На основании анализа текста характеристики выполните следующие задания.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие сведения о подростке: Иванова Алина, ученица 9 «В» класса. На момент обследования ей полных 15 лет. Методы диагностического исследования: опросник определения акцентуаций характера ПДО (А.Е. Личко, Н.Я. Иванов); включённое наблюдение.

Психологическая характеристика:

Результаты диагностического обследования Алины, наблюдение за девочкой на уроках показывает, что она испытывает определённые сложности с адаптацией к новым видам деятельности и условиям. Можно отметить изменчивость настроения, от которого напрямую зависит результаты деятельности. В её поведении нередко наблюдается довольно выраженная инфантильность, в связи с чем выглядят моложе своих лет.

Профиль акцентуаций характера указывает на наличие смешанного типа акцентуации характера, в соответствии с которым диагностированы следующие черты. Крайняя изменчивость настроения, которое меняется от незаметных для окружающих поводов, и определят аппетит, работоспособность, общительность девочки. Чувства искренни и глубоки, велика потребность в сопереживании. К лидерству не стремится, конфликтов избегает, тяжело переносят утрату или отвержение со стороны значимых лиц. Самооценка отличается искренностью и умением правильно подметить черты своего характера. Лгать и скрывать свои чувства не умеют: настроение всегда написано на лице. Одновременно с этим фиксируется повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондрии. Утомляемость особенно проявляется при умственных занятиях и в условиях соревнований. При этом Алина имеет своё мнение, критично относится к происходящему, редко меняет своё мнение, если с ним внутренне не согласна.

Педагог-психолог МБОУ «СОШ №1322» Ю.А. Александрова

Выберите несколько вариантов из числа предложенных.

  1. Черты характера Алины, описанные в тексте характеристики, указывают на выраженность у подроска следующих типов акцентуаций…

А) лабильный; Б) астено-невротический;

В) гипертимный; Г) конформный;

Д) психастенический. Е) сенситивный

2. Можем ли мы говорить о наличие у Ангелины конформных установок? Поясните ответ.

3. Какие ещё методики диагностики акцентуаций характера подростков можете назвать?

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Максим Б., студент первого курса, на момент обследования 18 полных лет.

Методы диагностического исследования: наблюдение; беседа.

10 стр., 4748 слов

Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера 2

... проявляются в психофизиологической сфере - характеристиках сенсомоторных реакций, особенностях эмоциональных и волевых проявлений. 1.2 История учений о характере Характерология - отрасль психологии личности ... Акцентуации характера 2.1 Структура характера 2.2 Типы акцентуаций характера Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Характер - это сложившийся и укрепившийся под влиянием ...

Описание соматотипа студента Максима Б.

При росте 178 см, Максим весит 56 кг. Имеет стройное тело, выглядит долговязым, конечности длинные, кость тонкая, длинная и тонкая шея, мышечная система развита слабо, подкожный жировой слой практически отсутствует. Лицо худощавое, вытянутое, высокий лоб.

Психологические и поведенческие особенности.

Внешне выглядит странным и непонятным человеком, от которого не знаешь, чего ожидать. С окружающими людьми чаще холоден, рассудителен, ироничен, вежлив и внимателен по отношению к равным себе. В общении он скорее замкнут, общение с незнакомыми людьми избегает. У него есть своя чёткая система требований, своя достаточно оригинальная логика. К опасности нечувствителен, стойкий, холодный, производит впечатления человека, рожденного давать приказания. Он нелегко прощает других, демонстрирует расстройство настроения при прикосновении к чувствительным точкам.

Куратор группы Рябцева О.Н.

 

На основании анализа текста характеристики выполните следующие задания. Представьте решение компетентностной задачи экзаменатору в форме связанного законченного рассказа, содержащего ответы на задания после характеристики.

Выберите несколько вариантов из числа предложенных.

1. В своей теории Э. Кречмер описал следующие типы темперамента

А) шизотимический; Б) иксотимик;

В) циклотимический; Г) висцеротоник.

2. Назовите наиболее вероятный тип темперамента Максима Б., с позиции констуционного подхода Э. Кречмера.

3. Укажите: в чём проявляется связь типа телосложения и психологического склада в конституциональных теориях (соответствует ли соматотип Максима его психологическому складу c позиции конституционного подхода).

 

 

В разных науках на протяжении уже трех столетий существуют факты, описывающие известный в психологии феномен. Пик интереса к ней пришёлся на рубеж 19-20 веков, но ещё в древности цвет и звук в сознании первобытных предков принадлежали предметам, а восприятие предметов было конкретным. Именно поэтому танец и свет от пламени костра, которые были обязательными ритуальными действами, являлись нераздельными и исполнялись в определенных и предназначенных для этого случаях. Уже в 1915 году был создан специальный инструмент для исполнения световой партии в «Прометее» А. Скрябина, а в 70-х годах 20 века были популярны концерты «музыка + свет», в которых использовался «световой орга́н» — музыкальный инструмент, извлекавший не только звуки, но и свет. Многие современные музыканты и композиторы ассоциируют каждую тональность с каким-либо своим цветом, но возможно и обратное. Так, японская пианистка и композитор Хироми Уэхара ещё в процессе обучения использовала не специальные музыкальные термины, а только цветовые характеристики: «Играй Красный», — когда требовалось показать темперамент, — «Играй Синий», — когда надо было показать грусть. По словам пианистки, она не мыслит музыкальными категориями при создании музыки, а старается визуализировать звуки.

 

На основании анализа текста выполните следующие задания.

1. Назовите феномен, о котором идёт речь в тексте. Какой познавательный психический процесс он характеризует?

5 стр., 2347 слов

1. Назовите психологические причины объединения людей в группы

... и культуры. Эффективность деятельности организации определяется не столько усилиями отдельных людей, сколько результативностью их совместной деятельности. Любая организация формально представляет собой ... индивидуальными качествами ( социальные качества личности , мотивы , ценностные ориентации , интересы и т. д. ). Социальная система может быть представлена в трех аспектах . Первый аспект - ...

2. Приведите примеры (из личного опыта или литературных источников) проявления этого феномена.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания к нему:

1. Основатель этого направления писал: «Бессознательный ум человека видит правильно, даже когда сознательный разум слеп и бессилен». Один из основных терминов этого направления описывает вариант «успешной защиты» (механизм успешной психологической защиты) и основную силу развития психики и личности. В переводе с латыни термин означает «возносить», этим же термином в рамках естественных наук называют процесс перехода вещества при нагревании из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкое состояние.

А) Назовите направление и автора высказывания.

Б) О каком термине идёт речь?

В) Назовите личностные структуры, выделенные автором, в той последовательности, в которой они появляются в структуре психике.

2. В 1956 году в Массачусеттском технологическом институте собралась специальная группа Института электрической и электронной инженерии, занимающаяся информационной теорией. Считается, что эта встреча положила начало нового направления в психологии. Среди присутствующих были Джордж Миллер, Герберт Саймон, Ноам Хомски и др. В настоящее время в рамках этого направления были введены и активно используются термины «информация», «кодирование», «подпрограмма», а сложный внутренний мир человека сводится к упрощённым моделям.

А) Назовите направление, о котором идёт речь в тексте.

Б) Что стало предметом исследования в рамках направления.

В) Назовите психологическое направление, которое было основано в этот же период, но по своим установкам на человека и его природу принципиально отличалось данного.

 

 

6.

На основании анализа текста компетентно-ориентированной задачи выполните задания.

1. О каком феномене идёт речь в первом и втором тексте. Какой познавательный психический процесс он характеризует?

2. Приведите примеры (из личного опыта или литературы) проявления этих феноменов.

А. Данный психологический феномен можно проиллюстрировать цитатами из литературных произведений. «От ее тонкого, пронзительного голоса у Артура стало кисло во рту…» (Э. Л. Войнич «Овод»).

«…Она рассказывала тоненьким розовым голосом обо всех кинокартинах, которые она видела в городе, особенно об одной — название которого она позабыла» (К. Паустовский).

 

Б. В исследованиях Кравкова, Шварц и других, обнаружено, что легкая мышечная работа, обтирание лица холодной водой, слабые звуковые побочные раздражители повышают чувствительность зрения, сильные же побочные раздражители, наоборот, в силу отрицательной индукции снижают ее. При определенных условиях взаимодействие анализаторов влечет за собой повышение чувствительности одного из органов чувств под влиянием одновременного функционирования другого.

 

По результатам исследования необходимо представить результаты обследования в графической форме, показывающих соотношения типов темперамента в 5-х классах (%).Результаты исследования темперамента в 5-ом классе представлены в таблице 1.

 

Таблица 1- Распределение типов темперамента в 5-х класса

 

№   Тип темперамента 5 «А» 5 «Б»
Холерики
Сангвиники
Флегматики
Меланхолики
Амбиверты
Σ х

 

Сформулируйте развёрнутые ответы на следующие вопросы:

· Как вы думаете, в каком классе учителям легче работать?

· Какие из вышеназванных типов темперамента относят к экстравертированным типам?

 

 

 

На основе знакомства с процедурой методики «Изучение опосредованного внимания» выполните предложенные задания.