Предмет, цели и задачи деятельности учреждения

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Усяжская средняя школа»

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Усяжская сярэдняя школа»

п. Усяж

2011 год

Настоящий устав является новой редакцией устава Государственное учреждение образования «Усяжская средняя общеобразовательная школа» зарегистрированного Минским исполнительным комитетом от 17.06.2005 г. № 548 ЕГР № 690 343 237

Общие положения

1.1. Государственное учреждение образования «Усяжская средняя школа» (далее — учреждение) является государственным учреждением образования, которое реализует образовательные программы общего среднего образования, которое реализует образовательные программы общего среднего образования.

1.2. Учреждение создано решением Смолевичского районного исполнительного комитета от 26 мая 2005 г. № 874 в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета.

1.3.Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения, является Смолевичский раонный исполнительный комитет (далее — Учредитель).

1.4.Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности.

1.5. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

1.6.В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами, декретами, Кодексом Республики Беларусь об образовании, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, и иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

1.7. Изменения и дополнения в Устав учреждения вносятся после их учреждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

5 стр., 2016 слов

Психологические аспекты возмещения морального вреда в правоприменительной практике Республики Беларусь

Учреждение образования "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь" Кафедра гражданского и трудового права РЕФЕРАТ на тему: "Психологические аспекты возмещения морального вреда в правоприменительной практике Республики Беларусь ... ответчиком по такому делу должны признаваться Республика Беларусь или административно-территориальное образование в лице соответствующего финансового или иного ...

1.8. Место нахождения школы: 222 212, Республика Беларусь, Минская область, Смолевичский район, п. Усяж, ул. Парковая 10.

1.9. Тип — учреждение общего среднего образования.

1.10. Вид — средняя школа.

1.11.Наименование Учреждения образования:

1.11.1. Полное наименование учреждении

На русском языке — Государственное учреждение образования «Усяжская средняя школа»

На белорусском языке — Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Усяжская сярэдняя школа».

1.9.2. сокращенное наименование учреждения:

На русском языке — Усяжская средняя школа

На белорусском языке — Усяжская сярэдняя школа

Предмет, цели и задачи деятельности учреждения

2.1. Предметом деятельности учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

2.2. Основной целью деятельности учреждения является реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, подготовка обучающихся в учреждении к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, а также к сознательному включению в трудовую деятельность.

2.3. Основными задачами учреждения являются:

— духовно-нравственное и физическое развитие личности;

— подготовка учащихся к полноценной жизни в обществе;

— формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжения образования;

— овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда.

3 стр., 1375 слов

Роль дидактической игры в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста

... колледжах, в ряде дошкольных учреждений появились педагоги-экологи. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной ... занятия интегративного типа, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и ... тестирование. Глава 1. Теоретические основы экологического образования детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры 1.1 ...

2.4. Учреждение реализует образовательные программы основного образования, образовательные программы дополнительного образования, образовательные программы специального образования, программы воспитания.

2.5. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором, утвержденного постановления Госстандарта РБ от 28.12.2006 N 65:

-80 102 общее среднее образование первой степени (начальное образование)

-80 210 общее среднее образование

-80 424 прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группы;

-011 растениеводство;

-2511 производство декоративных изделий из дерева;

-20 520 производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения;

-92 313 деятельность в области художественного творчества;

-92 512 деятельность библиотек;

-9261 деятельность спортивных объектов.

2.6. Учреждение в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 450 от 01.09.2010 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляет:

— деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются в учреждении после получения соответствующих лицензий.

Организация образовательного процесса

3.1.Учреждение обеспечивает получение общего среднего образования на базовом уровне.

3.2.Общее среднее образование включает в себя 3 ступени:

— I ступень — начальное образование (1−4 классы)

— II ступень — базовое образование (5−9 классы)

— III ступень — среднее образование (10−11 классы).

I и II ступени общего среднего образования составляет общее базовое образование, I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

25 стр., 12113 слов

Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями

... и реабилитации ребенка с ОПФР. Таким образом, основой взаимодействия учреждений образования и семьи является общая цель - ... уровнями развития памяти и внимания: высоким, средним, ниже среднего и низким. Наглядно результаты эксперимента отражены ... используя интерактивные методы обучения, диалоговое взаимодействие, включение учащихся в рефлексивную (оценочно-анализирующую) деятельность. Часы ...

3.3. Сроки получения общего среднего образования:

— общего базового образования составляет девять лет;

— общего среднего образования составляет одиннадцать лет;

3.4. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

— на I ступени — четыре года;

— на II ступени — пять лет;

— на III ступени — два года.

3.5. В составе учреждения могут образовываться:

— классы с интегрированным обучением;

— пункт коррекционно-педагогической помощи.

В своей работе они руководствуются Положением об учреждении, которое обеспечивает получение общего среднего образования, положением о специальном общеобразовательном учреждении образования (школы-интерната) для детей с особенностями психофизического развития, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. № 46 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г. № 5, № 8/8926).

3.6. Организация и функционирование пунктов коррекционно-педагогической помощи классов интегрированного обучения в учреждении осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

3.7. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

— не более трех лиц с особенностями психофизического раз­вития с нарушениями однородного характера-при обучении и вос­питании детей с интеллектуальной недостаточностью, или не слышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функ­ций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко" вы­раженным нарушением передвижения или его отсутствием)

— не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородною характера при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психическою развития (трудностями в обучении);

4 стр., 1834 слов

Общая хар-ка детей с овз

... способом; инертность мыслительной деятельности (приводит к образованию шаблонов мышления, к стереотипности действий, несмотря на ... учащихся, отражающего своеобразие при­родной организации их нервной системы. В первую очередь это каса­ется медлительных детей - детей ... Общая характеристика детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными ...

— не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

3.8. Открытие класса в учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться при наличии одного учащегося.

3.9. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, опре­деляемых положением об учреждении общего среднего образова­ния или его виде.

3.10. Образовательный процесс осуществляемся индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реа­лизующего образовательные программы общего среднего образо­вания, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении об­щего среднего образования или его виде.

3.11. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую промежуточную итоговую аттестацию.

3.12. При проведении промежуточной итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

3.13. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

3.14. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

3.15. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.

3.16. Документами об образовании являются:

— свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании свидетельство с отличием);

 — аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебренной) медалью).

3.17. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) бал­лов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован (а)» или делаются записи «освобожден (а)», «не изучал (а)». Положи­тельными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден (а)», «не изучал (а)».

6 стр., 2682 слов

Основные направления в работе при развитии исполнительской техники у учащихся средних классов

... литературы по проблеме развития мелкой фортепианной техники учащихся средних классов на уроках фортепиано в ДМШ. 1 ... систематичности в занятиях. Общее назначение урока, при всем разнообразии задач, вытекающих из конкретных условий занятий с учащимся, можно ... при развитии исполнительской техники у учащихся средних классов Благовещенск Введение В средних классах музыкальной школы очень важно ...

3.18. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

3.19. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ об­щего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

3.20. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего об­разования.

3.21. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражает­ся в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом резуль­татов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

3.22. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в вы­ставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

3.23. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпу­скные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегод­но до начала учебного года устанавливаются Министерством обра­зования Республики Беларусь.

3.24. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, ко­торые являются медицинским основанием для освобождения уча­щихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобож­дения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Мини­стерством образования

6 стр., 2698 слов

Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного возраста

... возраст, или ранняя юность (15—18 лет). . Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного (подросткового) возраста. Подрос­тковый возраст ... Подростки, как правило, отличаются коллективизмом, их привлекают общие ин­тересы и совместная деятельность, хотя в периоды ... индивидуальный под­ход к учащимся в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее ...

3.25. Республики Беларусь. В случае освобожде­ния учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуще­ствляется на основании годовых отметок.

3.26. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

3.27. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметка­ми в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) бал­лов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован (а)» или делаются записи «освобожден (а)», «не изучал (а)». Положи­тельными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден (а)», «не изучал (а)».

3.28. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установ­ленный срок по уважительной причине, предоставляется право про­хождения итоговой аттестации в другой срок.

3.29. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установ­ленный срок без уважительных причин или получившим по ее ре­зультатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттесто­вано)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

3.30. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при ос­воении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации уча­щихся при освоении содержания образовательных программ обще­го среднего образования.

3.31. Образовательный процесс при реализации образовательных
программ общего среднего образования может быть организован:

— в учреждении образования;

— на дому;

3.32. Образовательный процесс при реализации образовательных
программ общего среднего образования организуется по учебным
годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентяб­ря no 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

3.33. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении
учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для уча­щихся 1 и 11 классов не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных педель, а для учащихся IX классов не менее 10 ка­лендарных недель.

3.34. Образовательный процесс при обучении на I, II
и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме
шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе
учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

3.35. В учреждениях образования, реализующих образовательные
программы общего среднего образования, изучение учебных предметов осуществляется па базовом уровне.

3.36. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего обра­зования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. До­полнительно проводятся факультативные, стимулирующие, под­держивающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

Факультативные занятия — занятия, направленные на повыше­ние у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, уг­лубление их содержания, активизацию познавательной деятельно­сти, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготов­ку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой дея­тельности и продолжению образования.

Стимулирующие занятия — занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

Поддерживающие занятия, направленные на преодо­ление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ, но учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образо­вания.

Общественно полезный труд — занятия, направленные на фор­мирование у учащихся трудовых умений и навыков.

Факультативные занятия могут быть естественно-математи­ческой, гуманитарной, обществоведческой, экологической, воен­но-патриотической, музыкальной, хореографической, художест­венной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до нача­ла либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX и XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

3.37. В учреждениях образования, реализующих образователь­ные программы общего среднего образования, для оказания помо­щи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленною дня для учащихся I—IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

3.38. Обучение в учреждении осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

3.39. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

3.40. Длительность урока в I классах — 35 минут, в II-XI — 45 минут.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором учреждения.

По заявлению родителей ученика и учитывая результаты аттестации, в случаях, когда ученик до поступления в учреждения или во время обучения в ней самостоятельно усвоил материал, предусмотренный соответствующими программами, педагогический совет учреждения может рассмотреть вопрос о зачислении или переводе ученика в соответствующий класс.

3.41. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования:

— прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

— в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

3.42. Основные требования к организации образовательного процесса:

— Обеспечение качества образования;

— компетентностный подход;

— охрана здоровья обучающихся;

— соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;

— соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

— создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;

— создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

— обеспечение социально- педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;

— педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;

— создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития.

Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1.Участниками образовательного процесса в учреждении являются ученики, педагогические работники, родители, иные законные представители.

5.2. В учреждение принимаются дети, проживающие на территории, определяемой Смолевичским райисполкомом, а также дети из других территорий при наличии свободных мест в классах в пределах установленных норм наполняемости без проведения вступительных экзаменов.

5.3. В 1-ый класс учреждения принимаются дети, достигшие возраста, определенного законодательными актами Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора школы на основании заявлений родителей, иных законных представителей детей и медицинской справки о состоянии здоровья.

5.4. Запрещается отчисление из учреждения учеников, не имеющих общего начального и общего базового образования, по причине их неуспеваемости.

5.6. Ученики, достигшие 15-летнего возраста, могут быть исключены из учреждения, в крайнем случае, за грубое нарушение обязанностей учеников решением совета учреждения по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа власти.

5.7. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, иных законных представителей, может быть принято только по согласованию с органом опеки и попечительства.

5.8. Учреждение не вправе препятствовать переводу (переходу) ученика в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.

5.9. В учреждение, в соответствующий класс, при предоставлении справки установленного образца, могут быть приняты ученики, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе учреждения и сдают выпускные экзамены за курс средней общеобразовательной школы в установленном порядке.

5.10. Ученики имеют право на :

— получение образования в соответствии с образовательными программами;

— перевод в другое учреждение образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Рес­публики Беларусь;

— обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

— создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

— охрану жизни и здоровья во время образовательного про­цесса;

— бесплатное психолого-медико-педагогическое обследова­ние в государственных центрах коррекционно-развивающего обу­чения и реабилитации;

— бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реали­зующих образовательные программы специального образования;

— пользование учебниками и учебными пособиями;

— отпуска, каникулы;

— получение платных услуг в сфере образования;

— бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования, организации, реализующей образовательные програм­мы послевузовского образования;

— получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

— поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, об­щественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных меро­приятиях;

— участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновацион­ной деятельности;

— ознакомление со свидетельством о государственной реги­страции, учредительными документами, специальным разрешени­ем (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной до­кументацией;

— участие в профессиональных союзах, молодежных и иных
общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

5.11. Учащиеся обязаны:

— добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

— заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

— выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

— уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

— бережно относиться к имуществу учреждения образования

5.12. Учащимся запрещается:

— носить в учреждении и иметь при себе любые опасные и нелегальные предметы особенно оружие, боеприпасы и т. д. Применение или угроза их применения;

— развязывать и провоцировать противоправные действия;

— иметь спиртные напитки, наркотические средства, употреблять их, находиться под их воздействием в школе и на проводимых школой мероприятиях, а также в других общественных местах;

— курить в школьных помещениях и на школьном дворе;

— играть на занятиях и на перерывах в карты и другие азартные игры;

— заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащихся;

— регулярно не выполнять получаемые задания или систематически их не добросовестно выполнять;

— не посещать (опаздывать) на занятия без уважительных причин. Пропуски занятий должны быть подтверждены соответствующими документами (справки, приказы, заявления родителей и т. д.);

— одеваться неопрятно, а также носить одежду, не соответствующую общепринятым нормам, с вызывающими и сомнительного содержания рисунками на ней;

— во время учебного процесса пользоваться радиоприемниками, магнитофонами, средствами мобильной связи.

5.12. Дисциплинарная ответственность обучающихся:

5.12.1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

— опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

— нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

— несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

— неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

— оскорбления участников образовательного процесса;

— распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

— порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

— несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

— распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

— курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность);

— иных противоправных действий (бездействия).

5.12.2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

5.12.3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

5.12.4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

— замечание;

— выговор;

— отчисление.

5.12.5. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

— длительное отсутствие (более тридцати дней, а для лиц, осваивающих содержание образовательных программ дополнительного образования взрослых (за исключением лиц, осваивающих содержание образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование), более трех дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

— систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

5.12.6. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

— обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

— обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

5.12.7. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

5.13. Педагогические работники имеют право:

— на защиту профессиональной чести и достоинства;

— на обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

— на творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

— иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;

— на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно- аналитическим материалам;

— на участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

— на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

— на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;

— на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

— на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

— избираться и быть избранным в органы самоуправления;

— участвовать в управлении учреждением образования;

— ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

5.14. Педагогические работники обязаны:

— качественно и в полном объеме осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

— выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

— повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

— вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

— уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

— соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицам с особенностями психофизического развития;

— проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

— исполнять приказы и указания директора учреждения образования и его заместителей, решений, принятых советом учреждения образования и педагогическим советом.

5.15. Родители и иные законные представители учащихся могут участвовать в управлении учреждения, обязаны исполнять Устав учреждения. Несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

5.16. Педагогические работники, ученики, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

Порядок управления деятельностью учреждения

6.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об учреждении, которое обеспечивает получение общего среднего образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь с 7.07.2004года № 44 «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 22.07.2004года № 8/11 273, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. Непосредственное руководство учреждением общего среднего образования осуществляет его руководитель (директор).

6.3. Учреждение возглавляет директор. Директор и его заместители по учебной, воспитательной, хозяйственной работе непосредственно руководят образовательным процессом и текущей деятельностью школы. Организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решения государственных органов руководства образованием и местных исполнительных и распорядительных органов.

6.4. Руководитель учреждения общего среднего образования назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.

6.5. Директор действует от имени учреждения образования без доверен­ности и несет ответственность за результаты его деятельности.

6.6. Директор издает приказы, заключает договоры, выдаст доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции.

6.7. Директор учреждения несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы учреждения в государственных органах и организациях, в суде.

6.8. Директор учреждения осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса.

Принимает наработу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников учреждения.

Распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам; приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчету.

Отменяет решения педагогического совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и законодательству; издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.

6.9. Оплата труда директора учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством и в соответствии с Положением о материальном стимулировании труда руководителей учреждения образования.

6.10. Должностные обязанности директора учреждения утверждает отдел образования Смолевичского райисполкома.

6.11. Заместитель директора осуществляет свою деятельность по руководству образовательной, хозяйственной работой в соответствии со служебными обязанностями и квалификационными характеристиками.

6.12. В учреждении создаются органы самоуправления: Совет школы, попечительский совет, родительские комитеты классов, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми Министерством образования.

6.13. В учреждении общего среднего образования создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

6.14. Совет школы избирается открытым или тайным голосованием из числа учителей, учащихся III ступени обучения, родителей и общественности (шефов, членов попечительского совета) по 1/3 от каждой из названных категорий.

Время полномочий Совета, его количественный состав, норма представительств и каждой категории (педагогические работники, учащиеся, родители) определяются на общешкольном родительском собрании (конференции).

6.15. Члены Совета от:

— учащихся, избираются на собрании учащихся III ступени.

— учителей, на педагогическом совете;

родителей, на общешкольном собрании (конференции)

6.16. Совет учреждения:

6.16.1. Помогает администрации учреждения в создании единого, демократичного, творческого коллектива, условий для решения задач, которые стоят перед учреждением.

Совместно с администрацией учреждения обеспечивает оптимальное сочетание Государственного и общественного начал в руководстве привлечению к руководству педагогов, учащихся и их родителей, разработку, принятия и реализацию внутришкольных документов, которые регламентируют распорядок функционирования школы, органов самоуправления, права и обязанности членов коллектива;

6.16.2. Вносит совместно с администрацией и педагогическим советом в орган образования, которому непосредственно подчинена школа, предложения о направлениях дифференциации обучения, воспитания, участия в общественно полезной работе, трудовых и кооперативных объединениях, взаимодействии с семьей.

6.16.3. Создает конфликтные комиссии в случаях несогласия учащихся или их родителей с действиями администрации;

6.16.4. Вносит предложения о режиме работы учреждения, проведении каникул необходимости ученической формы и т. д;

6.16.5. Разрабатывает и совместно с администрацией реализует систему мер, направленных на укрепление учебно-материальной базы, создание условий для совершенствования внеклассной воспитательной работы по развитию способностей детей;

6.16.6. Представляет совместно с администрацией, профсоюзным комитетом интересы школы и членов школьного коллектива в Государственных органах и общественных организациях, осуществляет меры по социальной защите работников школы и учащихся. Вносит предложения администрации о поощрении и награждении учащихся, учителей, родителей и других работников;

6.16.7. Заслушивает отчеты по работе директора и его заместителей.

6.16.8. Совет учреждения собирается по мере необходимости. Решения Совета правомочны, если на его заседаниях присутствуют не менее 2/3 избранных членов, если за него проголосовали не меньше 2/3 присутствующих.

6.16.9. Решения Совета учреждения, принятые в рамках его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения всеми членами коллектива.

6.16.10. Директор учреждения обязан отменить решение Совета, если оно противоречит Уставу учреждения или законодательству.

6.17. Совет учреждения организует свою работу на основании Устава учреждения и Положения о Совете общеобразовательном учреждении образования Республики Беларусь, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

6.18. В учреждении создается педагогический совет как постоянно действующий орган. Основными задачами педагогического совета является:

— мобилизация усилий педагогического коллектива на повышение уровня образовательного процесса;

— повышение научно-педагогической квалификации педагогических работников;

— внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

— определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.).

Состав педагогического совета утверждает директор учреждения.

Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

6.19. Педагогический совет принимает решение о создании попечительского Совета учреждения.

Попечительский совет учреждения является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности учреждения и ее развитии. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие учреждению в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в учреждении, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников учреждения.

Попечительский совет организует свою работу на основании Устава учреждения и Положения о попечительском совете учреждения образования, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления учреждения по вопросам функционирования и развития УО. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления учреждения с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета.

Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.

Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

6.20. Попечительский совет:

— содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении учреждения;

— содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

— содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству её помещений и территории;

— содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;

— определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, на оказание помощи детям, ученикам из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществляет контроль за их целевым использованием;

— содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий;

— вносит на рассмотрение совета учреждения предложения об изменении и дополнении её Устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых учреждением;

— содействует организации поездок детей с целью обучения и отдыха, в том числе зарубежных.

6.21. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских кругов, средств массовой информации, общественных объединений, в том числе и зарубежных, а также педагогические работники, учащиеся, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии учреждения.

Членами попечительского совета могут быть также юридические лица, которые действуют через своих представителей. Представители юридического лица принимают участие в работе попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.

6.22. Решение о приеме в члены попечительского совета принимается большинством голосов его членов и утверждается решением педагогического совета учреждения.

Вопрос об исключении из попечительского совета рассматривается на общем собрании попечительского совета. Решение принимается большинством голосов по согласованию с педагогическим советом учреждения.

При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются.

6.23. Высшим органом управления попечительского совета является общее собрание. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета. Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

6.24. К исключительной компетенции общего собрания учреждения относится определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета; Определение принципов формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета;

Рассмотрение и утверждение ежегодного отчета правления попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

6.25. Для управления текущей деятельностью попечительского совета избирается правление. Оно подотчетно общему собранию. Срок полномочий членов правления, его количественный состав определяются общим собранием попечительского совета.

6.26. Решения правления, противоречащие Уставу учреждения, могут быть обжалованы любым членом попечительского совета, в том числе и в суде.

Правление попечительского совета возглавляет председатель правления попечительского совета, избираемый на 3 года.

6.27. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

6.28. Спорные вопросы, которые возникают между советом учреждения, попечительским советом и директором решаются на собрании работников учреждения или отделом образования местного исполнительного и распорядительного органа.

6.29. Контроль за деятельностью учреждения осуществляет отдел образования Смолевичского райисполкома.

6.23. В учреждении не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

Имущество и порядок финансирования учреждения

8.1. Помещение учреждения, инженерные коммуникации, оборудование является коммунальной собственностью и передано Смолевичским райисполкомом в оперативное управление учреждению.

8.2. Учреждение в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями в своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

8.3. Имущество учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

8.4.Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

8.5. Материально-техническая база учреждения формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

8.6. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов

финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного

типа и вида учреждения образования.

8.7. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

8.8. Дополнительными источниками финансирования учреждения

являются:

— доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

— добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

— иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

8.9. Учреждение может осуществлять следующую платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета:

— изучение (сверх установленных учебными планами) дополнительных предметов, дисциплин, курсов;

— подготовка (сверх учебного плана) детей к обучению в начальной школе;

— проведение занятий в объединениях по интересам (сверх учебных планов);

— бытовые услуги (сдача в аренду помещений, оборудования и инвентаря, транспортные услуги, услуги столовой, услуги связи, копировальные услуги, проведение праздников, дискотек).

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором учреждения.

8.10. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.11. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь. Имущество и денежные средства, безвозмездно полученные от юридических и физических лиц Республики Беларусь, по которым не определено передающей стороной целевого назначения, могут использоваться на выполнение следующих задач: для приобретения канцелярских и хозяйственных товаров, оборудования, мягкого инвентаря, на оплату услуг связи, работы в Интернет, аренды помещений, услуг по ксерокопированию, на культурно-массовые мероприятия, ремонт учреждения и оборудования, премирование учащихся и работников, выплата стипендий одаренным детям, удешевление стоимости питания, приобретение литературы и периодических изданий, другие расходы, необходимые для организации учебно-воспитательного процесса.

8.12. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector