К методам наказания следует отнести

Теория воспитания

1. Воспитание – это…

ü а) организованная деятельность ребенка;

ü б) активное взаимодействие ребенка с современной ему культурой;

в) сборник нравственных поучений;

г) режим дня ребенка.

2. Субъектами воспитания не являются:

а) педагоги;

б) родители;

ü в) взрослые;

г) одноклассники.

3. Воспитание как педагогическое понятие содержит существенные признаки:

ü а) целенаправленность;

б) строгая регламентация;

ü в) наличие какого-либо образца как социально-культурного ориентира;

г) стихийность;

ü д) присутствие определенной системы организуемых влияний.

4. В зависимости от философской концепции выделяют направленности теоретических моделей воспитания:

а) либеральное;

ü б) прагматическое;

ü в) аксиологическое;

г) актуальное;

д) индивидуалистическое.

5. Воспитание – это …

ü а) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности;

б) процесс управления развитием личности;

в) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды;

г) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе;

д) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем.

6. Единый биосоциальный процесс, в котором происходят не только количественные, но и качественные преобразования, называется:

а) новообразованием;

ü б) развитием;

в) становлением;

г) воспитанием.

7. К формам взаимодействия относятся:

а) обмен просьбами;

ü б) обмен информацией;

ü в) обмен позициями;

г) обмен планами.

8. Многообразие воспитательных систем порождается:

а) большим количеством людей;

ü б) многообразием организационных форм;

ü в) многообразием содержания;

ü г) многообразием методов.

9. Какие утверждения выражают особенности воспитательного процесса:

ü а) целенаправленность;

ü б) многофакторность;

в) длительность;

ü г) опора на положительный опыт;

д) неопределенность результатов;

8 стр., 3526 слов

Воспитание и самовоспитание личности вопросы

... возможностям личности; • принцип эстетизации детской (молодежной) жизнедеятельности. Воспитание как целенаправленный процесс развития личности представляет ... организация социальной среды, когда все многообразие человеческих взаимоотношений, и материальных объектов ... осмысления складывалось, развивалось воспитание детей в житейско-обыденной повседневневности, опыт воспитания передавался через традиции, ...

ü е) непрерывность;

ü ж) двусторонний характер;

з) массовость;

и) вариативность;

к) воспитание чувств.

10. Особенностями воспи­тательного процесса являются:

ü а) целенаправленность;

б) сложность;

ü в) многофакторность;

г) уважение к личности;

ü д) комплексность.

11. К составным частям воспитания относятся:

ü а) физическое воспитание;

ü б) интеллектуальное развитие;

в) нравственное воспитание;

г) эстетическое воспитание;

д) политехническая подготовка.

12. Среди перечисленных понятий определите принципы воспитания:

ü а) единство требований и уважения к личности;

б) нравственное воспитание и формирование личности;

в) воспитание и развитие личности;

ü г) опора на положительное в воспитании;

ü д) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых.

13. Закономерности воспитания базируются на:

а) разработках ученых;

ü б) повторяемости явлений;

в) передовом педагогическом опыте;

ü г) протекании процессов и явлений в максимальной степени вне зависимости от желаний отдельных индивидов;

ü д) переходе количественных изменений в качественные.

14. К компонентам базовой культуры личности относятся:

а) умственное воспитание;

б) политехнический кругозор;

ü в) нравственное воспитание;

ü г) физическое воспитание;

д) энциклопедичность знаний;

е) нравственная чистота;

ü ж) эстетическое воспитание.

15. Воспитание учащихся, направленное формирование знаний, умений и навыков, соответствующих принципам рационального хозяйствования называется:

ü а) экономическим;

б) нравственным;

в) гражданским;

г) экологическим.

16. Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры, называется:

а) интеграцией;

б) реабилитацией;

ü в) самовоспитанием;

г) социализацией.

17. Процесс формирования личности, основанный на принципах взаимопомощи и сотрудничества с народами других стран называется______________ воспитанием:

а) гражданским;

ü б) интернациональным;

в) патриотическим;

г) национальным.

18. Подготовка к выбору профессии является задачей __________ воспитания:

а) гражданского;

б) физического;

ü в) трудового;

г) умственного.

Формирование интеллектуальный культуры познавательных мотивов личности является целью_________________ воспитания.

ü а) умственного;

б) нравственного;

в) духовного;

г) социального.

К основным направлениям воспитательного процесса в школе не относятся _____________________ воспитание.

а) физическое;

12 стр., 5882 слов

Процесс формирования и критерии оценки личности.

... факторы, оценка их роли в развитии и становлении личности.[2] Процесс формирования и критерии оценки личности.     На протяжении всей жизни человека ... 1 Понятие личности……………………………………………………………3   2 Процесс формирования и критерии оценки личности……………………..6   3 Структура и содержание личности………………………………………….10   4 Типы личности………………………………………………………………..13   ...

б) нравственным;

в) эстетическое;

ü г) семейное.

ü г) исследования жизни путем деятельности.

К методам наказания следует отнести…

а) убеждение;

б) выговор;

ü в) игнорирование ученика;

ü г) проявление огорчения;

д) соревнование.

К формам воспитания относятся

ü а) литературно-музыкальные вечера;

ü б) викторины;

в) объяснение;

ü г) аукцион знаний;

д) иллюстрация.

23. Соревнования «мама, папа, я – спортивная семья» призваны решать задачи ____ воспитания.

а) умственного;

ü б) физического;

в) эстетического;

г) гражданского.

24. Классификация методов воспитания включает в себя группы методов:

а) организация процесса обучения;

ü б) организация деятельности и формирования опыта общественного поведения;

ü в) формирование сознания личности;

ü г) стимулирование и мотивация деятельности и поведения;

д) адаптация и реабилитация личности.

Экскурсия в художественный музей является формой организации ______ воспитания школьников

ü а) эстетического;

б) патриотического;

в) трудового;

г) экологического.

26. Основными условиями выбора методов воспитания являются:

ü а) индивидуальные и возрастные особенности воспитанников;

ü б) цели воспитания;

в) статус школы: городская или сельская;

г) число учащихся в школе, классе;

ü д) содержание и принципы воспитания.

27. К методам самовоспитания относится:

а) поручение;

ü б) самообязательства;

в) поощрение;

г) внушение.

28. К методам формирования сознания личности относятся:

1) авторитет учителя, 11) увещевание,

ü 2) этические беседы, — 12) внушение,

3) рассказ, 13) поручение,

4) лекции, 14) инструкция,

ü 5) общественное мнение, — 15) пример,

6) наказание, 16) справедливость,

7) соревнование, 17) нотация,

8) гласность, 18) контроль,

ü 9) разъяснение, 19) диспут,

ü 10) объяснение, 20) доклад.

29. К основным условиям действенности примера в воспитании относятся:

ü а) авторитетность воспитателя;

б) научная обоснованность;

в) авторитарность педагога;

г) реальность достижения целей в определенных обстоятельствах;

д) близость или совпадение с интересами воспитуемых.

30. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности:

а) справедливость,

ü б) этические беседы,

ü в) внушение,

г) гласность,

д) поручение,

е) пример,

ü ж) диспут.

31. Какую функцию выполняют следующие методы воспитания: информирование, комментирование, внушение, убеждение?

а) формирование опыта поведения;

б) стимулирование деятельности и поведения;

ü в) формирование взглядов, суждений, идеалов;

г) организация деятельности.

32. Какую функцию выполняют следующие методы воспитания: поощрение, наказание, соревнование, общественное мнение?

а) формирование опыта поведения;

11 стр., 5496 слов

Влияние классного коллектива на формирование организаторских способностей

... полезной деятельностью; функцию воспитательную - детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных нравственных убеждений; функцию стимулирования - коллектив способствует формированию нравственно ценных стимулов всех общественно-полезных дел, регулирует поведение своих ...

ü б) стимулирование деятельности и поведения;

в) формирование взглядов, суждений, идеалов;

г) организация деятельности.

33. Какую функцию выполняют следующие методы воспитания: целеполагание, поручение, требование?

а) формирование опыта поведения;

б) стимулирование деятельности и поведения;

в) формирование взглядов, суждений, идеалов;

ü г) организация деятельности.

34. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и форми­рования опыта общественного поведения:

ü а) упражнения;

б) педагогическое требование;

в) поощрение;

г) дискуссия;

ü д) воспитывающие ситуации;

ü е) разъяснение.

35. Укажите методы стимулирования:

а) беседа;

б) контроль;

в) субъективно-прагматический метод;

ü г) поощрение;

ü д) наказание;

е) приучение;

ü ж) соревнование.

36. К формам воспитания относятся:

ü а) индивидуальные;

б) парные;

в) микрогрупповые;

г) масштабные;

ü д) групповые;

ü е) массовые.

37. Классный руководитель имеет право:

ü а) контролировать посещаемость занятий учениками его класса;

б) контролировать учебные успехи каждого ученика;

в) использовать оценку для наказания ребенка;

ü г) определять программы индивидуальной работы с детьми.

38. Классный руководитель обязан:

ü а) содействовать социальной и правовой защите детей;

ü б) организовывать учебно-воспитательный процесс в классе;

в) вести научно-исследовательскую работу;

г) ходатайствовать о поступлении в вузы учеников класса;

ü д) изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности.

39. Классный руководитель выполняет _________ функцию:

ü а) организационно-координирующую;

б) дидактическую;

в) экономическую;

г) методологическую.

40. Классный руководитель ведет такую документацию, как:

а) книгу регистрации учеников;

б) протоколы заседания педагогического совета;

ü в) классный журнал и личные дела учащихся;

ü г) протоколы родительских собраний.

41. Классный час на тему «есть ли место подвигу сегодня» призван решить задачи _______ воспитания.

ü ? а) гражданского;

б) умственного;

в) эстетического;

г) трудового.

42. Классный руководитель обязан:

ü а) оказывать помощь учащимся в решении проблем воспитания;

б) проявлять гуманность и милосердие;

ü в) составлять учебное расписание;

г) оказывать материальную помощь родителям;

д) подавлять активность и инициативность школьников.

43. Для стиля сотрудничества классного руководителя и воспитанников характерно:

а) стремление минимально включаться в совместную деятельность;

б) акцентирование внимания на негативных поступках учащихся;

ü в) ориентирование на повышение роли учащегося во взаимодействии;

ü г) привлечение каждого к решению общих дел;

ü д) взаимопринятие и взаимоориентация.

44. При авторитарном стиле общения классный руководитель:

а) стремится минимально включаться в деятельность;

16 стр., 7568 слов

Деятельность классного руководителя по формированию коллектива ...

... деятельность классного руководителя. Цель: теоретически описать этапы формирования детского коллектива в начальной школе. Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коллектива. дать сравнительную характеристику стадиям развития коллектива. ... проблема управления им как инструментом воспитания. Управление коллективом представляет собой совокупность трех взаимосвязанных ...

б) акцентирует внимание на негативных поступках учащихся;

в) ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии;

ü г) единолично решает вопросы жизнедеятельности классного коллектива;

ü д) использует тактику диктата и опеки.

45. К основной документации классного руководителя нельзя отнести:

а) программу воспитания школьника;

б) план воспитательной работы;

в) диагностические материалы;

ü г) личные дневники учащихся;

д) картотеки персональных сведений об учениках и их личностном росте.

46. Среди характеристик благоприятного социально-психологического климата коллектива выделяют:

ü а) оптимизм, радостную перспективу;

ü б) защищенность, отсутствие агрессии;

в) ограниченность в выборе видов деятельности;

г) авторитетность неформального лидера.

47. В разработку теории и практики коллектива А.С. Макаренко положил:

а) авторитарный стиль управления;

ü б) методику параллельного действия;

ü в) систему перспективных линий;

? г) постоянный контроль со стороны воспитателя.

48. Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются:

ü а) воспитание в коллективе;

ü б) трудовое воспитание;

в) природосообразность педагогического процесса;

г) ведущая роль теоретических знаний.

49. Факторами влияния коллектива на личность являются:

ü а) сплоченность коллектива;

б) предприимчивость коллектива;

в) численность коллектива;

ü г) психологический климат в коллективе.

50. Коллектив – это:

а) высокоорганизованная группа;

б) среда, в которой формируется демократическая культура личности;

в) социальная общность, выделяемая в социальном целом на основе определенного признака;

ü г) высокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, общественно ценные цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения;

д) совокупность людей в обществе.

51. Кому принадлежит идея перспективных линий коллектива:

а) В.Н. Сорока-Росинскому;

б) Т.Е. Конниковой;

в) И.П. Иванову;

ü г) А.С. Макаренко.

52. Среди характеристик благоприятного социально-психологического климата коллектива выделяют:

ü а) оптимизм, радостную перспективу;

ü б) защищенность, отсутствие агрессии;

в) ограниченность в выборе видов деятельности;

г) авторитетность неформального лидера.

53. Такой признак, как проявление отношений доверия и доброжелательности, является характеристикой ______воспитательной системы:

ü а) гуманистической;

б) попустительской;

в) авторитарной;

г) утилитарной.

54. Такой признак, как ориентация на личность ребенка является характеристикой __________ воспитательной системы.

а) утилитарной;

б) авторитарной;

ü в) гуманистической;

г) коммунистической.

55. Воспитательная система школы – это:

а) учебно-воспитательная, внеклассная и внеурочная деятельность школы;

б) учителя и ученики школы, объединенные общими воспитательными целями;

13 стр., 6320 слов

Педагогическая система воспитания А.С. Макаренко

... воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив. Макаренко видел главную задачу воспитательной работы в правильной организации коллектива. ... удовольствиями, исповедуют культ успеха. Ослабление роли семьи, различные формы инициативы к предпринимательству приводят ... воспитания - трудолюбие, любовь к людям труда. Трудолюбие считается мерилом ценности личности. Современная школа ...

ü в) совокупная деятельность школы на основе объединяющей педагогической идеи, направленная на наиболее оптимальное достижение поставленных воспитательных целей и задач.

56. Критерием эффективности воспитательной системы нельзя считать:

а) упорядоченность жизнедеятельности школы;

ü б) материальную обеспеченность школы;

в) реализацию педагогической концепции, идей и принципов;

г) общий психологический климат.

57. Макаренко А.С. к ложным относил такой родительский авторитет, как авторитет…

а) сотрудничества;

б) взаимопомощи;

ü в) подкупа;

г) доверия.

58.Семья, объединяющая только супругов и их несовершеннолетних детей, называется:

а) патриархальной;

б) малодетной;

в) неполной;

ü г) нуклеарной.

59. Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи:

а) качество занимаемой семьей территории;

ü б) цели семейного воспитания;

ü в) стиль семейного воспитания;

ü г) личностные ресурсы семьи;

д) профессиональные статусы членов семьи.

60. Семья – это:

а) первичная ячейка общества;

б) хозяйственно-юридическая единица;

в) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2-3 поколения;

ü г) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи.

61. Социальный педагог при работе с семьей выступает в роли:

а) советника и консультанта;

б) советника и защитника;

ü в) советника, консультанта и защитника.

62. Патронаж семьи осуществляется социальным педагогом с целью:

ü а) воспитания и обучения детей в семье;

б) оказания директивного воздействия на семью с низкой реабилитационной активностью;

в) диагностики, контроля, адаптации и реабилитации семьи.

63. К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…

ü а) поощрение;

б) пример;

ü в) наказание;

г) дискуссия.