`Тест «Психология и педагогика» Вариант 1

1. Основной задачей психологии является?

  1. совершенствование методов исследования;
  2. коррекция социальных норм поведения;
  3. изучение законов психики;
  4. разработка проблем истории психологии.

2. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется?

  1. антропогенез;
  2. социогенез;
  3. онтогенез;
  4. филогенез.

3. Зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные – на каком основании осуществляется эта классификация ощущений?

  1. по длительности;
  2. по времени возникновения;
  3. по ведущей модальности;
  4. все ответ не верны.

4. Установите соответствие между характеристиками восприятия и их определениями:

  1. предметность;

  1. структурность;

  1. константность;

1) свойство восприятия, позволяющее выделить объект как обособленное в пространстве и времени специфическое физическое тело;

2) свойство восприятия, позволяющее объединить разрозненные элементы и части в единое целое, в единую систему;

3) относительная независимость образа от условий восприятия.

5. Из каких этапов состоит память как психический процесс? (укажите все верные ответы)

  1. анализ информации;
  2. забывание информации;
  3. воспроизведение информации;
  4. все ответы верны.

6.Социально-обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности – это…

  1. воображение;
  2. восприятие;
  3. рассуждение;
  4. мышление;

7. Как фантазирование соотносится с воображением?

  1. это тождественные процессы;
  2. воображение является частным случаем реализации фантазирования;
  3. фантазирование является частным случаем воображения;
  4. все ответы не верны;

8. Объем внимания – это…

  1. энергетическая характеристика внимания, отражающая степень сосредоточенности на выбранных объектах;
  2. пространственная характеристика внимания, определяемая количеством объектов, одновременно охватываемых вниманием;
  3. способность выбора из множества воздействующих раздражителей одного или несколько наиболее актуальных;
  4. временной показатель внимания, указывающий на длительность этого процесса, на время сохранения.

9. Потребность – это…

  1. психофизиологическое явление;
  2. психологическое явление;
  3. физиологическое явление;
  4. все ответы не верны.

10. Какова основная функция эмоций?

  1. передача чувств;
  2. самовыражение;
  3. непосредственная регуляция в складывающихся или возможных ситуациях;
  4. все ответы не верны.

11. Установите соответствие между отдельными качествами личности эффективного руководителя и их характеристиками:

  1. компетентность;
  1. независимость;
  1. эмоциональная

устойчивость;

  1. креативность;

1) готовность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них;

2) способность руководителя решать творческие задачи, а также видеть элементы новизны, творчества;

3) способность человека противостоять тем эмоциональным раздражителям, которые могут отрицательно влиять на протекание деятельности;

4) знание что делать и как выполнять свою работу наилучшим образом;

12. Предметом педагогики как науки является…

  1. образовательные системы;
  2. профессиональная педагогическая деятельность;
  3. подготовка растущего человека к жизни в обществе;
  4. ученики;

13. Ведущими формами организации процесса обучения в школе и в ВУЗе соответственно являются…

  1. практика и урок;
  2. самостоятельная работа и лекция;
  3. урок и лекция;
  4. все ответы не верны.

14. Воспитание – это…

  1. система накопленных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел ученик;
  2. отражение человеком объективной действительности;
  3. целенаправленный и организованный процесс формирования личности;
  4. все ответы не верны.

15. Состояние массового страха – это…

  1. испуг;
  2. паника;
  3. аффект;
  4. фрустрация.

Тест «Психология и педагогика» Вариант 2

1. Основная цель психологической науки, определяющая её сущность – познание…

  1. социального;
  2. психического;
  3. истины;
  4. биологического.

2. Высшая форма отражения, которая присуща только человеку, обозначается понятием…

  1. реакция;
  2. сознание;
  3. рефлекс;
  4. душа.

3.Ощущения – это…

  1. простейший элементарный психический познавательный процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы;
  2. приспособительное изменение чувствительности рецепторов к интенсивности действующего на орган чувств раздражителя;
  3. социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс;
  4. все ответы не верны.

4. В основе восприятия лежит…

  1. внутримодальное взаимодействие;
  2. создание вторичных образов;
  3. аналитико-синтетическая работа центральных отделов анализаторов и их комплексное взаимодействие;
  4. все ответы не верны.

5. Каковы основные функции памяти? ( укажите все верные ответы)

  1. описание, объяснение и предсказание;
  2. обеспечение целостности психической жизни человека во времени;
  3. накопление и сохранении опыта (индивидуального и видового), обеспечивающего выживание отдельных индивидов и биологических видов в целом;
  4. обеспечение связи прошлого с настоящим и тем самым непрерывности психической деятельности.

6. Какие виды мыслительных операций выделяют по виду связей между понятиями в психологическом аспект?

  1. сравнение, группировка, отвлечение от реального, выделение существенного;
  2. анализ и синтез;
  3. индукция и дедукция;
  4. все ответы верны.

7. Установите соответствие между проявлениями воображения и их определениями:

  1. мечта;
  2. идеал;
  3. грезы;

1) образ с предельно совершенными свойствами, образец для подражания;

2) продукт воображения, образ желаемого будущего;

3) образ желаемого и идеализируемого будущего с осознанием их нереальности и несбыточности;

8. Процесс объединения и регулирования других психических процессов и сознания в целом в рамках какой-либо деятельности путем организации их направленности и сосредоточенности – это…

  1. фантазия;
  2. мышление;
  3. память;
  4. внимание.

9. Аффект – это…

  1. состояние сильного и длительного напряжения, возникающего у человека при эмоциональной перегрузке нервной системы;
  2. быстро протекающее бурное эмоциональное состояние (ярость, ужас);
  3. эмоциональное состояние, отличающееся слабой или средней силой и достаточной устойчивостью;
  4. все ответы не верны.

10. Упрямство – это…

  1. способность длительное время переносить высокое внутреннее напряжение;
  2. способность к длительному сопротивлению во имя поставленной цели, целенаправленное противодействие;
  3. стремление настоять на своем, непременно выполнить решение, невзирая на его нецелесообразность;
  4. способность без колебаний и сомнений своевременно и энергично делать выбор.

11. Случайные группы, в которых люди объединены лишь общими эмоциями, являются…

  1. диффузными;
  2. формальными;
  3. референтными;
  4. нереферентными;

12. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

  1. развитие;
  1. обучение;
  1. социализация;
  1. воспитание;

1) целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения, навыки учащихся;

2) усвоение человеком ценностей. норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу;

3) процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы;

4) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека;

13. Развивающее обучение – это…

  1. подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а так же к независимости в повседневной жизни («способности жить своим умом»);
  2. целенаправленный процесс по формированию у учащегося мировоззрения;
  3. целенаправленный процесс физического и социального развития учащегося;
  4. целенаправленный процесс взаимодействия ученика и учителей, направленный на формирование системы знаний, умений и навыков.

14. Имя выдающегося советского педагога?

  1. А.В.Сухомлинский;
  2. К.Д.Ушинский;
  3. Я.А.Каменский;
  4. И.П. Павлов.

15. Средством общения вербальной коммуникации является…

  1. устная речь;
  2. визуальное общение;
  3. мимика;
  4. пантомимика.

Тест «Психология и педагогика» Вариант 3

1. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название…

  1. деятельность;
  2. сознание;
  3. реакция;
  4. рефлекс.

2. Наиболее распространенное определение психики – это?

  1. знание, возникающее без осознания путей и условий его получения;
  2. описание человеком самого себя в относительной целостности психических и личностных проявлений;
  3. свойство живых организмов, заключающееся в их способности отражать своими состояниями окружающую их существующую действительность;
  4. знания, умения, навыки, привычки, способности человека.

3.Физиологическим механизмом ощущения является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых…

  1. рефлексами;
  2. инерцией;
  3. анализаторами;
  4. все ответы верны.

4. Что такое осмысленность как характеристика восприятия, определяемая субъектом восприятия?

  1. свойство, отражающее специфику человеческого восприятия, обусловленную процессом общественно-исторического развития;
  2. свойство восприятия, позволяющее осознать и понять выделенный перцепцией объект;
  3. свойство, позволяющее отнести воспринимаемый объект к определенной группе уже известных предметов или явлений;
  4. свойство, способствующее выделению из среды актуально-значимых объектов и акцентированию на них текущей перцепции.

5. По характеру целей деятельности память делится на…

  1. произвольную и непроизвольную;
  2. активную и пассивную;
  3. образную и логическую;
  4. механическую и динамическую.

6. Логическое умозаключение от частного (или единичного) к общему, от частных (или единичных) суждений к общим положениям – это…

  1. дедукция;
  2. коньюкция;
  3. индукция;
  4. рассуждение.

7. Какие разновидности воображения выделяют по характеру образов? (укажите все ответы)

  1. пассивное;
  2. конкретное;
  3. абстрактное;
  4. активное.

8. Какие из перечисленных функций являются функциями внимания? (укажите все ответы)

  1. регулирование и контроль протекания психических процессов, включенных в данную деятельность;
  2. торможение (устранение, игнорирование) несущественных, конкурирующих, побоч-

ных для данной деятельности воздействий среды;

  1. удержание данной деятельности до достижения целей;
  2. познание недоступного путем непосредственного восприятия.

9. Личность – это интегральное понятие, характеризующее ….. в качестве ….. и субъекта …..отношений и объединяющее в нем ….., социально-специфическое и индивидуально-неповторимое. (Вставьте в текст пропущенные слова.)

  1. объекта;
  2. общечеловеческое;
  3. биосоциальных;
  4. человека.

10. Креативность – это …

  1. комплекс индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающий продуктивность и высокое качество исполнения практических действий;
  2. понятие, отражающее творческие возможности человека, творческую его сторону;
  3. сензитивность;
  4. все ответы не верны.

11. Предметом социальной психологии является…

  1. факты, закономерности и механизмы психики человека;
  2. межгрупповые взаимодействия;
  3. закономерности этапов психического развития и формирования личности;
  4. все ответы не верны;

12. Объектом социально-педагогической деятельности является?

  1. социальные идеалы общества;
  2. педагогические последствия социального влияния на человека;
  3. виды помощи отдельным людям и группам населения;
  4. человек как член социума.

13. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – это…

  1. воспитание;
  2. образование;
  3. развитие;
  4. все ответы не верны.

14. Воспитание как всеобщая категория педагогики включает в себя?

  1. только образование;
  2. только обучение;
  3. обучение и образование;
  4. все ответы не верны.

15. Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики:

  1. анкетирование;
  1. беседа;
  1. наблюдение;
  1. пед.консилиум;

1) метод получения информации, основанный на письменном опросе людей;

2) целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса;

3) метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы;

4) разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников.

Тест «Психология и педагогика» Вариант 4

1. Когнитивная психология – ведущее направление современной психологии, занимается исследованием?

  1. депрессивных состояний;
  2. состояний аффекта;
  3. познавательных психических процессов;
  4. эмоции и чувства.

2. Как метод психологии психотренинг (специально разработанный комплекс психологических упражнений для приобретения навыков и умений, способствующий улучшению как самоощущения человека наедине с самим собой, так и компетентности в общении) относится к методам?

  1. объяснительной психологии;
  2. описательной психологии;
  3. практической психологии;
  4. все ответы не верны.

3. Существенная особенность ощущений, позволяющая отличать одни виды ощущений от других (например, слуховые от зрительных), а так же различать вариации ощущений внутри данного вида (например по цвету, насыщенности).

О каком свойстве ощущения идет речь?

  1. интенсивность;
  2. качество;
  3. продолжительность;
  4. прочность.

4. Какое свойство объекта воспринимает периферическое зрение?

  1. цвет;
  2. движение;
  3. форма;
  4. размер.

5.На какие разновидности подразделяется память по уровню психической активности?

  1. видовая и индивидуальная;
  2. двигательная и мыслительная;
  3. произвольная и непроизвольная;
  4. кратковременная и долговременная.

6. К формам мышления относят…(укажите все верные ответы)

  1. суждение;
  2. представление;
  3. анализ;
  4. понятие;

7. Креативностью называют…

  1. способность людей к воображению;
  2. способность человека к образному мышлению;
  3. совокупность творческих особенностей человека;
  4. все ответы не верны.

8. Свойство противоположное внимательности – это…

  1. избирательность;
  2. рассеянность;
  3. отвлекаемость;
  4. все ответы не верны.

9.Какие потребности лежат в основе базовых потребностей личности? (по А.Маслоу)

  1. потребности в безопасности;
  2. потребности в признании;
  3. физиологические потребности (голод, жажда и т.п.)
  4. потребности в самоактуализации.

10. Установите соответствие между функциями общения и их характеристиками:

  1. информационная;
  1. побудительная;
  1. координирующая;
  1. социализирующая;

1) стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий;

2) передача и усвоение социального опыта, норм, ценностей, правил поведения;

3) взаимное ориентирование и согласование действий партнеров при организации совместной деятельности;

4) прием и передача сведений, обмен мнениями, идеями, замыслами, решениями, намерениями.

11. Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоличием в принятии решений называется…

  1. авторитарным;
  2. манипулятивным;
  3. нейтральным;
  4. демократическим.

12. Педагогический процесс – это…

  1. специально организованное следование педагогов за воспитанниками;
  2. целенаправленное подчинение воспитанников педагогом;
  3. специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников;
  4. систематическое воздействие педагогов на воспитанников.

13. Образование как система представляет собой…

  1. развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня;
  2. систему мероприятий направленную на развитие личности;
  3. совокупность знаний;
  4. все ответы не верны.

14. Совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа – это…

  1. стиль воспитания;
  2. модель воспитания;
  3. компонент воспитания;
  4. система воспитания.

15. Для каждого раздела психологии укажите соответствующий ему подход к изучению личности:

  1. общая психология;
  2. дифференциальная психология;

1) интересуется различиями в психологии людей;

2) изучает самые общие свойства личности и самые общие закономерности её становления.

Тест «Психология и педагогика» Вариант 5

1. Создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство проявляется лучше всего и его точнее и легче оценить. О каком методе психологии идет речь?

  1. эксперимент;
  2. интроспекция;
  3. наблюдение;
  4. интервью.

2. Направление психологии признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку – это…

  1. Дифференциальная психология;
  2. Бихевиоризм;
  3. Гештальт-психология;
  4. Гуманистическая психология.

3. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является?

  1. воображение;
  2. мышление;
  3. потребности;
  4. ощущение.

4. Восприятие – это….. психический процесс, состоящий в ….. отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при….. воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности….. чувств. (Вставьте в текст пропущенные слова.)

  1. целостном;
  2. органов;
  3. познавательный;
  4. непосредственном.

5.Что является продуктом памяти?

  1. ощущения;
  2. восприятия;
  3. образы;
  4. чувства.

6. Установите соответствие между психологическими процессами и временем куда они направлены.

  1. перцепция;
  2. память;
  3. воображение;
  4. мышление;

1) связывает воедино прошлое, настоящее и будущее;

2) отражает будущее;

3) отражает прошлое;

4) отражает настоящее;

7. К какому виду воображения относится такая черта человека, как способность к пространственному воображению?

  1. осязательному;
  2. зрительному;
  3. слуховому;
  4. все ответы не верны.

8. Концентрация внимания – это…

  1. энергетическая характеристика внимания, отражающая степень сосредоточенности на выбранных объектах;
  2. пространственная характеристика внимания, определяемая количеством объектов, одновременно охватываемых вниманием;
  3. способность выбора из множества воздействующих раздражителей одного или несколько наиболее актуальных;
  4. временной показатель внимания, указывающий на длительность этого процесса, на время сохранения.

9. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…

  1. страсть;
  2. печаль;
  3. эйфория;
  4. фрустрация.

10. Какие черты характера относятся к моральным? (укажите все верные ответы)

  1. внимательность;
  2. логичность;
  3. выдержка;
  4. чуткость.

11. Передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории – это…

  1. деловая беседа;
  2. деловые переговоры;
  3. деловое совещание;
  4. публичное выступление.

12. Педагогика – это…

  1. наука о воспитательном процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов;
  2. определенный упорядоченный взгляд на события, относящиеся к внутренней психической жизни человека;
  3. процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;
  4. все ответы не верны.

13. К методам проблемного обучения относятся: (укажите все верные ответы)

  1. репродуктивные упражнения;
  2. метод проблемного изложения;
  3. демонстрация картин;
  4. эвристическая беседа.

14. Назначение деятельности учителя в процессе обучения состоит в

  1. четкой организации деятельности дежурных по классу;
  2. создание условий для успешного протекания учения;
  3. аккуратном заполнении журнала;
  4. управлении познавательной деятельностью учащихся.

15. Объект изучения возрастной психологии – это…

  1. конкретные социальные общности или отдельные их представители;
  2. целенаправленный процесс формирования личности;
  3. человек, развивающийся в результате воспитательных отношений;
  4. развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный здоровый человек.