Тесты множественного выбора-60
1. Виды психоанализа (3):
+Психоанализ групповой
+Психоанализ дидактический
+Психоанализ классический
Психобиография.
2. А.Н.Обозова выделила четыре аспекта супружеской совместимости (4):
+Духовная совместимость
+Персональная совместимость
+Семейно-бытовая совместимость
+Физиологическая совместимость
Психологическая совместимость.
3. Ученые, представители гуманистической психологии(3):
+Олпорт
+А.Маслоу
+К.Роджерс
Гиппократ.
4. Представители казахской психологии(3):
+Т.Тажибаев
+К.Жарыкбаев
+М.Муканов
М.Шаханов.
5. Свойства внимания (4):
+Устойчивость
+Переключение
+Распределение
+Объем
Рефлексия.
6. Виды внимания(3):
+Произвольное
+Непроизвольное
+Послепроизвольное
Моторное.
Неблагополучные семьи бывают (3)
+Конфликтные
+Кризисные
+Проблемные
Счастливые.
8. Виды ощущений (5):
+Слуховые
+Зрительные
+Обонятельные
+Тактильные
+Вкусовые
Непроизвольное.
9. В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции подразделяются на (2):
+Стенические
+Астенические
Интенсивные.
10. Эмоции различаются от качества на следующие виды (2):
+Положительные
+Отрицательные
Глубокие.
11.Конфликтные эмоциональные состояния (3):
+Стресс
+Аффект
+Фрустрация
Радость.
12. Типы темперамента (4):
+Холерик
+Сангвиник
+Флегматик
+Меланхолик
Пикник.
13. Представители учения о темпераменте (3):
+Гиппократ
+Гален
+Павлов
Фрейд.
14. Меры воздействия на человека (3):
+Убеждение
+Подражание
+Внушение
Прогнозирование.
15. Механизмы психологической защиты (3):
+Сублимация
+Вытеснение
+Регрессия
Внушение.
16. Виды человеческого поведения (3):
+Альтруизм
+Агрессивность
+Поло-ролевое поведение
Целенаправленность.
17. Поведение человека включает (3):
+Поступки
Психоанализ о кино и кино о психоанализе
... и молчания необходимо для большего эффекта изображения. Как говорит Мальро, существует три вида диалогов. Прежде всего диалог экспозиции, нужный для того, чтобы познакомить с обстоятельствами ...
+Действия
+Реакции
Волю.
18.Назовите структуры группы (2):
+Формальная
+Неформальная
Организованная.
19. Назовите основные типы нарушения поведения (4):
+Аддиктивное поведение
+Антисоциальное поведение
+Суицидное поведение
+Конформистское поведение
Прилежное поведение.
20.Функции добрачного периода (3):
+Накопление совместных впечатлений и переживаний
+Глубокое узнавание друг друга
+Проектирование семейной жизни
Совместные поездки.
21. «Ловушки любви» назовите виды (4):
+Ловушки неполноценности
+Ловушка жалости
+Сексуальный комфорт
+Общность интересов
Эмоциональная поддержка.
.
22. Факторы, оказывающие косвенное воздействие на создание семьи (4):
+Образование
+Трудовая стабильность
+Возраст
+Продолжительность знакомства
Место жительства.
23.Виды брака (3):
+Симметричный
+Комплементарный
+Метакомплементарный
Гражданский
24.Первые психологические знания получены из научных трактовок древнегреческих философов (3):
+Демокрита
+Платона
+Аристотеля
Юнга.
25.Методы исследования в психологии (4):
+Наблюдение
+Беседа
+Тест
+Эксперимент
Танцы.
26.К аналитико-синтетическим процессам относятся мыслительные операции (2):
+ абстрагирование
+ обобщение
Любознательность.
27. К индивидуальным типологическим особенностям памяти относятся (2):
+Быстрое запоминание — быстрое забывание
+Медленное запоминание — медленное забывание
Критичность ума.
28.Сильные, подвижные типы темперамента (2) :
+Сангвиник
+Холерик
Флегматик.
29. Вербальными средством общения являются (2):
+Речь
+Язык
Пантомимика.
30. К процессам памяти относятся (2):
+Запоминание
+Воспроизведение
Критичность.
31.Психология наука о (3):
+Душе
+Сознании
+Поведении
Культуре
32.Представители гештальтпсихологии (3):
+М.Вертгеймер
+К.Коффка
+К.Левин
К.Юнг
33.Ученые, представители гуманистической психологии(3):
+Олпорт
+А.Маслоу
+К.Роджерс
Ж.Руссо
34.Представители казахской психологии(3):
+Т.Тажибаев
+К.Жарыкбаев
+М.Муканов
М.Жумабаев
35. Свойства внимания (4):
+Устойчивость
+Переключение
+Распределение
+Объем
Ассоциация
36. Виды внимания(3):
+Произвольное
+Непроизвольное
+Послепроизвольное
Тактильное
37. Негативные явления, вызванные с кризисом семьи и семейного воспитания: (4)
+Детская безнадзорность
+Педагогическая запущенность детей
+Подростковая преступность
+Наркомания и др.
Перспективная личность
38. Повышение педагогической культуры родителей изучались: (4)
+ И.В. Гребенников
Восприятие семьи и семейных отношений детьми дошкольного возраста
... формируется поведение и отношение ребенка к семье. Именно поэтому диагностика поведения и взаимоотношений в семье выступает важнейшим средством формирования у ребенка отношения к действительности, средством нравственного, эстетического и умственного воспитания. Главной ...
+ О.Л. Зверева
+ В.К. Котрыло
+ Е.И. Наседкина
Н.Коперник
39. Первые исследователи линии взаимодействия детского сада и семьи в воспитании ребенка, коррекции его поведения: (3)
+Е.С. Бабунова,
+В.И. Безлюдная,
+ А.И. Захаров
М.Монтень
М.Фуко
40.Семейная педагогика решает определенные задачи в воспитания детей в семье. Она призвана изучать: (2)
+ Состояние воспитательного процесса в семье,
+Основные тенденции и закономерности воспитания детей в семье
Семью как социальный институт
Эволюцию семьи
41Вспомните художественные произведения, в которых дается характеристика семьи, разных ее поколений, внутрисемейных отношений и т.д. :
+«Сага о Форсайтах» Д. Голсуорси
+ «Будденброки» Т. Манна.
+ «Собрание» Энн Энрайт
«АннаКаренина» Л.Н.Толстой
42. Цель брака заключается:
+ В создании семьи
+Рождении детей
Обогащении
Повышение статуса
Решении личных проблем
43.Функции брака:
+Устанавливает супружеские права и обязанности
+Устанавливает родительские права и обязанности
Организации досуга
Формирование семейного права
44. В каких странах популярны фактические браки (т.е. промежуточные браки)?
+Швеция
+Англия
+Франция
+Голандия и Америка
Казахстан
На функции семьи влияют такие факторы, как (3)
+Требования общества
+Семейное право и нормы морали
+Реальная помощь государства семье
Международная политика государства
Образование
46. Основные задачи семейного воспитания: (4)
+ Разработка теоретических проблем семейного воспитания;
+ Изучение опыта семейного воспитания;
+Внедрение научных достижений в практику семейного воспитания
+Исследование путей повышения педагогической культуры родителей
Социологическое исследование общества
47. Функции социального педагога в отношении семьи: (3)
+Активизировать ее на решение семейных проблем,
+Добиться осознания возникшей проблемы
+Создать условия для успешного решения
Решать все семейные проблемы
Обеспечивать полноценное воспитание детей
50. Главная задача семьи: (2)
+ Формирование гуманистических начал
+ Нравственных начал в ребенке
Научно-исследовательских
Предпринимательских навыков
Религиозных
51. К семьям социального риска или, как их еще называют, «социально уязвимым семьям» относят прежде всего семьи:
+Малообеспеченные
+Неполные, в том числе семьи одиноких матерей
+Многодетные и семьи с различными патологиями, асоциальные
+Беженцев и вынужденных переселенцев
Воспитание как социальное и психолого-педагогическое явление
... воспитания. 9. Усиление роли семьи в воспитании детей. 10..Повышение профессионального уровня управления процессом воспитания; обеспечение взаимодействия системы образования со всеми социальными ... личности педагога. Новые направления в системе воспитания раскрывают сущность современной идеологии воспитания. Воспитание как система. Сущность системного подхода в воспитании Современная ...
Традиционные
52. Критерии деятельности семейного социального педагога: (2)
+Повышение психолого- педагогической культуры семьи
+Степень защищенности семьи в социуме
Интеллектуальное развитие членов семьи
53. Современная модель общественного воспитания личности в открытой социальной среде осуществляется: (4)
+Родителями
+Социальными педагогами,
+Воспитателями, учителями
+Общественностью
Предпринимателями
54. Типология семьи по типу воспитательных ошибок: (4)
+Семьи с попустительски-снисходительным стилем воспитания
+Семьи с позицией круговой обороны воспитания
+Семьи с демонстративным стилем воспитания
+Семьи с педантично-подозрительным стилем воспитания
Семьи с взаимным уважением всех членов
55. Типология семьи по типу воспитательных ошибок: (4)
+Семьи с жестко-авторитарным стилем воспитания
+ Семьи с увещевательным стилем воспитания
+Семьи с отстраненно-равнодушным стилем воспитания
+ Семьи с воспитанием по типу «кумир семьи» или с непоследовательным стилем воспитания
Семьи, в которых чтут семейные традиции и общественные ценности
56. К факторам семейной связи Т.В.Шеляг относит: (4)
+Относит эмоциональную близость,
+Физическую близость,
+Совместное проживание и его последствия (совместное ведение хозяйства и воспитание детей)
+Юридическую фиксацию брака
Сохранение независимости
57. Причины частых разводов современных семей видят в: (3)
+Алкоголизм
+Грубость супругов
+Неспособность к адаптации
Образованности супругов
Семейном воспитании
58. Объектом воздействия социального педагога могут быть: (3)
+Ребенок в семье
+Взрослые члены семьи
+Сама семья, в целом, как коллектив
Трудовой коллектив
Маргиналы
59. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: (3)
+Образовательную
+ Психологическую
+Посредническую
Информационная
Коммуникативная
60. Какие методы социального педагога в работе с семьей являются универсальными, то есть используются в долгосрочных и краткосрочных формах работы: (2)
+Консультативная беседа
+Образовательный тренинг
Рефлексия
Критический анализ
61. Когда педагоги говорят о влиянии среды, они имеют в виду прежде всего среду: (2)
+Социальную
+Домашнюю
Межэтническую
Религиозную
Научную
62. Представители марксистской концепции семейной педагогики: (4)
+В. И. Ленин и Н. К. Крупская,
+ А. В. Луначарский,
+Вильгельм и Карл Либкнехты
+ К. Цеткин
Л.Морган