V 1: V 1: Введение в общую психологию 2

F1: Психология

F2: КФУ, Исмагилова Р.Р.

F3: Аттестационное тестирование по специальностям:

I:

S:Как дословно переводится термин «Психология»… (выберите 1 правильный ответ)

наука о психически больных людях.

наука о душе.

наука о психических расстройствах.

наука о человеке.

I:

S: Психология как самостоятельная наука образовалась в… (выберите 1 правильный ответ)

XIX

XVII

XVIII

XVI

I:

S: Психология – это наука … (выберите 1 правильный ответ)

о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе

о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

о поведении людей

о методах изучения индивидуальных особенностей человека

I:

S: Функции психики –это… (выберите 1 правильный ответ)

регулятивная

активность

отражательная

непрерывность психической жизни человека

I:

S: Предмет психологии изменялся на протяжении всей истории существования этой науки и связан с именами известных философов и психологов… (выберите 1 правильный ответ)

душа (Аристотель), сознание (Декарт), поведение (Д.Уотсон), психика.

душа (Аристотель), сознание (Э. Торндайк), поведение (Декарт), психика (В.Вундт).

душа (Аристотель), сознание (Э.Торндайк), психика (В.Вундт), поведение (Декарт).

I:

S: Установите соответствие между описанием человека и его характеристиками

L1: Духовное явление

L2: Социальное явление

L3: Душевное явление

R1: наличие высших нравственных чувств и ценностей

R2: регулирует свое поведение на основе норм, ценностей, санкций и ролей

R3: самопознание собственных внутренних психических актов и состояний

I:

S: Психолог, физиолог, и философ, основатель первой в мире психологической лаборатории, с его именем связывают период становления психологии как самостоятельной науки … (выберите 1 правильный ответ)

5 стр., 2221 слов

Выберите правильный ответ…

... Томас и Знанецкий предложили понятие: А) аттитюд Б) поведение В) установка Г) стереотип   31. Основоположником теории «Психология масс» был … А) Г. Штейнталь Б) Г. Тард ... Маслоу Г) Б. Скиннер   38. Этап, на котором элементы социальной психологии складывались внутри конкретных наук… А) донаучный Б) описательный В) научный Г) феноменологический 39. Ясность ...

В.М. Бехтерев

В.Вундт

Р.Декарт

Г. Селье

I:

S: Установите соответствие между описанием человека как субъекта психики и его характеристиками

L1: Сущность психического

L2: Функции психического

L3: Свойства психического

R1: результат деятельности мозга

R2: отражательная

R3: активность

I:

S: Психоанализ – это теория, согласно которой … (выберите 2 правильных ответа)

для сохранения нормального психологического состояния человек постоянно применяет механизмы психологической защиты

психические свойства человека детерминированы, т.е. обусловлены определенными причинами (внешними и внутренними)

психологические новообразования человека отсрочены во времени, т.е. они имеют свою историю

ранние детские стадии развития человека определяют его взрослую жизнь

I:

S: Бихевиоризм – это теория, полагающая, что … (выберите 2 правильных ответа)

сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является поведение

человек испытывает постоянное давление со стороны общества

сознание (и психика в целом) проявляется и формируется в деятельности

жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)

I:

S: Которая из перечисленных потребностей находится выше остальных по теории А. Маслоу … (выберите 1 правильный ответ)

потребность в безопасности, защищенности

потребность в хорошем отношении, быть любимым, принадлежать группе

физиологические потребности

потребность в уважении, одобрении

I:

S: Трансактный анализ Э.Берна – теория, основанная на том, что … (выберите 1 правильный ответ)

каждый человек является членом общества

каждый человек был ребенком

у каждого были родители или люди, их заменяющие

каждый человек способен адекватно оценивать окружающую действительность

I:

S: Гештальтпсихология – это теория, согласно которой … (выберите 1 правильный ответ)

все внешние воздействия на человека опосредуются (преломляются) его внутренними психическими свойствами

проблемная ситуация должна быть постигнута субъектом, т.е. быть воспринята как целое, заключающая в себе определенный конфликт

человек сначала оперирует с образами предметов и явлений (проигрывает будущие действия в сознании), а затем изменяет данные предметы и явления в соответствии с принятым планом

психические новообразования человека отсрочены во времени, т.е. они имеют свою историю

I:

S: Принцип отечественной психологии, согласно которому психика обусловлена образом жизни и изменяется с изменением внешних условий существования, — это принцип… (выберите 1 правильный ответ)

детерминизма

активности

развития

системности

3 стр., 1456 слов

Вариант 2 Выберите один или несколько правильных ответов

... время ориентация зданий южная или северная Вариант 4 Выберите один или несколько правильных ответов Вопрос Варианты ответов Отметьте правильное понятие "погода" физическое состояние атмосферы в данном месте, ... 20 °С 17 °С 22 °С Вариант 3 Выберите один или несколько правильных ответов Вопрос Варианты ответов 1. Фазы акклиматизации 1) ориентировочная высокой реактивности выравнивания низкой ...

I:

S: Закономерностями психического развития являются … (выберите 2 правильных ответа)

неравномерность

стадиальность

противоречие между новыми требованиями деятельности и несформированными умениями

противоречие между порождаемыми новой деятельностью потребностями и возможностями их удовлетворения

I:

S: Эксперимент – это … (выберите 2 правильных ответа)

бывает: лабораторный, естественный, преобразующий

дает информацию о мнении, настроении, личностных качествах

выделяются контрольные и экспериментальные группы лиц или общностей

отвечают требованиям валидности, надежности и стандартизации

I:

S: Стандартизированные, часто ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий – это … (выберите 1 правильный ответ)

тесты

опросники

проективные методики

психофизиологические методики

I:

S: Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов – это… (выберите 1 правильный ответ)

валидность

надежность

стандартизация

адаптация

I:

S: Комплексная характеристика методики, указывающая, что испытуемый тест изучает и насколько хорошо он это делает – это … (выберите 1 правильный ответ)

валидность

надежность

стандартизация

адаптация

I:

S: Человек как личность –это … (выберите 2 правильных ответа)

сочетание психических свойств, присущих только данному человеку

возможность объяснить и регулировать свое психическое состояние и поведение

человек, наделенный сознанием, способный включиться в социальные отношения.

способность оценивать и управлять своими чувствами, влечениями и поведением

I:

S: Человек как индивидуальность –это … (выберите 2 правильных ответа)

уникальность, неповторимость человека, больше всего проявляющаяся в характере, способностях и темпераменте

своеобразное сочетание психологических черт, присущих только данному человеку

целенаправленная и мотивированная активность, приводящая к изменению предмета активности

особый стиль деятельности

I:

S: Установите соответствие между описанием направленности личности и его характеристиками

Цели

Потребности

Мотивы

устойчивые-неустойчивые

духовные-биологические

увлеченность процессом труда

I:

S: Самосознание личности – это … (выберите 2 правильных ответа)

ощущение себя субъектом своих психических и физических состояний

5 стр., 2057 слов

Q: Выберите верный ответ

... технические средства, с помощью которых осуществляется распространение информации на количественно большие рассредоточенные аудитории № 42 Выберите правильный ответ Мезофактор социализации можно рассматривать как мега-, мезо- и ... людей, которые непосредственно с ними взаимодействуют № 22 Установите хронологическую последовательность деятельности следующих ученых 1: К. Ноль 2: С.Т. Шацкий 3: В.Г. ...

самореализация

самоутверждение

«образ — «Я» как относительно устойчивая, достаточно осознанная и переживаемая система представлений о себе

I:

S:Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется … (выберите 1 правильный ответ)

личностным смыслом

мировоззрением

убеждением

направленностью личности

I:

S: Факторы возникновения сознания – это … (выберите 1 правильный ответ)

гомеостазис

антропогенез

деятельность, речь

поведение, активность

I:

S: Доведенные до автоматизма умения называются… (выберите 1 правильный ответ)

навыками

упражнениями

знаниями

способностями

I:

S: Сознание … (выберите 1 правильный ответ)

есть только у животных

есть у всех живых существ

есть у высших животных

есть только у человека

I:

S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется … (выберите 1 правильный ответ)

навыком

инстинктом

активностью

сознанием

I:

S: Основным фактором развития человека в современном обществе является… (выберите 1 правильный ответ)

адаптация к социальной среде

компьютерная грамотность

изменения природной среды

биологическая борьба за существование

I:

S: Понятие самооценки используется для обозначения… (выберите 1 правильный ответ)

оценки личностью своих возможностей и качеств

позиции личности в конфликтной ситуации

оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации

психические состояния, возникающие в ситуации достижения цели

I:

S: Человека как индивида характеризуют… (выберите 1 правильный ответ)

пол, возраст, конституция

статус, роль

ценностные ориентации

творчество, сознание

I:

S: Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе –это … (выберите 1 правильный ответ)

статус

роль

образ

положение

I:

S: Установите соответствие между признаками коллектива и их характеристиками

Коллектив как субъект деятельности

Коллектив как субъект отношений

Коллектив как субъект общения

эффективность деятельности

отношения: деловые — эмоциональные

совместимость

I:

S: Высшая стадия развития группы –это … (выберите 1 правильный ответ)

коллектив

группа

общество

организация

I:

S: Которая из сторон общения обозначает восприятие и познание людьми друг друга … (выберите 1 правильный ответ)

коммуникация

интеракция

перцепция

ни одна из перечисленных

8 стр., 3667 слов

Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные ...

... учреждение Ученик Результат обучения Класс 20. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой: Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных ... 35. Индивидуальный стиль педагогической деятельности формируют следующие факторы: (несколько ответов) Материальное обеспечение педагога Условия осуществления педагогом профессиональной деятельности, а ...

V 2: Познавательные процессы. Эмоционально-волевая сфера личности

I:

S: Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками

Экстероцептивные

Интероцептивные

Проприоцептивные

отражают свойства предметов

дают информацию о состоянии внутренних органов

дают информацию о положении мышц и движении тела

I:

S: Восприятие отличается от ощущений тем, что… (выберите 1 правильный ответ)

присуще только человеку

их центры располагаются в разных участках коры больших полушарий

связано с мышлением, речью, прошлым опытом, памятью

в него включены двигательные компоненты

I:

S: Которое из перечисленных свойств восприятия означает относительное постоянство некоторых воспринимаемых свойств предметов при изменении условий восприятия … (выберите 1 правильный ответ)

константность

апперцепция

целостность

категориальность

I:

S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнений … (выберите 1 правильный ответ)

адаптация

синестезия

сенсибилизация

порог чувствительности

I:

S: Виды памяти, относящиеся по времени сохранения материала …

-: произвольная, послепроизвольная, непроизвольная

+: кратковременная, оперативная, долговременная

-: механическая, логическая, интуитивная

-: эмоциональная, двигательная, образная

I:

S: Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память … (выберите 1 правильный ответ)

наглядно-образная

феноменальная

эмоциональная

словесно-логическая

I:

S: Произвольная память предполагает … (выберите 1 правильный ответ)

запоминание с помощью волевых усилий

запоминание без специального заучивания

запоминание в ходе деятельности

запоминание через осмысление информации

I:

S: Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в … (выберите 1 правильный ответ)

оперативное удержание и преобразование информации в определённых целях деятельности

удержание информации в памяти в течение очень короткого времени

мгновенное запечатление информации

памяти на отдельные события

I:

S: Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это … (выберите 1 правильный ответ)

инсайт

интуиция

эвристика

выдвижение гипотезы

I:

S: При механическом запоминании большая часть информации забывается сразу же после заучивания, причем скорость забывания уменьшается с течением времени. Эта закономерность была обнаружена … (выберите 1 правильный ответ)

13 стр., 6106 слов

Выберите один правильный ответ. сборник тестовых заданий с эталонами ответов для

... ЦКМС КрасГМУ (протокол № __ от__. __. __г.) КрасГМУ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (правильный ответ выделен подчеркиванием) Выберите один правильный ответ 1. Госпитализация психически больных производится в следующЕм порядке 1) по ...

Б.Ф. Зейгарник

Г.Селье

Г.Э. Эббингауз

В.Вундт

I:

S: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками

Гибкость мышления

Критичность мышления

Быстрота мышления

выражается в свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач

это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение

I:

S: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками

Понятие

Суждение

Умозаключение

это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности

это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками

это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений

I:

S: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками

Синтез

Классификация

Систематизация

заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей

заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов

это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке

I:

S: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью

L1: Индукция

L2: Дедукция

L3: Аналогия

R1: направленность мысли от частного к общему

R2: направленность мысли от общего к частному

R3: направленность мысли от частного к частному

I:

S: Установите соответствие между свойствами и механизмами функционирования психических процессов и их сущностью …

L1: Воображение

L2: Внимание

L3: Восприятие

R1: агглютинация

R2: объем

R3: апперцепция

I:

S: Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой – это…

-: сосредоточенность

+: переключаемость

-: концентрация

-: распределение

I:

S: Сосредоточенность и направленность сознания на реальном или идеальном объекте при одновременном отвлечении от всего остального называется…

-: восприятием

-: установкой

+: вниманием

-: волей

I:

S: Активная включенность человека в деятельность, осознание ее цели, способов достижения, заинтересованность способствуют большей (ему) …

-: переключаемости внимания

-: объему внимания

-: распределению внимания

+: концентрации внимания

I:

S: Которое из свойств внимания зависит от опыта человека:

-: переключение

-: объем

-: концентрация

+: распределение

I:

S: Локус контроля – это качество, характеризующее …

3 стр., 1026 слов

Установите соответствие между основными направлениями психологии ...

... Установите соответствия между понятиями и их характеристиками. 1. Стиль семейного воспитания 2. Родительская позиция 3. Семья а) это реальная направленность ... Б) целостностью Г) избирательностью Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни ... А) сознательное поведение Б) конкретное практическое мышление В) бессознательное поведение 12) На творческом ...

-: качественную сторону интеллекта

+:способность брать ответственность на себя

-: силу воли

-: способность к осуществлению управленческой функции контроля

I:

S: Самая мощная эмоциональная реакция называется …

-: агрессия

+: аффект

-: стыд

-: радость

I:

S: Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это …

-: стресс

-: фрустрация

-: настроение

+: страсть

I:

S: Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей – это…

-: характер

-: навык

+: воля

-: поступок

I:

S: Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это…

-: настойчивость

-: решительность

-: спокойствие

+: сила воли

I:

S: К какой форме проявления психики относится воля …

-: психические процессы

-: психические состояния

-: психологические свойства

+: другие формы

V3: Индивидуально-типологические особенности личности

I:

S: Установите соответствие между индивидуально-типологическими особенностями и их характеристиками.

L1: Темперамент

L2: Характер

L3: Способности

R1: пластичность

R2: отношение к другим людям

R3: обеспечивает скорость усвоения опыта

I:

S: Установите соответствие между проявлениями в жизнедеятельности индивидуально-типологических особенностей и их характеристиками.

L1: Темперамент

L2: Характер

L3: Способности

R1: проявляется в эмоциональной, интеллектуальной, двигательной сферах

R2: в большей мере проявляется в общении

R3: является ведущим критерием при профотборе

I:

S: Установите соответствие между ведущими факторами развития индивидуально-типологических особенностей и их характеристиками.

L1: Темперамент

L2: Характер

L3: Способности

R1: генные (наследственные предпосылки)

R2: социальный компонент (семья, обучение, условия деятельности)

R3: высока личная мотивация

I:

S: Коэффициент интеллектуальности есть…

-: качественный показатель знаний, умений и умственных действий

+: количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида

-: характеристика, показывающая степень отдаленности мышления от патологических его проявлений

-: относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации

I:

S: Акцентуация характера – это:

-: норма

4 стр., 1708 слов

Характер и степень изменений современного детства

... и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных, достоверно установленных фактов. В-шестых, отмечается недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, ... вступает ребенок, начиная с младенческого возраста. Сегодня Интернет объективно во всё большей степени «охватывает», прежде всего, растущих людей. 93% (!) подростков постоянно не просто ...

-: патология

+: пограничное состояние между нормой и патологией

-: все ответы неверные

I:

S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …

-: Ибн-Сина

-: Клавдий Гален

+: И.П. Павлов

-: Конфуций

I:

S: Высшая степень развития способностей называется …

-: умением

+: талантом

-: творчеством

-: навыком

I:

S: Люди какого типа темперамента отличаются медлительностью и основательностью …

-: холерик

+: флегматик

-: сангвиник

-: меланхолик

I:

S: Установите соответствие между свойствами темперамента и их характеристиками.

L1: Темп

L2: Эргичность

L3: Эмоциональный фон

R1: количество движений за единицу времени

R2: количество энергии, расходуемое человеком при выполнении того или иного действия

R3: сила и разнообразие типичных эмоциональных переживаний человека I:

I:

S: Установите соответствие между типами строения тела (Э.Кречмер) и их характеристиками.

L1: Астенический тип

L2: Атлетический тип

L3: Пикнический тип

R1: худой, тонкий человек, кажущийся выше, чем он есть, с узкими плечами, тонкомышечными руками

R2: характеризуется сильным развитием скелета, мускулатуры; среднего и высокого роста, широкие плечи, статная грудная клетка и т. д.

R3: среднего роста, плотная фигура (склонная к ожирению), короткая массивная шея