УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА — ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Приложение 2

Принят Решением городской Думы от 20 июня 2008 г. N 789

Свидетельство о государственной регистрации Устава муниципального образования от 3 июля 2008 г. N RU 223020002008046

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА — ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Муниципальных правовых актов
от 14.05.2009 N 94, от 27.11.2009 N 202,
от 10.06.2010 N 304, от 29.10.2010 N 372
от 25.03.2011 №483, от 03.06.2011 №533
от 28.10.2011 №607, от 24.02.2012 №682,

от 14.12.2012 №12, от 01.03.2013 №47,
от 29.11.2013 №213)

Мы, депутаты Барнаульской городской Думы четвертого созыва, исходя из интересов населения города Барнаула, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Алтайского края и законами Алтайского края, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения, принимаем настоящий Устав городского округа — города Барнаула Алтайского края.

 

Глава I. ПОНЯТИЕ УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 1. Устав городского округа — города Барнаула Алтайского края
Устав городского округа — города Барнаула Алтайского края (далее — Устав, настоящий Устав в соответствующем падеже) — основной муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации и осуществления самоуправления населением города Барнаула на его территории, деятельности Барнаульской городской Думы (далее — городская Дума в соответствующем падеже), администрации города Барнаула (далее — администрация города в соответствующем падеже), иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также их взаимоотношения с населением и юридическими лицами в границах городского округа.

Статья 2. Принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений
(в ред. Муниципального правового акта от 24.02.2012 N 682)
1. Принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений являются исключительной компетенцией городской Думы.
2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются на заседании городской Думы и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7 стр., 3437 слов

Исследования города. Когнитивная карта городской среды

Кевин Линч (1982) в монографии «Образ города» исследовал структуру реального образа, которая помогает человеку ориентироваться в городе. На английском языке книга вышла в 60-ые годы и стала очень популярной. Основной пафос книги был направлен против утилитарного индустриального строителства. Кевин Линч стал говорить о человеческих ценностях в городской среде. Методы, которые использовал автор ...

Глава города Барнаула обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
4. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в их обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
5. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
— главой города Барнаула;
— постоянными комитетами городской Думы;
— депутатами городской Думы;
— главой администрации города Барнаула;
— избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула;
— инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы;
— общественными объединениями граждан;
— уполномоченными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления города Барнаула.

11 стр., 5055 слов

Структура, функции и задачи структурных подразделений администрации города Заозерного

Размещено на http:/// НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет государственного и муниципального управления Кафедра государственного и муниципального управления Специальность Государственное и муниципальное управление Отчет о прохождении практики в Администрации города Заозерного Рыбинского района ...

 

Глава II. ГОРОД БАРНАУЛ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 3. Статус города Барнаула
(в ред. Муниципального правового акта от 29.10.2010 N 372)
1. Муниципальное образование город Барнаул является административным центром Алтайского края и наделено статусом городского округа законом Алтайского края от 27.12.2008 N 144-ЗС «О статусе и границах муниципального и административно-территориального образования город Барнаул Алтайского края».
Полное наименование муниципального образования — городской округ — город Барнаул Алтайского края. Сокращенное наименование муниципального образования — город Барнаул.
Понятия «муниципальное образование», «городской округ» и «город Барнаул», используемые в настоящем Уставе, применяются в одном значении в отношении городского округа — города Барнаула Алтайского края.
2. Город Барнаул является промышленным, транспортным, научным и культурным центром Алтайского края.
3. Город Барнаул может входить в ассоциации и союзы, объединяющие муниципальные образования, иметь экономические, научные и культурные связи с другими городами Российской Федерации и зарубежных стран.

Статья 4. Историческая справка
1. История города Барнаула начинается с 1724 года, когда он впервые упоминается в сведениях Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства. Официальным годом основания города Барнаула является 1730 год.
2. Город Барнаул приобрел статус административного центра Алтайского края в соответствии с постановлением Всесоюзного центрального исполнительного комитета Союза ССР от 28 сентября 1937 года, установившим выделение Алтайского края из состава Западно-Сибирского края.
3. Исходя из исторических и культурных традиций, один из выходных дней августа или сентября считается Днем города Барнаула.

Статья 5. Официальные символы города Барнаула
1. В соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами город Барнаул вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции: герб, флаг и иные символы города Барнаула.
Официальные символы города Барнаула подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливаются решениями городской Думы.

26 стр., 12946 слов

Социально-психологический климат в малой группе (на примере группы студентов КМЭТ города Зеленогорска Красноярского края)

Оглавление Введение 1. Теоретические аспекты формирования психологического климата малых групп 1.1 Малая группа: понятие, социально-психологические параметры 1.2 Социально-психологический климат в коллективе 1.3 Диагностика социально-психологического климата в группе 2. Констатирующий эксперимент: анализ и оценка психологического климата в малой группе 2.1 Организация и методики исследования 2.2 ...

Статья 6. Награды города Барнаула
1. Органы местного самоуправления учреждают награды города Барнаула:
— звание «Почетный гражданин города Барнаула»;
— диплом и памятный знак «За заслуги в развитии города Барнаула»;
— другие награды.
2. Порядок награждения регулируется органами местного самоуправления.

Статья 7. Население города Барнаула
Население города Барнаула (далее — население, жители города) составляет исторически сложившаяся многонациональная общность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на его территории.

Статья 8. Территория города Барнаула
1. Территория города Барнаула включает земли в пределах черты города Барнаула, а также в соответствии с Генеральным планом городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).
2. Граница города Барнаула отделяет территорию городского округа от территорий других муниципальных образований.

Статья 9. Изменение границ городского округа и преобразование городского округа
Изменение границ городского округа и преобразование городского округа осуществляется законом Алтайского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Алтайского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с законодательством.

Статья 10. Черта города Барнаула
(в ред. Муниципального правового акта от 10.06.2010 N 304)
1. Черта города Барнаула — утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, определяющая пределы границ населенного пункта города Барнаула и отделяющая земли населенных пунктов от земель других категорий. Черта города Барнаула не совпадает с границей города Барнаула.
Черта города Барнаула устанавливается в Генеральном плане городского округа.
2. Изменение черты города Барнаула производится путем внесения изменений в Генеральный план городского округа в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

14 стр., 6685 слов

Образ города Челябинска в сознании молодежи

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ГОУВПО «ЧелГУ») Факультет: исторический Кафедра: политических наук и связей с общественностью КУРСОВАЯ РАБОТА Образ города Челябинска в сознании молодежи Исполнитель: Ануфриева А.В. группа: ИСО-201 Специальность: связи с общественностью Научный руководитель ...

Статья 11. Пригородная зона
Пригородной зоной города Барнаула являются земли, расположенные на территории города и за пределами черты города Барнаула, составляющие с городом единую природную, хозяйственную и социальную территорию и не входящие в состав иных муниципальных образований.

Статья 12. Районы в городе Барнауле

1. Район в городе Барнауле — часть территории города Барнаула, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения и приближения органов местного самоуправления в городе к населению.
2. Решение об образовании, упразднении, объединении и установлении границ районов в городе принимается городской Думой в соответствии с законодательством Алтайского края.
3. Город Барнаул разделен на пять районов: Железнодорожный, Индустриальный, Ленинский, Октябрьский и Центральный с включением в них пригородной зоны.
Описание границ районов в городе Барнауле устанавливается решением городской Думы.

Статья 13. Сельские населенные пункты и поселки на территории города Барнаула
(в ред. Муниципального правового акта от 14.05.2009 N 94)
На территории города Барнаула находятся сельские населенные пункты и поселки, не являющиеся муниципальными образованиями:
рабочий поселок Южный;
села: Власиха, Гоньба, Лебяжье;
станции: Власиха, Железнодорожная Казарма 242 км, Железнодорожная Казарма 250 км, Железнодорожная Казарма 253 км, Ползуново;
поселки: Бельмесево, Березовка, Борзовая Заимка, Землянуха, Казенная Заимка, Конюхи, Лесной, Мохнатушка, Научный Городок, Новомихайловка, Плодопитомник, Пригородный, Садоводов, Центральный, Черницк, Ягодное.

9 стр., 4281 слов

в КОМИТЕТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ФГАОУ ВПО «СевероКавказский федеральный университет» Институт образования и социальных наук Факультет социально-психологический Кафедра социальных технологий ДНЕВНИК Производственной практики Студентки Пильновой Яны Александровны группы 4 СРБ-б-о Место прохождения практики «КОМИТЕТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ» Дата начала практики «10» марта 2014 г. Дата ...

 

Статья 63.16. Территориальные органы местного самоуправления
(введена Муниципальным правовым актом от 14.05.2009 N 94)
1. В целях осуществления исполнительно-распорядительных функций на территории районов в городе Барнауле действуют районные в городе администрации, являющиеся органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
Районные в городе администрации:
организуют выполнение мероприятий, предусмотренных планами и программами социально-экономического развития района;
участвуют в подготовке проекта бюджета города и организуют его исполнение в соответствии с решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
управляют муниципальным имуществом, находящимся на территории района, в пределах, определенных муниципальными правовыми актами;
реализуют меры, направленные на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности в районе;
осуществляют контроль за землепользованием в районе, за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
согласовывают планы застройки района, документацию по планировке территории района;
осуществляют контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, расположенного на территории района;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
На территории города образованы:
— администрация Железнодорожного района города Барнаула;
— администрация Индустриального района города Барнаула;
— администрация Ленинского района города Барнаула;
— администрация Октябрьского района города Барнаула;
— администрация Центрального района города Барнаула.
2. Исполнительно-распорядительные функции в поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории города и не являющихся муниципальными образованиями, осуществляют в пределах своей компетенции сельские (поселковая) администрации.
Сельские (поселковая) администрации:
разрабатывают и представляют на утверждение администрации района план социально-экономического развития территории, подведомственной администрации;
организуют выполнение мероприятий, предусмотренных планами социально-экономического развития территории, подведомственной администрации;
привлекают население и организации к участию в социально-экономическом развитии территории, подведомственной администрации;
содействуют развитию территориального общественного самоуправления;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
На территории города образованы:
— Власихинская сельская администрация;
— Лебяжинская сельская администрация;
— Научногородокская сельская администрация;
— Центральная сельская администрация;
— Южная поселковая администрация.

 

Приложение 3

 

Приложение 1 к решению

городской Думы

от 27.03.2009г. №75


ПОЛОЖЕНИЕ

О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ РАЙОНЕ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ И

АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА

В ред. Решений Барнаульской городской Думы

от 10.06.2010 №312, от 27.08.2010 №348, от 25.03.2011 №495,

от 03.06.2011 №563, от 30.09.2011 №595, от 31.08. 2012 №814,
от 29.03.2013 №74)

I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования Положения о Железнодорожном районе в городе Барнауле и администрации Железнодорожного района города Барнаула

 

Предметом регулирования Положения о Железнодорожном районе в городе Барнауле и администрации Железнодорожного района города Барнаула (далее Положение в соответствующем падеже) являются статус Железнодорожного района в городе Барнауле, организация деятельности и компетенция администрации Железнодорожного района города Барнаула, взаимоотношения данного органа местного самоуправления с населением и юридическими лицами, действующими на территории района, а также иные отношения, складывающиеся по поводу осуществления местного самоуправления в Железнодорожном районе города Барнаула.

 

Статья 2. Принятие Положения, внесение в него изменений и дополнений

1. Принятие Положения, внесение в него изменений и дополнений являются исключительной компетенцией Барнаульской городской Думы (далее – городская Дума в соответствующем падеже).

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа – города Барнаула Алтайского края.

 

II. Железнодорожный район в городе Барнауле и его территория

 

Статья 3. Железнодорожный район в городе Барнауле и его статус

1. Железнодорожный район в городе Барнауле (далее район в соответствующем падеже) – часть территории города Барнаула, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения и приближения органов местного самоуправления в городе к населению, на которой реализуется местное самоуправление в порядке и пределах, установленных настоящим Положением.

2. Район образован 9 февраля 1938 года.

 

Статья 4. Территория района

1. Территорию района образуют земли в пределах границ, зафиксированных на Генеральном плане города. Описание границ района устанавливается решением городской Думы.

2. Решение об образовании, упразднении, объединении территории районов в городе принимается городской Думой в соответствии с законодательством Алтайского края.

3. Район граничит с Ленинским, Октябрьским, Индустриальным, Центральным районами в городе Барнауле.

 

III. Глава администрации Железнодорожного района города Барнаула. Администрация района Железнодорожного района города Барнаула

 

Статья 5. Глава администрации Железнодорожного района города Барнаула

1. Глава администрации Железнодорожного района города Барнаула (далее глава администрации района в соответствующем падеже) назначается на должность и освобождается от должности главой города Барнаула.

2. Глава администрации района руководит администрацией Железнодорожного района города Барнаула (далее администрация района в соответствующем падеже) на принципах единоначалия.

3. Глава администрации района подотчетен в своей деятельности главе города Барнаула и ответственен перед ним.

4. Глава администрации района без доверенности действует от имени администрации района, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки.

 

Статья 6. Полномочия главы администрации района

1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и населением, участвует в решении вопросов местного значения городского округа;

2) осуществляет общее руководство администрацией района, органами администрации района, определяет перспективные направления ее деятельности;

3) определяет структуру администрации района, ее штатное расписание и штаты органов администрации района, являющихся юридическими лицами, расходы на их содержание, представляет их на утверждение главе города Барнаула;

4) назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы администрации района, руководителей органов администрации района и иных муниципальных служащих и технических работников администрации района;

5) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим и техническим работникам в соответствии с законодательством;

6) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

7) организует работу с кадрами администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

8) для рассмотрения вопросов местного значения на территории района образует коллегию при администрации района, утверждает положение о коллегии администрации района;

9) согласовывает проекты правовых актов администрации города Барнаула по вопросам, входящим в компетенцию администрации района;

10) заключает договоры и соглашения с коммерческими и некоммерческими организациями;

11) распоряжается переданными району средствами бюджета города, открывает и закрывает счета администрации района в банковских учреждениях, подписывает соответствующие финансовые документы, организует бухгалтерский учет и отчетность;

12) организует прием граждан, рассмотрение обращений и принимает по ним решения;

13) представляет главе города Барнаула ежегодный отчет о деятельности администрации района;

14) оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в их работе;

15) организует, осуществляет и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в районе;

16) участвует в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории района;

17) организует, осуществляет и обеспечивает проведение мероприятий по защите жителей района и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) осуществляет оперативное взаимодействие с соответствующими предприятиями по вопросам организации и развития энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории района;

19) награждает и поощряет размещением портрета и имени гражданина, информации о предприятии, учреждении, организации на районной Доске Почета, Почетной грамотой, Благодарственным письмом администрации Железнодорожного района жителей района, трудовые коллективы, коммерческие и некоммерческие организации всех организационно-правовых форм в соответствии с положениями о Почетной грамоте и Благодарственном письме администрации Железнодорожного района;

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах и планах, которые могут иметь экологические, демографические, экономические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Глава администрации района имеет право передавать выполнение отдельных полномочий своим заместителям, давать им отдельные поручения, за выполнение которых последние несут перед ним персональную ответственность.

3. В случае отсутствия главы администрации района осуществление его полномочий возлагается на одного из заместителей главы администрации района.

4. Глава администрации района вправе формировать постоянно или временно действующие коллегиальные и общественные органы в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации района.

 

Статья 7. Администрация района и ее структура

1. Администрация района является территориальным органом местного самоуправления, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на соответствующей территории.

2. Администрация района является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Барнаула, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием, расчетные счета в банковских учреждениях, лицевые счета в органах Федерального казначейства.

Администрация района может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Место нахождения администрации района в городе Барнауле:

656015, Алтайский край, город Барнаул, просп. Красноармейский, 104.

4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа – города Барнаула Алтайского края, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Структура администрации района утверждается главой города Барнаула по представлению главы администрации района.

6. Органы администрации района могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются положения об этих органах, утвержденные главой администрации района.

Руководители органов администрации района, являющихся юридическими лицами, в целях осуществления своих полномочий вправе издавать приказы.

7. Руководители органов администрации района и иные должностные лица администрации района при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются должностными инструкциями.

 

Статья 8. Правовые акты администрации района

1. Глава администрации района издает постановления администрации района по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

2. Глава администрации района имеет право отменять приказы руководителей органов администрации района в случае противоречия их действующему законодательству.

3. Правовые акты администрации района, изданные в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, не определено самим актом. Правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также всеми органами администрации района в городе и гражданами, проживающими на территории района.

5. Правовые акты администрации района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено администрацией района, в случае упразднения администрации района либо изменения перечня ее полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта администрации района отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом.

 

Статья 9. Задачи администрации района

Основными задачами администрации района являются:

— проведение единой городской политики и исполнение муниципальных нормативных правовых актов в целях комплексного развития района;

— создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения;

— организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями;

— развитие среднего и малого предпринимательства;

— содействие развитию территориального общественного самоуправления;

— участие в реализации приоритетных национальных проектов, целевых программ.

 

  Приложение 4   Приложение к постановлению администрации района   от ___________ 2014 № _______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и

защите их прав администрации Железнодорожного района г.Барнаула

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Железнодорожного района (далее — Комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечивает их взаимодействие.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и актами Алтайского края, настоящим Положением.

1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

2. Основные задачи Комиссии

 

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

 

3. Полномочия Комиссии

 

3.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, находящихся на территории Железнодорожного района города Барнаула, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

3.2. Принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних (на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании.

3.3. Организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.4. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение.

3.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.

3.6. Дает согласие на отчисление обучающихся несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

3.7. Дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.

3.8. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

3.9. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

3.10. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.

3.10.

3.11. Обращается в суд по вопросам лишения или ограничения родительских прав, возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.12. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» к компетенции Комиссии.

3.13.Выполняет функции специализированного государственного органа, которому суд передает под надзор несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности.

3.14.Осуществляет контроль исполнения назначенных несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного воздействия и проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним, переданным судом под надзор Комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

3.15. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия, назначенной судом, обращается в суд с представлением о ее отмене и о направлении материалов для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

3.16. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Алтайского края и (или) органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Железнодорожного района города Барнаула.

3.17. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Права комиссии

 

В целях осуществления своих полномочий Комиссия имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от руководителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов и учреждений системы профилактики района по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения.

4.3. Привлекать для участия в работе Комиссии представителей органов и учреждений системы профилактики, находящихся на территории района, органов администрации Железнодорожного района, общественных объединений и иных организаций.

4.4. Изучать в пределах своей компетенции работу учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, других предприятий, учреждений, организаций района, для чего члены Комиссии имеют право в установленном порядке посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для изучения условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

4.5. Вносить в органы и учреждения системы профилактики представления по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов детей и подростков.

4.6. В соответствии с п. 2 ч.5 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять административные протоколы статьям 5.35 — 5.37, 6.10, 6.23 КоАП РФ.

4.7. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27.15, ст.29.4 КоАП РФ выносить и направлять для исполнения начальнику отдела полиции определения о приводе лиц в случае отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ, если при этом их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

 

5. Организация деятельности Комиссии

 

5.1. В состав комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комисии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает осуществление текущей деятельности Комиссии и контроль за выполнением решений Комиссии.

5.2. Число членов Комиссии устанавливается от объема работы и количества несовершеннолетних, проживающих на территории района.

5.3. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Барнаула.

5.4. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района по согласованию с председателем Комиссии.

5.5. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Комиссии осуществляют функции в соответствии с пунктами 9-12 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 №995.

5.6. Заседания Комиссии проводятся 2 раза в месяц, а также по мере необходимости.

5.7. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены.

5.8. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя.

5.9. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

5.10. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются в форме постановлений.

Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

5.11. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

5.12. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

5.13. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.14. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

 

 

Приложение 5

СОСТАВ

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации Железнодорожного района

Трухина Ольга Геннадьевна Манеева Людмила Альбертовна   —     — заместитель главы администрации Железнодорожного района по социальным вопросам, председатель комиссии заместитель начальника филиала по Железнодорожному району г.Барнаула федерального казенного учреждения уголовно — исполнительной инспекции УФСИН России по Алтайскому краю, заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Четвертных Светлана Германовна главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Железнодорожного района, ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии:    
Акимова Татьяна Викторовна   Васильева Елена Валерьевна   Васькова Марина Анатольевна   Дорохина Оксана Леонидовна —     —     —     — директор краевого некоммерческого Молодежного Фонда Социальных Инициатив «Свет Пробуждения» (по согласованию) заместитель директора краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Кризисный центр для мужчин» (по согласованию) специалист по социальной работе управления социальной защиты населения по Железнодорожному району (по согласованию)   ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Железнодорожного района, инспектор по работе с несовершеннолетними
Ломаковская Татьяна Алексеевна —   заместитель директора краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Железнодорожного района г. Барнаула» (по согласованию)
    Некрасова Марина Игоревна   Никонов Александр Александрович       —     —     главный специалист отдела образования по Железнодорожному району комитета по образованию города заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции №1 УМВД России по г. Барнаулу (по согласованию)
Никулин Александр Юрьевич     —   врач-психиатр краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей» (по согласованию)
Черненко Нина Семеновна специалист по работе с детьми территориального общественного Совета самоуправления Матросовского микрорайона (по согласованию)
Цицирева Лина Ивановна     Швецова Наталья Алексеевна Яцухно Виктория Валерьевна   —   —   —     врач психиатр — нарколог краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой наркологический диспансер» (по согласованию) заведующая отделом по охране прав детства администрации Железнодорожного района ведущий специалист комитета по делам молодежи, культуре, физической культуре и спорту администрации Железнодорожного района

Первый заместитель главы

администрации города,

руководитель аппарата П.Д.Фризен