Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

М 2.3. Статистические методы в психологии

по направлению подготовки

__37.04.01 Психология

квалификация выпускника «магистр»

 

Севастополь – 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины

«Статистические методы в психологии»

является частью основной образовательной программы магистратуры

по направлению подготовки 37.04.01 Психология

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № 946 от 07. 08. 2014 г.

и учебным планом Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» для очной (заочной) формы обучения
от 25 апреля 2015 г.

25 апреля 2015 г. 17 с.

Разработчики:

Шихматова Е.Б, к.п.н., доцент

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей психологии

Протокол от «26» июня 2015 г. №9

 

и.о.заведующий кафедрой общей психологии

 

____________________ (Кирейчева Е.В.)

 

«26» июня 2015 г.

 

Согласовано с учебно-методической комиссией Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Протокол от «30» июня 2015 г. №6

«30» июня 2015 г. Председатель ______________ (Новикова Е.В.)

 

 

   
  © Шихматова Е.Б. 2015г.
  © Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»., 2015 год  

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины «Статистические методы в психологии»является:

¾ формирование углубленного представления о важнейших принципах, категориях, закономерностях, методах дисциплины;

¾ усвоение понятийного аппарата и статистических процедур;

¾ углубленное знакомство с современными методами математической обработки и статистического анализа экспериментальных данных.


Задачи:

¾ сформировать у студентов положительную мотивацию на использование современных статистических методов в прикладных психологических исследованиях;

¾ осознанно оперировать математико-статистическими понятиями курса;

¾ уметь применять изученные методы статистической обработки экспериментальных данных;

¾ уметь оценивать достоверность полученных психологических результатов с помощью различных критериев.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы магистратуры

Дисциплина «Статистические методы в психологии»относится к базовой части профессионального цикла и предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 – «Психология».

Дисциплина «Методологические основы психологии» опирается на фундамент предварительно изученных дисциплин в бакалавриате: «Математические методы в психологии», в магистратуре: «Методологические основы психологии».

Данная дисциплина является базовой для написания выпускной квалификационной работы.

Знания, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Статистические методы в психологии», будут использованы в профессиональной деятельности.

Знания, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Статистические методы в психологии», будут использованы в профессиональной деятельности.

¾ В проектной деятельности: осознанно планировать эмпирические исследования с учетом будущих способов математической обработки результатов.

¾ В организационно-управленческой деятельности: грамотно обсуждать методы обработки массивов данных психологических исследований.

¾ В научно-исследовательской деятельности: обработка данных психологических исследований с помощью соответствующих статистических методов.

Дисциплина изучается в 3 семестре для ЗФО магистратуры.

 

 

Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

 

Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине

Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины Вид текущей аттестации Вид оценочных средств
Раздел 1   Знать: — психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи обработки психологических данных   Уметь: — прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях   Владеть: — критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик с точки зрения их дальнейшей обработки 3 балла –исчерпывающие ответа на предложенные вопросы. Глубокое понимание материала, который излагается, свободное ориентирование в нем. Материал излагается хорошим языком с логической последовательностью, использование конспектов при ответах допускается только при необходимости цитирование важного материала. Активная работа на протяжении всего занятия. 2 балла -правильные ответына предложенные вопросы, но не совсем полные. Затруднения в выявлении связей материала, который излагается, с другими разделами программы. Незначительные нарушения логичной последовательности в ответах. При ответах используется конспект. 1 балл -неполные ответына предложенные вопросы. Неточности в формулировках. Некоторые затруднения в выявлении внутрипредметных связей. При ответах студент активно использует собственный конспект по обсуждаемой теме.   5 баллов – не менее 90% ответов правильные. 4 балла – не менее 70% ответов правильные. 2 — 3 балла– не менее 50% ответов правильные. 1 — 0 баллов – менее 20% ответов правильные. 0 баллов. Задача не решена Опрос   Решение практических задач     Контрольно-измери-тельные материалы (КИМ)

 

Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины Вид текущей аттестации Вид оценочных средств
Раздел 2 Знать: — психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи обработки психологических данных   Уметь: — прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях   Владеть: -основными приемами статистической обработки психологических данных;   — критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик с точки зрения их дальнейшей обработки 5 баллов – не менее 90% ответов правильные. 4 балла – не менее 70% ответов правильные. 2 — 3 балла– не менее 50% ответов правильные. 1 — 0 баллов – менее 20% ответов правильные. 0 баллов. Задача не решена Решение практических задач     Контрольно-измери-тельные материалы (КИМ)

 

Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины Вид текущей аттестации Вид оценочных средств
Раздел 3 Знать: — психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи обработки психологических данных   Уметь: — прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях   Владеть: -основными приемами статистической обработки психологических данных;   — критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик с точки зрения их дальнейшей обработки 5 баллов – не менее 90% ответов правильные. 4 балла – не менее 70% ответов правильные. 2 — 3 балла– не менее 50% ответов правильные. 1 — 0 баллов – менее 20% ответов правильные. 0 баллов. Задача не решена Решение практических задач     Контрольно-измери-тельные материалы (КИМ)

 

Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины Вид текущей аттестации Вид оценочных средств
Раздел 4 Знать: — психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи обработки психологических данных   Уметь: — прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях   Владеть: основными приемами статистической обработки психологических данных; — критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик с точки зрения их дальнейшей обработки 3 балла –исчерпывающие ответа на предложенные вопросы. Глубокое понимание материала, который излагается, свободное ориентирование в нем. Материал излагается хорошим языком с логической последовательностью, использование конспектов при ответах допускается только при необходимости цитирование важного материала. Активная работа на протяжении всего занятия. 2 балла -правильные ответына предложенные вопросы, но не совсем полные. Затруднения в выявлении связей материала, который излагается, с другими разделами программы. Незначительные нарушения логичной последовательности в ответах. При ответах используется конспект. 1 балл -неполные ответына предложенные вопросы. Неточности в формулировках. Некоторые затруднения в выявлении внутрипредметных связей. При ответах студент активно использует собственный конспект по обсуждаемой теме.     5 баллов – не менее 90% ответов правильные. 4 балла – не менее 70% ответов правильные. 2 — 3 балла– не менее 50% ответов правильные. 1 — 0 баллов – менее 20% ответов правильные. 0 баллов. Задача не решена Опрос   Решение практических задач   Контрольно-измери-тельные материалы (КИМ)