Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Социальный институт
Кафедра физиологии и безопасности жизнедеятельности
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
для студентов всех форм обучений и направлений
Екатеринбург 2012
Задания к контрольной работе по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» и методические указания к ее выполнению. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 20 с.
Составитель канд. мед. наук, доцент Сарапульцева Л.А.
Одобрены на заседании кафедры ФБ. Протокол от 26 января 2012 г. № 6.
Заведующая кафедрой Махнева С.Г.
Рекомендованы к печати методической комиссией СоИн РГППУ. Протокол от 06 февраля 2012 г. № 6.
Председатель методической
комиссии СоИн РГППУ Миронова С.П.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
Педагогическая производственная практика
... должны приобретать следующие профессионально-психологические умения: проектировочно-прогностические: прогнозировать развитие (обучение и воспитание) ребенка, результаты определенных психолого-педагогических воздействий; ставить цели, ... сведений; составляет отчет о практике и предоставляет его руководителю практики университета в сроки, указанные в приказе о проведении практики. Методист практики: ...
-
-
-
-
-
-
-
© Сарапульцева Л.А., 2012
-
-
-
-
-
-
Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска к зачету студентов заочного отделения
Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Задания для контрольной работы содержат три вопроса из разных тем курса.
Каждый вопрос контрольного задания выполняется в форме реферата. Реферат происходит от латинского слова referre – «докладывать, сообщать», представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему, составленное на основе обзора литературных и других источников. Реферат отличается малым объемом и наиболее полно излагает основное содержание первичного документа. Сущность и назначение реферата заключаются в кратком и достаточно полном изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в прочитанном научном издании.
При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно использовать литературу других источников, в том числе научных периодических изданий. Составляется содержание реферата с указанием страниц в тексте, в соответствие с которым и должен излагаться материал. На все использованные цитаты должны быть ссылки. Ссылки могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке литературы. Основная и дополнительная литература должна быть преимущественно не ранее 2008 года издания, а периодические издания за последние 6-12 месяцев. Для выполнения реферативной работы следует использовать не менее 3-4 источников.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
Контрольной работы
План реферата с указанием страниц в тексте
Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата)
-
Основная часть, раскрывающая содержание темы (содержит обоснование физиологических явлений, анализ путей и способов решения вопросов, поставленных во введении).
- Заключение, представляющее собой краткие выводы по изложенному материалу.
- Список литературы, составленный по общепринятым правилам описания источников (фамилия и инициалы автора, год издания, издательство, количество страниц).
- Номер варианта задания выбирается в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки.
Номер варианта |
Две последние цифры зачетной книжки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
01, 31, 61, 91, 02, 32, 62, 92, 03, 33, 63, 93, 04, 34, 64, 94, 05, 35, 65, 95, 06, 36, 66, 96, 07, 37, 67, 97, 08, 38, 68, 98, 09, 39, 69, 99, 10, 40, 70, 00, 11, 41, 71, 12, 42, 72, 13, 43, 73, 14, 44, 74, 15, 45, 75, 16, 46, 76, 17, 47, 77, 18, 48, 78, 19, 49, 79, 20, 50, 80, 21, 51, 81, 22, 52, 82, 23, 53, 83, 24, 54, 84, 25, 55, 85, 26, 56, 86, 27, 57, 87, 28, 58, 88, 29, 59, 89, 30, 60, 90 |
Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу, она выполняется от руки четким разборчивым почерком.
Варианты заданий к контрольным работам
Вариант 1
1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.
-
Первая медицинская (доврачебная) помощь как возможность спасения человека при угрожающих его жизни состояниях. Сотрясение головного мозга. Ушиб головного мозга. Первая помощь.
- Витамины, виды витаминов, источники, их значение для здоровья человека.
Вариант 2
-
Социально-психологические аспекты здорового образа жизни. Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию человека.
- Краткая характеристика угрожающих жизни состояний: кровотечение, кома, шок, стадии шока. Основные способы остановки кровотечений.
- Роль углеводов и жиров в развитии сахарного диабета, ожирения, гипертонической болезни и атеросклероза.
Вариант 3
-
Здоровый образ жизни как основа профилактики и решающее звено в сохранении и укреплении здоровья. Здоровье человека как предмет исследования.
- Значение макроэлементов и микроэлементов для здоровья человека, источники их поступления в организм.
- Ожоги и отморожения, степени тяжести, первая помощь приразной степени тяжести. Правила определения площади ожогов (правило «девятки», «правило ладони»)
Вариант 4
-
Мотивация и здоровье.
- Первая медицинская помощь в виде само- и взаимопомощи. Травмы позвоночника, сочетающиеся с повреждением головы. Правила транспортировки на щите и носилках.
- Десмургия: виды повязок. Правила наложения повязок при различных травмах и кровотечениях.
Вариант 5
-
Состояние здоровья отдельного человека: сущность, особенности, критерии. Основные виды подходов к категории «здоровье».
- Асептика и антисептика, виды. Первичная обработка раневой поверхности.
- Классификация повреждений костей и суставов, достоверные и вероятные признаки переломов.
Вариант 6
-
Особенности женского алкоголизма, осложнения. Влияние алкоголя на организм ребенка и подростка.
- Дезинфекция. Виды и методы. Дератизация. Дезинсекция.
- Современные принципы рационального питания.
Вариант 7
-
Здоровье и болезнь (патологическое состояние) как основные формы жизни. Компенсаторно-приспособительные возможности организма.
- Острая дыхательная недостаточность. Возможные причины. Основные признаки. Первая медицинская помощь.
- Жирорастворимые витамины, виды, источники, их роль в жизнедеятельности организма.
Вариант 8
-
Первичная и вторичная профилактика заболеваний. Роль преподавателя в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний.
- Определение степени проходимости дыхательных путей, техника проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом изо рта в рот, изо рта в нос, изо рта в рот и нос.
- Гигиена беременности. Особенности течения беременности. Правовые аспекты прерывания беременности.
Вариант 9
-
Гигиена как основная отрасль профилактической медицины. Роль гигиены как элемента общечеловеческой культуры в воспитании.
- Закон РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Основные положения.
- Водорастворимые витамины, их источники, роль в жизнедеятельности организма.
Вариант 10
-
Здоровье человека и окружающая среда. Гигиеническая оценка вредных факторов окружающей среды.
- Техника непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Признаки эффективности реанимационных мероприятий. Правовые аспекты констатации смерти.
- Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России.
Вариант 11
-
Влияние внешних и внутренних факторов на действие лекарственных средств в организме. Виды стимуляции защитно-приспособительных механизмов больного организма.
- Терминальные состояния. Принципы и методы реанимации.
- Особенности питания и потребность в витаминах, макро- и микроэлементах детей и подростков.
Вариант 12
-
Понятие о травматическом шоке. Стадии шока, первая помощь.
- Диабетическая кома. Гипер- и гопогликемическая кома. Основные симптомы. Первая медицинская помощь.
- Заболевания, предаваемые половым путем. Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагностики, профилактики, обязательность лечения.
Вариант 13
-
Инфекционные болезни в современном обществе: классификация, этиология, патогенез.
- Эпилептический припадок. Стадии эпилептического припадка и оказание медицинской помощи.
- Особенности применения наркотических веществ подростками и молодежью.
Вариант 14
-
Детские инфекции: особенности течения, начальные симптомы, пути распространения, инкубационный период, осложнения, профилактика.
- Совместное проведение искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и непрямого массажа сердца. Координация действий спасателей при реанимационных мероприятиях.
- Алкоголизм как хроническое заболевание.
Вариант 15
-
Социально значимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез. Формирование правильного отношения к больным и носителям возбудителей данных болезней.
- Утопление. Виды утопления: истинное, «сухое» и вызванное внезапной остановкой сердца и дыхания. Оказание первой помощи при утоплении.
- Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ». Основные положения.
Вариант 16
-
Особо опасные и карантинные инфекционные болезни. Эндемические территории. Международные правила предупреждения инфекционных заболеваний.
- Электротравма. Воздействие электрического тока на организм. Тактика оказания первой помощи.
- Контрацептивные средства. Гигиена брака. Правовые аспекты прерывания беременности.
Вариант 17
-
Синдром сдавления. Его последствия для организма человека. Этапы оказания медицинской помощи.
- Алкогольная интоксикация, степени тяжести. Острый алкогольный психоз. Первая помощь при алкогольной интоксикации.
- Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. Вакцинопрофилактика заболеваний. ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний». Национальный календарь прививок.
Вариант 18
-
Глистные инвазии: основные виды, принципы диагностики, профилактика.
- Первая помощь при обмороке и тепловом ударе, тактика оказания помощи.
- СПИД, причины и признаки развития заболевания, стадии течения, принципы лечения. Профилактика СПИДа.
Вариант 19
-
Аборт и его последствия.
- Основные признаки кровотечения в зависимости от места локализации: в полость груди, брюшную полость, в просвет полых органов. Первая медицинская помощь при внутреннем кровотечении различной локализации.
- Стадии, осложнения, исходы хронического алкоголизма.
Вариант 20
-
Влияние наркотических веществ на сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт, эндокринную и половую системы.
- Открытые и закрытые переломы. Признаки переломов, вывихов, растяжений, ушибов и их отличительные особенности. Принципы иммобилизации.
- Понятие о клинической и социальной смерти. Признаки клинической смерти. Выполнение комплекса сердечно-легочной реанимации, признаки эффективности. Констатация смерти – медико-юридические аспекты.
Вариант 21
-
Виды наркотических веществ, их влияние на организм.
- Термические ожоги, особенности, первая медицинская помощь при термических ожогах.
- Первая помощь при поражении электрическим током и молнией.
Вариант 22
-
Профилактика наркомании и токсикомании.
- Глистные инвазии: основные виды, принципы диагностики, профилактика.
- Прерывания беременности, медицинские и социальные показания. Правовые аспекты прерывания беременности. Социально-психологические, моральные, религиозные и этические аспекты.
Вариант 23
-
Краснуха, ветряная оспа, инфекционный паротит. Признаки, пути заражения, профилактика.
- Переохлаждение, отморожение. Признаки, первая помощь пострадавшему.
- Перелом нижней конечности и таза. Признаки перелома, первая помощь, правила иммобилизации.
Вариант 24
-
Табакокурение, профилактика табакокурения.
- Виды утоплений. Первая помощь при утоплении.
- Положение действующих норм «Основ законодательства об охране здоровья граждан» в решении вопросов о медицинском вмешательстве, «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (виды психиатрической помощи и порядок госпитализации).
Вариант 25
-
Роль белков, жиров, углеводов в питании человека.
- Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.
- Положение действующих норм «Основ законодательства об охране здоровья граждан»: « О трансплантации органов и тканей человека»; Понятие врачебной тайны, врачебной ошибки и халатности.
Вариант 26
-
Особенности женского алкоголизма. Влияние алкоголя на организм ребенка и подростка.
- Первая медицинская помощь в порядке само- и взаимопомощи. Травмы позвоночника, травмы с повреждением головы. Правила транспортировки на щите и носилках.
- Жирорастворимые витамины, их значение для организма.
Вариант 27
-
Основные принципы рационального питания детей.
- Вирусный гепатит А, В, С. Клинические проявления, осложнения, исходы. Профилактика вирусного гепатита.
- Первая помощь при алкогольном отравлении, особенности оказания
первой помощи детям и подросткам при алкогольном отравлении.
Вариант 28
-
Значение физкультуры для здоровья человека в разные возрастные периоды.
- Первая медицинская помощь в порядке само- и взаимопомощи. Травмы позвоночника и конечностей. Правила транспортировки и имобилизации.
- Социально значимые заболевания: наркомания — группа стимуляторов, механизм действия на организм, признаки употребления. Основные принципы лечения
Вариант 29
-
Влияние внешних и внутренних факторов на действие лекарственных средств в организме. Виды стимуляции защитно-приспособительных механизмов больного организма.
- Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.
- Социально значимые заболевания: наркомания — группа галлюциногенов, механизм действия на организм, признаки употребления. Основные принципы лечения.
Вариант 30
-
Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.
- Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. Вакцинация.
- Социально значимые заболевания: наркомания — группа опиатов, механизм действия на организм, признаки употребления. Основные принципы лечения.
Вопросы по подготовки к зачету по курсу «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
-
Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.
- Понятие «образ жизни», системный подход к оценке образа жизни.
- качество жизни. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.
- Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию человека. Влияние образа жизни на здоровье.
- Здоровый образ жизни как основа профилактики, решающее звено в сохранении и укреплении здоровья.
- Определение понятия «здоровье». Состояние здоровья отдельного человека: сущность, особенности, критерии.
- Основные виды подходов к категории «здоровья».
- Принципы рационального питания.
- Структура болезни, ее лечение и возможные исходы.
- Значение профилактических осмотров в ранней диагностике заболеваний.
- Первичная и вторичная профилактика заболеваний. Роль преподавателя в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний.
- Роль гигиены в воспитании как элемента общечеловеческой культуры.
- Санитарно-гигиенические нормативы. Принципы нормирования. Санитарное законодательство.
- Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. Вакцинация.
- Дезинфекция. Виды и методы. Эпидемиологический процесс и его звенья.
- Инфекционные болезни: общие принципы, классификация, этиология, патогенез.
- Социально значимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез.
- Особоопасные и карантинные инфекционные болезни. Эндемические территории.
- Международные правила предупреждения инфекционных заболеваний.
- Заболевания, предаваемые половым путем. Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагностики, профилактики, обязательность лечения.
- Кровотечения, классификация, признаки артериального, венозного, капиллярного кровотечения. Первая помощь.
- Признаки кровопотери. Способы временной остановки наружных кровотечений, правила наложения кровоостанавливающего жгута.
- Ожоги, классификация ожогов, простые способы определения ожоговой поверхности и степени ожогов. Первая помощь.
- Понятие обморока и коллапса, причины обмороков.
- Отморожения; причины, приводящие к отморожениям, классификация отморожений по степеням, виду холодового агента. Первая помощь.
- Отравления алкогольными суррогатами, лекарственными препаратами. Принципа оказания первой помощи.
- Укусы змей, первая помощь при укусах змей.
- Понятие о черепно-мозговой травме. Экстренная помощь пострадавшему.
- Классификация повреждений костей и суставов, достоверные и вероятные признаки переломов.
- Утопления. Признаки истинного (синего) утопления. Экстренная помощь при истинном утоплении.
- Понятие о клинической и социальной смерти. Признаки клинической смерти. Выполнение комплекса сердечно-легочной реанимации.
- Синдром длительного сдавливания. Причины смерти пострадавших в первые минуты и через несколько суток после освобождения. Правила извлечения пострадавшего из-под завалов.
- Основные виды бинтовых повязок, общие правила наложения повязок. Техника наложения давящей повязки.
- Понятие об аллергенах, антителах и аллергической реакции. Схема развития аллергического шока. Первая помощь.
- Понятие о гипертонии. Понятие о гипертоническом кризе, первая помощь. Факторы риска возникновения гипертонической болезни.
- Витамины, их значение для здоровья человека. Жирорастворимые витамины. Водорастворимые витаминные группы.
- Значение макро- и микроэлементов для здоровья человека.
- Особенности питания детей и подростков.
- Виды наркотических веществ, их влияние на организм.
- Алкоголизм как хроническое заболевание. Предрасполагающие факторы алкоголизма. Стадии алкоголизма.
- Курение. Влияние никотина на организм.
- Контрацептивные средства.
- Аборт и его последствия.
- Половое воспитание в семье.
- Положение действующих норм «Основ законодательства об охране здоровья граждан «в решении вопросов о медицинском вмешательстве.
- Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (виды психиатрической помощи и порядок госпитализации).
- Основные положения закона РФ « О трансплантации органов и тканей человека»
- Закон РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Основные положения.
- Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ». Основные положения.
- Понятие врачебной тайны, врачебной ошибки и халатности.
- Прерывание беременности, медицинские и социальные показания. Правовые аспекты прерывания беременности. Социально-психологические, моральные, религиозные и этические аспекты.
- Проблемы эвтаназии. Социально-психологические, моральные, религиозные и этические аспекты.
- Табакокурение. Влияние никотина на организм, методы борьбы с табакокурением.
- Алкоголизм, его течение, стадии, осложнения. Особенности женского и подросткового алкоголизма.
- Особенности распространения СПИДа в России. Профилактика ВИЧ/СПИДа.
- Гигиеническое воспитание и санитарное просвещение. Средства гигиенического воспитания.
- Комплексная гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков. Критерии групп здоровья у детей.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
-
Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. Пособие.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 214 с.
- Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Учеб. пособие для высшей школы.-4-е изд., перераб.- М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2009. – 560с.
- Герасименко Н.Ф., Максимов Б.П. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты. – М., ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 511 с.
- Королев, А.А. Гигиена питания : учебник для вузов [Гриф УМО] / А. А. Королев. — 3-е изд., перераб. — М. : Академия, 2008. — 528 с.
- Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 412 с.
- Медицина катастроф : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / М. М. Мельникова [и др.] ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. — Новосибирск : Издательство НГПУ ; М. : Издательство МПГУ, 2011. — 271 с
- Митяева, А.М. Здоровый образ жизни : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / А. М. Митяева. — М. : Академия, 2008. — 140 с.
- Основы медицинских знаний : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Р. И. Айзман [и др.] ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. — Новосибирск ; М. : АРТА, 2011. — 223 с.
- Первая медицинская помощь : учеб. пособие для сред. проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / П. В. Глыбочко [и др.]. — 2-е изд., испр. — М. : Академия, 2008. — 234 с.
Дополнительная литература
-
Барчтейл Б.А., Сыроплатов Б.Л. Распространенные болезни и современные лекарственные средства при их лечении. М.: Медицина, 1997. 158с.
- Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. СПб.: Фолиант, 2002. 560с.
- Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. – Ростов на Дону, Феникс, 1999.
- Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М., Учебная литература, 1997.
Кожин, А.А. Здоровый человек и его окружение : учебник для среднего проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / А. А. Кожин , В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова. — М. : Академия, 2006. — 398 с.
- Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. – М., Изд-во УРАО, 1998.
- Основы психофизиологии /под ред. Ю.И.Александрова. М., Инфра-м, 1997.
- Резанова Е.А. и др. Биология человека. Анатомия. Физиология и гигиена человека с основами медицинской экологии в таблицах и схемах. М., Медицина, 1988.
- Сапин М.Р., Сивоглазов Р.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М., Академия, 2000.
Селиверстова, Г.П. Личностно ориентированная профилактика аддиктивного поведения учащихся : монография / Г. П. Селиверстова, Е. А. Югова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2004. — 172 с.
- Семенов Э.В. Физиология и анатомия. М., 1997.
- Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. – М., Академия, 2000.
- Судаков К.В. Нормальная физиология. – М., 1999.
Тен, Е.Е. Основы медицинских знаний : учебник [Гриф Минобразования РФ] / Е. Е. Тен. — М. : Мастерство, 2002. — 256 с.
- Энциклопедический справочник медицины и здоровья. М., 2004.
Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:
www.informika.ru;
www.mon.gov.ru;
www.wikipedia.org;
www.edu.ru;
www.rsl.ru;
www.gnpbu.ru.
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
Подписано в печать Формат 60 ´ 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. Уч. — изд. л. Тираж 100 экз.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11