Статья 17. Основные формы государственного регулирования торговли

Статья 16. Основные принципы государственного регулирования торговли

Основными принципами государственного регулирования торговли являются:

соблюдение равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли;

исключение неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли;

приоритет экономических методов государственного регулирования торговли;

обеспечение условий реализации права на свободу выбора торгового партнера и товара;

ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции;

защита государством прав и законных интересов субъектов торговли и потребителей.

Статья 17. Основные формы государственного регулирования торговли

Основными формами государственного регулирования торговли являются:

техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, государственная гигиеническая регламентация и регистрация товаров;

лицензирование торговли в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

квотирование поставок товаров;

формирование товарных ресурсов, проведение закупочных и товарных интервенций.

11 Регулирование торговли в восточно-европейских странах и странах СНГ.

Следует подчеркнуть, что в мировой практике и в торговой политике принято различать:

· меры нетарифного регулирования, специально создаваемые с тем, чтобы с их помощью осуществлять государственное регулирование внешней торговли (запреты, квотирование, лицензирование, добровольные ограничения экспорта и др.);

· нетарифные ограничения, возникающие в результате проведения технической политики, реализации норм здравоохранения, осуществления финансовых и административных мер и др.

Применение мер нетарифного регулирования опирается на развитую законодательную и административную базу. Их осуществление поручено соответствующим органам исполнительной власти, как правило, центральным правительственным органам.
Что же касается нетарифных ограничений, то практика большинства стран мира преследует цель разработать международные соглашения о правилах использования мер технической, экологической политики, правил и норм здравоохранения, сертификации и т. п., о взаимном признании национальных мер в этой области с тем, чтобы свести к минимуму их ограничительное действие в международной торговле.

4 стр., 1841 слов

_СТАТЬИ

... Южно-Уральского государственного университета. 2006. № 9. С. 189-196 Каменев А. С. Обеспечение качества подготовки менеджеров в условиях компетентностного ... формирования организационной культуры в системе отечественного предпринимательства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № ... СТАТЬИ: Акимова Е., Барбашова Э. Рабочее время (+) личное время ...

Меры нетарифного регулирования

Наиболее распространенные в настоящее время меры нетарифного регулирования охватывают следующие категории:

· Количественные ограничения и сходные административные меры:

· Нетарифные сборы, налоги, финансовые меры: Ограничительная практика правительственных органов

· Технические барьеры в торговле

12. Регулирование торговли в Республике Беларусь.

Гос. регулирование представляет собой систему мер, установленных государством с целью создания равных благоприятных условий для всех субъектов хозяйственной деятельности.

Основные принципы государственного регулирования торговли:

-соблюдение равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли;

-исключение неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли;

-приоритет экономических методов государственного регулирования торговли;

-обеспечение условий реализации права на свободу выбора торгового партнера и товара;

-ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции;защита государством прав и законных интересов субъектов торговли и потребителей.

Основные формы государственного регулирования:

-техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, государственная гигиеническая регламентация и регистрация товаров;лицензирование торговли в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;квотирование поставок товаров;

-формирование товарных ресурсов, проведение закупочных и товарных интервенци

Цели регулирования:

Стратегическая(обеспечение стабильности потр. рынка товаров и экономической безопасности страны, формирование конкурентной среды)

Тактическая(формирование в торговле рыночных отношений, целостной системы обслуживания населения и нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие торговли и в целом экономический рост страны)

Развитие тор. деятельн. в РБ основывается на нормах Конституции и Гражданского кодекса, Законах РБ «о торговле» «о защите прав потребитлей», «Гос.регулирование внешнеторговой деятельности"и др. законодательных актах.Координируют этот процесс Совет Министров РБ, Министерство экономики, Министерство иностранных дел, Министерство торговли и др.

13. Цели и функции менеджмента.

Цель — это конкретное состояние организации (отдельных ее компонент) или внешней среды, достижение которых является желательным для организации и на что направлена ее деятельность.

Цели организации можно разделить:

1) по отношению к предприятию — на внешние и внутренние;

2) по глобальности и срокам действия — на стратегические, тактические и оперативные. Классификация целей организации

Критерий классификации Виды целей
по периоду времени Стратегические, тактические, оперативные
по содержанию Экономические, социальные, организационные, технические, научные, политические, экологические и др.
по степени приоритетности Особо приоритетные, приоритетные, остальные
по повторяемости Постоянно решаемые, разовые (новые)
в зависимости от места в оргструктуре Цели организации, цели подразделений
в зависимости от функциональной подсистемы Маркетинговые, инновационные, производственные, финансовые и др.

Общими функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации.

Перечисленные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

14. Метод управления как способ воздействия субъекта управления на объект управления. Классификация методов управления.

Классификация функций менеджмента

Функции менеджера:

1-Общие: — планирование; -организация; -мотивация; - контроль

2-Конкретные: — управление финансами, упр персоналом; - упр недвижимостью; - упр матер ресурсами; - упр продукцией.

3-Специальные: — управление основным производством; - упр вспомог пр-вом; - упр логистикой; - упр маркетингом; - упр сбытом; - упр инновациями

15. Экономические методы управления.

Основным экономическим методом, применяемым на уровне подразделений предприятия является внутрипроизводственный хозяйственный расчет, исходными положениями которого являются:

♦ закрепление за структурным подразделением ресурсов, необходимых для хозяйственной деятельности;

♦ предоставление подразделению оперативно-хозяйственной самостоятельности путем наделения его руководства соответствующими полномочиями;

♦ разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли по усмотрению структурного подразделения;

♦ применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.

При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников является источником эффективной работы всей организации. Экономическая мотивация персонала включает в себя: материальное вознаграждение, куда входят заработная плата, премии (бонусы), участие в прибылях и акционерном капитале; штрафы; налогообложение.

В основе хорошо спроектированной системы прямого финансового поощрения должны лежать следующие основные принципы:

· индивидуализированный подход, т. е. каждый работник должен получить то, что он заслуживает по конечным результатам труда;

· наличие единой системы формирования индивидуальных материальных вознаграждений.

· сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно общих принципов системы материального вознаграждения на основе разумных, приемлемых для работников и администрации нормативов выработки и производительности;

· использование обоснованной, объективной и постоянно развивающейся системы нормирования, измерения и оценки работ;

· поощрения четко увязаны с результативностью как в количественном, так и во временном аспектах;

· простота, доступность для понимания работников существующей системы оценки и вознаграждения;

· упор на качество;

· вознаграждение за желаемые, а не приемлемые уровни результативности.

16. Организационно распорядительные методы управления и характер их воздействия.

Административные методы:

1-Организационные: Регламентирование, Нормирование, Инструктирование

2-Распорядительные: Приказ, Постановление, Распоряжение, Указание

3-Дисциплинарные

Такими методами и являются административные методы, которые:

· требуют от работников минимально допустимой результативности, не достигая которой человек будет просто уволен;

· оказывают прямое воздействие на волю людей, что выражается в однозначности отдаваемых распоряжений и в их обязательном выполнении;

· носят безвозмездный характер, не предусматривающий получения вознаграждения;

· требуют наличия и использования действенной системы контроля их исполнения;

· требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий;

· являются наиболее эффективными в примитивных ситуациях;

· позволяют установить строгую дисциплину в организации;

· обеспечивают выбранную технологию производства и управления;

· не способствуют развитию творческого начала личности и поэтому зачастую негативно оцениваются персоналом;

· приводят к концентрации власти.

Административные методы делятся (рис. 3.1) на организационные, распорядительные и дисциплинарные.

Организационные методы ориентированы на использование в типовых ситуациях и делятся на регламентирование, нормирование и инструктирование.

Сущность регламентирования заключается в установлении статуса и целей функционирования, полномочий, прав и ответственности, правил функционирования и критериев оценки деятельности объекта регламентирования.

17. Социально-психологические методы управления.

Социально-психологические методы:

1-Социологические исследования, 2-Соревнования, 3- Преодоление и использование конфликтов, 4-Моральное поощрение и порицание, 5-психологическое влияние, 6-Планиров. и развитие карьеры сотрудн.

Социологические исследования в современном менеджменте играют двойственную роль:

♦ с одной стороны, они являются источником информации о социальных проблемах организации, подразделений и социальных групп;

♦ с другой стороны, с их помощью можно оказывать непосредственное воздействие на персонал организации.

Соревнование между сотрудниками и подразделениями основывается на вполне естественном желании человека — быть лучше других.

Реализовываться соревнование может одним из следующих способов (или их совокупностью):

1) выявление лидера и мотивация остальных работников на достижение его результатов, благодаря чему возможна смена лидера;

2) установление стандартов поведения и производительности в различных областях деятельности предприятия;

3) поддержание социальной преемственности передового опыта, что достигается проведением различных конкурсов, работой кружков качества, поощрением передовиков производства, празднованием успешного завершения важных для организации работ.

Важным аспектом соревнования является обязательное и гласное подведение его итогов с обязательным награждением победителя.

18. Проблемы планирования в современных условиях хозяйствования неразвитость рынков, маркетинга, государственн6ого регулирования, менеджмента.

Современные условия в РБ создают проблемы в долгосрочном планировании:

1-Меняются — принципы, — законод. акты.

2-В маркетинге — нет сведений о среде

3-неразвитость рынка

-недостаток квалифицированных менеджеров.

19. Типы и процедура планирования деятельности организаций торговли.

Планирование как функция управления представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. Оно охватывает различные уровни той или иной организации и во времени носит долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный характер.

В ходе долгосрочного планирования (15−20 лет) определяют общие цели фирмы и стратегию.

Основная задача среднесрочного планирования (обычно на 5 лет) — выбор средств для выполнения намеченных целей. В этих планах определяется общая кадровая политика, общая производственная стратегия, общая финансовая политика, общая маркетинговая стратегия.

Краткосрочное,или текущее, планирование (обычно на год) с детализацией по кварталам и месяцам имеет несколько форм. Одной из его форм является процесс разбивки среднесрочных планов на краткосрочные, с более детализированными отрезками. При этом обычно на год составляются производственный и финансовый планы, по маркетингу.

Другой формой текущего планирования является разработка политики и механизмов регулирования в случае возникновения возможных ситуаций в будущем. Так, необходимо уже заранее определить возможную политику компании в случае возникновения забастовки.

Третьей формой текущего планирования является бюджетное планирование Бюджет представляет собой финансовый план, который служит руководством и средством контроля над будущими операциями. Обычно разрабатываются несколько видов бюджетов или даже их групп:

— смета доходов и расходов; - смета затрат времени, материалов;

— смета капитальных расходов; - кассовый бюджет; - балансовая смета.

Бюджет координирует действия различных подразделений организации.

20. Стратегическое планирование в менеджменте организаций торговли.

1-Поиск среды;

2-определение угроз;

3-сравнение преимуществ;

4-анализ альтернатив;

5-определении стратегии;

6-выработка планов;

7-разработка эффективных методов и процедур;

8- Анализ стратегии и прогресса

Стратегический план является как бы мостом в будущее и используется для перехода организации оттого, что она собой представляет, к тому, какой она должна стать. Указанный процесс из четырех стадий является базовой программой независимо от типа стратегии организации, которая является всеобъемлющей ориентацией планов всех подразделений организации. Хотя каждое из подразделений может иметь собственный стратегический план. В стратегическом планировании выделяют три типа стратегии: лидерство по ценам, дифференциация и фокусирование.
21. Верификация целей. Содержание и практическое использование правила верификации.

Верификация- проверка целей на правильность формулировки

Цель — это конкретное состояние организации (отдельных ее компонент) или внешней среды, достижение которых является желательным для организации и на что направлена ее деятельность.

Цели организации можно разделить:

1) по отношению к предприятию — на внешние и внутренние;

2) по глобальности и срокам действия — на стратегические, тактические и оперативные.

Классификация целей организации

Критерий классификации Виды целей
по периоду времени Стратегические, тактические, оперативные
по содержанию Экономические, социальные, организационные, технические, научные, политические, экологические и др.
по степени приоритетности Особо приоритетные, приоритетные, остальные
по повторяемости Постоянно решаемые, разовые (новые)
в зависимости от места в оргструктуре Цели организации, цели подразделений
в зависимости от функциональной подсистемы Маркетинговые, инновационные, производственные, финансовые и др.

22. Организация как одна из функций менеджмента.

Необходимость организационной деятельности обусловлена следующим:

для достижения своих целей люди вынуждены объединяться;

любая совместная деятельность будет более эффективной, если для каждого члена общности определено, что он должен делать, за что он несет ответственность, кто контролирует его деятельность.

Функция организации — это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей, который предполагает установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условий ее функционирования.

В процессе выполнения функции организации необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. определение и детализация целей предприятия, которые были выявлены в ходе планирования;

2. определение видов деятельности по достижению целей;

3. поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;

4. координация различных видов деятельности порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений;

5. единство цели — никто не должен работать против целей организации;

6. размах контроля или размах менеджмента — отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.

Таким образом, организация — это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом.

23. Проектирование организационных структур управления предприятиями торговли.

четыре группы;

1) метод аналогий — предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях;

2) экспертный — базируется на изучении предложений экспертов-специалистов. Они могут (в зависимости от поставленных задач) либо сами спроектировать варианты организационной структуры, либо оценить (провести экспертизу) разработанные проектировщиками структуры;

3) структуризации целей — предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. В этом случае оргструктура управления строится на основе системного подхода, который проявляется в форме графических описаний этой структуры с качественным и количественным анализом и обоснованием вариантов ее построения и функционирования;

4) организационного моделирования — позволяет четко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений. Его суть состоит в разработке формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации.

В процессе проектирования оргструктур управления организацией, как правило, решаются следующие задачи: определение типа структуры управления; уточнение состава и количества подразделений по уровням управления; численность административно-управленческого персонала; характер соподчиненности между звеньями организации; расчет затрат на содержание аппарата управления.

В конечном итоге устанавливаются управленческие функции для каждого структурного подразделения, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников. Вместе с тем, проектируя новую оргструктуру управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к оргструктурам, и принципах их построения.

Требования к организационной структуре:

1. Оптимальность. 2. Оперативность. 3. Надежность. 4. Экономичность. 5. Гибкость. 6. Устойчивость структуры управления.

23. Методы проектирования организационных структур управления торговыми предприятиями.

Совершенство организационной структуры управления во многом зависит от того, насколько при ее проектировании соблюдались принципы проектирования:

1) целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;

2) четкое обособление составных частей оргструктуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);

3) обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;

4) предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

5) приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

24. Эффективность организационных структур управления и методы ее оценки.

ОСУ — совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой иерархии подчинения и обеспечивает взаимосвязь между управляющим и управляемой системами.

Основные элементы ОСУ:

1-Уровни управлении: — высший, средний, низкий.

2-отделы

3-связи: — вертикальные, горизонтальные.

Степень совершенства оргструктур проявляется в быстродействии системы управления организацией и высоких конечных результатах ее деятельности.

Оценка эффективности управления может быть произведена по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений.

В конечном итоге вся работа по формированию оргструктур управления сводится к выработке направлений по ее совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации

25. Сущность мотивации и стимулирования труда.

Мотивация — это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.

Основными задачами мотивации являются:

— признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов;

— демонстрация отношения фирмы к высоким результатам;

— популяризация качественного труда сотрудников;

— применение различных форм признания заслуг;

— поднятие морального состояния через признание;

— обеспечение процесса повышения трудовой активности.

Существуют различные способы мотивации, в том числе:

Нормативная мотивация — побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т. п.;

Принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

Стимулирование — воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ, стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ — стимулирование — косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов — стимулов.

Центральное место в теории мотивации занимает понятие мотив.

Мотивы, являясь личностным побуждением к активности, тесно связаны со средой жизнедеятельности. В ней содержится вся совокупность потенциально возможных стимулов. Индивидуальность человека появляется в выборе стимулов.

Мотивы могут быть внутренними и внешними; последние обусловлены стремлением человека обладать какими-то не принадлежащими ему объектами или, наоборот, избежать такого обладания. Внутренние мотивы связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им, а следовательно стремление от него избавиться.

Мотивы формируются, если:

— в распоряжении общества имеется необходимый набор благ, соответствующих социально обусловленным потребностям человека;

— для получения этих благ необходимы трудовые усилия человека; трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными затратами, чем любые другие виды деятельности.

26. Современные теории мотивации и стимулирования труда.

Мотивация — это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.

Существуют различные способы мотивации, в том числе:

Нормативная мотивация — побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т. п.;

Принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

Стимулирование — воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ, стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ — стимулирование — косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов — стимулов.

Центральное место в теории мотивации занимает понятие мотив.

Мотив — это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей. Актуализация мотива означает превращение его в главный импульс психологической активности, обусловливающий поведение.

Мотив характеризует, прежде всего, волевую сторону поведения, т. е. он неразрывно связан с волей человека, представляет собой преимущественно осознанное побуждение. Мотив порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий.

Мотивы могут быть внутренними и внешними; последние обусловлены стремлением человека обладать какими-то не принадлежащими ему объектами или, наоборот, избежать такого обладания. Внутренние мотивы связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им, а следовательно стремление от него избавиться.

27. Методы индивидуального и группового стимулирования труда и персонала.

Нормативная мотивация — побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т. п.;

Принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

Стимулирование — воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ, стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ — стимулирование — косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов — стимулов.

Мотив — это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей.

Актуализация мотива означает превращение его в главный импульс психологической активности, обусловливающий поведение. Мотив характеризует, прежде всего, волевую сторону поведения, т. е. он неразрывно связан с волей человека, представляет собой преимущественно осознанное побуждение.

Мотив порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий. Иногда имеет место борьба мотивов, в которой побеждает и актуализируется наиболее сильный из них.

Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.

28. Виды, типы и элементы контроля в менеджменте организаций торговли.

Контроль позволяет видеть всю действительную картину состояния производства. И потому от его эффективности в конечном счете зависит качество принимаемых решений и своевременное их выполнение.

В практике управления организацией применяются три основные разновидности, контроля:

1) предварительный — предшествует принятию окончательного решения. Его цель — дать более глубокое обоснование принимаемому решению;

2) текущий — с его помощью вносятся коррективы в процесс исполнения принятых решений;

3) последующий — служит для проверки эффективности принятия решений.

Тактический, или административный, контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения текущих задач, программ, планов.

Выделяют также предварительный, текущий и заключительный контроль в организациях.

Маркетинговый контроль базируется на:

— анализе возможностей сбыта;

— анализе доли рынка;

— анализе соотношения между затратами на маркетинг и сбытом;

— наблюдении за отношением клиентов.

29. Принципиальная схема контроля и ее практическая реализация в организациях торговли.

Процесс контроля, где бы он ни осуществлялся, может быть сведен к четырем этапам:

На первом этапе устанавливаются параметры, в сравнении с которыми предполагается оценивать деятельность, то есть цели, показывающие, на что надо ориентироваться. Они должны быть конкретны, представлены в виде результата (стандартов, норм, планов), ожидаемого к определенному времени.

На втором этапе процесса контроля измеряются достигнутые показатели работы. Его эффективность зависит от того, насколько адекватно показатели, выбранные на первом этапе, отражают движение организации к поставленным целям.

На третьем этапе сравниваются фактически достигнутые результаты и плановые показатели, что позволяет установить наличие отклонений и выявить их причины.

На четвертом этапе производится окончательная оценка полученных результатов и по мере необходимости принимаются шаги по корректировке действий или планов.

В результате контроля могут быть получены результаты трех видов:

1) положительные — фактические параметры лучше запланированных;

2) отрицательные — фактические данные хуже запланированных;

3) нейтральные — организация функционирует в соответствии с планом и никаких корректировочных действий не требуется.

СХЕМА КОНТРОЛЯ: 1-Желаемое выполнение; 2- фактич выполн; 3-изменение фактич выполнения; 4-Сравнение фактич с нормами 5- идентификация отклонений 6-анализ причин отклонений 7- программа конкурирующих действий 8-проведение кориектировок (и дальше по кругу).

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector