Педагогический дневник
Участника инновационного проекта
«Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети»
Колодко Ольга Викторовна
учитель английского языка, государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г.Гродно»
2016/2017 учебный год
Памятка педагогу-экспериментатору
Обязательные условия успешной организации эксперимента:
— принятие идеи, четкое осознание цели и задач эксперимента;
— знание критериев и показателей эффективной организации и оценки эксперимента;
— тщательная подготовка необходимых условий и всех действий по программе эксперимента;
— постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;
— сотрудничество с социально-психологической и педагогической, методической и медицинской службами;
— объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов эксперимента;
— ответственность учителя за организацию и результаты эксперимента.
Минимум один раз в неделю конкретные действия по реализации программы эксперимента, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике педагога-экспериментатора».
Дневник эксперимента ведут также руководители учреждения образования, ответственные за эксперимент.
Ход экспериментальной работы, удачи и затруднения педагога периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.
После завершения учебного года, каждого этапа и всего эксперимента фиксируются основные итоги работы и выводы.
Примечание: Аналогичная работа ведется и при участии педагога в инновационной деятельности учреждения образования.
Тема инновации:
Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве
«Классный руководитель в социальной сети»
Тема инновационной работы педагога:
Формирование информационно-коммуникативных компетенций педагогов через организацию сетевого сообщества педагогов СШ № 12 г. Гродно в социальной сети «ВКонтакте»
Цель инновации:
1.Организация сетевого общения учащихся, родителей, классных руководителей как способ сопровождения социализации подростков в интернет-пространстве через взаимодействие в контакт-центрах : «РОР.by», «Школа рачительных хозяев. by, «Образование.by», «Мы, белорусы.gs12by», «Право.by», «Карьера.by», «Успех. by», интернет-кафе «В кругу друзей».
Темы для самостоятельного изучения. Название дисциплины, МДК ...
... учреждении дополнительного образования детей. 3. Педагог учреждения дополнительного образования детей. Культура педагогического труда. Заключение Тема 4. Социально-педагогическая деятельность как инструмент социализации личности. Введение 1. Принципы социальной педагогики. ...
2.Использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения информационно-коммуникативных компетенций классных руководителей школы.
Задачи инновационной работы (для педагога):
а) продолжить организацию сетевого сообщества педагогов в социальной сети «ВКонтакте»;
б) ознакомить родителей и учащихся с целями, задачами, основными направлениями деятельности в 2016-2017 учебном году;
в) продолжить целенаправленную работу по расширению общения учащихся и родителей в работе контакт-центров;
г) вовлечь новых участников образовательного процесса в работу контакт-центров;
д) диагностировать результаты реализации проекта;
е) обобщить инновационный опыт, методические подходы в формировании информационно-коммуникативной компетентности педагога, в сопровождении процессов социализации школьников в интернет-пространстве.
Утверждаю
Директор Государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Гродно»
_______________ А.И. Головенко
01.09. 2016 года
Календарный план
По реализации инновационного проекта
Внедрение модели сопровождения процессов социализации
подростков в интернет-пространстве
«Классный руководитель в социальной сети»
на 2016/2017 учебный год
№ п/п | Содержательный компонент | Сроки реализации | Ответственные исполнители |
1. | Организация деятельности участников проекта в 2016/2017 учебном году: -проведение консультаций по планированию; — формирование творческой группы; -распределение обязанностей в рамках проекта; — инструктаж участников инновационной деятельности; — планирование; — включение мероприятий проекта в годовой план работы школы; — издание приказа по школе; | Июнь-август | Головенко А.И., директор УО |
2. | Участие в областных, республиканских семинарах по продолжению инновационной деятельности в учреждения образования (на базе ГрОИРО, АПО) | Сентябрь — май | Богдан Г.А., зам. директора по воспитательной работе, члены творческой группы |
3. | Участие в деловых встречах с консультантом проекта | Сентябрь, январь | Богдан Г.А. |
4. | Организация образовательного процесса в инновационном режиме | Сентябрь, далее — в течение года (в рамках нижеуказанных мероприятий) | Богдан Г.А. |
5. | Обеспечение действенности системы внутреннего контроля и регулирования инновационной деятельности | Сентябрь — май | Богдан Г.А., Рудник Т.Е., педагог-психолог |
6. | Инструктивно-методическое совещание по вопросам организации инновационной деятельности | Сентябрь, апрель | Администрация, члены творческой группы |
7. | Осуществление мониторинга эффективности проектной деятельности (разработка и выполнение плана-графика, проведение диагностических мероприятий, оформление результатов) | Сентябрь, далее – в течение года | Администрация, члены творческой группы |
8. | Проведение индивидуальных и групповых консультаций для участников проекта по вопросам инновационной деятельности | Сентябрь, далее – в течение года (еженедельно) | Богдан Г.А. |
9. | Разработка планов инновационной деятельности, оформление дневников педагогов-инноваторов | Сентябрь | Классные руководители |
10. | Подписание договора о сотрудничестве с консультантом проекта | Сентябрь | Головенко А.И. |
11. | Планирование методической работы в рамках проекта | Сентябрь | Богдан Г.А. |
12. | Формирование банка документации проекта | Сентябрь (контроль – ноябрь, апрель) | Члены творческой группы |
13. | Инициализация консультаций специалистов ГрОИРО, курирующих инновационную деятельность | Сентябрь | Богдан Г.А. |
14. | Участие в семинарах, конференциях по проблемам инновационной деятельности, содействие в повышении квалификации участников проекта | Сентябрь – май | Богдан Г.А. |
15. | Организация работы консультационного пункта «Обобщение опыта инновационной деятельности» | Сентябрь – май | Богдан Г.А. |
16. | Информирование родительской общественности, учащихся школы о процессе реализации инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде УО, региона | Сентябрь, январь, апрель | Богдан Г.А., члены творческой группы |
17. | Размещение новостей о реализации проекта в социальных сетях, на сайте УО | Сентябрь – май | Члены творческой группы |
18. | Поддержка лучших инициатив учащихся в сетевом общении | Сентябрь — май | Администрация, члены творческой группы |
19. | Организация работы контакт-центров (планирование работы, деятельность участников проекта, сотрудничество с внешкольными специалистами): — «Карьера.gs12by» (направление – профессиональное самоопределение); — «Школа рачительных хозяев» (направление – энергосбережение и экологическое воспитание); — «Право. gs12by» (направление – профилактика социальной дезадаптации, стихийной социализации); — «Успех. gs12by» (направление – развитие способностей, популяризация достижений, содействие социализации); — «РОР.gs12by» (направление – формирование ответственного и безопасного поведения посредством «равного обучения»; — «Образование. gs12by» (направление – интеллектуальное развитие, внеклассная работа по предметам, исследовательская деятельность); — «Мы, белорусы.gs12by» (направ-ление – гражданско-патриоти-ческое воспитание, деятельность виртуального музея) | Сентябрь, далее – в течение года | Члены творческой группы |
20. | Реализация сетевого проекта «Я пришел в этот мир, чтобы жить!» | Сентябрь | Рудник Т.Е., педагог-психолог |
21. | Проведение открытых занятий Школы активного пользователя для педагогов школы | Сентябрь, ноябрь, март, май | Члены творческой группы |
22. | Организация и сопровождение неформального сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» | Сентябрь – май | Члены творческой группы |
23. | Мониторинг проекта: — констатирующие срезы по активности и направлениям деятельности контакт-центров; — анкетирование учащихся «Два года в проекте: почувствуйте разницу!»; — анкетирование родителей учащихся «Ребенок в социальных сетях: позиция взрослых»; — организация работы Рефлекс-клуба «Я в социальных сетях. Мы в социальных сетях»; — социологический опрос «Плюсы и минусы социальных сетей: твоя позиция»; — изучение проблем, запросов, степени удовлетворенности педагогов и родителей результатами инновационной деятельности; — итоговая диагностика по основным критериям эффек-тивности инновационной деятель-ности; основных показателей | Октябрь, декабрь, март Октябрь Октябрь Октябрь- апрель Ноябрь Декабрь Апрель | Богдан Г.А., Рудник Т.Е. |
24. | Сотрудничество с общественными организациями и сетевыми сообществами | Октябрь, далее – в течение года | Богдан Г.А. |
25. | Презентация опыта инновационной деятельности в социальных сетях, на сайте УО | Октябрь – май, ежемесячно | Ушкевич П.М., Колодко О.В. |
26. | Открытый виртуальный диалог с участием высших и средних специальных учебных заведений Гродно «Твоя будущая профессия» | Октябрь | Ритус Т.О., Рудник Т.Е. |
27. | Административно-методическое сопровождение инновационной деятельности участников проекта (материальное и моральное поощрение, коррекция, помощь, поощрение инициатив) | Октябрь – май, постоянно | Администрация |
28. | Организация участия учащихся в региональных интернет-конкурсах, конференциях, дистанционных олимпиадах | Октябрь — май | Ушкевич П.М. Абранжевич Е.С. |
29. | Организация онлайн методического дня «Высший пилотаж сетевого взаимодействия»: — интернет-расследование «Виртуальные таланты»; — дебат-турнир «Осторожно: сеть!»; — практикум «Вас приветствуют и удивляют владельцы личных блогов!» | Ноябрь | Члены творческой группы |
30. | Проведение дистанционного курса «Успешен – каждый» для классных руководителей 1-11 классов | Ноябрь — апрель | Абранжевич Е.С., педагог-организатор Рудник Т.Е. |
31. | Реализация сетевого мини-проекта«С уважением к энергосбережению» | Ноябрь | Члены творческой группы |
32. | Семинар-практикум «Сетевые коммуникации: это вы можете» | Ноябрь | Богдан Г.А., Колодко О.В. |
33. | Проведение родительского собрания «Роль семьи и школы в предупреждении интернет-опасностей в жизни ребенка» | Ноябрь | Богдан Г.А. |
34. | Контроль состояния докумен-тации участников инновационной деятельности | Ноябрь, февраль, апрель | Богдан Г.А. |
35. | Проведение родительского онлайн лектория «Возможности взаимодействия детей и родителей в социальных сетях» | Декабрь | Кедик Е.А., Ритус Т.О. |
36. | Организация онлайн методичес-кого дня «Общение без границ»: — представление сетевых партнеров «Вместе мы сможем больше!»; — виртуальное путешествие «Адреса помощи»; — виртуальный дискуссионный клуб«Социальные сети в работе классного руководителя: от проблем к эффективному использованию» | Декабрь | Члены творческой группы |
37. | Реализация сетевого проекта «Сто побед для Беларуси» | Декабрь — март | Члены творческой группы |
38. | Проведение видеорепортажа «Чем полезны контакт-центры» | Декабрь | Кедик Е.А. |
39. | Проведение интернет-турнира «Играют друзья» | Декабрь | Ритус Т.О., Колодко О.В. |
40. | Скайп-конференция «Мы выбираем профессию» | Январь | Рудник Т.Е. |
41. | Виртуальный тест-марафон «Путь к успеху» | Январь-февраль | СППС, классные руководители |
42. | Проведение педагогического совета «Особенности внедрения модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети» в условиях учреждения образования» | Январь | Богдан Г.А. |
43. | Проведение виртуального интеллект-марафона «За страницами учебника» | Январь — март | Ушкевич П.М. Колодко О.В. Ритус Т.О. |
44. | Флеш-моб «Магия и коварство сети» | Январь | Кедик Е.А. Рудник Т.Е. |
45. | Конкурс электронных публика-ций «Добро пожаловать в мастерскую инновации» | Февраль | Члены творческой группы |
46. | Творческая презентация работ учащихся «Виртуал-фэст» | Февраль | Богдан Г.А. |
47. | Оформление методического сборника «Из опыта реализации проекта» | Февраль | Члены творческой группы |
48. | Проблемный полилог «Подросток в сети: возможности, угрозы, ошибки» | Февраль-март | Колодко О.В. |
49. | Проведение единого дня информирования «Сетевые коммуникации современного мира: порядочность, компетентность, сферы влияния» | Февраль | Ушкевич П.М. |
50. | Проведение виртуальной родительской конференции «Острый углы воспитания» | Февраль | Члены творческой группы |
51. | Онлайн тренинг равного обучения «Любовь? Без проблем» | Февраль | Кедик Е.А. |
52. | Виртуальный конкурс «Блог-мастер» | Март | Колодко О.В. Рудник Т.Е. |
53. | Семинар-практикум «Блог в интернете: опыт, проблемы, перспективы» | Март | Курочка И.Э. Рудник Т.Е. |
54. | Виртуальный семейный совет «На пороге школы» | Март | Богдан Г.А., Рудник Т.Е. |
55. | Подготовка материалов «Из опыта работы педагога-инноватора» | Март | Члены творческой группы |
56. | Реализация сетевого проекта «Безопасность в интернете» | Март | Кедик Е.А. СППС |
57. | Проведение онлайн методического дня: — диспут-клуб «Выбираем самое интересное в работе контакт-центров»; — онлайн лаборатория «Интернет-великий и могучий»; — онлайн панорама «Социализа-ция… социализация… социализа-ция…»; — виртуальное путешествие «Вас приветствует владелец блога» | Март | Богдан Г.А., классные руководители |
58. | Проведение конкурса творческих разработок участников проекта в рамках виртуал-фэста «От новичка до гроссмейстера» (классные коллективы) | Апрель | Богдан Г.А., классные руководители |
59. | Организация сетевого сопровож-дения экологического марафона «Планета у нас одна» | Апрель -май | Ритус Т.О. |
60. | Мониторинг проекта. Система-тизация материалов (2014-2017) | Апрель | Богдан Г.А., Рудник Т.Е. |
61. | Мастер-класс «На связи контакт-сервис СШ № 12» | Апрель — май | Члены творческой группы |
62. | Подготовка отчетов по результатам деятельности участников творческой группы. Оформление итогового отчета проекта | Апрель | Богдан Г.А., члены творческой группы |
63. | Отбор и редактирование материалов для публикаций | Апрель | Богдан Г.А., Колодко О.В. |
64. | Рабочая встреча с консультантом проекта. Итоговый анализ деятельности УО в рамках инновационного проекта. Отбор материалов для разработки методических рекомендаций | Апрель | Администрация |
65. | Организация участниками проекта школьного конкурса электронных продуктов «Виртуал-шоу» | Май | Члены творческой группы |
66. | Виртуальная гостиная «Успешен – каждый» | Май | Члены творческой группы |
67. | Проведение педагогического консилиума «Опыт инновацион-ной деятельности: от публикации до методических рекомендаций» | Май | Богдан Г.А., Рудник Т.Е. |
68. | Систематизация материалов инновационного проекта, оформление методического сборника | Май | Богдан Г.А. Колодко О.В. |
69. | Совещание у директора «Итоги реализации инновационного проекта. Включение сетевого взаимодействия в годовой план работы школы» | Май | Богдан Г.А. |
70. | Заседание методического объединения классных руководителей. Круглый стол «Новый учебный год. Новые интересные идеи» | Май | Члены творческой группы |
Координатор проекта,
заместитель директора
по воспитательной работе __________ Г.А. Богдан
Согласовано
Координатор проекта
государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Гродно»
_______________
Богдан Г.А.
Календарный план инновационной работы
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Форма предъявления результатов |
1. | Участие в Инструктивно-методическом совещании по вопросам организации ин-новационной деятельности | Сентябрь | опорный конспект, копии приказа, плана |
2. | Участие в мероприятиях мониторинга эффективности проектной деятельности | Октябрь | разработка программы, плана-графика, проведение мониторинговых мероприятий |
3. | Индивидуальные и групповые консультации с координатором проекта инновационной деятель-ности | Сентябрь, далее — в течение года (еженедельно) | диалог |
4. | Разработка плана иннова-ционной деятельности, оформление дневника педагога-инноватора | Сентябрь | план инновационной деятельности, дневник педагога-инноватора |
5. | Информирование родитель-ской общественности о деятельности УО в рамках инновационного проекта | Сентябрь, январь, апрель | протокол родительского собрания |
6. | Информирование учащихся класса о деятельности УО в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельнос-ти в образовательной среде УО | Сентябрь, январь, апрель | протокол классного собрания |
7. | Размещение новостей о реализации проекта в социальных сетях, на сайте УО | Сентябрь- май | оформление страницы класса |
8. | Поддержка лучших инициатив учащихся в сетевом общении | Сентябрь-май | участие в сетевом общении |
9. | Сопровождение неформаль-ного сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» | Сентябрь-май | участие в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» |
10. | Участие в контакт-центрах | Сентябрь, далее — в течение года | материалы в сообществах: «РОР.by», «Право.by», «Школа рачительных хозяев. by», «Карьера.by», «Образование.by», «Мы, белорусы. by», «Успех. by». |
11. | Участие в сетевом проекте «Я пришёл в этот мир, чтобы жить» | Сентябрь | материалы в сообществе «Школа рачительных хозяев. by» |
12. | Презентация опыта инновационной деятельнос-ти в социальных сетях, на сайте УО | Октябрь – май, ежемесячно | материалы в контакт-центрах |
13. | Участие в проекте молодеж-ного международного сотрудничества «Энергосбе-режение в формате 5-D» | Октябрь | материалы в сообществе «Школа рачительных хозяев. by» |
14. | Участие в онлайн методи-ческом дне «Высший пилотаж сетевого взаимо-действия»: — дебат-турнире «Ос-торожно: сеть!»; — практикуме «Вас приветствуют и удивляют владельцы личных блогов!» | Ноябрь | материалы в контакт-центре «ВК-ликбез.by» |
15. | Участие в дистанционном курсе «Успешен – каждый» | Ноябрь-апрель | презентация |
16. | Участие в сетевом мини-проекте «С уважением к энергосбережению» | Ноябрь | материалы в сообществе «Школа рачительных хозяев. by» |
17. | Участие в семинаре-практикуме «Сетевые коммуникации: это вы можете» | Ноябрь | выступление |
18. | Участие в онлайн методи-ческом дне «Общение без границ»: — представлении сетевых партнёров «Вместе мы сможем больше!»; — виртуальном путешествии «Адреса помощи»; — виртуальном дискуссион-ном клубе « Социальные сети в работе классного руководителя:от проблем к эффективному использова-нию» | Декабрь | материалы в контакт-центре «ВК-ликбез.by» |
19. | Участие в сетевом проекте «Сто побед для Беларуси» | Декабрь-март | материалы в контакт-центре «Мы, белорусы. by» |
20. | Проведение интер-нет-турнира «Играют друзья» | Декабрь | материалы в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» |
21. | Участие в виртуальном тест-марафоне «Путь к успеху» | Январь-февраль | презентация |
22. | Проведение виртуального интеллект-марафона «За страницами учебника» | Январь — март | материалы в контакт-центре «Образование.by» |
23. | Участие в конкурсе электронных публикаций «Добро пожаловать в мастерскую инновации» | Февраль | публикация |
24. | Участие в оформлении методического сборника «Из опыта реализации проекта» | Февраль | сборник |
25. | Участие в виртуальной родительской конференции «Острые углы воспитания» | Февраль | план-конспект |
26. | Виртуальный конкурс «Блог-мастер» | Март | |
27. | Участие в подготовке материалов «Из опыта работы педагога-инновато-ра» | Март | сценарии мероприятий |
28. | Участие в онлайн методическом дне: — диспут-клубе «Выбираем самое интересное в работе контакт-центров»; — онлайн лаборатории «Интернет-великий и могучий»; — онлайн панораме «Социализация… социали-зация… социализация…»; — виртуальном путешествии «Вас приветствует владелец блога» | Март | материалы в контакт-центре «ВК-ликбез.by» |
29. | Участие в конкурсе творческих разработок участников проекта в рамках виртуал-фэста «От новичка до гроссмейстера» (классные коллективы) | Апрель | презентации |
30. | Участие в мастер-классе «На связи контакт-сервис СШ № 12» | Апрель — май | выступление |
31. | Подготовка отчета по результатам инновационной деятельности | Апрель — май | отчёт |
32. | Участие в конкурсе электронных продуктов «Виртуал-шоу» | Май | материалы в сообществах: «РОР.by», «Право.by», «Школа рачительных хозяев. by», «Карьера.by», «Образование.by», «Мы, белорусы. by», «Успех. by». |
33. | Участие в виртуальной гостиной «Успешен – каждый» | Май | презентация |
34. | Систематизация материалов инновационного проекта, оформление методического сборника | Май | |
35. | Участие в заседании методического объединения классных руководителей. Круглый стол «Новый учебный год. Новые интересные идеи» | Май | выступление |
Самоанализ работы педагога
Классный руководитель в социальной сети» в 2015/2016 учебном году
Тема инновационной работы педагога– «Формирование информационно-коммуникативных компетенций педагогов через организацию сетевого сообщества педагогов СШ № 12 г. Гродно в социальной сети «ВКонтакте».
Цель инновации:
1. Организация сетевого общения учащихся, родителей, классных руководителей как способа сопровождения социализации подростков в интернет-пространстве через взаимодействие в контакт-центрах : «РОР.by», «Школа рачительных хозяев. by, «Образование.by», «Мы, белорусы.gs12by», «ВК-ликбез.by», интернет-кафе «В кругу друзей».
2. Использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения информационно-коммуникативных компетенций классных руководителей школы.
Достижение цели предполагается осуществить через решение следующих задач:
а) продолжить организацию сетевого сообщества педагогов в социальной сети «ВКонтакте»;
б) ознакомить родителей и учащихся с целями, задачами, основными направлениями деятельности в 2015-2016 учебном году;
в) продолжить целенаправленную работу по расширению общения учащихся и родителей в работе контакт-центров;
г) вовлечь новых участников образовательного процесса в работу контакт-центров;
д) диагностировать результаты реализации проекта.
База инновации – социальная сеть «ВКонтакте». 100% учащихся 10”А” класса являются пользователями этой социальной сети. На март 2016 года выросло и число активных участников контакт-центров: 11 учащихся класса из 18.
Учащиеся приняли активное участие во всех запланированных акциях. Они являлись не только исполнителями задуманного, но и активными участниками подготовки и проведения всех виртуальных мероприятий. Ребята часто сами предлагали темы к онлайн-мероприятиям, выкладывали интересные факты и новости. Особенно часто учащиеся работали в следующих контакт-центрах: «Образование.by», «РОР.by», «Мы, белорусы.gs12by», «Школа рачительных хозяев.by», интернет-кафе «В кругу друзей».
В контакт-центре «Образование.by» были открыты следующие обсуждения «English (грамматика)», «English (разговорник)», «English (учебники)», где ребята вместе с учителями английского языка делились интересными материалами по вопросам изучения английского языка, расширению их кругозора.
В октябре в контакт-центре «РОР.by» было проведено онлайн-мероприятие «Мы — за здоровье!», которое расширило представления учащихся о здоровом образе жизни, о положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. Учащиеся 8-11 классов при помощи презентаций, информации, картинок, видео и т.д. рассуждали о положительных и отрицательных сторонах здорового образа жизни. Всего в мероприятии приняло участие 29 человек.
В конце декабря в этом же контакт-центре был проведён виртуальный диспут-клуб «Интернет: плюсы, минусы, подводные камни». Были предложены 4 вопроса для беседы:
1. Что вам больше всего нравится в Интернете? Какие сайты вы больше всего посещаете?
2. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
3. Какие опасности подстерегают вас в Интернете?
4. Как их избежать?
Приятно, что в диспут-клубе активно приняли участие учащиеся 6-11 классов. Всего 17 человек и 5 учителей.
В интернет-кафе «В кругу друзей» ребята активно поздравляли своих одноклассников и не только с днём рождения, праздниками. Здесь же было предложено на зимних каникулах обсуждение под названием «Новый год шагает по планете», в котором учащиеся выкладывали новогодние фотографии, информацию. Ребята были очень активными. Получилась интересная и познавательная тема.
В этом году восьмиклассникам было предложено создание виртуальных электронных проектов по английскому языку. Так в рамках изучаемых тем по английскому языку в контакт-центре «Мы, белорусы.gs12by» создан проект «Беларусь», «Здоровый образ жизни» — в контакт-центре «РОР.by», а также создана «Книга рецептов» в интернет-кафе «В кругу друзей». В результате создание презентаций и поиск нужной информации способствовали повышению уровня информационной культуры учащихся, позволили повысить мотивацию к написанию письменных заданий на английском языке.
В контакт-центре «ВК-ликбез.by» (создан для педагогов школы) прошёл семинар «Год в сети: проблемы и находки», на виртуальном педсовете изучали финское образование, учились делать фото через приложение «Фотофания» социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/photofunia_app), с интересом открывали для себя новые возможности работы в интернете.
Ребята с удовольствием участвовали в контакт-центре «Школа рачительных хозяев.by», где через виртуальные диспут-клубы, акции, викторины занимались пропагандой ресурсосберегающего поведения. Участвовали в проекте «Велобум», создавали виртуальный буклет по пропаганде велодвижения «Пересядь на велосипед», экологической акции «Сэконд-АРТ», выкладывали интересные факты и фотографии по каждому материку в виртуальном кругосветном путешествии. Активно принимали участие в проекте «Час Земли; прояви уважение!», разработали свой проект общественно значимых дел в поддержку этой акции. Ребята прошли тест «Кто ты для планеты? Узнай свой экослед» по ссылке http://60.wwf.ru/about/how-to-participate/, там же «зажигали» свечу в поддержку Часа Земли и получали сертификат участника, участвовали в выставке виртуального плаката.
10-11 марта 2016 года приняла участие в республиканском семинаре-практикуме «Классный руководитель в социальной сети: сопровождение процессов социализации подростков в интернет-пространстве». В программе семинара-практикума была презентована эффективная практика работы классных руководителей с учащимися в интернет-пространстве, предложены инновационные подходы к организации взаимодействия с родителями и другими субъектами образовательной деятельности. Опыт представили педагоги 7 учреждений образования Гродненщины, в числе которых и коллектив нашей школы, с 2014 года реализующих данный инновационный проект. Воспитанию патриотических качеств, развитию коммуникативных и творческих способностей содействовало демонстрирование онлайн информационного часа «Зельвенщина ВКонтакте» в контакт-центре «Мы, белорусы.gs12by», посвящённого жизни этого замечательного края. Приятно, что в нём приняли участие не только учащиеся СШ №12 г. Гродно, но и учащиеся гимназии №1 г.п. Зельва. Всего 22 человека. Опыт школы высоко оценён на республиканском уровне.
Будем надеяться, что на этом ни учащиеся, ни педагоги школы не остановятся, а наоборот, станут искать и подбирать такие формы работы, которые будут интересны всем и привлекут ещё больше участников в наши контакт-центры.
Однако огорчает тот факт, что активность родителей учащихся в контакт-центрах невелика и, в основном, ограничивается чтением новостей. Надеемся, что в дальнейшем они поддержат наши начинания и станут активными пользователями контакт-центров