Что должен знать и уметь педагог для стимулирования учения школьников.

Закономерности учения.

Вариант №1

1. Подтвердите или опровергните утверждение (да, нет).

1.1 Мотивация – побуждение учащихся к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания обучения.

1.2. Мотив – конкретная побудительная причина, вызывающая определенное действие обучаемого.

1.3. По видам выделяются профессионально-ценностные и утилитарно-практические.

1.4. Все мотивы имеют одинаковую силу.

1.5. Все действующие мотивы осознаются учителями и учениками.

1.6. В дидактическом процессе действуют только реальные мотивы.

1.7. Отношение школьника к учению позволяет выявить некоторые внутренние мотивы.

1.8. Включенность обучаемого в учебный процесс всегда постоянна.

1.9. Активность определяет степень «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности.

1.10. Самостоятельность – способность школьника обходиться без помощи товарищей, учителей, взрослых.

Формирование мотива осуществляется с опорой на следующий алгоритм.

1 2 3 4 5 6 7 8

3. Найдите неправильные ответы « Я мотивирую обучаемого так»:

а).

Опираюсь на любопытство;

б).

Использую эффект загадки;

в).

Создаю ситуацию успеха;

г).

Требую от учащихся внимания и сосредоточенности;

д).

Подталкиваю к поиску объяснений;

е).

Развиваю концепцию способностей;

ж).

Делаю замечания невнимательным;

з).

Обеспечиваю обратную связь;

и).

Хвалю;

к).

Использую «эффект вызова».

4. Интерес в переводе с латинского означает _________________

Раскройте сущность наиболее значимых правил стимулирования школьников.

6. Продолжите фразу:

Внешние мотивы – это.

Продолжите фразу

Реальными мотивами являются

8. Перечислите специальные приемы изучения мотивации, разработанные зарубежными педагогами:

9.Закончите фразу:

Объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях связи – это…

10. Заполните пропуск:

Уже в первобытном обществе были выявлены некоторые …………обучения, действующие и в современной школе.

11. Установите соответствие:

1. Дидактическая закономерность

2. Психологическая закономерность

3. Кибернетическая закономерность

3 стр., 1372 слов

Основные закономерности высшей нервной деятельности

... есть регулятор поведения и действий человека. 4.Принцип развития личности в деятельности. Основные закономерности высшей нервной деятельности. В основе ВНД лежит рефлекс, по способу котрого происходят все ... предмета своего изучения: душа, психика и сознание, поведение и деятельность человека. Общая психология – наука о закономерностях возникновения, развития, проявления психики вообще и сознания ч- ...

4. Организационная закономерность

5. Социологическая закономерность

6. Гносеологическая закономерность

А) Продуктивность усвоения знаний, умений (в известных пределах) прямо пропорциональна объему практического применения знаний, умений.

Б) Результаты обучения зависят от применяемых средств.

В) Продуктивность обучения прямо пропорциональна уровню и стойкости внимания учащихся.

Г).

Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.

Д).

Эффективность обучения зависит от качества общения учителя с учащимися.

Е).

Результаты обучения прямо пропорциональны работоспособности учащихся.

 

Баллы:

1 — 10 7 — 3

2 — 8 8 — 4

3 — 3 9 — 3

4 — 2 10 — 2

5 — 5 11 — 6

6 — 3

 

Отметка

«5» — 49-37

«4» — 36-30

«3» — 29-20

«2» — 19-0

 

 

Темы: Мотивация учения.

Закономерности учения.

Вариант №2

1. Подтвердите или опровергните утверждение (да, нет):

1.1.Потребность в учении является врожденной.

1.2. Человеку определено природой, как именно он будет обучаться.

1.3. Физиологические потребности также влияют на учение.

1.4. Одна и та же потребность может быть мотивирована через многие мотивы.

1.5. Больше всего стимулируют учение потребности в самовыражении.

1.6. Потребности человека неизменны.

1.7. Школа решающим образом влияет на формирование потребностей обучаемых.

1.8. Удовлетворение одной познавательной потребности вызывает новую, более высокую познавательную потребность.

1.9. Мотив учения всегда обусловлен только одной потребностью.

1.10. Представление о потребностях учитель получает, наблюдая поведение учащихся.

2. Познавательный интерес реализовать можно через:

1 2 3 4 5 6 7 8 и т.д.

3. Что такое стимулирование учения?

а) Требование хорошо учиться.

б) «Подталкивание» школьников к успешному учению

в) Преодоление лени.

г) Борьба с плохими привычками, мешающими хорошо учиться.

д) Все ответы правильные.

4. Мотив в переводе с латинского – _________________

Что должен знать и уметь педагог для стимулирования учения школьников.

6. Продолжите фразу:

Внутренние мотивы –это

Продолжите фразу

Мнимыми являются мотивы

8. Перечислите методы изучения, активизации и развития мотивации учения:

9. Закончите фразу:

Строго зафиксированные закономерности называются……..

10. Заполните пропуск:

В активной педагогике сформулированы многие важные обобщения, послужившие основой сформулированных позже…………обучения.

16 стр., 7892 слов

Формирование мотивации учения у учащихся старшего подросткового возраста

... чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся. [28, 312] ... следует строить как проникновение учителя в глубинные закономерности становления ученика как личности и как субъекта ... работы: выявить психолого-педагогические условия формирования мотивации учения у учащихся подросткового возраста и разработать методические рекомендаций ...

11. Установите соответствие:

1. Дидактическая закономерность

2. Психологическая закономерность

3. Кибернетическая закономерность

4. Организационная закономерность

5. Социологическая закономерность

6. Гносеологическая закономерность

А).

Результаты обучения прямо пропорциональны работоспособности учителя.

Б).

Эффективность обучения повышается в условиях напряженности, вызванной соревнованием.

В).

Результаты обучения зависят от применяемых методов

Г).

Продуктивность обучения зависит от уровня, силы, интенсивности и особенностей мышления обучаемых.

Д).

Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.

Е).

Результаты обучения прямо пропорциональны умению учащихся учиться.

 

Баллы

1 10 7 — 3

2 — 8 8 — 4

3 — 3 9 — 3

4 — 2 10 — 2

5 — 5 11 — 6

6 — 3

 

Отметка:

«5» — 49-37

«4» — 36-30

«3» — 29-20

«2» — 19-0