Тест Торренса

Тест Торренса

Тест был создан в 1966 году директором Центра по изучению креативного поведения Университета штата Джорджия (США), профессором Е.Торренсом. Концептуальная основа теста – теория дивергентного мышления Дж. Гилфорда. В рамках этой теории было провозглашено существование наряду с интеллектуальными творческих способностей и описано их психологическое содержание. Тест Е. Торренса – лучший страндартизованный инструмент для измерения творческого (креативного) мышления в мировой психологической практике.

Области применения:

Тест позволяет оценить: вербальную и образную креативность, а также отдельные креативные способности: беглость, гибкость, оригинальность мышления, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам; прогноз школьной адаптации креативных учащихся, экспертиза и выявление обучающих программ, способствующих развитию креативного мышления и реализации творческого потенциала личности.

Общее описание:

Тест включает методическое руководство, стимульный материал,содержащий серию заданий вербальной батареи (7 субтестов) и серию заданий образной батареи (3 субтеста).

Выборочное использование лишь одного или нескольких тестов из этих батарей существенно снижает эффективность и ценность диагностики. Цветные стимульные фигуры и матерчатого слона.

Время проведения – 60-90 мин.

Методические рекомендации:

В методическом руководстве подробно описана процедура тестирования и алгоритм обработки результатов, приведены протоколы реальных обследуемых с заключениями по результатам тестирования.

Перед тем как использовать данный тест в работе, психологу необходимо самому хорошо изучить методическое руководство, свободно ориентироваться в демонстрационном материале и в бланках для испытуемого по субтестам. Психологу также необходимо четко знать инструкции к субтестам, уметь корректно ответить на вопросы ребенка, если они возникают во время исследования.

13 стр., 6075 слов

Речь и мышление, проблемы их взаимосвязи

СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ 4 1.1. Мышление как особого рода деятельность и реальный процесс решения задач 4 1.2. Речь и слово - важнейшие содержательные и структурные компоненты психики 10 1.3. Речь как инструмент мышления 17 ГЛАВА 2. ТЕСТЫ КАК СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 ЛИТЕРАТУРА 31 ВВЕДЕНИЕНа протяжении всей истории ...

Перед проведением каждого субтеста психолог четко объясняет задание, разбирает его на примере вместе с испытуемыми, отвечает на возникающие вопросы. После этого экспериментатор засекает время, а испытуемые работают самостоятельно.

Все субтесты выполняются четко по времени, поэтому психологу необходимо во время проведения теста обращать на это внимание.

Каждый субтест при обработке имеет свои критерии оценивания, которые полностью описаны в методическом руководстве.

Тест требует длительного времени как на этапе проведения, так и при обработке результатов.

Проведение данной методики возможно как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Специальное внимание при создании тестов было уделено тому, чтобы сделать их интересными и притягательными для детей всех возрастов. Поэтому для обеспечения надежных результатов очень важное значение имеет обстановка во время тестирования, которая ни в коем случае не должна быть напряженной и нервозной. Необходимо обеспечить полный контакт экспериментатора с детьми, климат доверия и безопасности, поощрения воображения и творческой свободы. При этом нельзя давать прямые указания: что правильно и что неправильно, но очень важно достичь полного понимания инструкций.

Образовательные программы:

Тесты Торренса предназначены для использования в следующих целях:

  • исследование развития одаренности учащихся;
  • индивидуализация обучения в соответствии с потребностями одаренных детей и его организация в особых формах: экспериментировании, самостоятельных исследованиях, дискуссиях;
  • разработка коррекционных и психотерапевтических программ для одаренных детей, имеющих проблемы с обучением;
  • оценка эффективности программ и способов обучения, учебных материалов и пособий: тесты позволяют следить за изменениями самих способностей, а не только за конечными результатами обучения;
  • поиск и выявление детей со скрытым творческим потенциалом, не обнаруживаемым другими методами.

Задание данного теста можно найти на сайте http://imaton.com/metodiki

5 стр., 2151 слов

Методика разработки и проведения психологических тестов по экономическим дисциплинам

... необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и сущность тестов; 2. Охарактеризовать виды тестов; 3. Рассмотреть особенности проведения ... , требующие специального обучения. Бине исходил ... классифицировать нормальных детей по степени ... тестов было определение трёх основных принципов: - Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых. - Статистическая обработка ...