V 1: Введение в общую психологию

F1: Психология и педагогика

F2:

F3: Аттестационное тестирование по специальностям:

F4: Раздел: Психология

I:

S: Чувственная ткань сознания содержит…

-: смыслы

-: абстрактные умозаключения

+: образы и представления

-: значения

I:

S: Природные стереотипные реакции организма, возникшие в результате длительного эволюционного развития, которые осуществляются с помощью спинного и низших отделов головного мозга, называются…

-: условными рефлексами

+: безусловными рефлексами

-: ориентировочными рефлексами

-: рефлекторной дугой

I:

S: Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

-: апперцепцией

-: наблюдением

-: экспериментом

+: интроспекцией

I:

S: Принцип отечественной психологии, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняется действием материальных причин и законов, — это принцип…

+: детерминизма

-: активности

-: развития

-: системности

I:

S: В структуру психики не входят…

-: психические свойства

-: психические состояния

+: принципы

-: психические процессы

I:

S: Сознание бывает…

-: долговременным

-: поверхностным

-: процессуальным

+: религиозным

I:

S: Психология не имеет прямых связей с такой областью науки, как…

-: образование

+: селекция

-: военное дело

-: медицина

I:

S: Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется…

-: рефлексом

+: научением

-: таксисом

-: инстинктом

I:

S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется…

-: навыком

-: сознанием

+: активностью

-: инстинктом

I:

S: Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называется..

-: направленностью

-: мотивом

+: действием

-: потребностью

I:

S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

-: единства мышления и интуиции

-: научности

-: учета возрастных особенностей человека

+: единства сознания и деятельности

I:

S: Самосознание можно определить как…

18 стр., 8822 слов

6. Классическая психология сознания (в.Вундт, э.Титченер, у.Джеймс)

... сознание как предмет психологии Декарт Психофизическая проблема: решение в духе взаимодействия, рефлекторный принцип функционирования тела, регуляторная функция психики, мышление – центр психической ... между собой, и называется сетевидной или диффузной. ... рефлексе и теория сочетательного рефлекса В.М. Бехтерева также оказали значительное влияние на формирование «психологии без сознания». ...

-: самооценку

+: наивысший уровень сознания

-: уровень притязаний

-: направленность личности

I:

S: Развитие психики индивида, начиная с внутриутробной стадии до смерти, называется

-: ростом

-: филогенезом

-: взрослением

+: онтогенезом

I:

S: Осознанное побуждение к деятельности, вызванное определенной потребностью человека – это …

-: интерес

-: потребность

-: цель

+: мотив

I:

S: Психология как самостоятельная наука образовалась в _____ веке.

+: XIX

-: XVII

-: XVIII

-: XVI

I:

S: Психология – это наука …

+: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе

-: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

-: о поведении людей

-: о методах изучения индивидуальных особенностей человека

I:

S: Доведенные до автоматизма умения называются…

+: навыками

-: упражнениями

-: знаниями

-: способностями

I:

S: Автором трактата «О душе» является…

-: Эпикур

-: Демокрит

+: Аристотель

-: Платон

I:

S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется …

-: навыком

-: инстинктом

+: активностью

-: сознанием

I:

S: Основным фактором развития человека в современном обществе является…

+: адаптация к социальной среде

-: компьютерная грамотность

-: изменения природной среды

-: биологическая борьба за существование

I:

S: Появление способностей к предметному восприятию и научению является признаком ____ стадии развития психики

-: непосредственной

-: элементарной сенсорной

-: опосредованной

+: перцептивной

I:

S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

-: П.Ф. Каптерев

-: Л.И. Божович

-: М.Я. Басов

+: А.Н. Леонтьев

I:

S: При проведении ________ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками

+: естественного

-: лабораторного

-: формирующего

I:

S: Психологией деятельности активно занимался…

5 стр., 2498 слов

Общая схема строения нервной системы. Нервная ткань.

Тема. Физиология нервной системы План 1. Значение нервной системы. 2. Общая схема строение нервной системы. Нервная ткань. 3. Физиологические свойства нервной ткани. 4.Рефлекс и рефлекторная дуга. 5. Особенности нервных процессов в юношеском возрасте.   Ключевые понятия и термины: низшая и высшая нервная деятельность, нервная система (НС), центральная НС, периферическая НС, вегетативная НС, ...

-: В.М. Бехтерев

-: Э. Кречмер

+: А.Н. Леонтьев

-: З. Фрейд

I:

S: Признаком, характеризующим понятие «тест» является…

-: конформность

+: валидность

-: аттрактивность

-: ассоциативность

I:

S: Установите соответствие между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки.

L1: IV-Vвв. до н.э. – 60-е г.г. XIXв.

L2: середина XVIIв.- середина XIXв.

L3: 60-е гг.XIX – 10-е гг. XXв.

L4: 10-30-е гг.XX в.

R1: учение о душе

R2: формирование первых парадигм

R3: формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин

R4: кризис психологии

I:

S: Структурно-фукциональным элементом нервной системы является…

-: синапс

-: ганглий

+: нейрон

-: аксон

I:

S: Установите соответствие между целью деятельности и ее видом.

L1: Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию

L2: Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения

L3: Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств

R1: игровая деятельность

R2: учебная деятельность

R3: трудовая деятельность

I: Простейшим животным характерна…

-: смешанная нервная система

+: сетевидная нервная система

+: узловая нервная система

-: трубчатая нервная система

I:

S: Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как…

-: совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом

+: высший уровень психической активности человека как социального существа

-: формы отражения объективной действительности в психике человека

+: высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку

-: все то, что не становится предметом особых действий по осознанию

V 2: Познавательные процессы

I:

S: В основе ________ внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта.

+: непроизвольного

-: внутреннего

-: послепроизвольного

-: произвольного

I:

S: Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками

3 стр., 1026 слов

Установите соответствие между основными направлениями психологии и ведущими представителями этих направлений.

... бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется __________________ восприятия. А) предметностью В) обобщенностью Б) целостностью Г) избирательностью Установите соответствие между свойствами ...

L1: Длительность

L2: Готовность

L3: Объем

R1: характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию

R2: это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию

R3: это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации

I:

S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется…

+: типизацией

-: схематизацией

-: гиперболизацией

+: агглютинацией

I:

S: Способность иметь ощущения называется …

-: сознанием

+: чувствительностью

-: отражением

-: страстью

I:

S: Психический процесс сознания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется …

+: воображением

-: абстрагированием

-: медитацией

-: ощущением

I:

S: Установите соответствие между видами воспроизведения информации и их характеристиками

L1: Узнавание

L2: Воспоминание

L3: Забывание

R1: процесс памяти, который возникает при повторном восприятии объекта

R2: осуществляется при отсутствии восприятия объекта

R3: процесс, который позволяет человеку избавиться от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения

I:

S: Восприятие в психологии принято называть …

-: наблюдательностью

+: перцепцией

-: зрением

-: апперцепцией

I:

S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в …

-: обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

-: опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

+: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

-: целостном отражении объектов окружающего мира

I:

S: Способность иметь ощущения называется …

-: отражением

-: сознанием

+: чувствительностью

-: страстью

I:

S: Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью

L1: Физический уровень

L2: Биологический уровень

L3: Психологический уровень

R1: это «внешняя» память человека (узел на память, записная книжка и т.д.)

2 стр., 606 слов

Установите соответствия между возрастом и стадиями развития психики и речи

Запоминание информации в течение 20 секунд характерно для памяти а) оперативной б) иконической в) долговременной д) кратковременной 3. Общение – это форма взаимодействия человека с другими людьми а) верно,                    б) не верно. 4. Восприятие партнера по общению называется: а) социальной ...

R2: это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.

R3: это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур

I:

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется _______ внимания.

-: объемом

-: переключаемостью

-: распределением

+: концентрацией

I:

S: Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них является _______ восприятия.

-: целостностью

-: предметностью

+: избирательностью

-: обобщенностью

I:

S: Воображение – это особый психологический процесс, который характеризуется…

-: отражением в сознании человека целостных образов предметов и явлений действительности

-: идеями, решениями, которые являются новыми или уникальными

+: созданием образов на основе ранее сформированных представлений

-: особым состоянием, связанным с желанием идеального будущего

I:

S: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками

L1: Гибкость мышления

L2: Критичность мышления

L3: Быстрота мышления

R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач

R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение

I:

S: Относительное постоянство восприятия образов, которое в определенных пределах сохраняет их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия, называется, _________ восприятия

-: целостностью

-: структурностью

-: обобщенностью

+: константностью

I:

S: Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками

L1: Непроизвольная память

L2: Произвольная память

L3: Механическая память

R1: основана на запоминании информации без специального заучивания

R2: основана на целенаправленном запоминании материла с использованием специальных приемов

R3: основана на повторении материала без его осмысления

8 стр., 3667 слов

Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные учреждения в сфере профессионального образования на государственном уровне, и их

... ситуаций, как удовлетворяются потребности человека. мышлении воображении эмоциях восприятии   97. Установите соответствие между характеристиками и целями общения: Установление состояния обоюдной ... … Воспитания Общения Социализации Обучения   Семья, включающая родителей и трех детей, называется Нуклеарной Стандартной Неполной Малодетной   Установите соответствие между группой ...

I:

S: Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется…

-: иллюзией восприятия

+: апперцепцией

-: осмысленностью

-: избирательностью

I:

S: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками

L1: Понятие

L2:Суждение

L3:Умозаключение

R1: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности

R2: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками

R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений

I:

S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ________ внимания

+: распределением

-: концентрацией

-: устойчивостью

-: подвижностью

I:

S: Сосредоточенность сознания на реальном или идеальном объекте и направленность на него при одновременном отвлечении от всего остального называется …

-: волей

+: вниманием

-: восприятием

-: установкой

I:

S: Закон Вебера-Фехнера отображает …

-: зависимость силы ощущения от величины раздражителя

-: взаимное усиление ощущений от разных раздражителей

+: минимальную интенсивность раздражителя, которая вызывает осознаваемое ощущение

-: влияние мотивации на интенсивность ощущений

I:

S: Механизмом воображения является…

+: соединение образов в необычные ситуации

-: заучивание

-: сохранение

-: запоминание

I:

S: Дифференциальный порог ощущений – это …

-: наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида

-: минимальная величина раздражителя, не вызывающая ощущение

+: наименьшее изменение в силе и характере раздражителя, замечаемое человеком

-: максимальная величина доболевой интенсивности воздействия

I:

S: К функциям воображения относятся…

3 стр., 1057 слов

Понятие об эмоциях. Значение эмоций в жизни человека. Критерии оценки эмоциональных процессов

Содержание Стр. Введение 3 Глава 1. Общая характеристика эмоций как психического процесса 6 1.1. Сущность и понятие эмоций 6 1.2. Виды эмоций и эмоциональных состояний 8 Глава 2. Значение эмоций в жизни человека 13 2.1. Функции эмоций. 13 2.2. Развитие эмоции в процессе эволюции 16 Глава 3. Виды и классификация эмоций 20 3.1. Критерии качественной оценки эмоциональных процессов 20 3.2. Критерии ...

+: формирование внутреннего плана действий человека

-: выделение повторяющихся явлений и обобщение свойств однородной группы явлений

-: обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психики на одном и том же объекте

-: превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания

I:

S: Процесс формирования образа предмета, явления, непосредственно воздействующего на анализатор, называется …

+: восприятием

-: ощущением

-: сознанием

-: раздражимостью

I:

S: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками

L1: Синтез

L2: Классификация

L3: Систематизация

R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей

R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов

R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке

I:

S: Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ________ порогом ощущений

-: дифференциальным

-: латентным

+: абсолютным верхним

-: абсолютным нижним

I:

S: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью

L1: Индукция

L2: Дедукция

L3: Аналогия

R1: направленность мысли от частного к общему

R2: направленность мысли от общего к частному

R3: направленность мысли от частного к частному

I:

S: Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется…

-: восприятием

-: рефлексом

-: деятельностью

+: ощущением

I:

S: Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется…

+: апперцепцией

-: воображением

-: вниманием

-: перцепцией

I:

S: По характеру целей деятельности память делится на …

+: произвольную и непроизвольную

-: механическую и динамическую

-: образную и логическую

-: активную и пассивную

I:

S: Обобщенное и опосредованное познание объективной реальности называется…

-: личностью

-: логикой

+: мышлением

-: интеллектом

I:

S: Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становятся возможными…

+: экстраполяция и интерполяция

-: сосредоточение сознания

-: избирательность и направленность сознания

+: абстракция

I:

S: Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками.

L1: Непроизвольное внимание

L2: Произвольное внимание

L3: Послепроизвольное внимание

R1: возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений

R2: проявляется в активном регулировании психических процессов

R3: возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека

V3: Психология личности и общения

I:

S: Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, — это…

-: холерик

+: меланхолик

-: флегматик

-: сангвиник

I:

S: Качественная характеристика, которая придает своеобразие и неповторимость каждому переживанию, называется __________эмоции.

-: длительностью

-: знаком

-: окраской

+: интенсивностью

I:

S: Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это…

-: побуждения

-: действия

-: мотивы

+: потребности

I:

S: Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются…

-: потенциальными способностями

-: задатками

+: актуальными способностями

-: гениальностью

I:

S: В концепции И.П. Павлова сочетание свойств нервной системы (_______) образуют физиологическую основу темперамента.

-: инертность, выносливость, работоспособность

+: уравновешенность, сила, подвижность

-: слабость, работоспособность, утомление

-: пластичность, ригидность, выносливость

I:

S: Установите соответствие между видами общения и их характеристиками

L1: Непосредственное

L2: Опосредованное

L3: Формальное

L4: Неформальное

R1: прямое общение, без посредников, осуществляемое с помощью естественных органов, данных человеку

R2: общение, обусловленное внешними факторами, связанное с использованием специальных средств и орудий

R3: общение, обусловленное социальными функциями, регламентированное как по содержанию, так и по форме

R4: общение, наполненное личностными смыслами и отношениями, установившимися между партнерами

I:

S: Бурное, кратковременное протекание эмоций называется…

+: аффектом

-: настроением

-: страстью

-: радостью

I:

S: К волевым качествам личности не относится…

-: настойчивость

+: амбициозность

-: решительность

-: выдержка

I:

S: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками

L1: Когнитивный компонент

L2: Аффективный компонент

L3: Поведенческий компонент

R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях

R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними

R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся

I:

S: Выберите компоненты конфликта…

+: предмет разногласий, компромисс

-: умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом, сообщением

-: умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения, умение слушать собеседника

-: владение свободным, связанным произнесением речи перед слушателями без опоры на конспект

I:

S: Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это …

-: стресс

-: фрустрация

-: настроение

+: страсть

I:

S: Устойчивая характеристика межличностных отношений в группе, от которых зависит эффективность деятельности группы …

-: общение

+: морально-психологический климат

-: социально-статусные отношения

-: творческие взаимодействия преподавателя и обучающихся

I:

S: Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа _______ образования

-: светского характера

-: общедоступности

-: адаптивности

+: гуманистического характера

I:

S: В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит тип …

-: астенический

-: пикнический

-: атлетический

+: мезоморфный

I:

S: Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, называются …

-: мышлением

-: характером

+: способностями

-: темпераментом

I:

S: Свойствами темперамента являются …

+: экстраверсия/интроверсия

-: сдержанность

-: флегматичность

-: чувствительность зрительного анализатора

I:

S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …

-: Ибн-Сина

-: Ф. Галль

+: И.П. Павлов

-: Конфуций

I:

S: Установите соответствие между фазами общения и их последовательностью

L1: Вступление

L2: Основная часть общения

L3: Заключение

R1: 1

R2: 2

R3: 3

I:

S: Высшая степень развития способностей называется …

-: умением

+: талантом

-: творчеством

-: навыком

I:

S: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением

L1: Положение ладони вверх

L2: Положение ладони вниз

L3: Положение указывающего перста

R1: доверительное положение

R2: доминирующее положение

R3: агрессивное положение

I:

S: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками

L1: Адресант

L2: Адресат

L3: Сообщение

L4: Код

L5: Результат

R1: субъект общения

R2: объект, кому направлено сообщение

R3: передаваемое содержание

R4: средства передачи сообщения

R5: то, что достигнуто в итоге общения

I:

S: Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется …

-: Я

-: Оно

-: Ид

+: Супер-эго

I:

S: Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…

+: генетически ограничены

-: предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы

-: не имеют предела

-: определяются только влиянием наследственности

I:

S: Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является…

-: меланхоликом

+: флегматиком

-: холериком

-: сангвиником

I:

S: Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, — это…

-: «я-концепция» личности

+: личность

-: индивид

-: индивидуальность

I:

S: Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…

-: страсть

+: фрустрация

-: эйфория

-: печаль

I:

S: Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это…

-: активность

-: впечатлительность

-: ригидность

+: темперамент

I:

S: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

-: привязанностью

+: общением

-: социумом

-: взаимоотношениями

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Ассоциация

L2: Корпорация

L3: Коллектив

R1: это группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей)

R2: это группа, где межличностные отношения носят сугубо деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата

R3: это устойчивая во времени организационная группа взаимодействия людей со специфическими органами управления, объединенная целями совместной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы

F4: Раздел: Педагогика

V4: Общие основы педагогики

I:

S: Многоуровневость современного образования – это

-: массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека

+: организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения определенных результатов на каждом этапе

-: ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта

-: широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

L1: Воспитание

L2: Образование

L3: Содержание образования

L4: Содержание воспитания

R1: процесс целенаправленного формирования устойчивых взглядов воспитанников на окружающую действительность и жизнь в обществе, идеалов, норм и отношений

R2: процесс и результат усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений

R3: система научных знаний, практических умений и навыков, которые способствуют развитию умственных и творческих способностей

R4: совокупность знаний учащихся, норм поведения, качеств личности, ее ценностей и идеалов

I:

S: К основным принципам организации и функционирования педагогического процесса НЕ относится принцип…

-: последовательности и систематичности в обучении и воспитании

-: целенаправленности воспитания

+: гуманитарного подхода к образованию

-: целостного подхода к воспитанию

I:

S: Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…

-: является наукой о воспитании

-: имеет дело с подрастающим поколением

-: связана с науками, изучающими человека

+: устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания

I:

S: В современных условиях при отборе целей образования учитываются…

-: интересы государственной власти

-: экономическое развитие страны

-: уровень жизни населения страны

+: социальный запрос государства и общества

S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики

L1: обобщение передового опыта

L2: тестирование

L3: педагогический эксперимент

L4: педагогический консилиум

R1: метод изучения и анализа состояния педагогической практики, выявление новых тенденций в ее развитии

R2: метод педагогической диагностики, использующей стандартизированные задачи и вопросы

R3: метод исследования, основанный на манипулировании одним или несколькими факторами педагогического процесса и регистрации изменений в состоянии изучаемого педагогического объекта

R4: разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников

I:

S: Целостность педагогического процесса заключается в том, что…

+: все процессы, образующие педагогический процесс, подчиняются главной, общей, единой цели

-: все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу

-: все процессы, образующие педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях

-: педагогический процесс не делится на составные части

I:

S: Предметом педагогики как науки является…

-: профессиональная педагогическая деятельность

+: целенаправленно организуемый педагогический процесс

-: образовательные системы

-: развитие личности

I:

S: В качестве основных объектов педагогической деятельности выделяют…

+: воспитательную среду

-: деятельность администрации школы

+: деятельность воспитанников

-: деятельность педагогов

+: воспитательный коллектив

I:

S: Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.

L1: Обучение

L2: Воспитание

L3: Социализация

L4: Педагогическая система

R1: дидактика

R2: теория воспитания

R3: социальная педагогика

R4: школоведение

I:

S: Процесс постановки целей и конкретизации задач обучения и воспитания личности называется…

+: целеполаганием

-: образованием

-: диагностикой

-: планированием

I:

S: Установите типологию основных методов педагогических исследований.

L1: теоретические методы

L2: методы изучения практического опыта

L3: статистические методы

L4: методы изучения литературы

R1: сравнительный анализ, исторический анализ, моделирование

R2: наблюдение, эксперимент, анкетирование

R3: ранжирование, регистрация, рейтинг

R4: рецензирование, аннотирование, конспектирование

I:

S: Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…

-: социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса

+: степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью

-: совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения

-: методы и средства реализации педагогического процесса

I:

S: Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…

-: связана с науками, изучающими человека

-: является наукой о воспитании

-: имеет дело с подрастающим поколением

+: устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Воспитание

L2: Развитие

L3: Формирование

R1: это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

R2: это объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека

R3: это придание чему-либо формы, законченности, результат развития человека на каком-то этапе

I:

S: Установите соответствие основных этапов педагогического эксперимента и их характеристик

L1: теоретический

L2: методический

L3: собственно эксперимент

L4: аналитический

R1: постановка проблемы, целей и задач исследования

R2: разработка плана и методики исследования

R3: проведение серии опытов

R4: интерпретация полученных фактов

I:

S: Основной структурной единицей педагогического процесса является

-: педагогическая технология

+: педагогическая задача

-: личность педагога

-: классный час

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений

L1: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека

L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

L3: Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности

L4: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

R1: развитие

R2: социализация

R3: образование

R4: воспитание

I:

S: К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…

-: содержательный

-: рефлексивный

+: деятельностный

-: целевой

I:

S: Связь педагогики с социологией позволяет установить…

+: закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах

-: специфику действия экономических законов в сфере образования

-: механизмы и законы психической деятельности и развития личности

-: методические основы педагогического знания

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования

L2: Система научных знаний, познавательных умений и навыков

L3: Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности

L4: Руководящие идеи, нормы и правила организации обучения

R1: метод обучения

R2: содержание образования

R3: образование

R4: принципы обучения

I:

S: Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

L1: Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией

L2: Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопление опыта

L3: Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления

L4: Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели

R1: педагогическая технология

R2: педагогическая проблема

R3: педагогический фактор

R4: педагогический процесс

I:

S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики.

L1: Близнецовый метод

L2: Генеалогический метод

L3: Автобиографический метод

L4: Лонгитюдное исследование

R1: дает возможность определить относительную роль генотипа и среды в детерминации изучаемого качества личности

R2: основан на составлении родословной

R3: основан на примерах изучения воспоминаний исследуемого

R4: основан на изучении одного и того же объекта на протяжении длительного времени

I:

S: Установите соответствие между основными понятиями и их определениями.

L1: Наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения

L2: Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания

L3: Разработка содержания, форм и методов изучения отдельных учебных предметов; повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся

L4: Становление и всестороннее развитие личности (интеллектуальное, физическое, духовное); передача и усвоение системы знаний; выявление закономерностей воспитания, образования, обучения

R1: педагогика

R2: предмет педагогики

R3: задачи педагогики

R4: функции педагогики

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся

L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу

L3: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы

L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

R1: обучение

R2: социализация

R3: воспитание

R4: развитие

I:

S: В основе разрабатываемых современной педагогикой целей образования и воспитания лежат следующие факторы:

-: развлечение детей вместо воспитания

+: общечеловеческие ценности

+: идеология, политика государства

-: стремление сделать детей послушным орудием в руках взрослых

I:

S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики.

L1: Анкетирование

L2: Беседа

L3: Наблюдение

L4: Педагогический консилиум

R1: метод получения информации, основанный на письменном опросе людей

R2: метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы

R3: целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса

R4: разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей

L2: Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения

L3: Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения

L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

R1: процесс обучения

R2: дидактики

R3: методы обучения

R4: развитие

I:

S: В древней Греции педагогами называли…

-: учителей Спарты

-: преподавателей ораторского искусства

-: старейшин, возглавлявших школу в Афинах

+: рабов, сопровождающих детей своего господина в школу

V5: Теория обучения

I:

S: Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип…

-: доступности

+: наглядности

-: преемственности

-: систематичности

I:

S: Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы – это …

-: учебный план

+: содержание образования

-: учебная программа

-: система образования

I:

S: Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации

L1: Приобретение знаний

L2: Формирование и закрепление умений и навыков

L3: Закрепление знаний, умений и навыков

L4: Контроль и оценивание знаний, умений и навыков

R1: рассказ, лекция

R2: упражнение, выполнение опыта

R3: упражнение, выполнение опыта

R4: опрос, проверочная работа

I:

S: Содействие развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.) относится к целям формирования ____________ культуры

-: информационной

-: коммуникативной

+: интеллектуальной

-: рефлексивной

I:

S: Педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, составляет сущность …

-: социализации

-: содержания воспитательной работы

-: цели воспитания

+: содержания образования

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений

L1: Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности

L2: Деятельность педагога направленная на реализацию образовательных задач

L3: Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

L4: Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей

R1: учение

R2: преподавание

R3: самообразование

R4: обучение

I:

S: Составьте виды обучение и их развивающую направленность.

L1: Проблемное обучение

L2: Дидактическая игра

L3: Традиционное репродуктивное обучение

L4: Самообразование

R1: развитие мышления

R2: развитие активности и эмоций

R3: развитие памяти

R4: развитие воли

I:

S: Создание условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе обучения составляется сущность принципа ___________ обучения

-: сознательности

-: прочности и активности

-: научности

+: доступности

I:

S: Не относится к основополагающим дидактический принцип …

-: доступности

-: научности

-: прочности

+: свободного выбора

-: сознательности и активности

I:

S: Установите соответствие средств обучения и их групп в классификации

L1: Технические средства обучения

L2: Дидактические материалы

L3: Наглядные пособия

L4: Лабораторное оборудование

R1: обучающие и мультимедиа-программы, интерактивная доска

R2: сценарии, тесты, сборники задач, учебные ситуации

R3: муляжи, плакаты, таблицы, натуральные объекты

R4: приборы, аппараты, химическая посуда, микроскопы

I:

S: Движущими силами процесса обучения являются его…

+: противоречия

-: закономерности

-: условия

-: принципы

I:

S: Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации

L1: Словесные методы

L2: Наглядные методы

L3: Практические методы

L4: Логические методы

R1: рассказ, беседа, лекция

R2: демонстрация, пример

R3: упражнения, опыты, инструктаж

R4: анализ, синтез, общение

I:

S: Вопросно-ответная система обучения, сутью которого является развитие логического мышления – основа образования по …

-: Аристотелю

+: Сократу

-: Эпикуру

-: Платону

I:

S: Требования, предъявляемые при выборе и достижении целей процесса обучения, включают следующее:

-: целей обучения, воспитания и развития должно быть как можно больше

+: формулировки целей должны быть конкретными

-: выбор целей должен быть своевременным

-: цели должны быть всегда недостижимыми

+: должна быть одна комплексная цель, предполагающая достижение в единстве целей обучения, воспитания и развития

I:

S: Установите соответствие между характером процесса обучения и его целями.

L1: Объяснительно-иллюстративное обучение

L2: Проблемное обучение

L3: Развивающее обучение

R1: формирование знаний

R2: формирование познавательной самостоятельности

R3: развитие индивидуальности и личностных качеств

I:

S: Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…

+: семинаром

-: беседой

-: факультативом

-: уроком систематизации и обобщения знаний

V6: Теория воспитания

I:

S: Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

L1: Предложение классного руководителя помочь первой учительнице-пенсионерке с переездом, хотя в этот день всем классом собирались на экскурсию

L2: Школьники в споре разделились на две группы. Одни требовали экскурсии, пока погода хорошая, другие утверждали, что нужно помочь любимой учительнице

L3: Не добившись группового согласия, класс разошелся по домам, а несколько человек пошли помогать

L4: Соседи учительницы написали заметку в газету о хорошем поступке бывших учеников

R1: создание воспитательной ситуации

R2: обсуждение вариантов поступка и их последствий

R3: принятие и реализация решения

R4: оценка решения

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений

L1: Воспитание, основанное на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле, ориентирующее человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне

L2: Воспитание, ориентированное на развитие уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто преступает последние, на приобретение знаний своих прав и обязанностей и ответственности за их несоблюдение

L3: Воспитание, которое имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, предоставляет возможность формирования планетарного сознания и элементов общечеловеческой культуры

L4: Развитие эстетического отношения к действительности, способности к эмоциональному восприятию прекрасного

R1: экологическое воспитание

R2: правовое воспитание

R3: гуманистическое воспитание

R4: эстетическое воспитание

I:

S: Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками

L1: Авторитет педантизма

L2: Авторитет резонерства

L3: Авторитет подкупа

R1: состоит в том, что родители неукоснительно добиваются исполнения своих требований, не признают своих ошибок

R2: проявляется в бесконечных поучениях и назидательных разговорах

R3: строится на том, что послушание ребенка покупается подарками и обещаниями

I:

S: Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется _____

-: академической

-: дидактической

-: прогностической

+: организаторской

I:

S: Воспитание в процессе обучения интеллектуальной культуры личности, формирование системы ценностных ориентаций составляет сущность принципа…

-: активности и самостоятельности

-: сознательность в обучении

-: связи обучения с жизнью, теории с практикой

+: воспитывающего обучения

I:

S: Непрофессиональными педагогами являются …

-: педагоги-организаторы

-: воспитатели детского сада

+: родители

-: социальные педагоги

I:

S: Установите соответствие правил организации соревнования и их содержания

L1: Равные условия и правила участия для всех соревнующихся, четкий алгоритм этапов соревнования, критерии оценивания результатов

L2: Возможность ознакомления всех с результатами конкурса на специальных стендах, на линейках, по внутренней сети связи и т.д.

L3: Справедливое оценивание только показателей, создание экспертных групп на разных этапах из незаинтересованных лиц, которые работают только при одновременном представлении продуктов соревновательной деятельности

L4: Обязательное оглашение перспективного итога-приза соревнования, который является личностно и социально значимым для соревнующихся

R1: организация соревнования

R2: гласность

R3: независимая экспертиза

R4: перспектива

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Стиль семейного воспитания

L2: Родительская позиция

L3: Семья

R1: это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших

R2: это реальная направленность воспитательной деятельности родителей

R3: это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица

I:

S: Установите соответствие направлений и задач воспитания

L1: эстетическое

L2: нравственное

L3: трудовое

L4: экологическое

R1: развитие способности личности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве и действительности

R2: воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения

R3: формирование физической и интеллектуальной потребности в трудовой деятельности

R4: воспитание ответственного и бережного отношения к природе

I:

S: Воспитание детей в Спарте носило характер

-: свободный

-: гармонический

-: общинный

+: военно-физический

I:

S: Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___________ чувств

-: практических

-: интеллектуальных

+: этических

-: эстетических

I:

S: Установите соответствие между стилями семейного воспитания и их характеристиками

L1: Авторитарный стиль воспитания

L2: Демократический стиль воспитания

L3: Попустительский стиль воспитания

R1: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле

R2: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, характеризующийся взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге

R3: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители закрывают глаза на поведение ребенка

I:

S: Детский коллектив характеризуется …

+: развивающими и функциональными связями между детьми

-: обязательным наличием самоуправления

-: независимостью детей от взрослых

-: постоянными и стабильными связями между детьми

I:

S: Установите соответствие между функциями семьи и их содержанием

L1: Репродуктивная функция

L2: Хозяйственно-экономическая

L3: Воспитательная функция

R1: реализуется через потребность иметь детей, растить и воспитывать их

R2: реализуется через ведение общего хозяйства и бюджета

R3: реализуется через создание условий для формирования личности каждого члена семьи

I:

S: Установите соответствие групп методов воспитания и основных приемов

L1: Разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут

L2: Упражнения, приучения, поручения

L3: Поощрение, наказание, соревнование

L4: Аутотренинг, самовнушение, управление своими эмоциями

R1: методы формирования сознания

R2: методы организации деятельности

R3: методы стимулирования

R4: методы самовоспитания

I:

S: Главным органом управления коллектива является…

-: актив

-: педагог

+: общее собрание воспитанников

-: староста

I:

S: Установите соответствие между понятиями.

L1: Классный час, коллективное творческое дело, акция поддержки

L2: Убеждение, соревнование, инструктаж

L3: Картина, музыкальное произведение, книга

L4: Экологическое, трудовое, нравственное воспитание

R1: формы воспитания

R2: методы воспитания

R3: средства воспитания

R4: направления воспитания

I:

S: Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к_______ функции обучения

-: компенсаторный

-: практический

+: воспитательной

-: образовательной

I:

S: Составными частями целей воспитания являются_______ воспитания

-: средства

-: содержание

-: приемы

+: задачи

I:

S: Выделите условия развития коллектива…

-: гармония отношений в семье, любовь и внимание к детям

-: учет индивидуальных и возрастных особенностей, темпа развития психики

-: раннее определение природных задатков, развитие этих способностей в системе музыкального, художественного и др. видов дополнительного образования

+: вовлечение в активную совместную деятельность, формирование общественного мнения, умелое предъявление педагогических требований

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их элементами.

L1: Методы семейного воспитания

L2: Средства семейного воспитания

L3: Компоненты семейного воспитания

R1: включают убеждение, внушение, личный пример, наказание, поощрение

R2: включают родительский авторитет, труд, слово, домашний быт, национальные традиции

R3: включают физическое, нравственное, половое, трудовое воспитание

I:

S: Установите соответствие направлений и форм воспитания

L1: эстетическое

L2: нравственное

L3: физическое

L4: трудовое

R1: экскурсия в картинную галерею

R2: беседа о правилах ведения телефонных разговоров

R3: организация регулярного закаливания

R4: уборка пришкольной территории

I:

S: Психологическая теория коллектива, как группы, состоящей из трех страт (слоев), была разработана…

-: А.С.Макаренко

+: А.В.Петровским

-: А.Н.Леонтьевым

-: Л.С.Выготским

I:

S: Методами воздействия на личность являются…

-: наблюдение

-: контроль

+: убеждение

+: стимулирование

-: анализ ситуации

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Семейное воспитание

L2: Самовоспитание

L3: Самообразование

L4: Социальное воспитание

R1: это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам

R2: это осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств

R3: это активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

R4: это забота общества о будущем поколении, поддержка человека обществом

V7: Управление образовательными системами

I:

S: По ресурсам управленческую информацию разделяют на …

+: правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

-: первичную и вторичную

-: полную и неполную

-: своевременную и несвоевременную

I:

S: Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров и образовательных услуг, называется…

+: маркетинг в образовании

-: управление

-: маркетинг

-: менеджмент

I:

S: Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 3-4 года…

-: доктор

-: магистр

-: специалист

+: бакалавр

I:

S: Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, это…

-: оперативные цели

-: цели воспитания

-: цели государства

+: образовательные цели

I:

S: К дополнительным образовательным учреждениям НЕ относится…

+: аспирантура

-: спортивная школа

-: музыкальная школа

-: дом детского творчества

I:

S: Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)…

+: профессионально-технических училищах

-: предприятиях

+: школах

-: семье

+: дошкольных заведениях

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Целенаправленный воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье">процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов

L2: Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования

L3: Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение

L4: Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности, деятельность, направленная на овладение обобщенными способами действий в сфере освоения науки и культуры

R1: образование

R2: базисный учебный план

R3: учебная программа

R4: учебная деятельность

I:

S: Современной тенденцией развития Российского образования НЕ является…

-: информатизация

-: технологизация

+: проблематизация

-: модернизация

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государств и отдельных участников

L2: Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех

L3: Существенное увеличение в содержании образования гуманитарной составляющей, в том числе за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин

L4: Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций стран и регионов

R1: глобализация и межгосударственная интеграция образования

R2: демократизация образования

R3: гуманитаризация

R4: инновационность образования

I:

S: Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется…

-: ролевой культурой

-: культурой индивидуальностей

+: командной культурой

-: культурой власти и силы

I:

S: Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа________ управления

+: демократизации

-: гуманизации

-: научной обоснованности

-: системности

I:

S: К федеральным органам управления образования в РФ относится…

-: муниципальные органы власти

-: управление образованием администрации города и района

-: органы местного самоуправления

+: министерство образования и науки РФ

I:

S: Непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов является целью образовательных учреждений…

-: универсального образования

-: общего образования

+: дополнительного образования взрослых

-: высшего профессионального образования

I:

S: Административные методы (организационно-распорядительные) управления образовательным процессом включает в себя…

-: методы, направленные на совершенствование морального стимулирования педагогических работников

-: методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе

+: методы, с помощью которых осуществляется подбор, расстановка и воспитание кадров

-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования

-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников

I:

S: Процедура установления государственной комиссией государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет», «академия») называется…

-: общественной экспертизой

+: аттестацией

-: лицензированием

I:

S: Гуманизация современного образования заключается в …

-: ориентации на постоянное образование человека в связи с быстро меняющимися условиями жизни

-: усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности

+: ориентации образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса

-: ориентации на запросы общества и производства

I:

S: К принципам образовательной политики России НЕ относится принцип:

+: конфессиональности образования

-: гуманистического характера образования

-: свободы и плюрализма в образовании

-: государственно-общественного характера управления образованием

I:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документов на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется…

+: лицензированием

-: общественной экспертизой

-: аттестацией

I:

S: Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…

+: внутришкольным управлением

-: внутришкольным контролем

-: педагогическим анализом

-: педагогическим планированием

I:

S: Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе…

-: количества обучающихся

+: формы собственности

-: методов обучения

-: качества получаемого образования

I:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов называется…

-: общественной экспертизой

-: лицензированием

+: аттестацией

I:

S: Основное содержание принципа_______заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов

+: научности

-: демократизации и гуманизации

-: объективности и полноты информации

-: системности и целостности

I:

S: В систему профессионального образования входят…

-: гимназии

-: школы

-: лицеи

+: колледжи

I:

S: В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…

-: гимназии

-: школы

+: колледжи

-: образовательные учреждения интернатного типа

I:

S: По ценности информацию управления разделяют на…

-: трудовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

+: первичную и вторичную

-: входящую и исходящую

-: полную и неполную, достоверную и ложную, своевременную и несвоевременную

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала

L2: Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования

L3: Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов

L4: Многообразие учебных заведений и образовательных программ

R1: гуманизация

R2: гуманитаризация

R3: дифференциация

R4: диверсификация

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни

L2: Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей, способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию и самореализации человека

L3: Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня

R1: непрерывное образование

R2: дополнительное образование

R3: профессиональное образование

I:

S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…

-: образованностью

-: системой образования

+: непрерывным образованием

-: образованием

I:

S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает (ют)…

-: учащиеся

-: родители учащихся

-: педагогический коллектив

+: государство и его ведомства

I:

S: Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_____ образования.

-: начального профессионального

-: высшего профессионального

+: общего среднего

-: среднего профессионального

I:

S: К функциям управления образовательным процессом относятся______

-: функция наказания

+: функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля

+: функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета)

-: функция поощрения

V8: Основы педагогической деятельности

I:

S: Педагогическая квалификация – это…

-: вид деятельности, обеспечивающий постановку и решение профессионально- педагогических задач

-: вид деятельности в рамках педагогической специальности

-: уровень общего образования

+: уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности (первая, вторая, высшая категории)

I:

S: Выбрать коммуникативные умения педагога…

+: установление контакта с аудиторией, публичное общение, постижение эмоциональных состояний других людей, сочувствие, сопереживание

-: прогнозирование развития личности, прогнозирование поступков

-: определение этапов учебно-воспитательного процесса, распределение времени, прогнозирование развития коллектива

-: выдвижение идей, целей, задач, способов достижения цели, предвидение результатов, адекватная интерпретация сообщений

I:

S: Внутрипрофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена…

-: увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание

-: решением администрации образовательного учреждения

+: изменением социально-экономических условий

+: усложняющимся характером воспитания и обучения

-: профессиональными интересами педагогов

I:

S: Изучение педагогом личности учащегося составляет _______ компонент педагогического общения.

-: эмоциональный

-: поведенческий

-: аффективный

+: когнитивный

I:

S: Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его…

-: педагогическое мастерство

-: квалификацию

+: профессиональную компетентность

-: специализацию

I:

S: Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются…

+: прогностическими

-: коммуникативными

-: информационными

-: рефлексивными

I:

S: Педагог при общении ошибочно оценивает поступки ученика и, поняв ошибку, не изменяет своего поведения – это…

-: авторитарный стиль

-: гибкий стиль

-: деловой стиль

+: ригидный стиль

I:

S: Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется______ деятельностью

-: академической

-: дидактической

-: прогностической

+: организаторской

I:

S: Совокупность личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя составляет…

+: педагогическое мастерство

-: новаторство

-: квалификацию

-: стиль деятельности

I:

S: Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…

-: высокий уровень мастерства педагога

-: использование педагогических инноваций

-: достижение государственных образовательных стандартов

+: сам учащийся, развитие его личности

I:

S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется…

-: мастером

-: преподавателем

+: учителем

-: воспитателем

I:

S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…

-: перцептивными

+: проектировочными

-: аналитическими

-: развивающими

I:

S: Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется…

+: авторитарным

-: игнорирующим

-: демократическим

-: попустительским

I:

S: Н.В. Кузьмина выделяет в структуре педагогической деятельности следующие 3 компонента

-: академическая деятельность

+: коммуникативная деятельность

+: конструктивная деятельность

+: организаторская деятельность

-: учебная деятельность

I:

S: Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально- педагогические намерения и склонности составляют ________учителя

-: научно-теоретическую подготовку

-: психофизиологическую готовность

+: профессиональную направленность личности

-: профессиограмму

I:

S: Требования к современному педагогу объективного характера включают в себя…

-: талант в установлении взаимоотношений с учащимися

-: искусство преподавания

+: высокий уровень владения педагогическими технологиями

+: высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности

41