Подростков в интернет-пространстве

Педагогический дневник

Участника инновационного проекта

«Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети»

Колодко Ольга Викторовна

учитель английского языка, государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г.Гродно»

 

2016/2017 учебный год

Памятка педагогу-экспериментатору

 

Обязательные условия успешной организации эксперимента:

принятие идеи, четкое осознание цели и задач эксперимента;

знание критериев и показателей эффективной организации и оценки эксперимента;

тщательная подготовка необходимых условий и всех действий по программе эксперимента;

— постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;

сотрудничество с социально-психологической и педагогической, методической и медицинской службами;

объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов эксперимента;

ответственность учителя за организацию и результаты эксперимента.

Минимум один раз в неделю конкретные действия по реализации программы эксперимента, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике педагога-экспериментатора».

Дневник эксперимента ведут также руководители учреждения образования, ответственные за эксперимент.

Ход экспериментальной работы, удачи и затруднения педагога периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.

После завершения учебного года, каждого этапа и всего эксперимента фиксируются основные итоги работы и выводы.

Примечание: Аналогичная работа ведется и при участии педагога в инновационной деятельности учреждения образования.

 

Тема инновации:

Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве

«Классный руководитель в социальной сети»

Тема инновационной работы педагога:

Формирование информационно-коммуникативных компетенций педагогов через организацию сетевого сообщества педагогов СШ № 12 г. Гродно в социальной сети «ВКонтакте»

 

Цель инновации:

1.Организация сетевого общения учащихся, родителей, классных руководителей как способ сопровождения социализации подростков в интернет-пространстве через взаимодействие в контакт-центрах : «РОР.by», «Школа рачительных хозяев. by, «Образование.by», «Мы, белорусы.gs12by», «Право.by», «Карьера.by», «Успех. by», интернет-кафе «В кругу друзей».

4 стр., 1963 слов

Темы для самостоятельного изучения. Название дисциплины, МДК ...

... учреждении дополнительного образования детей. 3. Педагог учреждения дополнительного образования детей. Культура педагогического труда. Заключение   Тема 4. Социально-педагогическая деятельность как инструмент социализации личности. Введение 1. Принципы социальной педагогики. ...

2.Использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения информационно-коммуникативных компетенций классных руководителей школы.

 

Задачи инновационной работы (для педагога):

а) продолжить организацию сетевого сообщества педагогов в социальной сети «ВКонтакте»;

б) ознакомить родителей и учащихся с целями, задачами, основными направлениями деятельности в 2016-2017 учебном году;

в) продолжить целенаправленную работу по расширению общения учащихся и родителей в работе контакт-центров;

г) вовлечь новых участников образовательного процесса в работу контакт-центров;

д) диагностировать результаты реализации проекта;

е) обобщить инновационный опыт, методические подходы в формировании информационно-коммуникативной компетентности педагога, в сопровождении процессов социализации школьников в интернет-пространстве.

Утверждаю

Директор Государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Гродно»

 

_______________ А.И. Головенко

01.09. 2016 года

Календарный план

По реализации инновационного проекта

Внедрение модели сопровождения процессов социализации

подростков в интернет-пространстве

«Классный руководитель в социальной сети»

на 2016/2017 учебный год

 

№ п/п Содержательный компонент Сроки реализации Ответственные исполнители
1. Организация деятельности участников проекта в 2016/2017 учебном году: -проведение консультаций по планированию; — формирование творческой группы; -распределение обязанностей в рамках проекта; — инструктаж участников инновационной деятельности; — планирование; — включение мероприятий проекта в годовой план работы школы; — издание приказа по школе; Июнь-август Головенко А.И., директор УО
2. Участие в областных, республиканских семинарах по продолжению инновационной деятельности в учреждения образования (на базе ГрОИРО, АПО)     Сентябрь — май Богдан Г.А., зам. директора по воспитательной работе, члены творческой группы  
3. Участие в деловых встречах с консультантом проекта Сентябрь, январь Богдан Г.А.
4. Организация образовательного процесса в инновационном режиме Сентябрь, далее — в течение года (в рамках нижеуказанных мероприятий) Богдан Г.А.
5. Обеспечение действенности системы внутреннего контроля и регулирования инновационной деятельности   Сентябрь — май Богдан Г.А., Рудник Т.Е., педагог-психолог
6. Инструктивно-методическое совещание по вопросам организации инновационной деятельности Сентябрь, апрель   Администрация, члены творческой группы
7. Осуществление мониторинга эффективности проектной деятельности (разработка и выполнение плана-графика, проведение диагностических мероприятий, оформление результатов) Сентябрь, далее – в течение года Администрация, члены творческой группы
8. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для участников проекта по вопросам инновационной деятельности Сентябрь, далее – в течение года (еженедельно) Богдан Г.А.
9. Разработка планов инновационной деятельности, оформление дневников педагогов-инноваторов Сентябрь Классные руководители
10. Подписание договора о сотрудничестве с консультантом проекта Сентябрь   Головенко А.И.
11. Планирование методической работы в рамках проекта Сентябрь   Богдан Г.А.
12. Формирование банка документации проекта Сентябрь (контроль – ноябрь, апрель) Члены творческой группы
13. Инициализация консультаций специалистов ГрОИРО, курирующих инновационную деятельность Сентябрь Богдан Г.А.
14. Участие в семинарах, конференциях по проблемам инновационной деятельности, содействие в повышении квалификации участников проекта Сентябрь – май Богдан Г.А.
15. Организация работы консультационного пункта «Обобщение опыта инновационной деятельности»   Сентябрь – май Богдан Г.А.
16. Информирование родительской общественности, учащихся школы о процессе реализации инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде УО, региона Сентябрь, январь, апрель Богдан Г.А., члены творческой группы
17. Размещение новостей о реализации проекта в социальных сетях, на сайте УО Сентябрь – май Члены творческой группы
18. Поддержка лучших инициатив учащихся в сетевом общении Сентябрь — май Администрация, члены творческой группы
19. Организация работы контакт-центров (планирование работы, деятельность участников проекта, сотрудничество с внешкольными специалистами): — «Карьера.gs12by» (направление – профессиональное самоопределение); — «Школа рачительных хозяев» (направление – энергосбережение и экологическое воспитание); — «Право. gs12by» (направление – профилактика социальной дезадаптации, стихийной социализации); — «Успех. gs12by» (направление – развитие способностей, популяризация достижений, содействие социализации); — «РОР.gs12by» (направление – формирование ответственного и безопасного поведения посредством «равного обучения»; — «Образование. gs12by» (направление – интеллектуальное развитие, внеклассная работа по предметам, исследовательская деятельность); — «Мы, белорусы.gs12by» (направ-ление – гражданско-патриоти-ческое воспитание, деятельность виртуального музея) Сентябрь, далее – в течение года Члены творческой группы
20. Реализация сетевого проекта «Я пришел в этот мир, чтобы жить!» Сентябрь Рудник Т.Е., педагог-психолог
21. Проведение открытых занятий Школы активного пользователя для педагогов школы Сентябрь, ноябрь, март, май Члены творческой группы
22. Организация и сопровождение неформального сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» Сентябрь – май   Члены творческой группы
23. Мониторинг проекта: — констатирующие срезы по активности и направлениям деятельности контакт-центров; — анкетирование учащихся «Два года в проекте: почувствуйте разницу!»; — анкетирование родителей учащихся «Ребенок в социальных сетях: позиция взрослых»; — организация работы Рефлекс-клуба «Я в социальных сетях. Мы в социальных сетях»; — социологический опрос «Плюсы и минусы социальных сетей: твоя позиция»; — изучение проблем, запросов, степени удовлетворенности педагогов и родителей результатами инновационной деятельности; — итоговая диагностика по основным критериям эффек-тивности инновационной деятель-ности; основных показателей   Октябрь, декабрь, март   Октябрь     Октябрь   Октябрь- апрель   Ноябрь     Декабрь     Апрель   Богдан Г.А., Рудник Т.Е.
24. Сотрудничество с общественными организациями и сетевыми сообществами Октябрь, далее – в течение года Богдан Г.А.
25. Презентация опыта инновационной деятельности в социальных сетях, на сайте УО Октябрь – май, ежемесячно Ушкевич П.М., Колодко О.В.
26. Открытый виртуальный диалог с участием высших и средних специальных учебных заведений Гродно «Твоя будущая профессия» Октябрь Ритус Т.О., Рудник Т.Е.
27. Административно-методическое сопровождение инновационной деятельности участников проекта (материальное и моральное поощрение, коррекция, помощь, поощрение инициатив) Октябрь – май, постоянно Администрация
28. Организация участия учащихся в региональных интернет-конкурсах, конференциях, дистанционных олимпиадах Октябрь — май Ушкевич П.М. Абранжевич Е.С.
29. Организация онлайн методического дня «Высший пилотаж сетевого взаимодействия»: — интернет-расследование «Виртуальные таланты»; — дебат-турнир «Осторожно: сеть!»; — практикум «Вас приветствуют и удивляют владельцы личных блогов!» Ноябрь Члены творческой группы
30. Проведение дистанционного курса «Успешен – каждый» для классных руководителей 1-11 классов Ноябрь — апрель Абранжевич Е.С., педагог-организатор Рудник Т.Е.
31. Реализация сетевого мини-проекта«С уважением к энергосбережению» Ноябрь Члены творческой группы
32. Семинар-практикум «Сетевые коммуникации: это вы можете» Ноябрь Богдан Г.А., Колодко О.В.
33. Проведение родительского собрания «Роль семьи и школы в предупреждении интернет-опасностей в жизни ребенка» Ноябрь Богдан Г.А.
34. Контроль состояния докумен-тации участников инновационной деятельности Ноябрь, февраль, апрель Богдан Г.А.
35. Проведение родительского онлайн лектория «Возможности взаимодействия детей и родителей в социальных сетях» Декабрь Кедик Е.А., Ритус Т.О.
36. Организация онлайн методичес-кого дня «Общение без границ»: — представление сетевых партнеров «Вместе мы сможем больше!»; — виртуальное путешествие «Адреса помощи»; — виртуальный дискуссионный клуб«Социальные сети в работе классного руководителя: от проблем к эффективному использованию» Декабрь Члены творческой группы
37. Реализация сетевого проекта «Сто побед для Беларуси» Декабрь — март Члены творческой группы
38. Проведение видеорепортажа «Чем полезны контакт-центры» Декабрь Кедик Е.А.
39. Проведение интернет-турнира «Играют друзья» Декабрь Ритус Т.О., Колодко О.В.
40. Скайп-конференция «Мы выбираем профессию» Январь Рудник Т.Е.
41. Виртуальный тест-марафон «Путь к успеху» Январь-февраль СППС, классные руководители
42. Проведение педагогического совета «Особенности внедрения модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети» в условиях учреждения образования» Январь Богдан Г.А.
43. Проведение виртуального интеллект-марафона «За страницами учебника» Январь — март Ушкевич П.М. Колодко О.В. Ритус Т.О.
44. Флеш-моб «Магия и коварство сети» Январь Кедик Е.А. Рудник Т.Е.
45. Конкурс электронных публика-ций «Добро пожаловать в мастерскую инновации» Февраль Члены творческой группы
46. Творческая презентация работ учащихся «Виртуал-фэст» Февраль Богдан Г.А.
47. Оформление методического сборника «Из опыта реализации проекта» Февраль Члены творческой группы
48. Проблемный полилог «Подросток в сети: возможности, угрозы, ошибки» Февраль-март Колодко О.В.
49. Проведение единого дня информирования «Сетевые коммуникации современного мира: порядочность, компетентность, сферы влияния» Февраль Ушкевич П.М.
50. Проведение виртуальной родительской конференции «Острый углы воспитания» Февраль Члены творческой группы
51. Онлайн тренинг равного обучения «Любовь? Без проблем» Февраль Кедик Е.А.
52. Виртуальный конкурс «Блог-мастер» Март Колодко О.В. Рудник Т.Е.
53. Семинар-практикум «Блог в интернете: опыт, проблемы, перспективы» Март Курочка И.Э. Рудник Т.Е.
54. Виртуальный семейный совет «На пороге школы» Март Богдан Г.А., Рудник Т.Е.
55. Подготовка материалов «Из опыта работы педагога-инноватора» Март Члены творческой группы
56. Реализация сетевого проекта «Безопасность в интернете» Март Кедик Е.А. СППС
57. Проведение онлайн методического дня: — диспут-клуб «Выбираем самое интересное в работе контакт-центров»; — онлайн лаборатория «Интернет-великий и могучий»; — онлайн панорама «Социализа-ция… социализация… социализа-ция…»; — виртуальное путешествие «Вас приветствует владелец блога»     Март Богдан Г.А., классные руководители
58. Проведение конкурса творческих разработок участников проекта в рамках виртуал-фэста «От новичка до гроссмейстера» (классные коллективы) Апрель Богдан Г.А., классные руководители
59. Организация сетевого сопровож-дения экологического марафона «Планета у нас одна» Апрель -май Ритус Т.О.
60. Мониторинг проекта. Система-тизация материалов (2014-2017) Апрель Богдан Г.А., Рудник Т.Е.
61. Мастер-класс «На связи контакт-сервис СШ № 12» Апрель — май Члены творческой группы
62. Подготовка отчетов по результатам деятельности участников творческой группы. Оформление итогового отчета проекта Апрель Богдан Г.А., члены творческой группы
63. Отбор и редактирование материалов для публикаций Апрель Богдан Г.А., Колодко О.В.
64. Рабочая встреча с консультантом проекта. Итоговый анализ деятельности УО в рамках инновационного проекта. Отбор материалов для разработки методических рекомендаций Апрель Администрация
65. Организация участниками проекта школьного конкурса электронных продуктов «Виртуал-шоу» Май Члены творческой группы
66. Виртуальная гостиная «Успешен – каждый» Май Члены творческой группы
67. Проведение педагогического консилиума «Опыт инновацион-ной деятельности: от публикации до методических рекомендаций» Май Богдан Г.А., Рудник Т.Е.
68. Систематизация материалов инновационного проекта, оформление методического сборника Май Богдан Г.А. Колодко О.В.
69. Совещание у директора «Итоги реализации инновационного проекта. Включение сетевого взаимодействия в годовой план работы школы» Май Богдан Г.А.
70. Заседание методического объединения классных руководителей. Круглый стол «Новый учебный год. Новые интересные идеи» Май Члены творческой группы

 

 

Координатор проекта,

заместитель директора

по воспитательной работе __________ Г.А. Богдан

 

Согласовано

Координатор проекта

государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Гродно»

 

_______________

 

Богдан Г.А.

 

Календарный план инновационной работы

 

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Форма предъявления результатов
1. Участие в Инструктивно-методическом совещании по вопросам организации ин-новационной деятельности Сентябрь опорный конспект, копии приказа, плана
2. Участие в мероприятиях мониторинга эффективности проектной деятельности Октябрь разработка программы, плана-графика, проведение мониторинговых мероприятий
3. Индивидуальные и групповые консультации с координатором проекта инновационной деятель-ности Сентябрь, далее — в течение года (еженедельно) диалог
4. Разработка плана иннова-ционной деятельности, оформление дневника педагога-инноватора Сентябрь план инновационной деятельности, дневник педагога-инноватора
5. Информирование родитель-ской общественности о деятельности УО в рамках инновационного проекта Сентябрь, январь, апрель протокол родительского собрания
6. Информирование учащихся класса о деятельности УО в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельнос-ти в образовательной среде УО Сентябрь, январь, апрель протокол классного собрания
7. Размещение новостей о реализации проекта в социальных сетях, на сайте УО Сентябрь- май оформление страницы класса
8. Поддержка лучших инициатив учащихся в сетевом общении Сентябрь-май участие в сетевом общении
9. Сопровождение неформаль-ного сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» Сентябрь-май участие в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей»
10. Участие в контакт-центрах Сентябрь, далее — в течение года   материалы в сообществах: «РОР.by», «Право.by», «Школа рачительных хозяев. by», «Карьера.by», «Образование.by», «Мы, белорусы. by», «Успех. by».  
11. Участие в сетевом проекте «Я пришёл в этот мир, чтобы жить» Сентябрь материалы в сообществе «Школа рачительных хозяев. by»
12. Презентация опыта инновационной деятельнос-ти в социальных сетях, на сайте УО Октябрь – май, ежемесячно материалы в контакт-центрах
13. Участие в проекте молодеж-ного международного сотрудничества «Энергосбе-режение в формате 5-D» Октябрь материалы в сообществе «Школа рачительных хозяев. by»
14. Участие в онлайн методи-ческом дне «Высший пилотаж сетевого взаимо-действия»: — дебат-турнире «Ос-торожно: сеть!»; — практикуме «Вас приветствуют и удивляют владельцы личных блогов!» Ноябрь материалы в контакт-центре «ВК-ликбез.by»
15. Участие в дистанционном курсе «Успешен – каждый» Ноябрь-апрель презентация
16. Участие в сетевом мини-проекте «С уважением к энергосбережению» Ноябрь материалы в сообществе «Школа рачительных хозяев. by»
17. Участие в семинаре-практикуме «Сетевые коммуникации: это вы можете» Ноябрь выступление
18. Участие в онлайн методи-ческом дне «Общение без границ»: — представлении сетевых партнёров «Вместе мы сможем больше!»; — виртуальном путешествии «Адреса помощи»; — виртуальном дискуссион-ном клубе « Социальные сети в работе классного руководителя:от проблем к эффективному использова-нию» Декабрь материалы в контакт-центре «ВК-ликбез.by»
19. Участие в сетевом проекте «Сто побед для Беларуси» Декабрь-март материалы в контакт-центре «Мы, белорусы. by»
20. Проведение интер-нет-турнира «Играют друзья» Декабрь материалы в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей»
21. Участие в виртуальном тест-марафоне «Путь к успеху» Январь-февраль презентация
22. Проведение виртуального интеллект-марафона «За страницами учебника» Январь — март материалы в контакт-центре «Образование.by»
23. Участие в конкурсе электронных публикаций «Добро пожаловать в мастерскую инновации» Февраль публикация
24. Участие в оформлении методического сборника «Из опыта реализации проекта» Февраль сборник
25. Участие в виртуальной родительской конференции «Острые углы воспитания» Февраль план-конспект
26. Виртуальный конкурс «Блог-мастер» Март  
27. Участие в подготовке материалов «Из опыта работы педагога-инновато-ра» Март сценарии мероприятий
28. Участие в онлайн методическом дне: — диспут-клубе «Выбираем самое интересное в работе контакт-центров»; — онлайн лаборатории «Интернет-великий и могучий»; — онлайн панораме «Социализация… социали-зация… социализация…»; — виртуальном путешествии «Вас приветствует владелец блога» Март материалы в контакт-центре «ВК-ликбез.by»
29. Участие в конкурсе творческих разработок участников проекта в рамках виртуал-фэста «От новичка до гроссмейстера» (классные коллективы) Апрель презентации
30. Участие в мастер-классе «На связи контакт-сервис СШ № 12» Апрель — май выступление
31. Подготовка отчета по результатам инновационной деятельности Апрель — май отчёт
32. Участие в конкурсе электронных продуктов «Виртуал-шоу» Май материалы в сообществах: «РОР.by», «Право.by», «Школа рачительных хозяев. by», «Карьера.by», «Образование.by», «Мы, белорусы. by», «Успех. by».  
33. Участие в виртуальной гостиной «Успешен – каждый» Май презентация
34. Систематизация материалов инновационного проекта, оформление методического сборника Май  
35. Участие в заседании методического объединения классных руководителей. Круглый стол «Новый учебный год. Новые интересные идеи» Май выступление

 

 

Самоанализ работы педагога

 

Классный руководитель в социальной сети» в 2015/2016 учебном году

Тема инновационной работы педагога– «Формирование информационно-коммуникативных компетенций педагогов через организацию сетевого сообщества педагогов СШ № 12 г. Гродно в социальной сети «ВКонтакте».

 

Цель инновации:

1. Организация сетевого общения учащихся, родителей, классных руководителей как способа сопровождения социализации подростков в интернет-пространстве через взаимодействие в контакт-центрах : «РОР.by», «Школа рачительных хозяев. by, «Образование.by», «Мы, белорусы.gs12by», «ВК-ликбез.by», интернет-кафе «В кругу друзей».

2. Использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения информационно-коммуникативных компетенций классных руководителей школы.

 

Достижение цели предполагается осуществить через решение следующих задач:

а) продолжить организацию сетевого сообщества педагогов в социальной сети «ВКонтакте»;

б) ознакомить родителей и учащихся с целями, задачами, основными направлениями деятельности в 2015-2016 учебном году;

в) продолжить целенаправленную работу по расширению общения учащихся и родителей в работе контакт-центров;

г) вовлечь новых участников образовательного процесса в работу контакт-центров;

д) диагностировать результаты реализации проекта.

База инновации – социальная сеть «ВКонтакте». 100% учащихся 10”А” класса являются пользователями этой социальной сети. На март 2016 года выросло и число активных участников контакт-центров: 11 учащихся класса из 18.

Учащиеся приняли активное участие во всех запланированных акциях. Они являлись не только исполнителями задуманного, но и активными участниками подготовки и проведения всех виртуальных мероприятий. Ребята часто сами предлагали темы к онлайн-мероприятиям, выкладывали интересные факты и новости. Особенно часто учащиеся работали в следующих контакт-центрах: «Образование.by», «РОР.by», «Мы, белорусы.gs12by», «Школа рачительных хозяев.by», интернет-кафе «В кругу друзей».

В контакт-центре «Образование.by» были открыты следующие обсуждения «English (грамматика)», «English (разговорник)», «English (учебники)», где ребята вместе с учителями английского языка делились интересными материалами по вопросам изучения английского языка, расширению их кругозора.

В октябре в контакт-центре «РОР.by» было проведено онлайн-мероприятие «Мы — за здоровье!», которое расширило представления учащихся о здоровом образе жизни, о положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. Учащиеся 8-11 классов при помощи презентаций, информации, картинок, видео и т.д. рассуждали о положительных и отрицательных сторонах здорового образа жизни. Всего в мероприятии приняло участие 29 человек.

В конце декабря в этом же контакт-центре был проведён виртуальный диспут-клуб «Интернет: плюсы, минусы, подводные камни». Были предложены 4 вопроса для беседы:

1. Что вам больше всего нравится в Интернете? Какие сайты вы больше всего посещаете?

2. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?

3. Какие опасности подстерегают вас в Интернете?

4. Как их избежать?

Приятно, что в диспут-клубе активно приняли участие учащиеся 6-11 классов. Всего 17 человек и 5 учителей.

В интернет-кафе «В кругу друзей» ребята активно поздравляли своих одноклассников и не только с днём рождения, праздниками. Здесь же было предложено на зимних каникулах обсуждение под названием «Новый год шагает по планете», в котором учащиеся выкладывали новогодние фотографии, информацию. Ребята были очень активными. Получилась интересная и познавательная тема.

В этом году восьмиклассникам было предложено создание виртуальных электронных проектов по английскому языку. Так в рамках изучаемых тем по английскому языку в контакт-центре «Мы, белорусы.gs12by» создан проект «Беларусь», «Здоровый образ жизни» — в контакт-центре «РОР.by», а также создана «Книга рецептов» в интернет-кафе «В кругу друзей». В результате создание презентаций и поиск нужной информации способствовали повышению уровня информационной культуры учащихся, позволили повысить мотивацию к написанию письменных заданий на английском языке.

В контакт-центре «ВК-ликбез.by» (создан для педагогов школы) прошёл семинар «Год в сети: проблемы и находки», на виртуальном педсовете изучали финское образование, учились делать фото через приложение «Фотофания» социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/photofunia_app), с интересом открывали для себя новые возможности работы в интернете.

Ребята с удовольствием участвовали в контакт-центре «Школа рачительных хозяев.by», где через виртуальные диспут-клубы, акции, викторины занимались пропагандой ресурсосберегающего поведения. Участвовали в проекте «Велобум», создавали виртуальный буклет по пропаганде велодвижения «Пересядь на велосипед», экологической акции «Сэконд-АРТ», выкладывали интересные факты и фотографии по каждому материку в виртуальном кругосветном путешествии. Активно принимали участие в проекте «Час Земли; прояви уважение!», разработали свой проект общественно значимых дел в поддержку этой акции. Ребята прошли тест «Кто ты для планеты? Узнай свой экослед» по ссылке http://60.wwf.ru/about/how-to-participate/, там же «зажигали» свечу в поддержку Часа Земли и получали сертификат участника, участвовали в выставке виртуального плаката.

10-11 марта 2016 года приняла участие в республиканском семинаре-практикуме «Классный руководитель в социальной сети: сопровождение процессов социализации подростков в интернет-пространстве». В программе семинара-практикума была презентована эффективная практика работы классных руководителей с учащимися в интернет-пространстве, предложены инновационные подходы к организации взаимодействия с родителями и другими субъектами образовательной деятельности. Опыт представили педагоги 7 учреждений образования Гродненщины, в числе которых и коллектив нашей школы, с 2014 года реализующих данный инновационный проект. Воспитанию патриотических качеств, развитию коммуникативных и творческих способностей содействовало демонстрирование онлайн информационного часа «Зельвенщина ВКонтакте» в контакт-центре «Мы, белорусы.gs12by», посвящённого жизни этого замечательного края. Приятно, что в нём приняли участие не только учащиеся СШ №12 г. Гродно, но и учащиеся гимназии №1 г.п. Зельва. Всего 22 человека. Опыт школы высоко оценён на республиканском уровне.

Будем надеяться, что на этом ни учащиеся, ни педагоги школы не остановятся, а наоборот, станут искать и подбирать такие формы работы, которые будут интересны всем и привлекут ещё больше участников в наши контакт-центры.

Однако огорчает тот факт, что активность родителей учащихся в контакт-центрах невелика и, в основном, ограничивается чтением новостей. Надеемся, что в дальнейшем они поддержат наши начинания и станут активными пользователями контакт-центров