Тема №7 «Упражнение – метод формирования умений, навыков и привычек поведения». «Методы стимулирования».

Тема №1 «Личность и ее индивидуальные особенности » (1часть)

ТЕСТ 1. Двум пациентам, которые пришли на обследование, медсестра сообщила, что по некоторым объективным причинам обследование не может быть проведено. Это вызвало явное неудовольствие обоих, поскольку они зря потратили время. Но один из них, сдерживая явную раздраженность, вежливо, но сухо поинтересовался, когда можно прийти в следующий раз. Другой же долго и громко возмущался безответственностью медработников, грозился пожаловаться в соответствующие инстанции. Сходство каких личностных подструктур наблюдается у обоих пациентов?

А. Характера

В. Личностной направленности

С. Эмоционально-волевой сферы

D. Темперамента

Е. Социальных установок

ТЕСТ 2. На занятиях по психологии студенты получили задание исследовать свои личностные подструктуры. Что будут исследовать методики, необходимые им для выполнения задания?

А. Эмоции, восприятие, воображение

В. Эмоции, темперамент, восприятие

С. Характер, ощущения, внимание

D. Темперамент, память, мышление

Е. Темперамент, характер ,способности

ТЕС3. По результатам психологического тестирования студент написал о себе: «Коммуникабельный, энергичный, вспыльчивый, люблю риск». Определите тип темперамента студента.

А. Холерик

В. Флегматик

С. Меланхолик

D. Сангвиник

Е. —

ТЕСТ 4. Студент мед.университета успешно учится, посещает студенческое научное общество, работает в одной из клиник медбратом. Сокурсники отмечают широту его кругозора, целеустремленность. Определите тип направленности личности студента.

А. Морально-этическая

В. Бытовая

С. Профессиональная

D. Нравственная

E. —

ТЕСТ 5. Идея и учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача Гиппократа. Представители античной медицины связывали темперамент с соотношением различных жидкостей в организме. У части людей в организме преобладает черная желчь. Назовите тип темперамента таких людей.

4 стр., 1883 слов

Тест-анкеты «Эмоциональная направленность»

... (9, 8, 7 и т.д.). Таким образом представляется возможным выявить эмоциональную направленность испытуемых. Тест-анкета № 2 Инструкция Вам предлагается описание различных переживаний. Ваша за­дача ... и очень хорошего, светлого чуда. Манящее чувство дали. Волнующее чувство странно преображенного восприятия окру­жающего: все кажется иным, необыкновенным, полным значи­тельности происходящего. Чувство ...

А. Сангвиник

В. Меланхолик

С. Флегматик

D. Холерик

Е. —

ТЕСТ 6. Понятие о воле в систему категорий науки о душе ввел выдающийся древнегреческий философ. Воля у него выступала как фактор , способный изменять ход поведения . Назовите автора.

А. Платон

В. Гален

С. Сократ

D. Демокрит

Е. Аристотель

ТЕСТ 7. Из результатов психологического исследования: «Сангвиник — экстраверт, стабилен, направлен к внешнему миру, легко адаптируется в новых условиях». Кто автор использованной в исследовании методики?

А.Кречмер

В. Павлов

С. Шелдон

D. Леонгард

Е. Айзенк

ТЕСТ 8. Гиппократ (5 в. до н.э.) и другие представители античной медицины описали 4 типа темперамента, исходя из физиологических представлений того времени. Конкретное наименование каждый темперамент получил по названию жидкости, которая преобладает в организме. У части людей в организме преобладает кровь. Назовите тип темперамента таких людей

А. Холерик

В. Флегматик

С. Меланхолик

D. Сангвиник

Е. _-

ТЕСТ 9. Один из собеседников говорит другому о своем новом знакомом: «По моим наблюдениям, люди с такой внешностью обычно добродушны». Проявлением какой социальной установки обусловлен этот вывод?

А. Эмоционально-оценочной

В. Когнитивной

С. Поведенческой

D. Познавательной

Е. —

ТЕСТ 10. Главная функция эмоций состоит в том ,что благодаря им мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии другого человека и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. К эмоциональным состояниям относится переживание какого-либо чувства по поводу события свершившегося, вероятного или вспоминаемого. Определите данное эмоциональное состояние.

А. Собственно эмоции

В. Аффект

С. Чувства

D. Настроение

Е. –

«Личность и ее индивидуальные особенности » (1часть)

ТЕСТ 11. Идея и учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача Гиппократа. Представители античной медицины связывали темперамент с соотношением различных жидкостей в организме. У части людей в организме преобладает желтая желчь. Назовите тип темперамента таких людей.

А. Холерик

В. Флегматик

6 стр., 2665 слов

Тест 11. Темперамент

... ... личность индивидуальность человек индивид Сущностью личности являются ... взаимодействиеспособностей, характера и темперамента доминирующие потребности, интересы, ... партнерами в семье являются ... меланхолики холерики флегматики сангвиники Тест 12. Личность Принципиальный путь формирования личности - ... К ... относится ряд способностей нашего организма, таких как способность к ощущениям, моторная ...

С. Меланхолик

D. Сангвиник

Е. —

ТЕСТ 12. Школьный психолог планирует провести исследование личностных подструктур учащихся 8 класса. Что будут исследовать методики, необходимые ему для выполнения задания?

А. Тип мышления, волю, память

В. Темперамент, свойства восприятия

С. Свойства внимания, эмоции, темперамент

D. Стиль общения, характер, мышление

Е. Темперамент, характер, волевые качества

ТЕСТ 13. По результатам психологического тестирования студентка написала о себе: «Спокойна, уравновешена, медлительна, долго привыкаю к чему-либо новому». Определите тип темперамента студентки.

А. Сангвиник

В. Холерик

С. Флегматик

D. Меланхолик

Е. —

ТЕСТ 14. Студент вуза активно занимается общественной деятельностью, принципиален, требователен к себе и другим, ответственен. В студенческом коллективе является лидером. Определите тип направленности личности данного студента.

А. Бытовая

В. Профессиональная

С. Морально-этическая

D. Семейная

Е. —

ТЕСТ 15. Гиппократ (5 в. до н.э.) и другие представители античной медицины описали 4 типа темперамента ,исходя из физиологических представлений того времени. Конкретное наименование каждый темперамент получил по названию жидкости, которая преобладает в организме. У части людей в организме преобладает лимфа. Назовите тип темперамента таких людей.

А. Сангвиник

В. Флегматик

С. Меланхолик

D. Холерик

Е. —

ТЕСТ 16. Из результатов психологического исследования: «Тип высшей нервной деятельности — сильный, уравновешенный, подвижный». Кто автор приведенной в резюме классификации типов высшей нервной деятельности?

А. Э.Кречмер

В. И.Павлов

С. У.Шелдон

D. Сиго

E. Х.Айзенк

ТЕСТ 17. Студенты, которым нравится выбранная специальность, часто учатся более активно и успешно, чем те, кто считает будущую профессию неинтересной. Какой вид социальной установки влияет на эффективность учебы в данном случае?

А. Когнитивная

В. Эмоционально-оценочная

С. Поведенческая

D. Комплекс симпатий и антипатий

Е. —

ТЕСТ 18.Из результатов психологического исследования: « Интроверт, уровень нейротизма высокий, эмоциональные переживания глубоки, отличается повышенной тревожностью…». Определите данный тип темперамента.

А. Меланхолик

В. Холерик

С. Флегматик

D. Сангвиник

Е. —

11 стр., 5048 слов

Эмоциональная сфера личности: эмоции и чувства, их виды. Теории эмоций

... с кратковременной и оперативной памятью. Цель работы: охарактеризовать эмоциональную сферу личности: эмоции, чувства, их функции и виды. Для достижения поставленной цели были выполнены ... воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализация воздействий и конкретный механизм ответной реакции организма». Эмоции и чувства - личностные образования, социально - психологически ...

ТЕСТ 19. Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес отечественный ученый. Он считал, что способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которой человек на практике перестает пользоваться, со временем теряется. Назовите автора.

А. И.Павлов

В. Р.Немов

С. Д.Узнадзе

D. И.Харламов

Е. Б.Теплов

ТЕСТ 20.Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, те или иные эмоции. К эмоциональным состояниям относятся устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Определите вид эмоций.

А. Чувства

В. Собственно эмоции

С. Аффекты

D. Настроения

Е. –

Тема №1 «Личность и ее индивидуальные особенности » (2часть)

ТЕСТ 21. У некоего П. наблюдается склонность к импульсивным реакциям. Он очень груб в обращении с женой и детьми. Любая мелочь способна вызвать у П. состояние аффекта. При конфликтах дело нередко доходит до истошных криков. П. осуждает свое поведение, но не может держать себя в руках. О каком типе акцентуации характера идет речь?

A. Демонстративном

В. Возбудимом

С. Аффективно-лабильном

D. Педантическом

Е. Застревающем

ТЕСТ 22. Существуют типологии личности, основанные на акцентуации характера. Кто является их авторами?

А. И.Павлов, Б.Теплов

В. К.Леонгард, А.Личко

С. К.Юнг, Х.Айзенк

D. Д.Узнадзе, Э.Эриксон

Е. Э.Кречмер, У.Шелдон

ТЕСТ 23. Ребенок двух с половиной лет необщителен, пуглив, стеснителен, у него слабо развита речь. Чем по Эриксону, может разрешиться второй психологический кризис у данного ребенка: развитием

А. Чувства вины

В. Недоверчивости

С. Сомнения и стыда

D. Чувства неполноценности

Е. Конформизма

ТЕСТ 24. Врач, который не может добиться успеха в лечении из-за своей некомпетентности, объясняет свои неудачи с помощью различных научных теорий, сложностью заболевания и т.п. Какой механизм психологической защиты срабатывает в данном случае?

A. Отрицание

В. Проекция

С. Рационализация

D. Вытеснение

Е. Замещение

ТЕСТ 25. Ребенок 10-ти лет, слабо развиты трудовые навыки, избегает сложных заданий, ситуаций соревнования с другими людьми, испытывает чувство тщетности прилагаемых усилий при решении разных задач. Чем, по Эриксону, может разрешиться четвертый психологический кризис у данного ребенка: развитием

2 стр., 598 слов

Презентация на тему: ТЕСТ позволяющий определить Ваше ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

... друзьями очень насыщенные, что идает вам внутренние спокойствие и чувство гармонии, так необходимые для хорошего самочувствия. Вас не тяготит ... с рациональной точки зрения. Вам важно то, что говорят чувства. Для вас важно иметь мечты. Вам не интересны ... принимаете ничего, что может ограничить разнообразие ваших эмоций и чувств. Презентация на тему: 9. Динамичный, активный, экстраверт 9. Динамичный, ...

А. Недоверчивости

В. Автономии

С. Комплекса неполноценности

D. Психологической изолированности

Е. Чувства вины

ТЕСТ 25. Существуют классификации личности, основанные на свойствах нервной системы человека. Кто является их авторами?

А. И.Павлов, Б.Теплов

В. К.Леонгард, А.Личко

С. К.Юнг, Х.Айзенк

D. Д.Узнадзе, Э.Эриксон

Е. Э.Кречмер, У.Шелдон

ТЕСТ 26. Некий Ф. с детства отличался прилежностью, аккуратностью. С возрастом эти черты усилились. Основное стремление Ф, чтобы никто не нашел недочетов в выполненной им работе. Он скрупулезен, исполнителен. Постоянно мучается сомнениями, все ли он сделал как следует, неоднократно проверяет себя, поэтому часто уходит домой позже других сотрудников. О какой акцентуации свидетельствует приведенное выше описание характера?

А. Эмотивной

В. Педантичной

С. Тревожной

D. Застревающей

Е. Возбудимой

ТЕСТ 27. На прием к врачу пришел пациент, который вел себя уверенно, имел пропорциональное телосложение, выраженную мускулатуру. Какой тип личности соответствует данному строению тела по Кречмеру?

А. Шизотимик

В. Циклотимик

С. Иксотимик

D. Пикник

Е. Астеник

ТЕСТ 28. Человек, которого отчитал начальник на работе, приходит домой и срывает раздражение и досаду на своих родных. Какой вид психологической защиты задействован в данной ситуации?

А. Замещение

В. Отрицание

С. Рационализация

D. Вытеснение

Е. Проекция

ТЕСТ 29. По типологии Леонгарда эти люди внешне часто худые, сухощавые, бледные с желтоватым оттенком кожи, часто имеют большие глаза, неприхотливы. Определите акцентуацию характера.

A. Демонстративная

В. Педантическая

С. Аффективно-лабильная

D. Возбудимая

Е. Застревающая

Тема №1 «Личность и ее индивидуальные особенности » (2часть)

ТЕСТ 30. На прием к врачу пришел больной, у которого были глубоко посаженные глаза, тяжеловатая «квадратная» челюсть, угловатые движения. Определите акцентуацию характера по Леонгарду.

A. Демонстративная

В. Педантическая

С. Аффективно-лабильная

D. Возбудимая

Е. Застревающая

ТЕСТ 31. Больной П. был хрупкого телосложения, с узкими плечами, удлиненными нижними конечностями, вытянутым лицом. Какой тип личности соответствует данному строению тела по Кречмеру?

5 стр., 2151 слов

Методика разработки и проведения психологических тестов по экономическим ...

... предложил в качестве образца 50 тестов, включавших различного рода измерения чувствительности, времени реакции, времени, затрачиваемого на ... из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания. ... психологические тесты помогают выявить склонность человека к той или иной деятельности, выявить мотивы его поведения, определить уровень ...

А. Шизотимик

В. Циклотимик

С. Иксотимик

D. Пикник

Е. Астеник

ТЕСТ 32. Больная К. находясь в стационаре, требовала повышенного внимания к себе со стороны окружающих. Все ее жалобы и переживания были преувеличены и ориентированы на стороннего наблюдателя. Поведение К. строилось, исходя из удовлетворения появившихся в данный момент желаний. Какой акцентуацией характера, вероятнее всего, обусловлено поведение пациента?

А. Педантической

В. Возбудимой

С. Застревающей

D. Демонстративной

Е. —

ТЕСТ 33. Больной Д. был среднего роста, с выраженной жировой тканью, выпуклой грудной клеткой, круглой головой на короткой шее. Какой тип личности соответствует данному строению тела по Кречмеру?

А. Шизотимик

В. Циклотимик

С. Иксотимик

D. Пикник

Е. Астеник

ТЕСТ 34. Индивидуальные различия в особенностях телосложения являются основанием для конституциональных типологий. Назовите авторов.

А. И.Павлов, Б.Теплов

В. К.Леонгард, А.Личко

С. К.Юнг, Х.Айзенк

D. Д.Узнадзе, Э.Эриксон

Е. Э.Кречмер, У.Шелдон

ТЕСТ 35. Подросток 13 лет замкнут, пассивен, неуверен в себе, испытывает острое чувство собственной неполноценности, легко поддается чужому влиянию, не имеет четких ценностных ориентаций. Психологический личностный кризис у данного подростка может разрешиться по Эриксону развитием:

А. Психологической изолированности

В. Недоверчивости

С. Чувства вины

D. Конформизма

Е. Комплекса неполноценности

ТЕСТ36. Существуют типологии, в которых личностные свойства классифицируются в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интровертированному типам. Кто является их авторами?

А. И.Павлов, Б.Теплов

В. К.Леонгард, А.Личко

С. К.Юнг, Х.Айзенк

D. Д.Узнадзе, Э.Эриксон

Е. Э.Кречмер, У.Шелдон

ТЕСТ37. Врач в течение длительного периода лечит больного. Улучшения не наступает. Врач начинает обвинять больного в том, что тот не выполняет медицинских рекомендаций. На самом деле это не так. Какой вид психологической защиты задействован в данном случае?

А. Проекция

В. Замещение

С. Рационализация

D. Отрицание

Е. Вытеснение

3 стр., 1439 слов

Ощущения и восприятие. Виды нарушений

... работника огромное значение имеет постоянное развитие наблюдательности за болез­ненными проявлениями. Восприятие и ощущение являются процессами сознательными, осмысленными. В обеспечении их смысловой стороны важную роль ... играют мышление и речь, органи­чески входящие в ощущение и восприятие. Представление — оживление в сознании образов, вос­принимавшихся в прошлом. По ...

ТЕСТ 38. Ребенок 6 лет отличается активностью, общительностью, уверен в себе, легко и быстро усваивает новую информацию. Чем по Эриксону может разрешиться четвертый психологический кризис у данного ребенка: развитием

А. Инициативности

В. Автономии

С. Общительности

D. Трудолюбия

Е. Доверчивости

ТЕСТ 39. Некий В. с юношеского возраста отличается чрезвычайным честолюбием: в школе стремился всегда к высоким оценкам, неудачи долго не мог забыть. Если В. удается в споре доказать свою правоту, он решительно требует, чтобы перед ним извинились, иначе «противник» перестает для него существовать. В отношениях с подчиненными авторитарен и требователен. К новым знакомствам относится настороженно, подозрителен. Определите тип акцентуации характера.

А. Застревающий

В. Тревожный

С. Возбудимый

D. Педантический

Е. Демонстративный

Тема №2 «Психические познавательные процессы»

ТЕСТ 40. Пациент, входя в манипуляционный кабинет, где резко пахнет йодом, уже через минуту перестает определять этот запах. Благодаря какой закономерности ощущений это происходит?

А. Сенсибилизация

В. Синестезия

С. Адаптация

D. Пороги чувствительности

Е. Абсолютная чувствительность

ТЕСТ 41. В сцене кинофильма герой, желая привлечь внимание шумной толпы и понимая, что в общем шуме словесный призыв его не будет услышан, неожиданно для всех стреляет в воздух. Все затихли и повернулись к герою. Благодаря какому виду внимания это произошло?

А. Послепроизвольное

В. Непроизвольное

С. Произвольное

D. Социально-обусловленное

Е. Внутреннее

ТЕСТ 42. Высказывание врача: «Когда я к концу амбулаторного приема очень уставал, то замечал, что осматривая очередного пациента, не могу отделаться от мыслей о предыдущем больном. Их жалобы и симптомы болезни у меня смешивались. Это очень затрудняло работу». С каким свойством внимания связаны трудности врача в описанной ситуации?

А. Объем

В. Переключение

С. Распределение

D. Устойчивость

Е. Концентрация

ТЕСТ 43. Человек, которого сильно испугала выскочившая из подъезда собака, еще долго будет вздрагивать, проходя мимо этого подъезда. Каким видом памяти обусловлена такая реакция?

А. Образная

В. Эмоциональная .

С. Двигательная

D. Словесно-логическая

Е. Моторная

ТЕСТ 44. Наблюдая за железом и камнем, на которые действует высокая температура, учащиеся пришли к соответствующему заключению, что все тела в результате нагревания расширяются. Определите форму мышления, благодаря которой школьники сделали данное заключение.

2 стр., 653 слов

Тест зачетный

... человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект … незавершенного действия бумеранга новизны ореола 11. Приписывание сходных характеристик всем членам ... по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект … края первичности ореола бумеранга 9. Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной ...

А. Понятие

В. Суждение

С. Индуктивное умозаключение

D. Дедуктивное умозаключение

E. —

ТЕСТ 45. Отечественный инженер К.Л.Леонтьев использовал одну из закономерностей ощущений для создания аппарата, превращающего звуковые сигналы в цветовые. Этот аппарат позволяет в соответствии со звуковой симфонией разворачивать на экране цветовую гамму. О какой закономерности ощущений идет речь?

А. Сенсибилизация

В.Адаптация

С.Синестезия

D. Взаимодействие ощущений

Е. Пороги чувствительности

ТЕСТ 46. Известно, что объем памяти для совершенно нового материала и материала, не имеющего смысла (слоги, числа и т.д.) равен магическому числу Миллера. Эпитет «магическое» оно получило потому , что характеристики объема внимания и восприятия также оказались в этих пределах. Определите это число.

А.6+2

В.7+2

С.8+2

D.5+2

Е.7+3

ТЕСТ 47. На практических занятиях в ВУЗе преподаватель в тех случаях, когда студенты вели себя особенно шумно, стучал по письменному столу кусочком мела. На какой вид внимания рассчитывал педагог?

А. Произвольное

В. Социально- обусловленное

С. Непроизвольное

D. Послепроизвольное

Е. Внутреннее

ТЕСТ 48. Классная доска воспринимается учащимся черной, потолок – белым, а обложка тетради –синей и при ярком солнечном освещении, и при тусклом свете пасмурного дня, и вечером при электрическом освещении. Благодаря какому свойству восприятия это происходит?

А. Избирательность

В. Константность

С. Апперцепция

D. Предметность

Е. Целостность

ТЕСТ 49. Всем нам хорошо известны устойчивые словосочетания: бархатный голос, темный звук, холодный цвет и т. д. Какая закономерность ощущений выражена в этих словосочетаниях?

А Сенсибилизация

В.Адаптация

С.Синестезия

D. Взаимодействие ощущений

Е. Пороги чувствительности

Тема №2 «Психические познавательные процессы»

ТЕСТ 50. Зная, что все тела при нагревании расширяются, человек может предвидеть, что железнодорожные рельсы в летний жаркий день тоже будут расширяться, а поэтому при прокладывании железнодорожного пути строители оставляют между рельсами определенный зазор. Определите форму мышления, благодаря которой возможно данное предвидение?

А. Суждение

В. Индуктивное умозаключение

С. Понятие

2 стр., 994 слов

Тест Мюнстерберга на восприятие

... того чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, пройдите предложенный здесь тест и узнайте, какой из трех каналов восприятия наиболее активен у вас, а какой у ваших друзей ... Если у вас наблюдается приблизительно равное число положительных ответов по всем трем группам, то вас можно поздравить – вы очень гармонично развитый человек. А вот если ...

D. Дедуктивное умозаключение

Е. —

ТЕСТ 51. В одной из больниц хирург во время операции включает тихую музыку. Какой закономерностью ощущений объясняется его поведение?

А. Абсолютной чувствительностью

В. Адаптацией

С. Порогом чувствительности

D. Синестезией

Е. Сенсибилизацией

ТЕСТ 52. Известно, что самый удачный портрет президента Линкольна нарисовал его провинциальный почитатель, неизвестный художник из штата Нью-Джерси. Восторженный поклонник видел президента всего один раз. Благодаря какому виду памяти он смог так точно воспроизвести оригинал?

А. Образная

В. Двигательная

С. Словесно-логическая

D. Эмоциональная

Е. Моторная

ТЕСТ 53. Учащийся пишет домашнее сочинение о том, как провел лето. Сначала работа была ему совсем неинтересна. Но постепенно ученик увлекается, пишет уже охотно. Картины летнего отдыха встают перед его глазами. Школьник, захваченный воспоминаниями, торопится отразить их в сочинении. Благодаря какому виду внимания это происходит?

А. Природное

В. Внешнее

С. Непроизвольное

D. Послепроизвольное

Е. Произвольное

ТЕСТ 54. Когда человек входит в реку, то в первый момент вода кажется очень холодной, но вскоре он уже не ощущает холода. Благодаря какой закономерности ощущений это происходит?

А. Пороги чувствительности

В. Адаптация

С. Абсолютная чувствительность

D. Синестезия

Е. Сенсибилизация

ТЕСТ 55. В Ганновере в 2003 году прошел первый международный конгресс, посвященный явлению, которое заключается в том, что какой-то раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но одновременно еще и дополнительное ощущение, характерное для другого органа чувств. Для людей, обладающих такой особенностью, звуки рояля могут иметь геометрические формы, а вкус вина -определенный цвет. В Германии насчитывается около 150 тысяч таких людей. О какой закономерности ощущений идет речь?

А. Сенсибилизация

В. Адаптация

С. Синестезия

D. Взаимодействие ощущений

Е. Пороги чувствительности

ТЕСТ 56. Висящая на стене картина воспринимается нами одинаковой по величине при нашем передвижении по комнате. Благодаря какому свойству восприятия это происходит?

А. Избирательность

В. Константность

С. Апперцепция

D. Предметность

Е. Целостность

ТЕСТ 57. Для облегчения приобретения студентами мануальных навыков целесообразно организовать знакомство с учебным материалом и инструментарием до запоминания инструкции по их применению: дать возможность рассмотреть, потрогать инструментарий. Из какого вида мышления, в зависимости от содержания решаемой задачи, вытекает такой способ организации мыслительной деятельности?

А.Наглядно-образного

В.Словесно-логического

С.Интуитивного

D.Наглядно-действенного

Е.Творческого

ТЕСТ 58. Композиторы Моцарт, М.А.Балакирев, С.В.Рахманинов могли запомнить сложное музыкальное произведение, прослушав его всего один раз. Благодаря какому виду памяти это происходило?

А. Двигательная

В. Эмоциональная

С. Образная

D. Моторная

Е. Словесно-логическая

ТЕСТ 59. Стоящий на окне аквариум с рыбками воспринимается нами одинаковым по величине, по форме на расстоянии в 50см и в 5м, смотрим мы на него прямо, сбоку или сверху. Благодаря какому свойству восприятия это происходит?

А. Избирательность

В. Константность

С. Апперцепция

D. Предметность

Е. Целостность

ТЕМА №3 «Психологические основы общения»

ТЕСТ 60. Больной С. 56 лет не хочет оперироваться у одного хирурга (женщины средних лет), хочет у другого (любого мужчины-хирурга).

Свое желание он объясняет так: «У мужчин рука тверже». Каким психологическим явлением обусловлена данная реакция больного?

А. Идентификацией

В. Стереотипизацией

С. Рефлексией.

D. Антипатией

Е. Апперцепцией

ТЕСТ 61. Участковый врач внимательно выслушав больного, рассмотрев результаты обследования, говорит, что лучшим специалистом в данной области является доктор Н. и выписывает пациенту соответствующее направление. До консультации больной слышит еще несколько положительных отзывов о компетентности врача Н. На приеме у Н. пациент каждую рекомендацию воспринимает как панацею. Какой особенностью межличностного восприятия обусловлена такая реакция пациента?

Основы психологии. Основы педагогики — Стр 2

А. Эффектом «ореола»

В. Эффектом «первичности»

С. Идентификацией

D. Стереотипизацией

Е. Социальными установками

ТЕСТ 62. Во время очередного обхода врач быстро и тщательно осматривает больного. При этом он не смотрит в глаза пациенту и ограничивается лишь несколькими вопросами о его самочувствии. После ухода врача, несмотря на полное доверие к нему и эффективность лечения, у пациента испортилось настроение. Невыполнение какой функции общения вызвало отрицательные эмоции у пациента?

А. Функции самоактуализации

В. Служебной функции

С. Функции обмена информацией

D. Функции эмоционального удовлетворения

Е. Функции управления и контроля

ТЕСТ 63. Две подружки обсуждают различные житейские ситуации и одна из них говорит: «Людям ни в чем нельзя верить, все лгут». Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?

А. Идентификация

В. Эффект «ореола»

С. Рефлексия

D. Стереотипизация

Е. Эффект «проецирования»

ТЕСТ 64. Добрый, отзывчивый, честный человек может воспринять незнакомца через «розовые очки» и ошибиться. Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?

А. Эффект «проецирования»

В. Стереотипизация

С. Эффект «ореола»

D. Эффект «первичности»

Е. Каузальная атрибуция

ТЕСТ 65. Два приятеля в хорошем настроении приходят к своему другу. Они шумят и веселятся, но замечают, что их товарищ печален, на шутки не реагирует. Присмотревшись к его настроению, друзья становятся серьезными и пытаются выяснить причину плохого настроения товарища. Какой компонент процесса общения поможет им лучше понять друг друга?

А. Идентификация

В. Рефлексия

С. Стереотипизация

D. Эффект «ореола»

Е. Каузальная атрибуция

ТЕСТ 66. Существуют различные зоны дистанции в человеческом контакте. Эта зона обычно наблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских. Определите зону дистанции в человеческом контакте.

А. Персональная

В. Публичная

С. Социальная

D. Личная

Е. Интимная

ТЕСТ 67. Во время обхода врач, беседуя с пациентами, внимательно наблюдает за их поведением, осанкой, позой, мимикой, реакцией на вопросы. Таким способом врач пытается определить темперамент, характер и другие личностные особенности больных, чтобы в дальнейшем эффективнее оказывать влияние на их личности. Какой компонент общения использован?

А. Эффект «ореола»

В. Каузальная атрибуция

С. Рефлексия

D. Стереотипизация

Е. Идентификация

ТЕСТ 68. Пациент пытается убедить врача в своем плохом самочувствии и просит немедленно что-то предпринять. Отчаявшись преодолеть равнодушие врача, пациент восклицает: «Доктор, представьте себя на моем месте!». К использованию какого компонента общения призывает пациент?

А. Каузальная атрибуция

В. Идентификация

С. Эффект «ореола»

D. Рефлексия

Е. Стереотипизация

ТЕСТ 69. В приемном отделении медицинская сестра при виде нового больного заявляет: «Опять новенький! Где же я возьму еще одно место?». Удрученный своими страданиями, пациент обижается. В дальнейшем, как бы внимателен ни был персонал, пациент будет плохо оценивать его работу, помня о первой нетактичной встрече. Какой эффект межличностного восприятия помешал пациенту наладить нормальные отношения с медицинским персоналом?

А. Эффект «первичности»

В. Каузальная атрибуция

С. Рефлексия

D. Эффект «ореола»

Е. Стереотипизация

ТЕМА № 3 «Психологические основы общения»

ТЕСТ 70. Врач обсуждает со своим коллегой результаты проведенной ранее операции. В какой-то момент он восклицает: «Представь себя на моем месте! Что бы ты сделал?». Каким компонентом процесса общения предлагает воспользоваться врач для лучшего понимания ситуации?

А. Стереотипизация

В. Эффект «ореола»

С. Рефлексия

D. Идентификация

Е. Каузальная атрибуция

ТЕСТ 71. Два незнакомых человека оказались рядом в креслах самолета. Один из них сказал, ни к кому конкретно не обращаясь: « Полет, похоже, затягивается». Другой поинтересовался, куда спешит его попутчик. Оказалось, что оба направляются на международный конгресс хирургов. До окончания полета эти пассажиры заинтересованно обсуждали современные медицинские проблемы и договорились о дальнейшей совместной работе. Как назвать такое общение?

А. Дружеское

В. Деловое, переходящее в дружеское

С. Деловое

D. Фатическое, переходящее в деловое

Е. Фатическое, переходящее в дружеское

ТЕСТ 72. Очередь в кассу. Один из стоящих в очереди ни к кому конкретно не обращаясь: «Как медленно работает кассир!». Человек, стоящий за ним, откликается: «Похоже, нам не повезло». Разговор прекращается. Как называется такой тип общения?

А. Каузальная атрибуция

В. Деловое

С. Семейное

D. Дружеское

Е. Фатическое

ТЕСТ 73. Идя на прием к врачу, пациент предполагает, что он должен встретиться с человеком внимательным, сочувствующим, стремящегося понять больного и помочь ему. Однако врач, оказавшийся на приеме, равнодушен, невнимателен к пациенту, явно стремится поскорее освободиться. Пациент недоволен, обращается с жалобой в администрацию. Какой эффект межличностного восприятия вызвал чувство разочарования у пациента?

А. Идентификация

В. Эффект «ореола»

С. Эффект « проецирования»

D. Эффект « первичности»

Е. Каузальная атрибуция

ТЕСТ 74. На обходе врач осматривает всех больных, кроме одного, который лежит, отвернувшись к стене. Думая, что больной спит, врач решил его не тревожить. Больной, в свою очередь, решил, что врач не нашел нужным его осмотреть из-за безнадежного состояния. Какой механизм межличностного восприятия поверг больного в удрученное состояние?

А. Эффект «проецирования»

В. Эффект «ореола»

С. Каузальная атрибуция

D. Стереотипизация

Е. Эффект «первичности»

ТЕСТ 75. Человек, воспринимая и оценивая другого человека, склонен логически принять: «все люди подобные мне» или «другие противоположны мне». Какой эффект межличностного восприятия проявляется в данном случае?

А. Эффект «ореола»

В. Эффект «проецирования»

С. Эффект «первичности»

D. Каузальная атрибуция

Е. Стереотипизация

ТЕСТ 76. Врач, завершая амбулаторный прием больного, внимательно выслушивает мнение пациента о дальнейшем лечении, проявляет сочувствие и интерес к точке зрения собеседника. Затем внимательно и настойчиво убеждает больного в необходимости совершено другого метода лечения. Какой способ межличностного восприятия собеседника проявил врач?

А. Антипатия

В. Симпатия

С. Эмпатия

D. Рефлексия

Е. Идентификация

ТЕСТ 77. Одна из основных функций речи – это обозначение с помощью речи определенных предметов и явлений. Этим язык человека отличается от языка животных, выражающего в звуках лишь аффективное состояние, но не обозначающих определенных предметов. Назовите эту функцию речи.

А. Коммуникативная

В. Сигнификативная

С. Аффективно-коммуникативная

D. Информационно-коммуникативная

Е. Регуляционно – коммуникативная

ТЕСТ 78. Существуют различные зоны дистанции в человеческом контакте. Исследования показывают, что нарушение этой зоны влечет определенные физиологические изменения в организме: учащение биения сердца, повышенное выделение адреналина, прилив крови к голове и т.д. Определите зону дистанции в человеческом контакте.

А. Личная

В. Интимная

С. Публичная

D. Социальная

Е. Персональная

ТЕСТ 79. Упрямый, подозрительный человек склонен видеть эти же качества у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?

А. Стереотипизация

В. Эффект «ореола»

С. Эффект «первичности»

D. Эффект «проецирования»

Е. Каузальная атрибуция

Тема №4 «Группа. Коллектив. Лидер»

ТЕСТ 80. Сотрудник Н. отделения больницы зарекомендовал себя как человек с тяжелым характером. О коллегах он говорил пренебрежительно, нередко в их присутствии, часто вел себя бестактно. Выдвигал новые идеи, считал их безошибочными, не терпел критики в свой адрес. В итоге, он оттолкнул от себя большинство членов коллектива. Какую социальную роль исполняет во внутригрупповой дифференциации данный сотрудник?

А. Претензионист

В. Изолированный

С. Пассивный

D. Последователь

Е. Коллективист

ТЕСТ 81.В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в городе создана чрезвычайная противоэпидемическая комиссия для разработки и внедрения необходимых мероприятий. Определите характер лидерства специалиста, возглавившего комиссию.

  1. Исполнитель
  2. Универсальный
  3. Деловой
  4. Вдохновитель

Е. Ситуативный

ТЕСТ 82. Подросток стал заниматься аквариумистикой. У него появился соответствующий круг знакомых, с которыми он советуется, на чье мнение ориентируется. Кем для подростка являются его более опытные товарищи?

А. Коллективом

В. Малой группой

С. Лидерами

D. Референтной группой

Е. Корпорацией

ТЕСТ 83. По данным социально-психологических исследований (Л.И.Уманский и др.) на стадии перехода группы к коллективу могут быть отклонения. Формируется замкнутая в себе общность, цели которой не выносятся за ее пределы. В таких общностях есть признаки коллектива, кроме главного — связь и согласованность целей с общественными. Определите вид такой группы.

А. Кооперация

В. Корпорация

С. Конгломерат

D. Ассоциация

Е. Диффузная группа

ТЕСТ 84. Стиль руководства директора промышленного предприятия характеризуется единоличным принятием решений, жестким контролем их выполнения с применением различных форм наказаний к провинившимся сотрудникам. В то же время на предприятии имеются «любимчики», получающее от руководителя поддержку и некоторые льготы, несмотря на то, что не всегда качественно выполняют свою работу. Предприятие в целом работает стабильно, но наметился некоторый застой, замедление нововведений. Из-за ошибочных действий руководства предприятие несколько раз терпело серьезные убытки. Какой стиль руководства реализует директор предприятия?

А. Директивный

В. Бюрократический

С. Либеральный

D. Демократический

Е. Коллегиальный

ТЕСТ 85. На футбольный матч пришли 10000 болельщиков. Как называется данное скопление людей?

А. Ассоциация

В. Условная группа

С. Реальная большая группа

D Конвенциональная толпа

Е. Оказиональная толпа

ТЕСТ 86. Индивид может менять свое поведение или убеждения в результате реального или воображаемого давления группы. Как определяется такое изменение?

  1. Референтность
  2. Коллективизм
  3. Конформизм

D.Нонконформизм

Е. Пассивность

ТЕСТ 87.Существуют группы, в которых взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями. Определите вид группы.

А. Корпорация

В. Конгломерат

С. Кооперация

D. Ассоциация

Е. Диффузная группа

ТЕСТ 88. В больнице работает 1000 сотрудников. К какому виду групп относится данная общность?

  1. Большая условная
  2. Коллектив
  3. Ассоциация

D. Корпорация

Е. Большая реальная

ТЕСТ 89.Спортивные журналисты решили опубликовать перечень лучших футболистов мира, звезд первой величины. К какому виду группы можно отнести данную общность (футболистов)?

А. Условная

В. Реальная

С. Формальная

D. Корпоративная

Е. Референтная

Тема №4 «Группа. Коллектив. Лидер»

ТЕСТ 90. Руководитель структурного подразделения предприятия при принятии решения выслушивает позиции всех сотрудников. Но реального учета и согласования позиций не достигается. Выполнение принятых решений редко контролируется, из-за чего результаты работы обычно низкие. Люди не удовлетворены своей работой, психологический климат в коллективе неблагополучный. Какой стиль руководства реализует руководитель подразделения?

А. Демократический

В. Ситуативный

С. Либеральный

D. Авторитарный

Е. Бюрократический

ТЕСТ 91. На трамвайной остановке в ожидании трамвая собралось 10 человек. Как называется данная общность людей?

А. Условная группа

В. Диффузная группа

С. Реальная группа

D. Конвенциональная толпа

Е. Оказиональная толпа

ТЕСТ 92. Подросток посещает атлетическую секцию. Старшие ребята из этой секции являются для него примером, он советуется с ними, подражает им не только в тренировках, но и в стиле общения. Какой группой являются для подростка его старшие товарищи по секции?

А. Референтной группой

В. Коллективом

С. Ассоциацией

D. Диффузной группой

Е. Корпорацией

ТЕСТ 93. Для удобства проведения занятий деканатом студенты разделены на группы по 16-17 человек. Определите вид данных групп?

А. Условная

В. Неформальная

С. Диффузная

D. Формальная

Е. Ситуативная

ТЕСТ 94. Существуют группы, которые отличаются реально действующей организационной структурой. Межличностные отношения носят деловой характер, подчиненные достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности. Определите вид описанных выше групп.

А. Диффузная

В. Кооперация

С. Корпорация

D. Конгломерат

Е. Коллектив

ТЕСТ 95. В медицинском училище учится около 500 студентов. К какому виду группы относится данная общность?

А. Большая реальная группа

В. Большая условная группа

С. Ассоциация

D. Корпорация

Е. Коллектив

ТЕСТ 96. Заведующий отделением городской больницы при принятии управленческих решений учитывает мнения и инициативы сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и заведующим, и самими сотрудниками («максимум контроля»).

Руководитель проявляет доброжелательное внимание к личности сотрудников. В коллективе благоприятный психологический климат. Какой стиль управления реализует зав. отделением?

А. Демократический

В. Либеральный

С. Бюрократический

D. Директивный

Е. Авторитарный

ТЕСТ 97. В подразделении сформировался неформальный лидер, который предпочитает оставаться в тени, никогда не выступает на собраниях, но « за глаза» постоянно критикует руководителя, пишет анонимки от имени коллектива. Определите характер неформального лидера.

А. Негативный лидер — организатор

В. Негативный лидер – коммуникатор

С. Вдохновитель

D. Ситуативный

Е. Создатель идей

ТЕСТ 98. Для просмотра новой кинокомедии в летнем кинотеатре собралось 150 человек. Как называется данное скопление людей?

А. Условная группа

В. Реальная группа

С. Конвенциональная толпа

D. Оказиональная толпа

Е. Диффузная группа

ТЕСТ 99. Дорожно-транспортная авария собрала небольшое количество любопытствующих. Как называется данное скопление людей?

А. Диффузная группа

В. Конвенциональная толпа

С. Условная группа

D. Оказиональная толпа

Е. Реальная малая группа

ТЕМА №5 «КОНФЛИКТ»

ТЕСТ 100. Девушка, которую бросил парень, вечером стала причиной семейного скандала из-за какой-то мелочи. К какому типу относится семейный конфликт (по Дейчу)?

А. Случайный

В. Смещенный

С. Ошибочно дописанный

D. Латентный

Е. Ошибочный

ТЕСТ 101. Работник банка утром выслушал от своего начальника критику относительно своей работы. Весь день он чувствовал себя незаслуженно обиженным. Но когда вечером начальник попросил его задержаться из-за неотложного дела, безоговорочно согласился. Какой стиль поведения продемонстрировал подчиненный?

А. Конкуренции

В. Уклонения

С. Приспособления

D. Сотрудничества

Е. Компромисса

ТЕСТ 102. Конфликты могут возникать в связи с ценностными установками людей или их манерой общения. Определите вид конфликта по источнику возникновения.

А. Субъективный

В. Объективный

С. Внутриличностный

D. Межличностный

Е. Межгрупповой

ТЕСТ 103. На очередном собрании сотрудников начальник одного из подразделений уверенно и обоснованно критиковал нововведение, которое было введено главным руководством. Какой конфликт имеет место на этапе возникновения?

А. Стихийный

В. Запланированный

С. Конструктивный

D. Стабилизирующий

Е. Деструктивный

ТЕСТ 104. На совещании нужно было решить важный вопрос. Один из работников имел по этому поводу свое мнение. Он очень активно выражал свои мысли, не шел на компромисс, считал, что прав только он и никому не давал высказываться. В результате не приняли никакого решения. Классифицируйте конфликт по результатам «полезности».

А. Конструктивный

В. Стабилизирующий

С. Деструктивный

D. Продуктивный

Е. Стихийный

ТЕСТ 105. Причиной конфликта может являться изменение рыночной ситуации или налогового законодательства. Определите вид конфликта по источнику возникновения.

А. Субъективный

В. Объективный

С. Внутриличностный

D. Межличностный

Е. Межгрупповой

ТЕСТ 106. Человек, который имеет акцентуацию характера по возбудимому типу, за три года сменил пять рабочих мест. Обычно он увольнялся после громкого скандала, но сам говорит, что все к нему «цеплялись», потому что он всегда отстаивал справедливость. Какой конфликт имеет место в данном случае?

А. Межличностный

В. Между личностью и группой

С. Внутриличностный

D.Межгрупповой

Е.Межгосударственный

ТЕСТ 107. Для преодоления конфликта используют приемы активного слушания, уверенного поведения, улучшение коммуникативных навыков. Определите данную группу способов.

А. Поведенческая

В. Рациональная

С. Эмоциональная

D. Позитивное мышление

Е. Эмпатия

ТЕСТ 108. М.Дейч выделяет шесть типов конфликта. Один из них – это конфликт, который объективно существует и адекватно воспринимается. Определите тип конфликта.

А. Реальный

В. Случайный

С. Смещенный

D. Латентный

Е. Ошибочно дописанный

ТЕСТ 109. Выделяют несколько стилей разрешения межличностных конфликтных ситуаций. Один из них характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Поиск приемлемого решения осуществляется путем взаимных уступок. Определите данный стиль разрешения конфликта.

А. Сотрудничество

В. Компромисс

С. Приспособление

D. Уклонение

Е. Конкуренция

ТЕМА №5 «КОНФЛИКТ»

ТЕСТ 110. В городском транспорте гражданин А. громко высказывает свое недовольство действиями властей относительно системы налогообложения. С ним начал спорить гражданин Б. Спор перешел в ссору, а потом в нецензурную брань. Другие граждане пассивно наблюдали за действиями А. и Б., некоторые высказывали свое недовольство. Определите вид конфликта.

А. Межличностный

В. Биологический

С. Социальный

D. Внутриличностный

Е. Межгрупповой

ТЕСТ 111. Врач терапевтического отделения частной поликлиники убежден, что зав. отделением предъявляет к нему непомерные требования, в то время как платит меньше положенного, а зав. отделением наоборот считает, что подчиненный не желает работать в полную силу и выставляет необоснованные требования к зарплате. Определите данный вид конфликта.

А. Межличностный

В. Межгрупповой

С. Внутриличностный

D. Межгосударственный

Е. Межорганизационный

ТЕСТ 112. Способы преодоления конфликта можно условно разделить на три категории. К одной из них относиться аутотренинг, эмпатия, юмор и глубокое дыхание. Определите данный способ.

А. Эмоциональный

В. Рациональный

С. Поведенческий

D. Позитивное мышление

Е. Рациональная психотерапия

ТЕСТ 113. В городском транспорте идет громкое выяснение отношений между двумя гражданами А. и Б. При этом А. употребляет нецензурные выражения. Другие граждане выражают свое недовольство поведением А. и Б. Водитель тормозит и, показывая на милиционера, предлагает А. и Б. выйти. После чего Б. выходит, а А. отказывается. В какой стадии находится конфликт?

А. Кульминации

В. Завязки

С. Развития

D. Разрешения

Е. Послеконфликтного синдрома

ТЕСТ 114. Факт увольнения работник может воспринимать не как трагедию, а как удачный шанс найти другую, более высокооплачиваемую работу. Определите способ преодоления конфликта.

А. Рациональный

В. Поведенческий

С. Эмоциональный

D. Аутотренинг

Е. Эмпатия

ТЕСТ 115. Конфликты могут возникать в связи с личностными особенностями конфликтующих людей. Определите вид конфликта по источнику возникновения.

А. Субъективный

В. Объективный

С. Внутриличностный

D. Межличностный

Е. Межгрупповой

ТЕСТ 116. Причиной конфликта могут являться форс — мажорные обстоятельства. Определите вид конфликта по источнику возникновения.

А. Субъективный

В. Объективный

С. Внутриличностный

D. Межличностный

Е. Межгрупповой

ТЕСТ 117. Выделяют несколько стилей разрешения межличностных конфликтных ситуаций. Кратко установку на один из них формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Определите данный стиль разрешения конфликта.

А. Сотрудничество

В. Компромисс

С. Приспособление

D. Уклонение

Е. Конкуренция

ТЕСТ 118. М.Дейч выделяет шесть типов конфликта. Один из них – это реальный конфликт, за которым прячется другой конфликт, являющейся настоящей причиной конфликтной ситуации. Определите тип конфликта.

А. Реальный

В. Случайный

С. Смещенный

D. Латентный

Е. Ошибочно дописанный

ТЕСТ 119. Существует несколько стилей разрешения межличностных конфликтных ситуаций. Человек, придерживающийся одного из них, стремится уйти от конфликта, так как предмет разногласий не представляет для него большой ценности. Определите данный стиль разрешения конфликта.

А. Сотрудничество

В. Компромисс

С. Приспособление

D. Уклонение

Е. Конкуренция

Тема №6. «Введение в педагогику. Убеждение как метод воздействия на личность, формирующий мотивацию обучения»

ТЕСТ 120. Принципы дидактики осмысливаются и разрабатываются в педагогической науке на протяжении нескольких веков. Кого считают основателем научной дидактики?

А. Ушинский К, Д.

В. Коменский Я. А.

С. Песталоцци И.Г.

D. Дистерверг А.

Е. Толстой Л.Н.

ТЕСТ 121. Английский философ и естествоиспытатель Френсис Бэкон издал трактат, в котором сделал попытку классифицировать науки и в качестве отдельной отрасли научного знания назвал педагогику, под которой понимал «руководство чтением». В каком году был издан трактат?

А. 1732

В. 1632

С. 1623

D. 1723

Е. 1832

ТЕСТ 122. Мед.сестра стационара, обучая молодую маму приемам ухода за больным ребенком, убеждает ее в том, что все получится. Для большей убедительности и наглядности сестра предлагает посмотреть, как ловко проделывает эти же манипуляции соседка по палате. Какой прием убеждения использует мед.сестра?

А. Лекцию

В. Внушение

С. Пример

D. Доказательство

Е. Поощрение

ТЕСТ 123. Упрощенное содержание обучения снижает его развивающее влияние. В связи с этим в качестве одного из принципов развивающего обучения был выдвинут принцип обучения на высоком уровне трудности.Назовите автора этого принципа.

Основы психологии. Основы педагогики — Стр 3

А. Занков Л.В.

В. Талызина Н.Ф.

С. Макаренко A.C.

D. Гальперин П. Я.

Е. Выготский Л. С.

ТЕСТ 124. Студент вуза успешно учится, принимает активное участие в общественной работе. Свою будущую специальность считает престижной, но неинтересной для себя. Какими мотивами руководствуется студент в учебе?

А. Внутренними

В. Внешними

С. Любознательностью

D. Интересом к знаниям

Е. —

ТЕСТ 126. Ребенок 5-ти лет, находящийся в стационаре, боится принимать физиотерапевтические процедуры. Какой прием убеждения наиболее приемлем в общении с малышом?

А. Лекция

В. Беседа

С. Пример

D. Поощрение

Е. Наказание

ТЕСТ 127. Преподаватель разъясняет студентам необходимость изучения конкретной темы, подчеркивая ее важность для будущей практической деятельности. Какой метод педагогического воздействия использует педагог?

А. Стимулирование

В. Убеждение

С. Поощрение

D Упражнение

Е. Лекцию

ТЕСТ 128. В книге выдающегося педагога прошлого эта область педагогики определяется как «всеобщее искусство всех учить всему» Назовите автора.

А. Песталоцци. И. Г.

В. Дистерверг А.

С. Ушинский К.Д.

D. Коменский Я. А.

Е. Толстой Л. Н.

ТЕСТ 129. Сотрудник фирмы объясняет руководителю положительные стороны предлагаемого нововведения, приводя в качестве аргументов результаты расчетов и сроки возможной реализации предложения. Какой способ убеждения использует сотрудник в большей степени?

А. Доказательство

В. Разъяснение

С. Поощрение

D. Внушение

Е. Беседу

ТЕСТ 130. Воспитатель детского сада, успокаивая «новенького» малыша, говорит, что здесь его никто не обидит, что мама с папой обязательно скоро придут, и предлагает посмотреть, какие красивые и интересные игрушки есть в группе. Какой способ убеждения использует воспитатель?

А. Разъяснение

В. Доказательство

С. Поощрение

D. Внушение

Е. Беседу

Тема 6. «Введение в педагогику. Убеждение как метод воздействия на личность, формирующий мотивацию обучения»

ТЕСТ 131. Указывая на огромное значение принципа систематичности, один известный педагог писал: «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам власть над нашими знаниями». Назовите автора.

А. Занков Л. В.

В. Талызина Н.Ф.

С. Толстой Л.Н.

D Ушинский К.Д.

Е. Макаренко A.C.

ТЕСТ 132. Английский философ и естествоиспытатель Френсис Бэкон издал трактат, в котором в качестве отдельной отрасли научного знания назвал педагогику, под которой понимал «руководство чтением». Укажите название трактата

А. «Дидактика и жизнь»

В. «Руководство для немецких учителей»

С. «Великая дидактика»

D. «Дидактические основы методов обучения»

Е. «О достоинстве и увеличении наук»

ТЕСТ 133. Девочка 13 лет хорошо учится, старательно выполняя все задания, очень переживает редкие неудачи в учебе, боится, что в ее способностях усомнятся родители и учителя. Какими мотивами руководствуется школьница в учебе?

А. Негативными

В. Позитивными

С. Внутренними

D. Достижения успеха

Е. Любознательности

ТЕСТ 134. Педагог, начиная урок, говорит младшим школьникам о том, как много интересного и полезного узнают они сегодня, читая новый рассказ. Какой метод педагогического воздействия использует учитель для формирования мотивации у школьников?

А. Убеждение

В. Стимулирование

С. Поощрение

D. Беседу

Е. Упражнение

ТЕСТ 135. Врач, объясняя пациентке необходимость госпитализации, говорит о том, что в стационаре будет легче справиться с болезнью и пациентка быстрее почувствует облегчение. При этом он внимательно наблюдает за ее эмоциональным состоянием, тщательно подбирает слова, в его голосе звучат успокаивающие интонации. Какой способ убеждения преимущественно использует врач?

  1. Доказательство

  2. Беседу
  3. Поощрение
  4. Внушение

Е. Разъяснение

ТЕСТ 136. Врач-педиатр убеждает родителей своего пациента (тоже врачей, но другой специальности в необходимости приобретения дорогостоящего медикамента. Зная, что перед ним медики, врач для аргументации использует новую справочную литературу, приводя данные, свидетельствующие о высокой эффективности рекомендуемого препарата. Какой способ убеждения преимущественно использует врач?

А. Беседу

В. Доказательство

С. Внушение

D Разъяснение /

Е. Поощрение

ТЕСТ 137. Врач убеждает пациентку в необходимости продолжения лечения после выписки из стационара, разъясняя особенности режима дня и диеты. Использование какого приема наиболее целесообразно в данном случае?

А. Лекция

В. Контроль

С. Диспут

D Стимулирование

Е. Беседа

ТЕСТ 138. Педагогика-это наука о воспитании человека. В каком смысле употребляется термин «воспитание»?

  1. В широком смысле

  2. Узком смысле
  3. Локальном значении

D. Конкретном значении

Е. —

ТЕСТ 139. Педагогика, как и психология, вышла из недр философии и как особая наука была вычленена из системы философских знаний. Когда это произошло?

А. В середине 17в

  1. В начале 17в

  2. В конце 17в

D. В начале 18в

Е. В конце 18в

ТЕСТ 140. В книге выдающегося педагога прошлого эта область педагогики определяется как «всеобщее искусство всех учить всему». Укажите название книги.

А. «Дидактика и жизнь»

В. «Руководство для немецких учителей»

С. «Великая дидактика»

D. «Дидактические основы методов обучения»

Е. «Проблемы современной дидактики»

Тема №7 «Упражнение – метод формирования умений, навыков и привычек поведения». «Методы стимулирования».

ТЕСТ 141. Юный вокалист первый раз участвует в конкурсе, волнуется, чувствует себя неуверенно. Какой способ поощрения будет в данном случае наиболее эффективным?

  1. Аванс
  2. Подъемная похвала
  3. Косвенное одобрение
  4. Рикошет

Е. Компенсация

ТЕСТ 142. Далеко за пределами Азербайджана пользуется известностью Холданская средняя школа. В этой школе при активном участии школьников построен спортивный стадион и плавательный бассейн.Какой метод воздействия на личность применяет пед.коллектив этой школы?

  1. Убеждение
  2. Стимулирование
  3. Упражнение

D. Контроль и оценка

Е. Лекция

ТЕСТ 143. Ребенок иногда проявляет жестокость по отношению к более младшим детям. Психолог посоветовал родителям хвалить ребенка за доброту.

Какой способ поощрения рекомендовался?

  1. Аванс
  2. Подъемная похвала
  3. Косвенное одобрение
  4. Рикошет

Е. Компенсация

ТЕСТ 144. Для выполнения своих профессиональных обязанностей медсестра должна уметь ставить капельницу. Для формирования этого умения применяют метод упражнения. Определите тип упражнения по классификации Радугина.

  1. Специальные
  2. Режимные
  3. Письменные

D Репродуктивные

Е. В общественно полезной деятельности

ТЕСТ 145. Отчитывая ученика за плохую успеваемость, преподаватель сказал: «С твоими способностями нужно больше времени уделять учебе». Какое требование к применению наказания было нарушено?

  1. Не вредить здоровью
  2. Сочетать наказание с убеждением
  3. Соблюдать неприкосновенность личности

D. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

Е. Не наказывать за неумышленные поступки

ТЕСТ 146. В одной из школ учащиеся выращивают саженцы фруктовых деревьев, разводят розы. Какой тип упражнения по классификации Радугина использует пед.коллектив этой школы?

  1. Специальные
  2. В общественно полезной деятельности
  3. Режимные
  4. Репродуктивные
  5. Творческие

ТЕСТ 147. Для сравнения успеваемости студентов по факультетам в качестве показателя выбран удельный вес учащихся на «хорошо» и «отлично». Какой принцип соревнования таким образом реализуется?

  1. Оглашение условий
  2. Обмен опытом и взаимность
  3. Сравнимость результатов
  4. Гласное подведение итогов
  5. Награждение победителя

ТЕСТ 148. В армии молодых солдат тренируют приветствовать старших по званию. Определите тип упражнения по классификации Радугина.

  1. Творческие
  2. В общественно полезной детальности
  3. Репродуктивные
  4. Специальные

Е. Режимные

ТЕСТ 149. Маленькому ребенку предстоит посетить стоматолога. В предыдущий раз он очень капризничал, плакал, вырывался. Какую тактику должны избрать родители?

  1. Рассказать о ребенке, который вел себя также плохо, как о «плохом мальчике»
  2. Привести положительный пример
  3. Пригрозить наказанием за плохое поведение
  4. Похвалить за смелость

Е. Пообещать подарок за хорошее поведение

ТЕСТ 150. В пединституте преподаватель предложил студентам самостоятельно составить и записать педагогические задачи. Определите тип упражнения.

  1. А. Творческие
  2. В. Репродуктивные
  3. С. Комментированные
  4. D. Устные

Е. Воспроизводящие

Тема №7 «Упражнение – метод формирования умений, навыков и привычек поведения». «Методы стимулирования».

ТЕСТ 151. Подросток в результате несчастного случая попал в больницу. Родители купили ему часы, о которых он мечтал. Какой способ поощрения был использован?

  1. Аванс
  2. Подъемная похвала
  3. Косвенное одобрение
  4. Рикошет

Е. Компенсация

ТЕСТ 152. А.С.Макаренко писал: «Наше поведение должно быть сознательным поведением… но это вовсе не значит, что в вопросах поведения мы всегда должны аппелировать к сознанию… Настоящая широкая этическая норма становится действительностью только тогда, когда ее «сознательный» период переходит в период общего опыта, традиции, привычки, когда эта норма начинает действовать быстро и точно. Благодаря какому методу воздействия на личность происходит формирование привычек поведения?

  1. Стимулирование
  2. Контроль и оценка
  3. Убеждение
  4. Упражнение
  5. Приучение

ТЕСТ 153. Молодые родители, зная, что их четырехлетний сын играет неподалеку и все слышит, стали говорить, что он в последнее время более самостоятельный, послушный. Какой способ поощрения использовали родители?

  1. Аванс
  2. Подъемная похвала
  3. Косвенное одобрение
  4. Рикошет

Е. Компенсация

ТЕСТ 154. Для выполнения своих профессиональных обязанностей медсестра должна уметь накладывать повязку. Для формирования этого умения используют метод упражнения, Определите тип упражнения по классификации Радугина?

  1. Репродуктивные
  2. Специальные
  3. Творческие
  4. Режимные

Е. В общественно полезной деятельности

ТЕСТ 155. Преподаватель похвалил курсовую работу студента, выделив в ней конкретные достоинства. Какой способ поощрения использовал преподаватель?

  1. Аванс
  2. Подъемная похвала
  3. Косвенное одобрение
  4. Рикошет

Е. Компенсация

ТЕСТ 156. Далеко за пределами Азербайджана пользуется известностью Холданская средняя школа. В этой школе при активном участии школьников построен спортивный стадион и плавательный бассейн.

Какой тип упражнения по классификации Радугина использует пед.коллектив этой школы?

  1. Репродуктивные
  2. Специальные
  3. В общественно полезной деятельности
  4. Режимные

Е. Творческие

ТЕСТ 157. Студенту предстоит пересдача экзамена. О чем должны сказать ему родители перед пересдачей?

  1. К этой ситуации студента привела безответственность
  2. Если он не пересдаст, его отчислят из университета
  3. Он достаточно умен, чтобы справиться с предметом
  4. Это будет хорошим уроком на будущее

Е. Это не первая и не последняя экстремальная ситуация в твоей жизни, придется в очередной раз прибегнуть к мозговому штурму

ТЕСТ 158. В школе первоклассников «тренируют» вставать при входе учителя. Определите тип упражнения по классификации Радугина.

  1. Репродуктивные
  2. Специальные
  3. Творческие
  4. Режимные

Е. В общественно полезной деятельности

ТЕСТ 159. Ребенок страдает энурезом (ночным недержанием мочи).

В последнее время постель стала оказываться мокрой чаще. Какую тактику должны избрать родители?

  1. Заставить ребенка выстирать за собой белье
  2. Похвалить ребенка за то, что в этот раз он обмочился меньше, чем в прошлый
  3. Привести в качестве положительного примера его одноклассников, которые не делают «этого»
  4. Сделать вид, что ничего не произошло

Е. Собрать «семейный совет» по этому поводу

ТЕСТ 160. В школе учитель предложил школьникам написать домашнее сочинение на заданную тему. Определите тип упражнения.

А. Репродуктивные

В. Творческие

С. Устные

D. Комментированные

Е. Воспроизводящие