Вариант 1
К психолого-педагогическим критериям школьной зрелости не относят: |
|||
А |
Уровень восприятия, памяти, мышления |
||
Б |
Уровень развития понятийного аппарата |
||
В |
Состояние здоровья |
||
Г |
Уровень умственной работоспособности |
||
|
Наука, изучающая строение организма, его органов и систем, называется: |
||
А |
Цитологией |
||
Б |
Физиологией |
||
В |
Анатомией |
||
Г |
Гистологией |
||
|
Индивидуальное развитие живого существа от момента оплодотворения яйцеклетки до момента естественного окончания жизни называют: |
||
А |
Антопогенезом |
||
Б |
Филогенезом |
||
В |
Системогенезом |
||
Г |
Онтогенезом |
||
|
К закономерностям роста и развития относят: |
||
А |
Гармоничность, надежность, гетерохронность |
||
Б |
Только гармоничность |
||
В |
Только надежность |
||
Г |
Только гетерохронность |
||
|
Дифференцировочное торможение относится к: |
||
А |
Гаснущему тормозу |
||
Б |
Внешнему торможению |
||
В |
Внутреннему торможению |
||
Г |
Запредельному торможению |
||
|
Информация хранится в виде потока нервных импульсов по нейронным цепям с точки зрения ___________ теории памяти: |
||
А |
Нейронной |
||
Б |
Анатомической |
||
В |
Глиальной |
||
Г |
Биохимической |
||
|
Управляемым компонентом эмоций является: |
||
А |
Побледнение кожи |
||
Б |
Сокращение мимических мышц |
||
В |
Появление сухости во рту |
||
Г |
Покраснение кожи |
||
|
Сильными неуравновешенными нервными процессами характеризуется ___________ тип темперамента: |
||
А |
Холерический |
||
Б |
Флегматический |
||
В |
Меланхолический |
||
Г |
Сангвинический |
||
|
Надкостница, которая с наружи покрывает кость, образована __________ тканью: |
||
А |
Гладкой мышечной |
||
Б |
Нервной |
||
В |
Соединительной |
||
Г |
Поперечно-полосатой мышечной |
||
|
Установите соответствие между группой антропометрических признаков и соответствующими показателями: 1.соматометрические признаки 2.физиометрические признаки 3.соматоскопические признаки |
||
А |
Рост сидя |
||
Б |
Становая сила |
||
В |
Развитие костно-мышечной системы |
||
|
При недостатке в пище витамина Д возникает: |
||
А |
Рахит |
||
Б |
Лордотическая осанка |
||
В |
Сколиоз |
||
Г |
Плоскостопие |
||
|
В процессе онтогенеза…. |
||
А |
Позже созревают мелкие мышцы |
||
Б |
Позже созревают средние мышцы |
||
В |
Созревание всех групп мышц происходит одновременно |
||
Г |
Позже созревают крупные мышцы |
|
Наибольшие возрастные отличия крови отмечаются… |
|
А |
В подростковом возрасте |
|
Б |
В младшем школьном возрасте |
|
В |
В первые годы жизни |
|
Г |
У дошкольников |
|
|
Величина жизненной емкости легких (ЖЕЛ) зависит от: |
|
А |
Размеров тела |
|
Б |
Степени полового созревания |
|
В |
Массы тела |
|
Г |
Степени жироотложения |
|
|
Выработка слюны при мыслях о вкусной пище — это пример приобретенной ___________ регуляции пищеварения: |
|
А |
Гуморальной |
|
Б |
Эндокринной |
|
В |
Условно-рефлекторной |
|
Г |
Безусловно-рефлекторной |
|
|
К специфическому действию половых гормонов относят их влияние на… |
|
А |
Развитие костной и мышечной систем |
|
Б |
Ускорение роста тела |
|
В |
Обмен веществ |
|
Г |
Развитие вторичных половых признаков |
|
|
О болезни почек можно судить по наличию в моче… |
|
А |
Белка |
|
Б |
Мочевины |
|
В |
Воды |
|
Г |
Мочевой кислоты |
|
|
Кожа выполняет ___________ функцию: |
|
А |
Кроветворную |
|
Б |
Регуляторную |
|
В |
Двигательную |
|
Г |
Сенсорную |
|
|
Самое низкое кровяное давление наблюдается в… |
|
А |
Аорте |
|
Б |
Артериях |
|
В |
Капиллярах |
|
Г |
Венах |
|
|
Основным энергетическим материалом в организме человека являются: |
|
А |
Белки |
|
Б |
Минеральные соли |
|
В |
Углеводы |
|
Г |
Аминокислоты |
|
|
Специфическое действие шума проявляется в… |
|
А |
Снижении остроты слуха |
|
Б |
Изменении работы ЦНС |
|
В |
Эндокринных расстройствах |
|
Г |
Изменении работы сердечно-сосудистой системы |
|
|
В преломлении световых лучей участвует: |
|
А |
Радужка |
|
Б |
Хрусталик |
|
В |
Сетчатка |
|
Г |
Зрачок |
|
|
В онтогенезе позже всего созревает ___________ отдел анализатора: |
|
А |
Корковый |
|
Б |
Рецепторный |
|
В |
Проводниковый |
|
Г |
Подкорковый |
|
|
В состав слухового анализатора не входит… |
|
А |
Вестибулярный аппарат |
|
Б |
Слуховой нерв |
|
В |
Височная область коры больших полушарий |
|
Г |
Кортиев орган |
|
|
Наибольший объем школьной нагрузки должен приходиться на …. |
|
А |
Понедельник |
|
Б |
Вторник и среду |
|
В |
Пятницу и субботу |
|
Г |
Понедельник и субботу |
|
Схождение нервных импульсов к одному нейрону — это… |
|
А |
Иррадиация |
|
Б |
Рефлекс |
|
В |
Индукция |
|
Г |
Конвергенция |
|
|
Существенная роль в регуляции биоритмов («биологических часов») организма принадлежит…. |
|
А |
Надпочечникам |
|
Б |
Эпифизу (шишковидной железе) |
|
В |
Поджелудочной железе |
|
Г |
Половым железам |
|
|
К биологически активным веществам относят… |
|
А |
Только гормоны |
|
Б |
Только медиаторы |
|
В |
Медиаторы, гормоны и ферменты |
|
Г |
Только ферменты |
|
|
С возрастом в костной ткани количество органических веществ… |
|
А |
Уменьшается, а минеральных веществ — увеличивается |
|
Б |
И минеральных солей увеличивается |
|
В |
Не меняется |
|
Г |
Увеличивается, а минеральных веществ — уменьшается |
|
|
Сколиозом называют… |
|
А |
Увеличение шейного лордоза |
|
Б |
Сглаживание изгибов позвоночника |
|
В |
Увеличение грудного кифоза |
|
Г |
Боковое искривление позвоночника |
|
|
После рождения (в постнатальном онтогенезе) клетки крови образуются в… |
|
А |
Печени |
|
Б |
Красном костном мозге |
|
В |
Селезенке |
|
Г |
Желтом костном мозге |
|
|
К пищеварительным железам не относят… |
|
А |
Поджелудочную железу |
|
Б |
Сальные железы |
|
В |
Слюнные железы |
|
Г |
Печень |
|
|
К уменьшению частоты сердечных сокращений приводит влияние… |
|
А |
Симпатической нервной системы |
|
Б |
Ионов калия |
|
В |
Адреналина |
|
Г |
Соматической нервной системы |
|
|
Яичники — это… |
|
А |
Мужские половые клетки |
|
Б |
Женские половые железы |
|
В |
Женские половые клетки |
|
Г |
Мужские половые железы |
|
|
Детскому организму требуется относительно большее количество белков на осуществление прежде всего ________ функции. |
|
А |
Ферментативной |
|
Б |
Энергетической |
|
В |
Строительной (пластической) |
|
Г |
Транспортной |
|
|
Кора больших полушарий регулирует… |
|
А |
Процесс реабсорбции |
|
Б |
Произвольное мочеиспускание |
|
В |
Непроизвольное мочеиспускание |
|
Г |
Процесс фильтрации |
|
|
Тренировать процессы торможения необходимо у ребенка с __________ темпераментом. |
|
А |
Сангвиническим |
|
Б |
Холерических |
|
В |
Флегматическим |
|
Г |
Меланхолическим |
|
|
Память, основанная на запоминании со специальной установкой, называется… |
|
А |
Механической |
|
Б |
Произвольной |
|
В |
Образной |
|
Г |
Непроизвольной |
|
Организация зрительно-пространственной деятельности и тонкая моторика имеет существенное значение в формировании… |
|
А |
Графических форм речи (чтение, письмо) |
|
Б |
Мышления |
|
В |
Эмоций |
|
Г |
Памяти |
|
|
К анализаторам положения тела относят… |
|
А |
Вестибулярный аппарат |
|
Б |
Интероцептивный |
|
В |
Слуховой аппарат |
|
Г |
Зрительный аппарат |
|
|
Первичный анализ слуховой информации происходит в … |
|
А |
Барабанной перепонке |
|
Б |
Рецепторном аппарате внутреннего уха (кортиевом органе) |
|
В |
Височной области коры больших полушарий |
|
Г |
Слуховом нерве |
|
|
Дефицит света существенным образом влияет на формирование и прогрессирование… |
|
А |
Дальнозоркости |
|
Б |
Нарушений цветоощущений |
|
В |
Близорукости |
|
Г |
Тугоухости |
|
|
Гуморальная регуляция функций в организме осуществляется с помощью… |
|
А |
Обратной афферентации |
|
Б |
Анаболизма и катаболизма |
|
В |
Биологически активных веществ |
|
Г |
Функциональной системы |
|
|
Проведение возбуждения через химический синапс в ЦНС человека происходит при участии… |
|
А |
Медиаторов |
|
Б |
Углекислого газа |
|
В |
Гормонов |
|
Г |
Электрического тока |
|
|
Гормон роста вырабатывается… |
|
А |
Гипофизом |
|
Б |
Надпочечниками |
|
В |
Поджелудочной железой |
|
Г |
Щитовидной железой |
|
|
Преобразование сигналов, поступающих из окружающей среды, в нервные импульсы происходит в… |
|
А |
Рецепторах |
|
Б |
Головном мозге |
|
В |
Спинном мозге |
|
Г |
Эффекторах |
|
|
Надежность биологической системы к закономерностям роста и развития отнес: |
|
А |
И.В. Мичурин |
|
Б |
В.И. Вернадский |
|
В |
Н.Е. Введенский |
|
Г |
А.А. Маркосян |
|
|
Любой живой организм способен… |
|
А |
Обмениваться информацией с помощью звуков |
|
Б |
Передвигаться в пространстве |
|
В |
Расти и развиваться |
|
Г |
Восстанавливать утраченные органы |
|
|
Скелет человека самостоятельно не может выполнять… |
|
А |
Функцию участия в минеральном и жировом обмене |
|
Б |
Функцию движения |
|
В |
Защитную функцию |
|
Г |
Опорную функцию |
|
|
Установите соответствие между группой антропометрических признаков и соответствующими показателями: 1.соматометрические признаки 2.физиометрические признаки 3.соматоскопические признаки |
|
А |
Рост стоя |
|
Б |
Жизненная емкость легких |
|
В |
Осанка |
|
Г |
Окружность головы |
|
При неправильной посадке ребенка, когда он опирается грудью о край стола, нарушается развитие… |
|
А |
Сердца, легких и крупных кровеносных сосудов |
|
Б |
Легких и почек |
|
В |
Сердца и желудка |
|
Г |
Гортани и пищевода |
|
|
У растущего организма относительная мышечная масса… |
|
А |
Увеличивается неравномерно (гетерохронно) |
|
Б |
Уменьшается неравномерно (гетерохронно) |
|
В |
Уменьшается равномерно |
|
Г |
Увеличивается равномерно |
|
|
Наиболее прочными из процессов памяти является ______ информации. |
|
А |
Хранение |
|
Б |
Воспроизведение |
|
В |
Забывание |
|
Г |
Запечатление |
|
|
Внешнее торможение по И.П. Павлову бывает… |
|
А |
Дифференцировочным |
|
Б |
Угасательным |
|
В |
Запредельным |
|
Г |
Запаздывательным |
|
|
Неустойчивость эмоций у детей связана со слабостью контроля со стороны |
|
А |
Мозжечка |
|
Б |
Спинного мозга |
|
В |
Коры больших полушарий |
|
Г |
Продолговатого мозга |
|
|
Симбиотические бактерии толстого кишечника участвуют в переваривании… |
|
А |
Гликогена |
|
Б |
Минеральных солей |
|
В |
Клетчатки |
|
Г |
Витаминов |
|
|
Во время диастолы возврату крови в желудочки препятствует (-ют) _______ клапан (-ы) |
|
А |
Митральный |
|
Б |
Трехстворчатый |
|
В |
Полулунные |
|
Г |
Двустворчатые |
|
|
Транспорт кислорода и углекислого газа обеспечивают… |
|
А |
Эритроциты |
|
Б |
Тромбоциты |
|
В |
Все клетки крови |
|
Г |
Лейкоциты |
|
|
Выделительную функцию не выполняет (-ют)… |
|
А |
Сердце |
|
Б |
Кожа |
|
В |
Почки |
|
Г |
Легкие |
|
|
После самого глубокого выдоха в легких остается около ______ мл воздуха. |
|
А |
2000 мл |
|
Б |
1000 |
|
В |
3000 |
|
Г |
0 |