Для студентов 3 курса факультета педагогики и психологии дневной формы получения образования групп ДА-31, ДП-31,32

2.Период новорожденности. обследования состояние здаровья новорожд.проводиться по шкале АПГАР.Состояние ребенка оценивается на 1 и 5 мин.жизни.При оценке в 7 баллов ребенок практически здоров,в 5-6 балловребенок родившейся с легкой асфексией,в 1-4 баллов в состоянии тяжелой асфексии.К недонош.относятсядети родив.в срок между 28-38 неделей. Степени недоношенности(1степ.масса ребенка(2-2 500);2-(1500-2 кг);3-(1-1500);4-менее1 кг. Внешние признаки недонош.:1.недостаточ.разв.подкожного жира;2.марщинестая кожа; 3.отсут. ногтей.Рефлексы у здаровых детей(сосатльный,глотательный,хвотательный,моргательный, болевой,шагательный,подошвенный) Грудной период. Этот период начинается с 3-4-й недели жизни.Начин.интенсивный темп роста и развития(прим.ребенок про рожд рост 45-50,а вес 2,5- 4,5,то к году рост 75 см,вес 11-12 кг).К 1 году родничек зарастет.Со 2 мес.форм физиолог. изгибы позвоночника.Появл.зубовдает возможность для расш.состава пищи,к концу года 8 зубов. Ясельный возраст(от 1 года до 3 лет-).

В этот период разитие и темп роста несколько замедляются. Прибавка роста состовляет 8-10см, масса тела 4-6кг. Увеличивается количество пищеворит. Соков и повышение их концетрации служит основанием перехода ребенка с грудного вскармливания на общий стол. У детей 2 года жизни происходит интенсивный рост и формир.двигательного аппарата. Нервная система и органы чувсив также быстро развиваются также быстро . дети начинают самостоятельно ходить, бегать, овладевает речью.

3. Характеристика возрастных периодов развития ребенка: дошкольный возраст. Дошкольный период (от 3 до 7 лет).

В этом возрасте несколько замедляется процесс роста, но активно совершенствуются функциональные возможности органов и систем. В 5 -6 лет начинается смена молочных зубов на постоянные. ребенок переходит на режим питания взрослого. Дневной сон однократный — 2ч,ночной — 10-11ч. ребенок будет спать крепко и спокойно, если он перед сном не был возбужден, не играл в шумные игры. В этом возрасте развиваются тонкие навыки: умение кататься на двухколесном велосипеде, на коньках, танцевать, вышивать, вязать. Благодаря хорошей памяти дети чрезвычайно легко запоминают стихи, пересказывают сказки, рассказы, усваивают чужой язык.В этом периоде появляются заболевания, в развитии которых большую роль играет аллергия (бронхиальная астма, ревматизм и др.).На третьем году жизни количество слов, используемых детьми в речи, значительно возрастает.Развитию речи способствуют игры и занятия, разучивание стихов и песен, общение детей со взрослыми.

10 стр., 4556 слов

Периоды детского возраста 2

... ребенка до 1 года. Период грудного возрас­та характеризуется интенсивной прибавкой роста и массы тела. Новорожденный ребенок за 1-ый месяц жизни ... его ощущении, переживаний и представлений богаче и разнообразнее. Рост детей в этот период увеличивается неравномерно - вначале замед­ляется до 4 ... Период раннего детского возраста(с 1 года до 3 лет) Физическое развитие Вес и рост: За 2-ой год жизни ребёнок ...

5. Выделяют пять групп здоровья: Первая группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций — дети, не имеющие хронических заболеваний; не болевшие или редко болевшие за период наблюдения. Вторая группа — здоровые дети, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. Третья группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.Четвертая группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.Пятая группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Одним из важных показателей здоровья детей и подростков является их физическое развитие, под которым понимают процессы его роста и развития. При изучении физического развития детей исследуются и уровень биологического развития ребенка: формирование зубной системы, моторики, речи, ростовые процессы, а у подростков-степень их полового созревания.Физ. развитие, являясь одним из показателей здоровья, может изменяться под влиянием различных заболеваний. У детей, часто и длительно болеющих, особенно у страдающих хроническими наблюдается замедление роста, снижение прибавок веса, ослабление тонуса мускулатуры, нарушение осанки, плоскостопие.

6.Гигиеническая организация сна. ЦНС ребенка раннего и дошкольного возраста еще слаба, и во время бодрствования он легко утомляется. Для восстановления нормального состояния нервных клеток огромное значение имеет правильно организованный и достаточно продолжительный сон, что необходимо учитывать в детских учреждениях. Перед сном нельзя обильно кормить ребенка, поить, неприемлемы подвижные игры. Воздух в комнате должен быть прохладный и свежий. Чтобы дети быстро засыпали и хорошо спали, рекомендуется укладывать их в одно и то время. Речь взрослых должна быть ласковой, тихой, движения мягкие и спокойные. У каждого ребенка должна быть своя кровать. Гигиеническая организация бодрствования. При организации бодрствования детей необходимо учитывать гигиенические требования. Дети, увлеченные интересной игрой, не чувствуют утомления, но неправильно построенные виды деятельности приводит к быстрому утомлению. Организуя деятельность ребенка, надо учитывать не только возраст, но и индивидуальные особенности. Важно хорошо продумать чередование видов деятельности. После игр, требующих значительного умственного напряжения, должны следовать подвижные игры, не связанные с большими умственными усилиями. Занятия надо строить так, чтобы они были разными по сложности.Зимой в подходящую погоду также рекомендуется гулять с детьми не менее 2 раз в день. Прогулки оказывают благоприятное воздействие на нервную систему, улучшают аппетит, сон, настроение, тренируют сердечно-сосудистую систему, являются одним из средств закаливания.

4 стр., 1644 слов

4452 КРИКИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПО ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ВПО) «ЧГПУ» отделение заочного образования факультет коррекционной педагогики КУРСОВАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «Логопедия» НА ТЕМУ: «КРИКИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПО ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ» Выполнила: Студентка III ...

7.Зрение – вид чувствительности, который позволяет воспринимать форму, размер, цвета и яркость окружающих нас предметов. Основными причинами врожденная опухоль, травмы. Второй основной причиной являются несчастные случаи. И самой распространенной причиной нарушения зрения считаются осложнения после перенесенных инфекционных заболеваний. 2-в.Близорукость (плохо видит в дали).Различают две формы близорукости: кажущуюся близорукость и простую близорукость. Среди детей в настоящее время резко возросла число близоруких. Дальнозоркость(плохо видит вблизи).Различают два вида дальнозоркости естественную детскую и обычную. При дальнозоркости у новорожденных роговица и хрусталик более выпуклые, чем у взрослого человека. Косоглазие. Нарушение глазо-двигательной функции, характеризующееся отклонением одного из глаз от общей точки фиксации, приводит к возникновению косоглазия. Гигиена зрения – комплекс условий, направленных на нормальное функционирование органа зрения: 1) при чтении должно быть достаточное и равномерное освещение, свет должен падать слева; 2) расстояние от глаза до предмета должно быть 30-35 см; 3) нельзя читать в транспорте; 4) защита глаз от попадания пыли, инородных предметов, яркого света; 5) при близорукости используются очки с двояковогнутыми линзами, при дальнозоркости – с двояковыпуклыми.

6 стр., 2638 слов

Психика и организм

Психика – общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии. 1. Психика и организм– две взаимозависимые субстанции. Они не могут функционировать самостоятельно. С одной стороны, каждая из них определяет особенности другой, с другой стороны они не являются независимыми от внешних сил, поэтому сами подвержены влияниям. Существование человеческого организма ...

7. Гигиена кожи. Воспитание у детей разных возрастных групп гигиенических навыков по уходу за кожей, волосами и ногтями. Кожа – наружный покров тела. Гигиена кожи – комплекс условий, направленных на оптимальное выполнение кожей своих функций. Детская кожа очень нежна и весьма склонна к возникновению всевозможных болячек. Главная и наиболее частая причина повреждения кожи у маленьких детей — нарушение температурного режима (перегрев). Поэтому помощь и профилактика сводятся к достаточно простым действиям, которые заключаются в: — оптимизации температурного режима и предотвращении перегрева; — обработке поврежденных участков кожи. . Родителям надо знать, что поврежденный участок кожи может быть либо мокрым, либо сухим.  Уход за ногтями. Нужно следить за состоянием ногтей, регулярно стричь их. Если делать это нерегулярно, то ногти вырастают длинными и обламываются. У ребенка это вызывает неприятные ощущения, и он может их обкусывать. Лучше всег подстригать ногти после купания, когда они размягчаются от воды и становятся более чистыми. Старайтесь стричь ногти коротко, но не слишком срезайте их и не сильно закругляйте, чтобы края не врастали в кожу..Уход за волосами. Волосы детям следует расчесывать специальной мягкой щеткой или расческой, более короткие можно просто приглаживать пальцами. Многие девочки уже с 4 лет носят длинные волосы, требующие специального ухода. Расчесывают такие волосы отдельными прядями от концов к корням расческой с редкими тупыми зубьями. Вымытые волосы следует высушивать естественным путем, пользоваться феном не рекомендуется. Заплетать их можно только сухими. Летом волосы пересушиваются от воздействия солнечных лучей, поэтому следует носить легкие, не тесные головные уборы.

8. Формы и нормы двигательной активности дошкольников. Двигательная активность — это суммарное количество двиг. Действий.. Двигательная активность является фактором функциональной индукции воспитательных процессов. К организованным формам двигательной активности относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течение дня; активный отдых; домашние задания по физкультуре; индивидуальная и дифференцированная работа; секционно-кружковые занятия. Главная цель двигательного режима — удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться улучшения их здоровья, всестороннего физического развития, обеспечить овладение двигательными умениями, навыками и элементарными знаниями по физической культуре, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят.

3 стр., 1347 слов

Презентация на тему: Психика и организм

Психика и организм Психология конституциональных различий •Параметры, влияющие на психическую деятельность человека: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии, уровень гормональной активности. •Хронические заболевания и психологический тонус. •Э. Кречмер (1888-1964)-«Строение тела и характер»: -астенический тип; -атлетический тип; -пикнический тип. ...

9. Гигиенические требования к трудовой деятельности детей. Трудовое воспитание способствует повышению общего развития детей, расширению круга интересов, знакомств с различными видами труда взрослых, воспитанию любви к труду, а так же формированию трудолюбия, ответственности и чувства долга. В каждой возрастной группе детям прививают доступные им трудовые навыки. Детей учат правильно одеваться, ухаживать за игрушками, помогать старшим, поддерживать порядок и ухаживать за растениями и животными. Вводят дежурства в уголке природы и в столовой. Труд по содержанию и продолжительности должен соответствовать как возрастным так и индивидуальным

возможностям. Труд связан с использованием инструментов, осуществляется только под контролем взрослых. Пед.требования к организации труда: труд должен быть разнообразным по содержанию; в процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве сознаниями; труд должен быть осознанным; он должен систематически усложняться; должен быть регулярным. Продолжительность труда зависит от возраста. В старших группах дети могут работать по 30 минут, с перерывом на отдых или сменой характера труда. Запрещено привлекать детей к труду представляющему опасность инфицирования, разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора.

10. Воспитание правильной осанки и плоскостопия. Осанка — это привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе и выполнении какой-либо работы, формируется с раннего детства. Нормальной, или правильной, считается осанка, которая наиболее благоприятна для функционирования так двигательного аппарата, так и всего организма. Дети с хорошей осанкой отличаются стройностью, голову они держат прямо, их мышцы упруги, живот подтянут, движения собранные, чёткие. Неправильная осанка у детей — это одно из наиболее часто встречающихся отклонений, которое развивается в процессе жизни и деятельности ребенка. Причины данного нарушения могут быть совершенно различны. Большинство связывают их с неправильной позой при сидении ребенка, но это далеко не единственная возможная причина. Немалую роль играет наследственный фактор. В некоторых случаях искривление осанки может быть вызвано различными травмами позвоночника. Если ребенок очень часто сидит в неудобной позе, это порождает неравномерную нагрузку на разные группы мышц, их переутомление, что может также привести к неправильной осанке у детей. Плоскостопие — это заболевание опорно-двигательного аппарата).

5 стр., 2314 слов

Требования гос впо к дисциплине «общее языкознание»

ОПД.Ф.01 Языкознание ОПД.Ф.01.2 Общее языкознание Языкознание как гуманитарная дисциплина и его место в системе на­учного знания о человеке. Современная структура знаний о языке. Определение языка. Физиолого-акустическая и социальная сущность языка. Социально-деятельностные основы вербальной коммуникации. Текст и коммуникация. Основные понятия теории текста. Коммуникативный анализ речевых единиц. ...

Точно определить наличие плоскостопия у ребенка можно в возрасте 5-6 лет. Факторы, которые влияют на развитие плоскостопия:- наследственность: травмы стоп;- чрезмерная гибкость суставов;- чрезмерные нагрузки на ноги;- ношение неправильно обуви. Признаки плоскостопия:- быстрая утомляемость ног;- к вечеру возможное появление отека стоп, которого не будет утром;- ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах;- быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы;- ребенок ходит с широко наставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;- стопа имеет неправильную форму или становится шире;- врастание ногтей пальцев ног в кожу;- искривление пальцев ног;- появление мозолей.

11. Закаливание: сущность и принципы. Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности.Закаливание следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную роль охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т.п.).

7 стр., 3345 слов

Требования к должности "музыкальный руководитель"

У каждого работодателя есть пакет документов, регулирующих отношения с работниками. В этот пакет, как правило, входят и должностные инструкции, с которыми работники знакомятся под роспись. В соответствии с требованиями Квалификационной характеристики должности музыкального руководителя, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (1), должна быть составлена новая должностная ...

Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды. Основные принципы: 1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя. 2. Последовательность применения закаливающих процедур.3.Систематичность начатых процедур. 4. Комплексность. 5. Учет индивидуальных особенностей ребенка. 6. Активное, положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

12. Медицинские и гигиенические требования к закаливанию солнцем и воздухом.. Закаливание солнечными лучами можно начинать только после предварительной подготовки организма воздушными ваннами. Наилучшее время пребывания детей на солнце — утренние часы. Начинать солнечные ванны рекомендуется не ранее, чем через полтора часа после еды, и заканчивать не позднее, чем за полчаса до еды. Одежда детей должна предохранять их от перегревания — белая панама, светлая рубашка. Детей в возрасте до 1 года под прямые солнечные лучи выносить не следует. Во время солнечных ванн дети занимаются спокойными играми. При их проведении особенно важно внимательнее наблюдение воспитательницы. При первых признаках перегревания ребенка немедленно уводят в тень, умывают. Закаливание детей ослабленных, страдающих рахитом, проводится с большей постепенностью. Чтобы правильно регулировать систему закаливающих мероприятий, необходимо следить за самочувствием, настроением, аппетитом, сном каждого ребенка. ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ В детском учреждении этот вид закаливания может проводиться очень разнообразно. Необходимо применять регулярное проветривание помещения в присутствии детей даже в холодное время года. Исследования микроклимата в групповой комнате детского сада можно обеспечить без ущерба для здоровья детей постоянный приток свежего воздуха в детские комнаты через фрамуги — зимой, окна и фрамуги — весной и осенью.Чрезмерное охлаждение детей может произойти только в тех случаях, когда проветривание производится неразумно. Например, при отсутствии достаточного контроля за температурой воздуха в помещении допускается ее значительное снижение, нахождение детей в ветреную погоду вблизи форточек, фрамуг и т. д.

13. Медицинские и гигиенические требования к закаливанию водой. Главным фактором закаливания служит температура воды. Самое благоприятное время для начала закаливания водой — лето и осень. Лучше всего проводить процедуры в утренние часы, сразу же после сна или в конце утренней зарядки. Различают местные и общие закаливающие процедуры. При местных процедурах закаливающие факторы действуют на ту или иную часть тела, например на нижние конечности. При общих процедурах одновременному воздействию подвергается вся или почти вся поверхность тела. В качестве местных закаливающих процедур можно использовать утреннее умывание, мытье рук перед едой и мытье ног перед сном. Все эти процедуры обычно проводятся в одно и тоже установленное время. При умывании детям в возрасте до двух лет моют только лицо и кисти рук, а более старшие дети моют руки до локтя, лицо, шею и верхнюю часть груди. Местное закаливание считается одним из эффективных средств борьбы с простудой. По окончании процедуры кожу нужно осушить, а затем тщательно растереть. Кроме местных закаливающих процедур, можно рекомендовать для детей и общие водные процедуры: обтирание, душ, обливание. Обтирание производят рукавичкой из мягкой ткани. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к туловищу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала верхние конечности, затем грудь, живот, спину и ноги. Вся процедура продолжается одну-две минуты. Начальная температура воды для детей в возрасте до 1 года +36, +35°, в течение 10-15 дней снижается до + 28°. Для старших детей первоначальная температура воды + 34, +33°, через 10-15 дней доводится до +26° и +24° (летом).

14. Роль питания в жизнедеятельности детского организма. Состав пищи. Продукты питания в организме ребенка выполняют как строительную, так и энергетическую функцию. В процессе переваривания сложные составные части пищи расщепляются и через стенки кишечника всасываются в кровь, кровь доставляет питание всем клеткам организма. По мере роста и развития ребенка потребность в питательных веществах возрастает. Вместе с тем организм маленьких детей может усвоить далеко не всякую пищу. Детское питание ребенка по своему количеству и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, удовлетворять его потребность в пластических веществах и энергии (содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду и витамины).

СОСТАВ ПИЩИ.Белки.( Быстрый рост ребенка требует, сравнительно большого количества белка, являющегося основным строительным материалом, из которого формируются клетки и ткани живого организма. При недостатке белка в пище у ребенка теряется аппетит, появляется слабость, быстрая утомляемость) Жиры как и белки, участвуют в строении клеток организма, являются источником энергии, а также носителями ряда витаминов. Жиры существенно улучшают вкус пищи. Углеводы — органические вещества, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Они входят в состав продуктов растительного происхождения — овощей, фруктов, ягод, злаков — в виде сахаров, крахмала, клетчатки. В организме человека и животных углеводы встречаются в виде животного крахмала — гликогена. Более сложные углеводы — полисахариды

15. Санитарно-гигиенические требования к продуктам питания, помещениям пищеблока и посуде. Личная гигиена персонала. Продукты питания, поступающие в детские учреждения, должны быть свежими и доброкачественными. Раздача готовой пищи производится немедленно после ее приготовления. Кухня с подсобными помещениями размещается на первом этаже. Кухонную посуду обычно комплектуют из нержавеющих сортов стали. Для мытья посуды в кухне имеется отдельная ванна с подводом холодной и горячей воды. Посуду сначала очищают от остатков пищи, затем моют мочалкой в теплой воде с прибавлением пищевой соды или горчицы, затем обмывают чистой водой и обливают водой. Вымытую посуду просушивают на специальных полках или стеллажах и убирают в шкафы. При организации качественного, полноценного питания детей необходимо соблюдать санитарно-гигиенические правила. Уборку их проводят обязательно с применением дезинфицирующих средств. Личная гигиена персонала Персонал, работающий в пищеблоке, должен постоянно содержать в чистоте одежду, обувь, вовремя проходить медицинские осмотры. Особое значение имеет уход за руками. Руки работникам кухни надо мыть с мылом и щеткой после каждого загрязнения, перед каждым приготовлением пищи. Рабочую одежду персонал содержит в чистоте и меняет по мере ее загрязнения. Колпаки и косынки следует надевать таким образом, чтобы волосы не были видны. В санитарной одежде нельзя посещать туалет, ходить по улице, уносить ее домой.

16. Воспитание у детей разных возрастных групп гигиенических навыков приема пищи. Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).

Важной задачей в работе с детьми I младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, навыков культуры еды. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).

Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды. Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды. Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

17. Гигиенические требования к детской одежде. Назначение одежды. Одежда детей первого года жизни. Назначение одежды — предохранить организм человека от потери тепла и тем самым способствовать поддержанию постоянной температуры в окружающей его воздушной среде. Одежда в значительной степени защищает кожные покровы человека от всякого рода механических повреждений от внедрения болезнетворных микроорганизмов, служит защитой от пыли и грязи.Гигиенические требования к детской одежде: Прежде всего одежда ребенка должна соответствовать погоде или микроклимату помещения, где находится ребенок. Летняя одежда по возможности должна быть из светлых преимущественно белых тканей, а зимняя — из темных. Она должна быть свободного покроя, удобной конструкции, не стеснять движений, не затруднять дыхание и кровообращение. Привлекательность детской одежды во многом зависит от расцветки ткани. Яркая расцветка — гладкая или с мелким рисунком — радует взор детей и взрослых. Одежда из темных тканей не идет малышам и затрудняет контроль за ее чистотой. Головной убор малыша должен соответствовать климатическим условиям и времени года.

В летние солнечные дни головку прикрывают светлой панамой. Весной и осенью, если не очень холодно и ветрено береты, а также зимой рекомендуются вязаные или фетровые шапочки, хорошо прикрывающие лоб и уши. Одежда детей первого года жизни: Новорожденным нужны распашонки, чепчики, подгузники и пеленки количество которых для каждого ребенка должно быть достаточным. Одежду для самых маленьких шьют из хлопчатобумажной ткани, фланели и байки, без грубых швов. Для предохранения верхних пеленок и одеяла от загрязнения подкладывают клеенку размером. В 1,5— 2 месяца ребенку можно надеть ползунки. Они не стесняют его движений и предохраняют от переохлаждения. Во время прогулок или сна на свежем воздухе в холодную погоду, помимо обычной комнатной одежды, детей завертывают в ватное одеяло или укладывают в спальный мешок. С 6 месяцев детям одеют колготки. Платья и костюмы обычно надевают тогда, когда дети начинают хорошо ходить. 

18. Гигиенические требования к детской одежде. Одежда и обувь дошкольника. Гигиенические требования к детской одежде: Чистота и удобство — основные гигиенические требования к  одежде детей. Родители должны терпеливо, проявляя выдержку, постоянно воспитывать в детях желание быть всегда аккуратно одетыми и чистыми. Для теплой погоды незаменимы ткани хлопчатобумажные. Они хорошо стираются и гладятся, всегда выглядят красивыми и нарядными . одежда должна быть такой, с которой ребенку легко справиться самому: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, а шнуровки и завязки не нужны, так как затрудняют возможность навести порядок в костюме. Детская обувь должна быть легкой, удобной, иметь эластичную подошву, широкий носок и каблучок высотой 8 мм. Тесная, грубо сшитая обувь может привести к изменению формы стопы и ноги ребенка. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение детей, вызывает потертости ног. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки. В теплое время года как в помещениях, так и на прогулках удобна текстильная обувь. Она легка, воздухопроницаема и гигроскопична. Зимой на прогулках следует носить утепленные суконные или кожаные ботинки. По возвращении с прогулок обувь обязательно снимают, очищают от снега и просушивают.

20. Гигиеническая организация внешней среды: оборудование, воздушная среда, водоснабжение. Гигиенические требования к воздушной среде помещений Потребность детей в чистом, свежем воздухе очень велика, так как вследствие большой частоты и малого объема дыхательных движений у детей несколько ниже, чем у взрослых. Необходимо, чтобы микроклимат, отвечал установленным гигиеническим нормам. Качественный состав воздушной среды помещений слагается из химических веществ антропогенного происхождения, компонентов мигрирующих из современных полимерных и лакокрасочных материалов, детских игрушек. Состав воздуха в ДОУ в результате длительного пребывания в них детей постепенно ухудшается: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, повышаются температура, запыленность, бактериальная загрязненность, появляются органические примеси, которые ухудшают самочувствие ребенка. Гигиенические требования к организации водоснабжения. Водоснабжение детского учреждения должно обеспечивать достаточное количество воды для питья, приготовления пищи, гигиенического содержания помещений, привития детям гигиенических навыков. Качество воды, которая используется в дошкольном учреждении, должна отвечать требованиям действующего стандарта. Холодным и горячим водоснабжением должны быть обеспечены групповые ячейки, медицинский блок, пищеблок. В каждой группе ДОУ должна быть свежая питьевая вода. Ее хранят в закрытой стеклянной посуде. Для детей в старших группах на подносе, рядом с водой, должны быть опрокинутые вверх дном чистые чашки. Воду обновляют ежедневно.

Шпоры по педиатрии — Стр 2

19. Гигиеническая организация внешней среды: участок, здание, помещения. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ: основные гигиен. Требования к земельному участку является чистота почвы. Земельный участок должен быть сухим. Уборку участка проводят ежедневно. Для защиты детей от солнца и осадков устанавливаются теневые навесы. Оборудование должно соответствовать росту детей, способствовать их развитию. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ ДОУ. Должны быть запасные лестницы и дополнительные выходы в каждой группе на случай быстрой эвакуации или изоляции групп. Необходимо обратить внимание и на художественное оформление детских учреждений, так как оно воспитывает у детей вкус, любовь к красоте, создаст хорошее настроение. Здания яслей и детских садов рекомендуется строить в два этажа. В зданиях дошкольных учреждений, имеющих два этажа, второй этаж, как правило, надо отводить для детей старшего возраста. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ. Основные помещения детского сада — групповые комнаты — по своим размерам должны обеспечивать потребности детей в движении и чистом воздухе. Очень важно соблюдать в помещениях постоянный температурный режим, не допуская резких колебаний температуры воздуха. Оптимальная температура для групповой комнаты — 19—21°С. Не меньшее значение для здоровья детей, чем чистый воздух, имеет солнечный свет. Необходимо постоянно следить за чистотой оконных стекол; их следует протирать не реже одного раза в Не рекомендуется ставить на подоконники высокие растения, наклеивать на стекла аппликации. Большое значение для нормального освещения комнат имеет окраска стен, потолков и мебели.

21. БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ И ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА. Причиной неинфекционных болезней детей может быть недостаточное или неправильное питание, отсутствие в пище необходимых витаминов , физические факторы — сильное охлаждение, перегревание, травмы, отравления и пр. Инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микробами — мельчайшими растительными и животными организмами. Проникая в организм человека, болезнетворные микробы начинают быстро размножаться и в результате жизнедеятельности выделяют яды-токсины, которые, поражая клетки и ткани, вызывают болезненные симптомы. Организм человека обладает рядом средств, защищающих его от болезнетворных микробов. Здоровая кожа, слизистые оболочки дыхательных путей, покрытые особыми клетками. Губительное действие на ряд микробов оказывают желудочный и кишечный соки. В полости рта, носа, кишечника, влагалища постоянно присутствуют безвредные для человека микробы, которые также препятствуют размножению болезнетворных микробов. Если все же болезнетворные микробы прорывают защитный барьер, образованный кожей, слизистыми оболочками и деятельностью безвредных для человека микробов, и внедряются в ткани организма, то на их пути возникает воспалительный процесс — сложная защитная реакция, в результате которой микробы погибают. Если микробы прорывают и этот барьер, они попадают в кровь. Однако и тут организм не остается безоружным, так как в сыворотке крови постоянно присутствует специальное защитное вещество алексин и лимфоциты, захватывающие и переваривающие микробов. Все перечисленные выше защитные приспособления имеются в каждом здоровом организме. Голодание, особенно уменьшение в пище достаточного количества белков и витаминов, переутомление, тяжелые переживания, нарушение режима резко снижают защитные свойства организма. Правильный распорядок жизни, регулярное пребывание на свежем воздухе, закаливающие процедуры, веселое, жизнерадостное настроение способствуют повышению этих свойств.