К методам наказания следует отнести

Теория воспитания

1. Воспитание – это…

ü а) организованная деятельность ребенка;

ü б) активное взаимодействие ребенка с современной ему культурой;

в) сборник нравственных поучений;

г) режим дня ребенка.

2. Субъектами воспитания не являются:

а) педагоги;

б) родители;

ü в) взрослые;

г) одноклассники.

3. Воспитание как педагогическое понятие содержит существенные признаки:

ü а) целенаправленность;

б) строгая регламентация;

ü в) наличие какого-либо образца как социально-культурного ориентира;

г) стихийность;

ü д) присутствие определенной системы организуемых влияний.

4. В зависимости от философской концепции выделяют направленности теоретических моделей воспитания:

а) либеральное;

ü б) прагматическое;

ü в) аксиологическое;

г) актуальное;

д) индивидуалистическое.

5. Воспитание – это …

ü а) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности;

б) процесс управления развитием личности;

в) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды;

г) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе;

д) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем.

6. Единый биосоциальный процесс, в котором происходят не только количественные, но и качественные преобразования, называется:

а) новообразованием;

ü б) развитием;

в) становлением;

г) воспитанием.

7. К формам взаимодействия относятся:

а) обмен просьбами;

ü б) обмен информацией;

ü в) обмен позициями;

г) обмен планами.

8. Многообразие воспитательных систем порождается:

а) большим количеством людей;

ü б) многообразием организационных форм;

ü в) многообразием содержания;

ü г) многообразием методов.

9. Какие утверждения выражают особенности воспитательного процесса:

ü а) целенаправленность;

ü б) многофакторность;

в) длительность;

ü г) опора на положительный опыт;

д) неопределенность результатов;

8 стр., 3526 слов

Воспитание и самовоспитание личности вопросы

... возможностям личности; • принцип эстетизации детской (молодежной) жизнедеятельности. Воспитание как целенаправленный процесс развития личности представляет ... организация социальной среды, когда все многообразие человеческих взаимоотношений, и материальных объектов в ... осмысления складывалось, развивалось воспитание детей в житейско-обыденной повседневневности, опыт воспитания передавался через ...

ü е) непрерывность;

ü ж) двусторонний характер;

з) массовость;

и) вариативность;

к) воспитание чувств.

10. Особенностями воспи­тательного процесса являются:

ü а) целенаправленность;

б) сложность;

ü в) многофакторность;

г) уважение к личности;

ü д) комплексность.

11. К составным частям воспитания относятся:

ü а) физическое воспитание;

ü б) интеллектуальное развитие;

в) нравственное воспитание;

г) эстетическое воспитание;

д) политехническая подготовка.

12. Среди перечисленных понятий определите принципы воспитания:

ü а) единство требований и уважения к личности;

б) нравственное воспитание и формирование личности;

в) воспитание и развитие личности;

ü г) опора на положительное в воспитании;

ü д) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых.

13. Закономерности воспитания базируются на:

а) разработках ученых;

ü б) повторяемости явлений;

в) передовом педагогическом опыте;

ü г) протекании процессов и явлений в максимальной степени вне зависимости от желаний отдельных индивидов;

ü д) переходе количественных изменений в качественные.

14. К компонентам базовой культуры личности относятся:

а) умственное воспитание;

б) политехнический кругозор;

ü в) нравственное воспитание;

ü г) физическое воспитание;

д) энциклопедичность знаний;

е) нравственная чистота;

ü ж) эстетическое воспитание.

15. Воспитание учащихся, направленное формирование знаний, умений и навыков, соответствующих принципам рационального хозяйствования называется:

ü а) экономическим;

б) нравственным;

в) гражданским;

г) экологическим.

16. Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры, называется:

а) интеграцией;

б) реабилитацией;

ü в) самовоспитанием;

г) социализацией.

17. Процесс формирования личности, основанный на принципах взаимопомощи и сотрудничества с народами других стран называется______________ воспитанием:

а) гражданским;

ü б) интернациональным;

в) патриотическим;

г) национальным.

18. Подготовка к выбору профессии является задачей __________ воспитания:

а) гражданского;

б) физического;

ü в) трудового;

г) умственного.

Формирование интеллектуальный культуры познавательных мотивов личности является целью_________________ воспитания.

ü а) умственного;

б) нравственного;

в) духовного;

г) социального.

К основным направлениям воспитательного процесса в школе не относятся _____________________ воспитание.

а) физическое;

6 стр., 2873 слов

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам ...

... эмиграции). В статье отражены результаты исследований неполной семьи и влияния воспитания в монородительской семье на личность, проведенных психологами, социологами, демографами российской и латиноамериканской научных школ. Были ... г.)[13; 9]. Выделяют три основных причины формирования неполных семей: внебрачное рождение, вдовство, развод. Россия пока не относится к числу стран с самой высокой долей ...

б) нравственным;

в) эстетическое;

ü г) семейное.

ü г) исследования жизни путем деятельности.

К методам наказания следует отнести…

а) убеждение;

б) выговор;

ü в) игнорирование ученика;

ü г) проявление огорчения;

д) соревнование.

К формам воспитания относятся

ü а) литературно-музыкальные вечера;

ü б) викторины;

в) объяснение;

ü г) аукцион знаний;

д) иллюстрация.

23. Соревнования «мама, папа, я – спортивная семья» призваны решать задачи ____ воспитания.

а) умственного;

ü б) физического;

в) эстетического;

г) гражданского.

24. Классификация методов воспитания включает в себя группы методов:

а) организация процесса обучения;

ü б) организация деятельности и формирования опыта общественного поведения;

ü в) формирование сознания личности;

ü г) стимулирование и мотивация деятельности и поведения;

д) адаптация и реабилитация личности.

Экскурсия в художественный музей является формой организации ______ воспитания школьников

ü а) эстетического;

б) патриотического;

в) трудового;

г) экологического.

26. Основными условиями выбора методов воспитания являются:

ü а) индивидуальные и возрастные особенности воспитанников;

ü б) цели воспитания;

в) статус школы: городская или сельская;

г) число учащихся в школе, классе;

ü д) содержание и принципы воспитания.

27. К методам самовоспитания относится:

а) поручение;

ü б) самообязательства;

в) поощрение;

г) внушение.

28. К методам формирования сознания личности относятся:

1) авторитет учителя, 11) увещевание,

ü 2) этические беседы, — 12) внушение,

3) рассказ, 13) поручение,

4) лекции, 14) инструкция,

ü 5) общественное мнение, — 15) пример,

6) наказание, 16) справедливость,

7) соревнование, 17) нотация,

8) гласность, 18) контроль,

ü 9) разъяснение, 19) диспут,

ü 10) объяснение, 20) доклад.

29. К основным условиям действенности примера в воспитании относятся:

ü а) авторитетность воспитателя;

б) научная обоснованность;

в) авторитарность педагога;

г) реальность достижения целей в определенных обстоятельствах;

д) близость или совпадение с интересами воспитуемых.

30. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности:

а) справедливость,

ü б) этические беседы,

ü в) внушение,

г) гласность,

д) поручение,

е) пример,

ü ж) диспут.

31. Какую функцию выполняют следующие методы воспитания: информирование, комментирование, внушение, убеждение?

а) формирование опыта поведения;

б) стимулирование деятельности и поведения;

ü в) формирование взглядов, суждений, идеалов;

г) организация деятельности.

32. Какую функцию выполняют следующие методы воспитания: поощрение, наказание, соревнование, общественное мнение?

а) формирование опыта поведения;

5 стр., 2442 слов

Воспитание толерантности учащихся в начальной школе

... Воспитание ребенка, успешно взаимодействующего в коллективе, противостоящего нетолерантным отношениям, социально адаптированного ребенка. - Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах. ... деятельности в группах в урочной и внеуроч­ной деятельности, ... 1 5 Январь Классный час "Культура поведения на переменах" 1 ... обучения. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама ...

ü б) стимулирование деятельности и поведения;

в) формирование взглядов, суждений, идеалов;

г) организация деятельности.

33. Какую функцию выполняют следующие методы воспитания: целеполагание, поручение, требование?

а) формирование опыта поведения;

б) стимулирование деятельности и поведения;

в) формирование взглядов, суждений, идеалов;

ü г) организация деятельности.

34. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и форми­рования опыта общественного поведения:

ü а) упражнения;

б) педагогическое требование;

в) поощрение;

г) дискуссия;

ü д) воспитывающие ситуации;

ü е) разъяснение.

35. Укажите методы стимулирования:

а) беседа;

б) контроль;

в) субъективно-прагматический метод;

ü г) поощрение;

ü д) наказание;

е) приучение;

ü ж) соревнование.

36. К формам воспитания относятся:

ü а) индивидуальные;

б) парные;

в) микрогрупповые;

г) масштабные;

ü д) групповые;

ü е) массовые.

37. Классный руководитель имеет право:

ü а) контролировать посещаемость занятий учениками его класса;

б) контролировать учебные успехи каждого ученика;

в) использовать оценку для наказания ребенка;

ü г) определять программы индивидуальной работы с детьми.

38. Классный руководитель обязан:

ü а) содействовать социальной и правовой защите детей;

ü б) организовывать учебно-воспитательный процесс в классе;

в) вести научно-исследовательскую работу;

г) ходатайствовать о поступлении в вузы учеников класса;

ü д) изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности.

39. Классный руководитель выполняет _________ функцию:

ü а) организационно-координирующую;

б) дидактическую;

в) экономическую;

г) методологическую.

40. Классный руководитель ведет такую документацию, как:

а) книгу регистрации учеников;

б) протоколы заседания педагогического совета;

ü в) классный журнал и личные дела учащихся;

ü г) протоколы родительских собраний.

41. Классный час на тему «есть ли место подвигу сегодня» призван решить задачи _______ воспитания.

ü ? а) гражданского;

б) умственного;

в) эстетического;

г) трудового.

42. Классный руководитель обязан:

ü а) оказывать помощь учащимся в решении проблем воспитания;

б) проявлять гуманность и милосердие;

ü в) составлять учебное расписание;

г) оказывать материальную помощь родителям;

д) подавлять активность и инициативность школьников.

43. Для стиля сотрудничества классного руководителя и воспитанников характерно:

а) стремление минимально включаться в совместную деятельность;

б) акцентирование внимания на негативных поступках учащихся;

ü в) ориентирование на повышение роли учащегося во взаимодействии;

ü г) привлечение каждого к решению общих дел;

ü д) взаимопринятие и взаимоориентация.

44. При авторитарном стиле общения классный руководитель:

а) стремится минимально включаться в деятельность;

16 стр., 7568 слов

Деятельность классного руководителя по формированию коллектива ...

... является: деятельность классного руководителя. Цель: теоретически описать этапы формирования детского коллектива в начальной школе. Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коллектива. ... социальной среды. Проблема детского коллектива - это, в конечном счете, проблема управления им как инструментом воспитания. Управление коллективом представляет собой совокупность ...

б) акцентирует внимание на негативных поступках учащихся;

в) ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии;

ü г) единолично решает вопросы жизнедеятельности классного коллектива;

ü д) использует тактику диктата и опеки.

45. К основной документации классного руководителя нельзя отнести:

а) программу воспитания школьника;

б) план воспитательной работы;

в) диагностические материалы;

ü г) личные дневники учащихся;

д) картотеки персональных сведений об учениках и их личностном росте.

46. Среди характеристик благоприятного социально-психологического климата коллектива выделяют:

ü а) оптимизм, радостную перспективу;

ü б) защищенность, отсутствие агрессии;

в) ограниченность в выборе видов деятельности;

г) авторитетность неформального лидера.

47. В разработку теории и практики коллектива А.С. Макаренко положил:

а) авторитарный стиль управления;

ü б) методику параллельного действия;

ü в) систему перспективных линий;

? г) постоянный контроль со стороны воспитателя.

48. Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются:

ü а) воспитание в коллективе;

ü б) трудовое воспитание;

в) природосообразность педагогического процесса;

г) ведущая роль теоретических знаний.

49. Факторами влияния коллектива на личность являются:

ü а) сплоченность коллектива;

б) предприимчивость коллектива;

в) численность коллектива;

ü г) психологический климат в коллективе.

50. Коллектив – это:

а) высокоорганизованная группа;

б) среда, в которой формируется демократическая культура личности;

в) социальная общность, выделяемая в социальном целом на основе определенного признака;

ü г) высокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, общественно ценные цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения;

д) совокупность людей в обществе.

51. Кому принадлежит идея перспективных линий коллектива:

а) В.Н. Сорока-Росинскому;

б) Т.Е. Конниковой;

в) И.П. Иванову;

ü г) А.С. Макаренко.

52. Среди характеристик благоприятного социально-психологического климата коллектива выделяют:

ü а) оптимизм, радостную перспективу;

ü б) защищенность, отсутствие агрессии;

в) ограниченность в выборе видов деятельности;

г) авторитетность неформального лидера.

53. Такой признак, как проявление отношений доверия и доброжелательности, является характеристикой ______воспитательной системы:

ü а) гуманистической;

б) попустительской;

в) авторитарной;

г) утилитарной.

54. Такой признак, как ориентация на личность ребенка является характеристикой __________ воспитательной системы.

а) утилитарной;

б) авторитарной;

ü в) гуманистической;

г) коммунистической.

55. Воспитательная система школы – это:

а) учебно-воспитательная, внеклассная и внеурочная деятельность школы;

13 стр., 6320 слов

Педагогическая система воспитания А.С. Макаренко

... воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив. Макаренко видел главную задачу воспитательной работы в правильной организации коллектива. ... удовольствиями, исповедуют культ успеха. Ослабление роли семьи, различные формы инициативы к предпринимательству приводят ... воспитания - трудолюбие, любовь к людям труда. Трудолюбие считается мерилом ценности личности. Современная школа ...

б) учителя и ученики школы, объединенные общими воспитательными целями;

ü в) совокупная деятельность школы на основе объединяющей педагогической идеи, направленная на наиболее оптимальное достижение поставленных воспитательных целей и задач.

56. Критерием эффективности воспитательной системы нельзя считать:

а) упорядоченность жизнедеятельности школы;

ü б) материальную обеспеченность школы;

в) реализацию педагогической концепции, идей и принципов;

г) общий психологический климат.

57. Макаренко А.С. к ложным относил такой родительский авторитет, как авторитет…

а) сотрудничества;

б) взаимопомощи;

ü в) подкупа;

г) доверия.

58.Семья, объединяющая только супругов и их несовершеннолетних детей, называется:

а) патриархальной;

б) малодетной;

в) неполной;

ü г) нуклеарной.

59. Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи:

а) качество занимаемой семьей территории;

ü б) цели семейного воспитания;

ü в) стиль семейного воспитания;

ü г) личностные ресурсы семьи;

д) профессиональные статусы членов семьи.

60. Семья – это:

а) первичная ячейка общества;

б) хозяйственно-юридическая единица;

в) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2-3 поколения;

ü г) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи.

61. Социальный педагог при работе с семьей выступает в роли:

а) советника и консультанта;

б) советника и защитника;

ü в) советника, консультанта и защитника.

62. Патронаж семьи осуществляется социальным педагогом с целью:

ü а) воспитания и обучения детей в семье;

б) оказания директивного воздействия на семью с низкой реабилитационной активностью;

в) диагностики, контроля, адаптации и реабилитации семьи.

63. К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…

ü а) поощрение;

б) пример;

ü в) наказание;

г) дискуссия.