II. ДОПИШИТЕ ОТВЕТ В МЕСТА ПРОЧЕРКА

 

1. Между психическими образованиями, возникшими в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, формируются ассоциативная связи

2. Выделяют три типа ассоциаций: по смежности, сходству и контрасту

3. Образование ассоциативной связи между двумя впечатлениями предполагает, что они появляются в сознании одновременно или непосредственно друг за другом

4. Характер протекания процессов памяти определяется тем, что человек запоминаемым материалом делает

5. Физиологической основой запоминания является условный рефлекс

6. Достижение непосредственной цели действия субъекта подкрепление

7. Совпадение вновь образовавшейся связи с достижением цели действия подкрепление

8. Физическая материализация «следа» вызывает изменения синапсов

9. Эти изменения вторичное прохождение импульса по знакомому пути облегчают

10. Реверберирующие круги возбуждения образуются благодаря соединению аксонов с дендритами других клеток или телом своей клетки

11. Физиологической основой процесса сохранения «следов» являются реверберирующие круги возбуждения

12. Трансформация электрохимической реакции в клетке в биохимическую означает переход запоминания кратковременного в долговременное

13. ДНК является носителем памяти генетической

14. РНК является носителем памяти онтогенетической

15. Нижележащие уровни функционирования памяти являются продуктом предшествующей деятельности

16. Психологический уровень функционирования памяти определяет функционирование нижележащих, поскольку последние формируются в деятельности индивида

17. Деление памяти на виды обусловлено особенностями деятельности

18. Виды памяти вычленяются по трем критериям: по характеру психической активности, по характеру целей деятельности, по продолжительности хранения материала

19. В зависимости от целей деятельности память разделяют на непроизвольную и произвольную

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

20. Необходимым условием перевода материала из памяти сенсорной в кратковременную считается обращение на него внимания

21. Кратковременная память обеспечивает преобразование данных, по­ступающих от органов чувств и из долговременной памяти

22. Объем кратковременной памяти равен 7+2 или 7-2 единицы материала

23. Наличие цели запомнить материал характеризует деятельность как мнемирическую

24. Оперативными единицами памяти называют порции материала, ко­торыми человек пользуется

25. Основные функции памяти: закрепление, воспроизведение, сохранение материала

26. Процессы памяти: запоминание, воспроизведение, сохранение, забывание материала

27. Забывание материала означает его выпадение из деятельности

28. Невозможность перевода некоего содержания психики в сферу осознаваемого забывание

29. Запоминание это закономерный результат действия субъекта с объектом

30. Согласно деятельностной концепции памяти характеристики запо­минания материала определяются мотивами, целями, способами деятельности личности

31. Приемы, улучшающие запоминание мнемотехническое

32. Система различных приемов, облегчающих запоминание мнемоника

33. Непроизвольное запоминание — результат и условие осуществления действия познавательных и практических

34. Мнемическое действие формируется на основе действия познавательного

35. Непроизвольное запоминание, опирающееся на активные способы работы с материалом, бывает более продуктивным, чем произво­льное, если в последнем аналогичные способы не используются

36. Воспроизведение объекта в условиях повторного восприятия узнавание

37. Узнавание различают по степени его определенности, четкости, полноты, степени произвольности

38. Воспроизведение отличается от узнавания тем, что осуществля­ется без повторного восприятия объекта

39. В качестве непроизвольного узнавание выступает, когда специ­альная задача на опознание не ставится

40. Наибольший процент забытого материала «падает» на период следующий непосредственно за заучивание

41. Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в скорости, точности, прочности запоминания и готовности к воспроизведению

42. Наглядно-образный, словесно-абстрактный и промежуточный типы памяти определяются соотношением первой и второй сигнальных систем в высшей нервной деятельности человека

43. Пункт слияния физиологического и психологического планов ана­лиза механизмов запоминания: физиологическое понятие подкрепления , соотнесенное с психологическим понятием цели действия

44. Зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого эйдетизм

45. Отсутствие памяти амнезия

46. Память, основанная на повторении материала без его осмысливания механическая

 

 

III. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ

 

1. ТЕОРИИ ПАМЯТИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Психологические 2. Физиологические 3. Биохимические А. Условный рефлекс как акт образования связи между новым и уже ранее закрепленным содержанием
Б. Прохождение нервного импульса через определенную группу нейронов остав­ляет после себя след, выражающийся в электрических и механических из­менениях синапсов
В. Запоминание — связывание нового с уже имеющимся в опыте; одновременное возникновение в сознании психических образований означает образование между ними ассоциативной связи
Г. Организация материала определяет аналогичную структуру следов в мо­згу по принципу изоморфизма
Д. Отражение объекта сопровождается таким движением импульса по соответ­ствующей группе нервных клеток, которое как бы моделирует воспринима­емый объект в виде устойчивой пространственно-временной нейронной структуры
Е. Обратимые и необратимые изменения в клетках — основа двухступенчатого характера процесса запоминания
Ж. Образование связи между представлениями определяется тем, что делает человек с запоминаемым материалом
З. Химические изменения, происходящие в нервных клетках под действием раздражителей определяют механизмы процессов памяти

 

Ответы: 1. В,Г,Ж 2.А,Б,Д 3.Е,З

 

2. ПРОЦЕСС ПАМЯТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Запоминание 2. Сохранение 3. Воспроизведение 4. Забывание   А. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее
Б. Процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти
В. Процесс, направленный на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием
Г. Процесс, характеризующий долговременное удерживание воспринятой информации в скрытом состоянии

Ответы: 1. В 2. Г 3. А 4.Б

 

3. КРИТЕРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ НА ВИДЫ ВИДЫ ПАМЯТИ
1. Характер психической активности, преобладающей в деятельности 2. Характер цели деятельности 3. Продолжительность закрепления и сохранения материала А. Кратковременная
Б. Непроизвольная
В. Двигательная
Г. Оперативная
Д. Долговременная
Е. Произвольная
Ж. Эмоциональная
З. Образная
И. Словесно-логическая

Ответы: 1. В,Ж,З,И 2. Б,Е 3. А,Г,Д

 

4. ВИД ПАМЯТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Двигательная 2. Эмоциональная 3. Образная 4. Словесно-логическая 5. Непроизвольная 6. Произвольная 7. Кратковременная 8. Долговременная 9. Оперативная   А. Вид памяти, проявляющийся в определенной деятельности
Б. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем
В. Память на чувства
Г. Память, основанная на запоминании специальной установкой
Д. Запоминание без специальной установки
Е. Память, обеспечивающая оперативное уде­ржание и преобразование данных, поступа­ющих от органов чувств и из долговременной памяти
Ж. Память, обеспечивающая продолжительное удержание знаний, характеризуемая огро­мным объемом сохраняемой информации
З. Память на представления, картины приро­ды и жизни, а также звуки, запахи, вку­сы
И. Память на словесный, нередко абстракт­ный материал: мысли, понятия, формулы.

Ответы: 1. Б 2.В 3. З 4.И 5.Д 6. Г 7.Е 8. Ж 9. А

 

5. ВИД ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Узнавание 2. Собственно воспроизведение 3. Припоминание 4. Воспоминание 5. Реминисценция А. Воспроизведение образов прошлого, лока­лизованных во времени и пространстве
Б. Воспроизведение образа при повторном восприятии объекта В. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым
Г. Произвольное воспроизведение, вызван­ное репродуктивной задачей
Д. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее

Ответы: 1. Б 2. Д 3.Г 4. А 5. В

 

6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗ­ЛИЧИЯ ПАМЯТИ ХАРАКТЕР ПРОЯВЛЕНИЯ
1. Скорость запоминания 2. Точность 3. Прочность 4. Готовность к воспроизведению А. Сохранение заученного материала и ско­рость его забывания
Б. Число повторений, необходимых для запо­минания некоего объема материала
В. Степень соответствия запоминаемого материала воспринятой информации
Г. Легкость и быстрота припоминания в нужный момент того, что необходимо

Ответы: 1. Б 2. В 3. А 4. Г