Обследование проводится индивидуально, чтобы исключить всякое влияние других детей. Каждому учащемуся предъявляется бланк с перечнем из 12 занятий и предлагается подчеркнуть самые любимые.
Перечень составлен таким образом, что число занятий, связанных с содержательной стороной (пункты 1, 4, 7, 9, 10, 11), было равно числу занятий, связанных с процессуальной стороной обучения (2, 3, 5, 6, 8, 12). В свою очередь, в каждой из этих групп можно выделить подгруппы, отражающие различные уровни содержательной и процессуальной сторон. Указание на пункты 1 и 10 рассматривается как свидетельство того, что учащегося привлекает занимательность на уроке; 9 и 11 – учебные факты; 4 и 7 — суть явлений; 3 и 6 — сам процесс действий; 2 и 12 – поисково-исполнительская деятельность; 5 и 8 — творческая деятельность.
Перечень занятий:
- 1- Слушать, когда учитель приводит интересные примеры.
- 2– Выводить правила на уроках математики.
- 3- Выполнять упражнения по русскому языку.
- 4- Узнавать, откуда произошли числа.
- 5- Самому составлять упражнения по русскому языку.
- 6- Решать задачи по математике.
- 7- Узнавать, почему предмет называется определенным словом.
- 8- Самому составлять задачи.
- 9- Узнавать правила написания слов.
- 10- Слушать, когда учитель рассказывает что-то необычное.
- 11- Узнавать о математических действиях.
- 12- Выводить правила на уроках русского языка.
Обработка результатов:
1.Анализ материалов можно представить в таблице
Количество указаний на любимые занятия, связанные с |
|||||||
Содержанием учения |
Процессом учения |
||||||
ВСЕГО |
Занима- тельностью |
Учебные факты |
Сутью явлений |
ВСЕГО |
Дейст- виями |
Поисково-испол. деят. |
Творч. деят. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Индивидуальный уровень развития учебных интересов учеников можно выявлять, оценивая каждый выбор в баллах: Выбор занятий 1, 3, 6, 10 – баллом 1; Выбор занятий 2, 9, 11, 12 – баллом 2; Выбор занятий 4, 5, 7, 8 – баллом 3.