Тест проверки знаний по дисциплине «Социальная психология»

9

1. Введение в социальную психологию

1. Социальная психология делится на

 педагогическая социальная психология

 психологическая социальная психология

 социологическая социальная психология

 историческая социальная психология

2. Предмет социальной психологии определён как

 изучение закономерностей возникновения, функционирования и проявления социально-психологических явлений.

 изучение механизмов и закономерностей развития психики.

изучение человека как объекта взаимодействия с другими людьми.

3. Социальная психология в своем развитии прошла 3 этапа, среди которых

 идеалистический

 эмпирический

 накопительский

4. Социальной психологией занимались такие ученые, как

 Теплов

 Леонгард

 Андреева

5. Социальная психология изучает

 закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включенностью их в социальные группы

 механизмы и закономерности развития психики

 принципы развития психологии отношений

6. В истории социальной психологии выделяются периоды

 становление практических идей (40-50 –е годы 20 в.)

 накопление знаний (6 в.до н.э. – середина 19 в.)

 клинический (начало 19 в.)

7. Труды посвященные социальной психологии личности подготовлены:

 Ядовым В.А.

 Волковым И.П.

 Уманским Л.И.

8. Социальная психология это

 отрасль психологии, изучающая механизмы и закономерности развития психики

 отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы

 наука изучающая психологические характеристики групп и отдельных людей, для постановки прогноза развития

21 стр., 10094 слов

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...

... и закономер-ей освоения обучающимся социального опыта. Социальная психология– это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ... исследования и специфика их применения в общей психологии, психологии развития, педагогической и социальной психологии Методы иссл-ия в психологии: наблюдение- целенаправленное, организованное ...

 междисциплинарное направление в психологии, изучающее социологию и психологию построения межличностных отношений и отношений в группе

9. Ученый, который привнес большой вклад в изучение социальной психологии

 Леонтьев А.Н.

 Лурия А.Р.

 Андреева Г.М.

10. В процессе становления предмета социальной психологии как науки выделяются периоды

 накопление социально-психологических знаний в сфере философии и общей психологии (6 в.до н.э.- середина 19 в.)

 период накопления теоретических знаний в сфере социологии и психологии (7 в.до н.э. – 19 в.)

 период оформления социальной психологии в самостоятельную область (кон. 17 в)

11. Социальная психология состоит из двух частей

 социологическая теория

 социально-психологическая теория

 прикладная социальная психология

 практическая социальная психология

12. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности заключается в следующем:

 объясняет механизмы социализации личности

 раскрывает механизмы развития психики

 раскрывает типологические особенности человека

13. Источниками возникновения социальной психологии являются

 теория психологии народов (развивалась в Германии)

 теория личности (развивалась в США)

 теория этносов (развивалась в Италии, Франции)

14. Методами социальной психологии являются

 Психодиагностика

 Социально-психологический эксперимент

 Близнецовый метод

15. К группе психокоррекционных методов социальной психологии относятся

 психодрама

 метод беседа

 тестирование

 социометрия

16. В структуру современной социальной психологии входят следующие разделы и их характеристики (установите соответствие)

социальная психология личности

изучение проблем социализации личности, социально-психологической регуляции её поведения

психология межличностного взаимодействия

изучение структуры и функции общение, проблемы межличностного познания, динамики развития межличностных отношений

психология малых групп

изучение процессов групповой динамики, социально-психологических проблем референтности, лидерства, сплоченности

психология межгруппового взаимодействия

изучение процессов межгрупповой дифференциации и интеграции, факторов детерминации

17. Отрасль, не относящаяся к социальной психологии

 психология управления

 политическая психология

 этническая психология

 психология личности

18. Метод сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психологических явлений

 наблюдение

 анализ документнов

 опрос

 эксперимент

19. Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание.

 тесты

 опросники

 интервью

 эксперимент

20. В каких случаях используются шкалы установок

 для изучения общественного мнения

 для изучения личностных качеств

 для изучения типа взаимодействия лидера и коллектива

2. Психология общения и взаимодействия

21. В структуру общения входят следующие стороны (укажите верный вариант)

 кульминация

 коммуникация

 активация

 социальная

22. Полноценное общение не может осуществляться

 речевым путем

 жестами, мимикой

 с помощью посредника

23. Общение — это

 получение информации путем вербальной коммуникации

 получение информации непосредственным путем

 процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств

24. Коммуникативно-информационный компонент общения означает

 взаимодействие

 передачу и прием сообщений

 понимание информации

25. Виды общения

 разновозрастное

 деловое

 социально-политическое

26. Форма, не относящаяся знаковым системам

 телефонный звонок

 письмо

 походка

 получение информации

27. К невербальным средствам общения не относятся:

 выражение глаз

 письмо

 танец

 жесты

28. Проблема общения человека (замкнутость, агрессивность, конфликтность и др.) решается прикладной социальной психологией с помощью:

 тренинга общения

 индивидуальной консультации

 психотерапии

29. Первоначально развивается следующий тип речи

 монологическая

 письменная

 диалогическая

30. Конфликт это

 неправильное взаимодействие

 столкновение сторон, мнений сил

 инцидент

31. Эффективным средством вербальной коммуникации является

 большая насыщенность информации

 четкость речи и формулировок

 опрятный внешний вид

 симпатия к собеседнику

32. Общение это

 сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми

 процесс взаимодействия с помощью жестов, мимики, пантомимики, слов

 процесс обмена информацией между людьми или группами

 все ответы верны

33. Невербальное общение это

 общения с помощью слов, языка

 общение по телефону

 общение с помощью жестов

 все ответы верны

34. Основными нормативами и принципами организации диалога являются

 личностная закрытость

 эмоциональная раскрытость партнеров

 психологическая настороженность, не доверие

35. Коммуникативной формой общения не является

 диалог

 монолог

 «ответный» ход

36. Стороной общения является:

 социальная

 эмоциональная

 перцептивная

37. Сторона общения, которая представляет собой построение общей стратегии взаимодействия.

 перцептивная

 коммуникативная

 интерактивная

 эмотивная

38. Механизмом взаимопонимания в общении является

 этноцентризм

 рефлексия

 интроспекция

39. Укажите показатели внешней стороны общения

 инициативность общения

 впечатление от общения

 мнение о партнере по общению

40. К видам социальной дистанции (пространства), выделенным в социальной психологии, не относится

 интимная

 личная

 социальная

 близкая

41. В социальной психологии выделяются следующие механизмы взаимопонимания

 идентификация

 гиперболизация

 агглютинация

 психологизация

42. Ясное, четкое произношение звуков, облегчающее процесс проникновения в содержание

 дикция

 темп речи

 стиль общения

 интонация

43. Получение адресантом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата, и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии общения

 рефлексия

 обратная связь

 социализация

44. Установите тип взаимодействия, по следующей характеристике: « оба партнера содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных целей каждого и общих целей совместной деятельности»

 сотрудничество

 противоборство

 дружба

 симпатия

45. Установите тип взаимодействия, по следующей характеристике: «оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу»

 однонаправленное содействие

 компромисс

 контрастное взаимодействие

 соперничество

46. Направление (подход) в изучении общения направленное на изучение обращений, изменения сообщений, различные изображения, знаки, сигналы, символы, языки

 информационное

 интеракциональное

 реляционное

47. Данный подход в изучении общения интересует многоаспектность анализа человеческого поведения во множестве жизненных условий и обстоятельств, в различных социальных контекстах

 информационный

 интеракциональный

 реляционный

 инновационный

48. Роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека – это

 функции общения

 стороны общения

 виды общения

 структура общения

49. Смысл данной функции общения заключается в обмене информацией или приеме-передаче информации между взаимодействующими индивидами

 информационно-коммуникативная

 регуляционно-коммуникативная

 коммуникционная

 аффективная

50. Мысленный процесс уподобления себя другому человеку, с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека — это

 эмпатия

 рефлексия

 идентификация

 понимание

51. Процесс формирования привлекательности какого –то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений

 аттракция

 рефлексия

 идентификация

 понимание

52. Если собеседник обладает такими особенностями, как эмоциональная нейтральность, отсутствие оценочных суждений – это

 положительно влияет на процесс общения

 отрицательно сказывается на взаимодействии

 не играет существенной роли в общении

 произведет на собеседника не приятное впечатление

53. Правилом эффективного (понимающего) реагирования является

 больше слушать

 больше говорить

 думайте о том, что вам нужно сказать

 не реагируйте на личностно значимую информацию

54. Процесс познания индивидом другого человека начинается

 с восприятия поведения и внешнего вида

 с узнавания о нем через знакомых

 с наблюдения за его родственниками

55. Для какого механизма восприятия характерен перенос на познаваемых людей психологических особенностей самого субъекта восприятия

 механизм проекции

 механизм упрощения

 механизм идеализации

 механизм первого впечатления

56. Данный механизм восприятия предполагает отнесение воспринимаемого человека к одному из известных субъекту типов людей

 механизм проекции

 механизм стереотипизации

 механизм упрощения

 механизм идеализации

57. Суть данного механизма – неосознаваемое стремление иметь четкие, непротиворечивые, упорядоченные представления о воспринимаемых лицах

 механизм проекции

 механизм упрощения

 механизм идеализации

 механизм первого впечатления

58. Смысл данного механизма восприятия заключается в наделении познаваемого объекта исключительно положительными качествами и преуменьшение негативных психологических особенностей

 механизм проекции

 механизм стереотипизации

 механизм идеализации

 механизм этноцентризма

59. Суть данного механизма – пропуск всей информации о воспринимаемом объекте как бы через фильтр, связанный с этническим образом жизни субъекта

 механизм проекции

 механизм упрощения

 механизм идеализации

 механизм этноцентризма

60. Действие этого механизма состоит в том, что первое впечатление о воспринимаемом объекте влияет на последующее формирование его образа у субъекта

 механизм упрощения

 механизм идеализации

 механизм этноцентризма

 механизм первого впечатления

3. Социальная психология групп

61. Совокупность двух или более людей, непосредственно взаимодействующих друг с другом и разделяющих общие нормы и цели, которые направляют их активность- это

 малая группа

 неформальная группа

 большая группа

 формальная группа

62. Психологическая общность группы проявляется через такие социально-психологические характеристики как

 враждебность

 сплоченность

 формальность

 естественность

63. К какому виду групп относится семья?

 малая первичная

 малая вторичная

 большая первичная

 большая вторичная

64. Вид малой группы, членство и положение, поведение и взаимоотношения отдельных членов которой регламентируются официальными правилами, предписаниями и договоренностями организации и социальных институтов

 формальная группа

 малая группа

 неформальная группа

 референтная группа

65. Отношения к индивидам в данной группе, является внешним интеграционным фактором, не зависящим от их воли и желаний, эмоций, ролей, предусматривая определенные нормы отношений

 формальная группа

 неформальная группа

 референтная группа

 малая группа

66. Организация данной группы характеризуется относительной независимостью, размытостью групповых целей и контролем, зависящим от степени осознанности группового членства

 неформальная группа

 формальная группа

 референтная группа

 большая группа

67. Отметьте, какой параметр играет главенствующую роль в образовании неформальной группы

 эмоциональная привлекательность

 высокий интеллект

 практичность

 полезность группе

68. Закономерная смена этапов с различными доминирующими тенденциями во внутригрупповых отношениях (объединение, разъединение) – это

 развитие группы

 процесс общения

 зарождение группы

 назревающий развал группы

69. Признаком группы является:

 совместное времяпровождение

 одно единое пространство

 осознание себя членами определенной группы

70. Основным методом изучения группы в социальной психологии является

 социометрия

 референтометрия

 тест групповой сплоченности

71. К групповым потребностям относятся:

 потребность в познании

 потребность в информации

 потребность в самоактуализации

72. Контактная, неорганизованная общность, характеризующаяся высокой степенью конформизма составляющих её индивидов, действующих эмоционально и относительно единодушно, это-

 социальная группа

 толпа

 коллектив

73. Группа людей, совместно выражающих чувства радости, горя, гнева и т.д.

 экспрессивная толпа

 простая толпа

 действующая толпа

74. Групповые нормы и санкции вырабатываются

 лидером

 методом проб и ошибок

 заимствуются у других групп

75. Член группы, который спонтанно выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях определенной, достаточно значимой ситуации

 лидер

 руководитель

 «Звезда»

76. Бегство людей от пугающей их опасности, которая может быть как реальной, так и мнимой:

 экономическая паника

 массовое бегство

 паническое настроение

77. Неорганизованное (или потерявшее организованность) скопление людей, не имеющее общей осознанной цели и находящееся в состоянии эмоционального возбуждения

 толпа

 большая социальная группа

 малая группа

 конфликт

78. Агрессивная толпа это толпа

 без явных проявлений недовольства, но проявлениями любопытства

 движимая стремлением к грабежу

 стремящаяся насилием решить свои проблемы

 с ярко выраженным эмоциональным зарядом

79. Для массовых беспорядков не характерны

 непредсказуемость поведения людей

 проявление индивидуализма

 агрессивное подражание

 жесткость (жестокость) поведения

80. Группа это

 ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков

 относительно небольшое число непосредственно контактируемых индивидов, объединенных общими целями

 группа людей, объединенных общей идеей, проблемой и совместными действиями для её решения

 все определения верны

81. Группа, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий

 неформальная группа

 условная группа

 референтная группа

 малая группа

82. К факторам, обеспечивающим сплоченность группы, не относятся

 сходство взглядов членов группы

 удовлетворенность групповой деятельностью

 привлекательность членов группы

 конкуренция между членами группы

83. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок

 конформизм

 конфликт

 личностная не зрелость

 внушаемость личности

84. Высшей стадией развития группы является …

 коллектив

 формальная группа

 конгломерат

 кооперация

85. Уманский выделяет этапы развития группы, выстроите их в нужном порядке

1: номинальная

2: группа-ассоциация

3: группа-кооперация

4: группа-автономия

5: группа-корпорация

86. Укажите форму социограммы (график отображения межгрупповых выборов)

 круг

 квадрат (прямоугольник)

 треугольник

 ромб

87. Определите термин, который используется для обозначения качественной характеристики межличностных отношений в группе, содержанием которой является совокупность психических явлений, способствующих или препятствующих эффективной групповой деятельности

 социально-психологический климат

 коллективистические отношения

 взаимодействие

 взаимовлияние

88. Для какого социально-психологического явления характерны такие особенности как: степень психологической общности, единство членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений

 конфликт

 взаимодействие

 взаимовлияние

 групповая сплоченность

89. Если лидер не обладает официальными командно-административными функциями, то – это

 неформальный лидер

 формальный лидер

 руководитель

 не является лидером

90. Исторически сложившиеся под влиянием определенных условий жизни узаконенные способы воспроизведения исторически сложившихся правил, норм поведения и отношений людей

 традиции

 нормы

 санкции

 законы

91. Основным признаком толпы не является

 многочисленность

 эмоциональная стабильность

 эмоциональная возбужденность

 неорганизованность

92. На открытых пространствах толпа формируется

 кольцеобразно

 по форме ромба

 усеченная пирамида

 не имеет четкой формы

 вытянуто в линейку

93. Уровень активности толпы оценивается

 по моторным показателям (скорость передвижения)

 реальной и возможной занимаемой площадью

 активность измерить не возможно

94. Для какого вида толпы характерно появление психического напряжения основанного на возможных чувствах фрустрации, отчаяния и гнева

 агрессивная

 спасающаяся

 паническая

 демонстрирующая

95. Для человека, находящегося в толпе, не характерно

 снижение интеллектуальных способностей

 повышение интеллектуальных способностей

 повышенная внушаемость

 ощущение анонимности

96. Форма искаженной информации о значимом объекте или событии, циркулирующей в больших диффузных группах в условиях неопределенности и социально-психологической нестабильности – это

 слухи

 ложь

 фантазия

 шутка

97. Стихийно возникающее, дезорганизованное состояние и поведение больших масс людей, основанное на чувстве бесконтрольного, неуправляемого страха от реально существующей или мнимой угрозы для жизни людей – это

 паника

 стресс

 фрустрация

 негодование

98. Осознание индивидом своей принадлежности к конкретным социальным группам вместе с эмоциональной и ценностной значимостью этого членства для самой личности – это

 социальная идентичность

 социализация

 идентификация

 индивидуализация

99. Процесс соотнесения качественных признаков социальных групп друг с другом, результатом которого является установление различий между ними, т.е. межгрупповая дифференциация – это

 социальное сравнение

 социальное распределение

 социальный выбор

 социальная ситуация

100. Внутри групповой фавортизм – это

 стремление каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы, в отличии от членов другой

 процесс межгруппового сплочения

 ситуация внутригрупповой борьбы

4. Социальная психология личности

101. Механизм социализации личности включает в себя

 концентрацию

 идентификацию

 рационализацию

 регресс

102. Критерием социализированности личности не является:

 степень независимости личности, уверенности, самостоятельности.

 степень раскрепощения, свободы

 степень конформизма, приспособленчества

103. Спецификой социально-психологического подхода к пониманию личности заключается в следующем

 объясняет механизмы социализации личности

 изучает механизмы и закономерности развития психики

 рассматривает индивидуально-психологические закономерности

104. Овладение личностью роли при вхождении в новую социальную ситуацию это

 социализация

 социально-психологическая адаптация

 ролевая идентификация

 верных ответов нет

105. Стадия социализации по Г.М. Андреевой

 бессознательная

 дотрудовая

 учебная

106. Согласно А.Адлеру чувство неполноценности берет своё начало

 в детстве

 врожденно

 в приобретении ученического опыта

107. Кто из последователей З. Фрейда предложил теорию об экстравертированности и интровертированности личности?

 К.Г. Юнг

 А.Адлер

 К. Хорни

 Э. Фромм

108. Архетип – это

 врожденные идеи, воспоминания, побуждающие реагировать определенным образом

 приобретенные в течении жизни личностные позиции

 формируемые родителями нормы

109. Поведение человека, согласно Б. Ф. Скиннеру, контролируется следующими стимулами:

 обществом

 поощрением желательного поведения

 научением новому

110. Какое из направлений зарубежной психологии волновали вопросы актуализации личности

 бихевиористическое

 психоаналитическое

 гуманистическое

 когнитивистическое

111. Деятельностный подход к изучению личности был разработан

 А.Н. Леонтьевым

 Б.Г. Ананьевым

 Л.С. Выготским

 К.К. Платоновым

112. Согласно З.Фрейду, данная структура личности является хранилищем моральных установлений, норм поведения, является судьёй и цензором

 Сверх-Я

 Я

 Оно

 бессознательное

113. Кто из зарубежных психологов постулирует три возможных состояния человека: Родитель, Взрослый и Дитя

 Э.Бёрн

 Э. Фромм

 В. Франкл.

 К. Левин

114. Состояние психологической готовности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное её прошлым опытом

 социальная установка

 социальная позиция

 социальная ситуация

 социальная перцепция

115. Установите соответствие компонента структуры социальной установки, его содержанию, по Смиту

когнитивный компонент

мнение, утверждение относительно объекта установки

аффективный

отношение к объекту, выраженное в языке непосредственных переживаний и чувств

поведенческий

готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности

116. Устойчивая, относительно закрытая от влияния нового опыта форма существования социальных установок

 стереотипы

 знания

 перцептивные образы

117. Какую роль играют стереотипы?

 стереотипы полезны для экономии мышления

 стереотипы вредны из-за регидности

 в зависимости от ситуации, стереотип может помогать и мешать приобретению опыта

118. Основной причиной формирования предрассудков является

 неразвитость когнитивной сферы личности

 большой социальный опыт

 неадекватность самооценки

 не достаточный опыт

119. Социальные и природные условия развития и социализации личности, которые обусловлены её проживанием в составе больших социальных общностей, таких как страна, государство – это

 макрофактор социализации

 мезафактор социализации

 микрофактор социализации

 социализация, как таковая

120. Отсутствие у личности механизмов приспособления

 устойчивая дезадаптированность

 временная дезадаптированность

 общая устойчивая дезадаптированность

5. Практические приложения социальной психологии

121. К методам социальной психокоррекции относятся:

 психодрама

 тестирование

 опрос

122. Метод инсценирования личного опыта, т.е. проигрывание ролей на сцене, направленное на активизацию психологических процессов участников это

 психодрама

 игротерапия

 консультирование

 тренинг

123. Выделите сферы изучения социальной психологии

 развитие психики в филогенезе

 формирование эффективного стиля педагогического воздействия

 влияние группы на личность

124. Работая с семьей, социальный психолог помогает в разрешении следующих проблем

 изучение детско-родительских отношений

 изучение патологий личности

 изучение познавательной сферы

125. Автором теории самоактуализации является

 А. Маслоу

 А. Бандура

 Д. Морено

 Б.Скиннер

126. Клиентцентрированная терапия направлена на (укажите на что?)

 установление между клиентом и терапевтом межличностных отношений способствующих самопринятию клиента

 Предложение клиенту сфокусироваться на осознании того, что переживается в настоящем, а не исследовать прошлое

 внедрении информационного тоталитаризма

127. Гештальттерапия направлена на …(укажите на что?)

 установление между клиентом и терапевтом межличностных отношений способствующих самопринятию клиента

 Предложение клиенту сфокусироваться на осознании того, что переживается в настоящем, а не исследовать прошлое

 внедрении информационного тоталитаризма

 поиск смысла происходящего в бессознательном

128. Структурировано обучающая терапия применяется ( укажите для чего?)

 развития социальных умений

 поиска смысла имеющихся проблем

 лечение неврозов и психозов

 профилактика конфликтов

129. Столкновение противоположно направленных целей, интересов позиций, мнений или взглядов оппонентов

 переговоры

 инцидент

 разногласия

 конфликт

130. Внутриличностный конфликт это

 наличие несовместимых желаний у одного и того же человека

 столкновение противоположных интересов и потребностей и одного и того же человека

 противоречие между желаемым и действительным у одного и того же человека

 крайне острое эмоциональное переживание человека

131. Конфликты с положительными последствиями называется

 конструктивными

 деструктивными

 положительными

 благоприятными

 позитивными

132. Конфликты, ведущие к деградации личности или развалу коллектива называются

 деструктивными

 разрушительными

 негативными

133. К конструктивному разрешению конфликтов не относятся

 адекватного восприятия конфликта

 эффективного общения

 создания атмосферы доверия

 неадекватная самооценка

134. Какова стратегия поведения в переговорах партнера «уступчивого типа»

 стремится настоять на своём

 стремится удовлетворить желание другого

 ищет посредника

 стремится рассмотреть множество вариантов

135. Какова стратегия поведения в переговорах партнера «жесткого» типа

 стремится настоять на своём

 стремится удовлетворить желание другого

 ищет посредника

 стремится рассмотреть множество вариантов

136. Какова стратегия поведения партнера в переговорах «Принципиального» типа

 стремится настоять на своём

 стремится удовлетворить желание другого

 действует в зависимости от доверия или недоверия

 стремится рассмотреть множество вариантов

137. Ложный конфликт это

 субъект воспринимает ситуацию как конфликтную, хотя реальных причин нет

 конфликт протекает незаметно

 конфликта нет, но отношения «холодные»

 существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока ситуация не осознанна как конфликтная

138. Истинный конфликт это

 реальное столкновение между сторонами

 конфликт протекает незаметно

 конфликта нет, но отношения «холодные»

 существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока ситуация не осознанна как конфликтная

139. Формальный случай, повод для начала непосредственного столкновения сторон

 инцидент

 противоречия

 конфликт

140. Переговоры предполагают

 взаимный поиск компромисса

 получение новых сведений

 устранение одной их сторон

 поиск слабых сторон противника