Результаты обучения в период практики

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Педагогическая. Воспитательная, психолого-педагогическая работа с младшими школьниками

.

Направление подготовки/специальность — 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),

Направленность (профиль) образовательной программы — «Начальное образование и дополнительное образование».

Квалификация_бакалавр___________________________________________________________

Форма обучения _____ заочная____________________________________________

Трудоемкость, з.е. ____3__________________________________________________________

Автор/Авторы программы:

_Ципилева Г. А., старший преподаватель КПиПД, g.a.cipileva@narfu.ru,

Старостина Е.Н., доцент КПиПД, к.п.н. , e. starostina@narfu.ru

Емельянова Т.В.доцент КПиПД, к.пс.н., t. emelijanova@narfu.ru,

Кафедра, реализующая программу практики — кафедра педагогики и психологии детства, kaf. ppdet@mail.ru

Архангельск, 2016

Программа педагогической практики устанавливает минимальные требования к результатам обучения студента в период практики и определяет содержание и виды деятельности, формы и средства отчетности и контроля.

Цель педагогической практики

Целями практики по направлению/специальности 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), бакалаврский профиль (программа) «Начальное образование и дополнительное образование». являются:

— знакомство студентов с основным содержанием работы педагога, работающего на уровне начального общего образования, формирование умений наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс.

6 стр., 2759 слов

Цели и задачи производственной практики. Рабочая программа производственной практики профессионального модуля

... обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности ... разделом основной профессиональной. Программа производственной практики разработана учебным заведением на основе макета программы производственной практики, и согласована с организациями ...

— овладение методами воспитательной работы по формированию личности и коллектива школьников в учебной и внеучебной деятельности.

Задачи педагогической практики

Задачами практики являются:

1. Формирование интереса к педагогической деятельности.

2. Формирование умения наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс в начальных классах.

3. Знакомство с содержанием и организацией деятельности по психолого-педагогическому сопровождению младшего школьника в период обучения в начальной школе;

4. Знакомство с организацией и методикой проведения диагностической работы с младшим школьником и классом начальной школы (группой детей младшего школьного возраста);

5. Формирование умения планировать и осуществлять эмпирическую диагностическую работу в рамках курсового проекта;

6. Формирование умения проводить разнообразные формы воспитательной работы.

7. Овладение методами установления и поддержки контакта с детьми, педагогами, родителями учащихся, по результатам диагностики; вовлечения их в учебно-воспитательный процесс.

8. Формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.

Краткое содержание практики

Подготовительный этап: участие в работе установочной конференции, инструктаж по технике безопасности, оформление документации.

Основной этап: знакомство с образовательным учреждением, знакомство с сайтом школы, знакомство с инструкцией по технике безопасности, знакомство с Уставом образовательного учреждения, изучение плана воспитательной работы школы, класса, подготовка индивидуального плана работы, проведение этической беседы; воспитательного мероприятия или другой формы воспитательной работы (КТД и др.), наблюдение и анализ воспитательного мероприятия, проведённого учителем или практикантом, организация подвижных игр с детьми на переменах, участие в подготовке и проведении классного родительского собрания, выполнение психолого-педагогической диагностики ученика и класса, оказание помощи учителю в повседневной профессиональной работе.

7 стр., 3047 слов

Ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

... учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) является знакомство студентов с основным содержанием работы педагога, работающего на начальной ступени общего образования, формирование умений ... лицензию и аккредитацию. Автор(ы): кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования Н. И. Щередина Программа одобрена на ...

Итоговый этап: обобщение результатов, участие в итоговой конференции

Результаты обучения в период практики

В результате практики у студента формируются следующие компетенции:

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 1. Педагогическая практика и практикум по методикам начального обучения: специальность 50 708 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной

Основная литература:

1. Педагогическая практика и практикум по методикам начального обучения: специальность 50 708 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью»: методические рекомендации /[ Вохминова Л.В., Павозкова О.Е., Маракушина И.Г. и др.; редкол.: Павозкова О.Е. и др.]. Архангельск: КИРА, 2009.

2. Педагогика Учебник для студ. высших пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — М.: Издательский центр «Академия», 2011 — 380 c.

3. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. — М.: Академия, 2010 г.

4. Афашагова, А.А. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности: учебное пособие / А.А.Афашагова; Адыгейский государственный университет. — М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. — 187 с.: ил. — Библиогр. в кн. — ISBN 978−5-4475−1570−6; То же [Электронный ресурс]. — URL: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253 720 (29.04.2015).

5. Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность: учебник / А.Г.Бермус. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 112 с. — ISBN 978−5-4458−3047−4; То же [Электронный ресурс]. — URL: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209 242 (29.04.2015).

6. Колмогорова, Н.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований: учебное пособие / Н.В.Колмогорова, З.А.Аксютина; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. — Омск: Издательство СибГУФК, 2013. — 248 с.: табл. — Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. — URL: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274 599 (29.04.2015).

7.

Дополнительная литература

1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. — СПб., 2005.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студ. пед. вузов по спец. «Педагогика и методика начального образования» — М., 2006.

3. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М.Борытко, И.А.Соловцова, А.М.Байбаков; под ред. Н.М.Борытко. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 496 с.

4. Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 31 000 «Педагогика и психология». — М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

5. Виноградова, Н. И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования: монография / А. И. Улзытуева, Н. М. Шибанова, Н. И. Виноградова .— М.: НАУКА: ФЛИНТА, 2012 .— Библиогр.: с. 247−253 (148 назв.) .— ISBN 978−5-9765−1324−2 (ФЛИНТА) .— ISBN 978−5-02−37 731−8 (Наука); То же [Электронный ресурс]. — URL: rucont.ru/gcollections (29.04.2015).

6. Голованова И.И., Асафова Е.В. Практики интерактивного обучения. — Казань: Изд-во Казанского университета, 2014 -288 с.

7. Инновационные процессы в системе начального образования: монография / ред.: Е.Н. Землянская, ред.: А.Е. Дмитриев .— М.: МПГУ: Прометей, 2012 .— Авт. указ. на обороте тит. листа .— ISBN 978−5-4263−0128−3; То же [Электронный ресурс]. — URL: rucont.ru/gcollections (29.04.2015).

8. Коротаева Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности. — М: Директ-Медиа, 2014.- 229 с.

9. Педагогическая психология/Под ред. Л.А. Регуш — СПб: Питер, 2010 — 321с.

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека Гумер — Гуманитарные науки. Раздел «Педагогика» Режим доступа: www.gumer.info/ (Читать он-лайн, скачать книги по педагогике).

2. Воспитание ребенка на разных этапах жизни. Все что нужно знать родителям. Режим доступа воспитание.net/

3. Дистанционный образовательный портал Продленка. Разработки практикующих учителей для расширения опыта педагогов. Режим доступа www.prodlenka.org/

4. Педагогика. Сайт по различным разделам педагогической теории и аспектам педагогической практики. Режим доступа paidagogos.com/

5. Учебно-методический кабинет. Сайт для всех, кто занимается обучением и воспитанием детей. Режим доступа ped-kopilka.ru/ (Статьи, методические материалы и разработки, конкурсы и публикации)

6. Учительский портал. Режим доступа www.uchportal.ru/ (Разработки. Статьи. Внеклассные мероприятия. Праздники. Школьная документация.)

Для материально-технического обеспечения практики используются средства
и возможности предприятия/организации, в которой студент проходит практику.

Рабочее место, которое определило предприятие студенту на время прохождения практики (если это не полевой вариант практики), оборудовано необходимым программным обеспечением в соответствии с лицензией предприятия/организации.

Лист актуализации

Учебный год Внесенные изменения/ без изменения Руководитель практики (ФИО) Протокол заседания кафедры (дата, номер), ФИО заведующего кафедрой, подпись Протокол заседания УМК (дата, номер), ФИО председателя УМК, подпись Руководитель ОПОП (ФИО, подпись)

[В случае внесения изменений, в таблице указывается только характер изменений (например, изменение тематики, списка источников по теме или темам, средств промежуточного контроля) с указанием номера пункта программы практики. Само содержание изменений оформляется приложением по сквозной нумерации.]

____________

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector