Литература:
Акимова М.К., Козлова В.Г. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. – М., 1992.
Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988.
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – М., 2000.
Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М.,1990.
Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М.,1989.
Средства и методы индивидуального подхода в воспитании // Учебно-методическое пособие по воспитательной работе в школе / Сост. С.Л.Кузьмина, А.Г. Тулегенова, И.А.Ширшова, И.Ю.Шитова. – Симферополь, 2001.
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991.
Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1990.
Семинар № 2 Одаренные дети
Литература:
- Гильбух Ю.З. Внимание – одаренные дети. – М., 1991.
- Лейтес Н.С.Бывают одаренные дети/ Семья и школа, №9, 1990, с.33.
- Лейтес Н.С. Воспоминания, размышления, беседы.- психологический журнал, т.3, №1, 1992, с.147-165.
- Лейтес Н.С. Легко ли быть одаренным?/ Семья и школа, №6,1990, с.34.
- Лейтес Н.С. Судьба вундеркиндов/ Семья и школа, №12, 1990, с.27.
- Клименко В.В. Психологические тесты таланта.- Харьков,1996.
- Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности/ Вопросы психологии, №%, 1994, с.86-95.
- Одаренные дети: Пер. с англ. — М., 1991.
- Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика-1998-№3.-с.24-29.
- Савенков А.И. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей // Педагогика.-1999.-№3.-с.97-101.
- Савенков А.И., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе/ Нар. Образ., №9, 1999.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и личности руководителя органов внутренних дел">формирование личности. – М., 1986.
- Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. – М., 1990.
- Эфроимсон В.П. Загадка гениальности.- М., 1991.
Семинар № 3 Трудные дети
Литература:
Проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей ...
... - психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Цель исследования: выявить проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе школы. Задачи исследования: 1. раскрыть ... психологов, в изучение одаренности и способностей внесли Теплов Б.М, Лейтес Н.С., Савенков А.И., Матюшкин А.М., Дубровина И.В., Антонова Г.П., и др. ...
- Буянов М.Н. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.
- Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988.
- Зинченко С.Н. Трудные дети. – К., 1988.
- Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1992.
- Кривцова С.В., Мухаматуллина Е.А. Воспитание – наука хороших привычек. – М., 1996.
- Ранняя профилактика отклоняющегося поведения // Под ред. В.А.Татенко, Т.М. Титаренко. – К., 1989.
- Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
- Саранцев Г.И. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей/ Пед-ка, №4, 1999, с.25-37.
- Шилова Т.А. Психологические факторы неуспеваемости и отклонений в поведении учащихся/ Пед-ка, №3, 1996, с.25-30.
Семинар № 4 Воспитание детей в семье.
Литература:
- Арутюнян М., Земнов М. Легко ли быть родителями? – М., 1991.
- Афанасьева Т.М. Психология семейных отношений. – М., 1989.
- Афанасьева Т.М. Семейные портреты. – М., 1985.
- Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспопкойный ребенок. – М., 1991.
- Боровиков О.А. Проблемы семьи в американской педагогике // Советская педагогика. – 1991. — № 1.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
- Буянов М.Н. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.
- Земска М. Семья и личность. – М., 1986.
- Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1992.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988.
- Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок. – М., 1990.
- Лесгафт П. Семейное воспитание и его значение. – М., 1991.
- Макаренко А.С. О родительском авторитете // Книга для родителей. – К.: 1987. – С. 243 – 251.
- Мушкина Е.Р. Семейный разговор. – М., 1987.
- Семиченко В.А., Заслуженюк В.С. Психологія та педагогіка сімейного спілкування. – К., 1998.
- Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. – М., 1991.
- Спиваковская А. Как быть родителями? – М., 1989.
- Тархова Л. Воспитать мужчину. – М., 1992.
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – С., 1987.
Семинар № 5 Сотрудничество учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе
Литература:
СЕМИНАР№8 ТОиВ
... Если обратиться за подсказкой к справочной литературе, то в большинстве источников содержание понятия ... построения деятельности педагогов по изучению эффективности процесса воспитания. Можно назвать следующие положения: 1. Методологическим основанием ... развития; получить информацию о результативности работы классных руководителей; определить степень удовлетворенности учащихся, педагогов ...
- Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. – М., 1988.
- Гребенников И.В. Школа и семья: пособие для учителя. – М.,1985.
- Грехнев И.В. Культура педагогического общения. – М., 1990.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологи и психогигиене общения. – М., 1990.
- Жутикова Н.В. Учителю о практике педагогического общения. – М., 1988.
- Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.
- Квинн В. Прикладная психология. – Спб., 2001. – С. 405 – 441.
- Маленкова Л.И. Педагоги. Родители. Дети. – М., 2000.
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000. – С. 265 – 286.
Семинар № 6 Школьные конфликты
Литература:
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.,1987.
- Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988.
- Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. – М., 1990.
- Кан-Калик В.А. Учителю о технике педагогического общения. – М., 1987.
- Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.
- Лиханов А.А. Драматическая педагогика: очерки конфликтных ситуаций. — М., 1990.
- Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе – М., 1991.
Семинар №7 Воспитание личности в коллективе
Литература:
- Иванов И.П. Воспитать коллективистов.- М.,1982
- Макаренко А.С. Пед.соч. – М.,1985-1986.
- Мудрость воспитания.- М., 1989.
- Победоносцев Г.А. Совершенствуем систему воспитания. – М., 1989.
- Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. – М., 1985.
Семинар № 8 Классный руководитель как лидер и организатор жизни школьного класса
Литература:
- Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. – М., 1989.
- Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1981.
- Воспитательная система в школе. Проблемы и поиски. – М., 1989.
- Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.,1989
- Караковский В.А. Любимые мои ученики. – М.,1987.
- Классное руководство: Учебное пособие / Под ред. В.И. Журавлёва.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.,1986.
- Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.
- Поляков С.Д. О новом воспитании (Очерки коммунарской методики).- М.,1990
- 50 сценариев классных часов. – М., 2000.
- Спутник классного руководителя. – 1982-1991.
- Тема для классного часа / Сост. С.А. Ряшина. – М.,1990
- Формы воспитательной работы классного руководителя. – М., 1987
- Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М.,1986.
Семинар № 9 «Эффективное общение как важный компонент профессионализма педагога»
Литература:
Педагогика. Семинар 2
... литература Антология педагогической мысли Белорусской ССР / Сост. Э.К. Дорошевич, М.С. Мятельский, П.С. Солнцев. – М.: Педагогика, ... аудитории вопросы, актуальные для современных родителей, учителей, общественности и касающиеся проблем воспитания, обучения, ... педагогики/ Сост. И.Е. Лакин, М.В. Макаревич, А.Х. Рычагов. Минск: Вышэйшая школа, 1971. – 608с. +др. хрестоматии по педагогике ...
- Азаров Ю.П. искусство воспитания. – М., 1985.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовосритания бкдкщего учителя. – М., 1989.
- Ильин Е.Н. Искусство общения. – М., 1982.
- Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. –М., 1995.
- Симонов В.П. Педагогический менежмент. – М., 1997.
- Скульский Р.П. Учиться быть учителем. – М., 1986.
- Сластенин В.А., Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности.
- Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М.,21988.
- Хроменков Н.А. Образование. Человеческий фактор. Общественный процесс. – М., 1989.
Семинар № 10
Дифференцированное обучение: проблемы и перспективы.
Литература:
- Антропова М.В. Обучение с учётом психофизических особенностей подростков // Педагогика. – 1993. — № 6
- Беспалько В.П. Персонифицированное образование//Педагогика.-1998-№2.-с.12-.
- Бутузов И.И. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. – Новгород, 1972
- Гильбурх Ю.З. Система дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.,1986
- Лебедев В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Практико-ориентированные подходы к развивающему обучению // Педагогика. – 1996. — № 5
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения. – М.,1990
Семинар №11
«Формирование мотивов учения»
Литература:
- Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах.-М., 1999.
- Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. – м., 1982.
- Дидактика современной школы / Под ред. В.И.Онищука. – К., 1987.
- Немов В.С. Психология: В 3 кн. — М., 1995.
- Педагогика // Под ред. Ю.К. Бабанского. — М., 1988.
- Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. – М.,1988.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. – М., 1983.
- Занков Л.В. Обучение и развитие. — М., 1975
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе.- М.,1979, с.4-10.
- Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье.- М., 1989. с.41-82.
- Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихсяю- М., 1988.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.- М., 1979, с.115-123.
Семинар №12 Педагогические инновации
Литература:
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.
- Подласый И.П. Педагогика.Кн.1.- М.,2002.
- Берулава М.М. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. – Бийск, 1995.
- Управление развитием школы/ Под ред. М.М.Поташника, В.С.Лазарева. – М., 1995.
- Коротяев Б. Педагогика на распутьи. – Славянск, 1996.
- Глассер У. Школа без неудачников/ Пер. с англ. – М., 1991.
Семинар № 13 Школа и педагогика за рубежом
Литература:
Педагогика и психология с методикой обучения информатике
... кабинету информатики. Его оборудование и обслуживание. 45. Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Образовательные функции предмета. 46. Компьютерная грамотность, образованность, информационная культура. ... психические процессы подростка. 17. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Педагогика в общей системе научного знания, ее место в системе гуманитарных и ...
- Воробьёв Г.Г. Легко ли учиться в американской школе? – М., 1993.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. – М., 1993.
- Зарубежная школа: авторский поиск, эксперименты, находки / Сост. В. Боровикова и др. – М., 1993.
- Педагогическая мысль в странах Запада на современном этапе. – М., 1991.
- Дадашев Т. Просвещение в Турции в новейшее время. – М., 1972.
- Шарипова Р.М. Концепции «национального просвещения» в мусульманских странах. – М., 1991.
- Рубрика «Школа и педагогика за рубежом» в журнале «Педагогика».