А) подсистемы ЦНС, которые обеспечивают в получении и первичный анализ информационных сигналов

А) биосфера

Б) гидросфера

В) атмосфера

Г) литосфера

2. Биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека – это?

А) ноосфера

Б) техносфера

В) атмосфера

Г) гидросфера

3. Целью БЖД является?

А) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих

Б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами

В) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь

Г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС

4. Что такое ноосфера?

А) биосфера, преобразована хозяйственной деятельностью человека

Б) верхняя твёрдая оболочка земли

В) биосфера, преобразована научным мышлением и её полностью реализует человек

Г) наружная оболочка земли

5. Какая из оболочек земли выполняет защитную функцию от метеоритов, солнечной энергией и гамма-излучения?

А) гидросфера

Б) литосфера

В) техносфера

Г) атмосфера

6. Водяной пар в атмосфере играет роль фильтра от:

А) солнечная радиация

Б) метеориты

В) гамма-излучение

Г) солнечная энергия

7. Сколько функций БЖД существует?

А) 2

Б) 1

В) 3

Г) 5

8. Разносторонний процесс человеческих условий для своего существования и развития – это?

А) жизнедеятельность

Б) деятельность

В) безопасность

Г) опасность

9. Безопасность – это?

А) состояние деятельности, при которой с определённой имоверностью исключается проявление опасности

Б) разносторонний процесс создания человеческим условием для своего существования и развития

В) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность

Г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести убытие здоровью человека

10. Как называется процесс создания человеком условий для своего существования и развития?

А) опасность

Б) жизнедеятельность

В) безопасность

Г) деятельность

11. Какие опасности относятся к техногенным?

29 стр., 14122 слов

Структура межличностных отношений. Значение потребностей человека ...

... и т.д.     Структура межличностных отношений. Значение потребностей человека в процессе формирования межличностных отношений. Межличностные (интерперсональные) отношения – это объективно переживаемые, ... является врожденной потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения и др. Человек рождается с определённым физиологическим сексуальным потенциалом, ...

А) наводнение

Б) производственные аварии в больших масштабах

В) загрязнение воздуха

Г) природные катаклизмы

12. Какие опасности классифицируются по происхождению?

А) антропогенные

Б) импульсивные

В) кумулятивные

Г) биологические

13. По времени действия негативные последствия опасности бывают?

А) смешанные

Б) импульсивные

В) техногенные

Г) экологические

14. К экономическим опасностям относятся?

А) природные катаклизмы

Б) наводнения

В) производственные аварии

Г) загрязнение среды обитания

15. Опасности, которые классифицируются согласно стандартам:

А) биологические

Б) природные

В) антропогенные

Г) экономические

16. Состояние, при котором потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия – это?

А) опасное состояние

Б) допустимое состояние

В) чрезвычайно – опасное состояние

Г) комфортное состояние

17. Сколько аксиом науки БЖД вы знаете?

А) 10

Б) 5

В) 7

Г) 4

18. Состояние, при котором потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу?

А) опасное состояние

Б) чрезвычайно опасное состояние

В) комфортное состояние

Г) допустимое состояние

19. В скольких %-ах причин аварии присутствует риск в действии или бездействии на производстве?

А) 70%

Б) 50%

В) 90%

Г) 100%

20. Какое желаемое состояние объектов защиты?

А) безопасное

Б) допустимое

В) комфортное

Г) опасное

21. Низкий уровень риска, который не влияет на экологические или другие показатели государства, отросли, предприятия – это?

А) индивидуальный риск

Б) социальный риск

В) допустимый риск

Г) безопасность

22. Гомеостаз обеспечивается:

А) гормональными механизмами

Б) нейрогуморальными механизмами

В) барьерными и выделительными механизмами

Г) всеми механизмами перечисленными выше

23. Анализаторы – это?

А) подсистемы ЦНС, которые обеспечивают в получении и первичный анализ информационных сигналов

Б) совместимость сложных приспособительных реакций живого организма, направленных на устранение действия факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое постоянство внутренней среды организма

В) совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека

Г) величина функциональных возможностей человека

24. К наружным анализаторам относятся:

А) зрение

Б) давление

В) специальные анализаторы

Г) слуховые анализаторы

25. К внутренним анализаторам относятся:

А) специальные

Б) обонятельные

В) болевой

Г) зрение

26. Рецептор специальных анализаторов:

А) кожа

Б) нос

В) мышцы

Г) внутренние органы

27. Рецепторы анализатора давления:

А) внутренние органы

Б) кожа

В) мышцы

Г) нос

28. Сколько функций реализуется в анализаторе зрения?

8 стр., 3949 слов

Структурно-функциональное состояние организма человека

... эффектов. 1.2 Восприятие человеком состояния внешней среды и характеристика анализаторов Человеку постоянно необходимы сведения о состоянии и изменении внешней среды, переработка этой информации и составление программ ... профессиональные заболевания, отравления и т.д. К острым профессиональным заболеваниям, отравлениям относятся те, что возникли после воздействия вредных веществ и опасных факторов. ...

А) 2

Б) 3

В) 5

Г) 4

29. Контрастная чувствительность – это функция анализатора:

А) слухового

Б) специального

В) зрения

Г) температурного

30. При помощи слухового анализатора человек воспринимает:

А) до 20% информации

Б) до 10% информации

В) до 50% информации

Г) до 30% информации

31. Способность быть готовым к восприятию информации в любое время – это особенность:

А) анализатора зрения

Б) анализатора обоняния

В) болевого анализатора

Г) анализатора слуха

32. Возможность воспринимать форму, размер и яркость рассматриваемого предмета свойственна:

А) специальному анализатору

Б) анализатору зрения

В) анализатору слуха

Г) анализатору обонянию

33. Анализатор обоняния предназначен:

А) для восприятия человеком любых запахов

Б) для способности устанавливать места нахождения источника звука

В) способность быть готовым к восприятию информации в любое время

Г) контрастная чувствительность

34. Сколько видов элементарных вкусовых ощущений выделяется:

А) 3

Б) 4

В) 2

Г) 1

35. Сколько групп реализует психическая деятельность человека?

А) 3

Б) 4

В) 2

Г) 1

36. Что относиться к психическому раздражению?

А) рассеянность, резкость, воображение

Б) грубость, мышление, резкость

В) мышление, грубость, воображение

Г) рассеянность, резкость, грубость

37. К психическим процессам относятся:

А) память и воображение, моральные качества

Б) характер, темперамент, память

В) память, воображение, мышление

Г) резкость, грубость, рассеянность

38. К психическим свойствам личности относятся:

А) характер, темперамент, моральные качества

Б) память, воображение, мышление

В) рассеянность, резкость, грубость

Г) характер, память, мышление

39. При наших потребностях имеет большие значения экологическая чистота воды, воздуха, продуктов питания?

А) сексуальные потребности

Б) материально-энергетические

В) социально-психические

Г) экономические

40. Пространственный комфорт – это?

А) потребность в пище, кислороде, воде

Б) потребность в общении, семье

Г) необходимость в пространственном помещении

Д) достигается за счёт температуры и влажности помещения

41. Что обеспечивает защищённость человека от стресса?

А) пространственный комфорт

Б) тепловой комфорт

В) социально-психические потребности

Г) экономические потребности

42. Необходимость в пространственном минимуме:

А) 0.5 га

Б) 0.9 га

В) 1 га

Г) 0.7 га

43. Оптимальное сочетание параметров микроклимата в зонах деятельности и отдыха человека:

А) комфорт

Б) среда жизнедеятельности

В) допустимые условия

Г) тепловой комфорт

44. Что такое совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство?

А) деятельность

Б) жизнедеятельность

В) безопасность

Г) среда жизнедеятельности

45. Работоспособность характеризуется:

11 стр., 5312 слов

Стресс и работоспособность

... Столь опасная ситуация вызвала снижение внимания, общей работоспособности и, главное, способности сохранять в памяти информацию от приборов, расположенных на периферии пульта управления. ... всеми вытекающими последствиями. Хроническое перенапряжение обычно сочетается с переутомлением, снижением работоспособности, производственных показателей. Не случайно такое состояние чаще возникает у людей, ...

А) количеством выполнения работы

Б) количеством выполняемой работы

В) количеством и качеством выполняемой работы

Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время

46. Сколько фаз работоспособности существует?

А) 3

Б) 2

В) 1

Г) 4

47. Первая фаза работоспособности:

А) высокой работоспособности

Б) утомление

В) врабатывания

Г) средней работоспособности

48. Продолжительность фазы высокой работоспособности:

А) 1-2,5 г

Б) 2-3,5 г

В) 3,5-4 г

Г) 1-3,5 г

49. Какой фазы работоспособности не существует?

А) утомление

Б) высокой работоспособности

В) средней работоспособности

Г) врабатывание

50. Продолжительность фазы врабатывания:

А) 1-2,5 г

Б) 3,5-4 г

В) 2-3,5 г

Г) 1-3,5 г

51. Переохлаждение организма может быть вызвано:

А) повышения температуры

Б) понижением влажности

В) при уменьшении теплоотдачи

Г) при понижении температуры и увеличении влажности

52. К биологическим источником загрязнения гидросферы относятся:

А) органические микроорганизмы, вызывающие брожение воды

Б) микроорганизмы, изменяющие химический состав воды

В) микроорганизмы, изменяющие прозрачность воды

Г) пыль, дым, газы

53. К химическим источникам загрязнения гидросферы относятся:

А) предприятия пищевой, медико-биологической промышленности

Б) нефтепродукты, тяжелые металлы

В) сброс из выработок, шахт, карьеров

Г) пыль, дым, газы

54. Сбросы из выработок, шахт, карьеров, смывы с гор:

А) изменяют прозрачность воды

Б) изменяют химический состав воды

В) вызывают брожения воды

Г) относятся к антропогенным загрязнениям

55. Какие предприятия наиболее опасны при загрязнении почвенного покрова?

А) предприятия пищевой промышленности

Б) предприятия медико-биологической промышленности

В) предприятия цветной и чёрной металлургии

Г) предприятия бумажной промышленности

56. Радиус загрязнения предприятий цветной и чёрной металлургии:

А) до 50 км.

Б) до 100 км.

В) до 10 км.

Г) до 30 км.

57.Радиус загрязнения выбросов мусоросжигающих заводов и выбросов ТЭУ:

А) до 50 км.

Б) до 5 км.

В) до 100 км.

Г) до 20 км.

58. Неожиданное освобождение потенциальной энергии земных недр, которая принимает форму ударных волн?

А) землетрясение

Б) оползни

В) ураган

Г) смерч

59. Из скольких баллов состоит шкала измерения силы землетрясения:

А) 9

Б) 10

В) 12

Г) 5

60. Землетрясения во сколько баллов не представляет особой опасности?

А) 7

Б) 1-6

В) 8

Г) 9

61. При скольких баллах землетрясения появляется трещины в земле поре до 10 см. большие горные обвалы?

А) 8

Б) 7

В) 10

Г) 9

62. При землетрясении в 11 баллов наблюдается:

А) трещины в грунте

Б) горные обвалы

Г) сильный шторм, ветер вырывает с корнем деревья, валит крепкие дома – ураган в 10 баллов

74. Покидая вагон через аварийный выход, следует выбираться …
на полевую сторону железнодорожного пути
на сторону встречного движения
в любую сторону, только быстро

15 стр., 7305 слов

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

... влияния личных особенностей на выбор карьеры. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать психологические основы профессионального самоопределения. 2. Изучить индивидуально- ... настоящее время социально-экономические, культурные, политические изменения оказывают влияние на все стороны личностного развития и взаимосвязи человека с окружающим миром и людьми. ...

75. При попадании в воду в спасательном жилете для сохранения тепла необходимо …
активно двигаться
активно двигаться и постоянно подавать сигналы, чтобы быстрее нашли
сочетать активные движения с периодами отдыха на спине
сгруппироваться, обхватить руками с боков грудную клетку и поднять бедра повыше

76. При следовании в автомобиле во время урагана, бури или смерча необходимо …
остановиться, выйти из машины и бежать от приближающейся стихии
остановиться, не мешая другим автомобилям, открыть двери и оставаться в машине
остановиться, выйти из машины и помогать организовывать эвакуацию населения в безопасные районы
покинуть транспорт и укрыться в ближайшем подвале, убежище или углублении

77. При обнаружении лесного пожара необходимо …
подняться на возвышенную точку на местности и определить путь эвакуации
не поддаваться панике и бежать
укрываться от пожара на голых островах и отмелях
поджигать лес с целью подачи сигнала бедствия

78. Войдя вечером в помещение, Вы почувствовали запах газа. В первую очередь следует …
включить свет, чтобы увидеть источник утечки газа
вызвать аварийную газовую службу («04»)
хорошо проветрить помещение
перекрыть основной вентиль

79. В случае обнаружения на теле впившегося клеща необходимо …
обмазать это место жидкостью с маслянистой пленкой, затем удалить его
промыть ранку нашатырным спиртом или раствором йода, затем удалить клеща
вызвать скорую помощь
промыть ранку одеколоном или мыльным раствором, наложить повязку и

80. Последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах
1 наложить шину на месте перелома
2 дать обезболивающее средство
3 положить холод на место перелома
4 доставить пострадавшего в медицинское учреждение

81. Действия лица при попадании шаровой молнии в помещение
убежать от нее
отойти подальше от электроприборов и проводки
попытаться отмахнуться каким-либо предметом
замереть на месте

82. Перед тем, как войти в здание после гидродинамической аварии, надо …
включить электричество, чтобы убедиться в исправности электропроводки
если свет не включился, зажечь небольшой факел, так как в темноте ориентироваться трудно
убедиться, что конструкция здания не имеет явных разрушений, нет порванных или провисших проводов
убедиться, что в здании нет воды

83. При возгорании электропроводки следует …
накинуть на очаг огня плотное покрывало
вылить на этот участок ведро воды
перерубить провод топором
засыпать место возгорания песком.

84. Во время аварии на радиационно-опасном объекте необходимо …
выйти на улицу и следовать к месту эвакуации
загерметизировать помещение и укрыть продукты питания
выйти на улицу и следовать к убежищу или ПРУ
вынести легковоспламеняющиеся вещества из дома, все выключить

9 стр., 4412 слов

Q]2:1Что необходимо выполнять в первую очередь, если возникла ...

... необходимо принять человеку при поражении хлором: [a]вынести пораженного на свежий воздух, промыть глаза 2% раствором борной кислоты ... со льдом или холодной водой [a]наложить повязку с антисептическим средством [a]наложить резиновый жгут [a]помазать синтомицином ... ]шторм [q]3:1 Признаками действия какого вещества являются следующие проявления – заторможенность речи, оцепенение, рвота, галлюцинации: [a] ...

85. Своеобразная, тяжелая нервно-рефлекторная реакция организма в ответ на чрезмерное раздражение электрическим током называется…
электрической травмой
электрическим шоком
электрическим ожогом
электроофтальмией

86. Выходить из зоны химического заражения следует …
навстречу ветру
по ветру
не имеет значения, лишь бы скорее покинуть опасную зону
перпендикулярно направлению ветра

87. Действия при получении информации о надвигающемся урагане, буре или смерче
укрепить недостаточно прочные конструкции
занять заранее подготовленные места в зданиях и укрытиях
помогать организовывать эвакуацию населения в безопасные районы
закрыть лицо, защитить рот и нос ладонями
легковоспламеняющиеся вещества вынести из дома

88. Во время наводнения при попадании в воду необходимо …
плыть резкими движениями в местах с большим количеством водорослей или травы
плыть к ближайшему незатопленному участку под углом к течению используя предметы, способные удержать на воде
плыть по течению
оставаться на месте используя предметы, способные удержать на воде

89. Пожар в поезде страшен …
пламенем
ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов
высокой температурой
искрами
падающими предметами

90. Во время аварии на радиационном опасном объекте при нахождении на улице необходимо …
применять средства защиты органов дыхания и кожи, не поднимать пыль
двигаться по высокой траве и кустарнику
оказать первую помощь пострадавшим

91. Мероприятия по оказанию первой помощь при укусе змей
немедленно наложить жгут на конечность чуть выше места укуса
прижечь место укуса раскаленным металлом или порошком марганцовокислого калия
стараться усилить кровотечение, опустив вниз укушенную конечность, и выдавливать кровь, не прикасаясь к ране
дать укушенному алкоголь для успокоения нервной системы

92. При возникновении оползня необходимо …
предупредить население
укрыть от воздействия влаги и грязи
организовать эвакуацию населения в безопасные районы
легковоспламеняющиеся вещества вынести из дома
оказывать помощь больным, престарелым, инвалидам, детям

93. Прекращение горения способом охлаждения
огнетушащим порошком
слоем пены
распылением струи воды
засыпка песком, землей (грунтом)

94. Если Вы провалились в болото, необходимо …
постараться выбраться вплавь
выбираться медленно, опираясь на шест, не делая резких движений
барахтаться как можно более интенсивно, чтобы освободиться из болотного плена
выбираться цепляясь за болотные кустарники и кочки

95. При разгерметизации салона самолета следует …
посильнее закутаться в одежду, так как в салоне резко падает температура воздуха
защитить подручными средствами органы дыхания от пыли, быстро заполняющей салон
надеть кислородную маску
пойти в кабину и сообщить первому пилоту об аварии

9 стр., 4421 слов

Образная система в повести И.С. Тургенева «Вешние воды»

... мысли автора. Поэтому, прежде чем приступить непосредственно к анализу образов героев, нам необходимо кратко рассмотреть содержание повести, в особенности, почему автором были выбраны именно ... образом, главные и второстепенные персонажи «Вешних вод». Предмет: художественное воплощение автором образов в повести. Цель, объект и предмет определяют следующие задачи исследования в нашей курсовой работе: ...

96. Воздушно-пенные огнетушители используют для тушения …
электроустановок, находящихся под напряжением
металлических конструкций
твердых материалов (кроме металлов)
загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

97. При неизбежности столкновения автомобилей необходимо …
подставить для удара левое или правое крыло
подставить для удара бампер и напрячь все мышцы
напрячь все мышцы и сделать все, чтобы уйти от встречного удара
подставить для удара левое или правое крыло и напрячь все мышцы

98. Оказавшись в вагоне поезда, узнайте, где расположен(ы) …
график движения
аварийный выход
ресторан или буфет
огнетушители
дежурный по поезду

99. Во время грозы необходимо …
в лесу укрываться среди невысоких деревьев с густыми кронами
останавливаться на опушках леса, больших полянах
все крупные металлические предметы сложить в 15–20 м от себя
идти или останавливаться возле водоемов и в местах, где течет вода
бегать, суетиться, передвигаться плотной группой

100. Если человека ударило током, и он все еще находится под его воздействием, в первую очередь необходимо …
провести реанимационные мероприятия
вызвать скорую помощь
отключить электроустановку или отделить пострадавшего от токоведущей части
уложить пострадавшего в удобное положение
расстегнуть на нем одежду и накрыть, обеспечив до прихода врача полный покой

101. Уходить от пожара в лесу необходимо …
двигаясь вдоль линии огня
не имеет значения в какую сторону, лишь бы скорее покинуть опасную зону
в наветренную сторону (идти на ветер), в направлении, перпендикулярном распространению огня
стоять на месте

102. Во время вынужденной посадки самолета по команде бортпроводника «Внимание посадка!» следует …
наклониться вперед, голову закрыть мягкими вещами и положить ее на руки
сидеть, не меняя своего положения
пристегнувшись, сидеть, не меняя своего положения
снять очки, зубные протезы, вынуть из внутренних карманов острые предметы, снять обувь на высоких каблуках, ослабить галстук и расстегнуть воротник
занять места в своих креслах, упереться ногами в пол и держаться за подлокотники

103. Если вы попали в снежную лавину, необходимо …
двигаться к укрытию, за которым можно спрятаться
посильнее закутаться в одежду, так как падает температура воздуха
закрыть лицо шарфом или воротником свитера, защитить рот и нос ладонями
организовать эвакуацию населения в безопасные районы
прислушиваться к звукам на поверхности

104. Пожар, распространяющийся по земле и по нижним ярусам лесной растительности называется…
верховым
подземным
лесным
низовым
смешанным

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... тело, на животного и духовного человека. Мы Установили двойственное, тройственное и более сложное деление человека, считая основным семеричное. Для практического применения необходимо понимать, какие принципы участвуют в ... всем Космосе. Но приняв это семеричное подразделение, перейдем к обобщению, ибо всегда следует обобщать. Потому укажите, что так называемые принципы в нас (исключая физическое тело ...

105. Если столкновения не избежать, а машина идет на малой скорости, следует …
вдавиться в сидение спиной и упереться руками в рулевое колесо
прижаться грудью к рулевому колесу
сидеть, не меняя своего положения
лечь вдоль переднего сидения

106. Покидать тонущую автомашину следует …
при полном заполнении салона водой
при заполнении салона водой наполовину
после полного погружения машины в воду

107. Действия во время пожара в вагоне поезда
при остановке поезда разбрестись во все стороны
выбраться из вагона через дверь или окна
перейдите в соседний вагон, желательно в сторону движения
выбраться в любую сторону, только быстро

108. Если вы разбили градусник и разлили ртуть, необходимо …
очищенное от ртути место промыть горячей мыльной жидкостью или крутым раствором марганцовки
очищенное от ртути место промыть горячим содовым раствором
надеть ватно-марлевую повязку, резиновые перчатки и обувь
открыть двери, окна для проветривания
собрать ртуть и очищенное от ртути место промыть слабым раствором лимонной кислоты

109. Марлевую повязку для лучшей защиты органов дыхания от паров хлора нужно смачивать …
2% раствором питьевой соды
5% раствором уксусной или лимонной кислоты
слабым раствором марганцовки
любой жидкостью
растительным маслом

110. При химическом ожоге кислотой необходимо …
смыть её с кожи струёй холодной воды, нейтрализовать действие кислоты мыльной водой, наложить асептическую повязку
нейтрализовать действие кислоты мыльной водой, наложить асептическую повязку
смыть её с кожи струёй холодной воды, нейтрализовать действие кислоты слабым раствором уксуса, наложить асептическую повязку
смыть её с кожи струёй холодной воды, наложить асептическую повязку
нейтрализовать действие кислоты слабым раствором уксуса

111. Последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах
1 Остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком
2 В область перелома наложить стерильную повязку
3 Дать обезболивающее средство
4 Провести (иммобилизацию) обездвиживание конечности

112. Последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах
1 обеспечить поврежденной конечности покой
2 наложить тугую повязку
3 дать пострадавшему обезболивающее средство
4 доставить пострадавшего в медицинское учреждение

113. Признаками отравления окисью углерода
судороги, боли в мышцах, рвота,
головная боль, рвота, оглушенное состояние, резкая мышечная слабость, потеря сознания
головокружение, общая слабость, кровотечение из носа
слезоточивость глаз, затемнение сознания, сердцебиение
боли в мышцах, учащение пульса и дыхания

8 стр., 3803 слов

К. Изард выделил следующие основные эмоции

... как происходит мгновенная мобилизация всех сил организма. ВОПРОС № 2 Общепринятым является выделение следующих форм переживания чувств: чувственный тон, эмоциональное состояние, настроение, страсть, стресс, аффект. Чувственный ...

114. Химические пенные огнетушители применяют для ликвидации загораний твердых материалов и горючих жидкостей (при малых площадях горения), а также для тушения установок, работающих под напряжением.
да
нет

115. Жидкость, которой нужно смачивать повязку для защиты органов дыхания от паров аммиака
раствор питьевой соды
5% раствор лимонной или уксусной кислоты
концентрированная соляная кислота
любая жидкость
растительное масло

116. Если на человеке загорелась одежда необходимо …
вывести человека на улицу, чтобы ветер загасил пламя
закрыть окна и двери, чтобы прекратить приток воздуха
воспользоваться огнетушителем
набросить на него какое-нибудь покрывало и плотно прижать
бежать рядом с пострадавшим, сбивая курткой пламя

117. При дорожно-транспортных происшествиях больше всего людей гибнет вследствие …
сердечных приступов после сильного стресса
острой кровопотери
травматического шока

118. Огнетушители, применяемые для тушения электроустановок и приборов, находящихся под током …
жидкостные
пенные
порошковые
углекислотные
воздушно-химические

119. При следовании в автомобиле во время землетрясения необходимо остановиться …
не мешая другим автомобилям, выйти из машины и искать укрытие
не мешая другим автомобилям и выйти из машины
не мешая другим автомобилям, открыть двери и оставаться в машине
выйти из машины и помогать организовывать эвакуацию населения в безопасные районы

120. Сидя сзади водителя, во время столкновения следует …
остаться сидеть на месте
лечь вдоль заднего сидения
упасть на пол автомобиля
прижаться грудью к коленям

121. Какие последствия могут наступить вследствие отравления человека ядовитыми растениями?

А. никаких

Б. перерождение организма

В. тяжелые заболевания и смерть

Г. не знаю.

122. Каковы действия если вы отравились ядовитыми растениями?

А. следует вызвать рвоту, промыть желудок и обратиться к врачу

Б. следует выпить молока или кефира

В. следует выпить несколько стаканов чая.

123. В чем заключается главное правило при сборе грибов

А. собирать все грибы, какие попадаются на глаза

Б. пробовать на вкус все грибы

В. не собирать и не пробовать на вкус неизвестные вам грибы.

124. На чем основано ПМП при отравлении грибами

А. в принятии дозы снотворного

Б. во введении противовоспалительной сыворотки

В. в промывании желудка

Г. в измерении температуры тела.

125. Что необходимо сделать, если ива с или вашего сверстника укусила гадюка

А. не следует накладывать жгут

Б. не следует надрезать ранку

В. следует отсосать яд из ранки (слюну сплевывать, а рот прополоскать водой)

Г. следует как можно быстрее обратиться к врачу.

126. Какую опасность представляют лесные клещи

А. никакой

Б. являются переносчиками опасного заболевания – клещевого энцефалита

В. являются переносчиками опасного заболевания – малярии

127. Как вы поступите, чтобы удалить клеща с тела человека

А. не следует трогать клеща

Б. следует раздавить клеща

В. следует вытащить клеща пинцетом

Г. следует густо намазать вазелином виднеющегося клеща.

128. Как уберечь себя от укусов пчел, ос, шершней

А. не следует приближаться, особенно в жаркие дни к ульям

Б. не следует совершать резких движений

В. следует ходить в противомоскитной сетке и плотной одежде.

129. Как вы поступите, если при длительном пребывании в холодной воде у вас появились судороги

А. следует звать на помощь

Б. следует, если возможно, встать на дно

В. следует перестать работать этой ногой.

130. Каковы причины возникновения у человека солнечного удара

А. голова человека не защищена от прямых солнечных лучей

Б. голова защищена головным убором

В. общий перегрев организма.

131. Ваши действия, если человек пострадал в результате солнечного удара

А. следует отнести человека в тень и положить так, чтобы голова была выше туловища

Б. надо спрыснуть лицо холодной водой, на головуположить холодный компресс, напоить холодной водой

В. не следует ничего предпринимать.

132. В какое время утром солнце бывает на востоке

А. 6 часов

Б. 7 часов

В. 8 часов.

133. Как можно ориентироваться по коре березы в отношении частей света

А. с северной стороны кора темнее

Б. с восточной стороны кора темнее

В. с южной стороны кора темнее.

134. С какой стороны на сосне обычно растут лишайники и мхи

А. с северной

Б. с восточной

В. с западной

Г. с южной

135. С какой стороны ствола сосны выступает смола

А. с северной

Б. с восточной

В. с западной

Г. с южной

136. С какой стороны пней и деревьев любят строить свои жилища муравьи

А. с северной

Б. с восточной

В. с западной

137. Что необходимо сделать, прежде чем разводить костер

А. дождаться хорошей погоды

Б. выбрать и расчистить место

В. вымыть руки

Г. никаких правил разведения костра не существует.

138. Для акклиматизации в условиях жаркого климата необходимо

А. солнечные ванны

Б. водные процедуры

В. калорийная пища

139. В походе самого слабого участника следует ставить

А. за ведущим

Б. первым

В. последним

Г. посередине.

140. Укладывать крышу шалаша лапником следует

А. сверху

Б. снизу

В. посередине

Г. сбоку.

141. По времени дольше всего горит костер

А. нодья

Б. таежный

В. шалаш

Г. колодец

142. Потери воды организмом в тени по сравнению с потерями на солнце меньше в

А. 3 раза

Б. 1,5 раза

В. 2 раза

Г. 0,5 раза.

143. Для обеззараживания на ведро воды достаточно добавить раствора йода

А. 2 ч/л

Б. 4 ч/л

В. 5 ч/л

Г. 7 ч/л

144. Простейший фильтр можно изготовить из консервной банки, пробив в ее дне много дырочек и положив на дно

А. глину

Б. камни

В. траву

Г. уголь.

145. Ядовитыми считаются ягоды

А. черемухи

Б. костеники

В. ландыша

Г. голубики.

146. Более калорийное питание целесообразно в

А. холодном климате

Б. жарком климате

В. среднем климате

Г. горах.

147. Установлено, что человек может продержаться без воды

А. 3-10 дней

Б. 5-12 дней

В. 2-5 дней

248. Вода очищается от микроорганизмов при кипячении в течение

А. 3 минут

Б. 5 минут

В. 7 минут

Г. 10 минут.

149. В условиях вынужденной автономии в природе в пищу можно употреблять

А. бабочек

Б. дождевых червей

В. жуков

Г. волосатых гусениц

150. Кто является участником дорожного движения