Оглавление.
Введение. 2
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет. 6
1.1. Медико-биологические и психологические особенности юных спортсменов 7-8 лет. 6
1.2. Сущность и содержание общей физической подготовки. 10
1.3. Требования, предъявляемые в спортивной деятельности к юным футболистам. 18
1.4. Методика общей физической подготовки юных футболистов 7-8 лет. 24
1.5. Контроль общей физической подготовки юных футболистов 7-8 лет. 32
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования футболистов 7-8 лет. 41
2.1. Цель исследования 41
2.2. Задачи исследования 41
2.3. Методы исследования 41
2.4. Организация исследования 48
2.5. Результаты исследования. 49
Заключение. 63
Литература. 66
Введение.
Актуальность темы.
Младший школьный возраст (7-8 лет) является самым благоприятным периодом для развития всех необходимых качеств юных спортсменов. Однако, темпы естественного прогресса в изменении уровня общефизической подготовки не одинаковы: ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Она дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные периоды, которые называются чувствительными или сенситивными. В эти периоды повышается восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды (З.И.Кузнецова, 1976; И.В.Азарова, 1983; Н.А.Масальгин, 1989).
Особое место в общефизической подготовке юных спортсменов 7-8 лет, в том числе, футболистов, занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль как при овладении рядом сложных и ответственных профессий, так и при достижении высоких результатов в футболе.
Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что совершенствование общефизической подготовки спортсменов в зрелые года – сложный и малоэффективный процесс, тогда как младший школьный возраст (7-8 лет) создает для этого благоприятные предпосылки (Э.С.Вильчковский, 1972; В.Н.Власов, 1973; В.П.Филин,1977; А.Х.Шадыев, 1987), в т.ч. и в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и в целом на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в процессе футбольной игры.
1.Исследования отечественных ученых в суицидологии: школа а.Г. Амбрумовой
... проводятся в отделе экстремальных состояний (Кризисном Центре) Московского НИИ психиатрии. Эти исследования связаны, прежде всего, с именем профессора А.Г. Амбрумовой. Московской школой разработана концепция ... они придают интерес жизни, способствуют проявлению интенсивных эмоций, а также стимулирует исследование неизвестного и познание всего нового”. 5. Эдвин Шнейдман. Типология индивидов, играющих ...
В специальной литературе (А. А. Гужаловский, 1978; Л.В. Волков, 1981; В.К.Бальсевич, 2000; В.И.Лях, 2000) также высказываются мнения в пользу необходимости максимально возможного использования благоприятного периода в возрасте 7-8 лет для развития определенных физических качеств и координационных способностей, а также для сбалансированного развития общефизического потенциала юного спортсмена-футболиста.
Анализ научно-методической литературы позволяет констатировать, что научным разработкам методики формирования общефизической подготовки юных футболистов (7-8 лет) уделяется крайне мало внимания (С.В.Хрущев, А.Д.Дубогай, 1986; В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева, 1993).
В то же время, имеется целый ряд работ, раскрывающих методику направленного физического воспитания юных спортсменов, в том числе и младшего школьного возраста, но без ее тесной взаимосвязи с общефизической подготовкой и футболом как видом спорта (А.П.Алябышев, 1980; З.И.Казанцева, 1980; И.В.Азарова, 1983; А.Г.Карпеев, 1990; В.А. Панов, 1996; В.П.Губа, 1999).
Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время обостряется необходимость проведения исследования, направленного на изучение процесса формирования общефизической подготовки юных футболистов (7-8 лет), используя результаты которого, можно было бы обеспечить быстрые темпы развития нужных физических качеств в благоприятный для этого период индивидуальной возрастной эволюции ребенка.
Цель дипломной работы: изучить процесс формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет.
Задачи дипломной работы:
1. Дать анализ научной литературы, посвященной проблеме формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет..
2. Изучить современное состояние проблемы формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет, привести необходимые данные.
3. Провести практическое исследование и выделить основные пути формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет.
4. Сделать выводы.
Методологическими и теоретическими основами исследования являются:
— теория физической культуры (П.Ф.Лесгафт, Л.П.Матвеев, В.Н.Платонов, В.К.Бальсевич, Ю.В.Верхошанский, Л.И.Лубышева, Ж.К. Холодов);
— медико-биологические основы физической культуры (А.Г.Сухарев, И.Б.Темкин, Я.М.Коц);
— теория сохранения здоровья при занятиях спортом (А.Г.Дембо, Н.А.Фомин, В.Н.Селуянов);
— теория индивидуализации подготовки спортсменов (В.Г. Никитушкин, В.С.Мартынов, П.В.Квашук, В.Н.Селуянов)
Цель и задачи дипломной работы определяют ее логику и внутреннюю структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, приводится цель работы, ее задачи, предмет, объект и проблема. В первой главе приводится теоретический анализ проблемы формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет.. Во второй главе проводится практическое исследование. В заключении обобщается проделанная работа, и выделяются пути формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет.
ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНА-ОРИЕНТИРОВЩИКА В УТП
... УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС И ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА…………………………………………. 2.1. Организация учебно-тренировочного процесса……………………………9 2.2. Физическая подготовка спортсмена-ориентировщика…………………...11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. ... специальной подготовленности с позиций системного подхода. Процесс многолетней подготовки спортивного резерва подчинен общим закономерностям обучения и воспитания, ...
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании проблемы формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных рекомендаций для работы по формированию общефизической подготовки футболистов 7-8 лет, а также в возможности применения в аналогичных курсовых и дипломных работах.
Теоретической базой исследования послужил обширный список литературы по физкультуре и спорту, психологии и педагогике, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература, а также база данных глобальной сети Internet……
Литература.
1. Антропометрический контроль становления спортивного мастерства юных футболистов / Камышов В.Я., Битюцкая Л.А., Полеткина И.И., Шубина М.Т. // 1 Международный конгресс по интегративной антропологии: Материалы конгресса: Сб. науч. работ. — Тернополь, 1995. — С. 168-169
2. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей / Ануфриева Л. // Дошкольное воспитание. — 1996. — N 2. — С. 41-42
3. Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида // Теория и практика физической культуры. — 1988. — №4. — С. 29-31.
4. Баранов Н.Н. Мышечная деятельность, адаптация, тренированность.— Кишинев: Штиица, 1989.— 102 с.
5. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. // Диалектика познания и сознания. Учёные записки Ивановского пед. ин-та. — Иваново: Изд-во Ивановского пед. ин-та, 1973
6. Безносиков Е.Я., Морозов В.И. Теория и методика оздоровительной физической культуры.— Мн., 1992.— 23 с.
7. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
8. Беспутчик В.Г. Аэробика в физическом воспитании школьника: Учебно-методическое пособие. — Брест, 1995. — 93 с.
9. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФлЗ., 1985 — 192 с.
10. Васильева В.В., Коссовская Э.Б., Степочкина М.А. Физиология человека. М., 1973г.
11. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред Л.П. Матвеева. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 128 с.
12. Верхоманский Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития. М., 1989г.
13. Викторов В.Ф. Способ экспресс-контроля за уровнем физического состояния человека (КОНТРЭКС-3) // Теория и практика физической культуры 1990. — №1. — С.26-28.
14. Вилькин Я.Р., Каневец Т.М. Организация работы по массовой физической культуры и спорту. — М.:ФиС, 1985.- 173 с.
15. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 142 с.
16. Волков В.М., Мильнер Е.Г. Человек и бег. — М.: Физкультура и спорт. — 144 с.
17. Волков В.Н., Филин В.П. Спортивный отбор. М., 1983г.
18. Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников. — Киев Рад. шк., 1980 — 103 с.
19. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. — Киев. Здоровье, 1984 — 144с.
Теория и практика управления Программа курса
... (С) Уральский государственный университет (С) Фофанова Л.А., 2005 ВВЕДЕНИЕ Курс «Теория и практика государственного управления» предназначен для студентов очного и заочного отделений исторического факультета, обучающихся ... и массовая поддержка его населением. Связь этих явлений с уровнем массовой культуры населения. Политика государственного террора. Действенность насилия как способа управления и его ...
20. Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся. — Киев. Рад. шк., 1988 — 184 с.
21. Воспитательная работа с юными футболистами : Метод. рекоменд. — М.: б. и., 1982. — 38 с.
22. Гакаме Р.Ф. функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22лет: Автореф. дисс.,.. канд. пед. наук- Краснодар, 1999.-22с
23. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М., 1965г.
24. Граевская Д.Н. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему. — М.: Медицина, 1975. — 178 с.
25. Двигательная активность — важное условие здорового образа жизни / Р.Е. Мотылянская, Э.Я. Каплан, В.К. Велитченко, В.Н. Артамонов // Теория и практика физической культуры. —1990. — №1. — С. 14-22.
26. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. — М.: Политиздат, 1978
27. Дынникова Л.А. Физические упражнения и онкологические заболевания // Теория и практика физической культуры. — 1991. — №5. — С. 21-23.
28. Зайцева В.В. Проблемы оценки физического состояния человека // Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной тренировке: Сборник научных трудов / Под ред. В.Д. Сонькина. — М., 1991. — С.3-27.
29. Занятия массовыми видами спорта с оздоровительной направленностью. Учебное пособие. Под общей ред. В.А.Соколова, А.Г.Фурманова. — Мн.: БГОИФК, 1986. — 58 с.
30. Зимкин Н.В., Коробков А.В. Физические упражнения как средство повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды: Сообщение 2. Повышение устойчивости организма к действию проникающей радиации, перегревания и охлаждения // Теория и практика физической культуры.— 1960.— №5.— С. 348-355.
31. Иващенко Л.Я. Научно-прикладные основы базовой физической культуры мужчин 20-59 лет с малоподвижным образом жизни: Автореф. дис. … д-ра. пед. наук: 13.00.04.— М., 1988.— 32 с.
32. Карпман В.П., Белоцерковский З.Б., Гудков А.И. Тестирование в спортивной медицине. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
33. Колос В.М. Баскетбол: теория и практика. — Мн.: Полымя, 1988. — 167 с.
34. Крамаренко А.В. Методика оздоровительной тренировки мужчин зрелого возраста в преимущественным использованием игровых средств. — Автореф. … дис. канд. пед наук. — Омск, 1989. — 19 с.
35. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей. – М.: ТЦ “Сфера”, 1999
36. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. — 2-е изд. доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт,. 1989. — 224 с. (с 97)
37. Лисенчук Г.А. Управление подготовкой футболистов. Монография. М., 2003.
38. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. — М.: Физ., 1982 — 194 с.
39. Маслюков А.В. Совершенствование координационных способностей у юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения на начальном этапе тренировки. Омск, 2001г.
40. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — С. 427.
41. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам.— М.: Медицина, 1988.— 256 с.
42. Мильнер Е.Г. Оздоровительная тренировка: от теории к практике // Теория и практика физической культуры. — 1991. — №4. — С.54-59.
Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
... формирования, развития и самореализации. Социокультурное творчество – это взаимодействие личности и культуры. Социально-культурная среда – оптимальное для конкретных условий сочетание материально-технических, ... Теория социально-культурной деятельности помогает ориентироваться в характерных особенностях и закономерностях, присущих сфере культуры и досуга, владеть основными терминами в данной отрасли ...
43. Мильнер Е.Г. Формула жизни: Медико-биологические основы оздоровительной физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 112 с.
44. Могендович М.Р., Темкин И.Б. Физиологические основы лечебной физической культуры. — Ижевск: Удмуртия, 1975. — 200 с.
45. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура на курортах и в санаториях. — М.: Медицина, 1968.- с.3-26.
46. Никитушкин В.Г. Методы отбора в игровые виды спорта. М., 1998г.
47. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов/А.Г.Фурманов , М.Б.Юспа.- Мн.:Тесей, 2003. – С. 3-141, 245-484.
48. Оздоровительно-рекреативная физическая культура (взрослого населения).
Ч I,III: Учебное пособие.- Мн., 1995. – 38 с.
49. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М., 2002г.
50. Павлова О.В. Методика комплексного использования средств физической культуры и психорегуляции при занятиях с лицами среднего возраста в экологически неблагоприятных условиях: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Моск. гос. пед. ин-т.— М., 1992.— 24 с.
51. Петленко В.П., Давиденко Д.Н. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность. – СПб.: Балтийская педагогическая академия, 1999. – 124 с.
52. Петровский В.С. Физическая культура и спорт в местах отдыха — К.: Здоровя, 1976.-124 с.
53. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Страпко Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. — Киев: Здоров’я, 1986. — С. 110.
54. Подготовка молодого футболиста: Пер с венг ,Под ред. Я. Палфаи.-М.:ФиС,1973.-216с.
55. Подготовка юных футболистов: Учеб. пособие для студентов ИФК. Под ред.: А.А. Сучилина.- М.: Б.и., 1987.- 117с.
56. Положение о физкультурно-оздоровительных группах, секциях, клубах по спортивным интересам, школах здоровья // Организация физкультурно-оздоровительной работы среди трудящихся: Сборник нормативных документов. — Мн.: Четыре четверти, 1997. — С.86-91.
57. Рубцов А.Т. Группы здоровья. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 191 с.
58. Рубцов А.Т. Группы здоровья. — М.: ФиС, 1977. — 191 с.
59. Саноян Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся. — М.: ФиС,1979. — 152 с.
60. Сауткин М.Ф. Роль двигательной активности в формировании уровня неспецифической резистентности организма в условиях экологического неблагополучия // Теория и практика физической культуры.— 1989.— №6.— С. 35-36.
61. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ / Под ред. В.Л. Карпмана. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 349 с.
62. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. ин-тов физ. культ. / Под ред. Портных Ю.И. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 320 с.
63. Тхоревский Т.С. Физиология человека. М., 2001г. Ю.Фомин Н.А. Физиология человека. М., 1982г.
64. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Физическая культура трудящихся. — Мн.: Полымя, 1988.-223 с.
65. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2001г.
Психология физической культуры и спорта 3
... и средних педагогических заведений, учителям физкультуры, тренерам, студентам дневного отделения, обучающимся по специальности «Физическая культура». Удк 159.9 (075.8) ббк ю943 ... программе проведено разделение проблем психологии спорта, школьной и оздоровительной физической культурой. Направленность психологии физического воспитания и спорта определяется образовательно-воспитательным процессом и ...
66. Храмов В.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: Тексты лекций. – Гродно: ГрГУ, 2000. – 80 с.
67. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров. Сост.: А.П. Лаптев, А.А. Сучилин.- М.: ФиС, 1983,-255с.