Психофизиологические опасные и вредные факторы

Содержание 1.Права и обязанности участников дорожного движения 2.Психофизиологические опасные и вредные факторы. Монотонность 3.Основные психологические особенности человека с точки зрения безопасности жизнедеятельности (эмоции) 4.Рассредоточие рабочих, служащих и эвакуация населения 5.Список литературы Права и обязанности участников дорожного движения Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться велосипедными дорожками держась правой стороны и не препятствуя движению на велосипедах и мопедах, или по обочине держась как можно правее, а в случае отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проездной части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.Пешеходы, которые переносят громоздкие предметы, или лица которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, велосипед или мопед, везут санки, тележку и тому подобное, если их движение тротуарами, пешеходными или велосипедными дорожками или обочинами создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проездной части в один ряд. За пределами населенных пунктов пешеходы, которые двигаются обочиной или краем проездной части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, которые двигаются обочиной или краем проездной части в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

В темную пору суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проездной частью или обочиной, должны выделить себя для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения.Движение организованных групп людей по пути разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более как по четыре лица в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проездной части одного направления движения.

Впереди и сзади колонны на расстоянии 10-15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темную пору суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.Организованные группы детей позволяется водить только по тротуарах и пешеходных дорожках, а когда их нет — по обочине дороги по направлению движения транспортных средств колонной, но только в светлую пору суток и только в сопровождении взрослых.

8 стр., 3701 слов

Квалификация дорожно-транспортных происшествий

... ДТП, их причинах и механизме перерастания нормального режима движения транспортного средства в аварийный. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести ... происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет; наезд на пешехода -- происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или ...

Пешеходы должны переходить проездную часть по пешеходных переходах, в том числе подземных и надземных, а в разе их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений позволяется переходить ее под прямым углом к краю проездной части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и только после того, как пешеход удостоверится в отсутствии опасности.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проездной части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, что разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проездной части и могут продолжить переход лишь тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика но убедятся в безопасности последующего движения.

Перед выходом на проездную часть из-за транспортных средств, которые стоят, и любых объектов, которые ограничивают просмотр, пешеходы должны удостовериться в отсутствии транспортных средств, которые приближаются.Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проездную часть лишь со стороны дверей и только после остановки трамвая.

После высадки из трамвая необходимо оставить проездную часть не задерживаясь.В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы не должны переходить проездную часть или немедленно покинуть ее. Пешеходам запрещается: а) выходить на проездную часть, не удостоверившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; б) внезапно выходить, выбегать на проездную часть, в том числе на пешеходный переход; в) допускать самостоятельный, без наблюдения взрослых, выход детей дошкольного возраста на проездную часть; г) переходить проездную часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и больше полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлен ограждает; д) задерживаться и останавливаться на проездной части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения; е) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

В случае причастности пешехода к дорожно-транспортной происшествию он должен оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить орган или подраздел милиции о приключении, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия работников милиции.

20 стр., 9745 слов

Методы обучения детей Правилам дорожного движения в школе

... движение, безопасность участников дорожного движения12.2Пешеход. Безопасность пешехода12.3Пассажир. Безопасность пассажира12.4Водитель18 класс2.1Причины ДТП и травматизма людей12.2Обязанности пешеходов и пассажиров12.3Велосипедист - водитель транспортного средства110 класс1.2Обеспечение личной безопасности ... безопасности дорожного движения, безопасному поведению личности на дорогах является частью ...

Пешеход имеет право: а) на преимущество при переходе проездной части обозначенными нерегулированными пешеходными переходами, а также регулируемыми переходами при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора; б) требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе: а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и талон, что добавляется к удостоверению; б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил — технический талон), а в случае отсутствия в транспортном средстве его владельца, кроме того, — свидетельство о праве общей собственности на это транспортное средство или временный регистрационный талон; в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств — разрешение, выданное Госавтоинспекцией МВД, в случае размещения рекламы согласование, что кажется подразделами Госавтоинспекции МВД; г) в установленных законодательством случаях дорожный лист и документы на груз, что перевозится; на маршрутных транспортных средствах дополнительно — схему маршрута и расписание движения; на транспортных средствах, которые осуществляют перевозку крупногабаритных или больших грузов, — разрешение на движение; на транспортных средствах, которые осуществляют перевозку опасных грузов технические условия на перевозку, свидетельство о допуске водителя и допуске транспортного средства к перевозке опасного груза и разрешение на дорожную перевозку; д) действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (кроме водителей транспортных средств Вооруженных Сил) в случае заключения такого договора. 2.2. Владелец транспортного средства, а также лицо, которое имеет временный регистрационный талон, могут передавать в своем присутствии управление транспортным средством другому лицу, которое имеет при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также лицу, которое учится вождению транспортным средством в соответствии с требованиями этих Правил.

Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан: а) перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, правильность размещения и крепление груза; б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге; в) на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.

Позволяется не пристегиваться лицу, которое учит вождению, если за рулем ученик, а в населенных пунктах, кроме того, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств и такси; г) во время движения на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов. По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований этих Правил, а также: а) передать для проверки документы; б) дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства; в) дать возможность осмотреть транспортное средство в соответствии с законодательство при наличии на то законных оснований.

4 стр., 1926 слов

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ...

... Предмет исследования - подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были ... большинства основных движений. А.В. Кенеман подчеркивала благоприятное влияние упражнений с мячом на физическое развитие и работоспособность школьников. Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ...

Водитель должен по требованию работника милиции пройти в установленном порядке медицинский обзор для определения состояния алкогольного опьянения, влияния наркотических или токсичных веществ.

По решению уполномоченного на то должностного лица Госавтоинспекции, при наличии на то оснований, водитель обязан пройти внеочередной медицинский обзор с целью определения способности безопасно руководить транспортным средством и проверку знания этих Правил и навыков вождения.

Водитель, кроме водителей транспортных средств дипломатических и других представительств иностранных государств, международных организаций оперативных и специальных транспортных средств, должен предоставлять транспортное средство: а) работникам милиции и здравоохранения для доставки к ближайшего лечебного заведения лиц, которые нуждаются в немедленной медицинской помощи; б) работникам милиции для выполнения непредвиденных и безотлагательных служебных обязанностей, связанных с преследованием правонарушителей, доставкой их в милицию, и для транспортировки поврежденных транспортных средств. Водителю запрещается: а) управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или находясь под воздействием наркотических или токсичных веществ; б) управлять транспортным средством в болезненном состоянии, в состоянии усталости, а также находясь под воздействием врачебных препаратов, которые снижают скорость реакции и внимание; в) управлять транспортным средством, не зарегистрированным в Госавтоинспекции, без номерного знака или талона о прохождении государственного технического осмотра; г) передавать управление транспортным средством лицам, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, под влиянием наркотических или токсичных веществ, в болезненном состоянии, в состоянии усталости или под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают скорость реакции и внимание; д) передавать управление транспортным средством лицам, которые не имеют при себе удостоверение на право управления им, если это не касается учебы вождения; е) во время движения транспортного средства пользоваться средствами связи, держа их в руке (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими безотлагательного служебного задания).

В случае причастности к дорожно-транспортному происшествию водитель обязан: а) немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия; б) включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки; в) не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют причастность к происшествию; г) принять возможные меры для предоставления первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать карету скорой медицинской помощи, а если это невозможно, обратиться за помощью к присутствующим и отправить пострадавших в лечебное заведение; д) сообщить о дорожно-транспортном происшествии орган или подраздел милиции, записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия работников милиции; е) принять все возможные меры для сохранения следов происшествия оградить его и организовать объезд места происшествия; ж) до проведения медицинского обзора не употреблять без назначения медицинского работника алкоголя, наркотиков, а также врачебных препаратов, изготовленных на их основе (кроме тех, которые входят к официально утвержденному составу аптечки).

3 стр., 1205 слов

Методические рекомендации к разделу «Психологические основы безопасного ...

... движения. Тема 2 - «Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством» направлена на освоение техник стресс-менеджмента. На наш взгляд, этот вопрос очень ... последствия своих ошибочных либо заведомо противоправных действий. Дальше рассматриваются вопросы психофизиологии труда водителя. Проводятся тесты на психомоторную реакцию, боковое зрение, способности к ...

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших и не нанесен материальный вред третьим лицам, а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств содеянного) могут прибыть к ближайшему посту Госавтоинспекции или в орган или подраздел милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под ней. Третьими лицами считаются другие участники дорожного движения, которые в силу обстоятельств оказались причастными к дорожно-транспортной происшествию.

Владелец транспортного средства имеет право: а) доверять в установленном порядке пользование и распоряжение транспортным средством другому лицу; б) на возмещение расходов в случае предоставления транспортного средства работникам милиции и органа здравоохранения; в) на возмещение убытков, нанесенных в результате несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности дорожного движения.

Право на управление транспортными средствами предоставляется: а) мототранспортными средствами и мотоколясками — с 16-летнего возраста; б) автомобилями всех видов и категорий (за исключением автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки более восьми пассажиров), трамваями и троллейбусами — с 18-летнего возраста; в) автобусами и грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки более восьми пассажиров с 19-летнего возраста.

Водитель имеет право: а) руководить транспортным средством и перевозить пассажиров или грузы дорогами, улицами или другими местами, где их движение не запрещено; б) доверять в установленном порядке управление частным транспортным средством другому лицу, у которого при себе есть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории; в) знать причину остановки, проверки и обзора транспортного средства должностным лицом государственного органа, которое осуществляет надзор за дорожным движением, а также ее фамилию и должность; г) получать необходимую помощь от должностных лиц и организаций, которые принимают участие в обеспечении безопасности дорожного движения; д) обжаловать действия работника милиции в случае нарушения им законодательства; е) отступать от требований законодательства в условиях действия непреодолимой силы или когда другими средствами невозможно предотвратить собственной гибели или увечью граждан.

Психофизиологические опасные и вредные факторы.

2 стр., 740 слов

Презентация на тему: ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

... успешностью его практической деятельности. Отдельную группу теорий составляют воззрения, раскрывающие природу эмоций через когнитивные факторы, т. е. мышление и сознание. В первую очередь среди них ... экспериментальный и теоретический материал позволяет говорить о двойственной природе эмоций. С одной стороны — это субъективные факторы, к которым относят различные психические явления, в том числе ...

Монотонность Вредные условия труда характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и/или на его потомство.

Вредные производственные факторы — это факторы среды и трудового процесса, которые могут вызвать профессиональную патологию, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.

Вредными производственными факторами могут быть: физические факторы — температура, влажность и подвижность воздуха, неионизирующие электромагнитные излучения (ультрафиолетовое, видимое, инфракрасное, лазерное и др.), статические, электрические и магнитные поля, ионизирующие излучения, производственный шум, вибрация, ультразвук и т.п.; химические факторы, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты); биологические факторы (патогенные микроорганизмы, препараты, содержащие живые клетки и споры микроорганизмов, белковые препараты); факторы трудового процесса, характеризующие напряженность труда (интеллектуальные, сенсорные и эмоциональные нагрузки, монотонность нагрузок, режим работы); факторы трудового процесса, характеризующие тяжесть физического труда (физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещение в пространстве).

Наличие факторов трудового процесса, характеризующих тяжесть физического труда в объеме, превышающем допустимые физические нагрузки, позволяет говорить о тяжелом физическом труде.

Например, вынужденные наклоны корпуса более 30о 51-100 раз за смену считаются допустимой (средней по тяжести) физической нагрузкой.

Те же самые наклоны корпуса свыше 300 раз за смену позволяют считать выполняемый труд физически тяжелым, могущим вызвать стойкие функциональные нарушения, приводящие в большинстве к росту заболеваемости с временной утратой трудоспособности, к повышению частоты общей заболеваемости и появлению начальных признаков профессиональной патологии.

Условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм профессиональных поражений, считаются опасными (экстремальными).

Возможность негативного воздействия на работников вредных производственных факторов в процессе трудовой деятельности обусловила необходимость разработки и утверждения предельно допустимых уровней воздействия указанных факторов.

Например, установлены предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны; санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах; санитарные нормы вибрации рабочих мест и др. Наряду с этим законодательством запрещено применение труда лиц моложе 18 лет, а также женщин на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, указанных в специальных списках таких работ, и на подземных работах (см. Труд женщин; Труд молодежи), предусмотрено предоставление компенсаций и льгот работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.

17 стр., 8359 слов

Рабочая программа дисциплины Самоопределение и профессиональная ...

... и поддержка. Тема 3.4. Профориентационное психологическое консультирование в службе занятости населения. Типы личности безработных; информирование о вакансиях и возможностях трудоустройства; профессиональная ... деятельность является общим объектом изучения для таких дисциплин, как физиология труда, социология труда, экономика, инженерные науки, организационная психология и др. Каждая из них, ...

Напряженность трудового процесса зависит от интеллектуальных, сенсорных, эмоциональных нагрузок, их монотонности и режима работы.

Интеллектуальные нагрузки определяются содержанием работы (наличием, либо отсутствием алгоритма и числом вариантов решения), характером оценки воспринимаемых сигналов, сложностью задания и характером выполняемой работы по жесткости планирования, срокам исполнения и ответственности за конечный результат. Сенсорные нагрузки характеризуются длительностью сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены), плотностью сообщений, световых и звуковых сигналов, числом производственных объектов одновременного наблюдения, нагрузками на зрительный и слуховой анализатор.

Нагрузка на зрительный анализатор определяется продолжительностью сосредоточенного наблюдения за объектом различения и его минимальным размером. нагрузка слуховой анализатор оценивается в зависимости от разборчивости слов и сигналов.

Эмоциональные нагрузки зависят от степени ответственности (значимости ошибки), степени риска для собственной жизни и степени риска для других лиц. Монотонность нагрузки определяется числом элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях, и продолжительностью их выполнения.

Режим работы характеризуется фактической продолжительностью рабочего дня и сменностью работы. Для снижения напряженности своего труда работник должен научиться сознательно управлять процессом расходования своих энергетических ресурсов и с большой точностью дозировать усилия в каждый данный момент выполняемой деятельности.

Умение регулировать работоспособность следует вырабатывать в ходе специально организованного обучения под руководством опытного специалиста.

По возможности работник должен овладеть несколькими способами выполнения той или иной операции.

Это позволит ему впоследствии менять в процессе труда способы работы и тем самым уменьшить утомление.

Важно подобрать такой темп предъявления информации оператору, при котором он будет продуктивно работать в течение длительного времени.

Для эффективного и безопасного труда необходимо выполнять рекомендации по чередованию труда и отдыха.

Во время отдыха следует выполнять производственную гимнастику, специальные упражнения, аутотренинг и т.п. Для отдыха должны быть предоставлены специальные зоны или комнаты (кабинеты) психологической разгрузки.

Помимо перерывов следует использовать и смену рабочих мест. Рабочие места и оборудование должны быть правильно и удобно сконструированы.

Эффективным способом снижения утомления является ликвидация частых наклонов и лишних переходов.

Основные психологические особенности человека с точки зрения безопасности жизнедеятельности (эмоции) Понятие «эмоция» появилось в конце 19 века и связано с именами У. Джемса и Г. Ланге. По их концепции — эмоции вызываются внешними воздействиями, изменениями в произвольной двигательной сфере и в сфере непроизвольных актов — сердечной.

Появляющиеся при этом ощущения и есть эмоциональные состояния, т.е. причины и следствие поменялись местами.

Мнение многих психологов основывается на том, что эмоции не являются психическим состоянием, это просто ответ организма на ситуацию.

9 стр., 4181 слов

Рабочая программа дисциплины общая психология 2

... конце публичного выступления. ПК-20 способность и готовность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества. Компоненты компетенции, формируемые в результате ... филос. произведения. М., 1960. (с.129–131, 140) Лурия А.Р. Диагностика следов аффекта/Психология эмоций. Тексты. М., 1984. Теплов Б.М. Об объективном методе в психологии. М., 1952. ...

Существуют теории, объясняющие природу эмоций через когнитивные факторы.Это теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера, согласно которой диссонанс — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в случае, когда человек имеет психологически противоречивые сведения об одном объекте.

Положительные эмоции возникнут, когда реальные результаты будут соответствовать намеченным или ожидаемым. Человек при диссонансе испытывает дискомфорт и пытается от него избавиться, либо, изменив ожидание, либо старается получить новые сведения.Получается, что человек, сознавая или нет, постоянно сравнивает информацию о том, что требуется для удовлетворения потребности, с тем, что у него имеется, и испытывает соответствующие эмоции.

Под эмоцией понимают либо внутреннее чувство человека, либо выражение этого чувства Наряду с мотивацией (например, голодом или сексом), эмоции (например, радость или злоба) относятся к основным чувствам человека. Эмоции могут вызывать поведенческие реакции подобно мотивации, а могут сопровождать мотивацию.Разница между мотивацией и эмоциями заключается в том, что мотивация активируется процессами внутри организма и направлена на устранение возникшего внутреннего дисбаланса, в то время как эмоции есть ответ на информацию извне и направлена на источник этой информации.

Эмоции (от лат. emovere — возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.Являются одним из главных регуляторов деятельности. Базовой формой эмоций выступает эмоциональный тон ощущений, представляющий собой генетически обусловленные переживания гедонического знака, сопровождающие жизненно важные впечатления, например, вкусовые, температурные, болевые.

Другой формой эмоций являются аффекты, представляющие очень сильные эмоциональные переживания, связанные с активным поведением по разрешению экстремальной ситуации.В отличие от аффектов собственно эмоции имеют выраженную привязку к достаточно локальным ситуациям, которая образовалась прижизненно.

Их возникновение может происходить и без действия актуальной ситуации их образования, в этом аспекте они выступают ориентирами деятельности. Главная особенность человеческих эмоций состоит в том, что в общественно-исторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некоторое общепринятое описание.На этой основе существует, в частности, эмоциональный отклик на произведения искусства, которые имеют достаточно жесткую привязку к определенной исторической эпохе.

Компоненты эмоций 1.Субъективный набор эмоций. 2.Особенности биологической реакции, в особенности вегетативной нервной системы. 3.Индивидуальное знание о проявлении эмоций и связанных с ними состояний. 4.Мимическая эмоциональная реакция. 5.Реакция на проявление эмоций. 6.Особенности к активному реагированию. Ни один из этих компонентов ни есть эмоция, но сочетание их формирует эмоцию.Возбуждение и эмоции Большинство физиологических изменений при эмоциях относятся к активации симпатической вегетативной нервной системы. 1.Повышение артериального давления и учащение пульса 2.Учащение дыхания. 3.Расширение зрачков. 4.Повышение потливости при снижение секреции слюны и слизи. 5.Повышение уровня глюкозы в крови. 6.Ускорение свертываемости крови. 7.Перераспределение крови из живота и кишечника в мозг. 8.Элевация волос кожи — «Гусиная кожа». Симпатическая реакция готовит организм к «Выбросу Энергии». После разрешения эмоции — парасимпатическая (сохраняющая энергию) система возвращает организм в исходное состояние.

8 стр., 3569 слов

Рабочая программа дисциплины 10

... оптимальной адаптации, как отдельных личностей, так и семей и других групп населения к социальной среде Задачи курса: Рассмотрение с основными тенденциями развития психосоциальной ... связей, практическая интерпретация терминов в различных аспектах); Уметь:организовывать комплексную психологическую помощь населению. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Темы и краткое содержание Тема ...

В результате таких эмоций как «Страх» и «Злость» организм подготавливается в борьбе или бегству.

Некоторые из этих проявлений наблюдаются при «Удовольствии» и «Сексуальном возбуждении». Такие эмоции как «Скорбь» или «Тоска» могут выражаться, однако, в депрессии и замедлении реакций.Интенсивность Эмоций Интенсивность эмоций зависит от полноценности и функциональной целостности центральной и вегетативной нервной системы.

Так у больных с повреждением спинного мозга на разных уровнях максимальное снижение интенсивности эмоций наблюдается у больных с повреждением шейных сегментов спинного мозга. Рассредоточие рабочих, служащих и эвакуация населения Эвакуация и рассредоточение городского населения — один из способов защиты населения.Он во много раз снижает плотность населения городов, а следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.

Эвакуация — организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в сфере производства, в том числе учащихся и студентов учебных заведений, из городов в загородную зону. Рассредоточение — организованный вывоз из городов рабочих и служащих объектов, работающих в военное время, и их размещение в загородной зоне для отдыха. Рассредоточение рабочих и служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу.При этом сохраняется целостность предприятия, облегчается отправка рабочих смен на работу, медицинское обслуживание и обеспечение питанием.

Для проведения эвакуации и рассредоточения используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный).

В целях проведения эвакуации в сжатые сроки основная часть населения выводится из городов в пешем порядке, остальная часть вывозится транспортом до мест размещения в загородной зоне. Руководят рассредоточением рабочих и служащих и эвакуацией остального населения штабы гражданской обороны всех уровней.

Оповещают население об эвакуации штабы ГО с помощью средств массовой информации: по радио, телевидению, через печать, а также через ЖЭК (домоуправления).

На каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении, ЖЭК, домоуправлении заблаговременно составляют эвакуационные списки на всех рабочих, служащих и членов их семей. Списки и паспорта (удостоверения личности) эвакуируемых являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП).

Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, Дворцах культуры, школах и других общественных зданиях.

Каждому СЭП приписывается порядковый номер.К СЭП приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах ЖЭК (домоуправлений), расположенных в этом районе. С объявлением эвакуации граждане обязаны быстро подготовить средства индивидуальной защиты, личные вещи, деньги и документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, свидетельства о рождении детей).

Все вещи укладывают в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепляют ярлычок с указанием фамилии, имени и отчества, постоянного адреса и места, куда эвакуируются.

Детям дошкольного возраста необходимо пришить на одежду метки из белой ткани с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, адреса родителей и конечного пункта эвакуации.

Поскольку время на подготовку к эвакуации может весьма ограниченно, в каждой семье желательно заранее определить и составить список вещей и продуктов, которые нужно взять с собой в то или иное время года. Количество вещей и продуктов питания должно быть рассчитано на то, что человеку придется нести их самому.При эвакуации на транспортных средствах общая масса вещей и продуктов питания должна составлять примерно 50 кг на взрослого человека; при эвакуации пешим порядком она может быть значительно меньше — в соответствии с физической выносливостью каждого человека.

В квартире необходимо отключить газ, электроприборы, с окон снять занавески. Все легковоспламеняющиеся вещи и предметы поставить в простенки квартиры, закрыть форточки. После этого закрыть квартиру и сдать ключ под охрану домоуправления.Прибыть к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт, пройти регистрацию. С собой, помимо вещей и документов, необходимо иметь средства индивидуальной защиты, одежду, обувь, постельные принадлежности, набор медикаментов и двух- трехсуточный запас продуктов питания и воды. Организованность и дисциплинированность, своевременное и неукоснительное выполнение всех требований и указаний администрации сборных эвакуационных пунктов являются основными правилами поведения населения.

При следовании на транспорте необходимо строго соблюдать установленные правила, поддерживать дисциплину и порядок, выполнять указания старшего по вагону, автомобилю или судну и без их разрешения не покидать транспортные средства.

При выводе населения пешим порядком вблизи СЭП формируются колонны от 500 до 1000 человек. Для контроля за организацией марша назначаются исходный пункт движения и пункты регулирования.Скорость движения планируется 4-5 километров в час. Для отдыха совершающих марш пешим порядком предусматриваются привалы: малый (на 10-15 минут) — через каждые 1-1,5 часа движения, и большой (на 1-2 часа) в начале второй половины перехода.

Маршрут пеших колонн обычно планируется на расстояние одного суточного перехода с задачей выйти за зону возможных разрушений.При эвакуации пешим порядком необходимо соблюдать указанный темп движения и быть готовым по сигналу Воздушная тревога укрыться в ближайшем защитном сооружении или воспользоваться защитными свойствами местности (овраги, карьеры, ущелья т.п.).

Непосредственно перед маршем, если есть возможность, следует принять горячую пищу, ибо возможность ее приготовления и принятия в пути следования маловероятна.

При совершении марша необходимо соблюдать порядок. Нельзя покидать колонну без разрешения ее начальника. При плохом самочувствии нужно обратиться к медицинскому работнику, сопровождающему колонну. В случае появления в колонне посторонних лиц следует немедленно сообщить об этом начальнику колонны. Зимой на маршрутах организуются пункты обогрева.Прием и размещение прибывшего населения в загородной зоне осуществляют местные органы администрации со штабами гражданской обороны сельских районов.

Для этого при администрации создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП), а в местах прибытия организуются пункты встречи.Список литературы: 1. Климов Е.А. “Психология профессионала”, М. Изд-во “Институт практической психологии”, 1996. 2. Пряжников Н.С. “Профессиональное и личностное самоопределение”, М. Изд-во “Институт практической психологии”, 1996. 3. Рогов Е.И. “Настольная книга практического психолога в образовании”, М “Владос”, 1995. 4. Немов Р.С. “Психология”, М “Просвещение”, 1995. 5. Кенджеми Д.П. “Использование лидером власти личного авторитета или власти законных полномочий”/ “Иностранная психология”, №7, 1996.