«Представления об успешности у мужчин и женщин в профессиональной деятельности».

Содержание

Введение 3

1. Описание организации работы в процессе практики 4

2. Задачи психологической службы предприятия ООО «Арсенал» 6

3. Исследование трудовой мотивации и удовлетворенности трудом у персонала предприятия ООО «Арсенал» 10

Заключение 22

Список использованных источников 23

Приложение 24

Введение

Тема преддипломной практики: «Представления об успешности у мужчин и женщин в профессиональной деятельности».

Базой для проведения преддипломной практики выступила компания ООО «Арсенал» (г. Челябинск, ул. Гагарина, 9а).

Цель преддипломной практики — закрепить приобретенные в процессе обучения теоретические знания и практические умения и навыки и получить новые знания, умения и навыки в ходе практических действий, оценить собственные возможности и способности выполнять функции практического психолога.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи преддипломной практики:

1. Изучить организацию профессиональной деятельности психологической службы предприятия и накопленный в ней опыт психологической работы с людьми, ознакомиться с функциональными обязанностями, основным содержанием и видами профессиональной деятельности психолога на данном предприятии, условиями его работы.

2. Приобрести умения и навыки использования автоматизированного рабочего места психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации.

3. Подготовиться к написанию выпускной квалификационной работы.

4. Апробировать полученные в процессе обучения инструментарий и методы сбора информации, способов обработки данных, анализа информации, приемов проведения диагностики.

14 стр., 6874 слов

Особенности коррекционной работы по формированию навыков звукоанализа и синтеза

... - учащихся начальных классов, нуждаются в помощи медицинского, психологического или коррекционно-педагогического характера. Около 25% детей нуждаются ... коррекционной) школы VIII вида. Система коррекционной работы по формированию навыка фонематического анализа и синтеза у детей данной ... работа в коррекционных классах. М.: Владос. 2001г. 230с. 22. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии ...

5. Закрепить, углубить и расширить знания, умения и навыки по организационной психологии, психологии труда, психологии мотивации и пр., подготовиться к углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин.

6. Закрепить, углубить и расширить знания, умения и навыки проведения психодиагностического исследования и психологического консультирования в интересах принятия кадровых решений, в целях повышения мотивации персонала организации психологическими средствами.

5. Подготовить психологические рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в группы.

6. Сформировать у себя профессиональную позицию психолога, его мировоззрение, стиль поведения, привычку выполнять требования этического кодекса общения и взаимодействия с заказчиком, специалистом-смежником и руководителем.

1. Описание организации работы в процессе практики

Выполнение основных работ и заданий, составляющих содержание преддипломной практики, проводилось согласно утвержденному плану.

Основные практические работы и задания во время преддипломной практики выполнялись в помещении психологической службы предприятия ООО «Арсенал», а именно — в рабочем кабинете психолога данного предприятия.

Выполнение основных работ и заданий преддипломной практики осуществлялось в рабочие дни и часы психологической службы предприятия ООО «Арсенал», то есть с понедельника по пятницу включительно, суббота и воскресенье — выходные дни.

Рабочий день продолжался с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв — 30 мин.

Этапы выполнения работ в процессе прохождения практики:

Этапы работы в ходе преддипломной практики:

I этап — Организационно-ознакомительная работа:

1. Знакомство с руководством и персоналом предприятия ООО «Арсенал», со структурой данного предприятия, основными направлениями его работы и с его задачами в области кадровой политики.

4 стр., 1842 слов

Анализ работы службы приема и размещения и пути совершенствования взаимоотношений с клиентами на примере «Азимут Отель Самара»

... предприятия с клиентами. В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи: ? провести анализ рынка гостиничных услуг; ? охарактеризовать службе ... Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2006.-№3 38. Основы туристской деятельности ... 2007 41. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2005.-№1 42. Символокова О. ...

2. Знакомство со спецификой деятельности психологической службы предприятия ООО «Арсенал», с ее основными функциями и задачами.

3. Знакомство с условиями и местом работы психолога предприятия ООО «Арсенал», его правами и ответственностью.

4. Изучение документов, регламентирующих деятельность психолога в условиях производственного предприятия, его прав, функциональных обязанностей и полномочий.

5. Знакомство с планом работы психолога предприятия ООО «Арсенал» на текущий год и на текущий месяц, с содержанием основных видов деятельности и текущей документацией по проведенной и планируемой работе на данном предприятии.

II этап — Решение практических психологических задач

1. Участие в плановой работе штатного психолога предприятия.

2. Освоение основных приемов и методов психодиагностики трудовой мотивации персонала.

3. Проведение психодиагностического исследования представлений об успешности в профессиональной деятельности у мужчин и женщин из числа сотрудников предприятия ООО «Арсенал».

4. Анализ результатов психодиагностического исследования.

III этап — Подведение итогов практики:

1. Обработка и анализ материалов практики для отчета.

2. Оформление текстовой части отчета по практике.

3. Получение письменной характеристики от руководителя практики от организации и от руководителя практики от факультета.

4. Составление отчета по практике и представление его в установленные сроки на кафедру.

2. Задачи психологической службы предприятия ООО «Арсенал»

Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» основано в 2002 г. как торговая организация, специализирующаяся на оптовой торговле автотранспортными средствами и торговле автотранспортными средствами через агентов.

5 стр., 2257 слов

Мотивация деятельности 2

... в любомаспекте хозяйственной деятельности своего предприятия.          Нельзянедооценивать важность наличия у работника мотивации выполнять любую работу ... Уильям Оучи,основываясь на его теории, развил свой подход в управлении персоналом и назвалего теорией Z (см. таблицу 1).    ...

В области кадровой политики руководство предприятия ООО «Арсенал» нацелено на обеспечение условий для обучения и повышения квалификации персонала предприятия, а также на разработку и внедрение систем мотивации для каждой категории сотрудников предприятия.

Коллектив предприятия ООО «Арсенал» состоит из 36 человек, включая генерального директора. Распределение сотрудников по функциям и управлениям представлено следующим образом: коммерческое управление — 16 человек, инженерное управление — 6 человек, финансово-экономическое управление — 10 человека, управление менеджмента проектов — 4 человека, техническое управление — 6 человек.

Уровень профессиональной подготовки по специальности: 28% работников не имеют специального образования, 15% работников имеют среднее специальное образование, 57% работников имеют высшее профессиональное образование.

Основная цель деятельности психологической службы предприятия ООО «Арсенал» — психологическое обеспечение реализации кадровой политики предприятия.

Основные нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в компании ООО «Арсенал»:

— Конституция РФ;

— Гражданский кодекс РФ;

— Кодекс законов о труде;

— Устав предприятия;

— План экономического и социального развития предприятия;

— Положение об оплате труда;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— Коллективный договор;

— Положение о структурном подразделении «Психологическая служба»

— Организационно-методологические принципы психологической …

Список использованных источников

1. Аширов, Д. А. Трудовая мотивация: учебное пособие [текст] / Д. А. Аширов. — М.: ТК Велби, 2005. — 448 с.

2. Бюссинг, А. Мотивация и удовлетворенность // Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. — СПб.: Питер, 2002.

5 стр., 2378 слов

Феномен психологической мотивации в управлении персоналом

... специфики его профессиональной деятельности. Мотивационный менеджмент и управление персоналом Потребности человека и возможности их удовлетворения в хозяйственной деятельности основываются ... Способность к управленческой деятельности. Исследуя понятие компетентность менеджера по управлению мотивацией наемного персонала, необходимо понять как происходит формирование ценностно-нравственной, смысловой ...

3. Волгин Н.Е. ВИЛАР: Мотивационная основа эффективного труда [текст] / Н.Е. Волгин, Е.С. Валь // Человек и труд. — 2000. — № 4. — С. 32.

4. Гущина, И. Н. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда [текст] / И.Н. Гущина // Общество и экономика. — 2000. — № 1. — С. 12−24.

5. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для студентов вузов [текст] / А.П. Егоршин. — Н. Новгород: НИМБ, 2003. — 320 с.

6. Лукич, Р. М. Материальная мотивация персонала: причины, возможности, ограничения [текст] / Р.М. Лукич. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — 128 с.

7. Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности [текст] / Н.С. Пряжников. — М.: Академия, 2008. — 368 с.

8. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [текст] / Е.В. Сидоренко. — М.: Речь, 2007. — 350 с.

9. Соломанидина, Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала [текст] / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин // Управление персоналом. — М.: СОЦиС, 2005. — 276 с.

10. Тарасова, Н. А. Удовлетворенность персонала трудом: понятие и оценка [текст] / Н.А. Тарасова. — М.: АСТ, 2004. — 396 с.

11. Травин, В. В. Мотивационный менеджмент [текст] / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. — М.: Дело, 2007. — 420 с.

12. Шапиро, С. А. Мотивация и стимулирование персонала [текст] / С.А. Шапиро. — М.: Дело, 2006. — 145 с.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector