F1: Психология и педагогика
F2:
F3: Аттестационное тестирование по специальностям:
F4: Раздел: Психология
I:
S: Чувственная ткань сознания содержит…
-: смыслы
-: абстрактные умозаключения
+: образы и представления
-: значения
I:
S: Природные стереотипные реакции организма, возникшие в результате длительного эволюционного развития, которые осуществляются с помощью спинного и низших отделов головного мозга, называются…
-: условными рефлексами
+: безусловными рефлексами
-: ориентировочными рефлексами
-: рефлекторной дугой
I:
S: Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…
-: апперцепцией
-: наблюдением
-: экспериментом
+: интроспекцией
I:
S: Принцип отечественной психологии, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняется действием материальных причин и законов, — это принцип…
+: детерминизма
-: активности
-: развития
-: системности
I:
S: В структуру психики не входят…
-: психические свойства
-: психические состояния
+: принципы
-: психические процессы
I:
S: Сознание бывает…
-: долговременным
-: поверхностным
-: процессуальным
+: религиозным
I:
S: Психология не имеет прямых связей с такой областью науки, как…
-: образование
+: селекция
-: военное дело
-: медицина
I:
S: Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется…
-: рефлексом
+: научением
-: таксисом
-: инстинктом
I:
S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется…
-: навыком
-: сознанием
+: активностью
-: инстинктом
I:
S: Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называется..
-: направленностью
-: мотивом
+: действием
-: потребностью
I:
S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…
-: единства мышления и интуиции
-: научности
-: учета возрастных особенностей человека
+: единства сознания и деятельности
I:
S: Самосознание можно определить как…
6. Классическая психология сознания (в.Вундт, э.Титченер, у.Джеймс)
... результаты выполнения тестов) Предмет психологии: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, воображение, мышление, эмоции, желания, память, внимание – вся психика, сознание человека) психологические черты личности ... целевой (конечной) причинности. В отличие от механистической причинности Демокрита принцип целевой причинности подразумевает развитие в стремлении к некоторой еще не ...
-: самооценку
+: наивысший уровень сознания
-: уровень притязаний
-: направленность личности
I:
S: Развитие психики индивида, начиная с внутриутробной стадии до смерти, называется
-: ростом
-: филогенезом
-: взрослением
+: онтогенезом
I:
S: Осознанное побуждение к деятельности, вызванное определенной потребностью человека – это …
-: интерес
-: потребность
-: цель
+: мотив
I:
S: Психология как самостоятельная наука образовалась в _____ веке.
+: XIX
-: XVII
-: XVIII
-: XVI
I:
S: Психология – это наука …
+: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе
-: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных
-: о поведении людей
-: о методах изучения индивидуальных особенностей человека
I:
S: Доведенные до автоматизма умения называются…
+: навыками
-: упражнениями
-: знаниями
-: способностями
I:
S: Автором трактата «О душе» является…
-: Эпикур
-: Демокрит
+: Аристотель
-: Платон
I:
S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется …
-: навыком
-: инстинктом
+: активностью
-: сознанием
I:
S: Основным фактором развития человека в современном обществе является…
+: адаптация к социальной среде
-: компьютерная грамотность
-: изменения природной среды
-: биологическая борьба за существование
I:
S: Появление способностей к предметному восприятию и научению является признаком ____ стадии развития психики
-: непосредственной
-: элементарной сенсорной
-: опосредованной
+: перцептивной
I:
S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…
-: П.Ф. Каптерев
-: Л.И. Божович
-: М.Я. Басов
+: А.Н. Леонтьев
I:
S: При проведении ________ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками
+: естественного
-: лабораторного
-: формирующего
I:
S: Психологией деятельности активно занимался…
-: В.М. Бехтерев
-: Э. Кречмер
+: А.Н. Леонтьев
-: З. Фрейд
I:
S: Признаком, характеризующим понятие «тест» является…
-: конформность
+: валидность
-: аттрактивность
-: ассоциативность
I:
S: Установите соответствие между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки.
L1: IV-Vвв. до н.э. – 60-е г.г. XIXв.
L2: середина XVIIв.- середина XIXв.
L3: 60-е гг.XIX – 10-е гг. XXв.
L4: 10-30-е гг.XX в.
R1: учение о душе
R2: формирование первых парадигм
R3: формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин
R4: кризис психологии
I:
S: Структурно-фукциональным элементом нервной системы является…
-: синапс
-: ганглий
+: нейрон
-: аксон
I:
S: Установите соответствие между целью деятельности и ее видом.
L1: Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию
Структура психики человека. Сознание как высший уровень развития психики
... вида вызывают агрессию, за исключением определнного периода. Территориальное поведение Территориальным называется поведение, связанное с делением доступной территории на индивидуальные участки. Оно ... участка. При отсутствии специфических раздражителей, агрессия может накапливаться. Результатом этого процесса является снижение порога чувствительности (и избирательности) к релизерам. Социальное ...
L2: Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения
L3: Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств
R1: игровая деятельность
R2: учебная деятельность
R3: трудовая деятельность
I: Простейшим животным характерна…
-: смешанная нервная система
+: сетевидная нервная система
+: узловая нервная система
-: трубчатая нервная система
I:
S: Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как…
-: совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом
+: высший уровень психической активности человека как социального существа
-: формы отражения объективной действительности в психике человека
+: высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку
-: все то, что не становится предметом особых действий по осознанию
V 2: Познавательные процессы
I:
S: В основе ________ внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта.
+: непроизвольного
-: внутреннего
-: послепроизвольного
-: произвольного
I:
S: Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками
L1: Длительность
L2: Готовность
L3: Объем
R1: характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию
R2: это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию
R3: это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации
I:
S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется…
+: типизацией
-: схематизацией
-: гиперболизацией
+: агглютинацией
I:
S: Способность иметь ощущения называется …
-: сознанием
+: чувствительностью
-: отражением
-: страстью
I:
S: Психический процесс сознания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется …
+: воображением
-: абстрагированием
-: медитацией
-: ощущением
I:
S: Установите соответствие между видами воспроизведения информации и их характеристиками
L1: Узнавание
L2: Воспоминание
L3: Забывание
R1: процесс памяти, который возникает при повторном восприятии объекта
R2: осуществляется при отсутствии восприятия объекта
R3: процесс, который позволяет человеку избавиться от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения
I:
S: Восприятие в психологии принято называть …
-: наблюдательностью
+: перцепцией
-: зрением
-: апперцепцией
I:
S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в …
-: обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
-: опосредованном отражении отдельных свойств физического мира
+: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
-: целостном отражении объектов окружающего мира
Установите соответствия между возрастом и стадиями развития психики и речи
... устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость, объем В) типизация, агглютинация, гиперболизация Установите соответствия между последовательностью развития мышления в онтогенезе и формами мышления ... за человеком или группой людей – это метод А) наблюдения Б) эксперимент В) самонаблюдения Эксперимент, который проводится в специально созданных условиях, называется лабораторным ...
I:
S: Способность иметь ощущения называется …
-: отражением
-: сознанием
+: чувствительностью
-: страстью
I:
S: Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью
L1: Физический уровень
L2: Биологический уровень
L3: Психологический уровень
R1: это «внешняя» память человека (узел на память, записная книжка и т.д.)
R2: это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.
R3: это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур
I:
S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется _______ внимания.
-: объемом
-: переключаемостью
-: распределением
+: концентрацией
I:
S: Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них является _______ восприятия.
-: целостностью
-: предметностью
+: избирательностью
-: обобщенностью
I:
S: Воображение – это особый психологический процесс, который характеризуется…
-: отражением в сознании человека целостных образов предметов и явлений действительности
-: идеями, решениями, которые являются новыми или уникальными
+: созданием образов на основе ранее сформированных представлений
-: особым состоянием, связанным с желанием идеального будущего
I:
S: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками
L1: Гибкость мышления
L2: Критичность мышления
L3: Быстрота мышления
R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач
R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение
I:
S: Относительное постоянство восприятия образов, которое в определенных пределах сохраняет их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия, называется, _________ восприятия
-: целостностью
-: структурностью
-: обобщенностью
+: константностью
I:
S: Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками
L1: Непроизвольная память
L2: Произвольная память
L3: Механическая память
R1: основана на запоминании информации без специального заучивания
R2: основана на целенаправленном запоминании материла с использованием специальных приемов
R3: основана на повторении материала без его осмысления
I:
S: Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется…
-: иллюзией восприятия
+: апперцепцией
-: осмысленностью
-: избирательностью
I:
S: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками
L1: Понятие
L2:Суждение
L3:Умозаключение
R1: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности
R2: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками
Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные ...
... опосредованные характером совместной деятельности 25. Установите соответствие между факторами, мешающими правильно воспринимать людей и их характеристиками: Эффект «Ореола» Эффект «проецирования» Эффект последней ... Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (ом) … Мониторингом Управлением Инновацией Технологией 22. Сущностью личности ...
R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений
I:
S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ________ внимания
+: распределением
-: концентрацией
-: устойчивостью
-: подвижностью
I:
S: Сосредоточенность сознания на реальном или идеальном объекте и направленность на него при одновременном отвлечении от всего остального называется …
-: волей
+: вниманием
-: восприятием
-: установкой
I:
S: Закон Вебера-Фехнера отображает …
-: зависимость силы ощущения от величины раздражителя
-: взаимное усиление ощущений от разных раздражителей
+: минимальную интенсивность раздражителя, которая вызывает осознаваемое ощущение
-: влияние мотивации на интенсивность ощущений
I:
S: Механизмом воображения является…
+: соединение образов в необычные ситуации
-: заучивание
-: сохранение
-: запоминание
I:
S: Дифференциальный порог ощущений – это …
-: наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида
-: минимальная величина раздражителя, не вызывающая ощущение
+: наименьшее изменение в силе и характере раздражителя, замечаемое человеком
-: максимальная величина доболевой интенсивности воздействия
I:
S: К функциям воображения относятся…
+: формирование внутреннего плана действий человека
-: выделение повторяющихся явлений и обобщение свойств однородной группы явлений
-: обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психики на одном и том же объекте
-: превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания
I:
S: Процесс формирования образа предмета, явления, непосредственно воздействующего на анализатор, называется …
+: восприятием
-: ощущением
-: сознанием
-: раздражимостью
I:
S: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками
L1: Синтез
L2: Классификация
L3: Систематизация
R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей
R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов
R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке
I:
S: Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ________ порогом ощущений
-: дифференциальным
-: латентным
+: абсолютным верхним
-: абсолютным нижним
I:
S: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью
L1: Индукция
L2: Дедукция
L3: Аналогия
R1: направленность мысли от частного к общему
R2: направленность мысли от общего к частному
R3: направленность мысли от частного к частному
I:
S: Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется…
Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения
... то, каким вас видит партнер по общению. Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. ... мотивы беседы. Поясните свои задачи или вопросы в виде основных положений. Установить контакт с собеседником, создать положительную атмосферу, снять напряженность, "зацепы", перехватить ...
-: восприятием
-: рефлексом
-: деятельностью
+: ощущением
I:
S: Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется…
+: апперцепцией
-: воображением
-: вниманием
-: перцепцией
I:
S: По характеру целей деятельности память делится на …
+: произвольную и непроизвольную
-: механическую и динамическую
-: образную и логическую
-: активную и пассивную
I:
S: Обобщенное и опосредованное познание объективной реальности называется…
-: личностью
-: логикой
+: мышлением
-: интеллектом
I:
S: Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становятся возможными…
+: экстраполяция и интерполяция
-: сосредоточение сознания
-: избирательность и направленность сознания
+: абстракция
I:
S: Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками.
L1: Непроизвольное внимание
L2: Произвольное внимание
L3: Послепроизвольное внимание
R1: возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений
R2: проявляется в активном регулировании психических процессов
R3: возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека
V3: Психология личности и общения
I:
S: Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, — это…
-: холерик
+: меланхолик
-: флегматик
-: сангвиник
I:
S: Качественная характеристика, которая придает своеобразие и неповторимость каждому переживанию, называется __________эмоции.
-: длительностью
-: знаком
-: окраской
+: интенсивностью
I:
S: Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это…
-: побуждения
-: действия
-: мотивы
+: потребности
I:
S: Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются…
-: потенциальными способностями
-: задатками
+: актуальными способностями
-: гениальностью
I:
S: В концепции И.П. Павлова сочетание свойств нервной системы (_______) образуют физиологическую основу темперамента.
-: инертность, выносливость, работоспособность
+: уравновешенность, сила, подвижность
-: слабость, работоспособность, утомление
-: пластичность, ригидность, выносливость
I:
S: Установите соответствие между видами общения и их характеристиками
L1: Непосредственное
L2: Опосредованное
L3: Формальное
L4: Неформальное
R1: прямое общение, без посредников, осуществляемое с помощью естественных органов, данных человеку
R2: общение, обусловленное внешними факторами, связанное с использованием специальных средств и орудий
R3: общение, обусловленное социальными функциями, регламентированное как по содержанию, так и по форме
Педагогическая коррекция личности подростка: результаты апробации ...
... педагогической поддержки личности подростка. Актуальным становится создание специальных программ педагогической коррекции личности, основу которых составляла бы педагогическая художественная коммуникация. Такие программы позволяют: ·произвести «интервенцию» в процесс ... Арсеньева А.С. - о парадоксальной универсальности человека (1,2,3,4,5,6,7):: психологическая безопасность усилена исключением ...
R4: общение, наполненное личностными смыслами и отношениями, установившимися между партнерами
I:
S: Бурное, кратковременное протекание эмоций называется…
+: аффектом
-: настроением
-: страстью
-: радостью
I:
S: К волевым качествам личности не относится…
-: настойчивость
+: амбициозность
-: решительность
-: выдержка
I:
S: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками
L1: Когнитивный компонент
L2: Аффективный компонент
L3: Поведенческий компонент
R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях
R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними
R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся
I:
S: Выберите компоненты конфликта…
+: предмет разногласий, компромисс
-: умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом, сообщением
-: умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения, умение слушать собеседника
-: владение свободным, связанным произнесением речи перед слушателями без опоры на конспект
I:
S: Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это …
-: стресс
-: фрустрация
-: настроение
+: страсть
I:
S: Устойчивая характеристика межличностных отношений в группе, от которых зависит эффективность деятельности группы …
-: общение
+: морально-психологический климат
-: социально-статусные отношения
-: творческие взаимодействия преподавателя и обучающихся
I:
S: Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа _______ образования
-: светского характера
-: общедоступности
-: адаптивности
+: гуманистического характера
I:
S: В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит тип …
-: астенический
-: пикнический
-: атлетический
+: мезоморфный
I:
S: Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, называются …
-: мышлением
-: характером
+: способностями
-: темпераментом
I:
S: Свойствами темперамента являются …
+: экстраверсия/интроверсия
-: сдержанность
-: флегматичность
-: чувствительность зрительного анализатора
I:
S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …
-: Ибн-Сина
-: Ф. Галль
+: И.П. Павлов
-: Конфуций
I:
S: Установите соответствие между фазами общения и их последовательностью
L1: Вступление
L2: Основная часть общения
L3: Заключение
R1: 1
R2: 2
R3: 3
I:
S: Высшая степень развития способностей называется …
-: умением
+: талантом
-: творчеством
-: навыком
I:
Установите соответствие между основными направлениями психологии ...
... педагогического процесса являются… А) мотивационная Б) рекомендационная В) содержательная (что развивать и воспитывать, чему учить) Г) операционно-процессуальная (как развивать, обучать и воспитывать) Д) физическая Установите соответствие ... между видами специальной педагогики и их целями. 1. Изучение закономерностей обучения и воспитания глухих ...
S: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением
L1: Положение ладони вверх
L2: Положение ладони вниз
L3: Положение указывающего перста
R1: доверительное положение
R2: доминирующее положение
R3: агрессивное положение
I:
S: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками
L1: Адресант
L2: Адресат
L3: Сообщение
L4: Код
L5: Результат
R1: субъект общения
R2: объект, кому направлено сообщение
R3: передаваемое содержание
R4: средства передачи сообщения
R5: то, что достигнуто в итоге общения
I:
S: Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется …
-: Я
-: Оно
-: Ид
+: Супер-эго
I:
S: Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…
+: генетически ограничены
-: предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы
-: не имеют предела
-: определяются только влиянием наследственности
I:
S: Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является…
-: меланхоликом
+: флегматиком
-: холериком
-: сангвиником
I:
S: Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, — это…
-: «я-концепция» личности
+: личность
-: индивид
-: индивидуальность
I:
S: Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…
-: страсть
+: фрустрация
-: эйфория
-: печаль
I:
S: Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это…
-: активность
-: впечатлительность
-: ригидность
+: темперамент
I:
S: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…
-: привязанностью
+: общением
-: социумом
-: взаимоотношениями
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
L1: Ассоциация
L2: Корпорация
L3: Коллектив
R1: это группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей)
R2: это группа, где межличностные отношения носят сугубо деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата
R3: это устойчивая во времени организационная группа взаимодействия людей со специфическими органами управления, объединенная целями совместной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы
F4: Раздел: Педагогика
V4: Общие основы педагогики
I:
S: Многоуровневость современного образования – это
-: массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека
+: организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения определенных результатов на каждом этапе
Педагогическая психология. Определение воспитания. Воспитание ...
... Цель данного реферата в том, чтобы понять взаимодействие процессов воспитания и обучения в педагогический психологии. Выделить роль воспитания, а также самовоспитания в развитии личности. Актуальность ... этого процесса пронизывает весь спектр подготовки личности к социальной, ...
-: ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта
-: широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
L1: Воспитание
L2: Образование
L3: Содержание образования
L4: Содержание воспитания
R1: процесс целенаправленного формирования устойчивых взглядов воспитанников на окружающую действительность и жизнь в обществе, идеалов, норм и отношений
R2: процесс и результат усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений
R3: система научных знаний, практических умений и навыков, которые способствуют развитию умственных и творческих способностей
R4: совокупность знаний учащихся, норм поведения, качеств личности, ее ценностей и идеалов
I:
S: К основным принципам организации и функционирования педагогического процесса НЕ относится принцип…
-: последовательности и систематичности в обучении и воспитании
-: целенаправленности воспитания
+: гуманитарного подхода к образованию
-: целостного подхода к воспитанию
I:
S: Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…
-: является наукой о воспитании
-: имеет дело с подрастающим поколением
-: связана с науками, изучающими человека
+: устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания
I:
S: В современных условиях при отборе целей образования учитываются…
-: интересы государственной власти
-: экономическое развитие страны
-: уровень жизни населения страны
+: социальный запрос государства и общества
S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики
L1: обобщение передового опыта
L2: тестирование
L3: педагогический эксперимент
L4: педагогический консилиум
R1: метод изучения и анализа состояния педагогической практики, выявление новых тенденций в ее развитии
R2: метод педагогической диагностики, использующей стандартизированные задачи и вопросы
R3: метод исследования, основанный на манипулировании одним или несколькими факторами педагогического процесса и регистрации изменений в состоянии изучаемого педагогического объекта
R4: разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников
I:
S: Целостность педагогического процесса заключается в том, что…
+: все процессы, образующие педагогический процесс, подчиняются главной, общей, единой цели
-: все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу
-: все процессы, образующие педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
-: педагогический процесс не делится на составные части
I:
S: Предметом педагогики как науки является…
-: профессиональная педагогическая деятельность
+: целенаправленно организуемый педагогический процесс
-: образовательные системы
-: развитие личности
I:
S: В качестве основных объектов педагогической деятельности выделяют…
+: воспитательную среду
-: деятельность администрации школы
+: деятельность воспитанников
-: деятельность педагогов
+: воспитательный коллектив
I:
S: Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.
L1: Обучение
L2: Воспитание
L3: Социализация
L4: Педагогическая система
R1: дидактика
R2: теория воспитания
R3: социальная педагогика
R4: школоведение
I:
S: Процесс постановки целей и конкретизации задач обучения и воспитания личности называется…
+: целеполаганием
-: образованием
-: диагностикой
-: планированием
I:
S: Установите типологию основных методов педагогических исследований.
L1: теоретические методы
L2: методы изучения практического опыта
L3: статистические методы
L4: методы изучения литературы
R1: сравнительный анализ, исторический анализ, моделирование
R2: наблюдение, эксперимент, анкетирование
R3: ранжирование, регистрация, рейтинг
R4: рецензирование, аннотирование, конспектирование
I:
S: Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…
-: социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса
+: степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью
-: совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения
-: методы и средства реализации педагогического процесса
I:
S: Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…
-: связана с науками, изучающими человека
-: является наукой о воспитании
-: имеет дело с подрастающим поколением
+: устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
L1: Воспитание
L2: Развитие
L3: Формирование
R1: это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы
R2: это объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
R3: это придание чему-либо формы, законченности, результат развития человека на каком-то этапе
I:
S: Установите соответствие основных этапов педагогического эксперимента и их характеристик
L1: теоретический
L2: методический
L3: собственно эксперимент
L4: аналитический
R1: постановка проблемы, целей и задач исследования
R2: разработка плана и методики исследования
R3: проведение серии опытов
R4: интерпретация полученных фактов
I:
S: Основной структурной единицей педагогического процесса является
-: педагогическая технология
+: педагогическая задача
-: личность педагога
-: классный час
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений
L1: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека
L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
L3: Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
L4: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы
R1: развитие
R2: социализация
R3: образование
R4: воспитание
I:
S: К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…
-: содержательный
-: рефлексивный
+: деятельностный
-: целевой
I:
S: Связь педагогики с социологией позволяет установить…
+: закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах
-: специфику действия экономических законов в сфере образования
-: механизмы и законы психической деятельности и развития личности
-: методические основы педагогического знания
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования
L2: Система научных знаний, познавательных умений и навыков
L3: Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
L4: Руководящие идеи, нормы и правила организации обучения
R1: метод обучения
R2: содержание образования
R3: образование
R4: принципы обучения
I:
S: Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
L1: Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией
L2: Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопление опыта
L3: Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления
L4: Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели
R1: педагогическая технология
R2: педагогическая проблема
R3: педагогический фактор
R4: педагогический процесс
I:
S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики.
L1: Близнецовый метод
L2: Генеалогический метод
L3: Автобиографический метод
L4: Лонгитюдное исследование
R1: дает возможность определить относительную роль генотипа и среды в детерминации изучаемого качества личности
R2: основан на составлении родословной
R3: основан на примерах изучения воспоминаний исследуемого
R4: основан на изучении одного и того же объекта на протяжении длительного времени
I:
S: Установите соответствие между основными понятиями и их определениями.
L1: Наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения
L2: Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания
L3: Разработка содержания, форм и методов изучения отдельных учебных предметов; повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся
L4: Становление и всестороннее развитие личности (интеллектуальное, физическое, духовное); передача и усвоение системы знаний; выявление закономерностей воспитания, образования, обучения
R1: педагогика
R2: предмет педагогики
R3: задачи педагогики
R4: функции педагогики
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся
L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
L3: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы
L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека
R1: обучение
R2: социализация
R3: воспитание
R4: развитие
I:
S: В основе разрабатываемых современной педагогикой целей образования и воспитания лежат следующие факторы:
-: развлечение детей вместо воспитания
+: общечеловеческие ценности
+: идеология, политика государства
-: стремление сделать детей послушным орудием в руках взрослых
I:
S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики.
L1: Анкетирование
L2: Беседа
L3: Наблюдение
L4: Педагогический консилиум
R1: метод получения информации, основанный на письменном опросе людей
R2: метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы
R3: целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса
R4: разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей
L2: Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения
L3: Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения
L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека
R1: процесс обучения
R2: дидактики
R3: методы обучения
R4: развитие
I:
S: В древней Греции педагогами называли…
-: учителей Спарты
-: преподавателей ораторского искусства
-: старейшин, возглавлявших школу в Афинах
+: рабов, сопровождающих детей своего господина в школу
V5: Теория обучения
I:
S: Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип…
-: доступности
+: наглядности
-: преемственности
-: систематичности
I:
S: Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы – это …
-: учебный план
+: содержание образования
-: учебная программа
-: система образования
I:
S: Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации
L1: Приобретение знаний
L2: Формирование и закрепление умений и навыков
L3: Закрепление знаний, умений и навыков
L4: Контроль и оценивание знаний, умений и навыков
R1: рассказ, лекция
R2: упражнение, выполнение опыта
R3: упражнение, выполнение опыта
R4: опрос, проверочная работа
I:
S: Содействие развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.) относится к целям формирования ____________ культуры
-: информационной
-: коммуникативной
+: интеллектуальной
-: рефлексивной
I:
S: Педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, составляет сущность …
-: социализации
-: содержания воспитательной работы
-: цели воспитания
+: содержания образования
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений
L1: Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности
L2: Деятельность педагога направленная на реализацию образовательных задач
L3: Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
L4: Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей
R1: учение
R2: преподавание
R3: самообразование
R4: обучение
I:
S: Составьте виды обучение и их развивающую направленность.
L1: Проблемное обучение
L2: Дидактическая игра
L3: Традиционное репродуктивное обучение
L4: Самообразование
R1: развитие мышления
R2: развитие активности и эмоций
R3: развитие памяти
R4: развитие воли
I:
S: Создание условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе обучения составляется сущность принципа ___________ обучения
-: сознательности
-: прочности и активности
-: научности
+: доступности
I:
S: Не относится к основополагающим дидактический принцип …
-: доступности
-: научности
-: прочности
+: свободного выбора
-: сознательности и активности
I:
S: Установите соответствие средств обучения и их групп в классификации
L1: Технические средства обучения
L2: Дидактические материалы
L3: Наглядные пособия
L4: Лабораторное оборудование
R1: обучающие и мультимедиа-программы, интерактивная доска
R2: сценарии, тесты, сборники задач, учебные ситуации
R3: муляжи, плакаты, таблицы, натуральные объекты
R4: приборы, аппараты, химическая посуда, микроскопы
I:
S: Движущими силами процесса обучения являются его…
+: противоречия
-: закономерности
-: условия
-: принципы
I:
S: Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации
L1: Словесные методы
L2: Наглядные методы
L3: Практические методы
L4: Логические методы
R1: рассказ, беседа, лекция
R2: демонстрация, пример
R3: упражнения, опыты, инструктаж
R4: анализ, синтез, общение
I:
S: Вопросно-ответная система обучения, сутью которого является развитие логического мышления – основа образования по …
-: Аристотелю
+: Сократу
-: Эпикуру
-: Платону
I:
S: Требования, предъявляемые при выборе и достижении целей процесса обучения, включают следующее:
-: целей обучения, воспитания и развития должно быть как можно больше
+: формулировки целей должны быть конкретными
-: выбор целей должен быть своевременным
-: цели должны быть всегда недостижимыми
+: должна быть одна комплексная цель, предполагающая достижение в единстве целей обучения, воспитания и развития
I:
S: Установите соответствие между характером процесса обучения и его целями.
L1: Объяснительно-иллюстративное обучение
L2: Проблемное обучение
L3: Развивающее обучение
R1: формирование знаний
R2: формирование познавательной самостоятельности
R3: развитие индивидуальности и личностных качеств
I:
S: Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…
+: семинаром
-: беседой
-: факультативом
-: уроком систематизации и обобщения знаний
V6: Теория воспитания
I:
S: Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.
L1: Предложение классного руководителя помочь первой учительнице-пенсионерке с переездом, хотя в этот день всем классом собирались на экскурсию
L2: Школьники в споре разделились на две группы. Одни требовали экскурсии, пока погода хорошая, другие утверждали, что нужно помочь любимой учительнице
L3: Не добившись группового согласия, класс разошелся по домам, а несколько человек пошли помогать
L4: Соседи учительницы написали заметку в газету о хорошем поступке бывших учеников
R1: создание воспитательной ситуации
R2: обсуждение вариантов поступка и их последствий
R3: принятие и реализация решения
R4: оценка решения
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений
L1: Воспитание, основанное на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле, ориентирующее человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне
L2: Воспитание, ориентированное на развитие уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто преступает последние, на приобретение знаний своих прав и обязанностей и ответственности за их несоблюдение
L3: Воспитание, которое имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, предоставляет возможность формирования планетарного сознания и элементов общечеловеческой культуры
L4: Развитие эстетического отношения к действительности, способности к эмоциональному восприятию прекрасного
R1: экологическое воспитание
R2: правовое воспитание
R3: гуманистическое воспитание
R4: эстетическое воспитание
I:
S: Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками
L1: Авторитет педантизма
L2: Авторитет резонерства
L3: Авторитет подкупа
R1: состоит в том, что родители неукоснительно добиваются исполнения своих требований, не признают своих ошибок
R2: проявляется в бесконечных поучениях и назидательных разговорах
R3: строится на том, что послушание ребенка покупается подарками и обещаниями
I:
S: Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется _____
-: академической
-: дидактической
-: прогностической
+: организаторской
I:
S: Воспитание в процессе обучения интеллектуальной культуры личности, формирование системы ценностных ориентаций составляет сущность принципа…
-: активности и самостоятельности
-: сознательность в обучении
-: связи обучения с жизнью, теории с практикой
+: воспитывающего обучения
I:
S: Непрофессиональными педагогами являются …
-: педагоги-организаторы
-: воспитатели детского сада
+: родители
-: социальные педагоги
I:
S: Установите соответствие правил организации соревнования и их содержания
L1: Равные условия и правила участия для всех соревнующихся, четкий алгоритм этапов соревнования, критерии оценивания результатов
L2: Возможность ознакомления всех с результатами конкурса на специальных стендах, на линейках, по внутренней сети связи и т.д.
L3: Справедливое оценивание только показателей, создание экспертных групп на разных этапах из незаинтересованных лиц, которые работают только при одновременном представлении продуктов соревновательной деятельности
L4: Обязательное оглашение перспективного итога-приза соревнования, который является личностно и социально значимым для соревнующихся
R1: организация соревнования
R2: гласность
R3: независимая экспертиза
R4: перспектива
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
L1: Стиль семейного воспитания
L2: Родительская позиция
L3: Семья
R1: это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших
R2: это реальная направленность воспитательной деятельности родителей
R3: это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица
I:
S: Установите соответствие направлений и задач воспитания
L1: эстетическое
L2: нравственное
L3: трудовое
L4: экологическое
R1: развитие способности личности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве и действительности
R2: воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения
R3: формирование физической и интеллектуальной потребности в трудовой деятельности
R4: воспитание ответственного и бережного отношения к природе
I:
S: Воспитание детей в Спарте носило характер
-: свободный
-: гармонический
-: общинный
+: военно-физический
I:
S: Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___________ чувств
-: практических
-: интеллектуальных
+: этических
-: эстетических
I:
S: Установите соответствие между стилями семейного воспитания и их характеристиками
L1: Авторитарный стиль воспитания
L2: Демократический стиль воспитания
L3: Попустительский стиль воспитания
R1: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле
R2: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, характеризующийся взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге
R3: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители закрывают глаза на поведение ребенка
I:
S: Детский коллектив характеризуется …
+: развивающими и функциональными связями между детьми
-: обязательным наличием самоуправления
-: независимостью детей от взрослых
-: постоянными и стабильными связями между детьми
I:
S: Установите соответствие между функциями семьи и их содержанием
L1: Репродуктивная функция
L2: Хозяйственно-экономическая
L3: Воспитательная функция
R1: реализуется через потребность иметь детей, растить и воспитывать их
R2: реализуется через ведение общего хозяйства и бюджета
R3: реализуется через создание условий для формирования личности каждого члена семьи
I:
S: Установите соответствие групп методов воспитания и основных приемов
L1: Разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут
L2: Упражнения, приучения, поручения
L3: Поощрение, наказание, соревнование
L4: Аутотренинг, самовнушение, управление своими эмоциями
R1: методы формирования сознания
R2: методы организации деятельности
R3: методы стимулирования
R4: методы самовоспитания
I:
S: Главным органом управления коллектива является…
-: актив
-: педагог
+: общее собрание воспитанников
-: староста
I:
S: Установите соответствие между понятиями.
L1: Классный час, коллективное творческое дело, акция поддержки
L2: Убеждение, соревнование, инструктаж
L3: Картина, музыкальное произведение, книга
L4: Экологическое, трудовое, нравственное воспитание
R1: формы воспитания
R2: методы воспитания
R3: средства воспитания
R4: направления воспитания
I:
S: Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к_______ функции обучения
-: компенсаторный
-: практический
+: воспитательной
-: образовательной
I:
S: Составными частями целей воспитания являются_______ воспитания
-: средства
-: содержание
-: приемы
+: задачи
I:
S: Выделите условия развития коллектива…
-: гармония отношений в семье, любовь и внимание к детям
-: учет индивидуальных и возрастных особенностей, темпа развития психики
-: раннее определение природных задатков, развитие этих способностей в системе музыкального, художественного и др. видов дополнительного образования
+: вовлечение в активную совместную деятельность, формирование общественного мнения, умелое предъявление педагогических требований
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их элементами.
L1: Методы семейного воспитания
L2: Средства семейного воспитания
L3: Компоненты семейного воспитания
R1: включают убеждение, внушение, личный пример, наказание, поощрение
R2: включают родительский авторитет, труд, слово, домашний быт, национальные традиции
R3: включают физическое, нравственное, половое, трудовое воспитание
I:
S: Установите соответствие направлений и форм воспитания
L1: эстетическое
L2: нравственное
L3: физическое
L4: трудовое
R1: экскурсия в картинную галерею
R2: беседа о правилах ведения телефонных разговоров
R3: организация регулярного закаливания
R4: уборка пришкольной территории
I:
S: Психологическая теория коллектива, как группы, состоящей из трех страт (слоев), была разработана…
-: А.С.Макаренко
+: А.В.Петровским
-: А.Н.Леонтьевым
-: Л.С.Выготским
I:
S: Методами воздействия на личность являются…
-: наблюдение
-: контроль
+: убеждение
+: стимулирование
-: анализ ситуации
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
L1: Семейное воспитание
L2: Самовоспитание
L3: Самообразование
L4: Социальное воспитание
R1: это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам
R2: это осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
R3: это активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
R4: это забота общества о будущем поколении, поддержка человека обществом
V7: Управление образовательными системами
I:
S: По ресурсам управленческую информацию разделяют на …
+: правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную
-: первичную и вторичную
-: полную и неполную
-: своевременную и несвоевременную
I:
S: Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров и образовательных услуг, называется…
+: маркетинг в образовании
-: управление
-: маркетинг
-: менеджмент
I:
S: Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 3-4 года…
-: доктор
-: магистр
-: специалист
+: бакалавр
I:
S: Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, это…
-: оперативные цели
-: цели воспитания
-: цели государства
+: образовательные цели
I:
S: К дополнительным образовательным учреждениям НЕ относится…
+: аспирантура
-: спортивная школа
-: музыкальная школа
-: дом детского творчества
I:
S: Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)…
+: профессионально-технических училищах
-: предприятиях
+: школах
-: семье
+: дошкольных заведениях
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Целенаправленный воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье">процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов
L2: Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования
L3: Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение
L4: Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности, деятельность, направленная на овладение обобщенными способами действий в сфере освоения науки и культуры
R1: образование
R2: базисный учебный план
R3: учебная программа
R4: учебная деятельность
I:
S: Современной тенденцией развития Российского образования НЕ является…
-: информатизация
-: технологизация
+: проблематизация
-: модернизация
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государств и отдельных участников
L2: Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех
L3: Существенное увеличение в содержании образования гуманитарной составляющей, в том числе за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин
L4: Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций стран и регионов
R1: глобализация и межгосударственная интеграция образования
R2: демократизация образования
R3: гуманитаризация
R4: инновационность образования
I:
S: Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется…
-: ролевой культурой
-: культурой индивидуальностей
+: командной культурой
-: культурой власти и силы
I:
S: Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа________ управления
+: демократизации
-: гуманизации
-: научной обоснованности
-: системности
I:
S: К федеральным органам управления образования в РФ относится…
-: муниципальные органы власти
-: управление образованием администрации города и района
-: органы местного самоуправления
+: министерство образования и науки РФ
I:
S: Непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов является целью образовательных учреждений…
-: универсального образования
-: общего образования
+: дополнительного образования взрослых
-: высшего профессионального образования
I:
S: Административные методы (организационно-распорядительные) управления образовательным процессом включает в себя…
-: методы, направленные на совершенствование морального стимулирования педагогических работников
-: методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе
+: методы, с помощью которых осуществляется подбор, расстановка и воспитание кадров
-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования
-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников
I:
S: Процедура установления государственной комиссией государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет», «академия») называется…
-: общественной экспертизой
+: аттестацией
-: лицензированием
I:
S: Гуманизация современного образования заключается в …
-: ориентации на постоянное образование человека в связи с быстро меняющимися условиями жизни
-: усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
+: ориентации образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса
-: ориентации на запросы общества и производства
I:
S: К принципам образовательной политики России НЕ относится принцип:
+: конфессиональности образования
-: гуманистического характера образования
-: свободы и плюрализма в образовании
-: государственно-общественного характера управления образованием
I:
S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документов на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется…
+: лицензированием
-: общественной экспертизой
-: аттестацией
I:
S: Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…
+: внутришкольным управлением
-: внутришкольным контролем
-: педагогическим анализом
-: педагогическим планированием
I:
S: Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе…
-: количества обучающихся
+: формы собственности
-: методов обучения
-: качества получаемого образования
I:
S: Процедура установления государственной комиссией соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов называется…
-: общественной экспертизой
-: лицензированием
+: аттестацией
I:
S: Основное содержание принципа_______заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов
+: научности
-: демократизации и гуманизации
-: объективности и полноты информации
-: системности и целостности
I:
S: В систему профессионального образования входят…
-: гимназии
-: школы
-: лицеи
+: колледжи
I:
S: В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…
-: гимназии
-: школы
+: колледжи
-: образовательные учреждения интернатного типа
I:
S: По ценности информацию управления разделяют на…
-: трудовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную
+: первичную и вторичную
-: входящую и исходящую
-: полную и неполную, достоверную и ложную, своевременную и несвоевременную
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала
L2: Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования
L3: Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов
L4: Многообразие учебных заведений и образовательных программ
R1: гуманизация
R2: гуманитаризация
R3: дифференциация
R4: диверсификация
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни
L2: Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей, способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию и самореализации человека
L3: Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня
R1: непрерывное образование
R2: дополнительное образование
R3: профессиональное образование
I:
S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…
-: образованностью
-: системой образования
+: непрерывным образованием
-: образованием
I:
S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает (ют)…
-: учащиеся
-: родители учащихся
-: педагогический коллектив
+: государство и его ведомства
I:
S: Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_____ образования.
-: начального профессионального
-: высшего профессионального
+: общего среднего
-: среднего профессионального
I:
S: К функциям управления образовательным процессом относятся______
-: функция наказания
+: функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля
+: функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета)
-: функция поощрения
V8: Основы педагогической деятельности
I:
S: Педагогическая квалификация – это…
-: вид деятельности, обеспечивающий постановку и решение профессионально- педагогических задач
-: вид деятельности в рамках педагогической специальности
-: уровень общего образования
+: уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности (первая, вторая, высшая категории)
I:
S: Выбрать коммуникативные умения педагога…
+: установление контакта с аудиторией, публичное общение, постижение эмоциональных состояний других людей, сочувствие, сопереживание
-: прогнозирование развития личности, прогнозирование поступков
-: определение этапов учебно-воспитательного процесса, распределение времени, прогнозирование развития коллектива
-: выдвижение идей, целей, задач, способов достижения цели, предвидение результатов, адекватная интерпретация сообщений
I:
S: Внутрипрофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена…
-: увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание
-: решением администрации образовательного учреждения
+: изменением социально-экономических условий
+: усложняющимся характером воспитания и обучения
-: профессиональными интересами педагогов
I:
S: Изучение педагогом личности учащегося составляет _______ компонент педагогического общения.
-: эмоциональный
-: поведенческий
-: аффективный
+: когнитивный
I:
S: Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его…
-: педагогическое мастерство
-: квалификацию
+: профессиональную компетентность
-: специализацию
I:
S: Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются…
+: прогностическими
-: коммуникативными
-: информационными
-: рефлексивными
I:
S: Педагог при общении ошибочно оценивает поступки ученика и, поняв ошибку, не изменяет своего поведения – это…
-: авторитарный стиль
-: гибкий стиль
-: деловой стиль
+: ригидный стиль
I:
S: Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется______ деятельностью
-: академической
-: дидактической
-: прогностической
+: организаторской
I:
S: Совокупность личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя составляет…
+: педагогическое мастерство
-: новаторство
-: квалификацию
-: стиль деятельности
I:
S: Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…
-: высокий уровень мастерства педагога
-: использование педагогических инноваций
-: достижение государственных образовательных стандартов
+: сам учащийся, развитие его личности
I:
S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется…
-: мастером
-: преподавателем
+: учителем
-: воспитателем
I:
S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…
-: перцептивными
+: проектировочными
-: аналитическими
-: развивающими
I:
S: Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется…
+: авторитарным
-: игнорирующим
-: демократическим
-: попустительским
I:
S: Н.В. Кузьмина выделяет в структуре педагогической деятельности следующие 3 компонента
-: академическая деятельность
+: коммуникативная деятельность
+: конструктивная деятельность
+: организаторская деятельность
-: учебная деятельность
I:
S: Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально- педагогические намерения и склонности составляют ________учителя
-: научно-теоретическую подготовку
-: психофизиологическую готовность
+: профессиональную направленность личности
-: профессиограмму
I:
S: Требования к современному педагогу объективного характера включают в себя…
-: талант в установлении взаимоотношений с учащимися
-: искусство преподавания
+: высокий уровень владения педагогическими технологиями
+: высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности
41