Модель взаимодействия специалистов и воспитателей в реализации ООП

В детском саду педагог-психолог. Специалист проводит диагностику интеллектуального и личностного развития детей. В старшей и подготовительной группах диагностика направлена на изучение готовности детей к школьному обучению: мотивационной, интеллектуальной, волевой, моторно-зрительной. Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, запросу родителей и педагогов. В рамках краевого проекта “Ранняя профилактика социального сиротства и социально опасного положения несовершеннолетних” организует индивидуальные формы работы с детьми и родителями.

Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. Особенностями работы музыкального руководителя являются:

— взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.

-консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств.

Учитель-логопедпроводит фронтальные и индивидуальные занятия по коррекции речи с воспитанниками, взаимодействует со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, консультирует педагогов и родителей по вопросам коррекции речи и развития речевых навыков.

Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни. Для реализации этой цели инструктор взаимодействует как с воспитателями и узкими специалистами, так и с родителями, службами оздоровительной направленности.

Воспитатель по изобразительной деятельностиорганизует и проводит образовательную работу по развитию художественных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников, взаимодействует со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД.

Интеграция и координация деятельности специалистов и воспитателей в реализации образовательных областей ООП предполагает:

— согласование разделов по направлениям деятельности и образовательным областям;

— обсуждение и формулирование общих понятий;

4 стр., 1532 слов

Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей

... постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно. Музыкальный руководитель принимает активное участие в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей. ...

— установление связи образовательных задач;

— согласование по времени;

— совместное планирование работы с детьми в рамках НОД, ОД в РМ, самостоятельной деятельности;

— совместные консультации педагогов по вопросам изучения одних и тех же процессов, явлений, тем, проблем в образовательной и воспитательной работе;

— разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;

— реализация технологии совместной проектной деятельности;

— реализация технологии ведения портфолио дошкольника.

Модель участия специалистов в реализации образовательных областей ООП.

Образовательная область Учитель-логопед Воспитатель Педагог-психолог Инсруктор ФИЗО Муз. Руководитель
Физич. Культура Развитие мелкой и общей моторики (пальчиковые игры, «расскажи стихи руками», подвижные игры, «сухой бассейн для рук»), песочная терапия, имитационные движения с речью, физкультминутки Утренняя гимнастика Руководство самостоятельной деятельностью в центре здоровья Двигательная разминка физкультминутки проведение физкультурных занятий подвижные игры индивидуальная работа по развитию движений Настольно-дидактические игры и пособия Изучение мотивационной сферы ребенка по отношению к занятиям физической культуры, упражнения на развитие координации движения, физкультминутки. Система работы по развитию основных движений, развитие физических качеств, интереса, потребности в движениях. Накопление, обогащение двигательного опыта детей. Спортивно-массовая работа. Походы, туристические прогулки. Контрольно-диагностическая деятельность. Движение под музыку, развитие пластики, грации, координации. Дидактические игры с элементами движения. Хороводные игры. Народные игры. Физкультминутки.
Здоровье Корреция недостатков в итмизир речи, игры на развитие артикуляционного аппарата. Ситуативный разговор на валеологические темы Застольные беседы Беседы КГН Валеологические занятия Просыпальтельная гимнастика Двигательная разминка Физкультминутки Закаливающие процедуры Адекватная самооценка –психическое здоровье Чтение художественной литературы Настольно-дидактические игры и пособия Профилактика осанки и зрения, плоскостопия Сохранение психического здоровья (игры, тренинги).

Изучение ценностного отношения к своему здоровью. Ситуативные разговоры с детьми на тему здоровья. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Организация системы физкультурно-оздоровительной работы. Валеологические игры, беседы. Дни здоровья. Контрольно-диагностическая деятельность. Досуговая деятельность. Театрализованные представления. Смотры, конкурсы.
Безопасность Игры, викторины, чтение худ. Лит-ры на закрепление представлений об основных источниках безопасности Игры на сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Ситуативные разговоры с детьми. Работа над техникой выполнения движений. Мероприятия по предотвращению детского травматизма. Досуговая деятельность
Социализация Игры в парах, в микрогруппах. Логоритмика. Релаксационные игры Ситуация общения Игровая деятельность Решение проблемных ситуаций Игры на развитие толерантности Игры на сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Коррекционно-развивающие игры на развитие взаимоотношений. Ситуативные разговоры с детьми.

Контрольно-диагностическая деятельность.

Подвижные игры, задания с учетом гендерной принадлежности. Творческие задания, игры в группах с учетом гендерной принадлежности.
Труд Планирование предстоящей деятельности, подготовка и уборка своего рабочего места. Организация дежурств, коллективного труда и трудовых поручений Организация детских мини-мастерских и студий для продуктивной – досуговой деятельности Представление картин, иллюстраций, литературных произведений о трудовой деятельности Творческие мастерские Реализация гендерного подхода в трудовом воспитании Формирование навыков самообслуживания Изучение ценностного тношения к собственному труду, труду других людей, его результатам. Игры-тренинги. Поготовка, уборка спортивных снарядов. Хозяйственно-бытовой труд. Развитие самоорганизации. Досуговая деятельность
Познание Развивающие игры и занятия. Логоритмика. Викторины, сочинение загадок. Развивающие игры. Игры-ситуации. Свободные диалоги с детьми в играх. Контрольно-диагностическая деятельность. Рассматривание тематических альбомов. Экскурсии, туристические походы. Календарные праздники.

Экскурсии в театр, просмотр спектаклей. Познавательная литература об истории музыки, биографии композиторов.

Коммуникация Развитие всех компонентов устной речи в разных заданиях, играх. Контрольно-диагностическая деятельность. Ситуация общения Словесно-дидактические игры и упражнения Обучение связной речи (рассказ, пересказ, описание) Заучивание стихов, потешек и др. Литературные викторины Беседы (тематические итоговые, ситуативные) Встречи с интересными людьми Создание ситуаций общения между детьми и между детьми и сотрудниками детского сада Наблюдения Индивидуальная работа в центрах Психологические игры, тренинги. Игры-диалоги. Ситуативные разговоры с детьми. Индивидуаль ные игры. Контрольно-диагностическая деятельность. Подвижные, народные игры. Игры-соревнования, эстафеты, походы, физкультурные развлечения. Творческие задания в группах. Этюды. Игры-диалоги.
Чтение х/л Чистоговорки, потешки, пословицы, поговорки, стихи. Игры на развитие темпа речи, ритма, правильного дыхания и интонации. Оформление книжек-малышек. Рассматривание и обсуждение сюжетных и предмтных картинок, иллюстраций к произведениям. ЧХЛ Индивидуальная работа с полочкой умных книг Экскурсии в библиотеку Пословицы, проигрывание сцен из сказок.

Сказкотерапия.

Считалки, заклички, стихи. Подвижные, народные, хороводные игры. Драматизация сказок, чтение стихов, попевки, песенки, прослушивание аудиозаписей. Хороводные игры. Инсценирование сказок.
Худ. Творчество Использование эстетических пособий, творческие задания. Использование художественного слова. НОД по худ. Творчеству Экскурсии на выставки, в музеи Создание декораций для оформления помещений ДОУ Участие в выставках Индивидуальная работа в центре искусства Беседы о художниках, скульпторах Изготовление подарочных книг для друзей Книжная мастерская «АйБолит» Игры-задания на развитие воображения. Чтение художественной литературы. Сказкотерапия. Творческие задания. Использование эстетически оформленных атрибутов. Творческие задания, этюды. Участие в детских музыкальных конкурсах, конкурсах чтецов. Игры-импровизации. Концерты.
Музыка Использование аудиозаписей, логоритмика. Создание аудиотек и условий для их использования Музыкально-дидактические игры и упражнения Индивидуальная работа в центре музыки Использование музыки в театрализованной деятельности, в НОД и режимных моментах Музыкотерапия Использование музыки на занятиях, гимнастики, в играх. Система работы по итмизирова воспитанию. Контрольно-диагностическая деятельность.

 


Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательная область: «Здоровье»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем психическое здоровье ребенка

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Связь с другими образовательными областями

Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека
Социализация Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ
Труд Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда
Художественное творчество Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
Безопасность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья
Чтение художественной литературы Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»

Модель организации образовательного процесса

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Непосредственная организация образовательной деятельности Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов
II младшая группа
  • физкультминутки
  • образовательные ситуации
  • валеологические беседы
  • дидактические игры валеологического содержания
  • утренняя гимнастика
  • чтение познавательной литературы, рассказы воспитателя
  • закаливание
  • ситуативные разговоры с детьми
  • подвижные, валеологические игры
  • гимнастика после дневного сна
  • проблемные ситуации
  • культурно-гигиенические процедуры
  • самостоятельная двигательная деятельность (бытовая, культурно-гигиеническая, двигательная)
  • настольно-печатные игры
  • д/игры
  • с/р игры
  • рассматривание дидактических альбомов, пособий
  • совместные досуги, развлечения
  • консультации
  • родительские собрания
  • семейные тренинги
  • личные блокноты
  • оформление наглядной информации
Средняя группа
  • физкультурные и познавательные занятия (комплексные, интегрированные, сюжетные, игровые)
  • спортивные игры
  • эстафеты
  • совместная проектная деятельность
  • встречи с интересными людьми
  • корригирующая гимнастика
  • дидактические игры валеологического и спортивного содержания
  • кружковые, факультативные, секционные занятия
  • утренняя гимнастика
  • подвижные, валеологические игры
  • сладкий вечер
  • алгоритмизация режимных моментов
  • упражнения и игры на релаксацию
  • профилактический самомассаж
  • групповые коллекции
  • Дни здоровья
  • дежурства
  • практическая деятельность в двигательном уголке и на прогулке
  • оформление странички «Я расту» в портфолио
  • открытые занятия
  • участие родителей в спортивных праздниках
  • выставки газет на тему ЗОЖ
  • конкурсы нетрадиционного оборудования
Старшая и подготовительная группа
  • интегрированные занятия, занятия по интересам)
  • физкультурно-валеологические занятия
  • праздник здоровья
  • тематические досуги
  • чтение, рассказывание, беседа педагога с детьми, решение проблемных ситуаций
  • беседы обращенные к личному опыту детей
  • создание индивидуальных коллекций
  • изготовление игровых атрибутов
  • Неделя здоровья
  • Валеологический театр
  • самостоятельная проектная деятельность
  • детско-родительские проекты
  • выставки рисунков и пособий на тему ЗОЖ
  • родительские конференции
  • трансляция семейного опыта

 

 

Модель взаимодействия педагогов и специалистов МБДОУ ДС № 95 в планировании работы с детьми

На 2013-2014 учебный год.

В детском саду педагог-психолог проводит диагностику интеллектуального и личностного развития детей. В старшей и подготовительной группах диагностика направлена на изучение готовности детей к школьному обучению: мотивационной, интеллектуальной, волевой, моторно-зрительной. Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, запросу родителей и педагогов.

Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. Особенностями работы музыкального руководителя являются:
— взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.
-консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств.

Учитель-логопедпроводит фронтальные и индивидуальные занятия по коррекции речи с воспитанниками, взаимодействует со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, консультирует педагогов и родителей по вопросам коррекции речи и развития речевых навыков.

Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни. Для реализации этой цели инструктор взаимодействует как с воспитателями и узкими специалистами, так и с родителями.

Интеграция и координация деятельности специалистов и воспитателей в реализации образовательных областей ООП предполагает:

— согласование разделов по направлениям деятельности и образовательным областям;
— обсуждение и формулирование общих понятий;
— установление связи образовательных задач;
— согласование по времени;
— совместное планирование работы с детьми в рамках НОД, ОД в РМ, самостоятельной деятельности;
— совместные консультации педагогов по вопросам изучения одних и тех же процессов, явлений, тем, проблем в образовательной и

воспитательной работе;
— разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
— реализация технологии совместной проектной деятельности;
— реализация технологии ведения портфолио дошкольника.

 

Модель участия специалистов в реализации образовательных областей ООП

Образовательная область Учитель-логопед Воспитатель Педагог-психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель
Физическая культура Развитие мелкой и общей моторики (пальчиковые игры, «расскажи стихи руками», подвижные игры, «сухой бассейн для рук»), песочная терапия, имитационные движения с речью, физкультминутки Утренняя гимнастика Руководство самостоятельной деятельностью в центре здоровья Двигательная разминка физкультминутки проведение физкультурных занятий подвижные игры индивидуальная работа по развитию движений Настольно-дидактические игры и пособия Изучение мотивационной сферы ребенка по отношению к занятиям физической культуры, упражнения на развитие координации движения, физкультминутки. Система работы по развитию основных движений, развитие физических качеств, интереса, потребности в движениях. Накопление, обогащение двигательного опыта детей. Спортивно-массовая работа. Походы, туристические прогулки. Контрольно-диагностическая деятельность. Движение под музыку, развитие пластики, грации, координации. Дидактические игры с элементами движения. Хороводные игры. Народные игры. Физкультминутки.
Здоровье Корреция недостатков в итмизир речи, игры на развитие артикуляционного аппарата. Ситуативный разговор на валеологические темы Застольные беседы Беседы КГН Валеологические занятия Просыпальтельная гимнастика Двигательная разминка Физкультминутки Закаливающие процедуры Адекватная самооценка –психическое здоровье Чтение художественной литературы Настольно-дидактические игры и пособия Профилактика осанки и зрения, плоскостопия Сохранение психического здоровья (игры, тренинги).

Изучение ценностного отношения к своему здоровью. Ситуативные разговоры с детьми на тему здоровья. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Организация системы физкультурно-оздоровительной работы. Валеологические игры, беседы. Дни здоровья. Контрольно-диагностическая деятельность. Досуговая деятельность. Театрализованные представления. Смотры, конкурсы.
Безопасность Игры, викторины, чтение худ. Лит-ры на закрепление представлений об основных источниках безопасности Игры на сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Ситуативные разговоры с детьми. Работа над техникой выполнения движений. Мероприятия по предотвращению детского травматизма. Досуговая деятельность
Социализация Игры в парах, в микрогруппах. Логоритмика. Релаксационные игры Ситуация общения Игровая деятельность Решение проблемных ситуаций Игры на развитие толерантности Игры на сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Коррекционно-развивающие игры на развитие взаимоотношений. Ситуативные разговоры с детьми. Контрольно-диагностическая деятельность. Подвижные игры, задания с учетом гендерной принадлежности. Творческие задания, игры в группах с учетом гендерной принадлежности.
Труд Планирование предстоящей деятельности, подготовка и уборка своего рабочего места. Организация дежурств, коллективного труда и трудовых поручений Организация детских мини-мастерских и студий для продуктивной – досуговой деятельности Представление картин, иллюстраций, литературных произведений о трудовой деятельности Творческие мастерские Реализация гендерного подхода в трудовом воспитании Формирование навыков самообслуживания Изучение ценностного тношения к собственному труду, труду других людей, его результатам. Игры-тренинги. Поготовка, уборка спортивных снарядов. Хозяйственно-бытовой труд. Развитие самоорганизации. Досуговая деятельность
Познание Развивающие игры и занятия. Логоритмика. Викторины, сочинение загадок. Развивающие игры. Игры-ситуации. Свободные диалоги с детьми в играх. Контрольно-диагностическая деятельность. Рассматривание тематических альбомов. Экскурсии, туристические походы. Календарные праздники. Экскурсии в театр, просмотр спектаклей. Познавательная литература об истории музыки, биографии композиторов.
Коммуникация Развитие всех компонентов устной речи в разных заданиях, играх. Контрольно-диагностическая деятельность. Ситуация общения Словесно-дидактические игры и упражнения Обучение связной речи (рассказ, пересказ, описание) Заучивание стихов, потешек и др. Литературные викторины Беседы (тематические итоговые, ситуативные) Встречи с интересными людьми Создание ситуаций общения между детьми и между детьми и сотрудниками детского сада Наблюдения Индивидуальная работа в центрах Психологические игры, тренинги. Игры-диалоги. Ситуативные разговоры с детьми. Индивидуаль ные игры. Контрольно-диагностическая деятельность. Подвижные, народные игры. Игры-соревнования, эстафеты, походы, физкультурные развлечения. Творческие задания в группах. Этюды. Игры-диалоги.
Чтение художественной литературы Чистоговорки, потешки, пословицы, поговорки, стихи. Игры на развитие темпа речи, ритма, правильного дыхания и интонации. Оформление книжек-малышек. Рассматривание и обсуждение сюжетных и предмтных картинок, иллюстраций к произведениям. ЧХЛ Индивидуальная работа с полочкой умных книг Экскурсии в библиотеку Пословицы, проигрывание сцен из сказок. Сказкотерапия. Считалки, заклички, стихи. Подвижные, народные, хороводные игры. Драматизация сказок, чтение стихов, попевки, песенки, прослушивание аудиозаписей. Хороводные игры. Инсценирование сказок.
Художественное творчество Использование эстетических пособий, творческие задания. Использование художественного слова. НОД по худ. Творчеству Экскурсии на выставки, в музеи Создание декораций для оформления помещений ДОУ Участие в выставках Индивидуальная работа в центре искусства Беседы о художниках, скульпторах Изготовление подарочных книг для друзей Книжная мастерская «АйБолит» Игры-задания на развитие воображения. Чтение художественной литературы. Сказкотерапия. Творческие задания. Использование эстетически оформленных атрибутов. Творческие задания, этюды. Участие в детских музыкальных конкурсах, конкурсах чтецов. Игры-импровизации. Концерты.
Музыка Использование аудиозаписей, логоритмика. Создание аудиотек и условий для их использования Музыкально-дидактические игры и упражнения Индивидуальная работа в центре музыки Использование музыки в театрализованной деятельности, в НОД и режимных моментах Музыкотерапия Использование музыки на занятиях, гимнастики, в играх. Система работы по итмизирова воспитанию. Контрольно-диагностическая деятельность.

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательная область: «Здоровье»