В ОБЛАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Направление 44.42.02. «Психолого-педагогическое образование»

Магистратура

Цель практики –формирование представлений о профессиональном поле педагога-психолога, развитие профессиональных знаний о противоречиях и проблемах в сфере избранной специальности, требующих теоретического осмысления и практического решения. Учебная практика магистра призвана дать студентам первоначальный опыт исследовательской деятельности, создать условия для формирования профессиональных компетенций в области исследовательской деятельности.

Задачи практики

Основной задачей учебнойпрактики магистранта является приобретение опыта в исследовании актуальных проблем психолого-педагогического характера, а также подбор необходимых материалов для выполнения магистерской диссертации.

Формируемые компетенции

Способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35).

Способность разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37).

Способность представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40).

Способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41).

ФОРМЫ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

1. Титульный лист

(Приложение 1)

2. Аналитическое заключение

(Приложение 2)

3. Оценочная компетентностная карта на начало прохождения практики (Приложение 3)

4. Оценочная компетентностная карта после завершения практики

(Приложение 3)

5. Доклад для выступления на научно-исследовательском семинаре

в форме итоговой конференции

(Приложение 4).

 

Примечание.

1. Отчет по практике сдается на кафедру руководителю практики:

– студентами очного отделения – за 10 дней до начала зачетной недели.

7 стр., 3047 слов

Ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя ...

... самоанализа педагогической деятельности. Данные задачи учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: – педагогическая, – культурно-просветительская, и задачами профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, ...

– студентами заочного отделения – в первый день выхода на сессию.

2. Отчетная документация не должна содержать заимствования из работ других студентов.

 

 

Приложение 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

 

Институт психолого-педагогического образования

 

Кафедра (указать кафедру)

 

 

ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ МАГИСТРАНТА

Направление подготовки:

Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа:

(указать название магистерской программы)

 

Сроки прохождения практики

(указать даты прохождения)

 

Место прохождения практики

(указать название учреждения полностью)

 

 

Выполнил: ФИО, группа

 

Красноярск 2015

Приложение 2

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Опишите поле профессиональной деятельности с учетом специфики магистерской программы:

1.1. Выделите основные направления деятельности специалиста в учреждении.

1.2. Опишите виды деятельности специалиста в учреждении по каждому направлению.

2. Определите противоречия:

– между теорией и практикой в профессиональной деятельности;

– между уровнем профессионального развития и требованиями профессионального стандарта, необходимыми для реализации профессиональной деятельности.

3. Укажите дефициты и возможные пути, способы их устранения.

4. Сформулируйте проблему исследования.

5. Разработайте разные (2-3) варианты предполагаемой темы исследования.

Приложение 3.

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В ОБЛАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(отметить в каждом из критериев соответствие уровню сформированности)

Критерии Уровень сформированности
Базовый Продвинутый Высокий
1 балл 2 балла 3 балла
Способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35)
Знает современные научные методы ре­шения исследовательских проблем Осознает необходимость использования отдельных научных методов для решения исследова­тельских задач☐ Знает основные современные методы решения исследовательских проблем ☐ Дает самостоятельную оценку основным современным методам решения исследова­тельских задач☐
Умеет использовать научные методы для решения исследо­вательских задач Характеризует способы использования научных методов для решения исследова­тельских задач☐ Называет основы выбора способов использования научных методов для решения исследователь­ских задач☐ Аргументированно объясняет необходимость использования научных методов для решения иссле­довательских задач☐
Владеет способами использования научных методов для решения исследователь­ских задач Демонстрирует владение отдельными способами использования научных методов для решения исследова­тельских задач☐ Использует в процессе решения исследовательских задач отдельные современ­ные научные методы☐ Самостоятельно использует в процессе решения исследовательских задач различные современные научные методы☐
Способность разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37)
Знает основы разра­ботки и представления перспективного плана исследовательской дея­тельности Характеризует основы раз­работки и представления перспективного плана ис­следовательской деятельно­сти ☐ Знает основные критерии разработки и представления перспективного плана ис­следовательской деятельно­сти ☐ Называет критерии оценки ус­пешности и типичные ошибки разработки и представления пер­спективного плана исследова­тельской деятельности☐
Умеет разрабатывать и представлять перспек­тивный план исследова­тельской деятельности С помощью преподавателя или в группе разрабатывает перспектив­ный план исследователь­ской деятельности ☐ Самостоятельно разрабатывает перспективный план исследовательской дея­тельности   ☐ Самостоятельно разрабатывает и представляет перспективный план исследовательской дея­тельности ☐
Владеет приемами разработки и представ­ления перспективного плана исследователь­ской деятельности Демонстрирует владение отдельными приемами разработки и представления перспектив­ного плана исследователь­ской деятельности☐ Подбирает прие­мы разработки и представления перспективного плана исследо­вательской деятельности ☐ Подбирает и комбинирует прие­мы разработки и представления перспективного плана исследо­вательской деятельности ☐
Способность представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40)
Знает стандарты и форматы профессионального сообщества в области представ­ления результатов исследования Знает отдельные стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов ис­следования   ☐ Характеризует стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов исследования   ☐ Анализирует и критически характеризует стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов исследования ☐
Знает основы презентации научно­му сообществу иссле­довательских дости­жений в виде науч­ных статей, докладов, мультимедийных пре­зентаций в соответст­вии с принятыми стандартами и форма­тами профессиональ­ного сообщества Знает отдельные основы презентации научному сообще­ству исследовательских дос­тижений в виде научных ста­тей, докладов, мультимедий­ных презентаций в соответ­ствии с принятыми стандар­тами и форматами профес­сионального сообщества   ☐ Характеризует основы презентации научному сообще­ству исследовательских дос­тижений в виде научных ста­тей, докладов, мультимедий­ных презентаций в соответ­ствии с принятыми стандар­тами и форматами профес­сионального сообщества   ☐ Называет критерии эффективности и типичные затруднений пре­зентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стан­дартами и форматами профессио­нального сообщества     ☐
Умеет представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, док­ладов, мультимедий­ных презентаций в соответствии с при­нятыми стандартами и форматами профес­сионального сообще­ства Умеет представлять научному со­обществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультиме­дийных презентаций в соот­ветствии с принятыми стан­дартами и форматами про­фессионального сообщества в рамках отдельных учебных занятий   ☐ Выстраивает процедуру представления научному со­обществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультиме­дийных презентаций в соот­ветствии с принятыми стан­дартами и форматами про­фессионального сообщества в рамках отдельных учебных занятий, практики или научно-исследовательского семинара☐ Регулярно представляет на­учному сообществу исследова­тельские достижения в виде науч­ных статей, докладов, мультиме­дийных презентаций в соответст­вии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества в процессе внеучебной деятельности   ☐
Владеет приемами презентации научно­му сообществу иссле­довательских дости­жений в виде науч­ных статей, докладов, мультимедийных пре­зентаций в соответст­вии с принятыми стандартами и форма­тами профессиональ­ного сообщества Демонстрирует владение отдельными приемами презентации науч­ному сообществу исследова­тельских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презента­ций в соответствии с приня­тыми стандартами и форма­тами профессионального со­общества     ☐ Демонстрирует владение приемами презентации науч­ному сообществу исследова­тельских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презента­ций в соответствии с приня­тыми стандартами и форма­тами профессионального со­общества     ☐ Подбирает и комбинирует приемы презентации научному сообщест­ву исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стан­дартами и форматами профессио­нального сообщества     ☐
Способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41)
Знает сущность и способы выделения исследовательской проблемы в контексте реальной профессио­нальной деятельно­сти Знает основные способы выделения исследо­вательской проблемы в кон­тексте реальной профессио­нальной деятельности   ☐ Знает способы и характеризует сущность выделения исследо­вательской проблемы в кон­тексте реальной профессио­нальной деятельности ☐ Характеризует критерии эффективно­сти и типичные затруд­нения в процессе выделения ис­следовательской проблемы в кон­тексте реальной профессиональ­ной деятельности☐
Умеет выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессио­нальной деятельности и проектировать про­граммы ее изучения Выделяет ис­следовательскую проблему в контексте реальной профес­сиональной деятельности и проектирует программу ее изучения c посторонней помощью ☐ Самостоятельно выделяет ис­следовательскую проблему в контексте реальной профес­сиональной деятельности, но прибегает к посторонней помощи при проектировании программы изучения☐ Самостоятельно выделяет иссле­довательскую проблему в контек­сте реальной профессиональной деятельности и проектирует программу ее изучения   ☐
Владеет приемами выделения исследова­тельской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности и про­ектирования про­граммы ее изучения Демонстрирует владение отдельными приемами выделения иссле­довательской проблемы в контексте реальной профес­сиональной деятельности и проектирования программы ее изучения ☐ Владеет приемами подбора приемов выделения исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности и проектирования программы ее изучения   ☐ Подбирает и комбинирует приемы выделения исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности и проектирования программы ее изучения ☐
Итого баллов  

1. Оценочная карта заполняется самим студентом перед началом прохождения практики и после ее завершения.

2. Выберите по каждому критерию характеристику, соответствующему Вашему уровню компетенции и отметьте ее галочкой в выбранном поле

3. Подсчитайте количество баллов. Обратите внимание на то, что минимальная оценка не может быть ниже 13 баллов, а максимальная оценка не может быть выше 33 баллов.

4. Определите свой уровень владения каждой компетенцией и его динамику, а также в целом сформированность профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности на начало и на конец практики

5. Завершает самоанализ общая критическая оценка собственной самостоятельной исследовательской деятельности, определение направлений дальнейшего профессионального развития.

Приложение 4

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ