ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

  1. Область каких явлений изучает психология? Назовите конкретные психические явления.
  2. Что дает изучение психологии? Какие психологические знания вы используете в жизни?
  3. Перечислите основные разделы психологии.
  4. Какие отношения существуют между психологией и философией?
  5. Что изучает социология и чем она может быть полезна психологии?
  6. Назвать три начала человеческой души по Платону. Как связана душа с телом у Платона?
  7. Сравнить Аристотелевское понимание души с Платоновским.
  8. Почему в средневековье психологическое знание было связано с религией?
  9. Декартовский дуализм учения о душе и теле.
  10. Дуализм души у Б.Спинозы.
  11. Кто первым ввел понятие бессознательное для характеристики психики человека.
  12. В чем состоит основная идея ассоциативной психологии.
  13. В чем принцип структурной психологии. Кто основал это направление?
  14. В чем суть интроспекции как психического метода?
  15. Основные заслуги русских ученых 19−20 вв. в развитии психологии.
  16. Перечислить основные психологические направления в 20 в.

    Имена виднейших представителей.

  17. В чем состоит основной метод бихевиоризма.
  18. Дать определение понятию «гештальт».
  19. Значение слова «инсайт». Заслуги гештальтпсихологии.
  20. Система анализа душевной деятельности З.Фрейда. Структура психики человека по Фрейду.
  21. Каковы отношения между сознанием и бессознательным по Фрейду.
  22. Разработка психоанализа К. Юнгом
  23. Вклад в психоанализ А.Адлера.
  24. Основные представители неофрейдизма.
  25. Что такое когнитивная психология. Понятие «схема».
  26. Основные идеи гуманистической психологии.
  27. Русская психология в 20 веке.
  28. Перечислить основные группы методов психологического исследования.
  29. Отличие сравнительного метода от лонгитюдного.
  30. Особенности комплексного метода.
  31. Отличие внешнего наблюдения от самонаблюдения.
  32. Что такое праксиометрические методы?
  33. Каковы интерпретационные методы в психологии?
  34. Что такое конституциональные различия. Основные системы классификации конституциональных различий.
  35. Описать мезоморфный тип.
  36. В чем различие между эндоморфным и эктоморфным типами конституции?
  37. В чем, по-вашему, недостатки типологии Кречмера?
  38. Существуют ли психологические различия между полами.

    14 стр., 6580 слов

    1. Психология как наука, ее основные задачи и методы. Место психологии в системе наук

    ... рациональное планирование и организации. Метод – способ познания. 2 группы методов психологии: основные и вспомогательные. Основные: наблюдение (изучение по ... . Субъективные причины - те, которые связаны с психологическими и физиологическими особенностями человека (интерес, состояние организма, ... этапа – слишком широкое понятие души. 2) с 16в н.э. предметом психологии являлось сознание, как способность ...

    Если да, то каковы они и в чем проявляются?

  39. Какое полушарие головного мозга отвечает за речевой центр?. Какое полушарие является доминирующим у Вас? Почему?
  40. Есть ли связь между психикой и параметрами черепа?
  41. Гормональные функции и человеческая психика.
  42. Влияние психотропных веществ на психические функции. Сущность наркозависимости.
  43. Основные чувства человека, их связь с психикой.
  44. Виды и функции ощущений.
  45. Отличие восприятия от ощущений.
  46. Особенности восприятия движения, пространства и времени?
  47. Факторы, влияющие на восприятие.
  48. Внимание, его признаки и свойства.
  49. От чего зависит реакция внимания?
  50. Что определяет отбор информации, поступающей в мозг из окружающей Среды?
  51. Отличие между «высшими» и «низшими» формами внимания.
  52. От чего зависит наше восприятие мира?
  53. Когда начинают функционировать органы чувств у ребенка?
  54. В чем состоит принцип дополнения?
  55. Что такое физиологический порог восприятия?
  56. Что такое память.

    Структура памяти.

  57. Виды памяти.
  58. Закономерности запоминания по Эббингаузу.
  59. Факторы забывания.
  60. Нарушение памяти. Где расположен центр памяти?
  61. Мышление. Виды мышления.
  62. Интеллект
  63. Что определяет развитие интеллекта?
  64. Оценка интеллекта.
  65. Расстройства мышления.
  66. Виды низкого развития интеллекта.
  67. Теории мышления.
  68. Понятие личности в психологии
  69. Направленность и устойчивость личности.
  70. Способности. Понятие о способностях.
  71. Виды способностей.
  72. Природа способностей.
  73. Темперамент. Понятие и виды.
  74. Свойства темперамента. Темперамент и личность.
  75. Определение характера. Его основные черты.
  76. Типология характеров.
  77. Формирование характера. Личность и характер.
  78. Воля. Понятие о воле.
  79. Волевая регуляция поведения.
  80. Свобода воли и личная ответственность
  81. Эмоции. Их виды и роль в жизни человека.
  82. Теории эмоций.
  83. Эмоции и личность.
  84. Мотивация. Мотив и мотивация.
  85. Мотивация и деятельность.
  86. Мотивация и личность.
  87. Понятие психических состояний.
  88. Свойства психических состояний.

    8 стр., 3543 слов

    2) Закрепить умение самостоятельно формулировать понятия всех психических процессов;

    ... , принципам, действиям), демонстрируемым учителем. Сформировано эмоционально-ценностное отношение к понятиям, знаниям о психических процессах Организационная форма занятия СЕМИНАР Структура занятия Время занятия ... и их развитии у дошкольников; 2)Закрепить умение самостоятельно формулировать понятия всех психических процессов; 3) организация условий по приобретению студентами ПК избирательного ...

    Классификация психических состояний.

  89. Индивидуальные и массовые психические состояния.
  90. Положительные психические состояния человека.
  91. Профессиональная заинтересованность
  92. Творческое вдохновение.
  93. Решительность как психическое состояние.
  94. Отрицательные психические состояния.
  95. Психическая напряженность.
  96. Стресс. Виды стрессов.
  97. Беспокойство и тревога как виды психических состояний.
  98. Фрустрация и агрессия.
  99. Ригидность и персеверация.
  100. Боль и анальгезия.
  101. Сон и бодрствование как виды психических состояний.
  102. Медитация и гипноз как специфические психические состояния.
  103. Эйфория и дисфория.
  104. Вера как форма психического состояния человека.

3

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector