Вопросы к зачету по дисциплине «Юридическая психология»
- Предмет науки «Психология»
- история развития психологии.
- история развития юридической психологии.
- предмет юридической психологии.
- Методологические, естественно научные, правовые основы юридической психологии.
- Дайте научное определение личности.
- Личность- как субъект правоохранительной и право- применительной деятельности.
- Привести сравнительный анализ терминов: «индивид», «человек», «личность», «индивидуальность».
- Основные этапы формирования личности.
- Основные методы изучения личности.
- Что общего и каковы отличия между ощущениями и восприятиями?
- Дайте научное определение памяти.
- Основные процессы памяти и приемы, улучшающие запоминание.
- «Представление» и «воображение» , их роль в деятельности юриста.
- Мышление, виды мышления, их краткая характеристика. Основные процессы мыслительного процесса.
- «Внимание» — его основные свойства.
- Эмоции и чувства. Что общего у них и чем отличаются эти понятия?
- Психические состояния, учет их в профессиональной деятельности юриста.
- Стресс, его признаки. Сущность учения Г.Селье о стрессе.
- Фрустрая, её уголовно- правовое значение.
- Дайте научное определение аффекта, его признаки и уголовно-правовое значение.
- Индивидуально- психологические особенности личности (темперамент, характер, способности) , их характеристика.
- Личность преступника. Типология преступников.
- Судебно- психологическая экспертиза, основание, поводы ее назначения, использование заключение СПЭ.
- Социализация личности. Социальный статус, социальная роль, социальная справедливость.
- Особенности профессионального общения юриста.
- Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.
- Правовая социализация, правосознание и ответственность.
- Предмет и задачи иснитенциарной психологии.
- Социальная ресоциализация освобожденных из мест лишения свободы.
- Социальный статус. Социальная роль.
- Правовая социализация. Правосознание и ответственность.
- Что такое преступная группа? Виды преступных групп, их характеристика. Преступная организация и преступное сообщество.
- Что представляет собой деятельность и ее основные характеристики?
- Охарактеризуйте общие социально- психологические особенности профессиональной деятельности юриста (профессиограмма)
- Психология личности юриста.
- Что такое способности? Виды способностей.
- В чем состоит психологическое содержание предъявления для опознания? Основные этапы опознавательного процесса.
- Какие психологические факторы целесообразно учитывать при проведении следственного эксперимента?
- Понятие общения и его виды. Процессуальное общение юриста.
- Требования, предъявляемые к речи юриста.
- Социальная роль и ролевые ожидания. Их значение в процессе установления психологического контакта между партнерами по общению.
- Элементы невербального общения. Раскройте их значение для утановления и развития психологического контакта между людьми.
- Назовите основные коммуникативные ситуации, охарактеризуйте их содержание.
- Социально- психологические условия допроса в бесконфликтной и конфликтной ситуациях.
- Психология свидетельских показаний.
- Понятие и динамика правового конфликта. Психологические методы урегулирование конфликтов.
- Раскройте психологические особенности допроса участников процесса в суде.
- Что представляет собой с психологической точки зрения процесс принятия решения? Факторы, влияющие на принятие решения юристом.
- Предмет и задачи пенитенциарной психологии.
- Психологические аспекты проблемы наказания и исправления преступников.
- Организация жизнедеятельности предварительно заключенных и осужденных.
- Изучение личности осужденных. Методы воздействия на осужденных в целях ресоциализации.
- Социальная ресоциализация освобожденных из мест лишения свободы.
- Какое значение имеют организационно- управленческие вопросы в деятельности юриста.
- Криминогенность дефектов правовой социализации несовершеннолетних в семье и школе.
- Стихийные неформальные группы подростков и дефекты правовой социализации.
- Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.
- Социально – психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Психологические особенности предварительного следствия и судебного разбирательства по делам несовершеннолетних.
|