Ем обусловлено существование вторичных эмоций?

ариант 1.

1. Формирование стиля мышления как целостного элемента психической жизни в основном завершается:

а) в период поздней юности, б) в подростковом возрасте, в) после сорока лет, г) после тридцати лет.

 

2. Из указанных в скобках слов выбрать те, которые находятся к данному слову в тех же отношениях, что и в приведенном образце:

ТЕМПЕРАМЕНТ -………. (1.Характер; 2. Эмоция; 3. Тип нервной системы; 4. Знание;

5. Отражение).

Образец: психика – мозг.

СПОСОБНОСТЬ — ………. (1. Талант; 2. Задатки; 3 Мастерство; 4. Активность; 5. Субъективность).

Образец: психическое – физиологическое.

 

3. Какие слова описывают черты характера (х), темперамента (т) и способности (с):

1 – трудолюбие; 2 – музыкальность, 3 – настойчивость; 4 – мечтательность; 5 – артистичность; 6 – интеллектуальность; 7 – быстрота переключения внимания; 8 – принципиальность; 9 – рассеянность; 10 – требовательность; 11 — впечатлительность; 12 – понимание состояния другого человека; 13 – ритмичность; 14 – ораторские данные; 15 – радость.

 

4. Чем предвосхищающая эмоция отличается от констатирующей?

 

5. Характеристики темперамента являются причиной различий проявления характерологических черт, так, :

Трудолюбие у …………….. проявляется в методичности, обдуманности действий, ровном темпе размеренности движений, способности к длительным напряженным усилиям. У ……… трудолюбие проявляется в страстности, порывистости, повышенном , но нервном темпе работ, способности преодолевать любые трудности.

 

6.Основным принципом развития человека в течении его жизни является принцип:

а) справедливости и равенства, б) роста и развития, в) качества и совершенствования, г) потенциальных возможностей, д) социальной поддержки.

 

7. Воздействие на чувства человека – это:

а) подталкивание к определенным ассоциациям, б) изменение направленности его внимания,

в) напоминание о его интересах.

8. Основные характеристики процессов внимания – это:

а) гибкость, б) константность, в) концентрация, г) информативность, д) устойчивость, е) быстрота, ж) направленность, з) полярность.

8 стр., 3608 слов

«Общее понятие о физических способностях. Принципы развития физических способностей».

Содержание ТЕМА 2.1. «Общее понятие о физических способностях. Принципы развития физических способностей». Контрольное задание 4. ……………………………………………………………… 3 ТЕМА 2.2. Методологические основы развития двигательных способностей. Контрольное задание 5………………………….. 23 ТЕМА 2.3. Структура скоростных способностей и методика их развития. Контрольное задание 6…………………………………… 24 ТЕМА 2.4. Методика развития ...

 

уществуют два метода адаптации: ассимиляция ( приспособление ситуации через изменение условий к человеку) и аккомодация (приспособление человека к ситуации через перестройку стиля мышления).

Каким из методов адаптации чаще пользуются высокоодаренные люди?

10. Основные характеристики эмоций:

а) длительность, б) интенсивность, в) время возникновения, г) субъективность, д) амбивалентность, е) непроизвольность, ж) спонтанность, з) осознанность, и) произвольность.

11. Уровень способностей определяется:

а) генетическими задатками, б) условиями воспитания, в) уровнем образования, г)противоречием между свойствами индивида и его отношениями к различным видам деятельности.

12. При возникновении и ощущении эмоций значительную роль играют:

а) наш личный опыт, б) снижение самоконтроля, в) интерорецепция, г) децентрация и перецентрация, д) ригидность аффекта.

13. Психический процесс формирования образа, явления или процесса – это функция сознания называется:

а) воображение, б) мышление, в) восприятие.

14. Каковы взаимосвязи между темпераментом и характером:

а) темперамент обуславливает основные характеристики характера, б) темперамент оказывает влияние только на форму эмоционального реагирования, в) темперамент есть основа воли и волевой уровень этической регуляции деятельности психолога.">регуляции деятельности, г) темперамент создает предпосылки для формирования характерологических черт.

15. Опыт и направленность характеризуют:

а) характер, б) индивидуальность, в) когнитивный стиль, г) личность, д) социально-психологические свойства.

ем обусловлено существование вторичных эмоций?

17. Какое из перечисленных эмоциональных состояний имеет предметную направленность:

4 стр., 1510 слов

РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ХАРАКТЕР И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….2 I. ТЕМПЕРАМЕНТ …………………………………………………………….4 1.1 Общее понятие о темпераменте ……………………………………….4 1.2 Теории темпераментов …………………………………………………7 1.3 Учения о темпераменте …………………………………………………8 II. РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………..14 2.1 Темперамент и особенности профессиональной деятельности…….15 2.2 Темперамент и стиль деятельности ...

а) рассеянность, б) тревога, в) собственно эмоция, г) настроение, д) чувство, е) гордость,

ж) ликование.

18. Какой психический процесс является первичным при восприятии информации:

а) мнемический, б) перцептивный, в) сенсорный.

19. Мышление это:

а) высшая психическая функция, обеспечивающая обратимый перевод пространственно- предметных психических структур или наглядных образов на символический оперативный язык речевых сигналов: б) процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности; в) процесс порождения новых целей при переработке информационного потока, поступающего при изменении внешней или внутренней ситуации для субъекта; г) деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей.

20. Способности человека есть:

а) некоторые психические функции, обеспечивающие оригинальность и новизну подхода при анализе ситуации и регуляции поведения в соответствии с ее требованиями; б) индивидуальные особенности психики, являющиеся предпосылкой к успешности некоторого вида деятельности, в) определенные умения и навыки, которые обеспечивают человеку успех в работе и общении, г) Психологические характеристики личности, предопределяющие уровень трудности, достижение которого является целью серии будущих действий.

21. Интеграция свойств индивидуальности в единое целое подчиняется принципу:

а) координации, б) равенства, в) развития, д) иерархичности.

22. Что является стержнем характера:

а) темперамент, б) воля, в) потребности человека, г) его система ценностей и интересов.

23. Обобщенность образа представления достигается за счет:

а) концентрации внимания, б) целостности восприятия, в) забывания.

24. Чем общие способности отличаются от специальных?