Экономическая психология
1. Автором теории макроэкономики является:
— Джон Кейнс.
Активность субъекта хозяйственной деятельности, необходимая для достижения цели в ситуации неопределенности — это
— готовность к хозяйственному риску.
3. Американский экономист-психолог, рассмотревший экономическое поведение потребителей и предпринимателей:
— Катона.
4. Анализ достаточности мер и действий в аналогичных ситуациях это:
5. Английский экономист Р Линн обнаружил, что чем больше экономический рост:
— тем больше ценность денег.
6. Бедность трактуется как:
— крайняя форма экономической психологии дезадаптаций личности.
7. Бедность- это:
— неспособность индивидуумов поддерживать минимальный или приемлемый уровень жизни.
8. Безразличен к деньгам, накоплению покупкам, охотно поручает распоряжаться заработанными деньгами близким людям высвобождая время для работы это:
— абстракционист.
9. Бесконтрольно расходует деньги, особенно в период депрессии проявляется ощущение своей незначительности отверженности, деньги имеют терапевтический смысл, часто это люди с низкой самооценкой уверенные в том, что деньги ее повышают, однако удовольствие от владения деньгами носит временный характер:
— транжир.
10. В большинстве случаев покупка хлеба может служить примером:
— привычной покупки.
11. В деятельность любого предприятия в рыночной экономики можно выделить:
12. В качестве методов исследования в экономической психологии выделяют:
— лабораторные эксперименты;
— полевые исследования
13. В ключевые моменты потребительского поведения Бетмана не входит:
Входит:
— способность переработки информации;
— мотивация;
— внимание восприятия;
— получение информации и оценки;
— использование памяти;
— процессы решения;
— потребление и узнавания.
14. В модель потребительского поведения Андриасена не входит:
Входит:
— личность отдельного потребителя;
Плохое поведение — информация к размышлению
Плохое поведение — информация к размышлению. Когда мы видим, что плохое поведение становится невыносимым, то хотим как-то повлиять на наших детей, что часто ... применением тактики запугивания (подхода с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе такой вопрос: «Что мой ребенок хочет ...
— прошлые переживания, связанные с удовлетворением потребностей;
— прошлый опыт, не включающий удовлетворения;
— социальное восприятие, восприятие человеком надежд, норм и ценностей;
— личностные установки на объекты связанные с интересующим товаром.
15. В модель потребительского поведения Никосиа не входит:
Входит:
— цель события, начинающиеся с активации посредством маркетингового сообщения;
— процессы поиска и оценивания;
— акт потребления или покупка;
— процесс обратной связи.
16. В настоящее время преимущественным направлением психологического исследования являются различные аспекты поведения людей на рынке:
— потребительских товаров.
17. В основу поведения эконом человека экономисты положили:
— что в основе его деятельности лежит стремление получить максимальный результат при минимальных издержках в условиях ограниченности ресурсов.
18. В отношении к заработку люди делятся на 2 группы:
19. В прикладной области экономической психологии существует направление:
— потребительский рынок;
— сфера бизнеса;
— сфера отношений «граждан- общество».
20. В своем классическом варианте метод, который предусматривает анонимный опрос по поводу предпочтительности проектов, представляемых им в виде списка, это метод:
— анкетирование.
21. В современной экономической науке заметную роль должны играть методы и подходы:
— экономико-психологическая методология;
— история экономической психологии;
— психология экономики;
— психология культуры;
— психология хозяйственных организаций;
— психология трудовых отношений;
— психология занятости;
— психология домашнего хозяйства;
— психология истории хозяйства;
— психология кономического знания;
— психология денег;
— психология потребителя;
— психология спроса;
— психология накопления;
— психология экономического поведения;
— психология предпринимательской деятельности;
— психология рекламы;
— психология принятия решения в хозяйственной деятельности.
22. В стадии процесса принятия решения потребителя Ховарда- Шеса не входит:
Входит:
— привлечения внимания;
— восприятия товара;
— формирование установки;
— возникновение намерения;
— акт потребления.
23. В типологию сберегательной мотивации населения не входит:
Входит:
— ориентирование сбережений только на текущее потребление;
— создание сбережений с целью резерва на непредвиденный случай;
— формирование сбережений с целью приображения дорогих предметов;
— мотивы сбережений организованных на будущие потребности семьи и расходы связанные со здоровьем и поведением досуга;
— мотивы накопления и использования сбережения с инвестиционными целями;
— комбинация из сберегательных ориентаций.
24. В число составляющих субъективного экономического благополучия включают:
— удовлетворенность доходом и стандартом жизни;
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
... снижению травматизма. Сближение медицинских наук и возрастной психологии происходит на основе возрастающих требований клинической диагностики в целях более точной профилактики, лечения и трудовой ... изучающими человека. Появление новой проблематики на стыке возрастной и инженерной психологии и психологии труда обусловлено необходимостью учета возрастного фактора при построении эффективных режимов ...
— справедливость распределения дохода и ожидания его изменений;
— оценка аспектов жизни-финансовой безопасности и независимости;
— удовлетворенность трудом и доходом, потреблением системой эконом политических организаций;
— социальное сравнение с типичными представителями страны.
25. Вероятность того, что информация о рекламе товаре надолго запомнится потребителем, относительно выше при:
— дискретно-воспроизводимой рекламе.
26. Влияние личностных качеств высших государственных руководителей на выбор курса экономической политики – это институт:
— лидерства.
27. Вмешательство государства, банка и крупных предпринимателей в операции на фондовых биржах с целью искусственного воздействия на курсы ценных бумаг – это:
— биржевая интервенция.
28. Выделил 4 типа корпоративных культур (бейсбольная команда, клуб, крепость, академия):
— Дж Зоннендельф.
29. Выделяют 3 группы причин бедности:
— индивидуалистические;
— структуральные;
— фаталические.
30. Выделяют формы власти рынка над человеком:
— навязывание потребности;
— ускорение потребления;
— опережающее потребление;
— выбор из маргинальных.
31. Вынужденная и не глубокая адаптация при неблагоприятных условиях может перейти в:
— состояние дезадаптированности.
32. Вынужденное неполное потребление или вынужденный отказ от потребления материальных благ и услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей личности – это:
— экономическая депривация.
33. Вынужденное неполное потребление или вынужденный отказ от потребления материальных благ и услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей личности:
34. Главной целью управления финансовыми рисками является:
— обеспечение финансовой безопасности предприятия в процессе его развития и предотвращения возможных негативных финансовых последствий.
35. Главным критерием неравенства является:
— богатство;
— деньги.
36. Государственный долг – это сумма:
37. Готов жить на подачки, не несет ответственности ни за кого и ни за что представитель социальных низов это:
— паразит.
38. Готовность к достижению предвосхищаемого результата действия:
— целевая установка.
39. Деньги для этого человека представляют ценность как предмет искусства, хорошо понимает их стоимость в этом смысле, по типу деятельности ближе всего к «торгашу»:
— коллекционер.
40. Деньги – это:
— порождение и форма выражения товарного хозяйства.
41. Деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг – это:
— бизнес.
42. Дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, совместно реализующих некоторые цели и действующих на основе определенных правил и процедур:
Организация.
43. Долговременная работа по усовершенствованию процессов решения проблем и обновления путем более эффективного совместного регулирования культурных постулатов – это организационное:
— развитие.
Агрессивное поведение старших дошкольников как фактор, влияющий ...
... ослабить) при следующих условиях: § выявления факторов агрессивного поведения старших дошкольников в группе сверстников; § ... на «привилегированных» и «пренебрегаемых», презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, ... деликатную, психологическую сторону взаимоотношений между людьми. Одним из первых раскрыл содержание ... в собственных действиях индивида и выборе средств для достижения цели, дефициту ...
44. Духовная свобода, позволяющая планировать свои действия; воля и энергия, упорство и постоянство – это (по Зомбарту) характеристика:
— завоевателя.
45. Если люди становятся менее бережливыми, то при прочих равных условиях:
— кривая сбережения сдвинется влево.
46. Если при оценке вероятностей двух последовательных независимых событий люди стремятся устанавливать между ними связь то это:
— эффект Монте – Карло.
47. Если финансовая независимость предоставляет человеку больше личностной свободы – это:
— стремление к независимости.
48. Значимые события, ситуации угрозы, утраты, боли в условиях труда порождают стресс:
— проблемно-ориентированный.
49. Зона риска, которая несет угрозу не только потери прибыли, но и появление убытков влекущих возможные сокращение масштабов деятельности предприятия – это:
50. Используемые в организациях процесс и методы изменения индивидуального поведения сотрудников посредством систематического применения позитивных и негативных стимулов:
— регулирование организационного поведения.
51. Исходное положение современной теоритической модели СЕБ предполагает, что субъективное экономическое благополучие определяется как:
— интегральный психологический показатель жизни человека, выражающий отношение человека к своему актуальному и будущему материальному благосостоянию.
52. К аффективным факторам экономического поведения относят:
— эмоции;
— эмоционально потребительский выбор.
53. К когнитивным факторам экономического поведения относят:
— принятие эконом решения;
— непостоянство выбора и притягательность определенности;
— выбор и расчет;
— риск, выигрыш или проигрыш;
— выбор и способ предъявления;
— психологические затраты эконом решения;
— выбор и атрибуция
54. К конативным факторам экономического поведения относят:
— деятельность и мотивация трудовой деятельности.
55. К методам оценки финансовых рисков относятся:
— экспертных оценок;
— статистический;
— расчетно-аналитический;
— аналоговый.
56. К мотивам накопления не относится:
Относятся:
— осторожность;
— предусмотрительность;
— расчетливость;
— стремление к лучшему;
— стремление к независимости;
— желание оставить наследникам состояния;
— чувство скупости как таковые;
— предприимчивость как обеспечение свободы для спекулятивных и комерческих операций.
_Л.С. Выготский — К психологии и педагогике детской дефективности
... серьезнейших социальных функций, перерождение общественных связей, смещение всех систем поведения. Проблему детской дефективности в психологии и педагогике надо поставить и осмыслить как социальную проблему, ... глаз и ухо,— называемые в физиологии рецепторами или анализаторами, а в психологии органами восприятия или внешних чувств, имеют биологическое назначение предупреждать организм об отдаленных ...
57. К основным причинам долгов не относится:
58. К ошибочному суждению при нерациональном экономическом поведении не относится:
59. К ошибочному суждению при нерациональном экономическом поведении относится:
60. К предпринимательскому риску не относится:
61. К способам разделения риска не относится:
Относятся:
— страхование;
— хеджирование;
— объединение.
62. К факторам, влияющим на экономическое поведение относится:
— факторы окружающей среды и общение;
— субъективные факторы;
— экономическое поведение.
63. Какие теории в теоретической интерпретации трудовой мотивации изучают мотивы с позиции восприятия человеком окружающей его трудовой сферы:
64. Какие теории в теоретической интерпретации трудовой мотивации решают вопрос о том, какие потребности человека рождают мотивы его поведения:
65. Качества предпринимателя объедены в 3 блока:
— интелектуальный;
— комуникативный;
— мотивационно-волевой.
66. Когда покупка по явно заниженной цене воспринимается, как ущемление достоинства потребителя, можно говорить о:
— «Эффекте сноба».
67. Коллективная реакция, возникающая в социальных группах, работающих по найму, когда принятые в данном обществе принципы распределения кажутся несправедливыми и противоестественными-эффект групповой:
— общности.
68. Коллективная реакция, возникающая в социальных группах, работающих по найму, когда принятые в данном обществе принципы распределения кажутся несправедливыми и противоестественными:
— эффект групповой общности.
69. Компонентами экономического поведения являются:
— когнитивные (познавательные);
— аффективные (эмоциональные);
— конативные (Действенно-динамические).
70. Кривая, показывающая соотношение между ставкой налога и объемом налоговых поступлений – это кривая:
— Лаффера.
71. Лидер, который умеет отделять личность подчиненного от выполняемой им работы – это лидер, ориентированный на:
— отношение.
72. Лидер, руководствующийся исключительно стремлением к конечному результату и связывающий низкую производительность своих ведомых с характеристиками их личности – это лидер, ориентированный на:
— задание.
73. Личностный ресурс, влияющий на характер и темп экономического развития – это предпринимательская:
— способность.
74. Метод выделения бедных по принципу медианы – это:
— относительный подход.
75. Метод имитации управленческих и производственных ситуаций путем игры по заданным правилам:
— деловые игры.
76. Микроэкономика оперирует понятиями:
— прибыль;
— цены;
— затраты.
77. Модели избирательного поведения потребителя:
— модель Котлера;
Программа лекционных и практических занятий спецкурса «экономическая ...
... по курсу Экономическаяпсихология 1. Основные сферы и проблемы экономической психологии в условияхсоциально-экономических изменений в России2. Личность в экономике Поведение человека в экономике н его ожидания4. Потребности, мотивы, ...
— модель Андриасена;
— модель Никосиа;
— модель Ховарда – Шеса.
78. Мотив, основанный на широко распространенном подсознательном желании видеть в будущем постепенное повышение своего жизненного уровня, возможности увеличения своих будущих расходов, даже в том случае, когда сама возможность пользоваться благами может убывать – это:
— стремление к лучшему.
79. На психосоматическом уровне дезадаптированность проявляется в:
— в невротических симптомах психогенных заболеваний.
80. На уровне личности дезадаптированность проявляется в:
— зависти;
— сверхиндивидуализме;
— агрессивности или пессимизме;
— апатии;
— отчаянии.
81. На уровне межличностного общения дезадаптированность проявляется в:
— конфликтность;
— безответственность;
— сверхиндивидуализм.
82. На уровне морали дезадаптированность проявляется в:
— безнравственность;
— национализм;
— потеря достоинства.
83. Набор взаимоподстраховывающих решений, которые выступают психологически как гарант безболезненного выхода из конфликтных и кризисных ситуаций:
— «Портфели риска».
84. Наиболее цельная концепция предпринимательства принадлежит:
— Шумпетер.
85. Наибольшее внимание в полемике экономистов и психологии о рациональности экономической деятельности и поведения было сконцентрировано на:
-проблеме принятия эконом решения.
86. Наличие у субъекта намерения к сбережению, при котором средства находятся в непосредственном распоряжении их владельца, а сам акт фактического откладывания средств не носит постоянного и обязательного характера – это форма сбережения:
— дискретная.
Налоговый обман определяет объективная величина.
— «фактор научения» и «фактор системы контроля».
88. Намерение, исполнение которого отсрочено по каким-то причинам:
— мотивационная установка.
89. Негативизм:
— противодействие любому воздействию со стороны других лиц, в том числе попытками повлиять на принимаемые решения и намерения.
90. Негласное соглашение, определяющее условия психологического вовлечения каждого работника в социальную систему, в котором оговариваются условия обмена времени, талантов и энергии сотрудников на зарплату и приемлемые условия труда:
— психологический контракт.
91. Недостаточный учет априорной информации и использование собственного опыта – это:
92. Немецкий ученый инициатор психологических исследований микроэкономики отношений (организации труда, монотонности труда, степени справедливости получаемой оплаты) – это:
— Мюнстерберг.
93. Непосредственное взаимодействие экономических партнеров, направленное на достижение согласия по спорным вопросам, в ходе которого реализуются психологические механизмы индефикации, рефлексии, стериотипизации и обратной связи – это ведение:
— переговоров.
94. Неприязнен к преуспевающим людям, не способен взять на себя ответственность за свои неудачи, в случаи денежной удачи кичлив к тем, кто имеет меньше денег это:
— завистник.
95. Нравственная составляющая оценки системы налогообложения сопровождается:
Тема 2. Человек в зеркале экономики и психологии. Психологические ...
... в объективных социально-экономических условиях их жизни, не может не быть единообразия и в самих людях, и в их поведении ".Н.Д. Кондратьев Современная психология описывает детерминанты ( ... одновременно и похожи, одинаковы, и различны, неповторимы. Поэтому при принятии одних решений поведение людей легко прогнозируется, при принятии других необходимо учитывать многие индивидуальные обстоятельства, ...
96. Обратное мнение специалистов это:
97. Объективной предпосылкой становления экономической психологии в самостоятельную науку в России явилась:
— радикальные преобразования, смена экономических отношений.
98. Объектом экономической психологии могут выступать:
— хозяйствующий субъект на микро, макро, и мезоуровне (индивидум, семья, фирма, государство, нация).
99. Одна из базовых идей экономической психологии: покупка зависит не только от способности (экономической возможности) сделать покупку, но и от желания ее сделать (психологической готовности) принадлежит:
— Дж Катонна.
100. Одна из реальных проблем государственного долга заключается в том, что:
— часть национального продукта уходит за пределы страны;
— возрастают стимулы эффект производства;
— сокращается неравенство в доходах;
— возрастает доля сбережений при всех уровнях располагаемого дохода.
101. Одним из направлений исследования экономической психологии является:
— психология предпринимательства.
102. Одним из общих психологических закономерностей поведения на финансовом рынке является:
103. Одно и главных требований к лидерам, которые должны согласовывать свое поведение с требованиями окружающей среды – это адаптивность лидеров к:
— ситуации.
104. Определенная установка потребителей относительно реальных пределов возможного изменения цен на знакомые товары – это:
— ощущение «торговой цены».
105. Ориентация потребителя на определенную социальную норму:
— эффект бендвэгон.
106. Основателем экономики как самостоятельной науки, заложившим основу теоретических представлений об «экономическом человеке», как эгоистичном, рациональном, склонном к обмену индивиде, является:
— Адам Смитт.
107. Основными методологическими принципами в экономической психологии выступают:
— историко-генетический;
— принцип гуманитарно-личностного подхода.
108. Особая категория мотивов, имеющих экономическую направленность, а именно, относящиеся к накоплению богатства погоне за прибылью склонностью к риску:
— экономические интересы.
109. Осознание необходимости приносить пользу обществу, оказать помощь другим, нежелание прослыть тунеядцем – это:
110. Относится к подразумеваемому или конкретно-определенному набору норм или кодексов поведения, которыми руководствуются принимающие решения в своих различных профессиональных ролях:
— профессиональная этика.
111. Отношение к самому себе как к субъекту хозяйственной деятельности и экономических отношений, на основе которых складывается направленность и уровень активности экономического поведения – это:
— экономическое самосознание.
112. Отношение положительных результатов (превышение желательных последствий над нежелательными) и допустимых затрат – это эффективность:
— решения.
113. Отношение, выражающееся в показателях развития субъективных побудителей практических усилий, направленных на развитие собственностей к труду, проявление в нем творческих потенций:
— самореализации.
Психология человека в Исламе
... кровной мести, не говоря уже об основных положениях веры. Итак, рассмотрим психологию человека в Исламе. 1. Бытие с Аллахом. А когда спрашивают тебя ... 15 Список литературы:............................................................................. 16 Введение. Тема представленной работы – “Психология человека в Исламе”. Ислам - многогранная и мудрая религия, со своими, ...
114. Оценка возможных стратегий преодоления стресса, согласно Лазарусу является функцией когнитивных оценок:
— вторичных.
115. Первые учебники и журналы по экономической психологии в России появились в:
— 80-90 г 20 века.
116. Переговоры по поводу любых ресурсов (деньги, материальные ценности, временные и людские ресурсы):
— коммерческие переговоры.
117. Переговоры с участием третьей нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для обеих (всех) сторон:
— медиация.
118. Перегрузки в ситуации активного стресса ведут к:
— заболеваниям типа сердечной недостаточности.
119. Переоценивается надежность малых выборок – это:
— эффект репрезентативности.
120. Переоценка вероятностей ярких, запоминающихся событий – это:
— эффект наглядности.
121. Планирование, организация, контроль, принятие решений, социальное развитие, стимулирование и мотивация – это управленческие:
— функции.
122. По специфике реализации решения можно классифицировать на:
— статистические и динамические.
123. По форме принятия решения они подразделяются на:
— коллективные, единоличные, коллегиальные.
124. Побудительное дискомфортное состояние, вызванное наличием логически противоречивых сведений об одном и том же объекте, затрудняющее принятия решения и формирование намерения:
— когнитивный диссонанс.
125. Поведение, нацеленное на преследование собственного интереса и неограниченное соображениями морали, т.е. связанное с использованием обмана, хитрости, коварства:
— оппортунистическое поведение.
126. Поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определенного прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его эффективности:
— активность поисковая.
127. Повышает тенденцию к соблюдению налоговых правил:
— равное распределение дохода.
128. Подготовка и принятие реализуемых на практике решений во всех областях жизни и деятельности коллектива – это функция:
— управленческая.
129. Позитивный сдвиг риска в групповых решениях по отношению к индивидуальным – это:
— эффект Стоунер.
130. Позиция личности по отношению к налоговым правонарушениям – это налоговая:
— мораль.
131. Покупки, вызываемые не только внутренними, но и внешними стимулами (например рекламой) – это покупки:
— спонтанные.
132. Политика высоких цен означает, что рост общих доходов происходит за счет:
133. Получаемые человеком средства, помимо прочего, свидетельствующие о социальном престиже личности, это:
— эффект общественного резонанса.
134. Помощь новичкам в знакомстве с ролевыми требованиями, приспособлении к социальным нормам, овладение задачей – это организационная:
— социализация.
135. Потребление – это:
— использование продукта в процесс удовлетворения потребностей.
Анализ организации учебной деятельности студентов группы БУП-311
... развитие его индивидуальных свойств. Поэтому в решении проблемы формирования научной организации учебной деятельности важное место занимают одновременные воздействия на все сферы человека (интеллектуальную, мотивационную, эмоциональную, волевую, предметно-практическую, ...
136. Потребность в аффилиации:
— стремление к установлению социальных контактов, оказанию и поиску поддержки.
137. Профессиональная пригодность:
— соответствие человека требованиям конкретной трудовой деятельности.
138. Предельная склонность к сбережению – это:
— отношение любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало.
139. Предметом экономической психологии является:
— отражение хозяйственных отношений в сознании и поведении человека.
140. Представления о том, что индивид, планируя будущую деятельность, сравнивает свое понимание профессии с взглядами тех, кто играет лидирующую роль в соответствующей сфере труда, характерно для теории:
— производственного выбора.
141. Представления о том, что человек, разделяющий цели и ценности фирмы, способен сам устанавливать для себя задачи, находить пути их решения и сам контролировать себя:
— идея самоуправления.
142. Представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам:
143. При возникновении у людей «настроение покупок» «ценовой барьер» в глазах покупателя:
— снижается.
144. При зрительном восприятии цены внимание покупателя фиксируется прежде всего на:
— первой цифре слова.
145. При интенсивной подаче повторяемой рекламы информация о товаре:
— оседает преимущественно в кратковременной памяти.
146. Приверженность делу фирмы, появляющиеся благодаря эффективной подготовке кадров идентификации личных интересов с успехом компании:
— лояльность.
147. Прикладной области экономической психологии существует направление:
148. Примером нерациональной траты средств является:
— престижное потребление.
149. Принятая система лидерства, стили решения конфликтов, действующая система коммуникации, положение индивида в организации, принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы):
— компонент культуры организации.
150. Проблемная ситуация:
— ситуация, в которой возникают задачи связанные с интеллектуальной деятельностью.
151. Процесс выдвижения неформального представителя в целях внутренней социально-психологической самоорганизации членов группы:
— лидерство.
152. Процесс выражения индивидом чувств, предложений о легитимных изменениях и установлении обратной связи:
— ассертивность.
153. Процесс интерпретации и определения индивидом побудительных причин своего поведения и действий других людей:
— атрибуция.
154. Процесс поиска соглашения между людьми, имеющими на первый взгляд, различные интересы:
— переговоры.
155. Психические процессы и воспринимаемые ограничения оказывают непосредственное влияние на:
156. Психическое состояние, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности:
— психологическая готовность.
157. Психологическая готовность:
— психическое состояние, характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности.
158. Психологические предпосылки предпринимательства:
159. Психологические установки, стереотипы экономического мышления людей, семей, социальных групп и слоев населения, оказывающие значительное влияние на восприятие ими экономической действительности и экономическое поведение – это экономическая:
— психология.
160. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне интеллекта являются:
— прикладной интеллект, гибкость но поверхность мышления, высокий уровень развития памяти и внимания.
161. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне направленности являются:
— мотив достижения преобладания направленности на дело над направленностью на общение и на себя.
162. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне темперамента являются:
— энергетическая одаренность, стрессоустойчивость.
163. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне характера являются:
— дробность, гибкость характера.
164. Психологическое ощущение человеком необходимости регулярно выплачивать часть своих доходов, как факт отчуждения собственного блага, как невосполнимой потери – это:
— чувство налогового бремени.
165. Психология денег – это раздел экономической психологии, изучающий:
— изменение психики людей и как следствие их поведение под взаимодействием денег.
166. Разработали интегральный подход в исследовании организации и положили в основу диагностики 4 характеристики организационной культуры дистанцию власти, стремление к избеганию неопределенности, индивидуализм, коллективизм, мужественность-женственность:
— Ховштедде и Боллидже.
167. Разработка когнитивно-отношенческой теории эмоций и преодоления стресса принадлежит:
— Лазарусу и Фолкмену.
168. Разумное, сознательное, но не всегда соответствующее действительности объяснение и понимание самим человеком мотивов собственного и поведения других людей:
— метивировка.
169. Реклама, передающая в вербальной форме по сравнению с рекламой передающейся в наглядных формах при прочих равных является:
— менее эффективной.
170. Решения предполагают, что руководитель оценивает достоинства целого круга возможных решений и старается выбрать те действия, которые лучше всего подходят к данной проблеме, являются наиболее эффективными, экономичными, означает:
— селективные.
171. Решения принимаются в соответствии с имеющейся программой – это решения:
— рутинные (тривиальные).
172. Решения, связанные с осуществлением текущих целей и задач:
— оперативные.
Сбережения, нацеленные на поддержания достигнутых параметров жизненного стандарта при котором часть доходов владельца уходит из-под его непосредственного контроля на институтской основе – это
— контрактная форма сбережения.
174. Сбережения – это:
— процесс, который связан с обеспечением в будущем производственных и потребительских нужд.
175. Сверхвыбор – это:
— позиция, в соответствии с которой преимущества, разнообразия и индивидуализации перечеркиваются сложностью процесса принятия решения покупателем.
176. Синтез жажды денег, страсти к приключениям, изобретательность – это дух:
— предпринимательский.
177. Система теоритических и практических знаний, оценок настроений, чувств, посредством которых происходит осознание сферы экономики социальной субъективности:
— экономическое сознание.
178. Систематизирующий фактор, обеспечивающий целостное функционирова-ние, сохранение и развитие организации – это:
— управленческая деятельность.
179. Ситуационные факторы влияющие на экономическое поведение – это:
180. Склонность покупателя к приобретению лишь уже известной ему продукции:
— привычные покупки.
181. Собственник предприятия, обладающий рядом прав, прежде всего, правом голоса на годичных и чрезвычайных собраниях:
182. Совокупность интерактивных технологий формирования умений и навыков самопознания. общения и взаимопонимания, взаимодействия людей в группе:
— тренинг социально-психологический.
183. Совокупность конструктов, в которых отражены экономические отношения, составляет структуру:
— экономического сознания.
184. Совокупность норм, правил, обычаев и традиций, разделяемых и понимаемых работниками организации:
— организационная культура.
185. Совокупность психологических реакций и действий человека, к которым он прибегает, что бы предотвратить чрезмерное, по его мнению, налогообложение:
— налоговое противодействие.
186. Совокупность типичных психологических свойств нации, которые должны учитываться при выработке курса экономической политики – это:
— менталитет.
187. Совокупный спрос и совокупное предложение, сбережения и инвестиции, бюджет, доходы и налоги изучает:
— макроэкономика.
188. Совокупный спрос в макроэкономике – это:
— сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги, предполагаемые на товарном рынке.
189. Создание резерва на случай непредвиденных обстоятельств в условиях конкуренции – это:
— осторожность.
Соответствие напряженности и силы мотивов у занятых совместной деятельностью, понимание мотивов друг друга
— мотивационный резонанс.
191. Соответствие человека требованиям конкретной трудовой деятельности:
— профессиональная пригодность.
192. Состояние длительного личностного дисбаланса, который является результатом сильного по степени воздействия и неожиданного события:
— кризис.
193. Сотрудник организации, главная задача которого заключается в установлении и поддержании конструктивных взаимоотношений членов группы:
— социальный лидер.
194. Социокультурные особенности отношения к деньгам проявляются в:
— структуре трат, в сбережении денег, в отношении к гостям, в чувствах, испытываемых к более богатым или бедным согражданам в проблемах уравнительного распределения.
195. Спекулятивная операция, использующая рынки срочных контрактов на срок, при котором риск вызванный изменением цен на ресурс товары, валюту перекладывается предпринимателем за плату на брокере – это:
196. Специфика экономической психологии в отличие от психологического труда исследующих производителя состоит в том:
— она изучает производителя и потребителя в единстве.
197. Способность вербовать людей без принуждения, возбуждать в них интерес к своей продукции, внушать доверие – это (по Зомбарту) характеристика:
— торговца.
198. Сравнение издержек и ожидаемой прибыли рассматривается в течение определенного интервала – это:
199. Среди псих процессов, которым в экономической психологии уделяется наибольшее внимание, можно выделить:
200. Среди психологов проблемы экономической психологии первым начал изучать:
— Габриель Тард.
201. Степень, до которой члены производственной организации могут удовлетворить свои важные личные потребности через их работу в этой организации – это трудовой жизни:
— качество.
202. Стремление к получению в качестве вознаграждения определенной доли прибыли, которую может принести руководимое им подразделение – это:
— мотивация.
203. Стремление к установлению эмоциональных контактов, оказанию и поиску поддержки:
— потребность в аффилиации.
204. Стремление обеспечить себе доход в форме % или предполагаемого увеличения ценности имущества в будущем, так как люди часто отдают предпочтение большему потреблению в будущем по сравнению с меньшим потреблением в настоящим – это:
— расчетливость.
205. Стремление покупателя к продумыванию вопроса о том, каким образом купить нечто наилучшее – это покупки основанные на:
206. Стресс, при котором у человека есть возможность контролировать стрессовую ситуацию:
— активным.
207. Стресс, при котором у человека отсутствует возможность контроля за стрессовой ситуацией и он выступает своего рода жертвой:
— пассивным.
208. Субъективно-оценочное, осознанно-избирательное представление о деньгах проявляется в экономическом поведении – это:
— отношение к деньгам.
209. Субъективное экономическое благополучие по Струмпеу (1974)и Кэмпбелу (1976):
— результат социального сравнения фактического статуса человека с его притязаниями, потребностями и восприятием собственного положения или с финансовой ситуацией у референтных лиц.
210. Сформулировал принцип максимизации удовольствия и минимизации страдания как основной закон человеческого поведения:
— Дж Бентам.
211. Тенденция к определенной форме поведения в конкретной ситуации, основанная на приобретаемых с опытом знаниях о возможных способов и средствах удовлетворения потребностей:
— мотивационная схема.
212. Теории, которые изучают мотивы с позиции восприятия человеком окружающей его трудовой сферы – это теории:
— процессуальные.
213. Теории, которые решают вопрос о том, какие потребности человека рождают мотивы его поведения – это теории:
— содержательные.
214. Умение отказаться от привычного, но уже устаревшего подхода к проблеме выработать творческое решение является залогом принятия эффективного:
— адаптационного решения.
215. Умение распоряжаться людьми, экономическими ресурсами и временем, предоставленными организации для выполнения плана – это:
— руководство.
216. Управление финансовыми рисками предприятия направлено на решение задачи:
217. Управление финансовыми рисками предприятия представляет собой:
218. Управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями шансами в сфере маркетинга – это:
— стратегическое планирование.
219. Управлять финансовыми рисками – это значит:
220. Условия, создания которых оказывает значительное мотивирующее воздействие на их отсутствие, обычно, не вызывает отрицательных эмоций:
— мотивирующие факторы.
221. Установка человека по отношению к налогообложению – это:
— налоговый менталитет.
222. Установки, стереотипы, привычки человека по отношению к налогообложению – это налоговый (налоговое):
— менталитет.
223. Устойчивая предрасположенность к определенной марке, фирме:
— эффект «верность качеству».
224. Устойчивыми характеристиками бедных являются:
— временные константы;
— пространственная константа;
— энергетическая константа;
— информационная константа.
225. Учет того, что в будущем соотношение между доходами и расходами изменится в худшую сторону из-за потребности обеспечить старость, дать членам семьи образование, содержать иждивенцев – это:
— предусмотрительность.
226. Учитывает не только объективные факторы бедности, но и субъективные:
— депривационный подход.
227. Факторы влияния на отношение к деньгам и денежное поведение:
— решительность;
— самообладание;
— самостоятельность;
— избегание;
— ответственность;
— целеустремление.
228. Феномен фирмы, организационно-правовые формы предприятия, спрос, предложение, цена и ее эластичность, конкуренция и ее формы, прибыль и инвестиции, трудовые отношения и деятельность предпринимателя изучает:
— микроэкономика.
229. Форма контроля неформальных групп за своими членами путем установления и укрепления групповых эталонов приемлемого неприемлемого поведения – это контроль:
— социальный.
230. Формирование потребностей, склонностей, интереса, положительного отношения к данной деятельности:
— мотивационное обеспечение деятельности.
231. Французский ученый, родоначальник термина экономическая психология (1882г), автор двухтомного труда экономическая психология (1902г):
— Габриель Тард.
232. Функции различных видов хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю:
— маркетинг.
233. Характеристика психологического состояния определенных масс людей, обеспечивающая более раннее предвидение изменений экономической коньюктуры – это:
— индекс потребительского чувства.
234. Характеристика управленческого решения, которая состоит в том, что с момента возникновения проблемной ситуации до принятия решения в объекте управления не должно произойти необратимых явлений, делающих его не нужным, носит название:
— оперативности (своевременности).
235. Человек захвачен деньгами, которые рассматривает, как лучший способ добиться высокого статуса и одобрения окружающих:
— денежный мешок.
236. Человек испытывает ощущение превосходства над другими, когда удается купить вещи за меньшие суммы, раздражается, если приходится платить запрашиваемую цену – это:
— торгаш.