Роль врача в формировании здорового образа жизни и привычек здорового поведения.

В сохранении здоровья человека особенно важную роль играет его поведение. Поведение человека способно воздействовать на здоровье, либо улучшая, либо ухудшая его. Здоровый образ жизни — это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

28. Семейная педагогика. Типы семейных отношений. Семейная педагогика — это наука о воспитании детей в семье. Она изучает специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывает научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка.

Начнем с конкурентного типа семейных отношений. В этом случае нет возможности четко выделить кого-то главного в семье и того, кто ему подчиняется. Даже не так важно, кто и сколько зарабатывает в семье. Частые конфликты возникают на почве деления власти, причем «дележка» доходит до самых мелочей, вплоть кто сегодня поддет в магазин.

Партнерский тип семейных отношений позволяет построить, пожалуй, самые гармоничные семейные отношения внутри пары. В такой семье работают оба супруга, причем не суть важна кто из них больше приносит в дом. Намного важнее находить компромиссы, одновременно устраивающие обоих, но без криков, ругани и склок.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

Опека в семье — это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства».

26 стр., 12728 слов

Конфликтность в семье в первые годы совместной жизни

... конфликта, показать супругам возможности восстановления их отношений 2. Различная степень конфликтности семейной жизни у супругов. Значительная ... семья, семейные отношения, жизненный цикл семьи я считаю необходимым конкретизировать понятие семья в первые годы совместной жизни Семья в первые годы совместной жизни ... сперва идет повышение вероятности развода, причем максимум приходится на рубеж между ...

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями.

29. Принципы гуманистической педагогики в семейном воспитании. Гуманистическая педагогика это система научных методов, которая утверждает воспитанника в роли полноправного, сознательного и активного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося в меру своих возможностей и способностей. Гуманистическая педагогика — ориентирующее на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении, воспитании и образовании. Гуманизм — это единая концепция, определяющая человека как наивысшую ценность в мире. Гуманизм утверждает универсальную значимость человеческого бытия в целом и отдельной личности в частности. Как совокупность ценностных установок гуманизм является общественным идеалом.

Педагогическое общение

Педагогическое общение — это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.

Стили педагогического руководства:
1.Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.
2. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.
3. Либеральный стиль (анархический, попустительский).

Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен.
Выделяют также три функции педагогического общения.

2 стр., 883 слов

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником. Схема психолого-педагогической личности учащегося

Схема психолого-педагогической личности учащегося 1.Общие данные: Тихонов Аркадий; пол мужской; 13 лет (06.03.04); 6В класс; -внешние данные – в школу ходит в форме, одежда всегда чистая и выглаженная; состояние здоровья в норме, физическое развитие в норме 2.Условия семейного воспитания: -семья полная; папа – директор фирмы, мама – не работает; -культурный уровень семьи В театры и на выставки ...

1. Обучающая. Это ведущая функция, но в то же время является лишь частью многостороннего взаимодействия учителя и учеников. Она производится в специально организованном процессе любого уровня системы образования — дошкольном, школьном, вузовском.

2. Воспитывающая. Обеспечивает процесс нравственного воспитания.

3. Фасилитативная. Она заключается в том, что учитель помогает ученику выразить себя. Заинтересованность педагога в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера общения облегчают педагогическое взаимодействие, способствуют самоактуализации ученика и его дальнейшему развитию.

31.Педагогическая культура. Дидактогения

Педагогическая культура — часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.

Педагогическая культура преподавателя предполагает возрождение и самореализацию творчества педагога и воспитанников.

Дидактогения — негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны учителя (воспитателя).

Выражается в повышенном нервно-психическом напряжении, страхах, подавленном настроении и т. п. Отрицательно сказывается на деятельности учащихся, затрудняет общение. В основе возникновения дидактогении лежит психическая травма, полученная учеником по вине педагога. Этим объясняется близость симптоматики дидактогении и неврозов у детей, причем дидактогения нередко перерастает в невроз, и в этом случае может возникнуть необходимость в специальном лечении, в частности методами психотерапии.

15 стр., 7206 слов

Педагогические конфликты между учителями и подростками

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра педагогики ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ УЧИТЕЛЯМИ И ПОДРОСТКАМИ Курсовая работа Выполнила: студентка гр. ТМПА1-06-01 факультета английского языка Чурина Елена Сергеевна Научный руководитель: ст. ...