ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Педагогическая. Воспитательная, психолого-педагогическая работа с младшими школьниками
.
Направление подготовки/специальность — 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
Направленность (профиль) образовательной программы — «Начальное образование и дополнительное образование».
Квалификация_бакалавр___________________________________________________________
Форма обучения _____ заочная____________________________________________
Трудоемкость, з.е. ____3__________________________________________________________
Автор/Авторы программы:
_Ципилева Г.А., старший преподаватель КПиПД, g.a.cipileva@narfu.ru,
Старостина Е.Н., доцент КПиПД, к.п.н. , e.starostina@narfu.ru
Емельянова Т.В.доцент КПиПД, к.пс.н. , t.emelijanova@narfu.ru,
Кафедра, реализующая программу практики — кафедра педагогики и психологии детства, kaf.ppdet@mail.ru
Архангельск, 2016
Программа педагогической практики устанавливает минимальные требования к результатам обучения студента в период практики и определяет содержание и виды деятельности, формы и средства отчетности и контроля.
Цель педагогической практики
Целями практики по направлению/специальности 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), бакалаврский профиль (программа) «Начальное образование и дополнительное образование». являются:
— знакомство студентов с основным содержанием работы педагога, работающего на уровне начального общего образования, формирование умений наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс.
— овладение методами воспитательной работы по формированию личности и коллектива школьников в учебной и внеучебной деятельности.
Цели и задачи производственной практики. Рабочая программа производственной ...
... обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Целью производственной практики является ...
Задачи педагогической практики
Задачами практики являются:
1. Формирование интереса к педагогической деятельности.
2. Формирование умения наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс в начальных классах.
3. Знакомство с содержанием и организацией деятельности по психолого-педагогическому сопровождению младшего школьника в период обучения в начальной школе;
4. Знакомство с организацией и методикой проведения диагностической работы с младшим школьником и классом начальной школы (группой детей младшего школьного возраста);
5. Формирование умения планировать и осуществлять эмпирическую диагностическую работу в рамках курсового проекта;
6. Формирование умения проводить разнообразные формы воспитательной работы.
7. Овладение методами установления и поддержки контакта с детьми, педагогами, родителями учащихся, по результатам диагностики; вовлечения их в учебно-воспитательный процесс.
8. Формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.
Краткое содержание практики
Подготовительный этап: участие в работе установочной конференции, инструктаж по технике безопасности, оформление документации.
Основной этап: знакомство с образовательным учреждением, знакомство с сайтом школы, знакомство с инструкцией по технике безопасности, знакомство с Уставом образовательного учреждения, изучение плана воспитательной работы школы, класса, подготовка индивидуального плана работы, проведение этической беседы; воспитательного мероприятия или другой формы воспитательной работы (КТД и др.), наблюдение и анализ воспитательного мероприятия, проведённого учителем или практикантом, организация подвижных игр с детьми на переменах, участие в подготовке и проведении классного родительского собрания, выполнение психолого-педагогической диагностики ученика и класса, оказание помощи учителю в повседневной профессиональной работе.
Итоговый этап: обобщение результатов, участие в итоговой конференции
Результаты обучения в период практики
В результате практики у студента формируются следующие компетенции:
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 1. Педагогическая практика и практикум по методикам начального обучения: специальность 050708 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной
Основная литература:
1. Педагогическая практика и практикум по методикам начального обучения: специальность 050708 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью»: методические рекомендации /[ Вохминова Л.В., Павозкова О.Е., Маракушина И.Г. и др.; редкол.: Павозкова О.Е. и др.]. Архангельск: КИРА, 2009.
Тема 6. Среда, группа, коллектив в психологии, педагогике и практике
) и др. Социально-психологические явления отличаются от индивидуальных прежде всего тем, что это явления в группах людей (от пары до общества и даже человечества). Для них характерны свои механизмы, закономерности, интегративность, в общем случае – большая сложность, многообусловленность, менее заметные причинно-следственные зависимости, меньшая подвижность. Совокупность социально-психологических ...
2. Педагогика Учебник для студ. высших пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 380 c..
3. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010 г.
4. Афашагова, А.А. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности : учебное пособие / А.А.Афашагова ; Адыгейский государственный университет. — М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. — 187 с. : ил. — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-4475-1570-6 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253720 (29.04.2015).
5. Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность : учебник / А.Г.Бермус. — М. : Директ-Медиа, 2013. — 112 с. — ISBN 978-5-4458-3047-4 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242 (29.04.2015).
6. Колмогорова, Н.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований : учебное пособие / Н.В.Колмогорова, З.А.Аксютина ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. — Омск : Издательство СибГУФК, 2013. — 248 с. : табл. — Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274599 (29.04.2015).
7.
Дополнительная литература
1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. – СПб., 2005.
2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студ. пед. вузов по спец. «Педагогика и методика начального образования» — М., 2006.
3. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М.Борытко, И.А.Соловцова, А.М.Байбаков ; под ред. Н.М.Борытко. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 496 с.
4. Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031000 «Педагогика и психология». — М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
5. Виноградова, Н. И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования : монография / А. И. Улзытуева, Н. М. Шибанова, Н. И. Виноградова .— М. : НАУКА : ФЛИНТА, 2012 .— Библиогр.: с. 247-253 (148 назв.) .— ISBN 978-5-9765-1324-2 (ФЛИНТА) .— ISBN 978-5-02-037731-8 (Наука); То же [Электронный ресурс]. — URL: http://rucont.ru/gcollections(29.04.2015).
6. Голованова И.И., Асафова Е.В. Практики интерактивного обучения. — Казань: Изд-во Казанского университета, 2014 -288 с.
7. Инновационные процессы в системе начального образования : монография / ред.: Е.Н. Землянская, ред.: А.Е. Дмитриев .— М. : МПГУ : Прометей, 2012 .— Авт. указ. на обороте тит. листа .— ISBN 978-5-4263-0128-3; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://rucont.ru/gcollections(29.04.2015).
8. Коротаева Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности. — М: Директ-Медиа, 2014.- 229 с.
9. Педагогическая психология/Под ред. Л.А. Регуш – СПб: Питер, 2010 — 321с.
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека Гумер – Гуманитарные науки. Раздел «Педагогика» Режим доступа: http://www.gumer.info/ (Читать он-лайн, скачать книги по педагогике).
2. Воспитание ребенка на разных этапах жизни. Все что нужно знать родителям. Режим доступа http://воспитание.net/
3. Дистанционный образовательный портал Продленка. Разработки практикующих учителей для расширения опыта педагогов. Режим доступа http://www.prodlenka.org/
4. Педагогика. Сайт по различным разделам педагогической теории и аспектам педагогической практики. Режим доступа http://paidagogos.com/
5. Учебно-методический кабинет. Сайт для всех, кто занимается обучением и воспитанием детей. Режим доступа http://ped-kopilka.ru/ (Статьи, методические материалы и разработки, конкурсы и публикации)
6. Учительский портал. Режим доступа http://www.uchportal.ru/ (Разработки. Статьи. Внеклассные мероприятия. Праздники. Школьная документация.)
Для материально-технического обеспечения практики используются средства
и возможности предприятия/организации, в которой студент проходит практику.
Рабочее место, которое определило предприятие студенту на время прохождения практики (если это не полевой вариант практики), оборудовано необходимым программным обеспечением в соответствии с лицензией предприятия/организации.
Лист актуализации
Учебный год | Внесенные изменения/ без изменения | Руководитель практики (ФИО) | Протокол заседания кафедры (дата, номер), ФИО заведующего кафедрой, подпись | Протокол заседания УМК (дата, номер), ФИО председателя УМК, подпись | Руководитель ОПОП (ФИО, подпись) |
[В случае внесения изменений, в таблице указывается только характер изменений (например, изменение тематики, списка источников по теме или темам, средств промежуточного контроля) с указанием номера пункта программы практики. Само содержание изменений оформляется приложением по сквозной нумерации.]
____________