Это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию

Не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.

Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…

это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.

Если оратор в начале речи приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом, то он использует _____________ способ аргументации

+ : Нисходящий

Естественное начало речи может содержать…

+ : сообщение цели выступления

Если в деловой ситуации общения Вы хотите попросить сослуживца о чем-либо, Вы сделаете это следующим образом:

+: «Не сочтите за труд, пожалуйста, отнес

Если в деловой ситуации общения Вам необходимо более эмоционально, чем просто «Спасибо!», выразить кому-либо свою благодарность, Вы выберете для этого следующий вариант:

+: «Трудно найти слова, чтобы выразить Вам мою благодарность!..»

Если в деловой ситуации общения Вы вынуждены сделать кому-либо замечание, то Вы выберете для этого следующий вариант:

+: «К своему большому сожалению должен сделать Вам замечание!..»

Если в разговоре между сослуживцами одного ранга один хочет дать совет другому, то ему следует сделать это следующим образом:

+: «Я посоветовал бы Вам…»

Если Вам необходимо самому познакомиться с человеком, Вам нужно сделать это следующим образом:

+: Позвольте с Вами познакомиться…

Если Вы не можете лично или по телефону решить какой-либо вопрос, но Вам необходимо получить информацию, Вы пишете…

+: письмо-запрос

Если Вам необходимо подтвердить определенные обещания или условия деятельности, Вы пишете…

+: гарантийное письмо

Если Вы работаете в руководящей организации и Вам необходимо доставить информацию одного и того же содержания в несколько адресов подчиненных вам организаций, Вы пишите…

+: циркулярное письмо

Если Вам необходимо ответить на запрос и сообщить какую-либо информацию, Вы пишите…

+: письмо-извещение

Если Вам не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ и Вы еще раз хотите сообщить адресату о его необходимости выполнить какие-либо обязательства, Вы пишите…

19 стр., 9321 слов

Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации 2

... Чем больше стресс, тем скорее человек войдет в свой сценарий. Ситуация, когда мы подозреваем искажение партнером информации, несомненно, оценивается как стрессовая. И чем более значима для ... в больницу - все это может казаться ребенку угрозой его жизни. Берн писал, что при скрытых транзакцях самое важное послание передается на психологическом уровне(4).      Сценарные ...

+: письмо-напоминание

Если Вам необходимо о чем-то попросить акционеров предприятия, на котором Вы работаете, Вы пишете…

+: письмо-просьбу

Если Вы получили от партнера какие-либо документы или материалы, Вам необходимо в ответ написать ему…

+: письмо-подтверждение

Если Вам не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ и Вы еще раз хотите сообщить адресату о его необходимости выполнить какие-либо обязательства, Вы пишите…

+: письмо-напоминание

Если Вы отправляете деловому партнеру какие-либо документы и Вам необходимо дополнительно разъяснить некоторые детали, Вы пишите…

+: сопроводительное письмо

Если к письму есть приложение, то отметка о нем проставляется…

+: в левом нижнем углу письма

Если во время телефонного разговора связь оборвалась, то перезвонить должен:

+ : тот, кто звонил

Если Ваш собеседник любит лидировать в разговоре, говорит громко, безапелляционным тоном и настаивает на своем мнении, которое Вам кажется ошибочным, то Вам следует:

+ : позволить ему высказаться, как он того хочет, а потом в решающий момент тихо, но твердо настоять на своем

Если Ваш собеседник медленно думает, подолгу обсуждает детали, которые Вам уже давно понятны, Вам лучше:

+ : просто набраться терпения, такие люди ценны как эксперты и критики идей

Если Вам трудно общаться с собеседником, т.к. он не показывает своей реакции на интересующие Вас вопросы и не высказывает собственного мнения, то Вам следует:

+ : применить метод активного слушания: задавать вопросы, перефразировать и т.д., и попытаться выяснить его мнение

Если Ваш собеседник быстро мыслит, быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую, и сердится, когда его перебивают, Вам рекомендуется:

+ : дать такому собеседнику высказаться до конца и лишь затем уточнить что-то или даже вернуться к началу разговора

Если в процессе разговора Вы обнаружили, что Ваш партнер не умеет ясно и последовательно выражать свои мысли, и это явно мешает Вашему пониманию сути вопроса, Вам необходимо:

+ : набраться терпения и использовать все своё умение слушать и задавать вопросы, чтобы получить от партнёра хоть какую-то информацию

Если в деловой ситуации общения Вам необходимо более эмоционально ,чем просто «Спасибо!», выразить кому-либо свою благодарность ,Вы выберете для этого следующий вариант..:»Трудно найти слова ,чтобы выразить Вам мою благодарность..!»

Если перед встречей вас волнует вопрос: «А правильно ли поймет меня партнер?», и при этом Вам кажется, что он поймет Вас неверно, Вам необходимо:

+ : еще раз тщательно продумать план предстоящей беседы и запретить себе всякие сомнения

Если человек не может встретиться взглядом с присутствующими, опускает глаза и смотрит искоса, это значит, что он…

+: испытывает стыд

Если Ваш собеседник смотрит в сторону или поглядывает на часы, он…

+: скучает

Если Ваш собеседник трогает или потирает нос, это значит, что он…

+: размышляет, думает

Если Ваш собеседник смотрит поверх очков, это значит, что он…

+: хочет большего, фактов

Если Ваш собеседник сидит, положив ногу на ногу, и слегка покачивает ногой, это значит, что он…

2 стр., 966 слов

Жесты, свидетельствующие о лжи.

... повторяю или перефразирую собеседника. Выражаю Понимание. Подытоживаю основные мысли собеседника в процессе разговора.   Техники активного слушания. Малый разговор. Техники малого разговора. Типы вопросов. Регуляция ... носу Потирание века Почесывание и потирание уха Оттягивание воротничка   Жесты ног. История гипноза. Эсфадный гипноз. Директивный гипноз. Психологические средства влияния ...

+: скучает

Если Ваш собеседник барабанит пальцами, это значит, что он…

+: скучает или нервничает

Если Ваш собеседник сжимает кулаки, это значит, что он…

+: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев

Если переговоры зашли в тупик, следует постараться исправить положение, используя следующие приемы:

+ : рассмотреть проблему с другой стороны

Если партнер, который обычно с вами вежлив, встречает вас нелю­безно, разговаривает, не поднимая глаз, и демонстрирует отрицательные эмоции,…

+ : не спешите принимать это на свой счет, а постарайтесь в начале разговора помочь партнеру улуч­шить его эмоциональное состояние

 

Заражение – это:

+ : бессознательный, спонтанный переход личности в опре­деленное психическое состояние вследствие психического воз­действия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой лич­ности в условиях непосредственного контакта

Знание языка мимики и жестов позволяет

+ : правильно понять собеседника

Заголовок приказа содержит:

+: содержание приказа и формулируется в предложном падеже, например, «О соблюдении правил внутреннего распорядка»

Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _________ речи.

+ : Композицией

Заканчивая публичное выступление, Вам необходимо…

+ : поблагодарить всех присутствующих за внимание

 

Жесты – это…

+: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.

Жесты классифицируются на:

+: коммуникативные, жесты оценки и отношения, описательные

Жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запрета, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д. называются…

+: коммуникативные жесты

Жанрами официально-делового стиля являются:

+ : приказ, закон, инструкция

Жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.д. называются…

+: жесты оценки и отношения

 

Интерактивная сторона общения – это:

+ : взаимодействие партнеров

Имеет в словаре помету – КНИЖН. фразеологизм…

+: кануть в лету

Имеет в словаре помету – ПРОСТ. фразеологизм…

+: до лампочки

S: Императивные нормы…

+: строго обязательны к исполнению

S: Инструктивно-распорядительные служебные документы включают:

+: инструкции, решения, приказы, распоряжения

 

Коммуникативная культура – это:

+: совокупность коммуникатив­ных умений, ставших органической частью личности

Коммуникативная профессиограмма – это:

+: профессиональный портрет специалиста с учетом владения коммуникативной техникой общения

«Контакт масок» — это…

+: один из видов общения

Коммуникативная сторона общения – это:

6 стр., 2851 слов

Официальные и неофициальные ситуации общения. Подготовленная и спонтанная речь.

... определяющие коммуникативную ситуацию, которые должны учитываться субъектами общения для соблюдения этикетных правил? К этим факторам относятся: 1. Тип ситуации: официальная ситуация, неофициальная ситуация, ... конкретная малая социальная группа: коллектив сотрудников лаборатории, кафедры, семьи и т. д. Подготовленная и спонтанная речь Опытные ораторы иногда произносят блестящие речи и без ...

+ : обмен информацией и ее понимание

К какому стилю общения относится следующий пример: «Привет. Как дела? – Нормально»?

+ : ритуальному

Какого из перечисленных ниже стилей общения НЕ существует?

+ : интегративный стиль общения

К какому стилю общения относится следующий пример: «Как живешь?» – «Даже не знаю, с чего начать. Все так плохо!..»?

+ : гуманистическому

К аспектам культуры речи относится…

+: нормативный

К аспектам культуры речи относится…

+: этический

К аспектам культуры речи НЕ относится…

+: фактический

Кодификация норм литературного языка – это…

+: закрепление их в специальных словарях, грамматиках и учебных пособиях

К официально-деловому стилю НЕ относятсяслова (словосочетания)…

+ : теория вероятности

К официально-деловому стилю относятся жанры речи…

+ : доклад

К официально-деловому стилю НЕ относятся слова (словосочетания)…

+ : теория вероятности

К официально-деловому стилю относятсяслова (словосочетания)…

+ : должностная инструкция

К основным характеристикам официально-делового стиля относятся…

+ : точность изложения, не допускающая возможности инотолкования

Канцеляризмами или речевыми штампами являются:

+ : элементы официально-делового стиля, введенные в стилистически чуждый для них контекст

Какой из перечисленных жанров не относится к канцелярско-деловому подстилю?

+ : коммюнике

К группе деловых бумаг служебного характера НЕ относится…

+ : резюме

К языковым особенностям заявления относится использование…

+ : конструкций, выражающих просьбу

К ситуациям для создания распорядительного документа не относится:

+ : необходимость самовыражения, укрепления своего положения в коллективе.

К языковым особенностям заявления относится использование…

+ : конструкций, выражающих просьбу

К жестам «открытости» относятся:

+ : расстегнутый пиджак

Какие жесты и движения в разных культурах означают одно и то же?

+ : улыбка

Кинесика – это…

+: наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения

Какой коммуникативный барьер иллюстрирует следующий пример: жена возмущенно говорит мужу: «Когда ты выбро­сишь эти ужасные тапочки? На них же смотреть страшно!.. Он возражает: «Они хорошие, мне в них удобно»?

+ : барьер модальностей (она — визуал, он – кинестетик)

Конфликтогены – это:

+ : слова, действия (или бездействие), мо­гущие привести к конфликту

« Конструктивными» (или «созидательными») называются конфликты, в которых…

+ : оппоненты не выходят за рамки эти­ческих норм, деловых отношений и разумных аргументов

К группе «Деловая переписка» НЕотносится…

+ : выписка из протокола

Как следует начать разговор по телефону?

+ : «Здравствуйте…»

Каков порядок приветствия на рабочем месте?

+: младший по должности приветствует старшего по должности

Какой из перечисленных комплиментов Вы отнесете к разряду деловых?

+: «Знаете, Ваша энергия просто заражает других!»

К деловым бумагам личного характера НЕ относится…

11 стр., 5425 слов

Нормы общения

... речевого этикета в разных странах и определить основные различия. 1 СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ ОБЩЕНИЯ Человеческое общение в любой стране обязательно проходит в условиях социального контроля, поэтому ... с так называемыми постулатами речевого общения, которые делают возможным и успешным взаимодействие участников коммуникации. К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые ...

+: напоминание

К группе «Деловая переписка» НЕотносится…

+: выписка из протокола

К официально-деловому стилю НЕ относятсяслова (словосочетания)…

+: теория вероятности

К деловым бумагам личного характера относится…

+: Расписка

К группе «Деловая переписка» относится…

+: Извещение

К группе «Деловая переписка» относится…

+ : Запрос

К группе «Деловая переписка» относится…

+ : Отказ

К группе «Деловая переписка» НЕ относится…

+ : Автобиография

К основным качествам публичной речи НЕ относится…

+ : массовость

Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…

+ : этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе

К ораторским приемам привлечения внимания аудитории НЕ относится:

+ : упрек за невнимание

К недостаткам в композиции публичного выступления НЕ относится…

+ : примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки

К главными показателям взаимопонимания между говорящим и слушающими НЕ относится…

+ : волнение слушателей, реплики из зала

К основным типам публичных выступлений НЕ относится_________речь…

+ : развлекательная

К традиционно хорошим зачинам НЕ относится…

+ : извинение

Композиционное построение публичной речи выглядит следующим образом:

+ : вступление, основная часть, заключение

К деловым бумагам личного характера НЕ относится…

+ : напоминание

К группе «Деловая переписка» НЕ относится…

+ : выписка из протокола

Краткое письменное описание занимаемых в течение жизни должностей ,мест работы и образования –это…:резюме.

Каким словарем можно воспользоваться ,чтобы уточнить значение слов: «романтический- романтичный -романический»?:словарем паронимов

Каким словарем можно воспользоваться ,чтобы уточнить значение слов:

«ахиллесова пята»-«быть на коне»?:фразеологическим словарем.

Каким словарем вы НЕ воспользуетесь при выборе варианта…:

Адресант-адресат

Було(чн)ая-було(шн)ая

Прогресс-регресс

ДиоптрИя –диОптрия

:орфографическим словарем.

Какие из перечисленных черт НЕ являются характерными особенностями нормы русского литератур­ного языка?

+: изменчивость и нестабильность

Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…

+ : Этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе

«Конструктивными» или(«разрушительными») называются конфликты ,в которых…:оппоненты не выходят за рамки этических норм ,деловых отношений и разумных оргументов.

 

Лексические нормы языка – это…

+: нормы словоупотребления

Люди, имеющие значительную разницу в возрасте, должны приветствовать друг друга следующим образом:

+: младший по возрасту приветствует старшего

 

Мимика выражает…

+ : эмоции человека

Морфологические нормы языка – это…

+: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи

Мимические реакции

+ : возникают бессознательно

Мимика – это…

+: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств, настроений человека

12 стр., 5571 слов

Социальные нормы и девиантное поведение. Виды отклоняющегося поведения

... социальная норма. Норма (от лат. norma -- признанный обязательный порядок, образец) - является правилом поведения между людьми, тогда как социальная норма средство социальной регуляции поведения людей и социальных групп. Социологическая наука пытается найти объективную ...

Мать говорит сыну-визуалу: «Сколько раз тебе повторять: «Иди кушать!», а сын не реагирует. Что необходимо сказать матери, чтобы сын пошел обедать?

+ : «Посмотри, какой сегодня обед!»

Можно установить или поддержать контакт с аудиторией с помощью…

+ : обращения

 

НЕ способствует поддержанию внимания аудитории к выступлению…

+ : медленная речь

Наиболее предпочтительной в ходе деловой беседы является формула…

+ : Вы не находите, что…

Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза…

+ : Спасибо. Я и не рассчитывал на положительный результат. Прощайт

Нежелательнав обстановке официального делового общения фраза…

+ : Это абсурд.

Найдите общее определение понятия «конфликт». Конфликт – это…

+ : столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций,

Не рекомендуется использовать при собеседовании следующую фразу:

+ : У меня, к сожалению, нет опыта работы.

Недоверие, несогласие, противодействие, критику выражает…

+: закрытая поза

Наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения, называется…

+: кинесика

Невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.) называется…

+: такесика

На закрытые вопросы ожидается…

+ : ответ «да – нет»

Начало и конец делового общения следует планировать так, чтобы…

+ : оставалось время на неформальное общение участников:

Найдите ошибку в употреблении предлога:

+ : вопреки указания

Невнятная речь, скороговорка, очень тихий или, наоборот, пронзительный голос Вашего собеседника – это показатели…

+ : плохой техники речи партнера

Найдите ошибку:

+: пара сапогов

Найдите ошибку:

+: пара туфлей

Найдите ошибку в употреблении предлога :+вопреки указания

Найдите ошибку во множественном числе:

+: бухгалтера предприятия

Найдите ошибку неправильного употребления существительного с собирательным числительным «двое»:

+: двое подружек

Найдите ошибку:

+: оплатить за курсы

Найдите ошибку:

+: согласно расписания

Найдите ошибку:

+: много студентов присутствовалина лекции

Найдите варваризм:

+: «импичмент»

Найдите в перечисленных ниже примерах тавтологию.

+: «масло масляное»

Найдите в перечисленных ниже примерах плеоназм:

+: «пожилой старик»

Найдите в перечисленных ниже примерах тавтологию.

+: «спросить вопрос»

Найдите в перечисленных ниже примерах плеоназм.

+: «молодой юноша»

Норму русского литературного языка 1-ой степени называют…

+: императивной

Нормы русского литературного языка 2-ой и 3-ей степени называют…

+: диспозитивными

Найдите паронимы:

+: «одевать» – «надевать»

Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении…

+: пьеса прошла с большим интересом

Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении…

+: Привести пример о работе ученых

Нормы сочетаемости слов нарушеныв выражении…

+: смотреть в глаза фактов

На что влияют следующие факторы: фактор привлекательности, фактор превосходства, фактор «отношения к нам» и эффект ореола?

18 стр., 8677 слов

Психология делового общения 10

... и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы ... человеческого общения, осветить вопросы, с которыми постоянно сталкиваются деловые люди (менеджеры, руководители, предприниматели): как построить деловую беседу, как лучше провести переговорный процесс, как найти общий ...

+ : на формирование первого впечатления о собеседнике

Невербальными средствами коммуникации являются:

+ : жесты, мимика

 

Основными коммуникативными умениями менеджера являются:

+: умение вести деловую беседу, совещание, переговоры и умение говорить публично

Определением какого понятия является следующее: « __________ — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека»?

+: общение

Отец: « Не будешь хорошо учиться, мы не купим тебе новый компьютер!»

Сын: «Хорошо, согласен. Только так сложно хорошо учиться без хорошего компьютера…»

В данной ситуации оба собеседника демонстрируют…

+ : манипулятивный стиль общения

Определите, в каком предложении нет ошибок в употреблении деепричастного оборота.

+: Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, испробовав таким образом свой голос, начал петь.

Ошибка в управлении допущена в следующем предложении…

+: В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.

Ошибка в образовании формы слова допущена в словосочетании…

+: до двух тысяч девятого года

Орфоэпические нормы языка – это…

+: нормы произношения и ударения

Ошибка в управлении допущена в предложении…

+ : Оратор отметил о том, что требуется много средств для выполнения намеченного плана.

Ошибка в управлении допущена в предложении…

+ : В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.

S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании…

+ : видел в Кавказе

Ошибка в управлении допущена в словосочетании…

+ : побывал в Полтавщине

Ошибка в управлении допущена в предложении…

+ : Об этом мы познакомим вас позже.

Ошибка в управлении при однородных членах допущена в предложении…

+ : Я понимаю и сочувствую стремлению автора статьи расширить содержание программы.

Ошибка в управлении допущена в словосочетании…

+ : благодаря совета

Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду…

+ : указ президента РФ; день конституции РФ

Отымённые предлоги (в целях, в соответствии с) широко употребляются в…

+ : текстах официально-делового стиля

Описание жизни какого-либо лица, составленное им самим – это…

+ : автобиография

Определить, что собеседник говорит неправду, позволяет…

+ : мимика и жесты

Основная форма делового общения – это…

+ : деловая беседа

Открытые вопросы – это вопросы, которые…

+ : требуют какой-то информации

Озабоченный человек идет…

+: нервно, расхаживает взад, вперед

Основными коммуникативными умениями менеджера являются:

+: умение вести деловую беседу, совещание, переговоры и умение говорить публично

Оперативные служебные документы включают:

+: служебные письма, записки, телефонограммы

Организационные служебные документы включают:

+: уставы, положения, инструкции

Основную часть приказа как распорядительного документа следует начинать со слов:

+: «В соответствии с решением, принятым…»

13 стр., 6484 слов

Невербальные средства общения в речевой деятельности человека 2

... поглаживания и т. п. 2. Дистанция между общающимися. Расстояние между участниками делового общения свидетельствует о его формальности или неформальности, об отношении партнеров друг к ... РАН. , - не поддается прямому управлению. Эмоции, как и другие психические процессы человека, регулируются центрами головного мозга, выражаются в разнообразных двигательных актах - жестах, мимике, выразительных ...

Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду…

+: указ президента РФ; день конституции РФ

Отымённые предлоги (в целях, в соответствии с) широко употребляются в…

+: текстах официально-делового стиля

Область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении, называется…

+: проксемика

Оратор,не умеющий установить контакт с аудиторией,…

+ : говорит сбивчиво, невыразительно

Оратор, умеющий установить контакт с аудиторией,…

+ : говорит уверенно, ведет себя естественно

Определите последовательность композиционных частей ораторской речи:

1) заключение

2) подбор аргументов

3) вступление

4) формулирование тезиса

+ : 3-4-2-1

Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции…

+ : просителя

Озабоченный человек идет…:нервно ,расхаживает взад ,вперед.

Приветствие часто сопровождается рукопожатием. Как следует в официальной обстановке поступить мужчине и женщине?

+: мужчина должен выждать, когда женщина протянет руку для пожа­тия

 

Передача информации широкой аудитории – это…

+ : публичное выступление

При посещении учреждения, когда при встрече необходимо представиться, нужно сделать это следующим образом:

+: Разрешите представиться…

Письмо-запрос…

+: пишется, если невозможно лично или по телефону решить какой-либо вопрос, состоит из двух частей: суть вопроса и собственно запрос

Предложение одного лица (например, продавца) другому лицу (например, покупателю), содержащее предложение заключить договор (например, о поставке интересующего его товара) – это…

+: оферта

Письменная претензия покупателя к поставщику вследствие нарушения последним условий договора по поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг и проч. – это…

+: рекламация

Письмо-просьба…

+: по форме напоминает заявление, начинается с: «Про­шу…», «Ходатайствуем…» и т.п.

Письмо- подтверждение…

+: подтверждает факт получения каких-либо документов или материалов, а также после телефонных разговоров, при этом в начале письма содержится краткое описание документа или разговора

Письмо-напоминание…

+: направляется тогда, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ

Письмо-извещение…

+: обыч­но является ответом на запрос и начинается со слов: «Сообщаем», «Извещаем», «Доводим до Вашего сведения», зачастую носит информационный или рекламный характер

Приказы и распоряжения относятся к _______________ служебным документам.

+: инструктивно-распорядительным

При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее:

+ : Вы тоже хорошо выглядите.

Просьба содержится в высказывании…

+ : Пожалуйста, позвоните мне сегодня…

По правилам делового этикета, если в офисе кто-то чихнул, …

+ : следует сделать вид, что ничего не произошло

По «направленности» конфликты делятся на:

+ : горизонтальные, вертикальные и смешанные

По значению для организации конфликты делятся на:

+ : конструктивные и деструктивные

11 стр., 5095 слов

Приемы общения в туризме и деловом общении

... делового общения, включающая в себя объективные факторы; А - предмет делового общения; В - психические процессы межличностного общения деловых партнеров; Р1 ,Р2 - личностное психологическое пространство деловых партнеров. Системный подход к анализу делового общения предполагает рассмотрение делового общения ...

По характеру причин конфликты делятся на:

+ : объективные и субъективные

Похлопывание по плечу в процессе разговора возможно при условии…:близких отношений ,равенства социального положения общающихся.

Переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к корреспонденции:коммерческой.

 

Приказы, угрозы, критика, снисходительное отношение, хвастовство, категоричность, повышение голоса, подшучивание – это проявления…

+ : стремления к превосходству

S: 1) Употребление устойчивых словосочетаний атрибутивно-именного типа (единовременное пособие, вышестоящие органы, установленный порядок, предварительное рассмотрение и т.п.);
2) использование «расщеплённых» сказуемых (оказать помощь, принять участие, произвести реконструкцию и т. п.) в отличие от параллельных им глагольных форм (помочь, участвовать, реконструировать);
3) «нанизывание» родительного падежа в цепочке имён существительных (в целях широкой гласности работы органов государственного контроля и т. п.).
Перечисленные особенности характерны для ________стиля.

+ : официально-делового

S: 1) «Нанизывание» родительного падежа в цепочке имён существительных (в целях широкой гласности работы органов государственного контроля и т. п.);
2) санкционирование административных действий через отрицание (Министерство не возражает…, Коллегия не отклоняет…, Учёный совет не отвергает и т. п.);
3) употребление страдательного залога при необходимости подчеркнуть факт совершения действия (оплата гарантируется, предложение одобрено и т. п.).
Перечисленные особенности характерны для ________стиля.

+ : официально-делового

 

Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) уметь контролировать себя в общении. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер

Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : уметь контролировать себя в общении

Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : иметь чувство собственного достоинства

Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно

Правильный выбор времени и места переговоров …:+способствует успеху переговоров.

Правила преодоления барьеров в общении: 1) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : уважать собеседника, каким бы он ни был

Прошу продлить мне экзаменационную сессию до 01.02.08. в связи с болезнью с 12.01.08 по 26.01.08.
Справка из поликлиники прилагается.
Текст является фрагментом…

+ : заявления

Подавленный, упавший духом человек идет…

+: волоча ноги, руки в карманах, голова опущена низко

Покраснение лица свидетельствует о том, что человек…

+: испытывает стыд

Поза, когда руки человека раскинуты, направлены ладонями вверх, ноги выпрямлены, называется…

+: открытая поза

Поза – это…

+: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека

Положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека, называется…

+: поза

Поза, когда человек старается не показывать переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве, называется…

+: закрытая поза

Прием резюмирования предполагает использование типичных предваряющих фраз. К таковым НЕ относится:

+ : «Я с трудом понимаю вашу мысль…»

Приветствие часто сопровождается рукопожатием. Как следует в официальной обстановке поступить мужчине и женщине?…:мужчина должен выждать, когда женщина протянет руку для пожатия.

Просодика – это…

+: общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения

Проксемика -это…:область науки ,занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении.

При деловом общении партнеры…

+ : связаны интересами дела

Передача выступающим информации широкой аудитории – это…

+ : публичное выступление

Предварительное знакомство с повесткой дня и материалами для делового совещания позволяет…

+ : продумать выступление

Плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах, это…

+ : заработная плата за апрель месяц

Приказ – это …

+ : правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией;

Протокол – это …

+ : документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений

Под жанровой формой документа понимаются:

+сумма реквизитов документа и содержательно-композиционная схема

Переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к корреспонденции:

+ : коммерческой

Плеоназм – это…

+: избыточность выражения; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение («памятный сувенир»)

Препятствия в деловом общении между партнерами называются коммуникативные…

+ : барьеры

Паронимы – это…

+: слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение, например, «предоставить» – «представить»

Первая степень нормативности русского литературного языка — …

+: строгая, жесткая, не допускает вариан­тов («класть», а не «ложить»)

Правила использова­ния речевых средств, единообразное образцовое общепризнанное упот­ребление элементов литературного языка в определенный период его развития – это…

+: норма языка

Принуждение – это:

+ : метод, основанный на использовании администрато­ром своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоря­жениях

Подражание – это:

+ : воспроизводство одним человеком определенных об­разцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека

Перцептивная сторона общения – это:

+ : восприятие одним партнером по общению другого

Паралингвистическими средствами коммуникации являются:

+ : тональность и диапазон голоса

Походка – это…

+: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности

 

 

Ритмико-интонационные сторон речи, такие как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения, называются…

+: просодика

Разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей, называется…

+: жесты

Разрастание конфликта из межличностного в межгрупповой и общеколлективный обясняется тем, что…

+ : участник конфликта ищет поддержки у окру­жающих, «вербует» себе сторонников и особенно старается привлечь на свою сторону руководителя

Речевой этикет – это:

+: система выработанных в данном языке формул, которые служат для установления контакта между собеседниками и поддерживания общения в нужной тональности

Резолюция – это…

+: распоряжение или отношение руководителя к изложенному в полученном деловом письме вопросу («Согласен», «К исполнению», «К сведению»), содержит также число и подпись

Распоряжение или отношение руководителя к изложенному в полученном деловом письме вопросу («Согласен», «К исполнению», «К сведению» и проч.), содержащее также число и подпись, называется…

+: резолюция

Речевой этикет – это…

+: разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения

«Разбудите слушателя», «заинтересуйте его», «покажите, что факты понятны» — это правила…

+ : привлечение внимания слушателей

 

Субъект, инициирующий акт общения, называется…

+: субъект-инициатор

Субъект, принимающий инициативу общения от другого субъекта, называется…

+: субъект-партнер

Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель обязан строго опреде­лить социальный, служебный и персональный статусы своих сотрудников?

+ : принципу полномочий и ответственности

Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель должен видеть и отмечать все, даже скромные, успехи своих сотрудников?

+ : принципу поощрения и наказания

Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения необходимо распределять дела в порядке их значимости и начинать с самого существенного?

+ : принципу рационального использования рабочего времени

Синтаксические нормы языка – это…

+: нормы построения словосочетаний и предложений

С целью информирования делового партнера о чем-либо обычно составляется…

+ : письмо-сообщение

Самый распространенный вид распорядительного документа, применяемого в практике управления, издающийся по основным вопросам внутренней жизни учреждения, а также по кадровым вопросам – это:

+ : приказ

Справки, контракты, договоры относятся к такому типу записи, как:

+ : трафарет

Синонимами, употребляющимися в официально-деловом стиле, являются…

+ : прошение – ходатайство

Способ открытого коллективного обсуждения проблем – это деловые

+ : совещания

Спокойная, медленная речь собеседника говорит о его…

+: спокойствии, невозмутимости, вдумчивости, рассудительностиI:

Стандартизованность – это специфическая черта ________ стиля.

+ : официально-делового

Стремление к превосходству, проявления агрессивности и проявления эгоизма – это:

+ : типы конфликтогенов

Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к __________.

+ : конфликту

Справочные служебные документы включают:

+: сводки, акты, протоколы, ведомости

Служебные письма и записки относятся к _______________ служебным документам.

+: оперативным

Сопроводительное письмо…

+: подтверждает факт отправки каких-либо документов в определенный срок и содержит дополнительные разъяснения к прилагаемым документам

S: С целью информирования делового партнера о чем-либо обычно составляется…

+: письмо-сообщение

Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша…

+ : роль

 

Тезис – это….

+ : основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения

Такесика – это…

+: невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)

Текст документа представляет собой…

+ : основной реквизит документа, передающий его главное смысловое содержание

Третья степень нормативности русского литературного языка — …

+: подвижная, допускает разговорные, устаревшие формы («твОрог» — «творОг»).

Такое состояние, когда сознание человека отключается, и он не отвечает за свои слова и поступки, называется…

+ : аффект

Тавтология – это…

+: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем («современное время»)

 

Ускоряющийся темп речи (и жестикуляции) собеседника говорит о…

+: том, что он весь погружен в предмет разговора, вдохновлен тем, о чем говорит

Устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности +: походка

Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод…

+ : снятия напряженности

Укажите цель служебной записки, сопроводительного письма, письма-сообщения

+ : информирование

Укажите, какой из пунктов НЕ характерен для деловой переписки:

+ : отсутствие двоякого толкования в деловом письме

Укажите, какой из документов имеет определение: «….- это правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности».

+ : решение

Укажите, какой документ может иметь определение «…- это документ, который содержит сведения биографического характера. Его цель – получение места, на которое претендует составитель».

+ : резюме

Употребление восклицательного знака (!) в официально-деловой документации возможно только…

+ : после наименования адресата (обращения) в деловом письме

Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень быстро:

+: сломя голову
Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень любить:

+: носить на руках
Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах:

+: как грибы после дождя
Укажите синоним к фразеологизму море по колено:

+: трын-трава
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

+: Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».

Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

+: Прочитав внимательно этот указ, каждому станет понятна его основная мысль.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

+: Изучая процесс приватизации, обнаруживается определенная закономерность.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

+: Устав после занятий, мне не читалось.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

+: не ложите сюда тетради

Уставы и положения относятся к _______________ служебным документам.

+: организационным

Утаивание информации, обман (или попытка обмана), перекладывание ответственности на другого человека – это проявления…

+ : стремления к превосходству

Употребление восклицательного знака (!) в официально-деловой документации возможно только…

+: после наименования адресата (обращения) в деловом письме

Убеждающая речь должна…

+ : апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на систему их убеждений

 

 

Функция общения, которая характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия, — это…

+: инструментальная функция

Форма общения, в которой оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности, называется:

+ : сотрудничество

Форма общения, когда партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей, называется:

+ : противоборство

Фрустрация – это:

+ : состояние, которое возникает вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели; зачастую сопровождается проявлением агрессивности.

Функционально-смысловой тип речи, заключающийся в разъяснении какой-либо мысли, имеющий целью выяснить какое-нибудь понятие, доказать или опровергнуть какую-нибудь мысль, называется…

+ : Рассуждением

 

 

Циркулярное письмо…

+: пишется, когда необходимо доставить информацию одного и того же содержания в несколько адресов

Цель выступления на предложенную тему «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента» — …

+ : Информационная

 

 

Часть публичной речи, в которой подводятся итоги, обобщаются высказанные мысли, называется…

+ : заключение

Что из перечисленного ниже НЕ может быть средством привлечения внимания в публичном выступлении?

+ : критика аудитории за их неумение или нежелание слушать

Человек, уверенный в себе, идет…

+: быстро, руки висят свободно, подбородок поднят

Чтобы конфликтначал разрастаться, необходим __________(повод), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.

+ : инцидент

Что из перечисленного ниже является примером нарушения служебной этики руководителя?

+ : обман подчиненных (явный и неявный), невыполнение обещаний

Что из перечисленного НЕ является ошибочным действием руководителя, приводящим к конфликту?

+ : ежедневные планерки и совещания, а также требование еженедельных отчетов о проделанной работе от подчиненных

Что такое «компромисс» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

+ : урегулирование разногласий через взаимные уступки

Что такое «сотрудничество» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

+ : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон

Что такое «приспособление» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

+ : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.

Что такое «игнорирование» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

+ : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее

Что из перечисленных средств невербальной коммуникации совпадает с данной ситуацией:

Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» — и…

+ : внимательно взгля

нул в глаза посетителю

Что из перечисленных средств невербальной коммуникации Не совпадает с данной ситуацией:

Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» — и…

+ : продолжил работать на компьютере

Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий должен владеть техникой…

+ : организации и проведения дискуссий

Чересчур медленная речь собеседника говорит о его…

+: угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости

Что из перечисленного ниже содержит правила бесконфликтного общения?

+ : Не употребляйте конфликтогенов, не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, проявляйте эмпатию к собеседнику, делайте как можно больше благожелательных посылов.

Частными деловыми бумагами являются в официально-деловом стиле:

+ : автобиография, заявление, расписка

Что такое «эмпатия»?

+ : эмоциональный отклик на поведение и высказывания партнера

Что из перечисленного НЕ является источником языковых норм?

+: жаргоны, диалекты и просторечья

Что из перечисленного НЕ является элементами коммуникативной профессиограммы?

+: быть пунктуальным и соблюдать рабочую дисциплину

Что из перечисленного НЕ является содержанием общения?

+: самоанализ партнеров

Что из перечисленного является примером формально-ролевого вида общения?

+ : врач и пациент

 

Эмоционально-оценочный характер лексики НЕ характерен для __________ стиля.

+ : официально-делового

Экстралингвистическими средствами коммуникации являются:

+ : паузы, смех, плач

Эгоист-это человек ,который…:добивается чего-то для себя ,обычно за счет других.

 

 

Языковой формулой, выражающей предложение, является…

+ : В ответ на Ваш запрос на… мы предлагаем Вам…

Языковой формулой, выражающей напоминание, предупреждение, является…

+ : Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора о…

Языковой формулой, выражающей причину создания документа, является…

+ : В связи с чрезвычайными финансовыми трудностями…

Языковой формулой, характерной для договора, является…

+ : организация в лице администрации обязуется…

Языковой формулой, характерной для справки, является…

+ : дана…. в том, что….действительно работает…

Языковой формулой, обычно используемой в сопроводительном письме, является…

+ : высылаем запрошенные Вами…

Языковая модель «Сообщите нам, пожалуйста,…» соответствует типу деловой бумаги:

+ : Письмо-просьба
Языковые формулы «мы будем весьма признательны за участие в…», «позвольте пригласить Вас…» используются в письме-…

+ : приглашении

Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, — это…

+ : речевые клише

Язык невербального общения

+ : зависит от типа культуры, к которому принадлежит нация

Язык мимики и жестов позволяет говорящему:

+ : полнее выразить свои чувства

Язык официальных документов – это…

+: набор клише, штампов, стандартизированных словесных оборотов

Языковой формулой, выражающей предложение, является…

+: В ответ на Ваш запрос на… мы предлагаем Вам…

Языковой формулой, выражающей напоминание, предупреждение, является…

+: Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора о…

Языковой формулой, выражающей причину создания документа, является…

+: В связи с чрезвычайными финансовыми трудностями…

Языковой формулой, характерной для договора, является…

+: организация в лице администрации обязуется…

Языковой формулой, характерной для справки, является…

+: дана…. в том, что….действительно работает…

Языковой формулой, обычно используемой в сопроводительном письме, является…

+: высылаем запрошенные Вами…

Языковая модель «Сообщите нам, пожалуйста,…» соответствует типу деловой бумаги:

+: Письмо-просьба

Языковые формулы «мы будем весьма признательны за участие в…»,«позвольте пригласить Вас…» используются в письме -…

+ : приглашении