ДНЕВНИК
учебной и производственной практик по профессиональному модулю 04
Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения
по специальности:
«Дошкольное образование»
Новосибирск
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко»
ДНЕВНИК
учебной и производственной практик
студентки (та) _______________________________________________
__________________________________________________________________
по специальности:
«Дошкольное образование»
Директор педагогического колледжа № 1
им. А. С. Макаренко
М.П.__________________________
Руководитель ДОУ №
М.П.___________________________
УДК 377.5:371.13:373.2(075.32)
ББК 74.479.027.64я723+74.10я723
Печатается по решению
методического совета
колледжа
Рецензенты:
Усольцева Т. П., к. пс. н., заслуженный учитель РФ;
Савельева Е. В., заведующая МДОУ № 135 «Речецветик»
ISBN 978-5-906209-08-5
Лихачева, Т.Л.
Дневник педагогической практики: учебно-методическое пособие [Текст] / Т.Л. Лихачева. – Новосибирск: Новополиграфцентр, 2016. – 47 с.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование» и предназначено для организации работы студентов на педагогической практике.
В пособие включены требования к разным видам практик (учебной и производственной), система заданий для формирования профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, методические рекомендации для выполнения заданий, алгоритм выполнения заданий, критерии оценки профессиональной деятельности и рекомендации для написания анализа педагогической деятельности студента-практиканта.
Выполнение всего комплекса заданий поможет студенту овладеть общими и профессиональными компетенциями во взаимодействии с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие дает возможность руководителям разных видов практик систематизировать работу студентов и объективно оценить учебную и профессиональную деятельность на практике.
Организация и проведение производственной практики на 3 курсе ...
... задания у научного руководителя; - составление рабочего плана прохождения практики и представление его на утверждение руководителю практики; - обязательное присутствие на организационном собрании по практике; - выполнение намеченной программы, ведение дневника практики; ... специалистам, ответственным за прохождение практики. Печатается по решению методической комиссии социолого-психологического ...
ISBN 978-5-906209-08-5
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………….6
2. Памятка студенту ………………………………………………………9
3. Учебная практика………………………………………………………11
4. Производственная практика …………………………………………26
5. Список литературы ……………………………………………………37
Пояснительная записка
Дневник учебной и производственной практик составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование» и предназначен для студентов очного и заочного отделений.
В дневнике представлены задания, направленные на формирование общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 4.1. Определять цели и задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и образовательном учреждении.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процессы взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
Чтобы овладеть перечисленными выше компетенциями, необходимо в процессе изучения профессионального модуля 04 (ПМ.04) приобрести практический опыт:
· планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
· наблюдения за детьми и обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;
· определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
· взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
· руководства работой помощника воспитателя.
В период изучения ПМ.04 студенты проходят учебную и производственную практики.
Выполнение всех видов заданий, представленных в учебно- методическом пособии, позволит студенту проследить связь педагогической теории и практики, приобрести практический опыт во взаимодействии с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, научиться обосновывать педагогические проблемы, характеризовать педагогические ситуации, находить оптимальные способы их решения.
Социальная, психологическая, воспитательная и образовательная ...
... осужденных в пенитенциарных учреждениях приобретает все большие масштабы, в колониях стихийно ведется воспитательная работа по исправлению и реабилитации осужденных. Социальная, психологическая, воспитательная и образовательная работа с осужденными В ...
Руководитель с помощью учебно-методического пособия может систематизировать работу студентов и объективно оценить их учебную и профессиональную деятельность на практике.
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первичного практического опыта для последующего освоения студентами ОК и ПК.
Учебная практика предполагает проведение наблюдения за взаимодействием воспитателя с родителями и с сотрудниками образовательного учреждения, проведение наблюдений за ребенком с целью сбора информации, необходимой для определения тематики и содержания консультаций с родителями.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов ОК и ПК.
Педагогическая практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) разных типов. Выполняя задания, студент приобретает опыт решения профессиональных задач в условиях реальной профессиональной деятельности.
Производственная практика предполагает планирование и проведение работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником, помощником воспитателя и другими сотрудниками.
Оценка результата
Необходимым условием допуска к экзамену по ПМ.04 является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при прохождении практики. Форма контроля по учебной и производственной практикам – дифференцированный зачет.
Практика будет зачтена при условии выполнения всех практических заданий в соответствии с методическими требованиями и наличия всего пакета отчетной документации, сданной в сроки, установленные образовательным учреждением.
Студент, отстраненный от практики, или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. В соответствии с действующим Положением о педагогической практике студенту может быть предложено прохождение практики без отрыва от учебных занятий в педагогическом колледже.
Памятка студенту
При прохождении учебной и производственной практик Вы соблюдаете психолого-педагогические условия организации работы воспитателя по взаимодействию с родителями и сотрудниками образовательного учреждения:
— уважение взрослых к человеческому достоинству детей;
— построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
— поддержка взрослыми положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу:
— защита детей от всех форм физического и психического насилия;
— обеспечение эмоционального благополучия через взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность;
Вы обязаны:
— выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ДОУ;
— следить за соблюдением техники безопасности и охраны жизни и здоровья детей;
— соблюдать нормы педагогической этики, быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности и трудолюбия;
— выполнять все виды работ, указанные в дневнике;
Вы имеете право:
— по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации ДОУ, руководителю практики, воспитателям;
— посещать воспитательно-образовательные мероприятия;
— получать методические консультации у руководителя практики, преподавателей педагогики, психологии, междисциплинарных курсов;
— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в педагогическом колледже и организации педагогической практики;
— участвовать в общественной жизни коллектива педагогов и детей базового ДОУ;
— пользоваться библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных и методических кабинетов педагогического колледжа, ДОУ.
Вы несете ответственность:
— за качество организации и подготовки работы по взаимодействию с родителями, сотрудниками ДОУ;
— за соблюдение принципов гуманизации и педагогического ненасилия во взаимодействии с ребенком;
— за обеспечение оптимальных педагогических условий для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Ваша отчетная документация по учебной и производственной практикам:
— дневник практики, заверенный печатью и подписью руководителя ДОУ;
— аттестационный лист с двумя отметками за каждый вид практики, заверенный печатью и подписью руководителя ДОУ;
— характеристика студента, заверенная печатью и подписью руководителя ДОУ;
— отчет по практике;
— конспект проведения консультации с родителями;
— конспект проведения родительского собрания.
Учебная практика
Сроки прохождения практики с_______________по________________
Задание 1. Проведите анализ информационного стенда для родителей в группе ДОУ. Письменно оформите отчет о выполненной работе.
Дата выполнения задания_______________________________
Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ПК 4.1, ПК 4.5.
Ожидаемый результат
1. Вы научитесь анализировать формы работы сотрудников ДОУ с родителями.
2. Вы научитесь определять методы решения профессиональных задач воспитателем во взаимодействии с родителями, оценивать их эффективность и качество.
Алгоритм выполнения задания
1. Анализируя стенд, укажите его название, соотнесите название с содержанием материала, расположенного на стенде.
2. Определите, есть ли информация о правилах внутреннего распорядка, которые определяются Уставом и особенностями ДОУ (наличием специализированных групп, предоставлением дополнительных услуг).
3. Укажите наличие информации по правовому просвещению родителей, указаны ли телефоны заведующего ДОУ, медсестры.
4. Отметьте рациональность представленного материала (удобно ли его читать, содержательность, краткость информации, соответствие возрасту детей данной группы, эстетичность использования цветовых заставок для привлечения внимания родителей).
5. Сформулируйте выводы.
6. Оформите письменно отчет о выполненной работе.
1. Сформулируйте цель наблюдения за взаимодействием воспитателя с младшим воспитателем.
2. Оформите протокол наблюдения за взаимодействием воспитателя с младшим воспитателем.
3. Сформулируйте и оформите выводы по результатам наблюдения за взаимодействием воспитателя с младшим воспитателем.
Протокол наблюдения за взаимодействием воспитателя с младшим воспитателем
Группа: __________________________________________________________
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает ДОУ: _____________________________________________
Цель наблюдения: __________________________________________________ __________________________________________________________________ Приемы, используемые воспитателем для организации работы младшего воспитателя с детьми.______________________________________________
________________________________________________________________________
Стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный) воспитателя и младшего воспитателя. Это был, на Ваш взгляд, диалог или монолог? Был ли воспитатель тактичен, чуток, отзывчив по отношению к сотруднику ДОУ?
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Эмоциональная сторона взаимодействия воспитателя и сотрудника (общая эмоциональная атмосфера, элементы юмора, непринужденности и пр.).
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Прислушивался ли воспитатель к мнению сотрудника, обсуждались ли рабочие вопросы?___________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Вывод об эффективности взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя с учётом целей наблюдения.
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оценка анализа протокола наблюдения за взаимодействием воспитателя и младшего воспитателя
№ п/п | Критерии оценки | Уровни оценок | ||
балла | балл | баллов | ||
1. | Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач | |||
2. | Формулировка цели наблюдения | |||
3. | Целесообразность выбора вида наблюдения (включенное, со стороны) в соответствии с методическими требованиями | |||
4. | Целесообразность выбора способа регистрации наблюдаемого в соответствии с методическими требованиями | |||
5. | Обработка полученной информации в соответствии с методическими требованиями | |||
6. | Оформление выводовв соответствии с целью наблюдения |
2 балла — отражено и соответствует критериям полностью;
1 балл — отражено частично;
0 баллов — не отражено.
12-10 баллов – «отлично»;
9-7 баллов – «хорошо»;
6-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 4 баллов – «неудовлетворительно».
Отметка_______________________________
Руководитель практики ___________________________
Задание 4. Проведите наблюдение за деятельностью ребенка(данное задание Вы выполняете, если проходите практику в группах младшего дошкольного возраста) и соберите психолого-педагогическую информацию для дальнейшей консультации с родителями ребенка.
Дата выполнения задания_______________________________
Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 4, ПК 4.1.
Ожидаемый результат
1. Вы приобретете опыт организации своей деятельности по наблюдению за детьми, с целью организации взаимодействия с родителями.
2. Вы научитесь осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
Алгоритм выполнения задания
1. Сформулируйте цель наблюдения за ребенком, опираясь на программные задачи данной возрастной группы ДОУ.
2. Оформите протокол наблюдения за ребенком.
3. Сформулируйте и оформите выводы по результатам наблюдения за ребенком.
Протокол наблюдения сформированности навыков самообслуживания у ребенка младшего дошкольного возраста
Имя ребенка: ______________________________________________________
Возраст: __________________________________________________________
Группа: ___________________________________________________________
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает ДОУ: ______________________________________________
Цель наблюдения:_________________________________________________
Умывание: самостоятельно ли и аккуратно моет руки, лицо, правильно ли пользуется мылом, насухо ли вытирает руки и лицо после умывания, вешает ли полотенце на место; моет ли руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом, прихода с улицы?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Прием пищи: правильно ли пользуется ложкой, салфеткой, не крошит ли хлеб, не проливает ли пищу, пережевывает пищу с закрытым ртом?
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Одевание и раздевание: умеет ли самостоятельно одеваться и раздеваться, приводить в порядок свой внешний вид в соответствии с возрастными требованиями?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Вывод об уровне сформированности у ребенка навыков самообслуживания с учётом целей наблюдения для дальнейшей консультации с родителями ребенка.__________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 5. Проведите наблюдение за деятельностью ребенка(данное задание Вы выполняете, если проходите практику в группах старшего дошкольного возраста) и соберите психолого-педагогическую информацию для дальнейшей консультации с родителями ребенка.
Дата выполнения задания_______________________________
Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 4, ПК 4.1.
Ожидаемый результат
1. Вы приобретете опыт организации своей деятельности по наблюдению за детьми, с целью организации взаимодействия с родителями.
2. Вы научитесь осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
Проведение родительского собрания
I. Вводная часть
1. Представьтесь (если это первая встреча).
Коротко подчеркните те стороны вашего статуса и роли в отношении детей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей.
2. Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: «Сначала мы с вами…», «Затем мы рассмотрим…», «В конце разговора нам с вами предстоит…» Обозначьте место вопросов родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы лучше задавать сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросить родителей сначала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, что на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будете фиксировать их для себя на доске или листе бумаги.
3. Начните разговор с позитивного, затем укажите дальнейшие перспективы работы с детьми.
4. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
II. Основная часть
1. Сообщите основную тему собрания.
2. Используйте аудиозаписи, мультимедийный проектор, рисунки детей, схемы.
3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству.
4. После сообщения необходимой информации можно переходить к ее обсуждению и принятию определенных решений. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
III. Разное
1. Предусмотрите время для обсуждения насущных вопросов.
IV. Подведение итогов
1. Не забудьте в конце разговора вернуться к его началу и подвести итоги.
2. Поместите информацию о проведении родительского собрания, рекомендации по обсуждаемой тематике на информационный стенд.
Требование к структуре конспекта родительского собрания
1. Тема.
2. Указание возрастной группы.
3. Форма проведения.
4. Участники.
5. Материал.
6. Предварительная работа.
7. Части собрания:
— вводная;
— основная;
— разное;
— подведение итогов.
8. Список литературы для подготовки к собранию.
Конспект родительского собрания прилагается к дневнику практики.
Оценка проведения тематического родительского собрания
№ п/п | Критерии оценки | Уровни оценок | ||
балла | балл | баллов | ||
1. | Оформление конспекта родительского собрания соответствует методическим требованиями | |||
2. | Тематическое родительское собрание соответствует возрастной группе | |||
3. | Цель соответствует теме родительского собрания | |||
4. | Стиль взаимодействия воспитателя с родителями – демократический | |||
5. | Установление с родителями детей доверительных отношений, проявление внимания к вопросам родителей, их высказываниям | |||
6. | Использование воспитателем спокойного тона в общении с родителями | |||
7. | Использование информационного стенда, аудиозаписей, мультимедийного проектора, рисунков детей, схем при проведении родительского собрания | |||
8. | Организация воспитателем взаимодействия с сотрудниками ДОУ при подготовке и проведении родительского собрания |
2 балла — отражено и соответствует полностью;
1 балл — отражено частично;
0 баллов — не отражено.
16-14 баллов– «отлично»;
13-11 баллов – «хорошо»;
10-8 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 8 баллов – «неудовлетворительно».
Отметка_______________________________
Руководитель практики ___________________________
Задание 4. Систематизируйте собранные материалы по организации взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ. Оформите письменно самоанализ взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ.
Дата выполнения задания_______________________________
Формируемые компетенции: ОК1, ОК 2, ОК 4, ПК 4.1, ПК 4.5.
Ожидаемый результат
1. Вы будете уметь определять сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
2. Вы научитесь организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Вы будете уметь координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
4. Вы приобретете практический опыт взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
Самоанализ взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ в период прохождения практики
Дата | Сотрудник ДОУ | Цель взаимодействия | Результат |
Оценка самоанализавзаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ
№ п/п | Критерии оценки | Уровни оценок | ||
балла | балл | баллов | ||
1. | Отражено взаимодействие воспитателя с разной категорией сотрудников ДОУ (заведующий, старший воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель, медицинский работник и т.п.) | |||
2. | Выделена цель взаимодействия | |||
3. | Отмечен результат взаимодействия достаточно полно | |||
4. | Проявлен демократичный стиль взаимодействия с сотрудниками | |||
5. | Систематичное заполнение таблицы в течение всего срока прохождения практики |
2 балла — отражено и соответствует полностью;
1 балл — отражено частично;
0 баллов — не отражено.
10-8 баллов– «отлично»;
7-5 баллов – «хорошо»;
4-2 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 2 балла – «неудовлетворительно».
Отметка_______________________________
Руководитель практики ___________________________
Список литературы
1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст] / М.Г.Агавелян, Е.Ю.Данилова, О.Г.Чечулина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
2. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / С.В. Глебова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 111 с.
3. Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей [Текст]: пособие для практических работников ДОУ / Т.А.Данилина, Н.М.Степина. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
4. Детство [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Т.И.Бабаевой [и др.]. – СПБ: ООО «Детство–Пресс», 2011.-528 с.
5. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников [Текст] / А.В.Дронь, О.А.Данилюк. – М.: ООО «ИЗД–ВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96 с.
6. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья [Текст] / Е.С. Евдокимова. – М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2007. – 128 с.
7. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учеб.пособие / О.Л Зверева, А.Н. Ганичева.–М.: Издат.центр «Академия», 2000.– 160 с.
8. Калейдоскоп родительских собраний [Текст]: метод.разработки. Вып.1 / под ред. Е.Н.Степанова.– М.: ТЦ Сфера, 2001. – 130 с.
9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб.пособие/
С.А.Козлова, Т.А. Куликова.– М.: Издат.центр «Академия», 2008.–416 с.
10. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст]: учеб. для студ. образов. учрежд. сред. проф. образования / Г.М. Коджаспирова.–М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2004.–352 с.
11. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник для студентов средних педагогических учебных заведений/Т.А. Куликова.– М.: Академия, 2000.–232 с.
12. От рождения до школы [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы [и др.].– М.: Мозаика – Синтез, 2010.–304 с.
13. Поздняк, Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением [Текст] / Л.В. Поздняк.– М.: Академия, 2000– 432 с.
14. Прохорова, Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду [Текст] / Г. А. Прохорова. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 64 с.
15. Радуга [Текст]: программа и руководство для воспитателя детского сада / Т.Н. Доронова [и др.]; сост.Т.Н. Доронова.– М.: Просвещение,1994.–208 с.
16. Ривина, Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной [Текст]: пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 2–7 лет / Е.К. Ривина – М.: Мозаика– Синтез, 2008.–128 с.: цв.вкл.
17. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2004. – 80 с.
18. Титов, В.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.
[Текст]: конспект лекций / В.А.Титов- М.: «Приор-издат»., 2003–128 с.
19. Успех [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.О.Березина [и др.]. – М.: Просвещение, 2011. –303 с.
20. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб.пособие для сред.пед.учеб. заведений / Г.А. Урунтаева.–М.: Издат. центр «Академия», 1999.–336 с.
21. Учимся общаться с ребенком [Текст]: руководство для воспитателя детского сада / В.А. Петровский [и др.]. – М.: Просвещение, 1993. – 191 с.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05 ноября 2009 г. № 530.
Для заметок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный лист
Для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций на учебно- производственной практике
ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Сроки прохождения практики: с________________ по________________
ФИО студента _______________________________________________
Специальность Дошкольное образование
Группа ______________
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 4.1. Определять цели и задачи и планировать работу с родителями
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и образовательном учреждении.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процессы взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Корректировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
№№ п/п | Дата оценки | Действия (практический опыт) | Результат оценки: отметка (неудовлетворительно,удовлетворительно, хорошо, отлично) | Подпись оценщиков (с расшивровкой) |
Наблюдение за детьми и обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка | ||||
Планирование работы с родителями (лицами, их замещающими) | ||||
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания | ||||
Взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками | ||||
Руководство работой младшего воспитателя |
В ходе прохождения учебной и производственной практики студентка продемонстрировала / не продемонстрировала сформированность общих компетенций (коды: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ОК 6)
Отметка за учебную практику____________________________________
Отметка за производственную практику____________________________________
Руководитель дошкольного
образовательного учреждения ____________________________________
М.П.
Характеристика
на ______________________________________________________
__________________________________________________________
студентку _____ группы, обучающейся по специальности «Дошкольное образование», проходящую учебную и производственную практики вид профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
с____ по ____ 20 г. в дошкольном образовательном учреждении________________
1. Студенткой были проведены следующие виды работ:
_________________________________________________________________
2. На учебной и производственной практике проявила личностные качества:
-в отношениях с детьми (доброжелательность, тактичность, уважение и др)_______________________ _____
-в отношениях сродителями (деликатность, тактичность, доброжелательность, искренность,правдивость, сдержанность, достоинство и др)._______ ______________________________
-в отношениях ссотрудниками (тактичность, уважение, ответственность, точность,сдержанность, достоинство и др.) ______________________________________________
______________________________
-в отношении к профессиональной деятельности (инициативность, творчество, интерес, ответственность, дисциплинированность, точность и т.д.) _________ ______________________________
3. В ходе прохождения учебной и производственной практики студентка
получила практический опыт:
-определения целей и задач и планирования работы с родителями;
-проведения индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
-проведения родительского собрания, привлечения родителей к организации и проведению мероприятий в группе и образовательном учреждении.
-оценивания и умения анализировать результаты работы с родителями, корректирования процесса взаимодействия с ними.
-корректирование деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.)
и продемонстрировала сформированность профессиональных компетенций (коды: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5)
_________________________________________________________________
4. Студентка во время прохождения учебной и производственной практике испытывала следующие затруднения____________________________________________________
____________________________________________________
5.Рекомендации по совершенствованиюподготовки будущего специалиста
_________________________________________________________________
6.Дифференцированная отметка за весь период практики по виду профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
За учебную практику_________________________________________________________
За производственную практику_________________________________________________
_____________
Руководитель дошкольного
образовательного учреждения ____________________________________
М.П.
Отчет о выполнении заданий по учебной и производственной практикам (рефлексивный)
Я, (фамилия имя)_______________________________________________________
студент(ка) группы (указать номер)__________________________ проходил(а) практику с (указать сроки прохождения практики) в (указать название организации)________________ ___________
В ходе прохождения практики мной были изучены (указать нормативные документы, учебно-методическая литература и т.д.) _
____________
____________
________________________________________
Я принимал(а) участие в мероприятиях (указать мероприятия).
________________________________________
Мной (либо совместно с руководителем практики) были выполнены (далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Вывод: (В выводе обозначается, в рефлексивной форме, какие результаты может отметить обучающийся в плане своего профессионального становления, приобретения опыта профессиональной деятельности.)
___________________________________________________________________________________________
Какие трудности возникли? Как Вы думаете, почему? (Во время прохождения практики хотела получить ….., но(напишите причины, которые не способствовали этому)…
_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каким образом обогатился Ваш педагогический опыт во время прохождения практики?
_____________________________________________________
Как Вы оцениваете качество прохождения практики?
Вся ли программа практики Вами выполнена?
________________________________________________________________________________________________________
ДНЕВНИК
учебной и производственной практик по профессиональному модулю 04
Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения
по специальности:
«Дошкольное образование»
Автор-составитель:
Лихачева Татьяна Лазаревна
Литературные редакторы Н.В. Елкина, Е.С. Жиронкина
Отпечатано в типографии ООО «Новополиграфцентр»
г. Новосибирск, ул. Писарева, 53, тел 8 (383) 224-14-72
Тираж 150 экз.