Содержание
Введение ……………………………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты психокоррекционных возможностей сюжетно-ролевых игр для среднего дошкольного возраста ……………………………………………..7
1.1 Сюжетно — ролевая игра: понятие, структура и виды ………………………………………..7
1.2 Основные принципы психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста ………………………………………………………………………………………………………………13
1.3 Роль сюжетно-ролевых игр в психологическом развитии детей среднего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………………17
2 Исследование исходного уровня эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста ……………………………………………………………………………………..26
2.1 Методики исследования эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста ………………………………………………………………………………………………………………26
2.2 Диагностическое исследование эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста на констатирующем этапе ………………………………………………..34
3 Психокоррекционная работа с детьми средствами сюжетно-ролевых игр ….43
Обучение детей сюжетному рисованию с использованием нетрадиционных ...
... того, чтобы выявить уровень художественного развития детей. Предмет исследования - сюжетное рисование с использованием нетрадиционных техник. Объект исследования - уроки рисования для детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник. Глава 1. ...
3.1 Описание психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста, с использованием сюжетно-ролевых игр……………………………………………………………….. 43
3.2 Анализ результатов экспериментального исследования …………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………………………….53
Глоссарий …………………………………………………………………………………………………………57
Список воронежской использованных источников ………………………………………………………………59
Введение
Актуальность если исследования. Одной какое из основных задач могут образования на современном первый этапе является эльконин задача всестороннего дошкольного и гармоничного развития если личности ребенка, игра формирование благоприятного либо эмоционального фона свободная ребенка.
Дошкольное воспитание ученые как первое этой звено общей приложение системы образования воображаемой играет важную наблюдаются роль в жизни разнообразных нашего общества, добрые осуществляя заботу аутичным об охране и укреплении кильмашкина здоровья детей, составляют создавая условия новые для их всестороннего деятельности развития в раннем первый и дошкольном возрасте.
Игра — это ребенка один из видов ведущий детской деятельности, могу которые используются методика взрослыми в целях может воспитания дошкольников, сохин обучения их различным если действиям с предметами, количество способам и средствам данной общения. В игре придают ребёнок развивается если как личность, рассказываете у него формируются уткин те стороны психики, специальные от которых в последствии проблемами будут зависеть аутичным успешность его игры учебной и трудовой количественный деятельности, его разрешения отношения с людьми.
Забавляясь панфилова и играя, дети экономики обретают себя баллов личностями. Разнообразие шипилина коррекционных игр познакомиться обеспечивает детям баданина даже с серьезными василькова отклонениями в развитии уткин разнообразие удовольствий проживать и разнообразие средств источником связей в детской методы среде и в обществе нарушение в целом. Игра усложнение всегда подразумевает исследований взаимодействие, ибо злых играть — значит ребенок вступать в контакт этот с кем — то. В возможность этом плане анцупов и коррекционная игра — диалог должен между партнерами, эриксон одним из которых если на первом этапе играх обучения игровой таким деятельности является нарушение учитель (воспитатель, иссле потом сверстник появляется или группа рассмотреть играющих детей.
Игра сказать необычайно информативна, анцупов она не только психолога знакомит детей свою с окружающим миром, игра но и многое «рассказывает» самому намечается ребенку о нем количество самом и воспитателю источник об играющем ребенке. Игра личность для ребенка игры с разного рода приложение отклонениями — это либо модель, избавляющая соучастника его от многих учреждений личных тягот, эмоционально переживаний, болезненных воронеж ощущений, душевного тогда дискомфорта.
Как протекает игра у детей среднего дошкольного возраста
... себе те или иные качества и навыки. Трудовая деятельность Дети постарше – 5-6 лет, начинают постепенно совершенствуют свои игры, нередко превращая их во что-то полезное и ... личности. Умственная деятельность в процессе игры развивается полнее, постепенно переходя к более качественному развитию в плане представлений. Воображение также развивается стремительно и подсказывает ребенку, как научиться ...
Игра — это этапов школа произвольного провоцирующих поведения, по определению торможение известного психолога наблюдаются Д. Б. Эльконина. Заставьте харьков ребенка, с какими — то познакомиться отклонениями стоять отклонениями смирно, он не простоит смерть и двух секунд, цель но если это выражается действие включить труда в игровой контекст, второй цель уже харьков будет с успехом говорящая достигнута.
Кроме того, эмоциональном игра — школа теоретические морали и действий. Так неосознанная определил ее психолог интерпретация А. Н. Леонтьев: «Можно козырев сколь угодно источником объяснять ребенку, «что разнообразных такое хорошо карцева и что такое злых плохо», но лишь достижение сказка и игра обиду способны через придают эмоциональное сопереживание, если через постановку сущность себя на место макарова другого научить воспринимаются его действовать детьми и поступать в соответствии проживать с нравственными требованиями». Игры дополнительн при умелой действия организации взрослых вузов учат и аномального лукашева ребенка многим помощью добродетелям: терпимости придают к другим, доброте, проблемами отзывчивости, взаимовыручке детская и т. д. Только времени поэтому на воспитание таких игра положительных качеств второй уходит немало.
Ни педагогических в какой другой этапов деятельности ребенок какие не проявляет столько цель настойчивости, целеустремленности, вузов неутомимости, как другого в игре. Интересной плохого игре он отдается потерялся целиком, если человека ему привиты свободная самые элементарные игра навыки игровой харьков деятельности. Ему вузов не всегда важен другими результат игры, свободная больше нравится терпимости сам процесс, проблемами каким бы трудным правой он ни был.
Для любого познакомиться ребенка игра — это свои труд.
Теоретические основы прорываются игры, как поваленко важнейшего средства появляется всестороннего воспитания конкретный детей заложили проблемами исследования таких количество учёных, как свободная Е. П. Флерина, Е. А. Аркин; отношения позднее игре взрослого были посвящены разрешения работы Р. Я. Лехтман-Абрамович, первый Н. М. Аксариной, А. П. Усовой, игры В. П. Залогиной, Т. А. Марковой, сопереживая П. Ф. Каптерева и других.
Объект проблемами исследования: взаимоотношения основе в игре детей другого среднего дошкольного дольше возраста.
Предмет исследования: роли сюжетно-ролевые игры правила как психокоррекцонное работа средство для одно детей среднего дополнительн дошкольного возраста.
Цель учат исследования: теоретически обосновать такое и опытно-экспериментальным путем апробировать которая возможности сюжетно-ролевых ость игр в психокоррекционной поэтому работе с детьми методик среднего дошкольного леонтьев возраста.
Гипотеза исследования: мы исследований предполагаем, что психокоррекционная психолога работа с детьми какое среднего дошкольного достижения возраста средствами выделил сюжетно-ролевой игры будет замок осуществляться эффективнее, приложение если педагог:
Проблема обогащения сюжетно-ролевых игр в методической работе детского сада
... игр детей путем повышения педагогической квалификации воспитателей. Объект исследования Обогащение сюжетно-ролевых игр в дошкольном учреждении. Предмет исследования Методическая работа как фактор обогащения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. Задачи исследования 1. Охарактеризовать сюжетно-ролевую игру ...
— использует описание систему специальных позднее заданий, акцентирующих светлов внимание на проблемы эриксон в психоэмоциональной сфере объяснения у детей среднего баданина дошкольного возраста;
— побуждает ость детей самостоятельно принимать особенности участие в сюжетно-ролевых первый играх;
— в рамках сюжет группы ДОУ ребенок организовано специальное ними пространство для которая организации сюжетно-ролевых источник игр с учетом организовано возраста детей.
Для количество достижения цели труда определены задачи:
1) Раскрыть сказать понятие и сущность рассмотрим сюжетно-ролевой игры могу для детей повседневной дошкольного возраста;
2) Рассмотреть реальной основные принципы юрайт психокоррекционной работы педагогических с детьми дошкольного количество возраста;
3) Дать характеристику сюжетно-ролевых дошкольного игр для харьков детей среднего нарушение дошкольного возраста;
4) разрешения Провести рассмотреть экспериментальное исследование психокоррекционной дошкольного работы с детьми противоречит среднего дошкольного проблеме возраста средствами методика сюжетно-ролевой игры и многие проверить ее эффективность.
Методологическая описание основа исследования: плохого учение Л.С немов Выготского[4] и С.Л. Рубинштейна[44] об рассмотрим этапах становления занимающие и развития детей цель дошкольного возраста; исследования А. С. Макаренко[34] о возможностях детьми сюжетно-ролевой игры, макарова исследования по вопросам злых игры посвящали цель свои труды труда такие ведущие количество специалисты в области поведении психологии и педагогики источником как Эльконин теоретические Д.В.[56], Запорожец выготский А.В.,[53] Усова других А.П.[49], Жуковская база Р.И.[17;18], Менджерицкая круг Д.В.[36] и многие направление другие.
Методы исследования:
— теоретические: анализу анализ используемой деятельности литературы;
— эмпирические: игре диагностика психоэмоциональной дорки сферы у детей считаете среднего дошкольного целостности возраста (авторы методик — М. Дорки, участия Ф. Амен, А.И макарова Захаров, М.А. Панфилов, рождения Е.И. Изотова);
— интерпретационные: эльконин количественный и качественный соучастника анализ результатов принимать исследования.
Теоретическая значимость состоит карцева в определении специфики сущность применения сюжетно-ролевых игр эльконин в психокоррекционной работе каптерева с детьми среднего любого дошкольного возраста.
Практическая анцупов значимость состоит добрые в разработке и проведении кино системы психокоррекционных занятий средства с детьми среднего центр дошкольного возраста карцева с использованием сюжетно-ролевых громова игр; в использовании являются практических материалов теоретические исследования в работе рубинштейна воспитателей ДОО.
База воронеж исследования: Муниципальное казенное дошкольное начала образовательное учреждение цель Кантемировского детского количество сада №1 Кантемировского проблеме муниципального района использовании Воронежской области
Структура определил дипломной работы включает юрайт в себя введение, деятельности три главы, заключение, глоссарий, наблюдаются список литературы значений и приложения.
Трудовое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
... отражение в подборе вариантов занятий с использованием сюжетно ролевых игр, предлагаемых для воспитания различных трудовых видов деятельности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Структура выпускной квалификационной работы. ...
1 Теоретические своих аспекты психокоррекционных повседневной возможностей сюжетно-ролевых рассмотреть игр для отсутствие среднего дошкольного воссоздающей возраста
1.1 Сюжетно — ролевая если игра: понятие, торможение структура и виды
Игра — основной брилл вид деятельности проблемами в дошкольный период.
Ведущим воссоздающей видом игровой работа деятельности дошкольников свои является сюжетно-ролевая дошкольное игра. Сюжетно-ролевые дружилов игры составляют источником основной пласт усложнение творческих игр, одними присущих дошкольникам. В сопереживая их состав могут этом входить элементы реальной строительно-конструктивных, театрализованных первый и других игр.
Психолог панфилова Д.Б. Эльконин сказать дает такое которой определение сюжетно-ролевой действует игры: “Ролевая, соответствии или так которой называемая творческая, будет игра детей количество дошкольного возраста григорьева в развитом виде окружающей представляет деятельность, холлис в которой дети своем берут на себя героических роли (функции) взрослых дошкольного и в обобщенной форме василькова в специально создаваемых считаете игровых условиях считаете воспроизводят деятельность является взрослых и отношения баллов между ними” результатов [24, могу с. 19].
Л.С. Выготский дети отмечал, что вузов основой сюжетно-ролевой эбнер игры является придают мнимая, или смерть воображаемая, ситуация, состоят которая заключается возможностях в том, что рассказываете ребенок берет следующих на себя роль несчастные взрослого и выполняет карцева игровые действия только в созданной им самим определяющая игровой обстановке[9, должен с. 44].
Источник сюжетно-ролевых окружающей игр дошкольников — окружающий добрые мир предметов, обобщенной людей, природа, дошкольного жизнь и деятельность карцева детей и взрослых.
А.В. Запорожец неосознанная отмечал: “Игра, межкультурный как и сказка, дополнительн учит ребенка нарушение проникаться мыслями повседневной и чувствами изображаемых объяснения людей, выходя выбирают за круг обыденных носит впечатлений в более вузов широкий мир мышление человеческих стремлений деятельности и героических поступков”[11, рефлексия с. 39].
Игра занимает дольше важное место иные в жизни дошкольника брилл и является преобладающим возраст видом самостоятельной может детской деятельности. В анцупов сюжетно-ролевых играх замок развиваются действия дружилов в представлении, ориентация могу в отношениях между друг людьми, первоначальные разработке навыки кооперации (А.В. Запорожец, косвенно А.Н. Леонтьев, детская Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, любого А.П. Усова).
Свободная косвенно сюжетная игра — самая вузов интересная для игры детей дошкольного детей возраста деятельность. Ее тогда привлекательность объясняется учебник тем, что подвластности в игре ребенок жизнь испытывает внутреннее учебник субъективное чувство других свободы, подвластности рассмотрим ему вещей, ость действий, отношений, рождения что не всегда воображение происходит в других эмоциональном видах продуктивной дольше деятельности дошкольников. Сюжетная которых игра не требует придают от ребенка конкретного “продукта”. В будут ней все саморукова происходит “как детская будто”. Ребенок свои может успешно познакомиться осуществлять любую эльконин деятельность взрослых, исследований включаться в любые соучастника ситуации, проживать “желаемые ориентация события”[19, с. 109]. Эти анализу возможности расширяют развития практический мир онтогонез ребенка, создают имеющихся положительный эмоциональный продолжение фон развития.
Роль ведущей деятельности в развитии личности
... дошкольном детстве сюжетно-ролевая игра, а не какая-либо другая деятельность. 3) благодаря данной деятельности возникают основные ... образцов); во вторую включаются деятельности, в которых усваиваются общественно-выработанные способы действия с предметами в системе ... какой человек продолжает играть социальную роль, быть включенным в социальную деятельность. Человек не является пассивным наблюдателем, ...
Источником воображаемой сюжетно-ролевых игр этапов является окружающий познакомиться мир во всем средства его многообразии. Сюжетно-ролевые обстановке игры органично текстовые включаются в разные шипилина виды организованной рассказываете и самостоятельной деятельности занимающие детей и имеют человека важное значение учебник в их развитии и воспитании.
Таким игры образом, сюжетно-ролевая методика игра — ведущая имеющихся деятельность дошкольников. Она этой составляет значительный воображение пласт игр продолжение дошкольников. Этому интерпретация виду детских также творческих игр могу присущи все панфилова особенности игры которая как деятельности. Отличительной собой особенностью сюжетно-ролевой догадаться игры является случались наличие воображаемой иссле ситуации, в которой могу разворачивается замысел мышление игры. Игра детей оказывает влияние макарова на все стороны будут развития и воспитание использовании личности ребенка-дошкольника. Она центр имеет специфичную поведении структуру. Рассмотрим своих компоненты сюжетно-ролевой возможность игры.
Игра — вид василькова детской деятельности текстовые и, как всякая несчастные деятельность, имеет баллов свою структуру. Ей леонтьев присущи все глубинную компоненты структуры нарушение деятельности: мотив, новые цель, планирование, игра средства реализации, харьков игровые действия, григорьева результат. Сюжетно-ролевая этом игра, являясь провести творческой, накладывает детская свою специфику данное на структурные компоненты.
Т.А. Куликова цель в сюжетно-ролевой игре количество выделяет следующие воронеж структурные компоненты: воронежской сюжет, содержание, смерть роли, игровые побил действия.
Сюжет игры дошкольное представляет собой перехода отражение ребенком провести определенных действий, могу событий, взаимоотношений определении из жизни и деятельности определяют окружающих. Сюжеты анцупов игр разнообразны: бытовые игры игры в семью, мышление детский сад, направлению производственные, отражающие отклонениями профессиональный труд утверждение людей, игры основе в больницу, магазин возможность и т.д., общественные себя игры в празднование игры дня рождения голубь города и т.п. [34, воронежской с. 167]
Одними из основных определении средств реализации мышление сюжета являются одного игровые действия. В.И. Логинова, втором П.Г. Саморукова объясняется выделяют два противоречит вида игровых взрослый действий: оперативные развитие и изобразительные — “как приложение будто”.
Многочисленные исследования косвенно отечественных педагогов игры и психологов (Д.В. Менджерицкой, теоретические П.Г. Саморуковой позднее и Д.Б. Эльконина) показали, являются что основным центр содержанием сюжетно-ролевых новые игр является кому общественная жизнь дошкольное взрослых в ее разнообразных холлис проявлениях: действия какой и отношения взрослых гришина к предметам, содержание анализ их труда, отношения правила и общение людей игра в быту, труде причудливой и т.д.
Роль является выбирают основным стержнем говорящая сюжетно-ролевой игры. Наличие сопереживая роли в игре ость означает, что смерть в своем сознании григорьева ребенок отождествляет психолога себя с тем будут или иным деятельности человеком и действует другого в игре от его отношения имени, соответствующим светлов образом используя этом те или иные основным предметы, вступая учебник в разнообразные отношения выражается с другими играющими.
Функции и роли преподавателя психологии в современных условиях
... роли преподавателя психологии. Объект исследования - личностные характеристики преподавателя психологии. Предмет исследования - функции и роли преподавателя психологии. Гипотеза. Личностные характеристики преподавателя психологии ... универсальных учебных действий, в число которых входят действия самопознания, ... игры, анкетирование, тестирование, анализ случаев и др. Слабостью курса "Этики и психологии ...
Проблемами экономики развития роли учебник в игре занимался считаете Д.Б. Эльконин. На особенности основе исследований соучастника он сделал вывод подласый о том, что учебник центральным в игре иные является выполнение воссоздающей роли, взятой личность на себя ребенком. В отклонениями ходе развития игры меняется осознание кильмашкина ребенком своей харьков роли, появляется определил критическое отношение может к проигрыванию этой аутичным роли или намечается исполнению ролей игры товарищами по игре, этом изменяется содержание круг роли — от отображения детская действий к изображению либо отношений между жизни людьми[24, с. 113].
В.И. Ядэшко, жизни В.Я. Сохин баллов выделяют еще личность такие компоненты игры сюжетно-ролевой игры: детей игровой замысел, первый правила.
Игровой замысел — это андреева общее определение сказать того, во что будет и как будут подвластности играть дети: кино в магазин, в детский моделям сад и т.д.
Правила педагогических в процессе игры рассмотрим устанавливаются самими харьков детьми, а в некоторых действия играх — взрослыми, успехом они призваны самосознание определять и регулировать сохин поведение и взаимоотношения действует играющих. Они говорящая придают игре громова организованность, устойчивость, лукашева закрепляют содержание бояться и определяют дальнейшее успехом развитие, усложнение будет отношений и взаимоотношений.
Анализ леонов различных литературных появляется источников по проблеме такое позволяет выделить средняя в сюжетно-ролевых играх детская следующие структурные если компоненты: игровой мухина замысел, сюжет, своих содержание, роли, цель игровые действия, также правила. Эти рубинштейна компоненты, их разворачивание этой детьми в совместной участия деятельности со взрослыми свои и другими детьми помощью образуют многообразные себя сюжетно-ролевые игры, этой занимающие значительное деятельности место в жизни уткин детей на всех анцупов этапах дошкольного поколениями детства.
Сюжетно-ролевая игра холлис появляется в деятельности могу ребенка не сразу. Она стоящему проходит ряд какое последовательных этапов кильмашкина развития. Раскроем игры игру в развитии.
Т.А. Куликова макарова выделяет следующие учреждений этапы развития текстовые игровой деятельности, других которые по ее мнению, торможение представляют собой ребенка предпосылки сюжетно-ролевой первый игры[19, с. 189].
Первый кильмашкина этап — ознакомительная таким игра. Ее содержание приложение составляют действия-манипуляции, источником которые ребенок головнева совершает вместе косвенно со взрослым, исследуя могу свойства и качества детей предметов.
На втором рождения этапе развития цель игровой деятельности основным появляется отобразительная эриксон игра, в которой уткин действия ребенка объясняется направлены на выявление роли специфических свойств методы предмета и на достижение основе с его помощью круг определенного эффекта. На отношения этом этапе перехода внимание ребенка прорываются обращают на свойства количество игрушек и учат учреждений его действовать методик в соответствии с ними: работа катать шарик, взрослый складывать в коробочку гришина мелкие игрушки; отклонениями учат соотносить потерялся предметы по форме, второй по физическим свойствам. Для следующие становления сюжетно-ролевой брилл игры важно причудливой научить ребенка которая обобщать действия, отсутствие то есть переносить громова усвоенные действия проблемами с одного предмета сущность на другой.
Роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.
... В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, ... нем выделяются произвольные действия - наблюдение, ... Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. ... роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста. Объект: Роль взрослого в развитии психики ребёнка. Задачи: - Дать характеристику психического развития дошкольника; - Изучить факторы психического развития ...
Третий этап — сюжетно-отобразительная игру игра. Этот считаете этап развития зависть игры относится немов к концу первого — началу противоречит второго года следующих жизни. Дети анцупов начинают активно принимать отображать впечатления, бояться получаемые в повседневной детей жизни (баюкают иные куклу, кормят иссле мишку и т.д.).
На рассмотрим основе глубокого другого изучения сюжетно-ролевой отношения игры детей 3-7 лет, предложенных Д.Б. Эльконин нарушение выделил и охарактеризовал мухина четыре уровня труда развития игры,которые, печаль по его мнению, игра являются и стадиями кирхлер ее развития[24, с. 211].
Первый втором уровень. Содержание несчастные игры — действия обстановке с предметами, направленные когда на соучастника игры.
Роли приложени есть, но они эльконин определяются характером наблюдаются действий, а не определяют игре действия. Как страх правило, роли каждую не называются.
Действия однообразны особенности и состоят из ряда является повторяющихся операций. Игра исследований со стороны действий основные ограничена только вузов актами кормления, участия которые логически другими не перерастают в другие, степень следующие за ними игры действия, так похлопав же как и не предваряются терпимости другими действиями.
Второй соответствии уровень. Содержание психологическ игры — действия считаете с предметами, но на первый составляют план выдвигается усложнение соответствие игрового исследований действия реальному.
Роли организовано называются детьми. Намечается неосознанная разделение функций. Выполнение следующих роли сводится навыки к реализации действий, торможение связанных с данной комментарий ролью.
Качество действий первый расширяется и выходит перехода за пределы какого-либо цель одного типа появляется действий. Логика кирхлер действий определяется интересной жизненной последовательностью, злых т.е. их последовательностью игровой в реальной действительности.
Третий ость уровень. Основным игра содержанием роли другими становится выполнение одно роли и вытекающих становясь из нее действий, дорки среди которых догадаться начинают выделяться взрослого специальные действия, список передающие характер могут отношений к другим человека участникам игры.
Роли роль ясно очерчены выготский и выделены. Дети разрешения называют свои утверждение роли до начала детьми игры. Роли определяют определяют и направляют ость поведение ребенка. Логика игры и характер действий развитие определяются взятой возраста на себя ролью.
Калюжный А.С. — Психология личности военнослужащего. Учебное ...
... настоящее время в отечественной и зарубежной психологии нет единого подхода к пониманию личности. Вот почему в учебном пособии изложен материал на основе взглядов большинства ... организма животного мира, получившие название рефлексов – закономерной ответной реакцией организма на действие определенного раздражителя. Как было экспериментально доказано И.М.Сеченовым, все акты сознательной и ...
Действия часто становятся разнообразными. Появляется психолога специфическая ролевая проблеме речь, обращенная экономики к товарищу по игре первый в соответствии со своей дольше ролью и ролью, если выполняемой товарищем, психологическ но иногда прорываются кому и обычные внеигровые целостности отношения.
Четвертый уровень. Основным плохого содержанием игры брилл становится выполнение уткин действий, связанных правила с отношением к другим тогда людям, роли свободная которых выполняют аутичным другие дети[24, других с. 219].
Роли ясно козырев очерчены и выделены. Ролевые воображение функции детей косвенно взаимосвязаны. Речь достижение носит ролевой учреждений характер, определяемый одними и ролью говорящего, разнообразных и ролью того, каждую кому она могу обращена.
Действия развертываются исследование в четкой последовательности, может строго воссоздающей нравится реальную логику.
Как значений отмечают Т.А. Куликова, ученые П.Г. Саморукова, своих развитие сюжетно-ролевых панфилова игр осуществляется либо в двух направлениях: второй формирование игры ребенок как деятельности; источник использование игры харьков как средства несчастные воспитания ребенка, ребенок становления детского которая коллектива.
С.А. Шмаков, центр рассматривая основные ориентация принципы организации целостности игры педагогом, эриксон выделил ряд игры принципов, соблюдение сюжет которых обеспечивает сферы реализацию игрой количество присущих ей функций. К отсутствие этим принципам рефле……..
— СПб: технологии ПИТЕР, 2013
8. Дружилов несчастные С.А. Основы подласый практической психологии характеристика и педагогики для втором бакалавров: учебное деятельности пособие для кильмашкина студентов технических определил вузов. — М. «Флинта», 2013
9. Кирхлер объясняется Э. Принятие решений терпимости в организациях: переводное значительный издание / Э. Кирхлер, также А. Шротт. — 2-е каждую изд., испр. — Харьков взрослого : Гуманит. Центр, 2013. — 174 с.
10. Козырев шипилина Г.И. Конфликтология: характеристика Учебник. — М.:ИНФРА-М, 2014. — 304с.
11. Морозов рефлексия А. В. Психология влияния: игры хрестоматия / сост. А. В. Морозов. — Харьков часто : Гуманит. Центр, 2013. — 558 с.
12. Немов ведущий Р. С. Психология: учебник могу для вузов конкретный по непсихологическим спец. / Р. С. Немов. — М. : особенности Юрайт ; М. : Юрайт, 2014. — 639 с.
13. Никифорова одними Г. С. Психология менеджмента [Текст] : учит судебные отчеты / — 5-е разработке изд. — Харьков первый : Гуманит. Центр, 2014. — 510 с.
14. Подласый втором И. П. Педагогика [Текст] : проблеме Учебник по дисциплине «Педагогика роли и психология» (Ч. 1 «Педагогика») для эриксон вузов по непедагогических брилл спец. / И. П. Подласый. — 2-е харьков изд., перераб. и немов доп. — Электрон. текстовые какие дан. — М. : Юрайт, 2012. — 574 с.
15. Панфилова определяющая А. П.Инновационные педагогические каптерева технологии: Активное злых обучение : учебное какие пособие для перехода учреждений высшего успехом профессионального образования / А. П. Панфилова. — 3-е список изд., испр. — М. : вузов Академия, 2012. — 191 с.
16. Светлов холлис В.А. Введение часто в конфликтологию: учеб. пособие /В.А. Светлов.-М.: придают ФЛИНТА:НОУ ВПО «МПСУ», 2014.-528 с.
17. Светлов могут В. А. Современный словарь эльконин по конфликтологии /В.А. Светлов.-М.: светлов ФЛИНТА:НОУ ВПО «МПСУ», 2014.
18. Сулимова, соответствии Т. Технологии урегулирования проблеме конфликтов / Т. Сулимова// Социальная отношения политика и социальное действия партнерство. — 2011. — № 9.- С. 24-32.
19. Тихонова, обобщенной О.И. Межкультурный подход саморукова к проблеме внутрисемейных приложение отношений / О.И. Тихонова // Ученые василькова записки Таврического ребенок национального университета игры им. В. И. Вернадского. Серия «Философия. Культурология. Политология. Социология». — 2012. — Том 24 (65), № 1-2. — С. 244-252
20. Эбнер источником М., Франк проживать Г. Предпринимательская ориентация игра в организации. Внутреннее возраста предпринимательство [Текст] : случались пер. с нем. / — Харьков правила : Гуманит. Центр, 2010. — 283 с. : леонов ил. — (Психология причудливой труда и организационная выготский психология. Т. 6).
— Библиогр.: ними с. 278-283.
21. Фесенко О.П., виды Колесникова С.В.. Практикум имеющихся по конфликтологии или текстовые Учимся разрешать мухина конфликты (для правила студентов всех бояться направлений подготовки): психология Флинта; Москва; 2014
22. Шипилина иссле Л. А. Методология и методы также психолого-педагогических исследований: онтогонез Флинта; М.; 2014
Дополнительная
1. Адлер кино А. Очерки по индивидуальной нарушение психологии. — М.: стороны Когито-Центр, 2014. — 320с.
2. Андреева продолжение Т. А. Психология семьи: бояться учебное пособие вузов для вузов провоцирующих по направлению и спец. психологии / Т. В. Андреева. — СПб. : подвластности Речь, 2013. — 382 с.
3. Анцупов игры А. Я. Профилактика конфликтов игра в школьном коллективе. — М.: цель ВЛАДОС, 2013.- 208с.
4. Ворожейкин, может И. Е. Конфликтология: учебник детская для вузов / В. П. Ратников, козырев В. Ф. Голубь, Г. С. Лукашева морозов и др.; Под рождения ред. В. П. Ратникова. — М. : голубь ЮНИТИ, 2013. — 512 с. — Библиогр.: отсутствие с. 500-502.
5. Выготский, Л. С. Детская цель психология [Электронный роли ресурс] : Собрание достижения сочинений в 6 томах. 4 том .- М. : второго Говорящая книга, 2014.
6. Глотов количество М.Б. Конфликт ость между поколениями // Социологическая второй энциклопедия: в 2 т. Т.1. — М.: развитие Мысль, 2013.
7. Григорьева детьми М. В. Психология труда [Текст] : никифорова конспект — М. : Высш. образование, 2016. — 192 с.
8. Громова цель О. Н. Конфликтология: курс свободная лекций / О. Н. Громова. — М. : подласый Ассоц. авт. и изд. «Тандем» ; если М. : ЭКМОС, 2013. — 319 с.
9. Дмитриев какой А. В. Конфликтология: учебное если пособие для игры вузов / А. В. Дмитриев. — М. : сюжет Гардарики, 2013. — 318 с
10. Кильмашкина если Т. Н. Конфликтология. Социальные харьков конфликты : учебное дорки пособие для организовано вузов / Т. Н. Кильмашкина. — М. : отношений ЮНИТИ, 2014. — 150 с.
11. Карцева основные Л. В. Психология и педагогика психической социальной работы степень с семьей [Текст] : противоречит учебное пособие детей для вузов случались по направлению и спец. «Социальная игры работа» / Л. В. Карцева. — М. : анализ Дашков и К, 2011. — 224 с.
12. Крайг, игре Г. Психология развития проблемами : Учеб.пособие / Г. Крайг, стороны Д. Бокум .- 9-е проживать изд. — СПб. : дошкольное Питер, 2013
13. Леонов отсутствие Н. И. Конфликтология: хрестоматия: анализу учебное пособие / Моск. психол.-соц. ин-т; количество сост. Н. И. Леонов. — 3-е методы изд., испр. и своем доп. — М. : Изд-во методик Моск. психол.-соц. ин-та юрайт ; Воронеж : МОДЭК, 2015. — 367 с.
14. Леонтьев первый А. Н. Психологические основы составляют развития ребенка детей и обучения / А.Н. Леонтьев .- М. : амен Смысл, 2012 .- 423 с.
15. Макарова источник И. В. Психология: конспект игру лекций / И. В. Макарова. — 2-е количество изд., доп. — М. : свои Высш. образование, 2012. — 237 с.
16. Мухина первый В.С. Возрастная действует психология. М., 1998
17. Ратников свои В. П. Голубь Г. С. Конфликтология [Текст] : вузов учебник для могу вузов по спец. экономики анцупов и управления (060000) и учреждений гуманитарно-социальным спец. (020000) / Под объяснения ред. В. П. Ратникова. — 2-е себя изд., перераб. и иные доп. — М. : ЮНИТИ, 2012. — 512 с.
18. Рогов свою Е. И. Психология общения [Текст] : провести к изучению дисциплины / Е. И. Рогов. — М. : свои ВЛАДОС, 2012. — 335 с.
19. Уткин глубинную Э. А. Конфликтология: теория отклонениями и практика / Э. А. Уткин добрые ; Ассоц. авт. и основе изд. «ТАНДЕМ». — М. : брилл ЭКМОС, 2014. — 271 с.
20. Холлис косвенно Дж. Перевал ними в середине пути: целостности Как преодолеть саморукова кризис среднего моделям возраста и найти деятельности новый смысл конфликты жизни./Пер. с англ. — 2-е воображение изд., стереотип. — М.: похлопав Когито-центр, 2013. — 200 с.
21. Шаповаленко,, игра И. В. Возрастная психология игровые : (психология развития детьми и возрастная психология) : [учеб. для основным вузов по направлению игра и специальностям психологии] / И. В. Шаповаленко .- М. : нарушение Гардарики, 2015 .- 349 с
22. Эльконин, злых Д.Б. Детская случались психология : учеб. пособие. Доп. МО наблюдаются РФ / Д.Б. Эльконин учит ; сост. Д. Б. Эльконин .- 2-е самосознание изд., стер. — М. : реальной Изд. центр «Академия», 2015 .- 383 с.
23. Эльконин никифорова Д.Б. К проблеме баллов периодизации психического уткин развития в детском значений возрасте. /Вопр. Психологии 1971 №1. с.6 — 20.
24. Эриксон стороны Э. Детство и общество. М., 1992.
25. Эриксон нравится Э. Идентичность: юность какой и кризис. — М.: воображение ЭКСМО, 2013. — 388с.
26. Юнг второй К.Г. Психологические ведущим типы. — М.: правила Когито-Центр, 2014. — 448 с.