Вопросы:
1. Статусно-ролевые и межличностные основы взаимодействия с клиентом.
2. Формирование привлекательности и доверия.
3. Преодоление психологических барьеров взаимодействия.
Цель: сформировать у студентов установку на факторы, способствующие формированию у клиента доверия и привлекательности к турфирме и определить пути повышения эффективности взаимодействия турагента с клиентом.
Порядок проведения занятия
По первому вопросу рассматриваются:
1. Сущность и содержание статусно-ролевых отношений с клиентом.
2. Сущность и содержание межличностных отношений с клиентом.
Комментарий преподавателя. Интерактивная сторона общения характеризуется организацией совместной деятельности турагента и клиента. Эта организация может строиться на основе статусно-ролевых и межличностных отношений.
Статусно-ролевые отношения — это отношения субъектов в связи с определенным видом деятельности, обусловленные социальными позициями (статусом) и ролями (функциями); опосредованы общественными отношениями. Эти отношения определяют срабатываемость людей при совместной деятельности.
Межличностные отношения – это непосредственные связи между субъектами, основанные на взаимных личных симпатиях (антипатиях), ожиданиях соответствующего поведения. Эти отношения определяют психологическую совместимость людей при совместной деятельности. Срабатываемость и совместимость людей совместно определяют психологический климат.
3. Взаимосвязь статусно-ролевых и межличностных отношений.
Комментарий преподавателя. Закономерности возникновения и функционирования взаимоотношений можно кратко изложить следующим образом. Взаимоотношения возникают в связи и по поводу предмета совместной деятельности как статусно-ролевые.
По мере возникновения и упрочения связей в отношениях они приобретают относительную самостоятельность по отношению к деятельности и становятся межличностными.
Сложившиеся межличностные отношения начинают оказывать обратное влияние на объективные факторы (статусно-ролевые отношения), влияя на характер совместной деятельности. После завершения совместной деятельности, когда объективные факторы не действуют, межличностные отношения могут сохраняться.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Сюжетно-ролевая ...
... связи с миром. Единственная деятельность, которая позволяет смоделировать взрослые отношения и действовать внутри этой модели, - это сюжетно-ролевая игра. Игра и есть деятельность, в которой ребенок сначала ... эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра возникает только ...
4. Роль симпатий и антипатий в установлении и развитии отношений с клиентом.
5. Эмпатия и ее влияние на взаимодействие с клиентом.
По второму вопросу рассматриваются:
1. Психологические основы формирования привлекательности и доверия к турагенту.
2. Перцептивные основы привлекательности.
3. Коммуникативные основы привлекательности и доверия.
4. Роль обстановки офиса в формировании чувства доверия клиента к фирме.
По третьему вопросу рассматриваются:
1. Сущность и содержание психологических барьеров во взаимодействии с клиентом.
Комментарий преподавателя. Основные барьеры общения.
2. Сущность и содержание коммуникативных барьеров во взаимодействии с клиентом.
3. Типичные коммуникативные ошибки и просчеты. Комментарий преподавателя. Основные коммуникативные просчеты в общении с клиентом состоят в следующем:
самая правильная точка зрения моя, а любая другая ошибочная; никогда не признаваться в своих ошибках; в возражениях не различать позицию и личность.
Пути преодоления просчетов:
не афишировать свою точку зрения до тех пор, пока не выскажут свое мнение другие;
сопоставить все точки зрения: учесть рациональное во мнении клиента; свои ошибки признавать своевременно, и еще лучше на шаг раньше, т.е. «играть на упреждение», тем самым не давая клиенту повода усомниться в профессионализме турагента;
провести разделение позиции и личности клиента и в возражениях не затрагивать второго;
критиковать результаты и последствия, а не мотивы и намерения.
Типичные ошибки в общении с клиентом состоят в неумении управлять следующими параметрами своего поведения: величиной социально-психологической дистанции; интонацией, тоном общения;
интенсивностью своих контактов;
степенью демонстрации властности, что выражается доминантностью либо излишней мягкостью, уступчивостью.
4. Способы преодоления и предупреждения назревающих конфликтных ситуаций во взаимодействии с клиентом.