«Групповые роли»

Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

  1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:  А. Я быстро нахожу новые возможности.  Б. Я могу хорошо работать со множеством людей.  В. У меня много новых идей.  Г. Я помогаю другим людям выдвигать их идеи.  Д. Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа.  Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.  Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.  З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.
  2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это потому, что:  А. Я очень напряжен, пока мероприятие не предусмотрено, но проконтролировано, не проведено.  Б. Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной.  В. У меня есть слабость много говорить самому.  Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.  Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.  Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.  Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.  З.Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.
  3. Когда я включен в работу с другими:  А.

    Я влияю на людей, не подавляя их.  Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.  В. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять времени и не упустить из виду главную цель.  Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.  Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.  Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям.  Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.  З. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.

  4. В групповой работе для меня характерно, что:  А. Я очень заинтересован хорошо знать своих коллег.  Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.  В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.  Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить работу, как только ее план нужно приводить в действие.  Д. У меня есть склонность избегать очевидного, предполагая что-то неожиданное.  Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.  Ж. Я готов устанавливать контакты и вне группы.  З. Хотя меня интересуют все точки зрения, я, не колеблясь, могу принять решение собственное, если это необходимо.
  5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:  А.

    19 стр., 9099 слов

    Особенности работы ду с людьми пожилого возраста

    ... досуговой деятельности, которые помогли бы ему расширить духовные контакты с людьми. Основные направления в работе ду с пенсионерами Использование нравственного профессионального опыта представителей этого ... как вечера отдыха, концерты, конкурсно-развлекательные программы. Возрастную группу людей старше 30, 35 лет интересуют такие формы работы, в процессе которых они могут приобрести знания, ...

    Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.  Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.  В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.  Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.  Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.  Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.  Ж. Мне нравится сосредотачивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.  З. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности.

  6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:  А. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения.  Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен.  В. Я пытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части это задание, таким образом уменьшив объем работы.  Г. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.  Д.

    Я верю, что буду спокойно, на пределе своих возможностей идти прямо к цели.  Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям.  Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не справляется.  З. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели.

  7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:  А. Я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.  Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции.  В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство.  Г. Мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня.  Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.  Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум.  Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, чего сам сделать не могу.  З. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения.

вопросы

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1 2 3 4 5 6 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов и интерпретация

Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов испытуемого.

Найдите сумму баллов по каждому из восьми столбцов.

Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще исполняете в группе.

Прочтите и проанализируйте описания ролей в групповом взаимодействии: I роль — председатель; II роль — формирователь; III роль — генератор идей; IV роль — оценщик идей; V роль — организатор работы; VI роль — организатор группы; VII роль — исследователь ресурсов; VIII роль — завершитель.

Ключ

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

Г

Е

В

З

Ж

Б

А

Д

2

Б

Д

Ж

Г

А

Е

В

З

3

А

В

Г

Ж

З

Д

Е

Б

4

З

Б

Д

В

Г

А

Ж

Е

5

Е

Г

З

А

Б

В

Д

Ж

6

В

Ж

А

Д

Е

Б

З

Г

7

Ж

А

Е

Б

Д

З

Г

В

сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика ролей в команде

I – председатель. Функции: впитывает все возможные мнения и принимает решения; свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный; тип: спокойный, стабильный, нуждается в высокомотивированной группе.

II – формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое; свойства: динамичный, решительный, напористый; тип: доминируюший экстраверт, нуждается в компетентной умелой группе. I и II – два противоположных подхода к общему управлению группой.

III – генератор идей. Функции: источник идеи; свойства: умен, богатое воображение, креативность; тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи.

IV – оценщик идей (критик).

Функции: анализ и логические выводы, контроль; свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности; тип: рассудительный, волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.

V – организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения; свойства: организатор, волевой, решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях и идеях группы.

VI – организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.

VII – исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой; свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный; тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.

VIII – завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца; свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность; тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.

Чтобы управленческая команда была эффективна, нужно, чтобы все эти роли выполнялись членами группы, чтобы они взаимно дополняли друг друга (иногда один член группы может выполнять две и больше ролей).

Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (и.Д. Ладанов, в.А. Уразаева)

Методика нацелена на определение основных коммуникативных ориентации и их гармоничности в процессе формального общения.

Инструкция. Вам необходимо выбрать один из вариантов ответов на предложенные в опроснике утверждения:

а) именно так;

б) почти так;

в) кажется, так;

г) может быть, так.  В процессе работы с методикой старайтесь опираться на свой опыт общения с партнерами по деловому общению.

Опросник

  1. Мой партнер смотрит на предмет обсуждения всесторонне, учитывая и мою точку зрения.
  2. Мой партнер считает меня достойным уважения.
  3. Когда обсуждаются различные точки зрения, мы вникаем с партнером в дело по существу. Мелочи нас не волнуют.
  4. Я уверен, что партнер понимает мои намерения по поводу создания хороших взаимоотношений с ним.
  5. Мой партнер всегда по достоинству оценивает мои высказывания.
  6. Мой партнер чувствует, когда в ходе беседы надо слушать, а когда говорить.
  7. Я уверен, что при обсуждении конфликтной ситуации проявляю сдержанность.
  8. Я чувствую, что партнер может заинтересоваться предметом моего сообщения.
  9. Мне нравится проводить время в беседах с партнером.
  10. Когда мы с партнером приходим к соглашению, то хорошо знаем, что каждому из нас делать.
  11. Если обстановка того требует, то мой партнер готов продолжить обсуждение проблемы до ее выяснения.
  12. Я стараюсь идти навстречу просьбам моего партнера.
  13. Оба, мой партнер и я, стараемся угодить друг другу.
  14. Мой партнер обычно говорит по существу, без лишних слов.
  15. После обсуждения с партнером разных точек зрения я чувствую, что это идет мне на пользу.
  16. Будучи расстроенным, я использую слишком резкие выражения.
  17. Я стараюсь искренне понять намерение моего партнера.
  18. Я вполне могу рассчитывать на искренность моего партнера.
  19. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от усилий обеих сторон.
  20. После какой-либо ссоры с партнером мы обычно стараемся быть друг к другу внимательнее.

Обработка и интерпретация результатов

Диагностируемые коммуникативные ориентации определяются с помощью ключа.

Ключ

Ориентация на принятие партнера: 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20;

Ориентация на адекватность восприятия и понимание партнера: 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19;

Ориентация на достижение компромисса: 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.  Диапазон каждой из шкал колеблется от 7 до 28 баллов.  Количественная значимость ответов (в баллах) определяется следующим образом:

а) Именно так — 4 балла;

б) Почти так — 3 балла;

в) Кажется, так — 2 балла;

г) Может быть, так — 1 балл.

О степени выраженности каждой из шкал можно судить на основании следующих показателей:

  • 21 и более — высокая;
  • 8-20 — средняя;
  • 7 и менее — низкая.

Общий суммарный показатель, характеризующий абсолютную гармоничность коммуникативных ориентации, равен 84 баллам.

Уровни общей гармоничности коммуникативных ориентации могут быть представлены в следующем виде:

  • 64 и более — высокий уровень;
  • 30-63 — средний уровень;
  • 29 и менее — низкий уровень.

Определение индекса групповой сплоченности Сишора

        Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма — 19 баллов, минимальная — 5).

В ходе опроса баллы указывать не нужно.

Инструкция. Hа каждый вопрос есть несколько вариантов ответа. Вам необходимо выбрать правильный (нужный) ответ и обозначить его знаком плюс (+)

  1. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?  — Чувствую себя ее членом, частью коллектива — Участвую в большинстве видов деятельности — Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других — Не чувствую, что являюсь членом группы — Живу и существую отдельно от нее — Не знаю, затрудняюсь ответить
  2. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?  — Да, очень хотел бы перейти — Скорее перешел бы, чем остался — Не вижу никакой разницы — Скорее всего остался бы в своей группе   — Очень хотел бы остаться в своей группе — Не знаю, трудно сказать
  3. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?  — Лучше, чем в большинстве коллективов — Примерно такие же, как и в большинстве коллективов   — Хуже, чем в большинстве классов — Не знаю, трудно сказать
  4. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?  — Лучше, чем в большинстве коллективов — Примерно такие же, как и в большинстве коллективов — Хуже, чем в большинстве коллективов   — Не знаю.
  5. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?  — Лучше, чем в большинстве коллективов — Примерно такие же, как и в большинстве коллективов — Хуже, чем в большинстве коллективов — Не знаю

Обработка результатов и интерпретация

    Уровни групповой сплоченности

 15,1 баллов и выше – высокая;

 11,6 – 15 балла – выше средней;

 7- 11,5 – средняя;

 4 – 6,9 – ниже средней;

 4 и ниже – низкая.

«Формирование положительной групповой мотивации»

Тест может быть применен как для индивидуальной работы, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

Инструкция.Перед Вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных).

Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим Вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий бал. Обведите кружочком соответствующую вашим представлениям цифру.

Преобладающие факторы

Баллы

Преобладающие факторы

1. Высокий уровень сплоченности группы

7 6 5 4 3 2 1

Низкий уровень групповой сплоченности

2. Высокая активность членов группы

7 6 5 4 3 2 1

Низкая активность членов группы

3. Нормальные межличностные отношения в группе

7 6 5 4 3 2 1

Плохие межличностные отношения в группе

4. Отсутствие конфликтных отношений в группе

7 6 5 4 3 2 1

Наличие конфликтов в группе

5. Высокий уровень групповой совместимости

7 6 5 4 3 2 1

Низкий уровень групповой совместимости

6. Личностное осмысление организационных целей и их принятие

7 6 5 4 3 2 1

Непринятие работниками организационных целей

7. Признание авторитета руководителя

7 6 5 4 3 2 1

Члены группы не признают авторитет руководителя

8. Уважение компетентности руководителя

7 6 5 4 3 2 1

Члены группы не отдают должного компетентности руководителя

9. Признание лидерских качеств руководителя

7 6 5 4 3 2 1

Члены группы не считают своего руководителя лидером

10. Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем

11. Участие в принятии коллективных решений членами группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие участия членов группы в принятии решений

12. Есть условия для выражения творческого потенциала работников

7 6 5 4 3 2 1

Нет условий для выражения творческого потенциала членов группы

13. Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу

14. Хороший психологический климат в группе

7 6 5 4 3 2 1

Плохой психологический климат в группе

15. Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы

7 6 5 4 3 2 1

Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы

16. Наличие активной жизненной позиции внутри группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие активной жизненной позиции внутри группы

17. Стремление к самореализации у членов группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления к самореализации у членов группы

18. Высокая степень согласованности действий у членов группы

7 6 5 4 3 2 1

Слабая степень согласованности действий у членов группы

19. Сформированность общегрупповых ценностей

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие общегрупповых ценностей

20. Отсутствие стрессов внутри группы

7 6 5 4 3 2 1

Наличие стрессов внутри группы

21. Желание работать в группе

7 6 5 4 3 2 1

Стремление членов группы работать индивидуально

22. Положительное отношение руководителя к своим подчиненным

7 6 5 4 3 2 1

Отрицательное отношение руководителя к членам группы

23. Положительное отношение членов группы к своему руководителю

7 6 5 4 3 2 1

Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю

24. Принятие нравственных норм поведения внутри группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы

25. Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления самостоятельно решать поставленные задачи у членов группы

Обработка результатов и интерпретация

Для получения индивидуальных результатов суммируйте все отмеченные баллы. Минимально возможное количество баллов при заполнении теста равняется 25, максимальное — 175.

Желательно выполнить это задание всеми членами группы и получить средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание в группе.

25 — 48 балловгруппа отрицательно мотивирована.

49 — 74 балловгруппа слабо мотивирована.

75 — 125 балловгруппа недостаточно мотивирована на положительные результаты в деятельности.

126 — 151 балловгруппа в достаточной степени ориентирована на достижение успеха в деятельности.

152 — 175 баллов группа положительно мотивирована на успех в деятельности.

Опросник межличностной зависимости

Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений

Опросник межличностной зависимости {Interpersonal Dependency Inventory) был создан Р. Гиршфильдом совместно с коллегами в 1977 г. (Hirschfeld, 1977).

На протяжении нескольких десятилетий американскими учеными проводилась стандартизация опросника. Многочисленные исследования подтвердили высокую валидность и надежность шкал методики, в настоящее время она широко используется в зарубежной психологии для диагностики межличностной зависимости. Однако в отечественной психологии пока не создано специальной методики, нацеленной на диагностику зависимости в межличностных отношениях, равно как и отсутствуют адаптированные к нашей действительности методики зарубежных авторов. В связи с этим нами была предпринята попытка адаптирования Опросника межличностной зависимости Р. Гиршфильда.

Опросник межличностной зависимости может быть использован как в индивидуальной, так и в групповой форме диагностики. Выполнение опросника не требует ограничения во времени. В групповой форме оно занимает, как правило, 15-20 минут. Опросник состоит из 48 утверждений, которые распределяются по 3 шкалам: 1) эмоциональная опора на других (ЭО) {Emotional Reliance on Others, 18 вопросов),

  1. неуверенность в себе (Н) {Lack of Self-Confidence, 16 вопросов),
  2. стремление к автономии (A) {Assertion of Autonomy, 14 вопросов).

    Итоговое значение зависимости (3) подсчитывается путем суммирования

полученных баллов по первым двум шкалам и вычитания из данной суммы баллов, полученных по третьей шкале: 3 = ЭО + Н — А

Инструкция «При чтении каждого высказывания подумайте, в какой мере оно может быть отнесено к вам. Для ответов используйте следующую шкалу:

  1. балл — не характерно для меня;
  2. балла — немного характерно для меня;
  3. балла — вполне характерно для меня;
  4. балла — очень сильно характерно для меня».

Текст опросника

  1. Я предпочитаю находиться в одиночестве.
  2. Когда я должен принять решение, я всегда спрашиваю совета.
  3.  Я выполняю свою работу на высшем уровне, когда я знаю, что она будет высоко оценена.
  4. Я не могу выносить суеты вокруг меня, когда я болен (огорчен).
  5. Я бы скорее был ведомым, чем лидером.
  6. Я верю, что люди могли бы сделать гораздо больше для меня, если бы они хотели.
  7. Ребенком для меня было очень важно доставлять удовольствие родителям.
  8. Я не нуждаюсь в том, чтобы другие улучшали мое самочувствие.
  9. Неодобрение со стороны того, о ком я забочусь, очень болезненно для меня.
  10. Я чувствую себя уверенным в своей способности иметь дело с большинством из тех личностных проблем, с которыми я, вероятно, встречусь жизни.
  11. Единственный человек, которому я хочу доставить удовольствие, — это я.
  12. Мысль о потере близкого друга ужасает меня.
  13. Я быстро соглашаюсь с мнением, которое ожидается другими.
  14. Я полагаюсь только на себя.
  15. Я был бы полностью потерян, если бы я не имел кого-то особенного.
  16. Я расстраиваюсь, когда кто-то обнаруживает ошибку, которую я совершил.
  17. Мне тяжело просить кого-нибудь о помощи.
  18. Я ненавижу, когда люди проявляют ко мне симпатию.
  19. Я легко обескураживаюсь, когда я не получаю того, чего я нуждаюсь от окружающих.
  20. В споре я легко уступаю.
  21. Мне не надо многого от других.
  22. У меня должен быть один человек, который жил бы специально для меня.
  23. Когда я иду на вечеринку, я ожидаю, что понравлюсь другим людям.
  24. Я чувствую себя лучше, когда я знаю кого-либо еще в команде.
  25. Когда я болею, я предпочитаю, чтобы мои друзья оставили меня одного.
  26. Я никогда не бываю более счастлив, чем когда люди говорят, что я хорошо выполнил свою работу.
  27. Мне тяжело составить мнение о телевизионном шоу или кинофильме, до тех пор пока я не узнаю мнение об этом других людей.
  28. Я склонен игнорировать чувства других людей, чтобы совершить что-нибудь важное для меня.
  29. Мне нужен одни человек, который ставит меня выше других.
  30. В социальных ситуациях я склонен быть очень самоуверенным.
  31. Я ни в ком не нуждаюсь.
  32. Мне очень тяжело принимать решения самостоятельно.
  33. Я склонен воображать худшее, если любимый человек не прибыл, как ожидалось.
  34. Даже когда что-то неладно, я могу добиться успеха без помощи друзей.
  35. Я склонен ожидать слишком многого от других.
  36. Я не люблю покупать одежду самостоятельно.
  37. Я склонен к одиночеству.
  38. Я чувствую, что я действительно никогда не получу всего, чего я хотел бы получить от других.
  39. Когда я встречаю новых людей, я боюсь, что я сделаю что-то неправильно.
  40. Даже если большинство людей отвернется от меня, я бы выдержал, если кто-то, кого я люблю, оставался со мной.
  41. Я бы скорее остался свободным от других, чем рисковал разочарованиями.
  42. На меня не влияет, что люди думают обо мне.
  43. Я думаю, что большинство людей не понимают, как легко они могут обидеть меня.
  44. Я очень уверен в своих суждениях.
  45. У меня возникает ужасный страх, что я потеряю любовь и поддержку людей, в которых я очень нуждаюсь.
  46. У меня нет качеств, необходимых хорошему лидеру.
  47. Я бы чувствовал себя несчастным, если бы меня покинул кто-то, кого я люблю.
  48. Меня не волнует, что другие думают обо мне.

Обработка и интерпретация результатов

Обработка результатов теста осуществляется путем суммирования баллов, данных по пунктам, относящимся к каждой шкале, с учетом наличия прямых и обратных утверждений. Вопросы № 10, 23, 44 являются обратными, поэтому при обработке соответствующие им значения меняются на противоположные («1» — 4, «2» — 3, «3» — 2, «4» — 1).

Шкала

Задания, относящиеся к шкале

Эмоциональная опора на других

3, 6, 7, 9, 12, 15, 16, 19, 22, 26, 29, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47

Неуверенность в себе

2, 5, 10, 13, 17, 20, 23, 24, 27, 30, 32, 36,39,41,44,46

Стремление к автономии

1, 4, 8, 11, 14, 18, 21, 25, 28, 31, 34, 37, 42, 48

Полученный суммарный балл представляет собой итоговый показатель по шкале, который оценивается в соответствии с приведенными ниже нормами. При этом тестовые нормы по шкалам эмоциональной опоры на других, автономии и зависимости различаются для мужчин и для женщин, а по шкале неуверенности в себе нормы единые.

Тестовые нормы оценивания выраженности эмоциональной опоры на других, неуверенности в себе, стремления к автономии, зависимости (мужчины)

Шкалы

Уровни выраженности

Низкий

Средний

Высокий

Эмоциональная опора на других

18-31

32-48

49-72

Неуверенность в себе

16-24

25-37

38-64

Стремление к автономии

14-26

27-37

38-56

Зависимость

20-24

25-52

53-80

 

Тестовые нормы оценивания выраженности эмоциональной опоры на других, неуверенности в себе, стремления к автономии, зависимости (женщины)

Шкалы

Уровни выраженности

 

Низкий

Средний

Высокий

Эмоциональная опора

18-37

 

38-54

55-72

на других

 

 

 

 

Неуверенность в себе

16-24

25-37

38-64

Стремление к

14-22

 

23-33

34-56

автономии

 

 

 

 

Зависимость

20-35

36-62

63-80