Вопросы к экзамену по патопсихологии

Вопросы к экзамену (очное отделение): 2013

  1. Общая характеристика патопсихологии.
  2. Предпосылки в истории науки, которые связываются с возникновением патопсихологии
  3. Характеризуйте деятельность отечественных психологов и психиатров конца XIX — начала XX в. по созданию предпосылок патопсихологии
  4. Чьи работы закрепили понятие патопсихологии как самостоятельной предметной сферы психологических исследований во второй половине XX в
  5. Теоретические подходы существующие по отношению к понятию нормы
  6. Особенности интерпретации нормы в отношении психической деятельности ребенка
  7. Подходы к понятию нормы. Переходные ступени здоровья к подтвержденному психическому расстройству
  8. Понятие онтогенез, дизонтогенез, через какие механизмы могут реализовываться?
  9. Соотношение распада и развития психики
  10. Значение патопсихологических исследований для психиатрии и теоретических и практических вопросов психологии.
  11. Патопсихологическое исследование, патопсихологический эксперимент, преимущества и ограничения
  12. Клинико-психологические методы исследования их специфика
  13. Основные формы стандартизованных психодиагностических методов
  14. Преимущества и недостатки проективных методов исследования
  15. Соотношения объективного и субъективного факторов в классификации психодиагностических методов и методик.
  16. Системный подход в патопсихологической диагностике
  17. Обстоятельства, которые должны быть учтены при патопсихологическом обследовании детей и подростков
  18. Подходы при попытках возрастной периодизации человека
  19. Характеризуйте обучающий эксперимент.
  20. Какими обстоятельствами обусловливается выбор методик в патопсихологии?
  21. Основные структурные элементы заключения по патопсихологическому обследованию?
  22. Какие ступени выделяются в развитии диагноза. В чем различия между нозологическим и функциональным диагнозом?
  23. Основные блоки при формулировке функционального диагноза в практическом отношении
  24. Патопсихологический симптом и патопсихологический синдром, опишите основные патопсихологические регистр-симптомы.
  25. Формы нарушений восприятия при различных заболеваниях. Методы исследования восприятия.
  26. Обманы чувств.
  27. Агнозии. Псевдоагнозии при деменции
  28. Нарушение мотивационного компонента восприятия.
  29. Нарушение непосредственной памяти: «корсаковский синдром» и прогрессирующая амнезия.
  30. Нарушение динамики мнестической деятельности.
  31. Нарушение опосредованной памяти.
  32. Нарушение мотивационного компонента памяти.
  33. Нарушение памяти у больных разных нозологических групп. Методики, используемые для исследования памяти.
  34. Нарушение операциональной стороны мышления.
  35. Нарушение динамики мыслительной деятельности.
  36. Нарушение мотивационного компонента мышления.
  37. Виды патологии мышления. Методики для исследования нарушений мышления.
  38. Нарушение операциональной стороны мышления.
  39. Нарушение личностного компонента мышления.
  40. Нарушение динамики мыслительной деятельности.
  41. Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности.
  42. Нарушение умственной работоспособности.
  43. Нарушение эмоциональной сферы
  44. Изучение нарушений личности и деятельности.
  45. Нарушение структуры и иерархии мотивов.
  46. Нарушение смыслообразования.
  47. Нарушение саморегуляции и опосредования.
  48. Нарушение сознания. Оглушение, делириозное помрачение и сумеречное состояние сознания.
  49. Деперсонализация.
  50. Эпилепсия – патопсихологический портрет
  51. Шизофрения – патопсихологический портрет
  52. Патопсихологическое обследование старческого слабоумия. Сенильная деменция, пресинильная деменция.
  53. Патопсихологическое обследование болезней Альцгеймера, Пика, Хореи Гинтенктона.

Литература по курсу

24 стр., 11570 слов

Диплом — Патопсихологическое исследование личности больных ...

... этой проблемы определяется еще и тем, что патопсихологическое исследование личности депрессивного больного позволяет выявить не только ... декларируя, что психические процессы, психическая деятельность формируются прижизненно, психолог направляет свои усилия на ... на двух принципиальных положениях. Первое. Многочисленными исследованиями в области нарушений личности показано, что именно практика медицины, ...

  1. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Практическая патопсихология. М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
  2. Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. Т. 1,2. – М.: Академия, 2006.
  3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – М.: Союз, 2006.*
  4. Детская патопсихология. Хрестоматия / Под ред. Н. Л. Белопольской. – М.: Когито-Центр, 2004.
  5. Звойленко Е. В. Патопсихология: Учебное пособие / Е. В. Зволейко .— Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2003.
  6. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2007.
  7. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2007.
  8. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. – СПб.: Речь, 2006.
  9. Патопсихология: Хрестоматия: Учебное пособие по курсу «Патопсихология» / Сост., авт. ввод. ст. Н. Л. Белопольская .— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Когито-Центр, 2000 .
  10. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – М.: Феникс, 2000.
  11. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000.
  12. Николаева В. В. Б. В. Зейгарник и патопсихология // Психологический журнал.–2003. –Т. 24, N 3. — С. 13-21.
  13. Психология аномальных детей и подростков — патопсихология / Л. Пожар; Под общ. ред. А. И. Подольского; Науч. ред. О. А. Карабанова .— М.: Инс-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 2001.
  14. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2005.
  15. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / сост.: В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. — СПб.: Питер, 2002.
  16. Психология эмоций. Хрестоматия / сост., авт. вступ. ст. и вводных замеч. В.К. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2007.