РЕЧЕВАЯ КАРТА ( школа ТНР)

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1.Фамилия, имя ребенка

2.Домашний адрес, телефон

№ п/п

2 класс

3 класс

4 класс

1

Общее физическое состояние и перенесенные за истекший учебный год заболевания

(тяжелые соматические заболевания, заболевания ЦИС, травмы)

2

Краткая характеристика ребёнка по данным педагогических наблюдений (состояние общительности, внимание, память, мышление, поведенческие реакции, отношение к учебной деятельности)

Состояние речевых

функций

на конец года (по итогам

коррекционной работы)

3

Состояние звукопроизношения.

(отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков),

примеры:

4

Умение воспроизводить

звуко — слоговую структуру слова. (произношение слов с различным звуко — слоговьш составом устный анализ звукового состава слова). примеры:

5

Состояние биологического слуха. (для вновь поступивших).

Состояние восприятия речи.

(в процессе беседы).

6

Состояние фонематической системы.

примеры:

а) фонематического восприятия:

— дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких -глухих, свистящих — шипящих, сонорных, твердых-мягких) в слогах, словах.

______________________________

б) фонематического анализа:

— выделение звука на фоне слова

_________________________________

— выделение первого и последнего звука из слова _________________________

-определение количества звуков в словах

________________________________

— оппозиционный анализ (какой по счету звук в слове, назови соседей звука)

________________________________

в) фонематического синтеза:

______________________________

г) фонематических представлений

придумать слово на заданный звук

_______________________________

а) фонематического восприятия:

— дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких -глухих, свистящих — шипящих, сонорных, твердых-мягких) в слогах, словах.

______________________________

б) фонематического анализа:

— определение количества звуков в словах ________________________

— оппозиционный анализ (какой по счету звук в слове, назови соседей звука) _________________________

в) фонематического синтеза

_______________________________

_______________________________

г) фонематических представлений

— придумать слово на заданный звук с определённым количеством звуков

_______________________________

а) фонематического восприятия:

— дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких -глухих, свистящих — шипящих, сонорных, твердых-мягких) в слогах, словах.

______________________________

б) фонематического анализа:

— определение количества звуков в словах _______________________

— оппозиционный анализ (какой по счету звук в слове, назови соседей звука) _________________________

в) фонематического синтеза

_______________________________

_______________________________

г) фонематических представлений

— придумать слово на заданный звук с определённым количеством звуков

_______________________________

7

Состояние слогового анализа и синтеза.

— выделение слога на фоне слова

______________________________

— определение места слога в слове

______________________________

— определение количества слогов в слове _________________________

— назвать слово, произнесенное по слогам ________________________

— составить слово из слогов

_______________________________

-назвать предложение, произнесенное по слогам

_______________________________

— выделение слога на фоне слова

______________________________

— определение места слога в слове

______________________________

— определение количества слогов в слове _________________________

— назвать слово, произнесенное по слогам ________________________

— составить слово из слогов

_______________________________

-назвать предложение, произнесенное по слогам

_______________________________

— выделение слога на фоне слова

______________________________

— определение места слога в слове

______________________________

— определение количества слогов в слове _________________________

— назвать слово, произнесенное по слогам ________________________

— составить слово из слогов

_______________________________

-назвать предложение, произнесенное по слогам

_______________________________

8

Состояние языкового анализа и синтеза.

— составление предложений из слов

_______________________________

_______________________________

— анализ структуры предложения (схемы) ________________________

________________________________

________________________________

— деление текста на предложения

________________________________

________________________________

________________________________

• синтаксический разбор

— выделение словосочетаний из предложения (умеет, не всегда,не умеет)

— постановка правильного вопроса от главного слова к зависимому (умеет, не всегда, не умеет).

— нахождение главных членов предложения (умеет, не всегда,

не умеет).

— нахождение второстепенных членов предложения (умеет,

не всегда, не умеет.)

Работа с деформированными текстами:

— деление текста на предложения;

_______________________________ — составление предложений из слов;

_______________________________ — составление текста из предложений; __________________

— составление текста из частей.

_______________________________

• синтаксический разбор

— выделение словосочетаний из предложения (умеет, не всегда, не умеет)

— постановка правильного вопроса от главного слова к зависимому (умеет, не всегда, не умеет).

— нахождение главных членов предложения (умеет, не всегда,

не умеет).

— нахождение второстепенных членов предложения (умеет,

не всегда, не умеет.)

Работа с деформированными текстами:

— деление текста на предложения;

_______________________________ — составление предложений из слов;

_______________________________ — составление текста из предложений; __________________

— составление текста из частей.

_______________________________

9

Состояние лексики.

(исследование словарного запаса и особенностей актуализации слов)

• словарный запас:

(соответствует возрасту, в пределах обихода, беден).

• объём:

— объем пассивного словаря

(больше/меньше активного словаря).

— лексическая сочетаемость слов.

— употребление синонимов, антонимов.

— замены и смешения слов

(по звукослоговому составу, по близости лексического значения).

— понимание и употребление предлогов.

• наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.)

• словарный запас:

(соответствует возрасту, в пределах обихода, беден).

• объём:

— объем пассивного словаря

(больше/меньше активного словаря).

— лексическая сочетаемость слов.

— употребление синонимов, антонимов.

— замены и смешения слов

(по звукослоговому составу, по близости лексического значения).

— понимание и употребление предлогов.

• наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.)

• словарный запас:

(соответствует возрасту, в пределах обихода, беден).

• объём:

— объем пассивного словаря

(больше/меньше активного словаря).

— лексическая сочетаемость слов.

— употребление синонимов, антонимов.

— замены и смешения слов

(по звукослоговому составу, по близости лексического значения).

— понимание и употребление предлогов.

• наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.)

10

Состояние грамматического строя речи:

а) Состояние

функции

словоизменения.

примеры:

Состояние функции словоизменения.

1) изменение сущ-х по падежам.

________________________________

2) образование форм имен сущ-х Р. П. (ед..ч) и мн.числа (У меня нет.) ______________________________

3) преобразование имени сущ-ного в И.П. ед.ч. во множественное число и, наоборот (Один — много)

4) употребление предлогов в речи __

5) согласование числительных с

существительными _______________

6) согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже _________________________

7) согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде)

___________________________________

8) согласование существительных с глаголом настоящего времени

________________________________ 9)согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе

________________________________

Состояние функции словоизменения.

1) изменение сущ-х по падежам.

________________________________

2) согласование числительных с

существительными _______________

3) согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже _________________________

4) согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде)

___________________________________

5) согласование существительных с глаголом настоящего времени

________________________________ 6)согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе

________________________________

Состояние функции словоизменения.

1) изменение сущ-х по падежам.

________________________________

2) согласование числительных с

существительными _______________

3) согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже _________________________

4) согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде)

___________________________________

5) согласование существительных с глаголом настоящего времени

________________________________ 6)согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе

________________________________

б) Состояние

функции

словообразования.

примеры:

Состояние функции словообразования.

1) образование уменьшительной формы имени существительного (Большой — маленький)

__________________________________

2) образование уменьшительной формы имени прилагательного (Назови ласково)

__________________________________

3) образование относительных прилагательных от имен существительных (Из чего сделано?)

_________________________________ 4) образование притяжательных прилагательных _________________

________________________________

5) образование имен существительных женск. и мужск. рода, обозначающих названия

профессий ______________________

________________________________

6) употребление приставок при образовании имен существительных и глаголов ________________________

7) подбор однокоренных слов

________________________________ 8) образование сложных слов

________________________________

9) анализ сложных слов

________________________________

Состояние функции словообразования.

1) образование уменьшительной формы имени существительного (Большой — маленький)

__________________________________

2) образование уменьшительной формы имени прилагательного (Назови ласково)

__________________________________

3) образование относительных прилагательных от имен существительных (Из чего сделано?)

_________________________________ 4) образование притяжательных прилагательных _________________

________________________________

5) образование имен существительных женск. и мужск. рода, обозначающих названия

профессий ______________________

________________________________

6) употребление приставок при образовании имен существительных и глаголов ________________________

7) подбор однокоренных слов

________________________________ 8) образование сложных слов

________________________________

9) анализ сложных слов

________________________________

Состояние функции словообразования.

1) образование уменьшительной формы имени существительного (Большой — маленький)

__________________________________

2) образование уменьшительной формы имени прилагательного (Назови ласково)

__________________________________

3) образование относительных прилагательных от имен существительных (Из чего сделано?)

_________________________________ 4) образование притяжательных прилагательных _________________

________________________________

5) образование имен существительных женск. и мужск. рода, обозначающих названия

профессий ______________________

________________________________

6) употребление приставок при образовании имен существительных и глаголов ________________________

7) подбор однокоренных слов

________________________________ 8) образование сложных слов

________________________________

9) анализ сложных слов

________________________________

11

Состояние связной речи:

Рассказ по серии картин; описательный рассказ.

• объём словаря:

— соответствует возрастной норме,

— не соответствует возрастной норме. • употребляемые части речи:

— существительные,

— глаголы,

— прилагательные,

— местоимения,

— наречия,

— числительные,

— предлоги.

• особенности употребления слов:

— точное употребление слов,

— смешение слов по звукослоговому принципу,

— смешение слов по близости лексического значения,

— частые повторения слов,

— нарушения сочетаемости слов,

— наличие слов – паразитов.

• как ребенок разложил серию

сюжетных картинок:

— правильно,

— неверно,

— с помощью логопеда.

• уровень смысловой целостности

рассказа:

— Высокий — рассказ характеризуется

смысловой целостностью.

— Выше среднего.

— Средний — незначительно страдает смысловая целостность.

— Низкий — отсутствует смысловая целостность.

• Характеристика употребляемых предложений

— простые (нераспространенные, распространенные).

— сложные – (ССП, СПП).

— среднее количество слов в предложении ____________________

— структуру предложений (соблюдает, не соблюдает).

— порядок слов в предложении (нарушает, пропускает главные члены предложения, второстепенные члены предложения) — наличие аграмматизмов ___________

Рассказ по личным впечатлениям; описательный рассказ.

• объём словаря:

— соответствует возрастной норме,

— не соответствует возрастной норме. • употребляемые части речи:

— существительные,

— глаголы,

— прилагательные,

— местоимения,

— наречия,

— числительные,

— предлоги.

• особенности употребления слов:

— точное употребление слов,

— смешение слов по звукослоговому принципу,

— смешение слов по близости лексического значения,

— частые повторения слов,

— нарушения сочетаемости слов,

— наличие слов – паразитов.

• как ребенок разложил серию

сюжетных картинок:

— правильно,

— неверно,

— с помощью логопеда.

• уровень смысловой целостности

рассказа:

— Высокий — рассказ характеризуется

смысловой целостностью.

— Выше среднего.

— Средний — незначительно страдает смысловая целостность.

— Низкий — отсутствует смысловая целостность.

• Характеристика употребляемых предложений

— простые (нераспространенные, распространенные).

— сложные – (ССП, СПП).

— среднее количество слов в предложении ____________________

— структуру предложений (соблюдает, не соблюдает).

— порядок слов в предложении (нарушает, пропускает главные члены предложения, второстепенные члены предложения) — наличие аграмматизмов ___________

Рассказ по сюжетной картине; по опорным словам; описательный рассказ.

• объём словаря:

— соответствует возрастной норме,

— не соответствует возрастной норме. • употребляемые части речи:

— существительные,

— глаголы,

— прилагательные,

— местоимения,

— наречия,

— числительные,

— предлоги.

• особенности употребления слов:

— точное употребление слов,

— смешение слов по звукослоговому принципу,

— смешение слов по близости лексического значения,

— частые повторения слов,

— нарушения сочетаемости слов,

— наличие слов – паразитов.

• уровень смысловой целостности

рассказа:

— Высокий — рассказ характеризуется

смысловой целостностью.

— Выше среднего.

— Средний — незначительно страдает смысловая целостность.

— Низкий — отсутствует смысловая целостность.

• Характеристика употребляемых предложений

— простые (нераспространенные, распространенные).

— сложные – (ССП, СПП).

— среднее количество слов в предложении ____________________

— структуру предложений (соблюдает, не соблюдает).

— порядок слов в предложении (нарушает, пропускает главные члены предложения, второстепенные члены предложения) — наличие аграмматизмов ___________

12

Состояние зрительной

функции:

(состояние биологического зрения).

13

Исследование процесса чтения.

1) Характер чтения:

-без ошибок, с ошибками,

-по догадке,

-чтение только коротких слов.

2) Способ чтения:

— побуквенное,

— послоговое,

— слово — слог;

— пословное.

3) Постановка ударения:

— правильное,

— неправильное.

4) Выразительность речи при чтении:

— монотонное чтение,

— соблюдение конца предложений;

— выразительное.

5) Характер ошибок при чтении:

— перестановка букв в слогах, словах

— перестановка слогов в словах

— перестановка слов в предложениях,

— пропуски, добавления букв в слогах, словах,

— пропуски, добавления слогов в словах,

— пропуски, добавления слов в предложениях,

— смешение, замены букв в словах

— повторы слов, слогов,

— искажение окончаний слов

— смешение слов по звуко — слоговому принципу;

— смешение слов по близости лексического значения

1) Характер чтения:

-без ошибок, с ошибками,

-по догадке,

-чтение только коротких слов.

2) Способ чтения:

— побуквенное,

— послоговое,

— слово — слог;

— пословное.

3) Постановка ударения:

— правильное,

— неправильное.

4) Выразительность речи при чтении:

— монотонное чтение,

— соблюдение конца предложений;

— выразительное.

5) Характер ошибок при чтении:

— перестановка букв в слогах, словах

— перестановка слогов в словах

— перестановка слов в предложениях,

— пропуски, добавления букв в слогах, словах,

— пропуски, добавления слогов в словах,

— пропуски, добавления слов в предложениях,

— смешение, замены букв в словах

— повторы слов, слогов,

— искажение окончаний слов

— смешение слов по звуко — слоговому принципу;

— смешение слов по близости лексического значения

1) Характер чтения:

-без ошибок, с ошибками,

-по догадке,

-чтение только коротких слов.

2) Способ чтения:

— побуквенное,

— послоговое,

— слово — слог;

— пословное.

3) Постановка ударения:

— правильное,

— неправильное.

4) Выразительность речи при чтении:

— монотонное чтение,

— соблюдение конца предложений;

— выразительное.

5) Характер ошибок при чтении:

— перестановка букв в слогах, словах

— перестановка слогов в словах

— перестановка слов в предложениях,

— пропуски, добавления букв в слогах, словах,

— пропуски, добавления слогов в словах,

— пропуски, добавления слов в предложениях,

— смешение, замены букв в словах

— повторы слов, слогов,

— искажение окончаний слов

— смешение слов по звуко — слоговому принципу;

— смешение слов по близости лексического значения

а) Скорость чтения.

начало уч. года ___________________

конец уч. года ____________________

начало уч. года ___________________

конец уч. года ____________________

начало уч. года ___________________

конец уч. года ____________________

б) Понимание прочитанного.

Пересказ, понимание прочитанного:

— правильное, полное,

— передаёт только фактическое содержание текста,

— искаженное,

— не понимает смысла прочитанного • Уровень смысловой целостности рассказа:

1) Высокий — рассказ характеризуется смысловой целостностью.

2) Выше среднего.

3) Средний — незначительно страдает смысловая целостность.

4) Низкий — отсутствует смысловая целостность.

Помощь логопеда:

— не требовалась,

— требовалась незначительная помощь,

— доступны только ответы на вопросы по тексту.

Структура предложений:

— соблюдена,

— не соблюдена,

— нарушает порядок слов в предложении,

-пропускает главные, второстепенные члены предложения. Аграмматизмы:

— присутствуют, отсутствуют.

Точность употребления слов:

— допускает неточности в употреблении слов,

— необоснованные повторения слов,

— нарушает общепринятую сочетаемость слов.

Эмоциональность, выразительность пересказа

— достаточная, недостаточная.

Пересказ, понимание прочитанного:

— правильное, полное,

— передаёт только фактическое содержание текста,

— искаженное,

— не понимает смысла прочитанного • Уровень смысловой целостности рассказа:

1) Высокий — рассказ характеризуется смысловой целостностью.

2) Выше среднего.

3) Средний — незначительно страдает смысловая целостность.

4) Низкий — отсутствует смысловая целостность.

Помощь логопеда:

— не требовалась,

— требовалась незначительная помощь,

— доступны только ответы на вопросы по тексту.

Структура предложений:

— соблюдена,

— не соблюдена,

— нарушает порядок слов в предложении,

-пропускает главные, второстепенные члены предложения. Аграмматизмы:

— присутствуют, отсутствуют.

Точность употребления слов:

— допускает неточности в употреблении слов,

— необоснованные повторения слов,

— нарушает общепринятую сочетаемость слов.

Эмоциональность, выразительность пересказа

— достаточная, недостаточная.

Пересказ, понимание прочитанного:

— правильное, полное,

— передаёт только фактическое содержание текста,

— искаженное,

— не понимает смысла прочитанного • Уровень смысловой целостности рассказа:

1) Высокий — рассказ характеризуется смысловой целостностью.

2) Выше среднего.

3) Средний — незначительно страдает смысловая целостность.

4) Низкий — отсутствует смысловая целостность.

Помощь логопеда:

— не требовалась,

— требовалась незначительная помощь,

— доступны только ответы на вопросы по тексту.

Структура предложений:

— соблюдена,

— не соблюдена,

— нарушает порядок слов в предложении,

-пропускает главные, второстепенные члены предложения. Аграмматизмы:

— присутствуют, отсутствуют.

Точность употребления слов:

— допускает неточности в употреблении слов,

— необоснованные повторения слов,

— нарушает общепринятую сочетаемость слов.

Эмоциональность, выразительность пересказа

— достаточная, недостаточная.

14

Исследование процесса письма

(указать виды работ).

списывание с печатного текста;

с рукописного текста;

письмо под диктовку букв, слогов,

слов, предложений, диктант .

списывание с печатного текста;

письмо под диктовку слов, предложений, диктант, изложение.

списывание с печатного текста;

письмо под диктовку слов, предложений, диктант, изложение, сочинение.

а) Отграничение речевых единиц:

примеры:

а) Отграничение речевых единиц:

• На уровне предложения:

— Границы предложения соблюдает, не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения).

— Пропуск, добавления, персеверации, перестановка слов.

— Слитное написание самостоятельных слов в предложении.

— Раздельное написание простейших предлогов.

— Смещение границ слов.

• На уровне слова:

— Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов).

— Раздельное написание частей слова.

а) Отграничение речевых единиц:

• На уровне предложения:

— Границы предложения соблюдает, не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения).

— Пропуск, добавления, персеверации, перестановка слов.

— Слитное написание самостоятельных слов в предложении.

— Смещение границ слов.

• На уровне слова:

— Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов).

— Раздельное написание частей слова.

а) Отграничение речевых единиц:

• На уровне предложения:

— Границы предложения соблюдает, не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения).

— Пропуск, добавления, персеверации, перестановка слов.

— Слитное написание самостоятельных слов в предложении..

— Смещение границ слов.

— Запятая при однородных членах.

• На уровне слова:

— Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов).

— Раздельное написание частей слова.

б) Ошибки звукового анализа

примеры:

б) Ошибки звукового анализа:

— Пропуски букв, слогов.

— Вставки букв, слогов.

— Замена букв, слогов.

— Перестановки букв, слогов.

— Персеверации букв, слогов.

— Предвосхищение (антиципации) букв, слогов.

б) Ошибки звукового анализа:

— Пропуски букв, слогов.

— Вставки букв, слогов.

— Замена букв, слогов.

— Перестановки букв, слогов.

— Персеверации букв, слогов.

— Предвосхищение (антиципации) букв, слогов.

б) Ошибки звукового анализа:

— Пропуски букв, слогов.

— Вставки букв, слогов.

— Замена букв, слогов.

— Перестановки букв, слогов.

— Персеверации букв, слогов.

— Предвосхищение (антиципации) букв, слогов.

в) Смешения букв:

примеры:

в) Смешения букв:

а) По аккустико – артикуляторному сходству.

• с-ш, з-ж, [с’]-щ, с-ч, [с’]–ч

• ш–ч, ш–щ, ч-щ, ч–ц, ч–[т’],

ц–т, ц–с.

• р-л, р-й, л-й.

• о-у, ё-ю.

• к-г-х.

• Дефекты звонкости, глухости:

п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г.

• Дефекты смягчения:

а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.

б) По кинетическому сходству.

• о-а, б-д, а-д, х-ж.

• и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш.

• п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р.

• л-м, л-я.

• ч-ъ, ь-ы.

• П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К.

в) По оптическому сходству.

• с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш,

• зеркальное письмо

в) Смешения букв:

а) По аккустико – артикуляторному сходству.

• с-ш, з-ж, [с’]-щ, с-ч, [с’]–ч

• ш–ч, ш–щ, ч-щ, ч–ц, ч–[т’],

ц–т, ц–с.

• р-л, р-й, л-й.

• о-у, ё-ю.

• к-г-х.

• Дефекты звонкости, глухости:

п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г.

• Дефекты смягчения:

а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.

б) По кинетическому сходству.

• о-а, б-д, а-д, х-ж.

• и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш.

• п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р.

• л-м, л-я.

• ч-ъ, ь-ы.

• П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К.

в) По оптическому сходству.

• с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш,

• зеркальное письмо

в) Смешения букв:

а) По аккустико – артикуляторному сходству.

• с-ш, з-ж, [с’]-щ, с-ч, [с’]–ч

• ш–ч, ш–щ, ч-щ, ч–ц, ч–[т’],

ц–т, ц–с.

• р-л, р-й, л-й.

• о-у, ё-ю.

• к-г-х.

• Дефекты звонкости, глухости:

п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г.

• Дефекты смягчения:

а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.

б) По кинетическому сходству.

• о-а, б-д, а-д, х-ж.

• и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш.

• п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р.

• л-м, л-я.

• ч-ъ, ь-ы.

• П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К.

в) По оптическому сходству.

• с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш,

• зеркальное письмо

г) Аграмматизмы.

г) Аграмматизмы.

1) Нарушение словообразования.

морфемные аграмматизмы:

— суффиксы, приставки существит-х.

— суффиксы, приставки глаголов.

— суффиксы, приставки прилагат-х.

2) Нарушение согласования.

— существит. – прилагат.

________________________________

— существит. – числит.

________________________________

3) Нарушение управления. — Нарушение глагольного управления существительными

________________________________

4) Наруш. употребления предлогов — пропуски предлогов.

— удвоение предлогов.

— слитное написание предлогов с последующим словом.

Смешение окончаний глаголов:

— ед; мн. число, наст; буд. времени.

— ед.; мн. число прош. времени.

— наст; буд; прош. Время.

— м.; ж.; ср. род ед. числа прош.. врем

5) Орфографические ошибки:

— буквы е, ё, ю, я после мягких согласных.

— мягкий знак в конце слова и середине слова.

— гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу.)

— большая буква в именах собственных.

— слова с непроверяемыми написаниями (из словаря).

— звонкие и глухие согласные на конце слова (гриб).

— безударные гласные в словах и формах (вода, река).

— Ь разделительный знак.

— Двойные согласные.

— Перенос слов.

г) Аграмматизмы.

1) Нарушение словообразования.

морфемные аграмматизмы:

— суффиксы, приставки существит-х.

— суффиксы, приставки глаголов.

— суффиксы, приставки прилагат-х.

2) Нарушение согласования.

— существит. – прилагат.

________________________________

— существит. – числит.

________________________________

3) Нарушение управления. — Нарушение глагольного управления существительными

________________________________

4) Наруш. употребления предлогов — пропуски предлогов.

— удвоение предлогов.

— слитное написание предлогов с последующим словом.

Смешение окончаний глаголов:

— ед; мн. число, наст; буд. времени.

— ед.; мн. число прош. времени.

— наст; буд; прош. Время.

— м.; ж.; ср. род ед. числа прош.. врем

5) Орфографические ошибки:

— перенос слов.

— гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу.)

— Ь и Ъ разделительный знак.

— двойные согласные.

— звонкие и глухие согласные.

— безударные гласные, проверяемые ударением.

— непроверяемые написания.

— непроизносимые согласные.

— предлоги и приставки.

— существительные с шипящими на конце слов (плащ, дочь).

— родовые окончания имен прилаг- х.

— НЕ с глаголами.

г) Аграмматизмы.

1) Нарушение словообразования.

морфемные аграмматизмы:

— суффиксы, приставки существит-х.

— суффиксы, приставки глаголов.

— суффиксы, приставки прилагат-х.

2) Нарушение согласования.

— существит. – прилагат.

________________________________

— существит. – числит.

________________________________

3) Нарушение управления. — Нарушение глагольного управления существительными

________________________________

4) Наруш. употребления предлогов — пропуски предлогов.

— удвоение предлогов.

— слитное написание предлогов с последующим словом.

Смешение окончаний глаголов:

— ед; мн. число, наст; буд. времени.

— ед.; мн. число прош. времени.

— наст; буд; прош. Время.

— м.; ж.; ср. род ед. числа прош.. врем

5) Орфографические ошибки:

— гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу.)

— Ь и Ъ разделительный знак.

— двойные согласные.

— звонкие и глухие согласные.

— безударные гласные, проверяемые ударением.

— непроверяемые написания.

— непроизносимые согласные.

— предлоги и приставки.

— существительные с шипящими на конце слов (плащ, дочь).

— родовые окончания имен прилаг- х.

— НЕ с глаголами.

— падежные окончания имен сущ – х..

— падежные окончания имен прил –х.

— личные окончания глаголов.

15

Заикание.

1) Периоды обострений , течение

заикания

— волнообразное,

— постоянное, — без периодов ремиссии.

2) В каких случаях возникает заикание

— в начале высказывания,

— в начале фраз,

— на отдельных словах ,

— на отдельных звуках,

— в зависимости от сложности фразы.

3) Зависит ли заикание от уровня громкости речи

— не зависит,

— проявляется на шепоте,

— на тихой речи,

— при громкой речи.

4) Ситуации, причины, усугубляющие

заикание (при ответах у доски и

т. д.) ______________________________

5) Влияние сложности речевой ситуации на заикание

— не влияет,

— влияет незначительно,

— значительно.

1) Периоды обострений , течение

заикания

— волнообразное,

— постоянное, — без периодов ремиссии.

2) В каких случаях возникает заикание

— в начале высказывания,

— в начале фраз,

— на отдельных словах ,

— на отдельных звуках,

— в зависимости от сложности фразы.

3) Зависит ли заикание от уровня громкости речи

— не зависит,

— проявляется на шепоте,

— на тихой речи,

— при громкой речи.

4) Ситуации, причины, усугубляющие

заикание (при ответах у доски и

т. д.) ______________________________

5) Влияние сложности речевой ситуации на заикание

— не влияет,

— влияет незначительно,

— значительно.

1) Периоды обострений , течение

заикания

— волнообразное,

— постоянное, — без периодов ремиссии.

2) В каких случаях возникает заикание

— в начале высказывания,

— в начале фраз,

— на отдельных словах ,

— на отдельных звуках,

— в зависимости от сложности фразы.

3) Зависит ли заикание от уровня громкости речи

— не зависит,

— проявляется на шепоте,

— на тихой речи,

— при громкой речи.

4) Ситуации, причины, усугубляющие

заикание (при ответах у доски и

т. д.) ______________________________

5) Влияние сложности речевой ситуации на заикание

— не влияет,

— влияет незначительно,

— значительно.

Форма, вид и степень

выраженности заикания

Форма заикания

— клоническая,

— тоническая,

— смешанная.

— Место возникновения (вид) судорог

— дыхательные,

— артикуляционные,

— голосовые.

Степень выраженности заикания

— лёгкая,

— средняя,

— тяжелая.

Теми речи

— замедленный,

— ускоренный,

— тахилалия,

— N.

Наличие сопутствующих движений, тиков, отсутствие сопутствующих движений

________________________________

________________________________

Форма заикания

— клоническая,

— тоническая,

— смешанная.

— Место возникновения (вид) судорог

— дыхательные,

— артикуляционные,

— голосовые.

Степень выраженности заикания

— лёгкая,

— средняя,

— тяжелая.

Теми речи

— замедленный,

— ускоренный,

— тахилалия,

— N.

Наличие сопутствующих движений, тиков, отсутствие сопутствующих движений

________________________________

________________________________

Форма заикания

— клоническая,

— тоническая,

— смешанная.

— Место возникновения (вид) судорог

— дыхательные,

— артикуляционные,

— голосовые.

Степень выраженности заикания

— лёгкая,

— средняя,

— тяжелая.

Теми речи

— замедленный,

— ускоренный,

— тахилалия,

— N.

Наличие сопутствующих движений, тиков, отсутствие сопутствующих движений

________________________________

________________________________

Наличие и выраженность

психологических

симптомов заикания.

Контактность с окружающими

________________________________

________________________________

Оценка собственной речи

— знает о своём дефекте,

— не знает о своём дефекте,

— какое значение придает ему ______

________________________________ Наличие защитных реакций

— обидчивость, стеснительность, маскировка, уклонение от речевого общения, страх речи, двигательные уловки, речевые уловки,

эмболофразия, изменение стиля речи, наличие волнения во время речи, заикание как реакция на волнение, фиксация на речевом процессе. _______________________

________________________________

________________________________

Речевое поведение при коррекции — ожидает помощи,

— стремится к преодолению заикания, — не стремится к преодолению заикания.

Контактность с окружающими

________________________________

________________________________

Оценка собственной речи

— знает о своём дефекте,

— не знает о своём дефекте,

— какое значение придает ему ______

________________________________ Наличие защитных реакций

— обидчивость, стеснительность, маскировка, уклонение от речевого общения, страх речи, двигательные уловки, речевые уловки,

эмболофразия, изменение стиля речи, наличие волнения во время речи, заикание как реакция на волнение, фиксация на речевом процессе. _______________________

________________________________

________________________________

Речевое поведение при коррекции — ожидает помощи,

— стремится к преодолению заикания, — не стремится к преодолению заикания.

Контактность с окружающими

________________________________

________________________________

Оценка собственной речи

— знает о своём дефекте,

— не знает о своём дефекте,

— какое значение придает ему ______

________________________________ Наличие защитных реакций

— обидчивость, стеснительность, маскировка, уклонение от речевого общения, страх речи, двигательные уловки, речевые уловки,

эмболофразия, изменение стиля речи, наличие волнения во время речи, заикание как реакция на волнение, фиксация на речевом процессе. _______________________

________________________________

________________________________

Речевое поведение при коррекции — ожидает помощи,

— стремится к преодолению заикания, — не стремится к преодолению заикания.

16

Заключение логопеда.

Число.

Подпись.

Число.

Подпись.

Число.

Подпись.

РЕЧЕВАЯ КАРТА ( школа ТНР) — Стр 2