ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ “ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА”
- Область каких явлений изучает психология? Назовите конкретные психические явления.
- Что дает изучение психологии ? Какие психологические знания вы используете в жизни?
- Перечислите основные разделы психологии.
- Какие отношения существуют между психологией и философией?
- Что изучает социология и чем она может быть полезна психологии?
- Назвать три начала человеческой души по Платону. Как связана душа с телом у Платона?
- Сравнить Аристотелевское понимание души с Платоновским.
- Почему в средневековье психологическое знание было связано с религией?
- Декартовский дуализм учения о душе и теле.
- Дуализм души у Б.Спинозы.
- Кто первым ввел понятие бессознательное для характеристики психики человека.
- В чем состоит основная идея ассоциативной психологии.
- В чем принцип структурной психологии. Кто основал это направление?
- В чем суть интроспекции как психического метода?
- Основные заслуги русских ученых 19-20 вв. в развитии психологии.
- Перечислить основные психологические направления в 20 в. Имена виднейших представителей.
- В чем состоит основной метод бихевиоризма.
- Дать определение понятию “гештальт”.
- Значение слова “инсайт”.
Заслуги гештальтпсихологии.
- Система анализа душевной деятельности З.Фрейда. Структура психики человека по Фрейду.
- Каковы отношения между сознанием и бессознательным по Фрейду.
- Разработка психоанализа К.Юнгом
- Вклад в психоанализ А.Адлера.
- Основные представители неофрейдизма.
- Что такое когнитивная психология. Понятие “схема”.
- Основные идеи гуманистической психологии.
- Русская психология в 20 веке.
- Перечислить основные группы методов психологического исследования.
- Отличие сравнительного метода от лонгитюдного.
- Особенности комплексного метода.
- Отличие внешнего наблюдения от самонаблюдения.
- Что такое праксиометрические методы?
- Каковы интерпретационные методы в психологии?
- Что такое конституциональные различия. Основные системы классификации конституциональных различий.
- Описать мезоморфный тип.
- В чем различие между эндоморфным и эктоморфным типами конституции?
- В чем, по-вашему, недостатки типологии Кречмера?
- Существуют ли психологические различия между полами. Если да, то каковы они и в чем проявляются?
- Какое полушарие головного мозга отвечает за речевой центр?.
3 стр., 1130 слов
Экономические, административные, социально-психологические, финансовые ...
... основных функций и методов управления организацией, а также формы и видов контроля состояния организации. Задачами контрольной работы являются: - изучение методов управления организацией: экономических, административных, социально-психологических, ... административные, социально-психологические, финансовые методы менеджмента организации, их различие и сферу применения. Метод управления - ...
Какое полушарие является доминирующим у Вас? Почему?
- Есть ли связь между психикой и параметрами черепа?
- Гормональные функции и человеческая психика.
- Влияние психотропных веществ на психические функции. Сущность наркозависимости.
- Основные чувства человека, их связь с психикой.
- Виды и функции ощущений.
- Отличие восприятия от ощущений.
- Особенности восприятия движения, пространства и времени?
- Факторы, влияющие на восприятие.
- Внимание, его признаки и свойства.
- От чего зависит реакция внимания?
- Что определяет отбор информации, поступающей в мозг из окружающей Среды?
- Отличие между “высшими” и “низшими” формами внимания.
- От чего зависит наше восприятие мира?
- Когда начинают функционировать органы чувств у ребенка?
- В чем состоит принцип дополнения?
- Что такое физиологический порог восприятия?
- Что такое память. Структура памяти.
- Виды памяти.
- Закономерности запоминания по Эббингаузу.
- Факторы забывания.
- Нарушение памяти. Где расположен центр памяти?
- Мышление. Виды мышления.
- Интеллект
- Что определяет развитие интеллекта?
- Оценка интеллекта.
- Расстройства мышления.
- Виды низкого развития интеллекта.
- Теории мышления.
- Понятие личности в психологии
- Направленность и устойчивость личности.
- Способности.
Понятие о способностях.
- Виды способностей.
- Природа способностей.
- Темперамент. Понятие и виды.
- Свойства темперамента. Темперамент и личность.
- Определение характера. Его основные черты.
- Типология характеров.
- Формирование характера. Личность и характер.
- Воля. Понятие о воле.
- Волевая регуляция поведения.
- Свобода воли и личная ответственность
- Эмоции. Их виды и роль в жизни человека.
- Теории эмоций.
- Эмоции и личность.
- Мотивация. Мотив и мотивация.
- Мотивация и деятельность.
- Мотивация и личность.
- Понятие психических состояний.
- Свойства психических состояний. Классификация психических состояний.
- Индивидуальные и массовые психические состояния.
- Положительные психические состояния человека.
- Профессиональная заинтересованность
- Творческое вдохновение.
- Решительность как психическое состояние.
- Отрицательные психические состояния.
- Психическая напряженность.
- Стресс. Виды стрессов.
- Беспокойство и тревога как виды психических состояний.
- Фрустрация и агрессия.
- Ригидность и персеверация.
- Боль и анальгезия.
- Сон и бодрствование как виды психических состояний.
- Медитация и гипноз как специфические психические состояния.
- Эйфория и дисфория.
- Вера как форма психического состояния человека.
Психические состояния. Реактивные и устойчивые состояния
... окружающего мира.Психические состояние подразделяются на устойчивые и реактивные психические состояния. Реактивные психические состояния. Представляют собой патологическую реакцию на психические травмы или неблагоприятные ситуации.Разнообразные психические расстройства могут возникнуть под влиянием психической травмы, вызывающей ...
3