Оценивание. Оценка и отметка. Виды. Самооценка.

Педаг. измерения и диагностика

Измерение — проведение объективного количественного сопоставления оцениваемого св-ва ученика с неким эталоном. Св-во — зун, эталон — треб. учеб. Программы.

Измерительный инструмент: контрольно-измерительные материалы и шкала для фиксации рез-ов.

Процесс пед. Измерения сост. из предмета измерения (умение делать что-то), выбора хар-к, измерительных процедур, конструирование и использование измерит. Инструментов, выбор шкалы, сбор данных, группировка… нанесение рез-ов на шкалу, статист. Анализ, интерпретация рез-ов.

Диагностика рез-ов обуч. Р.яз. — аналитико-оценочная д-ть учителя, связ. С процедурой выявления достижений и недостатков состояния учеб. процесса на основе рез-ов обуч., установление причин дефектов и определение путей решения проблемы.

Цель — определять пробелы, подтверждать успешные рез-ты обуч., планировать последующие этапы, регулировать сложность шагов.

Ф-ии — информационная, прогностическая, оценочная, аналитическая, коррекционная.

Виды — от количества проверяемых видов д-ти — конкретная и комплексная, от объекта диагностики — тематическая, текущая, итоговая.

3 этапа: предварительный диагноз (наблюдение и анализ продуктов д-ти: диктантов, соч-ий, излож.), уточнящий (беседа, опрос, анкетирование, изучение документации), окончательный (обобщение данных с помощью метода экспертных оценок)

Проверка и контроль

Контроль- выявление, измерение и оценивание ЗУ. Выявл. и измер.- проверка, цель — обратная связь, получение учителем инфы. Проверки м.б. конкурсными и учебными.

Ф-ии контроля — обучающая, развивающая (память, мышление и проч.), воспитательная (моральное воздействие оценки), управляющая, контрольно-оценочная, организующая (выработка режима)

Критерии контроля — действенность (узнавание, воспроизв., применение), понимание (репродукт. и продукт.), прочность (t от формирования до проверки) и полнота владения учеб. материалом (отсутствие пробелов, овладение).

4 стр., 1669 слов

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятел 3

... обучения. 4     Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения ... подразумевает: − посещение всех занятий (семинарские занятия, контроль самостоятельной работы студентов); − представление лекционного материала, конспекты ... Л., 1985. 4. Вачков Игорь Викторович Основы группового тренинга: Учеб. пособие. – М: Издательство "Ось-89", 1999. – ...

Виды: от сроков проведения — стартовый, текущий, итоговый, по масштабу целей обучения — стратегический, тактический, оперативный, по хар-ру ЗУ — ретроспективный, предупредительный, опережающий, по частоте контроля — разовый, периодический, систематический, по ширине контролируемой области — локальный, выборочный, сплошной, по организационным формам обуч — индивид., групповой, фронтальный, по формам соц. Опосредованности — социальный, взаимо, само, по способам — письменный, устный, стандартизировнный, машинный.

Треб. к контролю — индивид. хар-р, систематичность, регулярность, разнообразие форм, всесторонность, объективность, дифференц. подход, единые требования.

Принципы — нормативность, полнота, доступность, открытость, научность, системность, систематичность, объективность, уважение учителем личного достоинства ученика, перспективность в обучении и оценке.

Средства (способы, с пом.кот. определяется рез-ть) — тесты, устные опросы, кр. р, собеседование, диктант

Оценивание. Оценка и отметка. Виды. Самооценка.

Оценки: квалитативные (оцен.суждения), квантитативные (цифры, буквы); парциальные (предшествуют отметке, во время опроса) и оценки успешности

Ф-ии оценивания — информационная (инфа о качестве усвоения, о способностях), стимулирующая, характерообразующая

оценивание — это сравнение с 1) группой 2) нормами 3) спотенциальными возможностями 4) с затраченными усилиями.

Критерии м.б. объективными и субъективными (качество словарного запаса).

Для оценки можно использовать я-сообщение, ты-сообщение и «естественные последствия» (не сделали дз => не можем идти дальше, обсуждение сложностей, дз в 2 раза больше), нужно показывать перспективу (я верю в тебя), не трогать личность (не лентяй, а поленился), извлекать стимулы из ошибок (крутая ошибка! Есть над чем подумать), разные приёмы (властитель дум, его пример — другим наука)

11 стр., 5126 слов

Анализ основных подходов к определению качества образования

... механизмы и подходы к получению такой оценки. Необходимо также разработать механизм обеспечения качества образования, например, на основе создания ... апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места ... и руководства, в существенной мере зависит эффективность процессов обучения и воспитания, особенности развития личности и формирования ...

Самооценка м.б. адекватной, заниженной, завышенной, отсутствовать

Самооценка м.б. сформирована учителем разными способами: обоснование оценки, ознакомление с эталонами оценивания и просьба оценить самого себя, задания разной сложности с маркировкой по уровням, побуждение учеников найти ошибки, использ-ие психологич. методик

Экспертные оценки в образовании

Экспертиза — разрешение с помощью экспертов к-л вопроса. Необходимость э. оценки в процессе обучения рус. яз. вызвана потребностями оценивания образовательных стандартов, учебников, путей развития школьников в области рус.яз.

Э. оценка — мотивированное мнение о качестве того, что было предметом экспертизы.

Э. оценки:

— индивидуальные (средствами могут быть наблюдения, использование опросных методов (анкетирование, тестирование, интервьирование))

— коллективные (нужны тогда, когда необходим поиск решения проблемы средствами коллективной экспертной оценки, т. е. совещания, дискуссии).

Для получения обобщенного решения коллективной оценки используют прием ранговых оценок (расположение инф в порядке убывания величины признаков)

Этапы экспертизы: организация (определение целей и задач, сроков проведения, подбор экспертов), проведение (сбор данных, анализ), обобщение мнений экспертов, формирование заключения, принятие решения на основе заключения.

Объекты эксп-зы: планирование, переход на новые образ. Стандарты, введение новых систем оценивания

5. Качества образования: подходы к определению, процедура построения комплексной системы оценки качества

1975 — первое употребление термина «качество» в нормативных документах об образовании в отношении качества знаний учащихся.

1977 — создание лаборатории оценки качества знаний.

Однозначного определения качества образования нет.

2 стр., 764 слов

Литературное образование как основа развития речи

... исследования. Литературное развитие – один из компонентов в общей системе обучения и воспитания младших школьников. М.П. Воюшина утверждала: «Цели литературного образования: ввести ребёнка ... не достигаются. В настоящее время литературное развитие младших школьников находится на низком уровне. Литературное образование невозможно без развития речи школьника. Обогащение речи, понимание ...

По «Управление качеством образования» Поташника:

Качество образования :

— качество обучения (так в тех школах, где итоги подводятся в цифровом формате с подсчетом % успеваемости);

— совокупность качества обучения и воспитания

— степень развития личности

— процент выпускников, поступивших в вузы, выигравших олимпиады

Качество образования — интегрированный показатель, включающий совокупность характеристик различных сторон и аспектов образовательной деятельности школы.

В структуру качества входит качество образоват. систем, учебного процесса, подготовленности обучающихся, научной и инновационной д-ти при обучении, качество управления.

Показатели качества — индивид. и средние баллы, рейтинги.

Инструментарий для оценки кач-ва — лицензирование, гос. аккредитация, гос. итоговая аттестация, аттестация пед. работников, экспертиза инновац. д-ти, мониторинг качества.

Характеристики кач-ва обр-ия — многогранность качества, многоуровневость конечных рез-ов качества (нач., сред., старш. школы), многосубъектность кач.обр.(учителя родители, дети, общество), многокритериальность, полихронность, вариативность.

Менеджмент кач.обр. — система мер по обеспечению гарантированного качества образовательных услуг.

Мониторинг качества образования

«Мониторинг» — из экологии и социологии (отслеживание показателей и состояния среды)

В образовании— систематическая и регулярная процедура сбора, экспертизы и оценки кач-ва образоват. услуг в целях развития системы образ-я и своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций.

Задачи— наблюдение за ходом обучения и рез-тами контроля, получение инфы о рез-тах освоения р.яз. школьниками, своевременное выявление неблагоприятных изменений (регресс рез-тов контроля ЗУНов) и факторов, вызывающих их; предупреждение негативных тенденций в обуч., прогнозирование развития процессов в освоении р. яз, оценка эффективности и полноты реализации метод. обеспечения обучения.

10 стр., 4505 слов

Проблемы и перспективные решения управления качеством образования в образовательном учреждении

... , качество обучения по ступеням образования и др.). Компоненты качественного образования: Обученность (знания, умения, навыки и т.д.). Воспитанность. Социально- личностное развитие ( ... уровне - нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие сегодняшним требованиям общества. Мониторинг качества образования выступает в роли механизма, ...

Виды — по масштабу целей образ-я- стратегический, тактический, оперативный; по охвату объектов — локальный, выборочный, сплошной; по организац. формам — индивид., групповой, фронтальный; по исп-му инструментарию — стандартизированный и не -/-; по направленности — внеш.(м.б. на региональном, федеральном уровнях) и внутр.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector