РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Фамилия, имя ребенка
2.Домашний адрес, телефон
№ п/п |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
1 |
Общее физическое состояние и перенесенные за истекший учебный год заболевания (тяжелые соматические заболевания, заболевания ЦИС, травмы) |
|||
2 |
Краткая характеристика ребёнка по данным педагогических наблюдений (состояние общительности, внимание, память, мышление, поведенческие реакции, отношение к учебной деятельности) |
|||
Состояние речевых функций на конец года (по итогам коррекционной работы) |
||||
3 |
Состояние звукопроизношения. (отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков), примеры: |
|||
4 |
Умение воспроизводить звуко — слоговую структуру слова. (произношение слов с различным звуко — слоговьш составом устный анализ звукового состава слова). примеры: |
|||
5 |
Состояние биологического слуха. (для вновь поступивших). Состояние восприятия речи. (в процессе беседы). |
|||
6 |
Состояние фонематической системы. примеры: |
а) фонематического восприятия: — дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких -глухих, свистящих — шипящих, сонорных, твердых-мягких) в слогах, словах. ______________________________ б) фонематического анализа: — выделение звука на фоне слова _________________________________ — выделение первого и последнего звука из слова _________________________ -определение количества звуков в словах ________________________________ — оппозиционный анализ (какой по счету звук в слове, назови соседей звука) ________________________________ в) фонематического синтеза: ______________________________ г) фонематических представлений — придумать слово на заданный звук _______________________________ |
а) фонематического восприятия: — дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких -глухих, свистящих — шипящих, сонорных, твердых-мягких) в слогах, словах. ______________________________ б) фонематического анализа: — определение количества звуков в словах ________________________ — оппозиционный анализ (какой по счету звук в слове, назови соседей звука) _________________________ в) фонематического синтеза _______________________________ _______________________________ г) фонематических представлений — придумать слово на заданный звук с определённым количеством звуков _______________________________ |
а) фонематического восприятия: — дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких -глухих, свистящих — шипящих, сонорных, твердых-мягких) в слогах, словах. ______________________________ б) фонематического анализа: — определение количества звуков в словах _______________________ — оппозиционный анализ (какой по счету звук в слове, назови соседей звука) _________________________ в) фонематического синтеза _______________________________ _______________________________ г) фонематических представлений — придумать слово на заданный звук с определённым количеством звуков _______________________________ |
7 |
Состояние слогового анализа и синтеза. |
— выделение слога на фоне слова ______________________________ — определение места слога в слове ______________________________ — определение количества слогов в слове _________________________ — назвать слово, произнесенное по слогам ________________________ — составить слово из слогов _______________________________ -назвать предложение, произнесенное по слогам _______________________________ |
— выделение слога на фоне слова ______________________________ — определение места слога в слове ______________________________ — определение количества слогов в слове _________________________ — назвать слово, произнесенное по слогам ________________________ — составить слово из слогов _______________________________ -назвать предложение, произнесенное по слогам _______________________________ |
— выделение слога на фоне слова ______________________________ — определение места слога в слове ______________________________ — определение количества слогов в слове _________________________ — назвать слово, произнесенное по слогам ________________________ — составить слово из слогов _______________________________ -назвать предложение, произнесенное по слогам _______________________________ |
8 |
Состояние языкового анализа и синтеза. |
— составление предложений из слов _______________________________ _______________________________ — анализ структуры предложения (схемы) ________________________ ________________________________ ________________________________ — деление текста на предложения ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
• синтаксический разбор — выделение словосочетаний из предложения (умеет, не всегда,не умеет) — постановка правильного вопроса от главного слова к зависимому (умеет, не всегда, не умеет). — нахождение главных членов предложения (умеет, не всегда, не умеет). — нахождение второстепенных членов предложения (умеет, не всегда, не умеет.) Работа с деформированными текстами: — деление текста на предложения; _______________________________ — составление предложений из слов; _______________________________ — составление текста из предложений; __________________ — составление текста из частей. _______________________________ |
• синтаксический разбор — выделение словосочетаний из предложения (умеет, не всегда, не умеет) — постановка правильного вопроса от главного слова к зависимому (умеет, не всегда, не умеет). — нахождение главных членов предложения (умеет, не всегда, не умеет). — нахождение второстепенных членов предложения (умеет, не всегда, не умеет.) Работа с деформированными текстами: — деление текста на предложения; _______________________________ — составление предложений из слов; _______________________________ — составление текста из предложений; __________________ — составление текста из частей. _______________________________ |
9 |
Состояние лексики. (исследование словарного запаса и особенностей актуализации слов) |
• словарный запас: (соответствует возрасту, в пределах обихода, беден). • объём: — объем пассивного словаря (больше/меньше активного словаря). — лексическая сочетаемость слов. — употребление синонимов, антонимов. — замены и смешения слов (по звукослоговому составу, по близости лексического значения). — понимание и употребление предлогов. • наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.) |
• словарный запас: (соответствует возрасту, в пределах обихода, беден). • объём: — объем пассивного словаря (больше/меньше активного словаря). — лексическая сочетаемость слов. — употребление синонимов, антонимов. — замены и смешения слов (по звукослоговому составу, по близости лексического значения). — понимание и употребление предлогов. • наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.) |
• словарный запас: (соответствует возрасту, в пределах обихода, беден). • объём: — объем пассивного словаря (больше/меньше активного словаря). — лексическая сочетаемость слов. — употребление синонимов, антонимов. — замены и смешения слов (по звукослоговому составу, по близости лексического значения). — понимание и употребление предлогов. • наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.) |
10 |
Состояние грамматического строя речи: а) Состояние функции словоизменения. примеры: |
Состояние функции словоизменения. 1) изменение сущ-х по падежам. ________________________________ 2) образование форм имен сущ-х Р. П. (ед..ч) и мн.числа (У меня нет.) ______________________________ 3) преобразование имени сущ-ного в И.П. ед.ч. во множественное число и, наоборот (Один — много) 4) употребление предлогов в речи __ 5) согласование числительных с существительными _______________ 6) согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже _________________________ 7) согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде) ___________________________________ 8) согласование существительных с глаголом настоящего времени ________________________________ 9)согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе ________________________________ |
Состояние функции словоизменения. 1) изменение сущ-х по падежам. ________________________________ 2) согласование числительных с существительными _______________ 3) согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже _________________________ 4) согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде) ___________________________________ 5) согласование существительных с глаголом настоящего времени ________________________________ 6)согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе ________________________________ |
Состояние функции словоизменения. 1) изменение сущ-х по падежам. ________________________________ 2) согласование числительных с существительными _______________ 3) согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже _________________________ 4) согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде) ___________________________________ 5) согласование существительных с глаголом настоящего времени ________________________________ 6)согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе ________________________________ |
б) Состояние функции словообразования. примеры: |
Состояние функции словообразования. 1) образование уменьшительной формы имени существительного (Большой — маленький) __________________________________ 2) образование уменьшительной формы имени прилагательного (Назови ласково) __________________________________ 3) образование относительных прилагательных от имен существительных (Из чего сделано?) _________________________________ 4) образование притяжательных прилагательных _________________ ________________________________ 5) образование имен существительных женск. и мужск. рода, обозначающих названия профессий ______________________ ________________________________ 6) употребление приставок при образовании имен существительных и глаголов ________________________ 7) подбор однокоренных слов ________________________________ 8) образование сложных слов ________________________________ 9) анализ сложных слов ________________________________ |
Состояние функции словообразования. 1) образование уменьшительной формы имени существительного (Большой — маленький) __________________________________ 2) образование уменьшительной формы имени прилагательного (Назови ласково) __________________________________ 3) образование относительных прилагательных от имен существительных (Из чего сделано?) _________________________________ 4) образование притяжательных прилагательных _________________ ________________________________ 5) образование имен существительных женск. и мужск. рода, обозначающих названия профессий ______________________ ________________________________ 6) употребление приставок при образовании имен существительных и глаголов ________________________ 7) подбор однокоренных слов ________________________________ 8) образование сложных слов ________________________________ 9) анализ сложных слов ________________________________ |
Состояние функции словообразования. 1) образование уменьшительной формы имени существительного (Большой — маленький) __________________________________ 2) образование уменьшительной формы имени прилагательного (Назови ласково) __________________________________ 3) образование относительных прилагательных от имен существительных (Из чего сделано?) _________________________________ 4) образование притяжательных прилагательных _________________ ________________________________ 5) образование имен существительных женск. и мужск. рода, обозначающих названия профессий ______________________ ________________________________ 6) употребление приставок при образовании имен существительных и глаголов ________________________ 7) подбор однокоренных слов ________________________________ 8) образование сложных слов ________________________________ 9) анализ сложных слов ________________________________ |
|
11 |
Состояние связной речи: |
Рассказ по серии картин; описательный рассказ. • объём словаря: — соответствует возрастной норме, — не соответствует возрастной норме. • употребляемые части речи: — существительные, — глаголы, — прилагательные, — местоимения, — наречия, — числительные, — предлоги. • особенности употребления слов: — точное употребление слов, — смешение слов по звукослоговому принципу, — смешение слов по близости лексического значения, — частые повторения слов, — нарушения сочетаемости слов, — наличие слов – паразитов. • как ребенок разложил серию сюжетных картинок: — правильно, — неверно, — с помощью логопеда. • уровень смысловой целостности рассказа: — Высокий — рассказ характеризуется смысловой целостностью. — Выше среднего. — Средний — незначительно страдает смысловая целостность. — Низкий — отсутствует смысловая целостность. • Характеристика употребляемых предложений — простые (нераспространенные, распространенные). — сложные – (ССП, СПП). — среднее количество слов в предложении ____________________ — структуру предложений (соблюдает, не соблюдает). — порядок слов в предложении (нарушает, пропускает главные члены предложения, второстепенные члены предложения) — наличие аграмматизмов ___________ |
Рассказ по личным впечатлениям; описательный рассказ. • объём словаря: — соответствует возрастной норме, — не соответствует возрастной норме. • употребляемые части речи: — существительные, — глаголы, — прилагательные, — местоимения, — наречия, — числительные, — предлоги. • особенности употребления слов: — точное употребление слов, — смешение слов по звукослоговому принципу, — смешение слов по близости лексического значения, — частые повторения слов, — нарушения сочетаемости слов, — наличие слов – паразитов. • как ребенок разложил серию сюжетных картинок: — правильно, — неверно, — с помощью логопеда. • уровень смысловой целостности рассказа: — Высокий — рассказ характеризуется смысловой целостностью. — Выше среднего. — Средний — незначительно страдает смысловая целостность. — Низкий — отсутствует смысловая целостность. • Характеристика употребляемых предложений — простые (нераспространенные, распространенные). — сложные – (ССП, СПП). — среднее количество слов в предложении ____________________ — структуру предложений (соблюдает, не соблюдает). — порядок слов в предложении (нарушает, пропускает главные члены предложения, второстепенные члены предложения) — наличие аграмматизмов ___________ |
Рассказ по сюжетной картине; по опорным словам; описательный рассказ. • объём словаря: — соответствует возрастной норме, — не соответствует возрастной норме. • употребляемые части речи: — существительные, — глаголы, — прилагательные, — местоимения, — наречия, — числительные, — предлоги. • особенности употребления слов: — точное употребление слов, — смешение слов по звукослоговому принципу, — смешение слов по близости лексического значения, — частые повторения слов, — нарушения сочетаемости слов, — наличие слов – паразитов. • уровень смысловой целостности рассказа: — Высокий — рассказ характеризуется смысловой целостностью. — Выше среднего. — Средний — незначительно страдает смысловая целостность. — Низкий — отсутствует смысловая целостность. • Характеристика употребляемых предложений — простые (нераспространенные, распространенные). — сложные – (ССП, СПП). — среднее количество слов в предложении ____________________ — структуру предложений (соблюдает, не соблюдает). — порядок слов в предложении (нарушает, пропускает главные члены предложения, второстепенные члены предложения) — наличие аграмматизмов ___________ |
12 |
Состояние зрительной функции: (состояние биологического зрения). |
|||
13 |
Исследование процесса чтения. |
1) Характер чтения: -без ошибок, с ошибками, -по догадке, -чтение только коротких слов. 2) Способ чтения: — побуквенное, — послоговое, — слово — слог; — пословное. 3) Постановка ударения: — правильное, — неправильное. 4) Выразительность речи при чтении: — монотонное чтение, — соблюдение конца предложений; — выразительное. 5) Характер ошибок при чтении: — перестановка букв в слогах, словах — перестановка слогов в словах — перестановка слов в предложениях, — пропуски, добавления букв в слогах, словах, — пропуски, добавления слогов в словах, — пропуски, добавления слов в предложениях, — смешение, замены букв в словах — повторы слов, слогов, — искажение окончаний слов — смешение слов по звуко — слоговому принципу; — смешение слов по близости лексического значения |
1) Характер чтения: -без ошибок, с ошибками, -по догадке, -чтение только коротких слов. 2) Способ чтения: — побуквенное, — послоговое, — слово — слог; — пословное. 3) Постановка ударения: — правильное, — неправильное. 4) Выразительность речи при чтении: — монотонное чтение, — соблюдение конца предложений; — выразительное. 5) Характер ошибок при чтении: — перестановка букв в слогах, словах — перестановка слогов в словах — перестановка слов в предложениях, — пропуски, добавления букв в слогах, словах, — пропуски, добавления слогов в словах, — пропуски, добавления слов в предложениях, — смешение, замены букв в словах — повторы слов, слогов, — искажение окончаний слов — смешение слов по звуко — слоговому принципу; — смешение слов по близости лексического значения |
1) Характер чтения: -без ошибок, с ошибками, -по догадке, -чтение только коротких слов. 2) Способ чтения: — побуквенное, — послоговое, — слово — слог; — пословное. 3) Постановка ударения: — правильное, — неправильное. 4) Выразительность речи при чтении: — монотонное чтение, — соблюдение конца предложений; — выразительное. 5) Характер ошибок при чтении: — перестановка букв в слогах, словах — перестановка слогов в словах — перестановка слов в предложениях, — пропуски, добавления букв в слогах, словах, — пропуски, добавления слогов в словах, — пропуски, добавления слов в предложениях, — смешение, замены букв в словах — повторы слов, слогов, — искажение окончаний слов — смешение слов по звуко — слоговому принципу; — смешение слов по близости лексического значения |
а) Скорость чтения. |
начало уч. года ___________________ конец уч. года ____________________ |
начало уч. года ___________________ конец уч. года ____________________ |
начало уч. года ___________________ конец уч. года ____________________ |
|
б) Понимание прочитанного. |
Пересказ, понимание прочитанного: — правильное, полное, — передаёт только фактическое содержание текста, — искаженное, — не понимает смысла прочитанного • Уровень смысловой целостности рассказа: 1) Высокий — рассказ характеризуется смысловой целостностью. 2) Выше среднего. 3) Средний — незначительно страдает смысловая целостность. 4) Низкий — отсутствует смысловая целостность. Помощь логопеда: — не требовалась, — требовалась незначительная помощь, — доступны только ответы на вопросы по тексту. Структура предложений: — соблюдена, — не соблюдена, — нарушает порядок слов в предложении, -пропускает главные, второстепенные члены предложения. Аграмматизмы: — присутствуют, отсутствуют. Точность употребления слов: — допускает неточности в употреблении слов, — необоснованные повторения слов, — нарушает общепринятую сочетаемость слов. Эмоциональность, выразительность пересказа — достаточная, недостаточная. |
Пересказ, понимание прочитанного: — правильное, полное, — передаёт только фактическое содержание текста, — искаженное, — не понимает смысла прочитанного • Уровень смысловой целостности рассказа: 1) Высокий — рассказ характеризуется смысловой целостностью. 2) Выше среднего. 3) Средний — незначительно страдает смысловая целостность. 4) Низкий — отсутствует смысловая целостность. Помощь логопеда: — не требовалась, — требовалась незначительная помощь, — доступны только ответы на вопросы по тексту. Структура предложений: — соблюдена, — не соблюдена, — нарушает порядок слов в предложении, -пропускает главные, второстепенные члены предложения. Аграмматизмы: — присутствуют, отсутствуют. Точность употребления слов: — допускает неточности в употреблении слов, — необоснованные повторения слов, — нарушает общепринятую сочетаемость слов. Эмоциональность, выразительность пересказа — достаточная, недостаточная. |
Пересказ, понимание прочитанного: — правильное, полное, — передаёт только фактическое содержание текста, — искаженное, — не понимает смысла прочитанного • Уровень смысловой целостности рассказа: 1) Высокий — рассказ характеризуется смысловой целостностью. 2) Выше среднего. 3) Средний — незначительно страдает смысловая целостность. 4) Низкий — отсутствует смысловая целостность. Помощь логопеда: — не требовалась, — требовалась незначительная помощь, — доступны только ответы на вопросы по тексту. Структура предложений: — соблюдена, — не соблюдена, — нарушает порядок слов в предложении, -пропускает главные, второстепенные члены предложения. Аграмматизмы: — присутствуют, отсутствуют. Точность употребления слов: — допускает неточности в употреблении слов, — необоснованные повторения слов, — нарушает общепринятую сочетаемость слов. Эмоциональность, выразительность пересказа — достаточная, недостаточная. |
|
14 |
Исследование процесса письма (указать виды работ). |
списывание с печатного текста; с рукописного текста; письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений, диктант . |
списывание с печатного текста; письмо под диктовку слов, предложений, диктант, изложение. |
списывание с печатного текста; письмо под диктовку слов, предложений, диктант, изложение, сочинение. |
а) Отграничение речевых единиц: примеры: |
а) Отграничение речевых единиц: • На уровне предложения: — Границы предложения соблюдает, не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения). — Пропуск, добавления, персеверации, перестановка слов. — Слитное написание самостоятельных слов в предложении. — Раздельное написание простейших предлогов. — Смещение границ слов. • На уровне слова: — Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов). — Раздельное написание частей слова. |
а) Отграничение речевых единиц: • На уровне предложения: — Границы предложения соблюдает, не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения). — Пропуск, добавления, персеверации, перестановка слов. — Слитное написание самостоятельных слов в предложении. — Смещение границ слов. • На уровне слова: — Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов). — Раздельное написание частей слова. |
а) Отграничение речевых единиц: • На уровне предложения: — Границы предложения соблюдает, не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения). — Пропуск, добавления, персеверации, перестановка слов. — Слитное написание самостоятельных слов в предложении.. — Смещение границ слов. — Запятая при однородных членах. • На уровне слова: — Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов). — Раздельное написание частей слова. |
|
б) Ошибки звукового анализа примеры: |
б) Ошибки звукового анализа: — Пропуски букв, слогов. — Вставки букв, слогов. — Замена букв, слогов. — Перестановки букв, слогов. — Персеверации букв, слогов. — Предвосхищение (антиципации) букв, слогов. |
б) Ошибки звукового анализа: — Пропуски букв, слогов. — Вставки букв, слогов. — Замена букв, слогов. — Перестановки букв, слогов. — Персеверации букв, слогов. — Предвосхищение (антиципации) букв, слогов. |
б) Ошибки звукового анализа: — Пропуски букв, слогов. — Вставки букв, слогов. — Замена букв, слогов. — Перестановки букв, слогов. — Персеверации букв, слогов. — Предвосхищение (антиципации) букв, слогов. |
|
в) Смешения букв: примеры: |
в) Смешения букв: а) По аккустико – артикуляторному сходству. • с-ш, з-ж, [с’]-щ, с-ч, [с’]–ч • ш–ч, ш–щ, ч-щ, ч–ц, ч–[т’], ц–т, ц–с. • р-л, р-й, л-й. • о-у, ё-ю. • к-г-х. • Дефекты звонкости, глухости: п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г. • Дефекты смягчения: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и. б) По кинетическому сходству. • о-а, б-д, а-д, х-ж. • и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш. • п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р. • л-м, л-я. • ч-ъ, ь-ы. • П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К. в) По оптическому сходству. • с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш, • зеркальное письмо |
в) Смешения букв: а) По аккустико – артикуляторному сходству. • с-ш, з-ж, [с’]-щ, с-ч, [с’]–ч • ш–ч, ш–щ, ч-щ, ч–ц, ч–[т’], ц–т, ц–с. • р-л, р-й, л-й. • о-у, ё-ю. • к-г-х. • Дефекты звонкости, глухости: п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г. • Дефекты смягчения: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и. б) По кинетическому сходству. • о-а, б-д, а-д, х-ж. • и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш. • п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р. • л-м, л-я. • ч-ъ, ь-ы. • П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К. в) По оптическому сходству. • с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш, • зеркальное письмо |
в) Смешения букв: а) По аккустико – артикуляторному сходству. • с-ш, з-ж, [с’]-щ, с-ч, [с’]–ч • ш–ч, ш–щ, ч-щ, ч–ц, ч–[т’], ц–т, ц–с. • р-л, р-й, л-й. • о-у, ё-ю. • к-г-х. • Дефекты звонкости, глухости: п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г. • Дефекты смягчения: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и. б) По кинетическому сходству. • о-а, б-д, а-д, х-ж. • и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш. • п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р. • л-м, л-я. • ч-ъ, ь-ы. • П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К. в) По оптическому сходству. • с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш, • зеркальное письмо |
|
г) Аграмматизмы. |
г) Аграмматизмы. 1) Нарушение словообразования. морфемные аграмматизмы: — суффиксы, приставки существит-х. — суффиксы, приставки глаголов. — суффиксы, приставки прилагат-х. 2) Нарушение согласования. — существит. – прилагат. ________________________________ — существит. – числит. ________________________________ 3) Нарушение управления. — Нарушение глагольного управления существительными ________________________________ 4) Наруш. употребления предлогов — пропуски предлогов. — удвоение предлогов. — слитное написание предлогов с последующим словом. Смешение окончаний глаголов: — ед; мн. число, наст; буд. времени. — ед.; мн. число прош. времени. — наст; буд; прош. Время. — м.; ж.; ср. род ед. числа прош.. врем 5) Орфографические ошибки: — буквы е, ё, ю, я после мягких согласных. — мягкий знак в конце слова и середине слова. — гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу.) — большая буква в именах собственных. — слова с непроверяемыми написаниями (из словаря). — звонкие и глухие согласные на конце слова (гриб). — безударные гласные в словах и формах (вода, река). — Ь разделительный знак. — Двойные согласные. — Перенос слов. |
г) Аграмматизмы. 1) Нарушение словообразования. морфемные аграмматизмы: — суффиксы, приставки существит-х. — суффиксы, приставки глаголов. — суффиксы, приставки прилагат-х. 2) Нарушение согласования. — существит. – прилагат. ________________________________ — существит. – числит. ________________________________ 3) Нарушение управления. — Нарушение глагольного управления существительными ________________________________ 4) Наруш. употребления предлогов — пропуски предлогов. — удвоение предлогов. — слитное написание предлогов с последующим словом. Смешение окончаний глаголов: — ед; мн. число, наст; буд. времени. — ед.; мн. число прош. времени. — наст; буд; прош. Время. — м.; ж.; ср. род ед. числа прош.. врем 5) Орфографические ошибки: — перенос слов. — гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу.) — Ь и Ъ разделительный знак. — двойные согласные. — звонкие и глухие согласные. — безударные гласные, проверяемые ударением. — непроверяемые написания. — непроизносимые согласные. — предлоги и приставки. — существительные с шипящими на конце слов (плащ, дочь). — родовые окончания имен прилаг- х. — НЕ с глаголами. |
г) Аграмматизмы. 1) Нарушение словообразования. морфемные аграмматизмы: — суффиксы, приставки существит-х. — суффиксы, приставки глаголов. — суффиксы, приставки прилагат-х. 2) Нарушение согласования. — существит. – прилагат. ________________________________ — существит. – числит. ________________________________ 3) Нарушение управления. — Нарушение глагольного управления существительными ________________________________ 4) Наруш. употребления предлогов — пропуски предлогов. — удвоение предлогов. — слитное написание предлогов с последующим словом. Смешение окончаний глаголов: — ед; мн. число, наст; буд. времени. — ед.; мн. число прош. времени. — наст; буд; прош. Время. — м.; ж.; ср. род ед. числа прош.. врем 5) Орфографические ошибки: — гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу.) — Ь и Ъ разделительный знак. — двойные согласные. — звонкие и глухие согласные. — безударные гласные, проверяемые ударением. — непроверяемые написания. — непроизносимые согласные. — предлоги и приставки. — существительные с шипящими на конце слов (плащ, дочь). — родовые окончания имен прилаг- х. — НЕ с глаголами. — падежные окончания имен сущ – х.. — падежные окончания имен прил –х. — личные окончания глаголов. |
|
15 |
Заикание. |
1) Периоды обострений , течение заикания — волнообразное, — постоянное, — без периодов ремиссии. 2) В каких случаях возникает заикание — в начале высказывания, — в начале фраз, — на отдельных словах , — на отдельных звуках, — в зависимости от сложности фразы. 3) Зависит ли заикание от уровня громкости речи — не зависит, — проявляется на шепоте, — на тихой речи, — при громкой речи. 4) Ситуации, причины, усугубляющие заикание (при ответах у доски и т. д.) ______________________________ 5) Влияние сложности речевой ситуации на заикание — не влияет, — влияет незначительно, — значительно. |
1) Периоды обострений , течение заикания — волнообразное, — постоянное, — без периодов ремиссии. 2) В каких случаях возникает заикание — в начале высказывания, — в начале фраз, — на отдельных словах , — на отдельных звуках, — в зависимости от сложности фразы. 3) Зависит ли заикание от уровня громкости речи — не зависит, — проявляется на шепоте, — на тихой речи, — при громкой речи. 4) Ситуации, причины, усугубляющие заикание (при ответах у доски и т. д.) ______________________________ 5) Влияние сложности речевой ситуации на заикание — не влияет, — влияет незначительно, — значительно. |
1) Периоды обострений , течение заикания — волнообразное, — постоянное, — без периодов ремиссии. 2) В каких случаях возникает заикание — в начале высказывания, — в начале фраз, — на отдельных словах , — на отдельных звуках, — в зависимости от сложности фразы. 3) Зависит ли заикание от уровня громкости речи — не зависит, — проявляется на шепоте, — на тихой речи, — при громкой речи. 4) Ситуации, причины, усугубляющие заикание (при ответах у доски и т. д.) ______________________________ 5) Влияние сложности речевой ситуации на заикание — не влияет, — влияет незначительно, — значительно. |
Форма, вид и степень выраженности заикания |
Форма заикания — клоническая, — тоническая, — смешанная. — Место возникновения (вид) судорог — дыхательные, — артикуляционные, — голосовые. Степень выраженности заикания — лёгкая, — средняя, — тяжелая. Теми речи — замедленный, — ускоренный, — тахилалия, — N. Наличие сопутствующих движений, тиков, отсутствие сопутствующих движений ________________________________ ________________________________ |
Форма заикания — клоническая, — тоническая, — смешанная. — Место возникновения (вид) судорог — дыхательные, — артикуляционные, — голосовые. Степень выраженности заикания — лёгкая, — средняя, — тяжелая. Теми речи — замедленный, — ускоренный, — тахилалия, — N. Наличие сопутствующих движений, тиков, отсутствие сопутствующих движений ________________________________ ________________________________ |
Форма заикания — клоническая, — тоническая, — смешанная. — Место возникновения (вид) судорог — дыхательные, — артикуляционные, — голосовые. Степень выраженности заикания — лёгкая, — средняя, — тяжелая. Теми речи — замедленный, — ускоренный, — тахилалия, — N. Наличие сопутствующих движений, тиков, отсутствие сопутствующих движений ________________________________ ________________________________ |
|
Наличие и выраженность психологических симптомов заикания. |
Контактность с окружающими ________________________________ ________________________________ Оценка собственной речи — знает о своём дефекте, — не знает о своём дефекте, — какое значение придает ему ______ ________________________________ Наличие защитных реакций — обидчивость, стеснительность, маскировка, уклонение от речевого общения, страх речи, двигательные уловки, речевые уловки, эмболофразия, изменение стиля речи, наличие волнения во время речи, заикание как реакция на волнение, фиксация на речевом процессе. _______________________ ________________________________ ________________________________ Речевое поведение при коррекции — ожидает помощи, — стремится к преодолению заикания, — не стремится к преодолению заикания. |
Контактность с окружающими ________________________________ ________________________________ Оценка собственной речи — знает о своём дефекте, — не знает о своём дефекте, — какое значение придает ему ______ ________________________________ Наличие защитных реакций — обидчивость, стеснительность, маскировка, уклонение от речевого общения, страх речи, двигательные уловки, речевые уловки, эмболофразия, изменение стиля речи, наличие волнения во время речи, заикание как реакция на волнение, фиксация на речевом процессе. _______________________ ________________________________ ________________________________ Речевое поведение при коррекции — ожидает помощи, — стремится к преодолению заикания, — не стремится к преодолению заикания. |
Контактность с окружающими ________________________________ ________________________________ Оценка собственной речи — знает о своём дефекте, — не знает о своём дефекте, — какое значение придает ему ______ ________________________________ Наличие защитных реакций — обидчивость, стеснительность, маскировка, уклонение от речевого общения, страх речи, двигательные уловки, речевые уловки, эмболофразия, изменение стиля речи, наличие волнения во время речи, заикание как реакция на волнение, фиксация на речевом процессе. _______________________ ________________________________ ________________________________ Речевое поведение при коррекции — ожидает помощи, — стремится к преодолению заикания, — не стремится к преодолению заикания. |
|
16 |
Заключение логопеда. |
Число. Подпись. |
Число. Подпись. |
Число. Подпись. |