Формирование общефизической подготовки футболистов 7-8 лет

Оглавление.

Введение. 2

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет. 6

1.1. Медико-биологические и психологические особенности юных спортсменов 7-8 лет. 6

1.2. Сущность и содержание общей физической подготовки. 10

1.3. Требования, предъявляемые в спортивной деятельности к юным футболистам. 18

1.4. Методика общей физической подготовки юных футболистов 7-8 лет. 24

1.5. Контроль общей физической подготовки юных футболистов 7-8 лет. 32

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования футболистов 7-8 лет. 41

2.1. Цель исследования 41

2.2. Задачи исследования 41

2.3. Методы исследования 41

2.4. Организация исследования 48

2.5. Результаты исследования. 49

Заключение. 63

Литература. 66

Введение.

Актуальность темы.

Младший школьный возраст (7-8 лет) является самым благоприятным периодом для развития всех необходимых качеств юных спортсменов. Однако, темпы естественного прогресса в изменении уровня общефизической подготовки не одинаковы: ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Она дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные периоды, которые называются чувствительными или сенситивными. В эти периоды повышается восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды (З.И.Кузнецова, 1976; И.В.Азарова, 1983; Н.А.Масальгин, 1989).

Особое место в общефизической подготовке юных спортсменов 7-8 лет, в том числе, футболистов, занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль как при овладении рядом сложных и ответственных профессий, так и при достижении высоких результатов в футболе.

Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что совершенствование общефизической подготовки спортсменов в зрелые года – сложный и малоэффективный процесс, тогда как младший школьный возраст (7-8 лет) создает для этого благоприятные предпосылки (Э.С.Вильчковский, 1972; В.Н.Власов, 1973; В.П.Филин,1977; А.Х.Шадыев, 1987), в т.ч. и в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и в целом на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в процессе футбольной игры.

15 стр., 7003 слов

1.Исследования отечественных ученых в суицидологии: школа а.Г. Амбрумовой

... проводятся в отделе экстремальных состояний (Кризисном Центре) Московского НИИ психиатрии. Эти исследования связаны, прежде всего, с именем профессора А.Г. Амбрумовой. Московской школой разработана концепция ... они придают интерес жизни, способствуют проявлению интенсивных эмоций, а также стимулирует исследование неизвестного и познание всего нового”. 5. Эдвин Шнейдман. Типология индивидов, играющих ...

В специальной литературе (А. А. Гужаловский, 1978; Л.В. Волков, 1981; В.К.Бальсевич, 2000; В.И.Лях, 2000) также высказываются мнения в пользу необходимости максимально возможного использования благоприятного периода в возрасте 7-8 лет для развития определенных физических качеств и координационных способностей, а также для сбалансированного развития общефизического потенциала юного спортсмена-футболиста.

Анализ научно-методической литературы позволяет констатировать, что научным разработкам методики формирования общефизической подготовки юных футболистов (7-8 лет) уделяется крайне мало внимания (С.В.Хрущев, А.Д.Дубогай, 1986; В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева, 1993).

В то же время, имеется целый ряд работ, раскрывающих методику направленного физического воспитания юных спортсменов, в том числе и младшего школьного возраста, но без ее тесной взаимосвязи с общефизической подготовкой и футболом как видом спорта (А.П.Алябышев, 1980; З.И.Казанцева, 1980; И.В.Азарова, 1983; А.Г.Карпеев, 1990; В.А. Панов, 1996; В.П.Губа, 1999).

Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время обостряется необходимость проведения исследования, направленного на изучение процесса формирования общефизической подготовки юных футболистов (7-8 лет), используя результаты которого, можно было бы обеспечить быстрые темпы развития нужных физических качеств в благоприятный для этого период индивидуальной возрастной эволюции ребенка.

Цель дипломной работы: изучить процесс формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет.

Задачи дипломной работы:

1. Дать анализ научной литературы, посвященной проблеме формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет..

2. Изучить современное состояние проблемы формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет, привести необходимые данные.

3. Провести практическое исследование и выделить основные пути формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет.

4. Сделать выводы.

Методологическими и теоретическими основами исследования являются:

— теория физической культуры (П.Ф.Лесгафт, Л.П.Матвеев, В.Н.Платонов, В.К.Бальсевич, Ю.В.Верхошанский, Л.И.Лубышева, Ж.К. Холодов);

— медико-биологические основы физической культуры (А.Г.Сухарев, И.Б.Темкин, Я.М.Коц);

— теория сохранения здоровья при занятиях спортом (А.Г.Дембо, Н.А.Фомин, В.Н.Селуянов);

— теория индивидуализации подготовки спортсменов (В.Г. Никитушкин, В.С.Мартынов, П.В.Квашук, В.Н.Селуянов)

Цель и задачи дипломной работы определяют ее логику и внутреннюю структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, приводится цель работы, ее задачи, предмет, объект и проблема. В первой главе приводится теоретический анализ проблемы формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет.. Во второй главе проводится практическое исследование. В заключении обобщается проделанная работа, и выделяются пути формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет.

10 стр., 4781 слов

ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНА-ОРИЕНТИРОВЩИКА В УТП

... УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС И ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА…………………………………………. 2.1. Организация учебно-тренировочного процесса……………………………9 2.2. Физическая подготовка спортсмена-ориентировщика…………………...11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. ... специальной подготовленности с позиций системного подхода. Процесс многолетней подготовки спортивного резерва подчинен общим закономерностям обучения и воспитания, ...

Теоретическая значимость работы заключается в исследовании проблемы формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных рекомендаций для работы по формированию общефизической подготовки футболистов 7-8 лет, а также в возможности применения в аналогичных курсовых и дипломных работах.

Теоретической базой исследования послужил обширный список литературы по физкультуре и спорту, психологии и педагогике, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература, а также база данных глобальной сети Internet……

Литература.

1. Антропометрический контроль становления спортивного мастерства юных футболистов / Камышов В.Я., Битюцкая Л.А., Полеткина И.И., Шубина М.Т. // 1 Международный конгресс по интегративной антропологии: Материалы конгресса: Сб. науч. работ. — Тернополь, 1995. — С. 168-169

2. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей / Ануфриева Л. // Дошкольное воспитание. — 1996. — N 2. — С. 41-42

3. Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида // Теория и практика физической культуры. — 1988. — №4. — С. 29-31.

4. Баранов Н.Н. Мышечная деятельность, адаптация, тренированность.— Кишинев: Штиица, 1989.— 102 с.

5. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. // Диалектика познания и сознания. Учёные записки Ивановского пед. ин-та. — Иваново: Изд-во Ивановского пед. ин-та, 1973

6. Безносиков Е.Я., Морозов В.И. Теория и методика оздоровительной физической культуры.— Мн., 1992.— 23 с.

7. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.

8. Беспутчик В.Г. Аэробика в физическом воспитании школьника: Учебно-методическое пособие. — Брест, 1995. — 93 с.

9. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФлЗ., 1985 — 192 с.

10. Васильева В.В., Коссовская Э.Б., Степочкина М.А. Физиология человека. М., 1973г.

11. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред Л.П. Матвеева. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 128 с.

12. Верхоманский Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития. М., 1989г.

13. Викторов В.Ф. Способ экспресс-контроля за уровнем физического состояния человека (КОНТРЭКС-3) // Теория и практика физической культуры 1990. — №1. — С.26-28.

14. Вилькин Я.Р., Каневец Т.М. Организация работы по массовой физической культуры и спорту. — М.:ФиС, 1985.- 173 с.

15. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 142 с.

16. Волков В.М., Мильнер Е.Г. Человек и бег. — М.: Физкультура и спорт. — 144 с.

17. Волков В.Н., Филин В.П. Спортивный отбор. М., 1983г.

18. Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников. — Киев Рад. шк., 1980 — 103 с.

19. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. — Киев. Здоровье, 1984 — 144с.

10 стр., 4727 слов

Теория и практика управления Программа курса

... (С) Уральский государственный университет (С) Фофанова Л.А., 2005 ВВЕДЕНИЕ Курс «Теория и практика государственного управления» предназначен для студентов очного и заочного отделений исторического факультета, обучающихся ... и массовая поддержка его населением. Связь этих явлений с уровнем массовой культуры населения. Политика государственного террора. Действенность насилия как способа управления и его ...

20. Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся. — Киев. Рад. шк., 1988 — 184 с.

21. Воспитательная работа с юными футболистами : Метод. рекоменд. — М.: б. и., 1982. — 38 с.

22. Гакаме Р.Ф. функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22лет: Автореф. дисс.,.. канд. пед. наук- Краснодар, 1999.-22с

23. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М., 1965г.

24. Граевская Д.Н. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему. — М.: Медицина, 1975. — 178 с.

25. Двигательная активность — важное условие здорового образа жизни / Р.Е. Мотылянская, Э.Я. Каплан, В.К. Велитченко, В.Н. Артамонов // Теория и практика физической культуры. —1990. — №1. — С. 14-22.

26. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. — М.: Политиздат, 1978

27. Дынникова Л.А. Физические упражнения и онкологические заболевания // Теория и практика физической культуры. — 1991. — №5. — С. 21-23.

28. Зайцева В.В. Проблемы оценки физического состояния человека // Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной тренировке: Сборник научных трудов / Под ред. В.Д. Сонькина. — М., 1991. — С.3-27.

29. Занятия массовыми видами спорта с оздоровительной направленностью. Учебное пособие. Под общей ред. В.А.Соколова, А.Г.Фурманова. — Мн.: БГОИФК, 1986. — 58 с.

30. Зимкин Н.В., Коробков А.В. Физические упражнения как средство повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды: Сообщение 2. Повышение устойчивости организма к действию проникающей радиации, перегревания и охлаждения // Теория и практика физической культуры.— 1960.— №5.— С. 348-355.

31. Иващенко Л.Я. Научно-прикладные основы базовой физической культуры мужчин 20-59 лет с малоподвижным образом жизни: Автореф. дис. … д-ра. пед. наук: 13.00.04.— М., 1988.— 32 с.

32. Карпман В.П., Белоцерковский З.Б., Гудков А.И. Тестирование в спортивной медицине. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.

33. Колос В.М. Баскетбол: теория и практика. — Мн.: Полымя, 1988. — 167 с.

34. Крамаренко А.В. Методика оздоровительной тренировки мужчин зрелого возраста в преимущественным использованием игровых средств. — Автореф. … дис. канд. пед наук. — Омск, 1989. — 19 с.

35. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей. – М.: ТЦ “Сфера”, 1999

36. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. — 2-е изд. доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт,. 1989. — 224 с. (с 97)

37. Лисенчук Г.А. Управление подготовкой футболистов. Монография. М., 2003.

38. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. — М.: Физ., 1982 — 194 с.

39. Маслюков А.В. Совершенствование координационных способностей у юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения на начальном этапе тренировки. Омск, 2001г.

40. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — С. 427.

41. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам.— М.: Медицина, 1988.— 256 с.

42. Мильнер Е.Г. Оздоровительная тренировка: от теории к практике // Теория и практика физической культуры. — 1991. — №4. — С.54-59.

9 стр., 4412 слов

Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний

... формирования, развития и самореализации. Социокультурное творчество – это взаимодействие личности и культуры. Социально-культурная среда – оптимальное для конкретных условий сочетание материально-технических, ... Теория социально-культурной деятельности помогает ориентироваться в характерных особенностях и закономерностях, присущих сфере культуры и досуга, владеть основными терминами в данной отрасли ...

43. Мильнер Е.Г. Формула жизни: Медико-биологические основы оздоровительной физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 112 с.

44. Могендович М.Р., Темкин И.Б. Физиологические основы лечебной физической культуры. — Ижевск: Удмуртия, 1975. — 200 с.

45. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура на курортах и в санаториях. — М.: Медицина, 1968.- с.3-26.

46. Никитушкин В.Г. Методы отбора в игровые виды спорта. М., 1998г.

47. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов/А.Г.Фурманов , М.Б.Юспа.- Мн.:Тесей, 2003. – С. 3-141, 245-484.

48. Оздоровительно-рекреативная физическая культура (взрослого населения).

Ч I,III: Учебное пособие.- Мн., 1995. – 38 с.

49. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М., 2002г.

50. Павлова О.В. Методика комплексного использования средств физической культуры и психорегуляции при занятиях с лицами среднего возраста в экологически неблагоприятных условиях: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Моск. гос. пед. ин-т.— М., 1992.— 24 с.

51. Петленко В.П., Давиденко Д.Н. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность. – СПб.: Балтийская педагогическая академия, 1999. – 124 с.

52. Петровский В.С. Физическая культура и спорт в местах отдыха — К.: Здоровя, 1976.-124 с.

53. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Страпко Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. — Киев: Здоров’я, 1986. — С. 110.

54. Подготовка молодого футболиста: Пер с венг ,Под ред. Я. Палфаи.-М.:ФиС,1973.-216с.

55. Подготовка юных футболистов: Учеб. пособие для студентов ИФК. Под ред.: А.А. Сучилина.- М.: Б.и., 1987.- 117с.

56. Положение о физкультурно-оздоровительных группах, секциях, клубах по спортивным интересам, школах здоровья // Организация физкультурно-оздоровительной работы среди трудящихся: Сборник нормативных документов. — Мн.: Четыре четверти, 1997. — С.86-91.

57. Рубцов А.Т. Группы здоровья. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 191 с.

58. Рубцов А.Т. Группы здоровья. — М.: ФиС, 1977. — 191 с.

59. Саноян Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся. — М.: ФиС,1979. — 152 с.

60. Сауткин М.Ф. Роль двигательной активности в формировании уровня неспецифической резистентности организма в условиях экологического неблагополучия // Теория и практика физической культуры.— 1989.— №6.— С. 35-36.

61. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ / Под ред. В.Л. Карпмана. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 349 с.

62. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. ин-тов физ. культ. / Под ред. Портных Ю.И. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 320 с.

63. Тхоревский Т.С. Физиология человека. М., 2001г. Ю.Фомин Н.А. Физиология человека. М., 1982г.

64. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Физическая культура трудящихся. — Мн.: Полымя, 1988.-223 с.

65. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2001г.

15 стр., 7136 слов

Психология физической культуры и спорта 3

... и средних педагогических заведений, учителям физкультуры, тренерам, студентам дневного отделения, обучающимся по специальности «Физическая культура». Удк 159.9 (075.8) ббк ю943 ... программе проведено разделение проблем психологии спорта, школьной и оздоровительной физической культурой. Направленность психологии физического воспитания и спорта определяется образовательно-воспитательным процессом и ...

66. Храмов В.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: Тексты лекций. – Гродно: ГрГУ, 2000. – 80 с.

67. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров. Сост.: А.П. Лаптев, А.А. Сучилин.- М.: ФиС, 1983,-255с.