Деловой стиль мужчины
Имидж в наши дни решает если не все, то очень многое. Под этим термином понимается не только облик, но и манеры, поведение, различные аксессуары и даже прическа. Образ делового мужчины должен быть продуман до мелочей. Именно поэтому каждую такую «мелочь» стоит рассмотреть подробнее.
1. Одежда и манеры делового мужчины. Любой гардероб должен состоять из базовых вещей и аксессуаров их дополняющих. Классический образ состоит из нескольких главных деталей:
· костюм.Лучше если их будет несколько, и цветовая гамма будет делиться на светлые и темные тона. Классический покрой никогда не потеряет своей актуальности. К примеру, на пиджаке должно быть 2-3 пуговицы, а подходящая ширина лацкана от 7,5 до 9 см. Что касается рисунка ткани, особенно если на дворе лето, то допускаются тонкие светлые полоски, не яркие клетки или гладка поверхность. К примеру, костюм в полоску добавляет к образу своего обладателя несколько ноток важности;
· пиджак.Подбирать стоит такую вещь, чтобы она могла сочетаться с различными цветами и видами брюк. Если пиджак является частью одного тандема с брюками, то другой низ подобрать к нему уже нельзя. Также не рекомендуется носить пиджаки с вытертыми локтями. А если перед мужчиной стоит задача зрительно увеличить свой рост, лучше всего надеть костюм. Пиджак с брюками иного цвета в этом случае не подойдет;
· рубашка или сорочка. Деловой дресс-код для мужчин, касающийся этой детали гардероба весьма ограничен. Классическими для любой рубашки являются белый и голубой цвета. Короткие рукава в большинстве случаев будут не уместны. Если деловая сфера мужчины не слишком высока и консервативна, подойдут такие варианты расцветок как бледно-розовый, все пастельные тона, а также тонкие полоски красного или синего цветов.
2. Аксессуары делового мужчины. Одного базового гардероба для успешного человека естественно будет мало. Подчеркнуть свою значимость нужно с помощью небольших, но важных деталей:
· галстук.Иногда может заменить собой все остальные мужские аксессуары. Именно эта деталь гардероба логически завершает образ мужчины, помогает выделиться среди окружающих, а также задать тон и настроение любой беседе. Правда, все это возможно при соблюдении правил: однотонные галстуки следует сочетать с рубашками в полоску и клетку, с учетом того, что цвет галстука должен соответствовать цвету полоски рубашки. Те галстуки, на которых есть рисунок лучше сочетать с однотонными сорочками. Длина этой детали гардероба должна быть не ниже пряжки ремня;
Деловые коммуникации_Т2
... - это "механизм преодоления эгоцентризма и означает преобразование собственных образов, понятий и представлений путем принятия в расчет возможных точек зрения ... каузальной атрибуции своего или чужого поведения и пытаются таким образом оказать влияние на дальнейшие события. Причем, чем большие ... мы все времячего-тоне замечаем. А может, иногда стоит обратить на это внимание? И наоборот, возможно, мы ...
· ботинки.Как правило, внешний облик делового мужчины начинают оценивать именно с обуви. Идеальный вариант – кожаные ботинки черного или коричневого цвета, возможно со шнурками. Обувь более светлых тонов, чем костюм или сочетающая два цвета крайне не рекомендуется. Также стоит помнить о носках. Они должны закрывать икры ног. Лучше всего если они будут темного цвета;
· портфель. Его размеры должны зависеть от пропорций тела. Вне зависимости от того, мягкий или твердый материал выбрал мужчина, этот аксессуар не должен быть большим и переполненным. Идеальная цветовая гамма – черный, коричневый или темно-бордовый.
· прочие аксессуары. Деловой вид мужчины прекрасно дополнит бумажник из натуральной кожи и тех же тонов, что и портфель, маленькие, строгие запонки и пряжка для ремня, черный или коричневый зонт, а также держатель для галстука, который не должен быть слишком ярким и привлекать к себе внимание.
3. Прическа делового мужчины всегда должна быть аккуратной. Что касается длины, то здесь случаются разногласия. У обладателей длинных волос много противников, однако, красиво собранный «хвост» в деловой среде вполне приемлем. Главное чтобы волосы были причесаны и уложены.
4. Внешний вид делового мужчины зависит не только от одежды. Немаловажно и то, как человек преподносит себя окружающим. Истинного элегантного джентльмена можно заметить по следующим признакам:
· мягкая и легкая походка;
· спортивный и подтянутый вид;
· расправленные плечи и прямая спина;
· естественное и непринужденное поведение;
· мягкие, сдержанные жесты, тактичные высказывания и обходительность в общении с людьми;
· деловая хватка и уверенность в себе.
Имидж делового мужчины складывается из многих составляющих. Малейшая неточность в поведении, образе жизни или гардеробе может привести к потере доверия со стороны окружающих. Чтобы этого не происходило, существует золотое правило: прежде чем хорошо вести дела и заслужить репутацию успешного человека, нужно начать с самого себя.
Правила ношения делового костюма
Правило 1.Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
Правило 2.Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
Правило 3.Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
Правило 4.Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см. Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.
Правило 5.Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
Деловые письма (памятка)
... изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, в нейтральном официально-деловом стиле. Информируем Вас... Настоящим подтверждаем свое ... характер и содержание информационных взаимосвязей организаций достаточно жестко регламентированы; предметом делового общения является деятельность организаций – управленческая, производственная, экономическая, научная, техническая ...
Правило 6.Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. — Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета – тёмно-синий, тёмно-серый. — Не надевайте пестрые или тёмные сорочки. — Галстуки не слишком яркие и без броских узоров. — Носки тёмных расцветок.
Правило 7.Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
Правило 8.В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
Правило 9.Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
Правило 10.Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
Правило 11.Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
Несколько простых советов:
1. Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.
2. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут.
Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.
3. Держите выходной костюм в полном порядке всегда.
Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
4. Костюм должен быть удобным.
5. Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
6. Имейте при себе два носовых платка. Первый «рабочий» – находится в кармане брюк. Второй – всегда абсолютно чистый – во внутреннем кармане пиджака.
7. Галстук – бабочка, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к тёмным костюмам.
Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.
8. Если галстук сшит из качественного материала, то узел развязывают, когда снимают его.
Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.
21) Классификация знаков индивидуального имиджа
1. Речь. Сюда включаются словарный запас, красота и логичность речи, завершенность фраз, стилистическая сложность, использование мата и профессиональных терминов.
2. Паралингвистика. Это наука, изучающая неязыковые средства, включённые в речевое сообщение, например: распределение пауз, покашливания, смех (и его вариации).
3. Просодика — это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота голоса, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Существую результаты исследований, показывающие как связаны высота голоса с восприятием возраста человека: высокий голос в сознании воспринимающего связывается с молодостью и инфантильностью, а низкий — со зрелостью и мудростью, однако, большинство респондентов не задумывается, что такая характеристика голоса не является показателем психологических особенностей человека, и в реальности очень низко коррелируется с ними. В то же время громкость речи действительно связана с психологическими особенностями носителя имиджа, а именно со степенью активности.
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...
4. Габитус — совокупность наружных признаков, характеризующая строение тела и внешний облик человека: рост, конституция, соотношение частей тела, цвет волос, цвет кожи, форма головы, высота лба, длина пальцев, состояние здоровья, отраженное на теле, наличие дефектов тела (например, горб).
Наши исследования показывают, что приблизительно 30% респондентов не использует в своей жизни такой визуальный стереотип, как «блондинка» (девушка или женщина со очень светлыми волосами) и очень часто данный знак диссонирует и стает доминантой в противоречие знакам отражающим ум и знания носителя имиджа (такой эффект отмечают до 80% респондентов).
5. Костюм (в широком смысле термина) – одежда, обувь, сумка, аксессуары, прическа и т.д. В данном направлении проведено большое количество исследований, позволяющих сформировать определенный имидж.
6. Кинесика — совокупность телодвижений, применяемых в процессе человеческого общения (за исключением движений речевого аппарата).
Сюда относятся жесты, мимика, походка, поза, контакт глазами. В психологии известно, что кинесика позволяет воспринимающему понять эмоциональное состояние партнера по общению в определенный момент. Для имиджелогии интересны жесты, позволяющие отнести человека к определенной социальной группе (например, уголовному миру, национальности и т д. ).
7. Такесика. Поведение человека, связанное с тактильной системой восприятия: рукопожатия людей, поцелуи, поглаживания, похлопывания, пошлепывания, объятия и т.п.
8. Проксемика. Исследует пространственные условия общения взаиморасположение собеседников в момент их физического, визуального и личного контакта. Цари, короли не случайно всегда располагались в пространстве выше, относительно своих придворных.
9. Ольфакторные знаки — это запахи косметики и тела.
10. Почерк. Речь идет не о психографологии (науке определения особенностей характера людей по их почерку), а про обыденные представления людей о связи размера букв, наклоне, вычурности почерка с определенными внутренними особенностями воспринимаемого.
11. Репутация — сложившееся мнение окружающих о деловых или личных характеристиках человека, которая может предаваться по разным каналам информации, например, в виде оценок или слухов.
12. Личные вещи носителя имиджа. Сюда включаются такие мелкие предметы, как ручка, ежедневник, мобильный телефон (его мелодия), и такие крупные, как машина.
13. Личное или рабочее пространство. К этой группе знаков нами относятся: дом, квартира (выбор места расположения, размер помещения, внутреннее обустройство), собственный кабинет или только рабочий стол, например, украшенный по периметру всевозможными видами кактусов.
14. Хобби (увлечения), то, чему человек в первую очередь отдает свое свободное время и внимание или что коллекционирует (например, пивные пробочки или винтажи).
15. Поведение или поступки, совершенные воспринимаемым, чаще всего непосредственно на наших глазах и дающие основу для интерпретации мотивов и ценностей человека.
16. Творчество. Сюда мы относим самостоятельно созданные картины, книги, статьи, коллекции одежды, возможно творческое выражение человека через приготовленные блюда или садовый участок.
Характеристика невербальных средств общения как инструмента создания ...
... в процессе социальной коммуникации. Как справедливо отмечает И.П. Шкуратова, имидж возникает только в ситуации «взаимодействия носителя имиджа и аудитории, на которую он рассчитан. Без информации, отправленной ... неречевые знаковые системы). Особое место в формировании имиджа педагога занимает невербальный компонент, так как движение рук человека, жестикуляция, сочетаясь с мимикой и выражением глаз, ...
17. Люди, окружающие носителя имиджа (его секретарь, начальник, супруг и друзья).
18. К последней группе относится любая знаковая информация, не вошедшая ни в одну из перечисленных групп. Это может быть: сайт или личную страничку в Интернете, фотографии воспринимаемого с мэром город или президентом страны, резюме и т. д.