Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

Производственная практика проходила в Центре социальной работы по городу Петрозаводску. Период прохождения практики с 11.12.2012 по 28.12.2012 г. руководителями учебной практике были: О.С. Чукальская и С.Ю. Гурова.

Целью производственной практики являлось закрепление и расширение научно-теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин по социальной работе, приобретение и закрепление знаний по решению задач социальной работы.

Основными задачами практической работы являлось ознакомление с основными аспектами внутренней документацией организации, структурой организации, штатной численностью, обязанностями работников, личными делами сотрудников, личными карточками граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи и другими документами.

Глава 1 Организация деятельности гку «Центра социальной работы по г. Петрозаводску»

1.1 Цели, предмет и виды деятельности гку сз «Центра социальной работы по г. Петрозаводску»

Учреждение создано в целях социальной поддержки семьи, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и других лиц, которым законодательством Российской Федерации гарантированы различные меры социальной поддержки, и оказания государственной социальной помощи.

Предметом деятельности Учреждения является осуществление работы по:

— предоставлению государственных пособий гражданам, имеющим детей, а также компенсационных и иных социальных выплат;

— возмещению вреда и предоставления мер социальной поддержки участникам ликвидаций последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, а также приравненных к ним лицам;

— реализация иных социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, социальными целевыми программами.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Законом Республики Карелия от 16 декабря 2005 года №927-ЗРК «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей»;

19 стр., 9195 слов

Структура и содержание психологической компетентности специалиста ...

... три основных направления деятельности органов социальной защиты нетрудоспособных граждан (в основном это ... социальной работе в организации социального обслуживания пожилых людей. Объект исследования: Психологическая компетентность специалиста по социальной работе, организующего социальное ... выработки соответствующих навыков. При этом социальная поддержка является важным фактором, содействующим ...

2) назначение и выплата ежемесячных компенсаций беременным женщинам и женщинам с детьми в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 года №1335 «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций»;

3) реализация в пределах своей компетенции мероприятий ведомственной целевой программой оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на соответствующий год;

4) назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения к государственной пенсии в соответствии с Законом Республики Карелия от 22 сентября 2000 года № 426-ЗРК «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан, имеющих особые заслуги перед Республикой Карелия»;

5) назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсиям гражданам, проходившим военную службу по призыву в Афганистане и (или) Чеченской Республике и ставшим инвалидами вследствие военной травмы в соответствии с Законом Республики Карелия от 19 декабря 2008 года №1253-ЗРК «О ежемесячной доплате к пенсиям гражданам, проходившим военную службу по призыву в Афганистане и (или) Чеченской Республике и ставшим инвалидами вследствие военной травмы»;

6) назначение и выплата компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным Законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

7) назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР», в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»;

8) назначение и выплата государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

9) выплата в установленных Федеральным законом 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» случаях социального пособия на погребение или возмещение специализированным службам расходов по погребению;

10) прием документов и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) «Многодетная семья» в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 28 июля 2003 года №148-П «О многодетных семьях в Республике Карелия»;

11) прием документов, необходимых для выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия, назначение компенсационных и иных выплат, предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

12 стр., 5978 слов

Структура Пенсионного Фонда Российской Федерации

... социального страхования". Пенсионный фонд Российской Федерации образован Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации ...

12) прием документов и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и частью восьмой статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) прием документов и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) «Ветеран труда» и «Ветеран труда Республики Карелия»;

14) прием документов, необходимых для зачисления граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания в целях обеспечения прав граждан на социальное обслуживание, предусмотренных Федеральными законами 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Законом Республики Карелия от 6 июля 2005 года №899-ЗРК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия»;

15) предоставление в пределах своих полномочий мер социальной поддержки, установленных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Законом Республики Карелия от 17 декабря 2004 года №827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» с учетом положений Закона Республики Карелия от 26 ноября 2009 года №1343-ЗРК «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Карелия»;

16) предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Карелия 18 июля 2002 года №604-ЗРК «О дополнительной социальной защите родителей погибших (умерших) военнослужащих»;

5 стр., 2108 слов

Социальное конструирование гражданской идентичности российской молодежи

... связи с чем исследованиями данного социального явления занимались многочисленные российские ученые (В.С. Агеев, Г.М. Андреева, Д.В. Ольшанский, П.Н. Шихирев, Г.Г. Дилигенский, В.А. Ядов, Т.С. ... общегражданской идентичности молодежи, выраженной во фразе «Мы - россияне»; -социальное влияние СМИ в национальных республиках России (Татарстан, Башкортостан, Тува, Якутия и др.) способствует формированию ...

17) прием документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке лицам, имеющим право на данные меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в соответствии с Законом Республики Карелия от 21 января 2008 года №1166-ЗРК «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке для отдельных категорий граждан»;

18) предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

19) обеспечение дополнительной социальной поддержки отдельных категорий пенсионеров во исполнение правовых актов Правительства Республики Карелия, в том числе реализация мероприятий Социальной программы Республики Карелия на соответствующий год за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

20) осуществление учета членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти с целью предоставления им компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, осуществление расчета указанных компенсационных выплат и составление реестра получателей компенсационных выплат в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 30 июня 2002 года №78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года №475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых Федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»;

21) представление Учредителю информации о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или вида на жительство, в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

22) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление;

23) осуществление в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, в том числе содействие выявлению, организации учета безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, направление несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

8 стр., 3523 слов

особенности социального поведения детей 4 — 5 лет в зависимости ...

... уровня развития диалогической речи 1.1 Понятие «социальное поведение». Особенности проявления социального поведения детей 4-5 лет. Проблема социального поведения личности не является новой для социально ... уровня развития диалогической речи. Объект исследования - дети 4-5 лет. Предмет исследования - социальное поведение, его особенности; диалогическая речь. Гипотеза исследования: уровень речевого ...

24) выдача справок о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума, для получения государственной социальной помощи, юридической помощи, государственной социальной стипендии (обучающимися и студентами государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия) в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», Законом Республики Карелия от 27 октября 2003 года №715-ЗРК «О регулировании некоторых вопросов адвокатской деятельности», постановлением Правительства Республики Карелия от 8 апреля 2005 года № 42-П «О стипендиальном обеспечении обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия», а также для получения гражданами иных видов помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;

25) выполнение в пределах своих полномочий мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и бюджетными целевыми программами Республики Карелия;

26) заключение в установленных законодательством случаях договоров и соглашений с юридическими и физическими лицами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающими получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, по обмену информацией, связанной с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

27) рассмотрение обращений граждан и организаций, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;

28) разъяснение через средства массовой информации прав граждан на социальную защиту;

29) формирование электронного банка данных, осуществление учета категорий и численности граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, учета расходов на предоставление мер социальной поддержки, а также составление отчетности;

30) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, иными организациями, в том числе общественными объединениями, по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;

31) составление списков проживающих на территории Республики Карелия граждан, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках в Российской Федерации, имеющих право на получение компенсации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 года №1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров».

11 стр., 5076 слов

+ Тема 11 Социальная адаптация и реабилитация -. вариант

... в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие физических или умственных недостатков нуждаются в социальной помощи и защите. Инвалиды пожилого возраста из общего числа инвалидов составляют более ... состояния изоляции. Реинтеграция возвращает в общество пожилого человека, которого перестают рассматривать как гражданина «второго сорта» и который принимает полное участие в нормальной жизни, а ...

1.2Структура управления социальной защиты

В настоящее время в структуре администрации Петрозаводского городского округа Управление социальной защиты комитета социального развития организует деятельность по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения в соответствии с действующим законодательством в следующих направлениях:

— Организация исполнения отдельных государственных полномочий РК по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Карелии, переданных органам местного самоуправления в соответствии со статьей 4 Закона РК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия» от 26.07.05г. N 899-ЗРК (далее – государственные полномочия РК по социальному обслуживанию);

— Организация исполнения государственных полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан, переданных органам местного самоуправления в соответствии со статьей 2 Закона РК «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Карелия» от 31.12.2007 г. № 1152-ЗРК (далее — государственные полномочия РК по опеке и попечительству в отношении недееспособных граждан);

— Организация дополнительных видов социальной поддержки отдельным категориям граждан г.Петрозаводска в рамках реализации ведомственной программы «Забота» на 2012-2014 г.г. и предоставление дополнительных социальных гарантий гражданам пожилого возраста и инвалидам согласно возрастным категориям на условиях договора пожизненного содержания с иждивением в соответствии с решением Петрозаводского городского совета от 17.02.2011г. № 26/49-971 за счет бюджета городского округа в соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.11.2003г. № 131-ФЗ.

Муниципальная система социального обслуживания населения г.Петрозаводска включает 6 учреждений, в томи числе:

— муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Петрозаводского городского округа Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки»(МУ СО Центр «Истоки») — комплексное учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса, а также осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг. В Центре имеются отделения социальной помощи на дому, отделения дневного пребывания пенсионеров и инвалидов, отделение срочной помощи, отделение помощи женщинам, в состав которого входит Приют для женщин и детей, пострадавших от насилия в быту.

9 стр., 4311 слов

Социальная работа в учреждениях социальной защиты населения с ...

... социальной работы в учреждениях социальной защиты с беспризорными детьми. Объект: беспризорные дети; Предмет: социальная работа в учреждениях социальной защиты населения с беспризорными детьми ... детей. Это негативное социальное явление стало проблемой социальной и духовной жизни российского общества. В современном российском обществе беспризорные дети - это одна из самых уязвимых категорий граждан, ...

— муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Петрозаводского городского округа Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» (МУ СО СРЦ «Надежда») — специализированное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Социальная реабилитация несовершеннолетних осуществляется как в условиях стационара, рассчитанного на 38 мест, так и на базе двух отделений дневного пребывания на 26 мест. С 2009 года в структуре Центра организована работа отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

— муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Петрозаводского городского округа Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Родник» (МУ СО Центр «Родник») — учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются. Основной целью деятельности Центра является оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями различных видов социальных услуг. Структура учреждения включает в себя административный аппарат, 2 отделения диагностики и психолого-педагогической помощи и отделение дневного пребывания на 7 мест для детей с тяжелыми функциональными нарушениями.

— муниципальное бюджетное учреждение социальной защиты Петрозаводского городского округа «Городская социальная служба» (МУ СЗ «ГСС»)– учреждение, предназначенное для оказания мер дополнительной поддержки семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в улучшении материального и социального положения, а также психологического статуса.

— муниципальное бюджетное учреждение социальной защиты Петрозаводского городского округа Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Преодоление»(МУ СО Центр «Преодоление») — учреждение, предназначенное для предоставления временного места пребывания или ночлега (30 мужских и 9 женских мест) лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам старшего возраста и инвалидам, а также для оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи к условиям жизни в обществе.

— муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия № 6» (МУ «ЦБ №6» – учреждение, осуществляющее финансово-экономическое сопровождение деятельности управления социальной защиты и подведомственных учреждений.

Глава 2 Организация оказания социальных услуг населению

2.1 Отделение по делам пожилых людей, ветеранов труда и инвалидов

6 стр., 2832 слов

Виды рекреационно-оздоровительных услуг и особенности их предоставления

... физкультуры и спорта, т.к. является неотъемлемой от социальной, духовной и трудовой деятельности его жизни. При ... являясь практически единственным государственным  научным и образовательным учреждением, работающим в области здоровья, разрабатывал научные, методические ... контингент молодых людей и невозможность получения оздоровительных услуг детьми и пожилыми людьми, а также  отсутствие ...

Отделение выполняет возложенные на него задачи в соответствии с действующим законодательством РФ и РК, уставом учреждения, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия и начальника центра.

Отделение является структурным подразделением ГКУ СЗ «Центра социальной защиты г. Петрозаводска».

Отделение создается и ликвидируется приказом начальника центра.

Отделение подчиняется начальнику и заместителям начальника центра.

Структуру и штатную численность отделения утверждает начальник центра.

Непосредственное руководство отделением осуществляет заведующая отделением

Заведующая отделением руководит деятельностью отделения и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач.

Цель деятельности отделения- предоставления государственных услуг и обеспечение межведомственного взаимодействия, при назначении мер социальной поддержки граждан пожилого возраста из числа ветеранов и инвалидов.

Задачи отделения- обеспечение и реализация комплексного подхода при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе:

— организация приема граждан пожилого возраста, граждан из числа ветеранов ВОВ, ветеранов труда, инвалидов и других категорий граждан нуждающихся в социальной поддержке, в соответствии с утвержденными государственного стандарта социального обслуживания;

— назначение и выплата мер социальной поддержки;

— организация информационно- консультативной работы по вопросам социального поддержке населения;

— взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными организациями на территории;

Функции отделения:

  • осуществление процесса назначения, перерасчета в установленном порядке и выплаты денежных выплат социального характера в соответствии с нормативными правовыми актами, предусматривающими меры социальной поддержки и государственную социальную помощь гражданам, проживающим в Республике Карелия;
  • предоставление отдельным категориям граждан ежемесячных денежных выплат, ежегодных денежных выплат, единовременных денежных выплат, ежемесячного материального обеспечения, иных социальных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей;
  • осуществление работы по предоставлению компенсационных выплат: членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг; гражданам, имеющим детей до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий; гражданам, имеющим поствакцинальные осложнения;
  • реализация форм государственной социальной помощи, закрепленных в бюджетных целевых программах, иных нормативных правовых актах (назначение и выплата социальных пособий, материальной помощи, компенсаций; предоставление натуральной помощи и др.);
  • оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в рамках мероприятий Социальной программы Республики Карелия, реализуемой за счет средств Пенсионного фонда РФ;
  • предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • формирование базы данных о лицах, имеющих право на меры социальной поддержки, а также на государственную социальную помощь (граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан); ведение социального регистра населения в автоматизированной информационной системе «Адресная социальная помощь»;
  • осуществление хранения, оформление и выдача удостоверений гражданам отдельных категорий для реализации их прав на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
  • присвоение звания «Ветеран труда Республики Карелия»;
  • осуществление назначения, перерасчета и выплаты доплат к трудовым пенсиям отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Республики Карелия;
  • взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • работа по формированию списков граждан для осуществления компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
  • определение нуждаемости (имущественного положения) семей и одиноко проживающих граждан и выдача справок для получения ими иных видов социальной помощи, предусмотренных для малоимущих категорий населения действующим законодательством;
  • формирование групп детей, направляемых на оздоровительный отдых;
  • информационно-разъяснительная работа по вопросам предоставления мер социальной поддержки и оказанию государственной социальной помощи населению.

2.2 Отделение адресной поддержки по делам семьи и детей

— Отделение адресной поддержки по делам семьи и детей является структурным подразделением Центра социальной работы г. Петрозаводска и выполняет функции, связанные с социальной защитой граждан, проживающих на территории г. Петрозаводска и нуждающихся в особой заботе государства.

11 стр., 5194 слов

Проект мероприятий по совершенствованию предоставления медицинских ...

... социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг ... условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг. Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской ...

— Отделение в своей деятельности руководствуется Конституциями РФ и РК, законами РФ и РК, иными нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти РФ и РК. Указами Президента РФ, Постановлениями Главы РК, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития РК, административными регламентами, распоряжениями и приказами начальника Центра социальной работы г. Петрозаводска, положениями ведомственной целевой программы «Адресная социальная помощь», утверждаемой министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

— Обеспечивает в зависимости от вида оказанной услуги и условий предоставления сбор первичных документов, подтверждающих право на получение государственной социальной помощи;

— Информирует граждан о предоставленных им услугах.

— Осуществляет перечисление средств регионального материнского капитала:

* осуществляет прием и оформление документов, подтверждающих право на получение.

— Сотрудничает с общественными, неправительственными организациями и объединениями, работающими в интересах семей с детьми, обеспечивает их поддержку и творческие инициативы.

— Составляет в установленном порядке заявки и отчетность, в том числе для предоставления в вышестоящие органы.

— Представляет установленные сроки оперативные данные по работе с населением начальнику Центра.

Задачи отделения.

Основной задачей отделения являются:

— Обеспечение и реализация комплексного подходов при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категория граждан, в том числе:

* реализация функций возложенных на Центр в рамках действующего законодательства;

* выявления граждан и семей нуждающихся в социальной поддержки.

Функции отделения.

Отделение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

— Осуществляет прием и консультирование граждан по вопросам предоставления им адресной помощи по различным направлениям положений ведомственной целевой программы « Адресная социальная помощь» в соответствии с разработанными утвержденными порядками работ:

* обеспечивает в зависимости от вида оказываемой услуги и условий ее предоставления сбор первичных документов, подтверждающих право на получение адресной социальной помощи;

* производит письменный расчет совокупного и среднедушевого дохода заявителей в соответствующей карточке расчета;

* информирует граждан о предоставленных им услугах.

— Осуществляет работу с семьями по организации оздоровительного отдыха детей:

* организует компанию по информированию населения о порядке и условиях организации оздоровительного отдыха детей;

* осуществляет прием заявлений и документов;

* создание комиссии по рассмотрению заявлений и принятию решения о предоставлении детям путевок;

* комплектация групп детей;

* осуществление проверки наличия документов перед отправкой детей.

— Осуществляет работу с пенсионерами и инвалидами по следующим направлениям:

* ведет учет пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в направлении на полное государственной обеспечение, оформляет соответствующие документы;

* осуществляет прием и оформление документов на оказание единовременной помощи за счет средств ПФ.

* Выдача справок на получение государственной социальной помощи.

Глава 3 Качество социальных услуг по обслуживанию населения

3.1 Основные факторы, определяющие качество социальных услуг

  • Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее — документы);

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее — клиенты);

наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

  • Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение

В состав документов должны входить:

положение (устав) об учреждении;

руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;

эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

государственные стандарты социального обслуживания населения.

  • Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения:

предназначение учреждения;

порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;

источники финансирования;

юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

ведомственная принадлежность и подчиненность;

штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;

основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;

структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения.

  • Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
  • Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
  • Государственные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.
  • В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
  • Условия размещения учреждения.
  • Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
  • По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
  • Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
  • Специальное и табельное техническое оснащение учреждения
  • Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
  • Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
  • Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
  • Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
  • Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
  • Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

  • У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
  • Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
  • Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
  • При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
  • Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам
  • Состояние информации должно соответствовать требованиям федерального закона «О защите прав потребителей».
  • Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
  • Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
  • Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть (в соответствии с федеральном законом «О защите прав потребителей») следующим:

перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;

взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

возможность влияния клиентов на качество услуги;

адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;

возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;

установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства учреждения — исполнителя услуг.

  • Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
  • Наличие собственной и внешней системы (служб) контроля над деятельностью учреждения
  • Учреждения должны иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.

Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

  • Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют:

в государственном секторе социального обслуживания — органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции, а также министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и организации, имеющие в подчинении учреждения социального обслуживания;

в муниципальном секторе социального обслуживания — муниципальные органы социальной зашиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции, а также органы управления социальным обслуживанием Российской Федерации и органы управления социальным обслуживанием субъектов Российской Федерации;

в негосударственном секторе социального обслуживания — государственные, муниципальные органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции;

общественные объединения, занимающиеся в соответствии с их учредительными документами защитой интересов граждан соответствующих категорий.

  • Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
  • При оценке качества услуги используют следующие критерии:

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;

нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества услуги.

Заключение

Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни, то есть материальной обеспеченности на уровне стандартов современного развития общества и свободного развития человека.

Система социальной защиты в широком смысле – это система правовых, социально-экономических и политических гарантий, представляющих условия для обеспечения средств существования:

трудоспособным гражданам – за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства;

социально уязвимым слоям – за счет государства, но не ниже установленного законом прожиточного минимума.

В течение последних лет происходило существенное расширение перечня социальных льгот и их получателей. После 1991года по данным вопросам было принято более 150 законов Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Значительное число аналогичных документов было принято на уровне субъектов Российской Федерации.

В настоящее время насчитывается около тысячи, различных видов социальных льгот, пособий, дотаций и компенсационных выплат. Они установлены более чем для 200 категорий граждан ( ветераны, инвалиды, дети, безработные, учащаяся молодежь и т.д)

На мой взгляд, необходима комплексная защита населения, принятие мер по предупреждению и нейтрализации неблагоприятных социальных воздействий на жизнедеятельность людей. Эта забота должна носить динамический характер. При этом самое главное и трудное состоит не только и даже не столько в том, чтобы просто дать человеку ту или иную материальную помощь, а в содействии созданию необходимых условий для самостоятельного обеспечения им себя и своей семьи.

Основные цели и поставленные задачи при прохождении практики выполнены.

Список нпа

  1. ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах»;
  2. ФЗ от 21 января 2008 года №1166-ЗРК «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке для отдельных категорий граждан»;
  3. ФЗ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  4. ФЗ от 18 ноября 1995 года №1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров»;
  5. ФЗ от 8 апреля 2005 года № 42-П «О стипендиальном обеспечении обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия»;
  6. ФЗ от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
  7. ФЗ РК от 26.11.2009 года № 1343-3РК « О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Карелия»;
  8. ФЗ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»;
  9. Постановление Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. № 326-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта»;
  10. ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
  11. ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

ПРИЛОЖЕНИЕ