Речевая карта дошкольника (4-5 лет)
I. Анкетные данные
1. Фамилия имя ребенка__________________________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________ Возраст______________________________
3. Домашний адрес _________________________________ Телефон _____________________________
II. Анамнез
1. Мать: ______________________________________________ (возраст при рождении ребенка) ______
Отец: _________________
2. Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников______________________________
3. Протекание беременности(токсикоз – 1-я половина _______; 2-я половина беременности________; падения ___________; травмы _______________; психозы ________хронические соматические заболевания _________________________________________________; инфекции _________________)
4. Роды(досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) – нужное подчеркнуть.
5. Какие заболевания перенес ребенок от года _______________________________________________
III. Раннее психомоторное развитие (время появления)
Стал держать голову ____________ сидеть _____________вставать ______________ ходить _________
YI. Раннее речевое развитие (время появления)
гуление __________________ лепет _____________ первые слова __________ речь фразой _________
Выводы: ______________
Y. Исследование неречевых психических функций
1. Слуховое внимание(дифференциация звучащих игрушек «Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?») ___________________________________________________________________
2. Зрительное восприятие(показ цветов):белый ______, черный _____, красный _____, желтый______
3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:показать правую/левую руку ________/_________
4. Обследование общей моторики:
Статическая организация движений
а) стоять неподвижно на двух ногах с опущенными вниз руками в течение 5 секунд _________________
б) стоять неподвижно на правой/ левой ноге в течение 5 секунд ______________/___________________
Координация движений
а) потопать ногами и похлопать руками одновременно __________________________________________
Концепции одарённости и её развития
... и тонкой реактивности в отношении скрытого смысла пластической выразительности всякого движения. Синтетическое развитие художественного таланта как наиболее соответствующее его природе. Художественно-изобразительная одарё ... белорусских учёных относительно одарённости и её развития. Особенности развития одарённых детей Факторы развития и проявления одарённости. Одарённость как проблема генотипической ...
б) шагаем, как лошадки ____
Двигательная память
а) вытянуть руки вперед, сделать хлопок, опустить руки вниз ____________________________________
б) присесть на корточки, встать, топнуть ногой ________________________________________________
Выводы: ________________
Обследование пальцевой моторики рук
Статическая организация движений
а) «Кольцо» на правой руке __________ на левой руке _________; б) «Солнышко» / ________ / _______
Координация движений
а) «Пальчики устали» / ______________ / ___________; б) «Ушки зайчика» / _____________ / _________
YI. Анатомической строение артикуляционного аппарата:
Губы – ___________________________________; Зубы – _________________________________
Прикус – физиологический, открытый передний, открытый боковой односторонний, двухсторонний.
Строение челюсти – прогения, пргнатия, норма. (нужное подчеркнуть)
Язык – толстый, вялый, маленький длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта. (нужное подчеркнуть)
Подъязычная уздечка – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма. (нужное подчеркнуть)
Маленький язычок – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону. (нужное подчеркнуть)
Нёбо – куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина. (нужное подчеркнуть)
Выводы:_________
YII. Речевая моторика
1. Состояние мимической мускулатуры:«Толстые щеки» ____________________________________
«Рассердись, как Баба-Яга – превратись в доброго волшебника» __________________________________
2. Состояние артикуляторной моторики:
Губы: «Улыбка» ________________ «Трубочка» ____________«Улыбка – трубочка»_________________
Язык: «Лопатка» ________________ «Иголочка» ____________ «Качели» _________ «Часы»__________
Челюсть: открыть и закрыть рот _____________________ Мягкое нёбо: произнести [А] ______________
Выводы: ________________
YIII. Звукопроизношение
Гласные: Ы __________ А______________ У ____________ О ______________ И ________________
Согласные: М _____ Мь _____ П ______ Пь _____ Б ______Бь ______ Т _______ Ть ______ Д _______
Дь _____ Н ______ Нь _____ Ф ______ Фь _____ К _______ Кь ______ Г _______ Гь____
Х _____ Хь ______ Й _____ С ______ Сь ______ Ц _______ З _______ Зь ______ Ш______
Ж_______ Ч_______ Щ________ Р______ Рь________ Л_______ Ль_______
Выводы: ________________
IX. Обследование слоговой структуры слова
Вата ___________ малина______________ кукла_________ избушка____________
Выводы:________________
X. Обследование фонематического слуха
1. Восприятие и воспроизведение ритма: /// ________, / // _______, // / ________, // // ______
2. Опознание фонем на материале слов:послушай слова и покажи соответствующие картинки: где коса? _________ где коза? ________; кочка-кошка________; миска-мишка________
23 стр., 11298 слов
Ключевые слова в современной литературе по консультативной психологии: ...
... выводы и библиография. Глава 1. Содержание словосочетания ключевые слова. Выделение ключевых слов, их характер и функции 1.1 Словосочетание ключевые слова 1.1.1 Определение словосочетания ключевые слова Словосочетание ключевые слова ... технологий поиска информации. Таким образом, тенденция к выделению ключевых слов обусловлена прежде всего усовершенствованием процедуры индексирования, то есть ...
3. Опознание фонем на материале слогов: послушай и повтори: да-та ____________; па-ба________; га-ка ___________; ма-ба _________; та-да ________; ба-па; ________; ка-га ________; ба-ма _________
4. Опознание фонем на материале звуков:подними руку, если услышишь гласный [а] _____________
Выводы: ________________
XI. Обследование фонематического восприятия
1. Опознание ударного гласного в начале слова:
v в слове Аня первый звук [а], а в слове: аист______; утка_________; ива________ – какой?
2. Опознание ударного гласного в конце слова:
v в слове «рука» последний звук [а], а в слове: нога ________; окно _____; кенгуру _____ — какой?
3. Опознание согласного в конце слова: в слове «кот» последний [т], а в слове: мак _____; дом _____
Выводы: ________________
XII. Обследование понимания речи
Обследование понимания грамматических форм.
а) Покажи линейку ручкой ______________________ карандашом ручку ____________________
б) Покажи на какой картинке нарисован кошка (кошки) __________ дом (дома) ________