Вопросы к экзамену (очное отделение): 2013
- Общая характеристика патопсихологии.
- Предпосылки в истории науки, которые связываются с возникновением патопсихологии
- Характеризуйте деятельность отечественных психологов и психиатров конца XIX — начала XX в. по созданию предпосылок патопсихологии
- Чьи работы закрепили понятие патопсихологии как самостоятельной предметной сферы психологических исследований во второй половине XX в
- Теоретические подходы существующие по отношению к понятию нормы
- Особенности интерпретации нормы в отношении психической деятельности ребенка
- Подходы к понятию нормы. Переходные ступени здоровья к подтвержденному психическому расстройству
- Понятие онтогенез, дизонтогенез, через какие механизмы могут реализовываться?
- Соотношение распада и развития психики
- Значение патопсихологических исследований для психиатрии и теоретических и практических вопросов психологии.
- Патопсихологическое исследование, патопсихологический эксперимент, преимущества и ограничения
- Клинико-психологические методы исследования их специфика
- Основные формы стандартизованных психодиагностических методов
- Преимущества и недостатки проективных методов исследования
- Соотношения объективного и субъективного факторов в классификации психодиагностических методов и методик.
- Системный подход в патопсихологической диагностике
- Обстоятельства, которые должны быть учтены при патопсихологическом обследовании детей и подростков
- Подходы при попытках возрастной периодизации человека
- Характеризуйте обучающий эксперимент.
- Какими обстоятельствами обусловливается выбор методик в патопсихологии?
- Основные структурные элементы заключения по патопсихологическому обследованию?
- Какие ступени выделяются в развитии диагноза. В чем различия между нозологическим и функциональным диагнозом?
- Основные блоки при формулировке функционального диагноза в практическом отношении
- Патопсихологический симптом и патопсихологический синдром, опишите основные патопсихологические регистр-симптомы.
- Формы нарушений восприятия при различных заболеваниях. Методы исследования восприятия.
- Обманы чувств.
- Агнозии. Псевдоагнозии при деменции
- Нарушение мотивационного компонента восприятия.
- Нарушение непосредственной памяти: «корсаковский синдром» и прогрессирующая амнезия.
- Нарушение динамики мнестической деятельности.
- Нарушение опосредованной памяти.
- Нарушение мотивационного компонента памяти.
- Нарушение памяти у больных разных нозологических групп. Методики, используемые для исследования памяти.
- Нарушение операциональной стороны мышления.
- Нарушение динамики мыслительной деятельности.
- Нарушение мотивационного компонента мышления.
- Виды патологии мышления. Методики для исследования нарушений мышления.
- Нарушение операциональной стороны мышления.
- Нарушение личностного компонента мышления.
- Нарушение динамики мыслительной деятельности.
- Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности.
- Нарушение умственной работоспособности.
- Нарушение эмоциональной сферы
- Изучение нарушений личности и деятельности.
- Нарушение структуры и иерархии мотивов.
- Нарушение смыслообразования.
- Нарушение саморегуляции и опосредования.
- Нарушение сознания. Оглушение, делириозное помрачение и сумеречное состояние сознания.
- Деперсонализация.
- Эпилепсия – патопсихологический портрет
- Шизофрения – патопсихологический портрет
- Патопсихологическое обследование старческого слабоумия. Сенильная деменция, пресинильная деменция.
- Патопсихологическое обследование болезней Альцгеймера, Пика, Хореи Гинтенктона.
Литература по курсу
23 стр., 11467 слов
"Патопсихологическое исследование нарушений сознания"
... психологии и патопсихологии. 3. Предложить методы и методики патопсихологической диагностики нарушений сознания. 4. Материалом для написания, Методы исследования:, Теоретическое значение, Практическое значение РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ СОЗНАНИЯ 1.1. Анализ советской ...
- Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Практическая патопсихология. М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
- Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. Т. 1,2. – М.: Академия, 2006.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. – М.: Союз, 2006.*
- Детская патопсихология. Хрестоматия / Под ред. Н. Л. Белопольской. – М.: Когито-Центр, 2004.
- Звойленко Е. В. Патопсихология: Учебное пособие / Е. В. Зволейко .— Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2003.
- Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2007.
- Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2007.
- Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. – СПб.: Речь, 2006.
- Патопсихология: Хрестоматия: Учебное пособие по курсу «Патопсихология» / Сост., авт. ввод. ст. Н. Л. Белопольская .— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Когито-Центр, 2000 .
- Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – М.: Феникс, 2000.
- Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000.
- Николаева В. В. Б. В. Зейгарник и патопсихология // Психологический журнал.–2003. –Т. 24, N 3. — С. 13-21.
- Психология аномальных детей и подростков — патопсихология / Л. Пожар; Под общ. ред. А. И. Подольского; Науч. ред. О. А. Карабанова .— М.: Инс-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 2001.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2005.
- Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / сост.: В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. — СПб.: Питер, 2002.
- Психология эмоций. Хрестоматия / сост., авт. вступ. ст. и вводных замеч. В.К. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2007.