ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 6

Cамарский государственный экономический университет.

Заочный факультет.

Кузнецов Михаил Сергеевич

Фамилия. Имя. Отчество студента.

Курс 3. Специальность менеджмент организации

Занимаемая должность ————————————————————-

Наименование предприятия ——————————————————

Контрольная работа № 3

По дисциплине Деловые коммуникации

Дата получения работы деканатом ———————————————-

Дата сдачи работы на кафедру —————————————————

Дата рецензирования работы —————————————————-

Дата возвращения работы кафедрой в деканат ——————————

Самара. 2013 г.

Оглавление.

Тема 1.  Коммуникативные модели взаимодействия партнеров

Тема 2.  

Список использованной литературы

Коммуникативная модель взаимодействия

Особое место в системе маркетинга занимает коммуникативная модель, описывающая взаимодействие субъектов в маркетинговых коммуникациях с целью изменения отношений и, в конечном счете, поведения покупателей. Взаимодействие составляющих элементов этой модели представлено на рис.5.

Рис. 5. Коммуникационная модель

Основными элементами этого процесса – модели взаимодействия – являются:

1. Источник – лицо, инициирующее сообщение (коммуникатор).

В качестве источника информации может выступать рекламодатель, действующее лицо рекламного ролика, продавец в магазине, коллега, знакомый или случайный человек. Наиболее важными характеристиками источника являются достоверность, привлекательность и сила. К достоверности относят компетентность, объективность и надежность. Поэтому к рекламе товаров и услуг привлекаются компетентные, заслуживающие доверие специалисты.

5 стр., 2474 слов

Модель взаимодействия специалистов и воспитателей в реализации ООП

... и закрепления содержания области «Здоровье» Модель организации образовательного процесса Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Непосредственная организация образовательной ... направленности. Воспитатель по изобразительной деятельностиорганизует и проводит образовательную работу по развитию художественных способностей, эмоциональной сферы и творческой ...

2. Кодирование – преобразование мыслей и концепций в планы, речь и материалы, используемые в представлении товара.

3. Сообщение (послание) – информация, передаваемая в процессе представления товара (рекламное обращение, инструкция по пользованию товара и т.п.).

Процесс словесного оформления мыслей и их понимания с неизбежностью порождает искажение смысла сообщения. Все то, что передается сообщением с помощью речи, жестов, мимики, внешнего вида называется тотальной информацией. Но, как правило, направленная информация никогда не совпадает полностью с информацией полученной. То, что совпадает,

называется «зоной попадания», а то, в чем имеются расхождения, называется «зоной расхождения». Так, П. Мицич (21, с. 74) отмечает, что в процессе передачи информации можно выделить следующие этапы, на каждом из которых происходит потеря информации. Эта диаграмма помогает понять, почему, например, некоторые рекламные сообщения не оставляют следа в памяти человека.

4. Канал передачи сообщения – форма, средство, используемые в передаче информации от источника к получателю.

Каналы коммуникации рассматриваются с нескольких позиций:

А) — неформальные — не контролируемые менеджерами по продажам (межличностные устные каналы, слухи, молва);

— формальные — контролируемые продавцом через средства информации, торговых представителей (печатные электронные средства информации – газеты, журналы, радио, ТВ, Интернет);

— нейтральные – официальные отчеты для потребителей, редакционный материал в журналах и газетах, где дается независимая оценка продуктам и услугам.

факторы предел воображения активный языковый фильтр языковый барьер словарных запасов фильтр воображения, желаний, интересов потребителей объем запоминания задумано 100 % информации приобрело словесные формы высказано 80 % услышано 70 % понято 60 % осталось 24%

Рис.6 Этапы и результативность процесса передачи информации.

Существует гипотеза двухступенчатого потока коммуникации. В соответствии с этой гипотезой обращения масс-медиа большинством людей непосредственно не ощущается.

Эти обращения из средств информации принимает относительно небольшая категория влиятельных людей – лидеров мнений, которые, в свой черед, распространяют информацию среди остальных членов своей информационной социальной группы с помощью устного обращения или межличностной коммуникации. Неформальная коммуникация, общение может быть намного более влиятельной, чем формальная коммуникация или масс-медиа.

Б) — вербальные (речевые)

— невербальные (жесты, мимика, взгляды и т.п.).

5. Получатель – лицо, которому адресуется информация с его психофизиологическими особенностями и личными характеристиками. Имеющиеся у потребителя знания по поводу продуктов и услуг, уровень доходов, стиль жизни, личностные характеристики и особенности восприятия и обработки информации – те категории, которые потенциально влияют на интерпретацию и реагирование на рекламу. Поэтому продавцы должны конструировать свои обращения с учетом целевой аудитории (типовой потребитель, рядовые граждане или знаменитости).

3 стр., 1407 слов

степень влияния образа жизни потребителей на их модель поведения.

... потребителей на их модель поведения. 1. Стиль жизни и его влияние на поведение потребителей 1.1 Понятие стиля жизни Жизненный стиль потребителя - это его образ жизни и использования ресурсов - времени, денег, информации. ... привычке, приверженный Определенным маркам: потребитель повторно выбирает понравившиеся ему марки товаров и магазины; серьезный «ученик», чье поведение может быть результатом ...

6. Раскодирование – прием информации и ее перевод (интерпретация) получателем (потенциальным покупателем).

7. Обратная связь – реакция на полученную информацию. Она дает возможность понять, дошло ли послание до адресата, и в каком значении. В маркетинговых коммуникациях налаживание обратной связи осуществляется, как правило, через измерение отношений. Этот элемент особенно ценен для менеджеров по продажам, поскольку помогает понять, как потребители воспринимают предложения маркетинга.

8. Шум – факторы, которые искажают информацию. Он рассматривается в двух аспектах – как внутренний (звуковые ошибки в произношении, наличие скрытых мотивов) и внешний, предполагающий наличие более сильного параллельного сигнала (реклама аналогичного товара конкурирующей организации).

9. Контекст – все факторы внешней среды, характеризующие место и время восприятия информации.

Данная модель рассматривается специалистами по маркетингу в аспектах формирования и измене ния отношений к товарам и услугам посредством убеждения. Убеждение в этом смысле рассматривается как использование информации с целью влияния на формирование отношений. Модель коммуникационного взаимодействия помогает понять, как происходит это убеждение, оценить и усовершенствовать убеждающую коммуникацию с целью изменения поведения покупателей.

РЕЗЮМЕ

Концепция маркетинга является одной из основных концепций товаропроизводства в условиях рынка. Смысл маркетинга менялся на разных этапах развития хозяйства в зависимости от понимания целей: от товарной ориентации на ранних этапах развития индустриального капитализма до ориентации на потребителя с его потребностями, мотивами, ценностями, стилем жизни.

Концепция маркетинга, ориентированная на потребителя, строится на ряде предпосылок, подчеркивающих значимость изучения потребностей потребителей, особенностей их поведения.

Многочисленные исследования потребителей обусловили разработку разнообразных моделей, описывающих поведение потребителей. Каждая из моделей акцентирует внимание на одном из аспектов поведения потребителей.

Потребительское поведение рассматривается в контексте всего покупательского процесса (Г. Фоксол).

Автор правомерно считает, что поведением необходимо управлять задолго до самого процесса покупки, начиная с создания товарного предложения к конкретным потребностям и желаниям целевого сегмента и заканчивая действиями фирмы по анализу послепокупочного поведения потребителей.

Широко известным и используемым подходом в маркетинге является бихевиористская модель, описывающая поведение потребителей как соответствующие реакции на предъявляемые маркетинговые стимулы. Потребитель представляет, по их мнению,

некий «черный ящик», знания о котором не являются обязательными. Впоследствии необихевиористы пришли к пониманию необходимости введения ряда характерных переменных, объясняющих различие в поведении покупателей.

Когнитивные модели представляли поведение потребителей как процесс обработки информации, включающий ряд этапов и приводящий к принятию решения о покупке товара. Такая модель позволила изучить многие стороны психической деятельности человека, особенности психических процессов – восприятия, внимания, памяти. Детальное описание этого подхода с учетом модели «стимул–организм реакция»

представлены в более современных моделях.

Рассмотренные модели ориентируются на внутренних характеристиках потребителя. Их недостаток связан с тем, что поведение потребителя рассматривается вне связи с внешней средой, с ситуацией, в которой проистекает процесс покупки. Компоненты ситуации учитываются авторами ситуационной модели поведения.

Коммуникативная модель рассматривает процесс взаимодействия потребителя и производителя в системе маркетинговых коммуникаций. Понимание составляющих элементов этой модели позволяет вырабатывать комплекс убеждающих информационных воздействий на поведение потребителя.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Поведение потребителей – поведение конечных потребителей и членов их семей, которые покупают товары и услуги, удовлетворяя собственные нужды и потребности.

Модель поведения – специально созданное упрощенное и абстрактное описание состава и структуры процесса поведения.

Ситуация покупки – это факторы конкретного места и времени, в которых осуществляется принятие решения о покупке и само приобретение товаров или услуги.

Источник – лицо, передающее сообщение.

Канал сообщения – средство, используемое в передаче информации от источника к получателю.

Шум – факторы, искажающие информацию.

Обратная связь – реакция на полученную информацию.

Восприятие и понимание в процессе общения Восприятие в психологии общения рассматривается как формирование целостного образа партнера по общению на основе оценки его внешнего вида, поведения и его (партнера по общению) понимание. При этом понимание рассматривается с двух сторон: как отражение в сознании партнеров по общению целей, мотивов, установок друг друга и как принятие этих целей, позволяющее установить взаимоотношения. Поэтому в общении целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии. В качестве субъекта и объекта восприятия могут выступать не только отдельные личности, но и целые группы людей. При этом возникают так называемые эквиваленты личности. При восприятии людьми друг друга можно выделить несколько возможных ситуаций: 1) «Я — Он» — восприятие одним индивидом другого как отдельной личности; 2) «Я — Они» — восприятие индивидом группы как единого целого; 3) «Мы — Они» — восприятие одной группой другой группы; 4) «Мы — Он» — восприятие группой индивида. ^ Восприятие в деловом общении — целостный образ партнера по общению, складывающийся на основе его внешнего вида и поведения. В такого рода восприятии особо выделяется информация, способствующая адекватной оценке личностных свойств деловых партнеров и существующих обстоятельств. При формировании образа делового партнера человек зачастую сталкивается с неким количеством фрагментарной информации о нем и оценивает ее с учетом многих психологических и эмоциональных факторов. Вполне вероятно, что он примет во внимание только те сведения, которые соответствуют его представлениям и лучше всего подходят для его целей. Кроме недостатка информации и ее пристрастного отбора, процесс восприятия искажают также ошибочные заключения. Когда информации мало, человек делает свои выводы о собеседнике на основе того немногого, что успел узнать, а когда его представление сформировано, он пренебрегает полученными позже дополнительными сведениями. Важность этих верных или ложных заключений о партнерах по общению — в том, что они ложатся в основу будущих взаимоотношений и могут накладывать отпечаток на взаимодействия людей. Процесс восприятия представляет собой не механическое воспроизведение образа человека, а систему с обратной связью. Представление о том, как воспринимают его другие люди, в определенной степени определяет поведение человека. Разнообразные допущения и предположения о том, как нас воспринимают другие люди, могут способствовать неправильному пониманию между людьми. Сложность оценки людей и формирование адекватного образа заключается в сознательном искажении сведений и контроля за информацией о себе, которую человек позволяет получить окружающим. Люди ведут себя как актеры, чтобы произвести то впечатление, которое они считают наиболее выгодным, что еще больше затрудняет процесс понимания и способствует формированию искаженного образа и партнера по общению, и самого себя. Большое значение для взаимного понимания имеет «открытость», т.е. умение быть честным и естественным в отношении с другими. Открытость как психологический феномен непосредственным образом зависит от степени осознания своего внутреннего «Я» и восприятия себя на личностном уровне. Неадекватное представление о себе создает многие психологические барьеры общения, ведет к игнорированию информации, чужого мнения, что в конечном итоге может привести к конфликтному поведению. Условием формирования адекватного представления личности о себе служат восприятие и анализ своего поведения с точки зрения других людей путем получения и изучения информации обратной связи. Процесс получения обратной связи во взаимодействии, на основе которой формируется образ самого себя, можно продемонстрировать на модели, разработанной американскими психологами и получившей название «окно Джохари».

Открытая зона (I)

Слепая зона (II)

Скрытая зона (Ш)

Неизвестная зона (IV)

Представленный квадрат обозначает информацию о свойствах личности. ^ Открытая зона (I) представляет собой сведения об индивиде, известные и ему о самом себе, и окружающим. Эти данные проявляются в ходе свободного открытого обмена личностной информацией между индивидом и другими людьми. Большая открытая зона предполагает доверительные отношения индивида с партнерами по общению. ^ Слепая зона (II) содержит информацию об индивиде, которая есть у других людей, но не известна ему самому, т.е. это мнение окружающих о личности в процессе общения с ней. Индивид, получая информацию обратной связи о себе, узнает, как его воспринимают окружающие. Если эта точка зрения совпадает с мнением индивида, то дальнейшее общение происходит нормально. Если же полученная информация хуже мнения индивида о себе, то срабатывают защитные механизмы и либо может возникнуть конфликт, либо могут прерваться деловые отношения индивида с теми, кто эту информацию передал. Если передаваемая информация намеренно завышена, то это воспринимается как лесть. Вообще передача информации из слепой зоны (II) в открытую может использоваться как средство манипуляции сознанием других людей. ^ Скрытая зона (III) представляет собой информацию об индивиде, которая ему о себе известна, но скрыта от окружающих: дополнительные знания, умения, черты характера, манера поведения. По тем или иным причинам эти сведения либо скрываются от окружающих, либо не было случая их продемонстрировать. ^ Неизвестная зона (IV) включает сведения об индивиде, которые ни ему самому, ни окружающим не известны. Это данные о его личностных особенностях и возможностях. Они могут проявиться лишь в особых экстремальных ситуациях, но могут не проявиться и в течение всей жизни. Размеры этого информационного пространства могут меняться в зависимости от того, в каком состоянии находится общение с данным человеком: в начале установления контактов или в состоянии установившихся отношений. Углубление контактов, развитие деловых отношений ведет к увеличению открытых и уменьшению закрытых пространств. Когда человек ведет себя открыто, то другие люди могут узнать о нем больше, что увеличивает возможность взаимопонимания. Сознательный контроль за информацией о себе и ее сознательное искажение затрудняют не только восприятие партнеров по общению, но и самосознание человека, его социальную идентификацию, для чего ему необходимы исчерпывающие сведения об окружающих и об их представлении, о нем. Если человек закрывается от других, то он хуже начинает осознавать самого себя. Проблема восприятия достаточно хорошо разработана в социальной психологии. Американский психолог ^ Дж. Брунер провел целую серию экспериментов по изучению восприятия и показал, что восприятие как предметов, так и других людей зависит не только от индивидуально-личностных, но и от социокультурных факторов. Социальная значимость или незначимость объекта может восприниматься неадекватно. Так, к примеру, дети из бедных семей воспринимали размеры монеток больше их реальных размеров, а дети из богатых семей — наоборот, меньше. Такой же деформации подвергаются и образы людей. Психологические исследования показали, что в основе восприятия незнакомых ранее людей и людей, с которыми уже имеется определенный опыт общения, лежат разные психологические механизмы. В первом случае восприятие осуществляется на основе психологических механизмов межгруппового общения, во втором — механизмов межличностного общения. К психологическим механизмам восприятия в межгрупповом общении относится процесс социальной стереотипизации, суть которого заключается в том, что образ другого человека строится на базе тех или иных типовых схем. ^ Социальный стереотип — это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы. Стереотипы мы приобретаем от той группы, к которой принадлежим, от родителей, учителей в детстве, от средств массовой информации. Стереотипы стираются, если люди разных групп начинают тесно взаимодействовать, узнавать больше друг о друге, добиваться общих целей. На восприятие людей влияют и предубеждения — эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих без знания их самих и мотивов их поступков. На восприятие и понимание людей влияют установки — неосознанная готовность человека определенным привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа конкретной ситуации. Установки имеют три измерения: 1) когнитивное измерение — мнения, убеждения, которых придерживается человек относительно какого-либо субъекта или предмета; 2) аффективное измерение — положительные или отрицательные эмоции, отношение к конкретному человеку или информации; 3) поведенческое измерение — готовность к определенным реакциям поведения, соответствующим убеждениям и переживаниям человека. Установки формируются: 1) под влиянием других людей (родителей, СМИ) и «кристаллизируются» к возрасту между 20 и 30 годами, а затем меняются с трудом; 2) на основе личного опыта в многократно повторяющихся ситуациях. Психологи различают три типа установки на восприятие другого человека: позитивная, негативная и адекватная. ^ Позитивная установка: мы переоцениваем положительные качества и даем человеку большой аванс, который проявляется в неосознаваемой доверчивости. Негативная установка приводит к тому, что воспринимаются в основном отрицательные качества другого человека, что выражается в недоверчивости, подозрительности. ^ Адекватная установка: у каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества. Главное, как они сбалансированы и оцениваются самим человеком. Люди, вступающие в общение, не равны: они отличаются своим социальным статусом, жизненным опытом, интеллектуальным потенциалом и т.д. При неравенстве партнеров наиболее часто применяется схема восприятия, которая приводит к ошибкам неравенства. В психологии эти ошибки получили название фактора превосходства. При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Эта схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве. Для того чтобы подействовал фактор превосходства, нам надо это превосходство сначала оценить. В нашем распоряжении есть два основных источника информации: 1) одежда человека, его внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки отличия, очки, прическа, награды, драгоценности, а в определенных случаях даже такая «одежда», как машина, оформление кабинета и т.д.; 2) манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.).

Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек нам нравится (внешне), то одновременно мы склонны считать его более умным, хорошим, интересным и т.д., т.е. опять-таки переоценивать многие его личностные характеристики. Итак, чем больше внешне привлекателен для нас человек, тем он, кажется лучше во всех других отношениях; если же он непривлекателен, то остальные его качества недооцениваются. Но всем известно, что в разное время разное считалось привлекательным, что у разных народов свои каноны красоты. Следовательно, привлекательность нельзя считать только индивидуальным впечатлением, она скорее носит социальный характер. Поэтому знаки привлекательности надо искать прежде всего не в том или ином разрезе глаз или цвете волос, а в социальном значении того или иного признака человека. Ведь есть одобряемые и не одобряемые обществом или конкретной социальной группой типы внешности. И привлекательность — не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той группой, к которой мы принадлежим. Знаком привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым. Механизм формирования восприятия по этой схеме тот же, что и при факторе превосходства. ^ Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Знаком отношения к нам, запускающим соответствующую схему восприятия, является все, что свидетельствует о согласии или несогласии партнера с нами. Психологи, выявив мнения испытуемых по ряду вопросов, ознакомили их с мнениями по тем же вопросам, принадлежащим другим людям, и просили их оценить эти мнения. Оказалось, что чем ближе чужое мнение к собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека. Это правило имело обратную силу: чем выше оценивался некто, тем больше было сходство его взглядов с собственными. Убежденность в этом предполагаемом «родстве души» была настолько велика, что разногласий с позицией привлекательного лица испытуемые попросту не замечали. Важно, чтобы во всем было согласие, и тогда включается фактор отношения к нам. ^ Эффект ореола — общее оценочное впечатление о человеке в зависимости от его социального статуса в условиях дефицита информации о нем, доминирование первого впечатления о человеке при последующем взаимодействии с ним. Эффект ореола проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств. ^ Эффект положительного ореола — если первое впечатление о человеке благоприятно, то возникает тенденция положительной оценки и всех его последующих поступков. ^ Эффект отрицательного ореола — если первое впечатление отрицательное, связано с неприятными проявлениями в поведении личности, то в оценке ее последующего поведения будет преобладать, как правило, негативная тенденция. ^ Эффект последовательности — на суждение о человеке наибольшее влияние оказывают сведения, полученные о нем в первую очередь. Обычно тот, кто хочет навредить человеку, узнав о нем что-то недостойное и даже не проверив информацию, бежит рассказать об этом начальнику и его ближайшему окружению. Оправдываться и доказывать, что все было не так, на таком неблагоприятном фоне значительно труднее и бесперспективнее. Очень распространенным является эффект авансирования — человеку приписывают несуществующие положительные качества, а сталкиваясь с его неадекватным представлению поведением, разочаровываются, огорчаются. ^ Эффект проецирования проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния. Человек, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предположить: «все люди подобны мне» или «другие противоположны мне». Упрямый подозрительный человек склонен видеть эти же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Добрый, отзывчивый, честный человек, наоборот, может воспринять незнакомого через «розовые очки» и ошибиться. Поэтому, если кто-то жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по себе. ^ Эффект первичности проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабываемой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите информацию, которая будет опровергать первичную информацию, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию. На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например, из-за плохого самочувствия), в первом впечатлении о человеке могут преобладать негативные чувства. Чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно «настроиться на него». ^ Эффект последней информации проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке. Понимание может быть разной глубины проникновения в сущность личности, индивидуальности другого. ^ Нижний (поверхностный) уровень понимания: восприятие лишь внешнего «рисунка» поступка человека без проникновения в мотивы и цели, в личностные особенности, оценка в черно-белых тонах: хорошо или плохо. ^ Средний уровень понимания: анализируются отдельные качества человека: ум, черты характера, темперамент; оценка идет большей частью по интеллектуальным особенностям: умный или глупый; по характеру: жесткий или мягкий, вспыльчивый или уравновешенный. ^ Высокий уровень понимания человека включает выявление системы ведущих целей и мотивы поведения, выделение связей между отдельными поступками и личностью в целом, умение проникнуть в скрытые резервы и способности человека, прогнозировать поведение человека на основе понимания его индивидуальности. Наиболее простой способ понимания другого человека обеспечивается идентификациейуподоблением себя ему. При идентификации человек мысленно ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях. Эмпатия — понимание на уровне чувств, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека. Ситуация другого человека не столько продумывается, сколько прочувствуется. Рефлексия — это осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание другого, но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга. Для руководителя коллектива очень важно глубокое понимание человека. Оно способствует более гибкому поведению, уменьшению ненужных руководящих воздействий, росту ответственности, самостоятельности и творческой отдачи сотрудников группы.

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ — Стр 2

Содержание:  1. Введение.  2. Мастерство публичного выступления. 1.1.         Ораторская речь и её роль в обществе. 1.2.         Виды ораторской речи. Красноречие. 3. Подготовка к публичному выступлению. 1.3.         Этапы подготовки речи. 1.4.         Приемы подготовки выступлений. 1.5.         Информационное обеспечение выступлений. 4. Установка контакта с аудиторией.         1.6.    Оценка аудитории и обстановки. 5. Логические аспекты ораторской речи. 1.7      Логические правила построения ораторской речи.         1.8      Логические законы. 6. Этические качества речи. 7.  Заключение. 8.  Список использованной литературы. 1. Введение          Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого – убедить слушателей в правильности тех или иных положений.    Слово оратор (от латинского orare – «говорить») применяется в двух значениях: 1.    человек, произносящий речь, выступающий публично; 2. человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.            Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. Он может не только строго и точно, но и эмоционально изложить любой сложный теоретический вопрос. Речевое мастерство, ораторское искусство – это совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории. Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение

14