Выберите фазу агрессивного поведения, при которой человек готов к обсуждению инцидента

Билеты к зачету по предмету

«Психофизиологические основы деятельности водителя транспортных средств»

БИЛЕТ №1

Память — это

Психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности

2) отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

3) психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей

4) познавательный психический процесс создания нового образа (представления) предмета или ситуации путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений.

 

Перечислите виды мышления

Наглядно-действенное

2) наглядно-словесное

Наглядно-образное

4) словесно-логическое.

3. К познавательным функциям не относится:

1) внимание

2) логика

3) восприятие

4) память

5) мышление

 

БИЛЕТ №2

1. Выберите основные методы (способы) поучения умозаключений при рассуждении:

1) Дедукция

2) Индукция

3) Хронология

4) Аналогия

Объемом внимания называется

1) Качество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.

2) Количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.

3. Спокойный, неспешный, любящий размеренность и обстоятельность человек по типу темперамента:

1) холерик

2) флегматик

3) сангвиник

4) меланхолик

 

 

БИЛЕТ №3

1. Характер человека — это совокупность индивидуально-психологических особенностей, проявляющаяся в:

1) задатках и способностях

2) сенсорной организации личности

3) способах типичного реагирования

4) стратегиях решения мыслительных задач

11 стр., 5327 слов

Понятие о психике человека. Основные формы психической деятельности

... сознания. 3.Понятие и виды ощущений. Значение ощущений в жизни человека. Ощущения – психический процесс отражения отдельных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы ... сознанием предмету, явлению, процессу. 5.Понятие и виды памяти. Процессы памяти. Приемы развития памяти. Память — психическое отражение результатов прошлого взаимодействия человека с действительностью и ...

 

2. Выберите правильную последовательность видов мышления в процессе онтогенеза:

Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

2) наглядно-образное, наглядно-действенное и словесно-логическое.

3) словесно-логическое, наглядно-действенное, наглядно-образное.

 

Произвольное внимание

1) возникает независимо от воли и намерения человека, а лишь благодаря воздействия раздражителей.

2) направляется на объекты под влияниям принятых решений и поставленных человеком сознательных целей.

БИЛЕТ №4

1. К нарушениям подвижности мышления относятся:

1) Ускоренное мышление

2) Обстоятельное мышление

3) Вязкое мышление

4) Замедленное мышление

Детализированное мышление

2. Водителю приходится выполнить большое количество действий по управлению автомобилем. Назовите причины ошибочности некоторых действий:

Дефицит времени приема информации

2) Дефицит общения с пассажирами

Дефицит времени переработки информации

3. Преимущественная направленность личности описывается парой понятий:

1) интроверсия-экстраверсия

2) темперамент-характер

3) психоанализ-психосинтез

4) акцентуация-психопатия

5) аналитичность-синтетичность

БИЛЕТ №5

1. Перечислите основные факторы влияющие на видимость дороги:

Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

2) Геометрические характеристики поперечного профиля, геометрические характеристики продольного профиля, индивидуальные свойства слуха, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

3) Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, масса ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

 

22 стр., 10538 слов

Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе ...

... Психолого-педагогические основы развития пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала» .1 Возрастные и индивидуальные характеристики младших школьников Развитие ребенка в ... с точки зрения возможности формирования пространственного мышления. 4.Отобрать геометрический материал, нацеленный на развитие пространственного мышления младших школьников, и проверить его ...

2. Переживания отношений к предметам и явлениям — это:

1) эмоции

2) установки

3) действия

4) комплексы

5) акцентуации

 

Выберите фазу агрессивного поведения, при которой человек готов к обсуждению инцидента

1) Фаза I Активация.

2) Фаза II Эскалация.

3) Фаза III Кризис.

4) Фаза IY Восстановление.

Фаза Y Стабилизация.

БИЛЕТ №6

1. Активность, связанная с достижением частных целей деятельности, называется:

1) мотивировка

2) операция

3) адаптация

4) операнд

5) действие

2. Непосредственное воздействие предмета или явления на рецепторы — обязательная черта таких познавательных процессов, как:

Ощущение

Восприятие

3) мышление

4) воображение

5) внимание

 

Уровень агрессии индивида тем выше

Чем ниже уровень его социализированности

2) Чем выше уровень его социализированности

БИЛЕТ №7

1. Наиболее тесно мышление связано со следующими психическими процессами:

1) эмоции

Воображение

3) воля

Речь

5) внимание

 

2. Чаще всего агрессивное поведение развивается под действием следующих факторов:

1) Злоупотребление психоактивными веществами,

2) Детские психические травмы и дефекты воспитания.

3) Проблемы в личной жизни, неустроенность, социально – бытовые трудности.

4) Накопление нервного напряжения, отсутствие полноценного отдыха.

Все ответы правильные

3. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:

1) абсолютным верхним порогом ощущений

Абсолютно нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

3) болевым порогом

4) дифференциальным порогом ощущений

5) оперативным порогом ощущений

БИЛЕТ №8

1. Когда человек носит жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их замечать. Что является причиной этого?

Адаптация;

2) сенсибилизация;

3) реминисценция;

4) иллюзия.

 

2. Выберите черты характера положительно влияющие на надежность водителя

1) Объяснение неудач обстоятельствами

Спокойствие

Внимательность

4) Эгоцентризм

 

3. Объем внимания взрослого человека составляет:

1) 5-7 простых фигур

Простых фигур

3) 9-11 простых фигур

4 стр., 1789 слов

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21. По дисциплине «Нейрофизиология»

... бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 По дисциплине «Нейрофизиология» (наименование дисциплины) Для студентов, обучающихся по ... (сходство и различие) 2. Потенциал действия. Феноменология и функции. Фазы ПД и их электрохимические механизмы 3. Восходящие пути осознанной избирательной ...

4) 12-13 простых фигур

БИЛЕТ №9

1. Выберите черты характера отрицательно влияющие на надежность водителя:

1) Доброжелательность

2) объяснение неудач своими ошибками

3) склонность к риску

Беспечность, самоуверенность

Нерешительность

Выберите правильную очередность развития конфликта;

1) предметная ситуация, разрешение конфликта, конфликтное взаимодействие

2) предметная ситуация, конфликтное взаимодействие, разрешение конфликта

3) конфликтное взаимодействие, предметная разрешение конфликта

 

3. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

1) новизна

2) привычность

Подвижность

4) статичность

БИЛЕТ №10

1. Быстрый, эмоциональный, порывистый, довольно вспыльчивый и легко возбудимый человек по типу темперамента:

1) холерик

2) флегматик

3) сангвиник

4) меланхолик

 

2. Эмоции — сложный психический процесс, включающий в себя три компонента:

Физиологический

2) Созидательный

Поведенческий

Психологический

3. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира — это:

1) ощущение

2) внимание

Восприятие

4) мышление

БИЛЕТ №11

1. Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:

Стрессами

2) фрустрациями

3) чувствами

4) аффектами

5) психическими травмами

 

2. Относительно устойчивая совокупность всех представлений человека о самом себе, связанная с самооценкой, называется:

1) личность

2) сознание

3) «Я-концепция»

4) структура самосознания

 

3. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета.

1) самосознание

2) сознание

Бессознательное

4) предсознание

БИЛЕТ №12

1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:

1) сангвиник

2) холерик

3) флегматик

4) меланхолик

2. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:

1)Отрицанием

8 стр., 3793 слов

Диагностика индивидуальных свойств человека, влияющих на межличностные отношения

... и дружелюбие в отношениях. По ответственно-великодушному признаку учащиеся ответственны по отношению к людям, деликатны, мягки, добры, эмоциональное отношение к людям проявляют в заботе, ... опросника (MMIP). Была обнаружена достоверная связь между типами интерперсонального поведения и определенными клиническими описаниями, проявляющимися аналогично поведенческим характеристикам, что нашло ...

2) Регрессией

3) Вытеснением

4) подавлением

3. Воля – это…

1) способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия

2) совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе

3) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов

4) индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности

БИЛЕТ №13

1. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

1) Целеустремленного

2) Решительного

3) Настойчивого

4) Самостоятельного

2. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:

1) Воспитанность

2) Авторитет

3) Задатки

4) Равнодушие

После употребления алкоголя

1) Время реакции увеличивается

2) Время реакции уменьшается

БИЛЕТ №14

1. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

1) холерику

2)сангвинику

3)флегматику

4) меланхолику

2. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

1) интровертированного

2) экстравертированного

3) интропунитивного

3. шизоидного

Факторы риска при вождении автомобиля

Употребление алкоголя

Курение

Усталость

Использование телефона во время движения

5) Все ответы правильные

БИЛЕТ №15

1. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

1) Холерика

2) Сангвиника

3) Флегматика

4) Меланхолика

2. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам…

1) волевого процесса

2) формирования характера

3) мыслительного процесса

4) формирования памяти

3. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется … памятью.

1) Механической

2) Логической

3) Эмоциональной

8 стр., 3704 слов

Билет № 7 Билингвальная и биязыковая личность в процессе обучения ...

... речевой деятельности, т.е. комплекс психофизических свойств индивида, позволяющий ему производить и воспринимать речевые произведения - по существу личность речевая. Под "языковой личностью" понимается также совокупность особенностей вербального поведения человека, использующего ...

4) аудиальной

БИЛЕТ №16

1. Аккуратность, бережливость, щедрость — это:

1) черты, характеризующие отношение личности к вещам

2) черты, проявляющиеся по отношению к другим

3) система отношений человека к самому себе

4) черты, проявляющие отношение к деятельности

 

2. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:

1) Интропунитивный

2) Интровертированный

3) Экстравертированный

4) Экстрапунитивный

 

3. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:

1) индивид

2) личность

3) субъект деятельности

4) индивидуальность

БИЛЕТ №17

1. Формально-динамическую сторону поведения характеризует (ют):

1) Направленность

2) Темперамент

3) Характер

4) Способности

2. Суть проекции заключается:

1) в приписывании другим людям собственных чувств

2) в ориентации поведения на доступную цель

3) в отрицании реальных фактов

4) в выборе поведения, противоположного подавленному

 

3. После употребления алкоголя наблюдается повышенная самоуверенность и игнорирование запретов, невнимательность, безрассудность и недостаточный контроль из-за плохой координации и замедленного чувственного восприятия. Какова степень влияния алкогольной интоксикации?

1) 0, 3 — 1, 0 промиилле г/литр (в крови)

2) 2,0 – 3,0 промиилле г/литр (в крови)

3) 1,5 – 5,0 промиилле г/литр (в крови)

 

БИЛЕТ №18

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:

1) Темперамент

2) Способности

3) Характер

4) Задатки

2. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:

1) мотив

2) Потребность

3) интерес

4) склонность

3. Человека как индивида характеризует:

1) индивидуальный стиль деятельности

2) креативность

3) мотивационная направленность

4) средний рост

БИЛЕТ №19

1. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

3 стр., 1398 слов

Проанализировать значения игровой деятельности в развитии личности ...

... Проанализировать значения игровой деятельности в развитии личности дошкольника, разработать рекомендации по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении. Объект - исследования личности дошкольника. Предмет- игра ... поездки в метро. Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придает формированию доброжелательных отношений между ними. Он показывает малышам, ...

1) Холерику

2) Сангвинику

3) Флегматику

4) меланхолику

2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами – это:

1) Инстинкты

2) механическая память

3) ценностные ориентации

4) музыкальный слух

3. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

1) Настойчивость

2) Сознательность

3) Оптимизм

4)трудолюбие

БИЛЕТ №20

1. Высший регулятор поведения – это:

1) убеждения

2) мировоззрение

3) установка

4) Интерес

2. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

1) отношение личности к вещам

2)отношение другим

3) систему отношений человека к самому себе

4)особенности протекания деятельности

3. Назовите мощные стрессоры для водителя:

Фактор ответственности

2) фактор неожиданности

3) фактор жизнедеятельности

4) фактор неопределённости

БИЛЕТ №21