План — проспект темы диссертации

Расширенный план-проспект

диссертационной работы

аспиранта 1 года (за)очного обучения

по кафедре ______________

Ф.И.О (полностью) ____________________

______________________________________

Тема диссертации: ««

По специальности 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки)

Шифр по НИОКР (по Тематическому плану на 2011−2015 г. г.)

Научный руководитель:

уч. степень, звание Ф.И.О. ( подпись н.р.)

____________________________________

Актуальность темы исследования и проблемная ситуация

Рабочая гипотеза

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Задачи исследования

Методы исследования

Научная новизна

Практическая значимость

2011

СДАТЬ К 30 СЕНТЯБРЯ

ВЫПИСКУ ИЗ ПРОТОКОЛА

ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕМЫ

Пример формулировок плана-проспекта:

Расширенный план-проспект

диссертационной работы

аспиранта 1 года очного обучения

кафедры Теории и методики борьбы

Кочергина Андрея Николаевича

Тема диссертации:

10 стр., 4822 слов

Объект исследования: формирование положительной мотивации к обучению у школьников

Материал из методической разработки по теме « Игра как средство формирования положительной  мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков письма и развития речи и истории Отечества в специальной (коррекционной) школе VIII вида)»  В данной методической разработке цель, которую мы ставили перед собой: изучить и апробировать на практике ...

«интеграциЯ технико-тактической, физической и психологической подготовки к рукопашному бою»

По специальности 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки)

Научный руководитель: Заслуженный работник физической культуры РФ, профессор, доктор педагогических наук Ашкинази Сергей Максимович

Общая характеристика работы

Актуальность исследования определяется:

  • высокой значимостью обученности для ведения рукопашного боя военнослужащих ряда специальностей, для которых ближний бой является одним из основных компонентов их профессиональной деятельности (личный состав разведывательных, десантных подразделений, морская пехота, личный состав противодиверсионных формирований);
  • наличием различных внутренних конфликтов, силовых противостояний и прямых столкновений, в ходе которых применение огнестрельного оружия военнослужащими миротворческих сил целесообразно исключать;
  • высоким уровнем преступности в стране и необходимостью повышения качества подготовки сотрудников правоохранительных органов, в том числе к случаям непосредственного задержания;
  • недостаточной эффективностью функционирования существующей системы психологической подготовки по рукопашному бою;
  • наличием в учебно-тренировочном процессе по рукопашному бою многочисленных условностей и упрощений, которые не обеспечивают моделирование реальных условий схватки;
  • необходимостью разработки и научного обоснования интегрированных инновационных методик технико-тактической, физической и психологической подготовки к рукопашному бою.

Проблемная ситуация заключается в том, что, с одной стороны, в современных условиях остается высокой значимость рукопашного боя в структуре боевой выучки ряда категорий военнослужащих и профессиональной подготовленности сотрудников правоохранительных органов. А с другой стороны, еще сохраняется ряд существенных недостатков в научно-методическом обосновании необходимых средств и подходов для интеграции физической, технико-тактической и психологической подготовки, которая позволит обеспечить высокую эффективность обучения рукопашному бою. Ряд положений руководящих документов напрямую противоречат принципу оптимально возможного моделирования условий реального боя в учебных условиях.

5 стр., 2038 слов

Физические эксперименты и психологические иллюзии

Физические эксперименты и психологические иллюзии П.Дёмин Многие опыты «Физпрактикума» построены так, что для них не требуются сложные приборы и установки. Это не только позволяет любому читателю повторить эксперименты, но и придает им дополнительную эффектность – интересно исследовать нетривиальные физические явления при помощи самых незамысловатых средств. Однако в таких опытах можно встретиться ...

Методологическая основа работы — основные положения диалектики, системного и деятельностного подходов (Афанасьев В.Г., Гвишиани Д.Н., Блауберг И.В., Каган М.С., Пономарев Н.И., Пономарев Н.А., Юдин Э.Г. и др.).

Теоретической основой работы являются основные положения общей и военной педагогики и психологии (Суворов А.В., Барабанщиков А.В., Феденко Н.Ф., Волкогонов Д.А., Слепов В.Я., Платонов К.К., Марищук В.Л., Столяренко А.М., Гаврилюк В.К., Ростунов А.Г. и др.), теории физической подготовки войск (Бутовский А.Д., Шумков Г. Е., Джамгаров Т.Т., Братцев А.А., Выдрин В.М., Вейднер-Дубровин Л.А., Демьяненко Ю.К., Миронов В.В., Горелов А.А., Шейченко В.А., Дмитриев Г. Г., Обвинцев А.А., Щепелев А.А. и др.), концепции организации профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников силовых структур (Подлипняк Ю.Ф., Зезюлин Ф.М., Колюхов В.Г., Лавров В.Н., Яншин В.В. и др.).

Также нами использовались основные положения теории спортивной тренировки и психологии спорта (Верхошанский Ю.В., Зациорский В.М., Матвеев Л.П., Озолин Н.Г., Платонов В.Н., Пуни А.Ц., Рудик П.А., Алексеев А.В., Марищук В.Л., Ильин Е.П., Волков И.П., Худадов Н.А., Киселев Ю.Я., и др.), концепции интегральной подготовки в спорте (Платонов В.Н., Карелин А.А. и др.), а также работы теоретиков и специалистов по прикладным и спортивным единоборствам (Булочко К.Т., Варакин А.П., Ашкинази С.М., Воронов И.А., Кадочников А.А., Таймазов В.А., Тарас А.Е. и др.).

4 стр., 1946 слов

Условия психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту

Условия психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Гогунов Тольяттинский государствен ный университет, Тольятти Современная практика физкультурно-спортивной деятельности указывает на существование проблем, касающихся психологического обеспечения подготовки специалистов. Актуальными являются вопросы модернизации условий ...

В качестве рабочей гипотезы нами выдвинуто положение о том, что для интеграции технико-тактического, физического потенциала и психологической подготовки к рукопашному бою у военнослужащих (сотрудников) необходима разработка психолого-педагогических методик, повышающих порог болевых ощущений, уменьшающих страх перед ними и направленных на наступательную и агрессивную тактику ведения рукопашной схватки. Это будет способствовать оптимальному возбуждению перед схваткой, самоконтролю, адекватному восприятию обстановки и действий потенциального противника в рукопашной схватке, развитию смелости, решительности в действиях.

В связи с вышеизложенным, цель нашего исследования состоит в обосновании подходов и разработке специальных упражнений для интеграции технико-тактического, физического потенциала и психологической подготовки к рукопашному бою, подготовки психики военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур к экстремальным факторам реального рукопашного боя, для обеспечения максимально возможной реализации в рукопашной схватке наработанного технико-тактического и физического потенциала.

Для решения поставленной цели исследования были определены следующие задачи:

  1. Изучить опыт подготовки и тренировки военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур в России и за рубежом к экстремальным факторам реального рукопашного боя.
  2. Изучить эффективность различных вариантов тактики ведения рукопашной схватки, причины эмоционального напряжения перед рукопашной схваткой и их структуру, отношение к болевым ощущениям, как фактору, влияющему на возможность реализовать свой технико-тактический потенциал.
  3. Теоретически обосновать и разработать инновационные подходы к интеграции технико-тактической, физической и психологической подготовки военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур подготовки к рукопашному бою, направленные на развитие у них устойчивости к экстремальным факторам такого компонента военно — и служебно-профессиональной деятельности, как рукопашная схватка с противником.
  4. Проверить эффективность разработанных психолого-педагогических методик в педагогическом эксперименте.

Объект исследования: подготовка военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур к ведению рукопашного боя и проблемы интеграции ее компонентов.

9 стр., 4307 слов

Психологический и правовой аспекты конфликта

Согласно мнению С.В. Антонова, директора и основателя Центра медицинского права, конфликты в медицинской практике имеют как правовой, так и психологический аспект. Превалирующая часть жалоб устных и письменных жалоб пациентов на плохое медицинское обслуживание относится к психологическому аспекту взаимоотношений между врачом и пациентом, а не к уровню компетенции медицинских работников клиники или ...

Предмет исследования: возможности и подходы к интеграции технико-тактической, физической и психологической подготовки военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур к рукопашному бою.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных и документальных источников, анкетирование, наблюдение, экспертная оценка и самооценка, педагогический эксперимент; статис­тическая обработка материалов исследования.

Научная новизна и теоретическая значимость работы заключаются в том, что изучение учебно-тренировочного процесса по рукопашному бою с позиции системного подхода позволило выявить в существующей системе обучения ряд недостатков, в частности отсутствие необходимой интеграции технико-тактической, физической и психологической подготовки военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур к рукопашному бою, должного психологического обеспечения, слабую разработанность методик, непосредственно направленных на формирование умений по преодолению чувства страха перед болью, подготовки психики к жестокости реальной рукопашной схватки, позволяющих наиболее полноценно реализовать наработанный в процессе тренировок технико-тактический и физический потенциал.

6 стр., 2887 слов

Спортивная подготовка в системе физического воспитания

Факультет природопользования Кафедра физического воспитания Реферат по дисциплине «Физическая культура»   Тема: Спортивная подготовка в системе физического воспитания             Выполнила: студентка 2 курса Группы 987 Николаенкова О.Г.   Проверил: старший преподаватель Андрейчук Т.В.             Санкт-Петербург, 2009 ...

Сформулирован и обоснован принцип силового доминирования, как основополагающая составляющая направленности обучения и тактики ведения боя военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов.

Изучены причины эмоциональной напряженности перед рукопашной схваткой и их структура; отношение к болевым ощущениям, как фактору, существенно влияющему на возможность реализовать свой технико-тактический потенциал; разработаны и обоснованы инновационные подходы к интеграции технико-тактической, физической и психологической подготовки к рукопашному бою (способы оптимизации подготовительной части занятия, методика пассивной безопасности, ряд способов психического самоуправления и др.).

Практическая значимость работы состоит в том, что в процессе исследований будут разработаны, апробированы и представлены конкретные методики интенсификации учебно-тренировочных занятий по рукопашному бою, обеспечивающие интеграцию физической, технико-тактической и психологической подготовки к рукопашному бою.

  1. Работа будет выполнена в соответствии со сводным планом НИОКР Федерального агентства по физической культуре и спорту РФ на 2001−2005 гг. и на 2006 год, направление 02, тема 02.04.02 -" Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов в спортивных единоборствах" и Тематическим планом НИОКР НГУ им. П.Ф.Лесгафта на 2006−2010 г. г., тема 04.19 -" Управление учебно-тренировочным процессом спортсменов-единоборцев".

Adblock
detector