V 1: Введение в общую психологию

F1: Психология и педагогика

F2:

F3: Аттестационное тестирование по специальностям:

F4: Раздел: Психология

I:

S: Чувственная ткань сознания содержит…

-: смыслы

-: абстрактные умозаключения

+: образы и представления

-: значения

I:

S: Природные стереотипные реакции организма, возникшие в результате длительного эволюционного развития, которые осуществляются с помощью спинного и низших отделов головного мозга, называются…

-: условными рефлексами

+: безусловными рефлексами

-: ориентировочными рефлексами

-: рефлекторной дугой

I:

S: Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

-: апперцепцией

-: наблюдением

-: экспериментом

+: интроспекцией

I:

S: Принцип отечественной психологии, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняется действием материальных причин и законов, — это принцип…

+: детерминизма

-: активности

-: развития

-: системности

I:

S: В структуру психики не входят…

-: психические свойства

-: психические состояния

+: принципы

-: психические процессы

I:

S: Сознание бывает…

-: долговременным

-: поверхностным

-: процессуальным

+: религиозным

I:

S: Психология не имеет прямых связей с такой областью науки, как…

-: образование

+: селекция

-: военное дело

-: медицина

I:

S: Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется…

-: рефлексом

+: научением

-: таксисом

-: инстинктом

I:

S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется…

-: навыком

-: сознанием

+: активностью

-: инстинктом

I:

S: Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называется..

-: направленностью

-: мотивом

+: действием

-: потребностью

I:

S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

-: единства мышления и интуиции

-: научности

-: учета возрастных особенностей человека

+: единства сознания и деятельности

I:

S: Самосознание можно определить как…

18 стр., 8822 слов

6. Классическая психология сознания (в.Вундт, э.Титченер, у.Джеймс)

... результаты выполнения тестов) Предмет психологии: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, воображение, мышление, эмоции, желания, память, внимание – вся психика, сознание человека) психологические черты личности ... целевой (конечной) причинности. В отличие от механистической причинности Демокрита принцип целевой причинности подразумевает развитие в стремлении к некоторой еще не ...

-: самооценку

+: наивысший уровень сознания

-: уровень притязаний

-: направленность личности

I:

S: Развитие психики индивида, начиная с внутриутробной стадии до смерти, называется

-: ростом

-: филогенезом

-: взрослением

+: онтогенезом

I:

S: Осознанное побуждение к деятельности, вызванное определенной потребностью человека – это …

-: интерес

-: потребность

-: цель

+: мотив

I:

S: Психология как самостоятельная наука образовалась в _____ веке.

+: XIX

-: XVII

-: XVIII

-: XVI

I:

S: Психология – это наука …

+: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе

-: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

-: о поведении людей

-: о методах изучения индивидуальных особенностей человека

I:

S: Доведенные до автоматизма умения называются…

+: навыками

-: упражнениями

-: знаниями

-: способностями

I:

S: Автором трактата «О душе» является…

-: Эпикур

-: Демокрит

+: Аристотель

-: Платон

I:

S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется …

-: навыком

-: инстинктом

+: активностью

-: сознанием

I:

S: Основным фактором развития человека в современном обществе является…

+: адаптация к социальной среде

-: компьютерная грамотность

-: изменения природной среды

-: биологическая борьба за существование

I:

S: Появление способностей к предметному восприятию и научению является признаком ____ стадии развития психики

-: непосредственной

-: элементарной сенсорной

-: опосредованной

+: перцептивной

I:

S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

-: П.Ф. Каптерев

-: Л.И. Божович

-: М.Я. Басов

+: А.Н. Леонтьев

I:

S: При проведении ________ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками

+: естественного

-: лабораторного

-: формирующего

I:

S: Психологией деятельности активно занимался…

-: В.М. Бехтерев

-: Э. Кречмер

+: А.Н. Леонтьев

-: З. Фрейд

I:

S: Признаком, характеризующим понятие «тест» является…

-: конформность

+: валидность

-: аттрактивность

-: ассоциативность

I:

S: Установите соответствие между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки.

L1: IV-Vвв. до н.э. – 60-е г.г. XIXв.

L2: середина XVIIв.- середина XIXв.

L3: 60-е гг.XIX – 10-е гг. XXв.

L4: 10-30-е гг.XX в.

R1: учение о душе

R2: формирование первых парадигм

R3: формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин

R4: кризис психологии

I:

S: Структурно-фукциональным элементом нервной системы является…

-: синапс

-: ганглий

+: нейрон

-: аксон

I:

S: Установите соответствие между целью деятельности и ее видом.

L1: Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию

19 стр., 9287 слов

Структура психики человека. Сознание как высший уровень развития психики

... вида вызывают агрессию, за исключением определнного периода. Территориальное поведение Территориальным называется поведение, связанное с делением доступной территории на индивидуальные участки. Оно ... участка. При отсутствии специфических раздражителей, агрессия может накапливаться. Результатом этого процесса является снижение порога чувствительности (и избирательности) к релизерам. Социальное ...

L2: Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения

L3: Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств

R1: игровая деятельность

R2: учебная деятельность

R3: трудовая деятельность

I: Простейшим животным характерна…

-: смешанная нервная система

+: сетевидная нервная система

+: узловая нервная система

-: трубчатая нервная система

I:

S: Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как…

-: совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом

+: высший уровень психической активности человека как социального существа

-: формы отражения объективной действительности в психике человека

+: высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку

-: все то, что не становится предметом особых действий по осознанию

V 2: Познавательные процессы

I:

S: В основе ________ внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта.

+: непроизвольного

-: внутреннего

-: послепроизвольного

-: произвольного

I:

S: Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками

L1: Длительность

L2: Готовность

L3: Объем

R1: характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию

R2: это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию

R3: это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации

I:

S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется…

+: типизацией

-: схематизацией

-: гиперболизацией

+: агглютинацией

I:

S: Способность иметь ощущения называется …

-: сознанием

+: чувствительностью

-: отражением

-: страстью

I:

S: Психический процесс сознания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется …

+: воображением

-: абстрагированием

-: медитацией

-: ощущением

I:

S: Установите соответствие между видами воспроизведения информации и их характеристиками

L1: Узнавание

L2: Воспоминание

L3: Забывание

R1: процесс памяти, который возникает при повторном восприятии объекта

R2: осуществляется при отсутствии восприятия объекта

R3: процесс, который позволяет человеку избавиться от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения

I:

S: Восприятие в психологии принято называть …

-: наблюдательностью

+: перцепцией

-: зрением

-: апперцепцией

I:

S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в …

-: обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

-: опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

+: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

-: целостном отражении объектов окружающего мира

2 стр., 606 слов

Установите соответствия между возрастом и стадиями развития психики и речи

... устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость, объем В) типизация, агглютинация, гиперболизация Установите соответствия между последовательностью развития мышления в онтогенезе и формами мышления ... за человеком или группой людей – это метод А) наблюдения Б) эксперимент В) самонаблюдения Эксперимент, который проводится в специально созданных условиях, называется лабораторным ...

I:

S: Способность иметь ощущения называется …

-: отражением

-: сознанием

+: чувствительностью

-: страстью

I:

S: Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью

L1: Физический уровень

L2: Биологический уровень

L3: Психологический уровень

R1: это «внешняя» память человека (узел на память, записная книжка и т.д.)

R2: это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.

R3: это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур

I:

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется _______ внимания.

-: объемом

-: переключаемостью

-: распределением

+: концентрацией

I:

S: Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них является _______ восприятия.

-: целостностью

-: предметностью

+: избирательностью

-: обобщенностью

I:

S: Воображение – это особый психологический процесс, который характеризуется…

-: отражением в сознании человека целостных образов предметов и явлений действительности

-: идеями, решениями, которые являются новыми или уникальными

+: созданием образов на основе ранее сформированных представлений

-: особым состоянием, связанным с желанием идеального будущего

I:

S: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками

L1: Гибкость мышления

L2: Критичность мышления

L3: Быстрота мышления

R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач

R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение

I:

S: Относительное постоянство восприятия образов, которое в определенных пределах сохраняет их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия, называется, _________ восприятия

-: целостностью

-: структурностью

-: обобщенностью

+: константностью

I:

S: Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками

L1: Непроизвольная память

L2: Произвольная память

L3: Механическая память

R1: основана на запоминании информации без специального заучивания

R2: основана на целенаправленном запоминании материла с использованием специальных приемов

R3: основана на повторении материала без его осмысления

I:

S: Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется…

-: иллюзией восприятия

+: апперцепцией

-: осмысленностью

-: избирательностью

I:

S: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками

L1: Понятие

L2:Суждение

L3:Умозаключение

R1: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности

R2: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками

8 стр., 3667 слов

Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные ...

... опосредованные характером совместной деятельности   25. Установите соответствие между факторами, мешающими правильно воспринимать людей и их характеристиками: Эффект «Ореола» Эффект «проецирования» Эффект последней ... Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (ом) … Мониторингом Управлением Инновацией Технологией 22. Сущностью личности ...

R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений

I:

S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ________ внимания

+: распределением

-: концентрацией

-: устойчивостью

-: подвижностью

I:

S: Сосредоточенность сознания на реальном или идеальном объекте и направленность на него при одновременном отвлечении от всего остального называется …

-: волей

+: вниманием

-: восприятием

-: установкой

I:

S: Закон Вебера-Фехнера отображает …

-: зависимость силы ощущения от величины раздражителя

-: взаимное усиление ощущений от разных раздражителей

+: минимальную интенсивность раздражителя, которая вызывает осознаваемое ощущение

-: влияние мотивации на интенсивность ощущений

I:

S: Механизмом воображения является…

+: соединение образов в необычные ситуации

-: заучивание

-: сохранение

-: запоминание

I:

S: Дифференциальный порог ощущений – это …

-: наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида

-: минимальная величина раздражителя, не вызывающая ощущение

+: наименьшее изменение в силе и характере раздражителя, замечаемое человеком

-: максимальная величина доболевой интенсивности воздействия

I:

S: К функциям воображения относятся…

+: формирование внутреннего плана действий человека

-: выделение повторяющихся явлений и обобщение свойств однородной группы явлений

-: обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психики на одном и том же объекте

-: превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания

I:

S: Процесс формирования образа предмета, явления, непосредственно воздействующего на анализатор, называется …

+: восприятием

-: ощущением

-: сознанием

-: раздражимостью

I:

S: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками

L1: Синтез

L2: Классификация

L3: Систематизация

R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей

R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов

R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке

I:

S: Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ________ порогом ощущений

-: дифференциальным

-: латентным

+: абсолютным верхним

-: абсолютным нижним

I:

S: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью

L1: Индукция

L2: Дедукция

L3: Аналогия

R1: направленность мысли от частного к общему

R2: направленность мысли от общего к частному

R3: направленность мысли от частного к частному

I:

S: Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется…

5 стр., 2482 слов

Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения

... то, каким вас видит партнер по общению.   Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. ... мотивы беседы. Поясните свои задачи или вопросы в виде основных положений. Установить контакт с собеседником, создать положительную атмосферу, снять напряженность, "зацепы", перехватить ...

-: восприятием

-: рефлексом

-: деятельностью

+: ощущением

I:

S: Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется…

+: апперцепцией

-: воображением

-: вниманием

-: перцепцией

I:

S: По характеру целей деятельности память делится на …

+: произвольную и непроизвольную

-: механическую и динамическую

-: образную и логическую

-: активную и пассивную

I:

S: Обобщенное и опосредованное познание объективной реальности называется…

-: личностью

-: логикой

+: мышлением

-: интеллектом

I:

S: Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становятся возможными…

+: экстраполяция и интерполяция

-: сосредоточение сознания

-: избирательность и направленность сознания

+: абстракция

I:

S: Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками.

L1: Непроизвольное внимание

L2: Произвольное внимание

L3: Послепроизвольное внимание

R1: возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений

R2: проявляется в активном регулировании психических процессов

R3: возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека

V3: Психология личности и общения

I:

S: Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, — это…

-: холерик

+: меланхолик

-: флегматик

-: сангвиник

I:

S: Качественная характеристика, которая придает своеобразие и неповторимость каждому переживанию, называется __________эмоции.

-: длительностью

-: знаком

-: окраской

+: интенсивностью

I:

S: Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это…

-: побуждения

-: действия

-: мотивы

+: потребности

I:

S: Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются…

-: потенциальными способностями

-: задатками

+: актуальными способностями

-: гениальностью

I:

S: В концепции И.П. Павлова сочетание свойств нервной системы (_______) образуют физиологическую основу темперамента.

-: инертность, выносливость, работоспособность

+: уравновешенность, сила, подвижность

-: слабость, работоспособность, утомление

-: пластичность, ригидность, выносливость

I:

S: Установите соответствие между видами общения и их характеристиками

L1: Непосредственное

L2: Опосредованное

L3: Формальное

L4: Неформальное

R1: прямое общение, без посредников, осуществляемое с помощью естественных органов, данных человеку

R2: общение, обусловленное внешними факторами, связанное с использованием специальных средств и орудий

R3: общение, обусловленное социальными функциями, регламентированное как по содержанию, так и по форме

3 стр., 1429 слов

Педагогическая коррекция личности подростка: результаты апробации ...

... педагогической поддержки личности подростка. Актуальным становится создание специальных программ педагогической коррекции личности, основу которых составляла бы педагогическая художественная коммуникация. Такие программы позволяют: ·произвести «интервенцию» в процесс ... Арсеньева А.С. - о парадоксальной универсальности человека (1,2,3,4,5,6,7):: психологическая безопасность усилена исключением ...

R4: общение, наполненное личностными смыслами и отношениями, установившимися между партнерами

I:

S: Бурное, кратковременное протекание эмоций называется…

+: аффектом

-: настроением

-: страстью

-: радостью

I:

S: К волевым качествам личности не относится…

-: настойчивость

+: амбициозность

-: решительность

-: выдержка

I:

S: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками

L1: Когнитивный компонент

L2: Аффективный компонент

L3: Поведенческий компонент

R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях

R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними

R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся

I:

S: Выберите компоненты конфликта…

+: предмет разногласий, компромисс

-: умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом, сообщением

-: умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения, умение слушать собеседника

-: владение свободным, связанным произнесением речи перед слушателями без опоры на конспект

I:

S: Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это …

-: стресс

-: фрустрация

-: настроение

+: страсть

I:

S: Устойчивая характеристика межличностных отношений в группе, от которых зависит эффективность деятельности группы …

-: общение

+: морально-психологический климат

-: социально-статусные отношения

-: творческие взаимодействия преподавателя и обучающихся

I:

S: Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа _______ образования

-: светского характера

-: общедоступности

-: адаптивности

+: гуманистического характера

I:

S: В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит тип …

-: астенический

-: пикнический

-: атлетический

+: мезоморфный

I:

S: Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, называются …

-: мышлением

-: характером

+: способностями

-: темпераментом

I:

S: Свойствами темперамента являются …

+: экстраверсия/интроверсия

-: сдержанность

-: флегматичность

-: чувствительность зрительного анализатора

I:

S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …

-: Ибн-Сина

-: Ф. Галль

+: И.П. Павлов

-: Конфуций

I:

S: Установите соответствие между фазами общения и их последовательностью

L1: Вступление

L2: Основная часть общения

L3: Заключение

R1: 1

R2: 2

R3: 3

I:

S: Высшая степень развития способностей называется …

-: умением

+: талантом

-: творчеством

-: навыком

I:

3 стр., 1026 слов

Установите соответствие между основными направлениями психологии ...

... педагогического процесса являются… А) мотивационная Б) рекомендационная В) содержательная (что развивать и воспитывать, чему учить) Г) операционно-процессуальная (как развивать, обучать и воспитывать) Д) физическая Установите соответствие ... между видами специальной педагогики и их целями. 1. Изучение закономерностей обучения и воспитания глухих ...

S: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением

L1: Положение ладони вверх

L2: Положение ладони вниз

L3: Положение указывающего перста

R1: доверительное положение

R2: доминирующее положение

R3: агрессивное положение

I:

S: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками

L1: Адресант

L2: Адресат

L3: Сообщение

L4: Код

L5: Результат

R1: субъект общения

R2: объект, кому направлено сообщение

R3: передаваемое содержание

R4: средства передачи сообщения

R5: то, что достигнуто в итоге общения

I:

S: Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется …

-: Я

-: Оно

-: Ид

+: Супер-эго

I:

S: Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…

+: генетически ограничены

-: предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы

-: не имеют предела

-: определяются только влиянием наследственности

I:

S: Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является…

-: меланхоликом

+: флегматиком

-: холериком

-: сангвиником

I:

S: Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, — это…

-: «я-концепция» личности

+: личность

-: индивид

-: индивидуальность

I:

S: Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…

-: страсть

+: фрустрация

-: эйфория

-: печаль

I:

S: Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это…

-: активность

-: впечатлительность

-: ригидность

+: темперамент

I:

S: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

-: привязанностью

+: общением

-: социумом

-: взаимоотношениями

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Ассоциация

L2: Корпорация

L3: Коллектив

R1: это группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей)

R2: это группа, где межличностные отношения носят сугубо деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата

R3: это устойчивая во времени организационная группа взаимодействия людей со специфическими органами управления, объединенная целями совместной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы

F4: Раздел: Педагогика

V4: Общие основы педагогики

I:

S: Многоуровневость современного образования – это

-: массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека

+: организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения определенных результатов на каждом этапе

26 стр., 12543 слов

Педагогическая психология. Определение воспитания. Воспитание ...

... Цель данного реферата в том, чтобы понять взаимодействие процессов воспитания и обучения в педагогический психологии. Выделить роль воспитания, а также самовоспитания в развитии личности. Актуальность ... этого процесса пронизывает весь спектр подготовки личности к социальной, ...

-: ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта

-: широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

L1: Воспитание

L2: Образование

L3: Содержание образования

L4: Содержание воспитания

R1: процесс целенаправленного формирования устойчивых взглядов воспитанников на окружающую действительность и жизнь в обществе, идеалов, норм и отношений

R2: процесс и результат усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений

R3: система научных знаний, практических умений и навыков, которые способствуют развитию умственных и творческих способностей

R4: совокупность знаний учащихся, норм поведения, качеств личности, ее ценностей и идеалов

I:

S: К основным принципам организации и функционирования педагогического процесса НЕ относится принцип…

-: последовательности и систематичности в обучении и воспитании

-: целенаправленности воспитания

+: гуманитарного подхода к образованию

-: целостного подхода к воспитанию

I:

S: Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…

-: является наукой о воспитании

-: имеет дело с подрастающим поколением

-: связана с науками, изучающими человека

+: устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания

I:

S: В современных условиях при отборе целей образования учитываются…

-: интересы государственной власти

-: экономическое развитие страны

-: уровень жизни населения страны

+: социальный запрос государства и общества

S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики

L1: обобщение передового опыта

L2: тестирование

L3: педагогический эксперимент

L4: педагогический консилиум

R1: метод изучения и анализа состояния педагогической практики, выявление новых тенденций в ее развитии

R2: метод педагогической диагностики, использующей стандартизированные задачи и вопросы

R3: метод исследования, основанный на манипулировании одним или несколькими факторами педагогического процесса и регистрации изменений в состоянии изучаемого педагогического объекта

R4: разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников

I:

S: Целостность педагогического процесса заключается в том, что…

+: все процессы, образующие педагогический процесс, подчиняются главной, общей, единой цели

-: все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу

-: все процессы, образующие педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях

-: педагогический процесс не делится на составные части

I:

S: Предметом педагогики как науки является…

-: профессиональная педагогическая деятельность

+: целенаправленно организуемый педагогический процесс

-: образовательные системы

-: развитие личности

I:

S: В качестве основных объектов педагогической деятельности выделяют…

+: воспитательную среду

-: деятельность администрации школы

+: деятельность воспитанников

-: деятельность педагогов

+: воспитательный коллектив

I:

S: Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.

L1: Обучение

L2: Воспитание

L3: Социализация

L4: Педагогическая система

R1: дидактика

R2: теория воспитания

R3: социальная педагогика

R4: школоведение

I:

S: Процесс постановки целей и конкретизации задач обучения и воспитания личности называется…

+: целеполаганием

-: образованием

-: диагностикой

-: планированием

I:

S: Установите типологию основных методов педагогических исследований.

L1: теоретические методы

L2: методы изучения практического опыта

L3: статистические методы

L4: методы изучения литературы

R1: сравнительный анализ, исторический анализ, моделирование

R2: наблюдение, эксперимент, анкетирование

R3: ранжирование, регистрация, рейтинг

R4: рецензирование, аннотирование, конспектирование

I:

S: Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…

-: социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса

+: степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью

-: совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения

-: методы и средства реализации педагогического процесса

I:

S: Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…

-: связана с науками, изучающими человека

-: является наукой о воспитании

-: имеет дело с подрастающим поколением

+: устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Воспитание

L2: Развитие

L3: Формирование

R1: это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

R2: это объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека

R3: это придание чему-либо формы, законченности, результат развития человека на каком-то этапе

I:

S: Установите соответствие основных этапов педагогического эксперимента и их характеристик

L1: теоретический

L2: методический

L3: собственно эксперимент

L4: аналитический

R1: постановка проблемы, целей и задач исследования

R2: разработка плана и методики исследования

R3: проведение серии опытов

R4: интерпретация полученных фактов

I:

S: Основной структурной единицей педагогического процесса является

-: педагогическая технология

+: педагогическая задача

-: личность педагога

-: классный час

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений

L1: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека

L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

L3: Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности

L4: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

R1: развитие

R2: социализация

R3: образование

R4: воспитание

I:

S: К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…

-: содержательный

-: рефлексивный

+: деятельностный

-: целевой

I:

S: Связь педагогики с социологией позволяет установить…

+: закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах

-: специфику действия экономических законов в сфере образования

-: механизмы и законы психической деятельности и развития личности

-: методические основы педагогического знания

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования

L2: Система научных знаний, познавательных умений и навыков

L3: Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности

L4: Руководящие идеи, нормы и правила организации обучения

R1: метод обучения

R2: содержание образования

R3: образование

R4: принципы обучения

I:

S: Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

L1: Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией

L2: Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопление опыта

L3: Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления

L4: Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели

R1: педагогическая технология

R2: педагогическая проблема

R3: педагогический фактор

R4: педагогический процесс

I:

S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики.

L1: Близнецовый метод

L2: Генеалогический метод

L3: Автобиографический метод

L4: Лонгитюдное исследование

R1: дает возможность определить относительную роль генотипа и среды в детерминации изучаемого качества личности

R2: основан на составлении родословной

R3: основан на примерах изучения воспоминаний исследуемого

R4: основан на изучении одного и того же объекта на протяжении длительного времени

I:

S: Установите соответствие между основными понятиями и их определениями.

L1: Наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения

L2: Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания

L3: Разработка содержания, форм и методов изучения отдельных учебных предметов; повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся

L4: Становление и всестороннее развитие личности (интеллектуальное, физическое, духовное); передача и усвоение системы знаний; выявление закономерностей воспитания, образования, обучения

R1: педагогика

R2: предмет педагогики

R3: задачи педагогики

R4: функции педагогики

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся

L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу

L3: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы

L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

R1: обучение

R2: социализация

R3: воспитание

R4: развитие

I:

S: В основе разрабатываемых современной педагогикой целей образования и воспитания лежат следующие факторы:

-: развлечение детей вместо воспитания

+: общечеловеческие ценности

+: идеология, политика государства

-: стремление сделать детей послушным орудием в руках взрослых

I:

S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики.

L1: Анкетирование

L2: Беседа

L3: Наблюдение

L4: Педагогический консилиум

R1: метод получения информации, основанный на письменном опросе людей

R2: метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы

R3: целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса

R4: разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей

L2: Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения

L3: Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения

L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

R1: процесс обучения

R2: дидактики

R3: методы обучения

R4: развитие

I:

S: В древней Греции педагогами называли…

-: учителей Спарты

-: преподавателей ораторского искусства

-: старейшин, возглавлявших школу в Афинах

+: рабов, сопровождающих детей своего господина в школу

V5: Теория обучения

I:

S: Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип…

-: доступности

+: наглядности

-: преемственности

-: систематичности

I:

S: Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы – это …

-: учебный план

+: содержание образования

-: учебная программа

-: система образования

I:

S: Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации

L1: Приобретение знаний

L2: Формирование и закрепление умений и навыков

L3: Закрепление знаний, умений и навыков

L4: Контроль и оценивание знаний, умений и навыков

R1: рассказ, лекция

R2: упражнение, выполнение опыта

R3: упражнение, выполнение опыта

R4: опрос, проверочная работа

I:

S: Содействие развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.) относится к целям формирования ____________ культуры

-: информационной

-: коммуникативной

+: интеллектуальной

-: рефлексивной

I:

S: Педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, составляет сущность …

-: социализации

-: содержания воспитательной работы

-: цели воспитания

+: содержания образования

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений

L1: Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности

L2: Деятельность педагога направленная на реализацию образовательных задач

L3: Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

L4: Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей

R1: учение

R2: преподавание

R3: самообразование

R4: обучение

I:

S: Составьте виды обучение и их развивающую направленность.

L1: Проблемное обучение

L2: Дидактическая игра

L3: Традиционное репродуктивное обучение

L4: Самообразование

R1: развитие мышления

R2: развитие активности и эмоций

R3: развитие памяти

R4: развитие воли

I:

S: Создание условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе обучения составляется сущность принципа ___________ обучения

-: сознательности

-: прочности и активности

-: научности

+: доступности

I:

S: Не относится к основополагающим дидактический принцип …

-: доступности

-: научности

-: прочности

+: свободного выбора

-: сознательности и активности

I:

S: Установите соответствие средств обучения и их групп в классификации

L1: Технические средства обучения

L2: Дидактические материалы

L3: Наглядные пособия

L4: Лабораторное оборудование

R1: обучающие и мультимедиа-программы, интерактивная доска

R2: сценарии, тесты, сборники задач, учебные ситуации

R3: муляжи, плакаты, таблицы, натуральные объекты

R4: приборы, аппараты, химическая посуда, микроскопы

I:

S: Движущими силами процесса обучения являются его…

+: противоречия

-: закономерности

-: условия

-: принципы

I:

S: Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации

L1: Словесные методы

L2: Наглядные методы

L3: Практические методы

L4: Логические методы

R1: рассказ, беседа, лекция

R2: демонстрация, пример

R3: упражнения, опыты, инструктаж

R4: анализ, синтез, общение

I:

S: Вопросно-ответная система обучения, сутью которого является развитие логического мышления – основа образования по …

-: Аристотелю

+: Сократу

-: Эпикуру

-: Платону

I:

S: Требования, предъявляемые при выборе и достижении целей процесса обучения, включают следующее:

-: целей обучения, воспитания и развития должно быть как можно больше

+: формулировки целей должны быть конкретными

-: выбор целей должен быть своевременным

-: цели должны быть всегда недостижимыми

+: должна быть одна комплексная цель, предполагающая достижение в единстве целей обучения, воспитания и развития

I:

S: Установите соответствие между характером процесса обучения и его целями.

L1: Объяснительно-иллюстративное обучение

L2: Проблемное обучение

L3: Развивающее обучение

R1: формирование знаний

R2: формирование познавательной самостоятельности

R3: развитие индивидуальности и личностных качеств

I:

S: Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…

+: семинаром

-: беседой

-: факультативом

-: уроком систематизации и обобщения знаний

V6: Теория воспитания

I:

S: Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

L1: Предложение классного руководителя помочь первой учительнице-пенсионерке с переездом, хотя в этот день всем классом собирались на экскурсию

L2: Школьники в споре разделились на две группы. Одни требовали экскурсии, пока погода хорошая, другие утверждали, что нужно помочь любимой учительнице

L3: Не добившись группового согласия, класс разошелся по домам, а несколько человек пошли помогать

L4: Соседи учительницы написали заметку в газету о хорошем поступке бывших учеников

R1: создание воспитательной ситуации

R2: обсуждение вариантов поступка и их последствий

R3: принятие и реализация решения

R4: оценка решения

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений

L1: Воспитание, основанное на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле, ориентирующее человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне

L2: Воспитание, ориентированное на развитие уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто преступает последние, на приобретение знаний своих прав и обязанностей и ответственности за их несоблюдение

L3: Воспитание, которое имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, предоставляет возможность формирования планетарного сознания и элементов общечеловеческой культуры

L4: Развитие эстетического отношения к действительности, способности к эмоциональному восприятию прекрасного

R1: экологическое воспитание

R2: правовое воспитание

R3: гуманистическое воспитание

R4: эстетическое воспитание

I:

S: Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками

L1: Авторитет педантизма

L2: Авторитет резонерства

L3: Авторитет подкупа

R1: состоит в том, что родители неукоснительно добиваются исполнения своих требований, не признают своих ошибок

R2: проявляется в бесконечных поучениях и назидательных разговорах

R3: строится на том, что послушание ребенка покупается подарками и обещаниями

I:

S: Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется _____

-: академической

-: дидактической

-: прогностической

+: организаторской

I:

S: Воспитание в процессе обучения интеллектуальной культуры личности, формирование системы ценностных ориентаций составляет сущность принципа…

-: активности и самостоятельности

-: сознательность в обучении

-: связи обучения с жизнью, теории с практикой

+: воспитывающего обучения

I:

S: Непрофессиональными педагогами являются …

-: педагоги-организаторы

-: воспитатели детского сада

+: родители

-: социальные педагоги

I:

S: Установите соответствие правил организации соревнования и их содержания

L1: Равные условия и правила участия для всех соревнующихся, четкий алгоритм этапов соревнования, критерии оценивания результатов

L2: Возможность ознакомления всех с результатами конкурса на специальных стендах, на линейках, по внутренней сети связи и т.д.

L3: Справедливое оценивание только показателей, создание экспертных групп на разных этапах из незаинтересованных лиц, которые работают только при одновременном представлении продуктов соревновательной деятельности

L4: Обязательное оглашение перспективного итога-приза соревнования, который является личностно и социально значимым для соревнующихся

R1: организация соревнования

R2: гласность

R3: независимая экспертиза

R4: перспектива

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Стиль семейного воспитания

L2: Родительская позиция

L3: Семья

R1: это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших

R2: это реальная направленность воспитательной деятельности родителей

R3: это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица

I:

S: Установите соответствие направлений и задач воспитания

L1: эстетическое

L2: нравственное

L3: трудовое

L4: экологическое

R1: развитие способности личности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве и действительности

R2: воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения

R3: формирование физической и интеллектуальной потребности в трудовой деятельности

R4: воспитание ответственного и бережного отношения к природе

I:

S: Воспитание детей в Спарте носило характер

-: свободный

-: гармонический

-: общинный

+: военно-физический

I:

S: Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___________ чувств

-: практических

-: интеллектуальных

+: этических

-: эстетических

I:

S: Установите соответствие между стилями семейного воспитания и их характеристиками

L1: Авторитарный стиль воспитания

L2: Демократический стиль воспитания

L3: Попустительский стиль воспитания

R1: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле

R2: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, характеризующийся взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге

R3: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители закрывают глаза на поведение ребенка

I:

S: Детский коллектив характеризуется …

+: развивающими и функциональными связями между детьми

-: обязательным наличием самоуправления

-: независимостью детей от взрослых

-: постоянными и стабильными связями между детьми

I:

S: Установите соответствие между функциями семьи и их содержанием

L1: Репродуктивная функция

L2: Хозяйственно-экономическая

L3: Воспитательная функция

R1: реализуется через потребность иметь детей, растить и воспитывать их

R2: реализуется через ведение общего хозяйства и бюджета

R3: реализуется через создание условий для формирования личности каждого члена семьи

I:

S: Установите соответствие групп методов воспитания и основных приемов

L1: Разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут

L2: Упражнения, приучения, поручения

L3: Поощрение, наказание, соревнование

L4: Аутотренинг, самовнушение, управление своими эмоциями

R1: методы формирования сознания

R2: методы организации деятельности

R3: методы стимулирования

R4: методы самовоспитания

I:

S: Главным органом управления коллектива является…

-: актив

-: педагог

+: общее собрание воспитанников

-: староста

I:

S: Установите соответствие между понятиями.

L1: Классный час, коллективное творческое дело, акция поддержки

L2: Убеждение, соревнование, инструктаж

L3: Картина, музыкальное произведение, книга

L4: Экологическое, трудовое, нравственное воспитание

R1: формы воспитания

R2: методы воспитания

R3: средства воспитания

R4: направления воспитания

I:

S: Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к_______ функции обучения

-: компенсаторный

-: практический

+: воспитательной

-: образовательной

I:

S: Составными частями целей воспитания являются_______ воспитания

-: средства

-: содержание

-: приемы

+: задачи

I:

S: Выделите условия развития коллектива…

-: гармония отношений в семье, любовь и внимание к детям

-: учет индивидуальных и возрастных особенностей, темпа развития психики

-: раннее определение природных задатков, развитие этих способностей в системе музыкального, художественного и др. видов дополнительного образования

+: вовлечение в активную совместную деятельность, формирование общественного мнения, умелое предъявление педагогических требований

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их элементами.

L1: Методы семейного воспитания

L2: Средства семейного воспитания

L3: Компоненты семейного воспитания

R1: включают убеждение, внушение, личный пример, наказание, поощрение

R2: включают родительский авторитет, труд, слово, домашний быт, национальные традиции

R3: включают физическое, нравственное, половое, трудовое воспитание

I:

S: Установите соответствие направлений и форм воспитания

L1: эстетическое

L2: нравственное

L3: физическое

L4: трудовое

R1: экскурсия в картинную галерею

R2: беседа о правилах ведения телефонных разговоров

R3: организация регулярного закаливания

R4: уборка пришкольной территории

I:

S: Психологическая теория коллектива, как группы, состоящей из трех страт (слоев), была разработана…

-: А.С.Макаренко

+: А.В.Петровским

-: А.Н.Леонтьевым

-: Л.С.Выготским

I:

S: Методами воздействия на личность являются…

-: наблюдение

-: контроль

+: убеждение

+: стимулирование

-: анализ ситуации

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Семейное воспитание

L2: Самовоспитание

L3: Самообразование

L4: Социальное воспитание

R1: это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам

R2: это осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств

R3: это активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

R4: это забота общества о будущем поколении, поддержка человека обществом

V7: Управление образовательными системами

I:

S: По ресурсам управленческую информацию разделяют на …

+: правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

-: первичную и вторичную

-: полную и неполную

-: своевременную и несвоевременную

I:

S: Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров и образовательных услуг, называется…

+: маркетинг в образовании

-: управление

-: маркетинг

-: менеджмент

I:

S: Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 3-4 года…

-: доктор

-: магистр

-: специалист

+: бакалавр

I:

S: Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, это…

-: оперативные цели

-: цели воспитания

-: цели государства

+: образовательные цели

I:

S: К дополнительным образовательным учреждениям НЕ относится…

+: аспирантура

-: спортивная школа

-: музыкальная школа

-: дом детского творчества

I:

S: Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)…

+: профессионально-технических училищах

-: предприятиях

+: школах

-: семье

+: дошкольных заведениях

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Целенаправленный воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье">процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов

L2: Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования

L3: Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение

L4: Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности, деятельность, направленная на овладение обобщенными способами действий в сфере освоения науки и культуры

R1: образование

R2: базисный учебный план

R3: учебная программа

R4: учебная деятельность

I:

S: Современной тенденцией развития Российского образования НЕ является…

-: информатизация

-: технологизация

+: проблематизация

-: модернизация

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государств и отдельных участников

L2: Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех

L3: Существенное увеличение в содержании образования гуманитарной составляющей, в том числе за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин

L4: Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций стран и регионов

R1: глобализация и межгосударственная интеграция образования

R2: демократизация образования

R3: гуманитаризация

R4: инновационность образования

I:

S: Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется…

-: ролевой культурой

-: культурой индивидуальностей

+: командной культурой

-: культурой власти и силы

I:

S: Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа________ управления

+: демократизации

-: гуманизации

-: научной обоснованности

-: системности

I:

S: К федеральным органам управления образования в РФ относится…

-: муниципальные органы власти

-: управление образованием администрации города и района

-: органы местного самоуправления

+: министерство образования и науки РФ

I:

S: Непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов является целью образовательных учреждений…

-: универсального образования

-: общего образования

+: дополнительного образования взрослых

-: высшего профессионального образования

I:

S: Административные методы (организационно-распорядительные) управления образовательным процессом включает в себя…

-: методы, направленные на совершенствование морального стимулирования педагогических работников

-: методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе

+: методы, с помощью которых осуществляется подбор, расстановка и воспитание кадров

-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования

-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников

I:

S: Процедура установления государственной комиссией государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет», «академия») называется…

-: общественной экспертизой

+: аттестацией

-: лицензированием

I:

S: Гуманизация современного образования заключается в …

-: ориентации на постоянное образование человека в связи с быстро меняющимися условиями жизни

-: усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности

+: ориентации образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса

-: ориентации на запросы общества и производства

I:

S: К принципам образовательной политики России НЕ относится принцип:

+: конфессиональности образования

-: гуманистического характера образования

-: свободы и плюрализма в образовании

-: государственно-общественного характера управления образованием

I:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документов на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется…

+: лицензированием

-: общественной экспертизой

-: аттестацией

I:

S: Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…

+: внутришкольным управлением

-: внутришкольным контролем

-: педагогическим анализом

-: педагогическим планированием

I:

S: Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе…

-: количества обучающихся

+: формы собственности

-: методов обучения

-: качества получаемого образования

I:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов называется…

-: общественной экспертизой

-: лицензированием

+: аттестацией

I:

S: Основное содержание принципа_______заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов

+: научности

-: демократизации и гуманизации

-: объективности и полноты информации

-: системности и целостности

I:

S: В систему профессионального образования входят…

-: гимназии

-: школы

-: лицеи

+: колледжи

I:

S: В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…

-: гимназии

-: школы

+: колледжи

-: образовательные учреждения интернатного типа

I:

S: По ценности информацию управления разделяют на…

-: трудовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

+: первичную и вторичную

-: входящую и исходящую

-: полную и неполную, достоверную и ложную, своевременную и несвоевременную

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала

L2: Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования

L3: Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов

L4: Многообразие учебных заведений и образовательных программ

R1: гуманизация

R2: гуманитаризация

R3: дифференциация

R4: диверсификация

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни

L2: Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей, способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию и самореализации человека

L3: Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня

R1: непрерывное образование

R2: дополнительное образование

R3: профессиональное образование

I:

S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…

-: образованностью

-: системой образования

+: непрерывным образованием

-: образованием

I:

S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает (ют)…

-: учащиеся

-: родители учащихся

-: педагогический коллектив

+: государство и его ведомства

I:

S: Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_____ образования.

-: начального профессионального

-: высшего профессионального

+: общего среднего

-: среднего профессионального

I:

S: К функциям управления образовательным процессом относятся______

-: функция наказания

+: функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля

+: функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета)

-: функция поощрения

V8: Основы педагогической деятельности

I:

S: Педагогическая квалификация – это…

-: вид деятельности, обеспечивающий постановку и решение профессионально- педагогических задач

-: вид деятельности в рамках педагогической специальности

-: уровень общего образования

+: уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности (первая, вторая, высшая категории)

I:

S: Выбрать коммуникативные умения педагога…

+: установление контакта с аудиторией, публичное общение, постижение эмоциональных состояний других людей, сочувствие, сопереживание

-: прогнозирование развития личности, прогнозирование поступков

-: определение этапов учебно-воспитательного процесса, распределение времени, прогнозирование развития коллектива

-: выдвижение идей, целей, задач, способов достижения цели, предвидение результатов, адекватная интерпретация сообщений

I:

S: Внутрипрофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена…

-: увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание

-: решением администрации образовательного учреждения

+: изменением социально-экономических условий

+: усложняющимся характером воспитания и обучения

-: профессиональными интересами педагогов

I:

S: Изучение педагогом личности учащегося составляет _______ компонент педагогического общения.

-: эмоциональный

-: поведенческий

-: аффективный

+: когнитивный

I:

S: Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его…

-: педагогическое мастерство

-: квалификацию

+: профессиональную компетентность

-: специализацию

I:

S: Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются…

+: прогностическими

-: коммуникативными

-: информационными

-: рефлексивными

I:

S: Педагог при общении ошибочно оценивает поступки ученика и, поняв ошибку, не изменяет своего поведения – это…

-: авторитарный стиль

-: гибкий стиль

-: деловой стиль

+: ригидный стиль

I:

S: Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется______ деятельностью

-: академической

-: дидактической

-: прогностической

+: организаторской

I:

S: Совокупность личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя составляет…

+: педагогическое мастерство

-: новаторство

-: квалификацию

-: стиль деятельности

I:

S: Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…

-: высокий уровень мастерства педагога

-: использование педагогических инноваций

-: достижение государственных образовательных стандартов

+: сам учащийся, развитие его личности

I:

S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется…

-: мастером

-: преподавателем

+: учителем

-: воспитателем

I:

S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…

-: перцептивными

+: проектировочными

-: аналитическими

-: развивающими

I:

S: Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется…

+: авторитарным

-: игнорирующим

-: демократическим

-: попустительским

I:

S: Н.В. Кузьмина выделяет в структуре педагогической деятельности следующие 3 компонента

-: академическая деятельность

+: коммуникативная деятельность

+: конструктивная деятельность

+: организаторская деятельность

-: учебная деятельность

I:

S: Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально- педагогические намерения и склонности составляют ________учителя

-: научно-теоретическую подготовку

-: психофизиологическую готовность

+: профессиональную направленность личности

-: профессиограмму

I:

S: Требования к современному педагогу объективного характера включают в себя…

-: талант в установлении взаимоотношений с учащимися

-: искусство преподавания

+: высокий уровень владения педагогическими технологиями

+: высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности

41